Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 5357
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 00:04. Заголовок: Любимые актеры и певцы Санкт-Петербурга


О ком говорится в этой теме:

Светлана Крючкова, Василий Герелло, Эдуард Хиль, Нина Ургант, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Петр Семак...


4 сентября 2009 года исполняется 80 лет народной артистке России Нине Николаевне Ургант

4 сентября 2009 года Эдуард Хиль отмечает 75-летний юбилей

26 сентября 2009 года народному артисту СССР Олегу Басилашвили исполняется 75 лет.

13 октября 2009 года Народному артисту Леониду Неведомскому - 70 лет

8 декабря 2009 года Алиса Фрейндлих отмечает юбилей.

26 декабря 2009 года Михаилу Боярскому исполнилось 60 лет.

26 января 2010 года артист МДТ – Театра Европы Петр Михайлович Семак празднует 50-летие.

08.02.2010 В Петербурге умерла актриса Анна Самохина

5 марта 2010 Людмила Сенчина: Свобода для меня важнее всего


18.05.10 Юрий Охочинский: «Мне нравится стильная атмосфера 30 — 40-х годов»

17.05.2010 Концерт актера Такого Театра Александра Лушина "Два сердца" в ДК Выборгском. ансамбль" Swing couture"

22 июня 2010 года Юбилей у Светланы Крючковой - 60 лет!


02.06.10 Василий Герелло: «Мужчина не должен себя жалеть»


28 сентября 2010 года Георгию Александровичу Товстоногову исполнилось бы 95 лет.

11 декабря 2010 года исполняется 80 лет российскому актеру Михаилу Светину.

2 июля 2011 Александр Баргман: «Не люблю предсказуемости»

1 октября 2011 года Народной артистке России Нине Усатовой исполнилось 60 лет.

24.11.11 - народному артисту России Герману Орлову исполняется 90 лет.

05.12.11 45 лет исполнилось уникальному петербургскому артисту Сергею Бызгу.

24 декабря 2011 года народному артисту России Анатолию Равиковичу исполняется 75 лет

24 января 2012 года народному артисту России Евгению Леонову-Гладышеву исполнилось 60 лет

11.08.11 Петр Семак «Не понимаю, откуда актеры берут время, чтобы бунтовать»

27 сентября 2011 Народный артист России Георгий Штиль 50 лет служит в БДТ и 50 лет снимается в кино.

03.10.11 Полтавченко передал Нине Усатовой поздравление от Путина в связи с 60-летием

05.12.2011 Уникальный петербургский актёр - "грустный клоун" Сергей Бызгу отметил 45-летие

24.12.11 Путин поздравил актера театра и кино Анатолия Равиковича с 75-летием

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 1739
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 00:06. Заголовок: Marina , не знаете, ..


Marina , не знаете, сколько лет жене Орлова? Очень моложаво выглядит.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12231
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 00:09. Заголовок: ZINA36 пишет: Marin..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Marina , не знаете, сколько лет жене Орлова? Очень моложаво выглядит.



Я думаю, что они почти ровесники. Так выглядело в зале.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12256
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 22:15. Заголовок: Юбиляра чествовала, ..


Юбиляра чествовала, кажется, вся петербургская эстрада: Виталий Псарев, Альфред Тальковский, Сергей Рогожин, Марина Цхай, ансамбль "Магригал", группа "Иван-чай", Инна Бедных, Иван Беседин, Петр Захаров, Наталья Сорокина...



Виталий Псарев



Альфред Тальковский



Сергей Рогожин (такой облик Сергей Рогожин приобрел для съемок в фильме)



Иван Беседин



Эдуард Хиль и Ирина Мкртичева



Петр Захаров



Наталья Сорокина

Еще 10 лет назад Герман Орлов написал в своей книге: "Говорят, что оптимисты живут дольше пессимистов. Судя по количеству прожитых лет, я могу себя смело причислить к оптимистам!" На вечере он заявил: "Оптимистом остаюсь!" Не сидел в кресле юбиляра, пел, читал любимого "Теркина" и собственные фельетоны в стихах (ни разу в руках не появилась бумажка-подсказка!). Инна Бедных констатировала: "Я совсем недавно работала с ним в одном концерте. Знаете, какой он молодец?!"

Справка "РГ"

Герман Орлов - автор трех книг: "Монолог длиною в жизнь", "Свой среди своих", "Откровения ленивого артиста". Снимался в фильмах: "Африканыч", "Дела давно минувших дней", "Челюскинцы", "Свояки", "Цветы календулы", "Я тебя первый увидел", "Убойная сила" (следователь прокуратуры Изюмов), "Юрьев день".

http://rg.ru/2011/11/26/reg-szfo/orlov.html

Фотографии Марии Кукатовой и и из моего архива!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12270
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 14:37. Заголовок: Герману Орлову - 90 ..


Герману Орлову - 90 лет!



25.11.11 90-летний юбилей Германа Орлова Санкт-Петербург Концертный зал у Финляндского

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 19:54. Заголовок: Marina Спасибо за р..


Marina

Спасибо за ролик.Присоединяюсь к поздравлениям и желаю здоровья юбиляру.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12280
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 12:17. Заголовок: Эдита Пьеха "Ник..


Эдита Пьеха "Никогда любить не поздно"



25.11.11 90-летний юбилей Германа Орлова Санкт-Петербург Концертный зал у Финляндского
Эдита Пьеха - Никогда любить не поздно

Текст песни - Пьеха Эдита - Никогда любить не поздно

В. Поляков - Ж. Сербинович

Я в жизни любила не раз, да и вы
Любили когда-то на этой планете.
И нам не шестнадцать сегодня, увы,
Но, всё же, под звёздами мы словно дети.

Никогда любить не поздно, никогда не поздно жить!
И дарить цветы и звёзды, и любовь свою дарить.
Чтобы грусть была ошибкой, чтобы солнце из-за туч,
И любимых губ улыбка, словно самый яркий луч.

Под звёздами кругом идёт голова
И время как миг, или целая вечность,
Где рядом глаза твои, губы, слова
И неба высоко яркая млечность.

Никогда любить не поздно, никогда не поздно жить!
И дарить цветы и звёзды, и любовь свою дарить.
Чтобы грусть была ошибкой, чтобы солнце из-за туч,
И любимых губ улыбка, словно самый яркий луч.

Ты так же всё чувствуешь, так же поймёшь,
Что жизнь, словно первая в книге страница
И в сладостной неге так сердце томится,
Что, кажется, будто от счастья умрёшь.

Никогда любить не поздно, никогда не поздно жить!
И дарить цветы и звёзды, и любовь свою дарить.
Чтобы грусть была ошибкой, чтобы солнце из-за туч,
И любимых губ улыбка, словно самый яркий луч.
Никогда любить не поздно, никогда не поздно жить!
И дарить цветы и звёзды, и любовь свою дарить.
Чтобы грусть была ошибкой, чтобы солнце из-за туч,
И любимых губ улыбка, словно самый яркий луч.


«Я сама хоть и пою «Никогда любить не поздно», однако прекрасно понимаю, что по-настоящему счастлива была только на сцене».

Эдита Пьеха,
из телеинтервью


Наша землячка Жанна Сербинович – мало того, что красивая и талантливая женщина, так еще и мать четверых детей. Она родилась и выросла в Балакове, но уже более десяти лет живет в Санкт-Петербурге, где растит своих детишек. Старшей дочери-студентке Лидии 20 лет, сыну Серафиму – 12. А двойне, на которую Жанна решилась в свои 40 лет, всего-то два годика от роду.

Однажды наша землячка ехала из отпуска домой. В одном вагоне с ней оказался композитор и продюсер Владимир Поляков, который, услышав ее песни, попросил разрешения показать их… легендарной Эдите Пьехе (он тогда тесно сотрудничал с этой мегазвездой)! В это трудно поверить, но совсем скоро сразу две песни на стихи Жанны Сербинович «Никогда любить не поздно» и «Богиня» стали лауреатами телевизионного конкурса «Песня года-98». Мало того, в реестре правообладателей Российского авторского общества Жанна Владимировна указана как автор текста либо как композитор 37-ми песен (а в 10-ти случаях – и то, и другое). В ее соавторах – и Игорь Корнелюк, и Вячеслав Добрынин. Но воистину богиня в глазах Жанны – неувядающая и непревзойденная Эдита Пьеха! Каждый год 30 декабря Жанна ходит на традиционные концерты Богини Эдиты, которые та дает в самом большом концертном зале Санкт-Петербурга. В «Октябрьском» в этот день свободных мест просто не бывает!

ссылка:

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12292
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 15:03. Заголовок: Уникальный петербург..


Уникальный петербургский актёр - "грустный клоун" Сергей Бызгу отметил 45-летие

05.12.2011 13:01



45 лет исполнилось уникальному петербургскому артисту Сергею Бызгу. В понедельник, 5 декабря, в театре им. В.Ф.Комиссаржевской состоится "Мыльные ангелы" (режиссёр Александр Морфов) с участием артиста в роли Октавио, сообщает пресс-служба петербургского театра.

Знаменитый лицедей легендарных "Фарсов", актер, режиссер, педагог Сергей Бызгу – фигура в театральном Петербурге значимая. Но значимость Бызгу – исключительно в его солнечном таланте, в его феерической энергетике и тех ролях, благодаря которым зрители продолжают верить в чудо театра.

"Сергей Бызгу являет собой тот тип лицедея, который – на все времена, который в разные эпохи мог именоваться комедиантом, шутом, гистрионом, скоморохом, мимом, импровизатором, характерным артистом, мастером трагикомического и так далее, его актерская природа универсальна. Вероятно, поэтому он играет на сценах разных театров, у абсолютно непохожих режиссеров, при этом зачастую является камертоном ансамбля, очень четко и чутко попадая в жанр и стиль", - так писал об артисте критик Валерий Дмитрян.

Заслуженный артист России Сергей Бызгу - пластичный, интеллигентный, ироничный, блистательный исполнитель разноплановых ролей - от хитрого Скапена, авантюрного Хлестакова до трагичного Мышкина.

Сергей Бызгу тот, кого иногда называют "российским Чаплиным". Его подлинная слава началась с легендарного театра "Фарсы", где актер сыграл самого трогательного из "Шести персонажей в ожидании ветра", Полония в "Гамлете", Ефрема в "Вохляках из Голоплеков", Фому Опискина из «Села Степанчикова и его обитателей".

В послужном списке артиста – спектакли Александринского театра, театра "На Литейном", Молодежного театра на Фонтанке, "Русской антрепризы" им.А.Миронова, "Белого театра", "Балтийского дома", ФМД-театра, "Комедиантов", БТК, театра Комедии им.Акимова и ТЮЗа им.Брянцева.

С 2005 г. актер служит в театре им.В.Ф.Комиссаржевской, где занят в спектаклях "Мыльные ангелы" (Октавио), "Сон в летнюю ночь" (Питер Пень), "Сиротливый Запад" (Вален Коннор).

Более 15 лет он руководит детской студией "Театр-класс", а с 2006 г. является старшим преподавателем СПбГАТИ.

Лауреат премии "Золотой софит" (2007 г., "Сон в летнюю ночь" А.Морфова, 2010 г., "Сиротливый Запад" В. Крамера), премии имени Владислава Стржельчика, премии "Театрал".

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12308
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 14:36. Заголовок: Сергей Рогожин поздр..


Сергей Рогожин поздравление к 90-летию Германа Орлова



25.11.11 90-летний юбилей Германа Орлова Санкт-Петербург Концертный зал у Финляндского

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12344
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 12:25. Заголовок: «Я не занимаюсь свое..


«Я не занимаюсь своей карьерой»

6 декабря 2011

Актриса Александра Камчатова предстанет великой княжной в спектакле «Товарищ», надев парижские костюмы от Александра Васильева




Молодой актрисе удается сочетать роль мамы двоих детей, любящей жены и драматической актрисы. Помимо нескольких спектаклей, в которых Александра занята в Театре имени Ленсовета, она репетирует в спектакле режиссера Андрея Гаврюшкина «Товарищ» по пьесе французского драматурга Жака Деваля, которая была написана в 1920-е годы. Действие разворачивается в Париже в эти же годы. Камчатова играет великую княжну Татьяну Петровну Урятьеву, урожденную Романову. Спектакль будет показан 8 декабря на сцене Выборгского дворца культуры.

– Александра, чем подкупает вас этот спектакль как исполнительницу главной роли?

– Я не очень жалую антрепризы, они, как правило, делаются наскоро, а я люблю погружаться в процесс, люблю репетиции, разговоры вокруг персонажей. Этот спектакль антрепризный, но с самого начала меня покорила сама пьеса. Она о чести, отваге, верности. У нас давно эти темы забыты, они немодные. Сейчас люди циничнее относятся к жизни. А здесь раскрываются столь глубокие человеческие отношения, что невозможно не погрузиться в материал, и мы это постарались сделать. История о том, как в невероятно трудных условиях выживают на чужбине два человека – им помогает любовь друг к другу и мир в душе. Проходят через все неприятности, проблемы, и в конце спектакля, после того как Урятьевы теряют все материальные богатства, моя героиня говорит: «У нас есть мы». Для меня, как для женщины, это было очень важно. Вся наша команда живет спектаклем, мы успели сплотиться за время репетиций и сейчас, перед вторым показом, часто собираемся, что-то доделываем, улучшаем.

– Трудно ли было играть царскую особу, ведь надо выработать аристократические манеры, привычки?

– Нетрудно. Простите мне мою нескромность, но порода во мне, видимо, присутствует. Тот, кто успел посмотреть спектакль, заметил, что здесь очень правильное распределение ролей – я будто сразу оказалась в «коже» великой княжны. Моя героиня – живой человек, может всплакнуть, захохотать, пошутить, трогательно на что-то среагировать. Этим она мне очень приглянулась. Великая княжна... ворует артишоки. Им с мужем нечего есть. Потому и устроились в качестве прислуги к парижским буржуа. При этом такая деталь: княжна приносит артишоки и перед тем, как употребить в пищу, играет на них как на музыкальном инструменте. Только такие аристократы духа, как генерал Михаил Александрович и великая княжна Татьяна Петровна, могут отказаться от огромного богатства, которое им досталось в качестве царского наследства. Они не разрешают себе распорядиться 4 миллиардами рублей в своих интересах, потому что это деньги России. Им нечего есть, но они не берут с банковского счета ни единой копейки.

– Но деньги же все равно пропали?

– Нет, не пропали. В конце они как раз спасают большой «кусок карты». Большая территория России, где находились нефтяные месторождения, должна была быть продана французам. Но благодаря этим деньгам земля осталась за нашей страной. То есть российские деньги были потрачены на Россию.

– Исторический факт?

– Это, конечно, выдуманная история. Но нам важно не то, как было, а то, про что мы говорим. А говорим мы про нравственный выбор.

– Но говорите вы об этом с юмором. Это же комедия?

– Да, там очень много смешных сцен, спектакль искрометный. Представляете, как Урятьевы нанимаются на работу в дом к французам? Это впервые в их жизни происходит, они не знают, как надо себя держать. А когда к Дюпонам приходит банкир, чтобы купить землю, он сначала узнает Татьяну Петровну и, кланяясь, здоровается с ней, называя «Ваше высочество». А моя героиня в передничке, ее муж с подносом – такая смешная ситуация. Французы ничегошеньки не могут понять. Они знают только то, что мы бедные русские эмигранты, честные, с хорошими рекомендациями от своих прежних хозяев – князей Урятьевых. Никакой подтасовки: рекомендательные письма мы сами себе и подписали. Кажется, мы нашли сильные места, на которые хорошо реагировал зритель. Сейчас усиливаем какие-то моменты. У нас прежде в финале не было снега – а сейчас пойдет! Снег – символ России. Уверена, зритель вначале будет смеяться, а в конце рыдать.

– Значит, не в чистом виде комедия?

– Скорее, трагикомедия. Неинтересно же ведь просто смеяться. А когда юмор тонкий, да еще все наполнено такой историей – про людей, про честь, про Россию, про трагедию изгнания – это дорогого стоит.

– Какое участие принимал в постановке спектакля знаменитый историк моды Александр Васильев? Кроме того, что привез из Парижа костюмы 1920-х годов?

– Огромное, хотя в репетициях почти не участвовал. Но он нас мгновенно подкупил – тем, что стал хвалить, восхищался нами, к каждому нашел ключик. А артисты такой народ, им надо, чтобы их обожали. Вот это Александр умеет. Он дал нам возможность померить костюмы, подобрать каждому фасон. Это были и женские, и мужские костюмы. Мы трепетали, это же все такое хрупкое, из дорогущих тканей. С нами должны были сделать фотосессию. Я села перед зеркалом, думаю, у меня же нет прически, как быть? Васильев подсел рядом и сказал: «Давайте я вас задрапирую». Взял шарфик и в одну минуту соорудил на голове такую красоту, что костюм на мне сразу заиграл.

– А что же вы носите в спектакле?

– Разные костюмы, повторяющие французскую моду 20-х годов. Это не будут оригинальные костюмы из коллекции Александра Васильева, но сшитые по ним максимально точно, из подобных тканей. Мне очень нравится платье без рукавов и легкая кофточка к нему. А какое пальто бордовое в черную крапинку – такая элегантность, и к нему шапочка из легкого фетра и черные туфли. Я на репетиции была в своих колготках. И вдруг Васильев куда-то исчезает и приносит мне колготки 8 den, самые тонкие, какие вообще существуют. Сбегал, купил в магазине! Вы не представляете, насколько изменился мой образ. Ножка стала нежнее, изящнее. Эффект потрясающий! Мои костюмы уступают по роскоши тем, что носит мадам Дюпон – ее играет Нелли Попова: богатая шикарная женщина обязана носить дорогие одежды. Я же чаще возникаю на сцене в элегантном, но простом черном платьице и фартучке. Зато в самом конце я триумфально выйду в потрясающем наряде, с шикарной диадемой. И сделаю жест – приложу руку к животу. Понятно? Я покажу, что наш род продолжится, ну, то есть род великих князей.

ссылка:

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12416
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 20:26. Заголовок: Путин поздравил акте..


Путин поздравил актера театра и кино Анатолия Равиковича с 75-летием



24 декабря народному артисту России Анатолию Равиковичу исполняется 75 лет

Свои поздравления актеру театра и кино передал премьер-министр России Владимир Путин. Он отметил, что ему удалось создать яркие, незабываемые образы, которые принесли признание коллег и искреннюю любовь публики.

"Ваши работы всегда отличаются высочайшим профессионализмом, блистательной импровизацией и тонким юмором", — говорится в поздравительной телеграмме, опубликованной на сайте российского правительства.

Анатолий Равикович: «Михаил Козаков был чудовищным деспотом»

23.12.2011

Анатолию Равиковичу исполняется 75 лет. Многие актеры эту цифру не считают преклонным возрастом, а вот он, наоборот, все чаще рассуждает о разрыве поколений и жалуется на старость. При всем этом он продолжает сниматься и счастлив в личной жизни: Равикович в браке с актрисой Ириной Мазуркевич уже более 33 лет. Отмечать юбилей актер не собирается. «Панорама ТВ» выяснила почему, а также поговорила с Анатолием Равиковичем о его ролях, коллегах и, конечно, съемках в «Покровских воротах».

— Анатолий Юрьевич, это правда, что вы не очень-то любите своего героя из легендарного фильма «Покровские ворота»?

Анатолий Равикович: Михаил КОЗАКОВ был чудовищным деспотом. Так что это его Хоботов, а не мой. Я пытался спорить из-за трактовки роли и получал по рукам, переживал, не спал ночами, жаловался жене Ирине. А она была тогда беременна и потому отвечала: «Мне бы твои проблемы!»

—А каким был бы ваш Хоботов?

Анатолий Равикович: Он боролся бы с Маргаритой Павловной! В итоге все равно проиграл бы, но хотя бы показал характер.

— После съемок какие у вас были отношения с Козаковым?

Анатолий Равикович: Прекрасные! Раз фильм до сих пор имеет огромный успех, какие могут быть претензии?

— Немного о ваших новых киноработах…

Анатолий Равикович: В прошлом году сыграл в сериале про дом ветеранов кино. Собралась старая гвардия: Армен ДЖИГАРХАНЯН, Тамара СЕМИНА, Татьяна КОНЮХОВА, Людмила ИВАНОВА, из Латвии приехала Лилита ОЗОЛИНЯ. Я перевоплотился в актера по фамилии Шапиро. А в этом году снялся у Юлия ГУСМАНА в продолжении его фильма «Не бойся, я с тобой!». Угадайте: как зовут моего героя? Конечно, Шапиро! Знаете, есть такое амплуа — смешной еврей. Кого еще я могу играть? Гинеколога, зубного врача, мафиози, иностранца… Это все моя клиентура! (Смеется).

— У вас скоро юбилей. Как собираетесь отметить?

Анатолий Равикович: Праздника не будет: я все запретил, ничего не хочу. Да и пить мне нельзя. Тогда для чего этот юбилей? Славы не прибавится, здоровья тоже. Единственное, у меня будет передача на ТВ — «Линия жизни».

— И даже гостей не пригласили?

Анатолий Равикович: Боже сохрани! Да и кого? Друзья или умерли, или в других странах живут.

— А еще говорят, что актеры — это большие дети...

Анатолий Равикович: Когда я лежал в больнице, то пел песни на итальянском языке, которого, заметьте, совершенно не знаю. Взгляды соседей по палате красноречиво говорили, что они обо мне думают. Вот дает артист: ему в могилу, а он соловьем заливается. (Смеется).

— Вашему прочному браку можно только позавидовать…

Анатолий Равикович: Доброжелатели в свое время говорили: «Ну, года три вы проживете вместе, а потом Мазуркевич тебя бросит». Я и сам не думал, что наш союз будет таким долгим — тридцать три года!

— А кто в доме хозяин?

Анатолий Равикович: Ира. Решение всех житейских вопросов лежит на ней. Но когда она занята, например, сейчас выпускает спектакль, готовить приходится мне.

— Ваши дети не захотели продолжить актерскую династию?

Анатолий Равикович: Дочь Маша (от первого брака. — Ред.) собиралась после школы поступать на курс, который набирал Игорь ВЛАДИМИРОВ, и рассчитывала, что я замолвлю за нее словечко. Но я не стал ей помогать. Не хотел, чтобы она всю жизнь сидела перед зеркалом и думала: «Еще три морщины, а роли все нет!». Маша сначала обиделась, но потом нашла себя: окончила Институт культуры, сейчас ведет студию в школе. А младшая, Лиза, в артистки не собиралась. Подарила нам внука Матвея! Вообще-то Маша тоже не подкачала — порадовала нас внуками Филиппом и Афанасием.

– А какой вы дедушка?

Анатолий Равикович: Я люблю внуков, но, скажу честно, боюсь к ним привязываться. Я больной человек, и жить мне осталось мало.

— Что вы говорите! Другие в вашем возрасте детей заводят.

Анатолий Равикович: Я же не Зельдин! И даже не его родственник. (Смеется). Чувствую разницу между поколениями. Вот, например, Матвей уже пытается перелистывать страницы в книге с помощью… пульта дистанционного управления, хотя еще толком разговаривать не умеет. А я не знаю, как подойти к компьютеру. Мои друзья попросили меня записать «Повести Белкина», «Капитанскую дочку» и «Конька-Горбунка», принесли ноутбук и микрофон. Но если никто не сидит рядом и не подсказывает, ничего не могу. Я не идиот, ей-богу, но это совершенно не мое. Смотрю на все эти электронные устройства, как мордовские крестьяне на лампочку Ильича.

— Вы с супругой всегда работали вместе: сначала в Театре имени Ленсовета, сейчас — в Театре комедии. Для вас это принципиально?

Анатолий Равикович: Мы по-другому не можем, ведь театр поглощает большую часть нашего времени. Если работать в разных местах, значит, почти не видеться. Что это за жизнь, если встречаться только за завтраком и ужином? И вообще мы с Ирой нетипичная актерская семья. У нас дома не висят афиши и фотографии со сценами из спектаклей. Поверьте, помимо профессии в жизни есть еще много интересного!

Беседовала Елена ЧАЙКИНА

(по материалам «Панорамы ТВ»)

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12418
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 01:26. Заголовок: Анатолий РАВИКОВИЧ: ..


Анатолий РАВИКОВИЧ: Пользуюсь своей узнаваемостью во всех больницах

Артисту Театра Комедии, любимцу публики исполняется 75 лет

Когда ваш корреспондент позвонила артисту, чтобы договориться об интервью, подумала сначала, что ошиблась номером. Юношеского задора, звонкости и запала в голосе — ой-ой-ой… А еще актер, уже несколько лет играющий Сарафанова в «Свиданиях в предместье» и, по собственным словам, ощущающий себя старым, может кому угодно дать фору по части юмора и таланта рассказчика — а это требует ох как много энергии…



Фото: Натальи ЧАЙКИ

Артисту нужен покой

— Анатолий Юрьевич, вас ведь когда-то в ЛГИТМиК Хохлов, на курсе которого вы учились, взял чуть ли не условно, оговорив, что доказывать право быть артистом вам придется долго. Когда вы почувствовали, что все доказали?

— В Театре имени Ленсовета. Признание меня как артиста в труппе Владимирова было постепенным. Я очень завишу от мнения окружающих: если меня хвалят, я чувствую себя хорошим артистом, а вот на критику реагирую болезненно, вплоть до того, что порой думал — надо уходить из театра. Похвалил меня главный режиссер — все, я хорош. На следующей репетиции он же сказал мне: «Толя, я не понимаю, что вы там делаете… Когда вы текст будете знать?», и я уже думаю, что я непрофессионален, не умею ничего… И зажимаюсь и начинаю кривляться… Для меня, как для артиста, важно быть внутренне спокойным, тогда я могу сосредоточиться, никуда не спешить, ничего не форсировать. Почему многие срезаются на вступительных экзаменах в театральный институт? Стараются слишком! А нужен ПОКОЙ! Я как-то сказал Геннадию Хазанову, с которым играю в антрепризе «Ужин с дураком»: «Гена, не настаивай!» Он умница, все понял: не надо, как Петросян, нажимать, форсировать текст, смеяться раньше зрителя. Зритель сам все должен понять, нельзя настаивать, надо быть внутренне свободным. Когда я учился, Борис Вульфович Зон предлагал нам упражнение, чтобы учиться внутреннему покою: студенты садятся в кольцо, а один кто-то садится в центре. «Что мне делать, Борис Вульфович?» — «А ничего не делай, просто сиди…» А это невозможно — просто сидеть, когда на тебя смотрят двадцать человек. Начинаешь моргать, перхать, ерзать, пукать… А надо сосредоточиться и думать о чем-то своем, как будто никого вокруг нет. «Четвертая стена», отделяющая сцену от зрителей, отсюда и родилась, что нужен покой. Тогда на сцене и будет реалити-шоу…

На сцене не поспоришь

— Неужели от зрителей вы совсем не зависите?


— Я работал после института в провинции четыре года (три года в Комсомольске-на-Амуре и год в Сталинграде) и понял, что оттуда надо линять, потому что публика оказывает давление на тебя. Когда ты играешь, как тебя учили (проживаешь, не наигрываешь, используешь тонкие приспособления), а твой партнер, который давно в этом театре играет, ничего не проживает, а все что-то записывает на полях роли, ты рано или поздно спрашиваешь, что он там пишет. А он говорит: «Вот тут у меня трюк будет, тут я штаны сниму, тут сорву аплодисменты, а остальное не важно». Он-то идет по роли от репризы к репризе, от смешного к смешному и имеет успех. А я не имею, потому что перед уходом со сцены я ради смеха публики не делаю «алле!» и не подаю последнюю реплику как «юморист». Требуются большая воля, умение анализировать и бить себя по рукам, чтобы не делать этого. Сколько в провинции загубленных талантов, которые выучились играть на штампах! Сколько провинциальных актеров приезжают в столицы и не могут здесь играть, потому что они выучены этой зрительской школой: герой должен разговаривать мужественным голосом, комик должен комиковать… А надо быть просто человеком — разным всегда. Только в провинции могут спросить: «А он хороший герой или плохой?» Я играю не хорошего и не плохого: я играю горе, разочарование человеческое, несчастную любовь… По возвращении в Ленинград я, конечно, имел черты провинциальные. Так, в «Пигмалионе» я должен был играть Фредди — молодого аристократа. Помню, какой я сделал себе грим: покрасил ресницы, румянчик положил, покрасил губки, брови почернил… Владимиров, когда увидел, захохотал: «Молодец, Толя, смешно придумал, но так не надо. Это для фарса какого-то…» Я ведь играл человека своего возраста — нужен только тон и свое лицо. А в провинции изобрести себе новый грим при семи-восьми премьерах за сезон было обязательным делом.

— Почему так много премьер?

— Потому что зрители успевали посмотреть все за месяц-другой. И чтобы удержать, привлечь публику, нужны были премьеры. А чтобы не надоесть в них зрителю, надо быть разным… Если тебя в гриме совсем никто не узнавал — было высшим достижением. А в Питере совсем другая задача: «Вот он я, посмотрите и запомните, потому что в следующий раз я появлюсь на сцене только через три года».

— Разве это плохая практика для выпускника театрального вуза — много играть?

— На голодном пайке сидеть актер, конечно, не должен, но и понять, проанализировать каждую роль при таком количестве премьер просто невозможно… Для меня вообще самый лучший период подготовки спектакля — «застольный», когда идет разбор. Здесь можно спорить, анализировать, пробовать и отметать. Это же жутко любопытно… А на сцене уже не поспоришь.

У меня два «мерседеса»

— Вы написали замечательную книгу о своей жизни «Негероический герой». А в ином жанре себя никогда не пробовали?

— Пробовал. Но думаю, что я не писатель, потому что не могу придумать свой мир (а писатель — это тот, кто его придумывает). Конечно, Довлатов пишет о том, что сам пережил, испытал, но я не считаю это писательством. Поэтому я начинаю писать, а потом думаю: «Нет, это я что-то не попал — не тот тон взял…» Или «слишком серьезно», думаю, или, наоборот, «слишком анекдотично»… А книга, которую я написал, — это то, что я рассказывал дома, в компаниях формулировал устно, а потом просто перенес на бумагу, отредактировав и добавив точные слова.

— В этой книге вы пишете, что чем дальше вы уходите от коммунистических идеалов, тем они вам кажутся привлекательнее…

— А что же тут непривлекательного? Это идеи, высказанные еще во времена Великой французской революции: свобода, равенство, братство, справедливость… Это и в Евангелии написано. Только марксизм под это подвел теоретическую и научную базу, а вообще это мечта человечества о справедливости. В какой-то мере утопия, потому что человек все время наступает на свою психологию, потому что он не может быть счастлив, когда у всех всего поровну. Вот у всех по одному «мерседесу», а у меня (гордо, приосаниваясь) — два… (напирая на слова и выпячивая грудь колесом) Пра-ашу проще-ения, у меня — два-а!.. Это же от исконного желания быть вожаком в стае. Мы же все ОТТУДА, ничего не изменилось... Никакого равенства и братства не может быть, потому что это все упирается в пси-хо-ло-ги-ю… Это моя точка зрения.

— Таки у вас «мерседес»?

— Нет. Хорошая машина, но не «мерседес».

Кино для выгоды

— Хоботов в «Покровских воротах» принес вам славу. А сейчас вы в кино снимаетесь?


— В прошлом году снялся в двух фильмах: первый про Дом ветеранов сцены. Нагнали стариков — и Армен Джигарханян, и Тамара Семина, и Татьяна Конюхова, и Людмила Иванова, и Лилита Озолиня… Естественно, я играл «свою роль» — актер, немножко авантюрист, и моя фамилия там была Шапиро… Хотя чаще всего я играю гинекологов, венерологов, зубных врачей… Такая моя «клиентура» (иногда, правда, могу сыграть и «рангом повыше» — иностранцев, например французов. Эркюля Пуаро, или Тартарена из Тараскона, или кардинала Мазарини… А второй фильм про гражданскую войну в Азербайджане снимал Юлий Гусман — продолжение «Не бойся, я с тобой» с Поладом Бюль-Бюль-оглы. Таки я там директор цирка, участвую во всех событиях, и моя фамилия... угадайте, какая?

— Ну не Шапиро же?
— Именно! Других фамилий просто нет (улыбается).

— А что-то особенное хотелось сыграть на экране?
— Да ничего мне не хотелось: в кино я снимался ради денег да ради того, чтобы мясник меня в магазине узнал и кусочек получше дал.

— Ну и как, узнают?
— А как же. И сейчас я этим пользуюсь во всех больницах — совершенно другое отношение…

Беседовала Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия