Евгений Дятлов: Нет смысла кричать дома: "Я здесь главный!" Участник проекта «Точь-в-точь» вспомнил 90-е, «Улицы разбитых фонарей», а также раскрыл систему, по которой воспитывает детей.
Театральный актер, исполнитель романсов и множества ролей в кино Евгений Дятлов начал участие в проекте «Точь-в-точь» с весомых образов — Михаил Боярский, Адриано Челентано. В грязь лицом не ударил и соперникам дал понять, что пришел не только за участием.
— Евгений, в чем для вас был интерес отправиться на шоу «Точь-в-точь»? — Это хорошая возможность пошутить над своей печалью по поводу нереализованных возможностей. Побывать в определенной среде и сфере деятельности, примерить новый образ. Семья смотрит шоу, болеет за меня. Они верят, что я выполню поставленную задачу выиграть проект (улыбается).
— Есть ли у вас кумиры детства, которых вы хотели бы показать? — Не уверен, что мне дадут это сделать. Они не совсем вписываются в формат шоу. Программа рассчитана на широкую аудиторию определенного возрастного сегмента, так что есть свои правила. Марка Бернеса или Раджа Капура разрешили бы точно. Но вот рок-группы из советского андеграунда — вряд ли.
— На телешоу вы не в первый раз — участвовали в «Короле ринга» и «Двух звездах». Коллеги по театральному цеху не критикуют вас за работу на ТВ? — Они относятся адекватно, как и я. Это же определенного рода развлечение, требующее ответственного подхода. Эксперимент, наблюдение за собой. Коллеги меня поддерживают, поздравляют, если номер вышел удачным.
На шоу «Точь-в-точь» актер начал с перевоплощения в Михаила Боярского.
— В этом году выходит аж 15-й сезон «Улиц разбитых фонарей». В этот сериал вам удалось войти дважды: в четвертом сезоне снялись в эпизоде, а в шестом получили полноценную роль — капитана Дымова. — «Улицы разбитых фонарей» — это памятная история моей жизни, которая подарила отличных товарищей. Мы до сих пор прекрасно общаемся со всеми ребятами, регулярно созваниваемся. Ответственнее всех в этом смысле Александр Половцев (начальник убойного отдела Олег Соловец. — Авт.). Он никогда не забывает наши дни рождения и регулярно обзванивает, как настоящий начальник (смеется). Очень воспитанный и замечательный человек!
— Как чаще всего вас воспринимают зрители — как участника телешоу или театрального актера, как певца или Дымова из «Ментов»? — Несмотря на то, что я выступаю с концертами достаточно давно и в разных городах страны, до сих пор встречаются удивленные люди: «Так вы еще и поете?» Некоторые не смотрели и телешоу. С одной стороны, звучит парадоксально, с другой — приятно. Значит, есть еще земля обетованная, на которую я смогу прийти в трудные годы.
Пришлось Евгению и за штурвалом самолета посидеть на съемках сериала «Чкалов», где он сыграл главную роль.
«Учу сыновей быть тотальными во всем»
— Ваши жены — бывшие и настоящая — из мира кино. Дети продолжат семейное дело? — Егор погрузился в профессию с головой, играет в театре, снимается в кино. Федор практически дипломированный художник, учится в художественно-промышленной академии. А Василиса еще школьница, учится во втором классе. Еще рано думать о том, в какую сторону дочь будет развиваться. По математике — сплошные пятерки, но по всем задаткам ей интересна творческая среда. Надо дождаться, когда оформятся ее рассудок, разум и мысли, — тогда и можно будет говорить о чем-то предметно.
— Вы оставляли выбор жизненного пути за детьми? — Я могу подсказать, если меня спросят. У Егора сейчас не самый простой период в работе. И у Федора в свое время были кризисные моменты, когда он хотел бросить дело. Я старался помогать, подсказывать им, опираясь на свой опыт. Специфика, в которой растут творческие личности, не изменилась с тех пор, как я постигал ее азы. В театрально-киношной индустрии России и конь не валялся, и воз и ныне там. Этот мир никого по головке не гладит. Так что в любой ситуации мы с сыновьями садились и обсуждали проблемы. Слава богу, они воспринимают меня как человека, с которым можно посоветоваться. Стараюсь воспитывать в детях характер, учу их быть тотальным во всем.
С первой женой, актрисой Дарьей Юргенс («Брат-2»), Евгений прожил семь лет.
— Это как? — Надо цельным быть. Необходимо перестраивать детей с отрицательного самобичевания. Они должны уметь синтезировать положительные навыки и держаться за них, перестать ныть и сомневаться. Не цепляться за кошмары жизни, фантазии и теории. Сразу отсекать от себя негативную информацию: туда не ходи, сюда не суйся. Казалось бы, это предостережения, но они влекут за собой неполезный шлейф, исчезает энергия человека. Надо оставаться постоянно мобилизованным, тогда будет хорошая реакция на события и «снег башка» не попадет.
— Мир девочек несколько другой. С Василисой работает в большей степени мама? — Девочки — это другая вселенная. Моя мама, моя жена, дочь — иная планета. Как можно сидеть перед аквариумом и смотреть часами на рыбок, так и я наблюдаю за женским миром.
— Машину вы не водите, и если предстоит поездка, за руль садится ваша жена. Дома тоже Юлия рулит? — У нас нет противоречий по этому поводу. Все распределяется просто: Юля руководит процессами, в которых компетентнее. К чему топать ножкой, если я не в курсе всех обстоятельств? Требовать другой формы отношений к вопросу, кричать «Я здесь главный!», нет смысла. И, конечно, когда я уезжаю, на Юле остается весь дом.
— Популярность — тяжкий груз? Дети знают, кто их отец, а потому у вас почти нет права на ошибку. — В определенной степени давление есть, но это не тяжеленная ответственность. Скорее это часть опосредованного воспитательного процесса. Смотрят на меня — делают выводы. Запоминают, как я реагирую на ситуации, как действую в тот или иной момент. Слава, узнавание — как там это называется? — важное и полезное испытание.
Вместе с женой Юлией актер воспитывает восьмилетнюю дочь Василису.
«Я всегда помню берега, от которых отталкивался»
— В интернете был флешмоб — люди выкладывали свои фото из 90-х. Какими для вас были те времена? На жетон в метро хватало? — По-разному было. Я тогда только окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, потом служил в театре «Буфф». А затем не работал год, семью содержала жена. Тогда у меня произошел системный кризис: я отпустил длинные волосы и бороду, ходил весь год в сандалиях, купался в проруби по утрам и вечерам, сидел на подножном корме. Читал много духовной литературы и был очень замороченным. Чуть было не ушел из мирской жизни.
— Как преодолели то состояние? — Элементарно. Худрук Молодежного театра на Фонтанке Семен Яковлевич Спивак пригласил меня в труппу. Дальше все устаканилось. Я всегда помню, кем был, как жил. Как было плохо, печально и несправедливо. И поэтому я с благодарностью отношусь к тому, что сейчас со мной происходит. У меня не было такого ощущения — «берега забыл». Я всегда помню берега, от которых отталкивался и плыл дальше. Чтобы не возносится и не бронзоветь.
С партнерами по «Улицам разбитых фонарей» Дятлов дружит до сих пор.
— Что позволяет вам сохранять такое внутреннее спокойствие, учитывая график и специфику работы? — Вчера я выступал за рубежом, сегодня у меня концерт в России и завтра тоже. Вот осознание этого и не дает расслабиться (смеется). Мой график и есть организатор моей жизни. И моего отношения к ее деталям. Теперь я не могу позволить себе после трудного концерта или спектакля с друзьями накатить у ларечка по пиву, на следующий день проснуться и продолжить веселье, а вечером приползти на работу. Я понимаю, что отдача от гулянок будет болезненной, поэтому регулирую режим, контролирую себя.
— Время на спортзал, бокс остается? — Изредка. Стараюсь следить за формой. Бегаю. Составил оптимальный для меня комплекс упражнений и в свободное время стараюсь работать над собой. Принимаю приглашения участвовать в различных соревнованиях, экстремальных состязаниях — мне это нравится.
— Ваш загородный дом рядом с лесом. Часто выбираетесь по грибы? — Я не грибник и не ягодник, совсем не лесной человек. Если бы придумали походно-выживательную систему обитания в лесу, тогда я бы там с радостью побегал. А так я больше домашний мальчик (смеется). Была и в моей жизни улица, не без этого, но музыки и литературы — больше. И сейчас я лучше перечитаю познавательные книги, материалы по биологии, естествознанию — это мне близко. Я отдыхаю, занимаясь таким делом.
— А посмотреть умные сериалы? — Иногда могу, да. Сериал «Во все тяжкие» — очень сильный, у нас таких не снимают. Хотя в последнее время лед тронулся. Краем глаза зацепил сериал «Измены» — крепкая работа. Режиссер, актеры, оператор отработали на высоте. Увидеть такое — моя актерская радость.
Совсем недавно Евгений (слева) забрал документы из питерского Театра сатиры и теперь играет в МХТ им. Чехова в Москве.
— Голливудская звезда Харрисон Форд считает, что быть актером — лучший способ научиться общению с людьми, не будучи самим собой. Согласны? — Актеру помогает общаться с людьми еще кое-кто, некто третий. Он не присутствует физически, но именно он привлекает зрителя к личности актера. Это персонаж, которого актер отыграл. Кем бы ни был этот герой, он — посредник в общении с обычными людьми, парламентер. Именно с ним зритель знакомится, а потом начинает интересоваться самим актером. В обычной жизни я бы не был таким общительным.
— Что вас особенно беспокоит в окружающей действительности? — Большая пропасть между людьми. Общество — как слоеный пирог. Находясь в одной стране или в одном городе, часть людей может жить в середине XIX века, другие — в начале XX, третьи — в XXI веке. По уровню знаний, по умению приспосабливаться, по человеческим качествам, по претензиям на истину — все находятся в разных мирах. Конфликты, трагедии, недопонимание происходят именно от этого. На ровном месте! Драмы разворачиваются и внутри семьи. Причем люди не понимают друг друга на глобальном уровне, а не бытовом. Подсказать, наладить отношения почти невозможно. Нарастает недовольство, агрессия, а не желание разобраться в себе. Эта каша меня огорчает. Но я не ропщу — принимаю это как данность.
— Как справляетесь с подобными ситуациями? — Смотрю на вопрос с разных углов и вижу: поправить ситуацию можно. Надо лишь поэтапно осознать тот факт, что один человек может отставать от другого знаниями, душой — чем угодно. Главное — научиться тянуться за теми, кого мы не слышим, задавать вопросы себе, признавать ошибки и исправлять их. Прислушиваться надо не для того, чтобы убедиться в собственной правоте: ах, ты действительно такая скотина, как я думал! А для того, чтобы понять другого. Люди перестали считать себя неправыми. Если начинается диалог, то только для того, чтобы навязать свое мнение. Надо потихоньку отстраиваться от этого, тогда все наладится.
Сыновья Егор (в центре) и Федор уже совсем взрослые, но всегда обращаются к отцу за советом.
Личное дело Евгений ДЯТЛОВ родился 2 марта 1963 года в Хабаровске. После школы поступил на филфак Харьковского университета. В 1986 — 1990 годах учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. Занимался рок-музыкой, его вокал звучит в альбоме группы «АукцЫон» «Как я стал предателем». Служил в музыкально-драматическом театре «Буфф» и Санкт-Петербургском государственном молодежном театре на Фонтанке. С 1998 по 2015 год — в труппе Санкт-Петербургского государственного театра сатиры. Сейчас играет в спектаклях МХТ им. Чехова. Сыграл десятки ролей в кино и сериалах. Вел передачи на телеканалах «Культура» и «Звезда». Участвовал в шоу Первого канала «Король ринга» и «Две звезды-2». Выступает с сольными концертами. Женат на актрисе Юлии Джербиновой, воспитывает 8-летнюю дочь Василису. Двое сыновей — 24-летний Егор Лесников (от брака с актрисой Дарьей Лесниковой-Юргенс) и 20-летний Федор Дятлов (от брака с ассистентом режиссера по актерам Катериной Дятловой).
Егор АРЕФЬЕВ
09/10/2015
Телепрограмма
http://teleprogramma.pro/stars/interview/23603