Отправлено: 10.12.09 00:24. Заголовок: Романс и не только...Секреты вокального искусства. Баритоны и тенора.
16.11.2007 Сокровище нации
«Старинный» русский романс на самом деле не так уж и стар. Первые образцы русского романса, точнее – «российской песни», появились в последние годы XVIII века. Романсовое творчество эволюционирует с середины XIX века: жанр достаточно резко разделяется на две категории: первая – классический салонный романс (иногда его называют «камерным»).
Исполнитель, работающий в этом жанре, должен обладать особым голосом, хорошо подобранным репертуаром, чаще всего классический романс исполняют оперные певцы. Исполнители салонного романса обращались к творчеству Бетховена, Шуберта, Даргомыжского, Мусоргского, Шостаковича, Свиридова.
Вторая категория – городской романс, который исполняется довольно незатейливо и становится впоследствии достоянием массового музицирования.
Этот жанр успешно культивировали не только звезды русской эстрады А.Вяльцева, В.Панина, Н.Плевицкая, А.Давыдов, но и целые цыганские хоры.
О цыганах стоит поговорить подробнее. Ошибочно мнение, что романсы пришли к нам из цыганского репертуара, наоборот, цыгане восприняли его как часть русской культуры. Цыганская манера исполнения восторженно воспринималась как обычными посетителями ресторанов и концертных залов, где обычно выступали цыгане, так и деятелями искусств А.К. Толстым, И.Тургеневым, Н.Лесковым, Ф.Шаляпиным, К.Коровиным, поэтами А.Фетом, Ф.Тютчевым и А.Блоком. Некоторые стихотворения этих и других поэтов также входили в репертуар цыганских хоров.
Расцвет жанра пришелся на 1920-е годы. В те же годы на сцене появляется А.Вертинский со своеобразной манерой исполнения, выходящей за рамки романса и интерпретирующей жанр иначе, совершенно неожиданным образом. Романс в его исполнении – целый спектакль. В основном Вертинский исполнял песни и романсы собственного сочинения в неповторимой авторской манере, но и некоторые любимые публикой романсы других авторов наделял своим отношением, особым грустным, лирическим смыслом (исполнение романса «Только раз бывает в жизни встреча» в маске Пьеро).
В 30-е годы романс вступает в ритм танго, что провоцирует еще большую его популярность. С помощью радио и патефона романс-танго входит в каждый дом.
С 30-х до 60-х годов романс преследуется как жанр буржуазный.
К концу 70-х жанр вновь набирает обороты: он выходит если не на первое место (в это время в большем почете авторская песня), то хотя бы на вполне законное.
На протяжении второй половины XX века к жанру романса все чаще обращаются театральные режиссеры (любимый всеми романс «Ты меня на рассвете разбудишь» А.Рыбникова из спектакля Марка Захарова «Юнона» и «Авось»), режиссеры кино (фильмы Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и «Служебный роман» – романсы Беллы Ахмадулиной на музыку А. Петрова).
Отправлено: 10.09.15 23:38. Заголовок: К вопросу об игре н..
К вопросу об игре на рояле: «Ваша всероссийская известность началась с сериала по роману Дмитрия Вересова «Черный ворон». Сыгранный вами Алексей был музыкантом, и здесь личная «музыкальная история» опять, наверное, сыграла решающую роль?
– Мой герой, если вы помните, играет на рояле, инструменте, которым я как раз не владею. Поэтому при утверждении на эту роль моя личная «музыкальная история» не сыграла никакой роли (смеется).»
до настоящего инструменталиста, как Н.Криворучко, все же не дотягивает. К тому же, ему еще и петь надо. Сложно это для одного человека. Если послушать реставрированные записи Агафонова, там похожая картина.
Но на мой взгляд,гитарой он владеет может быть и не виртуозно ,но уж выше среднего уровня. Достаточно привести в пример выступления "Нет денег" -блюз,,"Банька по-белому"- выступление соло, и "Ночь перед казнью" ,и дуэт с Криворучко "Вечерний звон " и др. Ещё в 1993г ЕВД играл на гитаре в спектакле «Ла фюнф ин дер люфт». (Музыкант — Е. Дятлов (скрипка, гитара, соло). На концертах же ,необходимости в виртуозной игре нет,здесь он солист-вокалист, в сопровождении музыкантов-профессионалов.
Мой герой, если вы помните, играет на рояле, инструменте, которым я как раз не владею
Ну, и все, вопросов нет, ответ ясен.
Теперь о гитаре. Белочка пишет:
цитата:
Но на мой взгляд,гитарой он владеет может быть и не виртуозно ,но уж выше среднего уровня.
Об уровне владения гитарой судить не берусь, потому, как не специалист. Не маэстро, но и не дилетант. Ваши примеры, Белочка, это подтверждают, хотя "Нет денег" мне не нравится, однозначно. Но это другое. Слушать приятно. Видеть Дятлова, вооруженного гитарой, тоже приятно. Мне этого достаточно.
Необходимость собственного аккомпанемента на сольных концертах и при участии музыкантов-это интересная тема для отдельного обсуждения. А ведь еще есть немало случаев, когда ЕВД приглашают для участия в сборных концертах и не всегда с Криворучко. Вот где нужен достаточно яркий собственный аккомпанемент.
Отправлено: 14.09.15 14:22. Заголовок: Лучший баритон совре..
Лучший баритон современной отечественной эстрады
1. Владислав Косарев 2. Евгений Кунгуров 3. Максим Катырев 4. Сергей Плюснин 5. Леонид Овруцкий 6. Сергей Волчков 7. Сергей Захаров 8. Методие Бужор 9. Дмитрий Хворостовский 10. Ян Осин 11. Сергей Зыков 12. Петр Захаров
сайт по этой ссылке - народные рейтинги: расставь всё по местам! голосуют,как правило, активные поклонники артистов,к сожалению,мы этим похвастаться не можем. В своём узком кругу мы можем считать ЕВД лучшим баритоном или лучшим певцом,но этого мало для таких рейтингов. На том же сайте лучшим певцом оказался Погудин.
Отправлено: 14.09.15 23:32. Заголовок: Да уж, нет у ЕВД так..
Да уж, нет у ЕВД таких оголтелых фанаток, которые последнюю юбку продадут, чтобы купить побольше цветочков показухи ради, и которые, находясь уже в солидном возрасте, как школьницы, создают по несколько аккаунтов, чтобы можно было по несколько раз проголосовать за любимого... Да уж, чего нет, того нет )).
сайт по этой ссылке - народные рейтинги: расставь всё по местам!
Получается, что Леонид Овруцкий (честно говоря впервые слышу о таком певце) более популярен, чем Дмитрий Хворостовский, но это же несерьезно, так что не стоит придавать большого значения подобным голосованиям!
Отправлено: 24.12.15 00:12. Заголовок: Несколько сообщениий..
Несколько сообщениий выше совсем не относятся к этой теме.
Возможно ,вам будет любопытно узнать, каким способом ЕВД -изменил голос для исполнения песни в образе Сьюзан Бойл в проекте Точь в Точь. Существуют различные техники развития вокала , одна из них - техника "расщепления" голоса,или скримминг .Скрим -очень опасная техника,ему нужно учиться.Я не специалист по вокалу , просто стало интересно, каким образом мужчины поют женским голосом. Кому интересно - прочтите :
и вот эта цитата понравилась ,особенно в свете сегодняшнего дня :
И хотя мне периодически предлагают что-то поправить, отрежиссировать, пока это не нужно. Нельзя давать сбивать себя с выбранного пути. Петь душой, сердцем - не пустые слова. Можно иметь великолепные вокальные данные, обладать умопомрачительной артистичностью, и это все может быть совершенно не интересно. Если нет определенной энергетики, когда ты слышишь, как замирает дыхание твоих слушателей, и когда ты сам это дыхание ловишь на какой-то невидимой эмоциональной волне, вот тогда это здорово. Тогда все не зря..."
Это как ответ тем, кто пытался давать уроки вокала на страницах гостевой:
Александр пишет:
Певец может по-разному извлекать звук и соответственно управлять его частотой и амплитудой. Лобовой путь -- явным мышечным напряжением . Красивый, чарующий звук возможен только при полном мышечном расслаблении (за вычетом разве что диафрагмы). Он должен свободно литься, журчать, а не выдавливаться будто из паста тюбика. При этом самое сложное -- высокие ноты на pianissimo (да еще на легато и при ферматах), поскольку здесь при правильном пении требуется сильное напряжение диафрагмы (этого не должен видеть зритель) при полном расслаблении остальных мышц.
Певец не должен "хлопотать лицом". Рот должен быть минимально открыт (для камерного пения это верно практически всегда). Язык и нижняя челюсть максимально расслаблены. Это требует огромной работы, немалого тренажа. Добиваются такой техники годами!
Вот интересно, что бы сегодня сказал ЕВД в ответ на эти советы? В отношении своего участия в шоу ТВТ он сказал ,что это школа - вокальная,актерская и т.п.
Отправлено: 15.04.16 15:02. Заголовок: Белочка пишет: Вот ..
Белочка пишет:
цитата:
Вот интересно, что бы сегодня сказал ЕВД в ответ на эти советы?
А сам-то этот Александр кто и где он правильно открывает и напрягает свою челюсть. Автор просто упивается, развешивая словеса. Может он еще и надеялся, что ЕВД не знает этих терминов и не понимает о чем речь?! Это он зря. Кто умеет - поет/снимает/играет, кто не умеет - критикует/учит (современная народная мудрость ).
Белочка пишет:
цитата:
В отношении своего участия в шоу ТВТ он -сказал ,что это школа - вокальная,актерская и т.п.
Да, школа для всех, кто там участвовал. Но ЕВД не с нуля там начинал, подучился слегка. Помню комментарии после Двух звезд: какая Арбенина молодец, научила Дятлова петь.
Школа для всех, а для ЕВД-в самой меньшей степени.
Согласна абсолютно.
цитата:
Лукавит слегка.
Опять поскромничал и перестарался. Когда же он отучится от этого. Чай, не мальчик уже. Иные его коллеги по ТвТ и при меньших талантах и умениях более самоуверенны и выставляют себя в самом выгодном свете, несмотря ни на что.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет