Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 30
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 13:26. Заголовок: "Дон Жуан"


«Дон Жуан» (10 октября 1998 г. — апрель 2007 г.), реж. — Анджей Бубень



Дон Жуан
Спектакль Драма
Режиссер: Анджей Бубень
Актер: Евгений Дятлов, Дмитрий Евстафьев, Сергей Лысов, Артем Цыпин, Виктор Шубин
Драматург: Жан-Батист Мольер

1998 год

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


администратор




Сообщение: 68
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 04:06. Заголовок: "Дон Жуан" ..


Премьера состоялась 10 октября 1998 года

"Дон Жуан"

Как сделать так, чтоб жизнь состояла из одних удовольствий? И если этого удается достичь, то какой ценой? Мольеровский Дон Жуан на сцене Театра Сатиры решил эту задачу просто: брать от жизни все, ничего не отдавая взамен. Чувствуй себя центром вселенной, не обращай внимания на такие "пустяки", как укоры совести и страдания окружающих, не плати по счетам - и будешь счастлив. Но однажды должен наступить миг расплаты... Полтора часа чувств и мыслей, волнующих человечество всегда; обольстительный герой, соблазненные и покинутые красавицы, пестрый хоровод нарядных женщин, холодный цинизм и томная эротика, пряный юмор и пылкая страсть, - из всего этого и состоит спектакль.

Режиссер: Анджей Бубень

Автор пьесы: Жан Батист Мольер

Композитор: Ежи Адам Новак (Польша)

Хореограф: Валерий Звездочкин

Пришептывание и томные вздохи, как альтернатива "Виагры"

О спектакле Жан-Батиста Мольера "Дон Жуан".



Мольеровский "Дон Жуан" есть, пожалуй, в репертуаре чуть ли не всех театров мира. Но каждый раз в постановке нового режиссера он приобретает свои особенные черты, что в начале ХХI века лишает пьесу "со стажем" заезженности.

История неутомимого любовника и величайшего грешника, поставленная польским режиссером Анджеем Бубенем в Театре Сатиры на Васильевском, отличается блестящим европейским стилем и эффектностью. Оригинальны декорации: в них нет пышности, вычурности, но, тем не менее, своей лаконичностью они создают таинственную атмосферу, такую необходимую для этого спектакля. Некую роль декораций берут на себя актрисы в умопомрачительных костюмах, созданных польской художницей Эльжбетой Терликовска, которые по своей, мягко говоря, необычности смело могут тягаться с творениями самых знаменитых кутюрье. Их красно-черные тона тоже не случайны, так что зритель может попытаться разгадать символизм цвета. Красотки в откровенных нарядах, чулках с подвязками, корсетах и с необычайными прическами дефилируют прямо по зрительному залу, что погружает публику в атмосферу необычайного эротизма. А их пришептывание и томные вздохи способны сделать Дон Жуаном любого зрителя мужского пола.

А уж чего стоит сам великий соблазнитель в исполнении Евгения Дятлова! Когда в начале спектакля он появляется в струящемся луче света практически обнаженным, демонстрируя атлетически сложенную фигуру, понимаешь, что его "жертвы" сходят по нему с ума не напрасно. И, хотя главный герой этого спектакля - циник, безбожник и эгоцентрик, но его зловещее обаяние не может не притягивать. Он одержим не столько даже неуемной любовной страстью, сколько жаждой свободы. Он играет всем: любовью, чувствами своего отца, который тщетно пытается воззвать к его совести. Он даже богохульствует, но все это ему сходит с рук. Однако, когда Дон Жуан начинает глумиться над самой Смертью, с издевкой приглашая статую убитого им Командора на ужин, тут-то возмездие не заставляет себя долго ждать. Интересно, что в спектакле Командор как таковой отсутствует, но его незримое зловещее присутствие зрителем ощущается необычайно остро, что придает спектаклю мистичность и таинственность.

Слуга Дон Жуана Сганарель (Сергей Лысов) предстает в спектакле в определенном смысле философом. Он всячески пытается наставить на правильный путь своего любвеобильного хозяина, читая тому мораль. Однако молодой дворянин обладает таким даром убеждения, доказывая прелесть частых развлечений, что порой и Сганарель, несмотря на всю свою богобоязненность, не прочь предаться плотским утехам. В сцене ссоры Дон Жуана с женой Эльвирой (Наталья Суфьянова), которую повеса увел из монастыря и, пресытившись ею, бросил, Сганарель, пытаясь оттащить обезумевшую женщину от своего хозяина, с плохо скрываемым вожделением обнимает стройное тело.

Спектакль насыщен динамическими сценами. Так, например, момент выяснения отношений между двумя крестьянками Шарлоттой (Любовь Макеева) и Матюриной (Наталья Лыжина) перерастает в драку. В этой потасовке актрисы демонстрируют не только безумный накал чувств и страстей, но и отменную акробатическую подготовку.

"Дон Жуан" в постановке Анджея Бубеня оставляет место, прежде всего для размышлений, а не для смеха до потери чувств. Здесь все гораздо серьезнее. Режиссеру удалось отойти от какого бы то ни было исторического контекста, что делает пьесу актуальной для современного зрителя. Ведь чувства, страсти и пороки людские не меняются. Так что Дон Жуан не проваливается в итоге в ад, а уходит в вечность, гарантируя тем самым, что вернется к будущим поколениям.

Анастасия Пензина, 17.05.2001


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 69
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 04:15. Заголовок: http://i024.radikal...










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 70
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 04:21. Заголовок: Дон Жуан Пресса о с..


Дон Жуан

Пресса о спектакле Театра Сатиры на Васильевском


Мольер сегодня - автор необыкновенно современный, а "Дон Жуан" - одна из самых загадочных пьес мирового репертуара... Она востребуется сценой именно в смутные времена, в эпохи кризисов и катаклизмов... История о человеке, пренебрегающем вечными ценностями и презирающем чужую боль, - история весьма актуальная. Как и общий вывод этого сюжета: ничто не остается безнаказанным и бросать вызов року - занятие небезопасное.

Александр Половцев "Невское время "

Польский режиссер Анджей Бубень предложил свою трактовку пьесы Мольера. В концепции спектакля отразилось увлечение режиссера индийской философией. По его мнению, Дон Жуан и Сганарель - это две ипостаси одной личности. Дон Жуан - "космическая ипостась", а Сганарель? "земная".

Евгения Крупецкая "Петербургский телезритель"

Никак, однако, не могу согласиться с утверждением режиссера, что Дон Жуан и Сганарель - две ипостаси одной и той же личности (как орел и решка - две стороны одной монеты). Сам спектакль доказывает, что эти герои - разные "монеты", каждая со своей ценой. Евгений Дятлов убедительно показывает, что его Дон Жуан - разрушитель, возомнивший себя полубогом и покусившийся на природу вещей. Сганарель Адриана Ростовского (самая значителььная удача спектакля), напротив, - воплощение земных ценностей, их хранитель, искренне возмущенный теми господами, которые "затеяли обратить в посмешище все то, что другие люди почитают". И победа в финале спектакля достается Сганарелю...

Игорь Ступников "Санкт-Петербургские ведомости"

"А как же любовь?" - спросите вы. "Любовь в нашем спектакле, безусловно, есть: не испытывая ее хотя бы в миг обольщения, женщину не соблазнишь! - заявляет режиссер Анджей Бубень. - Обмануть женщину можно только страстью. Приступая к постановке "Дон Жуана", я хотел напомнить о том, что всякий раз, когда человек вступает в противоборство с природой вещей, нарушает космическую гармонию, она ему за это непременно мстит..."

Александр Половцев "Невское время"

Почему же не теряется в столетиях этот блестящий прохвост? Снова и снова появляется он то в жизни, то на сцене... Времена смутные порождают монстров. Но монстры интересны и притягательны, а некоторая порочность гораздо притягательнее, чем ангельская белизна... Для Дон Жуана любой эпохи обязательны мужественная внешность, отрицательное обаяние, сильнейшее эротическое начало. А если прибавить к этому еще и чертовски красивые карие глаза, то лучшего исполнителя на роль соблазнителя и богохульника, чем Евгений Дятлов ?питерский герой-любовник, не найти. Так что с выбором актера Анджей Бубень явно не ошибся.

Маша Бернцева "Утро Петербурга"

На сцене возникает мир бушующих красок, и в костюмах, и в сценическом оформлении прихотливо соединяющий классическую элегантность и модернистскую пышность. Дефиле красоток в умопомрачительных париках напоминает театр моды Пако Рабана. Оттененная индийскими мотивами музыка создает атмосферу тревожащего эротизма. Великолепные костюмы и сценическое оформление создала модная в Польше художница Эльжбета Терликовска, а музыку к спектаклю написал польский композитор Ежи Адам Новак. Спектакль отличает истинно европейский стиль, эффектность и, если угодно, тот театральный шик, которого так не доставало питерской театральной жизни в последние десятилетия.

Александр Половцев "Невское время"

05.06.2001



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1509
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 13:00. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 562
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 22:44. Заголовок: Перед таким Дон Жуан..


Перед таким Дон Жуаном не устоит ни одно женское сердце!
Спектакль был весьма спорный и неоднозначный, но Евгений в нем блистал красотой, приправленной изрядной дозой цинизма, что тоже действует на слабый пол, и виртуозно соблазнял встречающихся на жизненном пути красоток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9487
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 00:42. Заголовок: http://s54.radikal.r..


Юлия Джербинова и Евгений Дятлов в спектакле "Дон Жуан"!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11822
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 23:36. Заголовок: Сцены из спектакля &..


Спектакль "Дон Жуан"



Спектакль отличает блестящий европейский стиль, эффектность, и, если угодно, тот театральный шик, какого так не хватало в питерской театральной жизни последнего десятилетия. Дон Жуан в этом спектакле - циничный избалованный эгоцентрик, гедонист, для которого "жить" означает получать удовольствия немедленно и сразу, и эта "высокая цель" оправдывает любые средства.

Сганарель же не просто моралист, умный слуга-философ, богобоязненный слуга безбожника. Ему и в самом деле стыдно и страшно, ему и в самом деле жаль всех бесчисленных жертв жуановского произвола и себялюбия. В результате обработки, которой подверг мольеровскую пьесу режиссер-постановщик, получился качественный подробный "дайджест", позволивший создать динамичный, эффектный, остроумный спектакль, дидактика которого скрыта, но не исчезла. А история о человеке, не только пренебрегающем вечными ценностями, но и презирающем чужую жизнь и чужую боль, - история чрезвычайно актуальная и сегодня. Как и общий вывод из этого сюжета: ничто не остается безнаказанным, и бросать вызов року - занятие небезопасное.

Сцена из спектакля "Дон Жуан":



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12196
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 13:10. Заголовок: Выпуск № 019 от 0..


Выпуск № 019 от 02.02.2007
Новый на острове
Мария КАМЕНЕЦКАЯ

В Театре сатиры на Васильевском - новый главный режиссер Анджей Бубень. До последнего времени художественный руководитель и директор Владимир Словохотов приглашал режиссеров на конкретные постановки.
Анджей Бубень (Польша) в Петербурге известен: он учился здесь в Академии театрального искусства (курс Юрия Красовского), а в Театре сатиры поставил спектакли "Дон Жуан" и "Женитьба Фигаро". Десять лет Бубень возглавлял Театр имени Хожицы (Торунь, Польша), ставил спектакли по всей Европе и организовал международный театральный фестиваль "Контакт". "Чтобы руководить театром, сейчас нужно не только выпускать интересные спектакли, но и в какой-то степени заниматься менеджментом", - считает Бубень.



О назначении Анджея Бубеня в городе тут же стали говорить. Первые журналистские публикации интриговали. Одни сообщали о надвигающейся культурной революции; другие уверяли, что труппа теперь будет состоять сплошь из иностранных актеров. "Журналисты, конечно, преувеличивают", - говорит режиссер. Чтобы выдумок и слухов стало меньше, корреспондент Мария КАМЕНЕЦКАЯ поговорила с Анджеем БУБЕНЕМ о международных проектах и планах на ближайший год.

- Анджей, почему вы решили переехать в Петербург?

- До недавнего времени я руководил театром в Польше и проводил престижный фестиваль. Был погружен в работу, до тех пор пока однажды не решил, что пора уехать из Торуни и заняться чем-то другим. Из всех предложений, которые поступали, мне показалось, что предложение Владимира Дмитриевича (Словохотова. - Прим. авт.) - самое заманчивое, самое рискованное.

- В чем заманчивость, в чем риск?

- Работа в другой стране - это всегда интересно. Театр сатиры - с неплохой труппой, довольно успешный, который при этом готов и хочет меняться. У меня есть шанс что-то изменить и в какой-то степени построить заново. К тому же для меня важна среда. Я считаю, что режиссерам можно работать только там, где тебя любят. Вот я и сотрудничаю только с теми театрами, в которых много моих друзей. Театр сатиры тоже мне не чужой: я многих давно знаю и уважаю. Поэтому на сборе труппы я сказал: "Буду здесь работать столько, сколько вы будете этого желать".

- Как вы считаете, почему Владимир Словохотов обратился именно к вам?

- Думаю, Владимир Дмитриевич хотел, чтобы пришел человек, у которого есть, так скажем, европейский опыт. В Польше и в Европе у меня много контактов как у постановщика и как у отборщика международных фестивалей. Думаю, в этом плане у меня опыт побольше, чем у многих российских режиссеров. Надеюсь, он поможет театру развиваться. Сами знаете, спектакли - это сейчас продукт, который надо хорошо продать. Если делать интересные вещи, но никому их не показывать, то они в конце концов погибнут. В общем, вначале надо сделать интересные спектакли, а потом показать их Европе.

- А Европа сюда приедет?

- Да, сейчас я веду переговоры с европейскими и российскими режиссерами, с которыми дружу и которых считаю интересными. Рановато называть имена, но могу гарантировать только одно: в Петербург приедут интересные режиссеры. Их знают и в Европе, и здесь как очень талантливых и умных людей.

Хочется, чтобы пол-афиши этого театра было заполнено европейскими именами. В мире до сих пор считается, что нет артистов лучше, чем русские артисты. Работать с ними всем интересно.

Но надо создать условия для режиссеров - заранее начинать переговоры, уговаривать. Вот смотрите. У меня как у режиссера контракты расписаны до конца 2009 года. Приблизительно так же обстоят дела у всех "котирующихся" режиссеров. Надо точно и подробно планировать. Предположим, у постановщика есть предложения отправиться в Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Копенгаген, Петербург и куда угодно еще. Все эти города заманчивые и интересные! Значит, нужно его убедить в том, чтобы он выбрал Петербург.

- Где-то говорили и о том, что вы хотите зарубежных актеров приглашать...

- Нет, это не совсем так. Имелись в виду международные проекты с участием зарубежных художников, композиторов и т. д. Бывает, что в одном спектакле участвуют артисты, говорящие на разных языках. Я сам в таких проектах когда-то участвовал: смешение культур, мне кажется, обогащает актеров и дает интересные, неожиданные результаты. Все зависит от того, как отобрать материал: не каждая пьеса подойдет. Такими проектами до сих пор занимается в своем центре Питер Брук. Это реально и здесь. Но не сейчас. Пока что надо поработать с труппой, которая есть.

- В труппе изменения будут?

- Здесь есть много сильных, хороших артистов. Конечно, я не собираюсь всех выгонять. Однако изменения произойдут. Вторую неделю я отсматриваю городских актеров, видел уже больше ста. Отбираю с прицелом на конкретные постановки, с некоторыми уже веду переговоры. С кем-то придется проститься. Это сложно, все-таки человеческие судьбы...

- Какие планы на ближайшее время?

- Режиссер Алексей Утеганов поставит спектакль по прозе Юрия Полякова "Небо падших". Я скоро приступлю к репетициям пьесы "Саранча" известного сербского драматурга Беляны Срблянович. Потом совместные проекты с поляками, с венграми и с испанцами: мы будем делать спектакли по заказу крупных международных фестивалей и на их "территории" играть премьеру.

- Как вас приняли в театре, Анджей?

- Труппа сейчас ждет. Режиссеров, спектаклей, перемен. То, что я вам рассказал, пока слова. Всерьез я смогу поговорить через год-два. Пока это мои мечты, которые, надеюсь, частично сбудутся. Ведь все мечты никогда не сбываются. К счастью, как считают некоторые.

"С.-Петербургские ведомости"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14054
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 13:03. Заголовок: Появляются новые фот..


Появляются новые фотографии из этого спектакля, а нам всегда приятно вспомнить старые времена!



Вот эта сцена с ростовщиков - одна из лучших во всем спектакле!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1674
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 15:56. Заголовок: Marina ..


Marina пишет:

 цитата:
Эх, мне бы тогда мой нынешний фотоаппарат,
сколько снимков осталось бы на память!


Marina! Эх! Хороши снимки!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 16:39. Заголовок: Какой ЕД тут молодой..


Какой ЕД тут молодой! Какой это год?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14057
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 20:36. Заголовок: Алина 63 пишет: Как..


Алина 63 пишет:

 цитата:
Какой ЕД тут молодой! Какой это год?


Алина 63 , спектакль играли с 10 октября 1998 г. по апрель 2007 г. Здесь, я думаю 2003-2004 год на верхнем снимке. с такой прической ЕВгений Дятлов выступал на концертах в эти годы!

А нижний снимок сделан, скорее всего, еще раньше, в 1998-2000 году, такая копна волос была у Евгения при поступлении в Театр Сатиры!

В 1992 - 1997 годах Евгений Дятлов играл в Молодежном театре на Фонтанке, с 1998 года в Театре Сатиры на Васильевском.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 20:49. Заголовок: Marina , ах, до чего..


Marina , ах, до чего хорош! И такой человек в интервью спокойно говорит:"Я, конечно, не красавец..." А кто красавец?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14887
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.12 15:11. Заголовок: Любовный напиток с п..


Любовный напиток с привкусом яда

Невское время No 208(1850) 14 ноября 1998 г

В Театре сатиры на Васильевском острове состоялась премьера комедии Жана-Батиста Мольера "Дон Жуан" в постановке молодого, но уже широко известного польского режиссера Анджея Бубеня.

Яркое, оригинальное зрелище с неожиданными световыми эффектами, спектакль, создающий единое театральное пространство со зрительным залом, уже вызвал серьезный интерес у публики и критиков. Увлечение Анджея Бубеня индийской философией отразилось и в концепции спектакля. Собственно, польская постановочная группа во многом и определила общий стиль спектакля. Строгость и аскеза в Европе давно уже не в моде, и вот на сцене возникает мир бушующих красок, и в костюмах, и в сценическом оформлении прихотливо соединяющий классическую элегантность и модернистскую пышность. Дефиле красоток в умопомрачительных туалетах и париках напоминает театр моды Пако Рабана. Оттененная индийскими мотивами музыка создает атмосферу тревожащего эротизма.

Мир, в котором живет Дон Жуан, - порочен и нечист, но если в нем можно получать удовольствия, кому какое дело до его несовершенства? Зато когда мир отказывает герою в мирских радостях, тот немедленно ополчается против этого мира. "А как же любовь?" - спросите вы. "Любовь в нашем спектакле, безусловно, есть: не испытывал ее хотя бы в миг обольщения, женщину не соблазнишь! - заявляет режиссер Анджей Бубень. - Обмануть женщину можно только страстью. Приступая к постановке "Дон Жуана" я хотел напомнить о том, что всякий раз, когда человек вступает в противоборство с природой вещей, нарушает космическую гармонию, она ему за это непременно мстит...".

Великолепные костюмы и сценическое оформление создала модная в Польше художница Эльжбета Терликовска, а музыку к спектаклю написал польский композитор Ежи Адам Новак. Спектакль отличает истинно европейский стиль, эффектность, и, если угодно, тот театральный шик, которого так не доставало питерской театральной жизни в последние десятилетия.



Дон Жуан в исполнении Евгения Дятлова - циничный избалованный эгоцентрик, гедонист, для которого жить - значит, получать удовольствия немедленно и непременно, эта "высокая цель" оправдывает любые средства. Сцена соблазнения героем двух крестьянских дурочек - Шарлотты (Л. Макеева) и Матюрины (Н. Лыжина) - решена как эротический балет. Вообще, острое пластическое решение кульминационных сцен спектакля, где исполнителям приходится быть и певцами, и танцовщиками, и акробатами - не забывая об актерском проживании, - потребовала от участников спектакля изрядной универсальности. Сганарель (Адриан Ростовский) в этом спектакле не просто моралист, умный слуга-философ. Здесь этот богобоязненный слуга безбожника, пожалуй, и сам готов совершать те же грехи, что и его безнравственный хозяин.

Мольер сегодня - автор необыкновенно современный, а "Дон Жуан" - одна из самых загадочных пьес мирового репертуара. Каким-то фатальным образом она востребуется сценой именно в смутные времена, в эпохи кризисов и катаклизмов. Можно считать это совпадением, а можно - закономерностью, но обращение театра к этой пьесе - симптом определенного неблагополучия в обществе. Успех спектакля всегда складывается из того, насколько интересно его смотреть, насколько он попадает в "нервные центры" человеческой жизни. Думается, в этом смысле "Дон Жуан" Театра сатиры попадает в яблочко. История о человеке, пренебрегающем вечными ценностями и презирающем чужую боль, - история весьма актуальная. Как и общий вывод этого сюжета: ничто не остается безнаказанным, и бросать вызов року - занятие небезопасное.

Александр ПОЛОВЦЕВ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Откуда: Далёкая провинция
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.12 18:06. Заголовок: Да, вот жаль, что не..


Да, вот жаль, что невозможно увидеть этот спектакль...((

Время изменится...(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16156
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.13 20:53. Заголовок: Ш. де Лакло. «Опасны..


МОЛЬЕР ПО-ПОЛЬСКИ, АРТИСТ ПО-РУССКИ

Ж.-Б.Мольер. «Дон Жуан». Театр Сатиры на Васильевском острове.
Режиссер Анджей Бубень

«…вся прелесть любви — в переменах».

Ж.-Б.Мольер.
«Дон Жуан, или Каменный гость»

Не найдется живого существа, кому не оказался бы близок бессмертный афоризм великого комедиографа, выставленный нами в качестве эпиграфа к этим заметкам о премьерном спектакле театра Сатиры. И мы-то ведь с вами не варвары, дорогой читатель, вроде злодея Дона Жуана, и прелесть постоянства не чужда нашей душе. Однако — перемены, перемены, как сладки, как необходимы они человеческой натуре! Перефразируем наш же эпиграф применительно к театру: «вся прелесть театра — в переменах!» Увы и ах, как редко что-нибудь по-настоящему подвержено переменам в этом стареющем роде искусства, как часто за новинку выдается пронафталиненный образец!

С точки зрения «новизны ощущений», за которой мы бы отправились, как Дон Жуан Тенорио, хоть к черту в пекло, режиссерский выход на петербургскую сцену польского слависта, немножко философа, немножко искусствоведа, одного из организаторов популярного Торуньского театрального фестиваля «Контакт», Анджея Бубеня, по-моему, — нелюбопытен. С первых минут спектакля хочется сказать вслед за русским бардом, ностальгирующим по семидесятым годам уже минувшего века: «Здравствуй, Польша, сколько лет…» (далее по тексту песни, кто не забыл). Впрочем, раздражения не вызывают приметы польского «авангарда», детской левизны конца семидесятых: чуть-чуть абстрактной декорации из металла и света, типично восточноевропейский шик самодеятельного «от кутюр» в красно-черных тонах, впрочем, из дорогой мануфактуры и не без общего стиля; чуть-чуть мужской обнаженной натуры — первое появление Жуана в столпе водяных брызг — последний монолог Жуана в столпе водяных брызг; чуть-чуть «женских боев в грязи» между Матюриной и Шарлоттой (на то и крестьянки, крестьянский по сути вкус посетителей ночных клубов — интеллигентов первого поколения). В общем — всего в меру, точно в размер одного часа пятидесяти минут, которые длится это вполне респектабельное, комфортное и необременительное для чувств зрителя действо.

И то замечу — славно! Славно проведете время, отправившись на этот спектакль субботним вечером. Наш родной режиссер, русского то есть происхождения, чего-чего бы только не нафилософствовал на благодатной почве вечного сюжета: тут тебе и «космическая ипостась» Дона Жуана, и земная, мещанская драма Сганареля и его вечно невыплаченного жалованья, и поединок с Богом, и неразрешимая жуть компромисса, и утопическое противоборство с самой природой вещей etc, etc… То есть Анджей Бубень тоже обо всем этом пишет в послесловии к спектаклю, опубликованном в программке, но, лукавый, совершенно этим не занимается…

Чем плоха судьба, уготованная режиссером и талантливым художником (Эльжбета Терликовска), располагающая это зрелище в рамках коммерческого успеха и зрительской благодарности за беспечно и не без приятности проведенный вечер? Здесь бы ему и оставаться, если бы не актерские усилия, в коротких фрагментах демонстрирующие намерения художественности.

Русский актер не может по-своему, в меру отпущенного Богом дарования, не пережить предложенного ему гениального текста, когда он, этот текст, провоцирует к восторгу игры и волшебству превращения! Не зря ведь сам Мольер отличался именно на актерском поприще! Знал, как потрафить друзьям по цеху, самая крохотная из написанных им ролей — подарок лицедею с чувством юмора и способностью к перевоплощению, не говоря уже о человеческом материале роли. Преодолев кое-как первые сцены с «исполнением (вживую) индийских мантр участниками спектакля» (так и написано в программке, честное слово!), актеры добрались до «чего сыграть», и многие сделали это блестяще: этюд о любви между Шарлоттой (Л.Макеева), которая жадно высматривает оную за воображаемым горизонтом, и Пьером (А.Цыпин), требующим в доказательство нежной страсти от своей подружки щипков и подзатыльников, кои, по его (и Мольера) мнению, и есть приметы любви, той самой, не терпящей однообразия. Двухминутная сцена грустна и гомерически смешна одновременно. Так же выделяются островками неподдельного чувства сцена с господином Диманшем (В.Шубин) — в костюме, придающем ему сходство с Чаплиным, он играет почти без слов сценку о простом человеке, который видит обман, с ним совершаемый, и прощает этот обман за толику теплого участия… Дон Луис, отец Дона Жуана (С.Лысов), который не верит в силу слов, но произносит их, надеясь на чудо, способное изменить закоренелого злодея, или Эльвира, жена Дона Жуана (Н.Суфьянова), чья искренность способна сломить скептически настроенное мужское сердце…

Наконец, сольная партия Адриана Ростовского — Сганареля, ставшего взамен утраченного по дороге героя главным персонажем этой истории… Спектакль и начинается с крика за сценой, многократного призывающего: «Сганарель, Сганарель…!» Его звали — он пришел: не героической внешности, скромно вооруженный технологически для крестного пути актерского ремесла (голос тих и хрипл), и взял «на себя» и негодование Эльвиры, и недовольство самого Неба, и укоры проснувшейся совести, и страхи, и боль, уготованные автором для Дона Жуана… Сыграл за троих (включая отсутствующую в спектакле гневливую статую Командора) — ему и больно и смешно… И зрителю вместе с ним. Актерская работа по принципу «сам себе режиссер» — не самый плохой выход из положения, тем более когда актер имеет режиссерский диплом (у А.Ростовского на выходе собственная премьера в театре Сатиры по известной пьесе Стратиева «Рейс»), однако строительство роли, которое с успехом продемонстрировали несколько актеров-авторов, не компенсирует ненайденной гармонии целого.

Театр Сатиры на Васильевском острове, чей десятилетний юбилей приходится на эту весну, создан актером Владимиром Словохотовым и существует по преимуществу как театр актерских индивидуальностей во главе с их страстным коллекционером. Трудно, долго, но актерский ансамбль складывается. Пошли им Бог режиссеров!

P.S. Польский театр — чтобы никто не заподозрил нас в умалении его роли в европейском искусстве — причудливое сочетание попыток наивной коммерции и стремления к самому категоричному бескомпромиссному поиску, вплоть до перфекционизма. От недавно ушедшего Гротовского — коллегам: «…Если нет совместной работы вокруг одного или двух-трех режиссеров, то работа актера начинает напоминать вырубку леса вслепую. Актер вынужден спешно всего себя выставить напоказ в максимально выгодном свете, иначе — долой, освободи место под солнцем! — а значит, он вынужден максимально использовать то, что уже наработал, что уже знает, и то, что умеет. Иначе сказать: ему ничего не открыть. Искусство же, то искусство, где поставлена высокая планка, оно — в открывании, а не в эксплуатации».

Симптомы мастерства. Статья из книги «Режиссерский театр. Разговоры под занавес века». Москва: Изд-во Художественного театра, 1999.

А.ВИКТОРОВ

http://ptj.spb.ru/archive/17/chronicle-17/moler-po-polski-artist-po-russki/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16159
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.13 11:58. Заголовок: http://ib2.keep4u.ru..


Поклоны:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 23:47. Заголовок: шшшшшшшшшшшшшшш..


шшшшшшшшшшшшшшш

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 18801
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.15 11:04. Заголовок: Дон Жуан. Театр Сати..


Дон Жуан. Театр Сатиры на Васильевском. Евгений Дятлов.



Спектакль "Дон Жуан" (театр Сатиры на Васильевском): режиссер - А.Бубень,
Дон Жуан - Евгений Дятлов,
Сганарель - Сергей Лысов,
Донья Эльвира - Наталья Суфьянова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18806
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 11:21. Заголовок: Фото..




Фотографии со страниц актеров театра на Васильевском Вконтакте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1563
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 11:31. Заголовок: Marina, спасибо за ф..


Marina, спасибо за фотографии! Какой здесь ЕД молодой и красивый! Отдельное спасибо за видео. Сейчас посмотрела... блеск! В каком году сделана запись?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18808
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 11:42. Заголовок: Алина63a пишет: В ..


Алина63a пишет:

 цитата:
В каком году сделана запись?


Думаю это 2004-2006 год, тогда Евгений ходил с короткой стрижкой, а пышная шевелюра была во времена шоу "Король ринга", значит в 2007 году!

С каким упоением ЕВД играл Дон Жуана и Вальмонта, неужели ему не хочется снова блистать в главных ролях на театральных подмостках? Думаю, что театр на Васильевском дал бы ему главные роли, как признанной звезде!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1564
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 12:05. Заголовок: Marina, конечно, был..


Marina, конечно, было бы замечательно увидеть (пусть в записи) ЕД в новых ролях на сцене. Но для его возраста уже не так много главных ролей. ПОмните, он говорил в интервью, что театр для него теперь хобби, оплата там несерьезная. А в кино что-то не зовут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18810
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 12:19. Заголовок: Алина63a , мы же не ..


Алина63a , мы же не знаем, что предлагают Евгению Дятлову и соглашается он или нет, думаю, что новые роли не за горами!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1565
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 13:29. Заголовок: Marina, очень на это..


Marina, очень на это надеюсь. Все прежние фильмы уже наизусть выучила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22599
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 22:32. Заголовок: Молодой Дон Жуан! :..


Молодой Дон Жуан!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4455
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.19 19:11. Заголовок: http://www.youtube.c..




Дон Жуан театр Сатиры на Васильевском
Наталья Андронова ,актриса театра и кино, инстраграм:

17 февраля-день памяти Мольера.

Мне посчастливилось сыграть его донью Эльвиру из "Дон Жуана".Двадцать лет назад ради этой роли я впервые в жизни села на шпагат и выполняла сложные акробатические трюки во время монолога.К сожалению,видео было сделано уже после моей травмы на позвоночнике,и нет здесь ни кувырка назад с рыбкой,ни колеса...Но осталась память и прекрасный опыт работы в спектакле "Дон Жуан"(реж. Анджей Бубень,Дон Жуан-Евгений Дятлов,Донья Эльвира-Наталья Суфьянова,Сганарель-Адриан Ростовский,Сергей Лысов)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7100
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.19 19:44. Заголовок: Белочка спасибо! Как..


Белочка спасибо! Как здорово! Если бы весь спектакль...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия