Риторический вопрос: куда уходит выразительность слова?
Tamara
Сообщение: 498
Откуда: Украина, киев
Отправлено: 24.09.12 14:32. Заголовок: О. Пугудин талантлив..
О. Пугудин талантлив и счастлив. Просмотрев ролик вдруг показалось, что одна школа с Е.Дятловым ощущается!
Руслан
Сообщение: 254
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 25.09.12 16:16. Заголовок: Tamara пишет: О. Пу..
Tamara пишет:
цитата:
Просмотрев ролик вдруг показалось, что одна школа с Е.Дятловым ощущается!
Возможно. Но как минимум в одном они расходятся. В исполнении Олега Погудина мне нередко видится показная небрежность. Исполнение как бы между прочим, с демонстрацией лёгкости пения. Это его манера. У Евгения Дятлова я такого не встречал. Это не наезд. ;) Просто наблюдение. И не факт, что это плохо. Но иное.
Агния
Сообщение: 14
Откуда: Далёкая провинция
Отправлено: 25.09.12 18:07. Заголовок: Наверное, слово "..
Наверное, слово "небрежность" для характеристики исполнения Погудина не подходит. Мне так кажется.)
Наверное, слово "небрежность" для характеристики исполнения Погудина не подходит. Мне так кажется.)
Возможно. Предложите тогда свои слова для обозначения показной лёгкости, свободы, исполнения как бы между прочим. Мнение моё -- слова можете подобрать свои... :)
Агния
Сообщение: 17
Откуда: Далёкая провинция
Отправлено: 25.09.12 18:53. Заголовок: Ну почему же показно..
Ну почему же показной... Может быть, это настоящая лёгкость, свобода и не между прочим, а по-настоящему так?Ну, это моё мнение))
Конечно, Руслан, каждый воспринимает по-своему). Я вот только не совсем понимаю, зачем нужна показная лёгкость, когда есть настоящая)))
Агния, предлагаю ближе к конкретике. Романс Александра Вертинского "Моя звезда". В исполнении Олега Погудина и в исполнении Александра Вертинского. Критерий -- выразительность слова. Небрежность -- мой эпитет к исполнению Погудиным именно этого романса (в сопоставлении с авторским вариантом). Интересно послушать Ваши комментарии...
P.S. Оба видеоролика см. на стр. 6 данной темы.
Агния
Сообщение: 19
Откуда: Далёкая провинция
Отправлено: 25.09.12 19:24. Заголовок: Спасибо, я посмотрю...
Спасибо, я посмотрю. Правда, сейчас нет настроения. Я Погудина только по настроению могу слушать. И скажу сразу: я не специалист, мои комментарии дилетантские))
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 1833
Отправлено: 25.09.12 21:09. Заголовок: Агния ..
Агния пишет:
цитата:
Я вот только не совсем понимаю, зачем нужна показная лёгкость, когда есть настоящая)))
Агния! Согласна с Вами! Лёгкость --- это профессионализм! При отсутствии последнего лёгкости быть не может . Руслан пишет:
цитата:
Агния, предлагаю ближе к конкретике. Романс Александра Вертинского "Моя звезда". В исполнении Олега Погудина и в исполнении Александра Вертинского
Руслан! Я не очень страстная поклонница О.П. и обожаю Вертинского. Но романс "Моя звезда" больше нравится в исполнении О. Погудина! В сравнении я слушала неоднократно (оба варианта у меня на канале в избранном). Во-первых, мелодия отличается; во-вторых, она (эта мелодия) в исполнении А.Вертинского очень напоминает "Прощальный ужин"(?) А также и конкретные акценты.
Руслан! Я не очень страстная поклонница О.П. и обожаю Вертинского. Но романс "Моя звезда" больше нравится в исполнении О. Погудина!
Речь не о том, нравится или не нравится... Это очень размытая категория. :)
Обратите внимание, что я касаюсь только вопроса отношения к слову, к выразительному слову в русском романсе. Баланс пения и распетой речи. Это можно делать по-разному. И всегда найдутся те, кому нравится тот или иной вариант. Попробуйте отрешиться от симпатий и антипатий по отношению к исполнителям. Есть ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Требуется взглянуть, как оно подаётся исполнителем через один конкретный критерий -- СЛОВО.
Интересное наблюдение. Как Вы полагаете, если исполнитель изменяет мелодию, насколько он может приписывать её авторство исходному композитору? В данном случае Александру Вертинскому.
Аналогично вопрос: известно, что некоторые исполнители (в советской песне это было распространённое явление) изменяли по своему усмотрению слова произведения. Опять-таки, где грань? Насколько, как Вы полагаете, это допустимо и как здесь не нарушить авторскую целостность замысла?
Лёгкость --- это профессионализм! При отсутствии последнего лёгкости быть не может .
В связи с этим вопрос: мне не доводилось слышать Олега Погудина без микрофона, не доводилось слышать в его исполнении в естественной акустике русский классический романс. Если кто-то в курсе, дайте, пожалуйста, ссылку на подобную видеозапись.
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 1836
Отправлено: 26.09.12 10:48. Заголовок: Руслан ..
Руслан пишет:
цитата:
... если исполнитель изменяет мелодию, насколько он может приписывать её авторство исходному композитору?
Руслан! Во-первых, возможно сам О.Погудин и НЕ приписывает авторство мелодии, но так указано при публикации на Ю-туб? Во-вторых, в исполнении В.Ободзинского тоже заметны изменения мелодии(?) Речь идёт о впечатлении от исполнения (изменение мелодии я отметила попутно). У А. Вертинского говорится о "моей звезде" как бы в общем, а у О.Погудина слышится обращение личное к "ЕГО звезде". В таком случае, с какой целью в теме:"О.Погудин" приведены записи А.Суханова и В.Высоцкого? У них и мелодия своя и стиль бардовский?
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 1837
Отправлено: 26.09.12 11:01. Заголовок: Руслан ..
Руслан пишет:
цитата:
... мне не доводилось слышать Олега Погудина без микрофона...
Руслан! На реплику:"Вам микрофон явно мешает!" один из исполнителей классического романса ответил:
цитата:
"...для романсового (эстрадного) жанра микрофон - это продолжение голоса, микрофон может передать больше красок, которые необходимо возникают во время исполнения городского или салонного романса. В отличие от оперы и классического романса (малой классической формы)."
Руслан! Во-первых, возможно сам О.Погудин и НЕ приписывает авторство мелодии, но так указано при публикации на Ю-туб? Во-вторых, в исполнении В.Ободзинского тоже заметны изменения мелодии(?) Речь идёт о впечатлении от исполнения (изменение мелодии я отметила попутно).
Не стоит всё воспринимать в штыки, как упрёк. Я задал вопрос, воспользовавшись конкретным примером. Вопрос о проблеме. Реальной проблеме. Надеюсь, Вы не станете её отрицать? Так каково Ваше мнение по этой проблеме?
В таком случае, с какой целью в теме:"О.Погудин" приведены записи А.Суханова и В.Высоцкого? У них и мелодия своя и стиль бардовский?
Полагал, что это понятно. Но раз требуются пояснения...
Академистов нередко упрекают в отсутствии душевности (и надо сказать, небезосновательно). Могут ли они почерпнуть для себя что-то полезное в исполнении эстрадников? Конечно. Ведь голос -- весьма многогранное понятие. У него разные аспекты. И каждый можно развивать (при желании и наличии ресурсов -- времени, финансов, педагогов).
Эстрадные исполнители (пример -- О.Погудин) по аналогии с академистами имеют (на мой, весьма субъективный взгляд) проблему небрежного обращения со словом. Александр Суханов и Владимир Высоцкий в этом плане могут служить примером качества. Для наглядности представлен один и тот же романс, на слова одного и того же поэта (Иннокентия Анненского), но на разную музыку (в данном случае, где в фокусе нашего внимания СЛОВО, это хорошо). Всё познаётся в сравнении.
Руслан! На реплику:"Вам микрофон явно мешает!" один из исполнителей классического романса ответил:
цитата: "...для романсового (эстрадного) жанра микрофон - это продолжение голоса, микрофон может передать больше красок, которые необходимо возникают во время исполнения городского или салонного романса. В отличие от оперы и классического романса (малой классической формы)."
И? ;) Я задал вопрос в контексте лёгкости, которая подразумевает наличие отличной вокальной техники. Её может быть вполне достаточно для одного жанра, одного класса произведений и недостаточно для другого. Вопрос без подковырки. И конкретно по Погудину. Так слышали, есть видео или нет? Мне просто ИНТЕРЕСНО.
Nino Rota "Parla piu piano" Олег Погудин. 22.08.2012, Зеленоград
Агния
Сообщение: 22
Откуда: Далёкая провинция
Отправлено: 26.09.12 17:55. Заголовок: Почему-то у меня нет..
Почему-то у меня нет звука. Но Олег Евгеньевич, несомненно, хорош
Руслан
Сообщение: 286
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.09.12 11:58. Заголовок: Антонио Вивальди ..
Антонио Вивальди "Vieni O Mio Diletto" Олег Погудин. 22.12.2011. Москва. Колонный зал. "Концерт в день рождения"
Руслан
Сообщение: 287
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.09.12 12:00. Заголовок: Антонио Вивальди ..
Антонио Вивальди "Vieni O Mio Diletto" Олег Погудин. 18.07.2012. С.-Петербург. КЗ Мариинского театра. "Романс, Romance"
Агния
Сообщение: 23
Откуда: Далёкая провинция
Отправлено: 27.09.12 12:59. Заголовок: А что ж без коммента..
А что ж без комментария, Руслан? Вам не понравилось?
Руслан
Сообщение: 293
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.09.12 13:06. Заголовок: Агния пишет: А что ..
Агния пишет:
цитата:
А что ж без комментария, Руслан? Вам не понравилось?
Нужен комментарий? Посмотрите просто так. Произведения-то замечательные. И очень хорошо, что их популяризируют известные исполнители. Ничего плохого в этом нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет