Отправлено: 21.11.08 03:32. Заголовок: Русские народные песни в исполнении Евгения Дятлова. Тексты и видео.
Список приведенных песен, исполняемых Евгением Дятловым:
1. "Эй,ухнем" Музыка: неизв. Слова: неизв. 2. "Прощай, радость" 3. "Было двенадцать разбойников" Слова Н. А. Некрасова 4. "Мальчишечка-бедняжечка" (Русская народная песня) 5. "Ноченька" 6. "Ямщик, не гони лошадей"слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана 7. "У ворот, ворот" (Русская народная песня) 8. "Зачем сидишь до полуночи" Музыка Александра Варламова .Слова Семена Стромилова 9. "Ну, быстрей несите, кони" Слова и музыка Владимира Бакалейникова 10. "По диким степям Забайкалья" Русская народная песня 11. "Дубинушка". Русская народная песня. 12. "Чёрный ворон" Русская народная песня. 13. "Куделька" Русская народная песня 14."Калина моя..." (Двор, широк двор) 15. "Живет моя отрада" слова Сергея Рыскина, музыка Михаила Шишкина 15."Ах ты, степь широкая" (русская народная) (обработка Новикова) 16. "Шел солдатик из похода" 17. "Прощай радость, жизнь моя" Русская народная песня. 18. "Выйду за ворота" Русская народная песня.
Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
разбойничьи; каторги и ссылки; тюремные (русский шансон).
Отдельно выделяются шуточные, сатирические, хороводные, частушки, припевки, страдания.
Песни литературного происхождения.
Казачий воинский репертуар.
Жанровые разновидности песен, связанных с хореографией: Хороводные песни Игровые песни Песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляску Поздние танцы
Эй,ухнем.
Музыка: неизв. Слова: неизв.
Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз!
Разовьем мы березу, Разовьем мы кудряву, Ай да, да, ай да! Ай да, да, ай да! Разовьем мы кудряву.
Мы по бережку идём, Песни солнышку поём. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да
Песни солнышку поём, Песни солнышку поём. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз.
Волга-Волга, мать-река, Широка и глубока. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да
Эй, эй, что нам всего милей, Волга-Волга, мать-река. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз.
Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем...
Евгений Дятлов "Эй, ухнем! "
"Светлый день весны" Концерт 4.04.2010 в Театриуме на Серпуховке
Отправлено: 04.12.08 23:32. Заголовок: Marina , я еще и еще..
Marina , я еще и еще раз послушала именно эту песню. Присоединяюсь к вашему впечатлению. Как-то сразу понравился мне Хворостовский! Боялась ошибиться. А вы заметили, как на него смотрит Флоранс? Ее показали в самом начале песни.
Отправлено: 05.12.08 00:09. Заголовок: zina36 пишет: А вы ..
zina36 пишет:
цитата:
А вы заметили, как на него смотрит Флоранс? Ее показали в самом начале песни.
Я видела записи по каналу Культура концерта Хворостовского, когда в зале показывали Флоранс и ее родителей. Они очень трепетно слушали песни Великой Отечественной Войны и произвели очень приятное впечатление. Как приятно, когда жена сидит в зале и чутко реагирует на выступление своего мужа! Да и самому Дмитрию гарантирована поддержка в зале! Потом была еще передача Святослава Бэлза о Хворостовском, где присутствовала Флоранс, мне понравилось их отношение друг к другу!
Послушала. Надо же как странно! Хворостовский действительно более эмоционален. Да и (что скрывать! ) голосом владеет на порядок лучше. Но почему-то меня больше трогает Дятловское исполнение. Его я чувствую, а Хворостовского нет. Просто красиво...
Его я чувствую, а Хворостовского нет. Просто красиво...
Я понимаю, что чувствам не прикажешь. Все, что исполняет Евгений, каким- то таинственным образом глубоко трогает душу. Но вот эта единственная, пожалуй, песня в исполнении Хворостовского меня именно изумила прямым попаданием в душу. А другие- нет. И не "Ноченька", и не "Ямщик, не гони лошадей". Роскошный голос, привлекательная внешность- да, но и только.
Спасибо, действительно интересно было сравнить, хотя сравнивать довольно тяжело, Хворостовский профессиональный певец, положивший всю жизнь песне, а Евгений Валерьевич, имеет значительно меньший срок. Что касается исполнения-владение голосом- пальма первенства у Дмитрия Хворостовского, но меня впечатлило исполнение Евгения Валерьевича, не знаю, это не обьяснимо, Марианна пишет:
Отправлено: 10.12.08 00:52. Заголовок: А здесь можно послуш..
Еще один вариант этой песни:
МАЛЬЧИШЕЧКА-БЕДНЯЖЕЧКА
Мальчишечка-бедняжечка, Залетел далеко, ровно пташечка, Склонил свою головушку Да на правую сторонушку. На правую, на левую, Да на грудь на мою да на белую. Да на грудь на мою да на белую. На груди он лежал, Тяжело дышал, А с груди он встал: «Прощай», — сказал. А с груди он встал: «Прощай|» — сказал.— «А ты прощай, прощай, раскрасавица! Красота мне твоя не нравится, Красота мне твоя не нравится. Лицо белое — побеленое, Брови черные — наведенные, Брови черные — наведенные, Голубые глаза — невеселые».
"Солдатский путь" молодца характерен и для других переработок ("седло седлал он черкацкое, черкацкое и солдатское"; "шестнадцать лет в разлуке жить"; "в разлуке жить - царю служить").
В народе сложился и еще один тип этой песни, в котором главное место отводилось не девушке, не молодцу или "солдату", а тому "бедняжечке", который и у Кольцова и в народе вызывал к себе определенную симпатию своими искренними и глубокими переживаниями. Сосредоточенные именно на его "прощальных" чувствах, авторы вариантов начинали песню с обращения к основному ее герою, как, например, в записи 1927 года, сделанной автором с голоса работницы московской фабрики А. И. Головиной:
Ты, мальчишечка, ты, бедняжечка, Ты склонил свою все головушку,
Ты склонил свою все головушку Ты на правую на сторонушку,
Ты на правую на сторонушку, Ты на правую, ты на левую,
Ты на правую и на левую, Ты на грудь мою, грудь на белую.
Ты на грудь мою, грудь на белую... На груди лежал, тяжело вздыхал.
На груди лежал, тяжело вздыхал... Тяжелей того девка плакала,
Тяжелей того девка плакала, Не по батюшке, не по матушке,
Не по батюшке, не по матушке, По милом дружке по Иванушке.
Как видно, в вариантах подобного типа от кольцовского текста "двух прощаний" почти ничего не оставалось, кроме самого образа "бедняжечки". Песня представляла собою обычную народную любовную песню о "последнем часе разлуки" девушки и молодца. В одном современном варианте этот основной смысл еще более ясен:
Ой, мальчишечка да бедняжечка, Он склонил, склонил да головушку. Он склонил, склонил да головушку. Он на правую на сторонушку,
Со правую все да на левую, На мою грудь, на грудь белую, Да на розову на подушечку И сказал: "Прощай, раскрасавица -
Красота твоя очень нравится, А в щеках твоих зарумянится. Щечки алые да, как жар, горят, Меня, молодца, позабыть хотят.
Как на той горе мы каталися, На нас люди-то любовалися, А и что это да за парочка!
Так в народных массах по-разному, но всегда поэтически жизненно воспринималась и развивалась тема любовного прощания, взятая из кольцовской песни.
Отправлено: 11.12.08 01:31. Заголовок: "Легенда о 12 р..
"Легенда о 12 разбойниках". "Было двенадцать разбойников, был Кудеяр - атаман. Много разбойники пролили крови честных христиан." Слова Н.А.Некрасова (1821-1877). История жестокого разбойника, у которого Господь пробудил совесть и привёл его к глубокому раскаянию и иноческой жизни.
Рассказы о разбойнике Кудеяре были широко распространены в легендах во всех южных и центральных губерниях России — от Смоленской до Саратовской. Говорят, что жил он в очень древние времена - аж до Смутного времени. Сколотил ватагу, с которой грабил богатые обозы. С его именем связано название множества мелких географических пунктов на Руси (Кудеярова крепость, гора, лес, село Кудеяровка).
Согласно распространенной легенде, Кудеяр — сын Василия III и его жены Соломонии Сабуровой, рожденный уже после того, как она была сослана в монастырь за неплодие. Таким образом, он оказывается старшим братом Ивана Грозного и его настоящее имя — князь Георгий Васильевич.
Очень часто встречаются рассказы о многочисленных кладах, спрятанных разбойником, которые активно разыскивались в XIX в. по подложным письмам и описям. Таких Кудеяровых городков, где, по преданию, зарыты разбойничьи клады, известно в Южной России около сотни. Особенно много этих мест находилось в пределах Воронежской губернии. В Брянских лесах называли места, где скрыты клады, закопанные Кудеяром. Говорили, что над камнями, прикрывающими эти сокровища, вспыхивают огоньки, а два раза в неделю в 12 часов слышен жалобный плач ребенка.
Кудеяр. Личность легендарная и полумифическая. Неудержимая в поисках чудес народная фантазия сохранила имя Кудеяра на территории европейской России в названиях курганов, урочищ, пещер, городищ, обрывов, деревень и сел. Развалины многочисленных городков со следами въездных ворот, валов и рвов на берегах рек также связывались с его именем. Нередко разбойничьи притоны Кудеяра располагались вблизи оживленных дорог. Некоторые предания упоминают о войске Кудеяра, в других сохранились сообщения о его кузницах, где изготовлялось оружие и чеканилась монета. Из легенд и преданий известно, что Кудеяр "был молодчина рослый, чернокудрый, нрава неукротимого, своевольный и удалой казак". По другим народным сказаниям, он напоминал былинного богатыря: "Лицом он был пригож, телом статен, ум имел обширный, силу богатырскую, народу честно жаловал, во пиру был ласков, во хмелю весел, к красным девицам ластился, молодицам проходу не давал". Говорили, что именно о Кудеяре сложил народ одну из лучших своих песен:
Не шуми, мати зеленая дубрава, Не мешай мне, доброму молодцу, думу думати. Как заутра мне, доброму молодцу, во допрос идти, Перед грозного судью - самого царя.
Мрачную славу разбойника заслужил в народе Кудеяр своими набегами и грабежами, наводившими ужас и страх на жителей более десятка губерний европейской России, и в значительной степени такой исключительной популярности способствовала народная молва. Имя его приводило в трепет, и в представлении народа Кудеяр до сих пор остается символом зловещей силы.
Легенды и предания Поволжья относят время разбойничьих подвигов Кудеяра к эпохе Ивана Грозного. Многочисленны и разнообразны по сюжетам поволжские легенды. Одни предания считают Кудеяра разбойником, грабившим население, другие - опальным боярином, скрывавшимся от гнева грозного царя, третьи рассказывают, что он беглый разбойник и самозванец, выдавший себя за родственника Ивана IV, и, наконец, четвертые считают Кудеяра братом царя. Так, например, в легендах Саратовской губернии он назван Кудеяром Васильевичем. Легенды рассказывают, что однажды Иван Грозный вызвал Кудеяра в Казань и хотел его казнить, но, узнав об этом, Кудеяр бежал и временно скрылся в Кротковском городке.
Интересное предание о Кудеяре сохранилось в Рязанской губернии. На правом берегу Дона возвышается гора, именуемая Черным Яром или Городком, а на ней лежит большой синеватого цвета камень. Там находится городок разбойника Кудеяра - "Кудеярова крепость". Лежащий на горе камень местные жители считали за заколдованную, окаменевшую лошадь Кудеяра, получившую синеватый цвет оттого, что была опалена огнем. Кудеяр вместе со своими сподвижниками - Болдырем и разбойницей Анной, укрываясь в дремучих лесах между Дубком и Лебедянью, занимались грабежом товаров, следовавших из Данкова в Азов. Заинтересованные в безопасности пути, донкие казаки выступили против разбойников и осадили "Кудеярову крепость". Обложив хворостом, они зажгли ее со всех сторон. Тогда Кудеяр зарыл свои сокровища в землю, поставил над ними любимую лошадь, обратив ее в камень, чтобы она не сгорела, а сам бежал в плен. Его сковали, а затем сбросили с Черного Яра в Дон.
Впечатление от таинственной и загадочной личности Кудеяра было настолько сильным, что вдохновило известных историков и поэтов XІX века на создание художественных произведений, посвященных этой легендарной личности. Его имя обессмертил Н.Костомаров в романе "Кудеяр", он был воспет Н.Некрасовым в поэме "Кому на Руси жить хорошо" и А.Навроцким, посвятившим ему проникновенное сказание "Последняя любовь Кудеяра". Многочисленные легенды и предания о знаменитом атамане разбойников послужили первоисточником сведений для упомянутых произведений.
О. Котлярский, искусствовед, Заслуженный работник культуры России.
Страсти-то какие! Мне больше по душе первый вариант. А здесь получается смертные грехи отпускаются за новый грех - убийство, пусть и мучителя, погубителя чужих душ, сладострастника и прелюбодея. Дуб - три обхвата кругом, столько лет зеленел на радость людям и погиб как символ скатившегося бремени грехов. Жаль.
Действительно страсти! Непонятно зачем нужно было перед началом новой жизни засечь есаула и снести головы "полюбовнице"!!?? И дальше - не лучше! Бр-р-р!
Отправлено: 11.12.08 15:38. Заголовок: zina36 пишет: Не ис..
zina36 пишет:
цитата:
Не испугайтесь!
zina36 , действительно в исполнении Федора Ивановича Шаляпина эта песня звучит устрашающе. Аж мороз по коже!
Marina пишет:
цитата:
Согласно распространенной легенде, Кудеяр — сын Василия III и его жены Соломонии Сабуровой, рожденный уже после того, как она была сослана в монастырь за неплодие. Таким образом, он оказывается старшим братом Ивана Грозного и его настоящее имя — князь Георгий Васильевич.
Может эти братья генетически были обречены на лютую жестокость? Правда Кудеяр все-таки раскаялся в отличие от Ивана Грозного.
Отправлено: 11.12.08 16:02. Заголовок: zina36 , я попробую...
zina36 , я попробую. Интересную страничку Вам удалось найти, ее автор живет в Германии, но продолжает любить и слушать русские народные песни. К сожалению, далеко не всем русским людям удалось проникнуться особенной красотой наших песен, родившихся в сердцах простого народа, провереных временем и таких напевных, мелодичных, не говоря уже о стихах, всегда осмысленных, повествующих о чьих-то судьбах.
Ах, ты, ноченька, ночка тёмная, Ночка тёмная, да ночь осенняя.
Темнотой окутала тень осеннюю, Темнокрылую а о-о-ой коротать буду.
Нет ни батюшки, нет ни матушки, Только есть, ой, есть одна, одна зазнобушка. Ой, только есть, ой, есть одна зазнобушка, Да и та со мной, ой, не в любви живёт.
Отправлено: 11.12.08 23:11. Заголовок: Marina пишет: Мне п..
Marina пишет:
цитата:
Мне понравились оба варианта!
Ну а у Евгения Дятлова не так мрачно и грозно, а более душевно. Мне его вариант нравится больше всех!
Marina, согласна с вами.
Svoboda , большое спасибо. Я так и знала, что Вы найдете обязательно. Там рядом оказался "Вечерний звон" в исполнении Ивана Реброва. Голосина необыкновенный. Но все-таки Евгений достает до печенок, а другие-нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 565
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет