Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 6395
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 00:24. Заголовок: Романс и не только...Секреты вокального искусства. Баритоны и тенора.


16.11.2007
Сокровище нации

«Старинный» русский романс на самом деле не так уж и стар. Первые образцы русского романса, точнее – «российской песни», появились в последние годы XVIII века. Романсовое творчество эволюционирует с середины XIX века: жанр достаточно резко разделяется на две категории: первая – классический салонный романс (иногда его называют «камерным»).

Исполнитель, работающий в этом жанре, должен обладать особым голосом, хорошо подобранным репертуаром, чаще всего классический романс исполняют оперные певцы. Исполнители салонного романса обращались к творчеству Бетховена, Шуберта, Даргомыжского, Мусоргского, Шостаковича, Свиридова.

Вторая категория – городской романс, который исполняется довольно незатейливо и становится впоследствии достоянием массового музицирования.

Этот жанр успешно культивировали не только звезды русской эстрады А.Вяльцева, В.Панина, Н.Плевицкая, А.Давыдов, но и целые цыганские хоры.

О цыганах стоит поговорить подробнее. Ошибочно мнение, что романсы пришли к нам из цыганского репертуара, наоборот, цыгане восприняли его как часть русской культуры. Цыганская манера исполнения восторженно воспринималась как обычными посетителями ресторанов и концертных залов, где обычно выступали цыгане, так и деятелями искусств А.К. Толстым, И.Тургеневым, Н.Лесковым, Ф.Шаляпиным, К.Коровиным, поэтами А.Фетом, Ф.Тютчевым и А.Блоком. Некоторые стихотворения этих и других поэтов также входили в репертуар цыганских хоров.

Расцвет жанра пришелся на 1920-е годы. В те же годы на сцене появляется А.Вертинский со своеобразной манерой исполнения, выходящей за рамки романса и интерпретирующей жанр иначе, совершенно неожиданным образом. Романс в его исполнении – целый спектакль. В основном Вертинский исполнял песни и романсы собственного сочинения в неповторимой авторской манере, но и некоторые любимые публикой романсы других авторов наделял своим отношением, особым грустным, лирическим смыслом (исполнение романса «Только раз бывает в жизни встреча» в маске Пьеро).

В 30-е годы романс вступает в ритм танго, что провоцирует еще большую его популярность. С помощью радио и патефона романс-танго входит в каждый дом.

С 30-х до 60-х годов романс преследуется как жанр буржуазный.

К концу 70-х жанр вновь набирает обороты: он выходит если не на первое место (в это время в большем почете авторская песня), то хотя бы на вполне законное.

На протяжении второй половины XX века к жанру романса все чаще обращаются театральные режиссеры (любимый всеми романс «Ты меня на рассвете разбудишь» А.Рыбникова из спектакля Марка Захарова «Юнона» и «Авось»), режиссеры кино (фильмы Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и «Служебный роман» – романсы Беллы Ахмадулиной на музыку А. Петрова).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 6396
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 00:32. Заголовок: Новости культуры. Пе..


Новости культуры. Пермь

В настоящее время классический русский романс переживает особый период. Период если не «застоя», то временного «затишья». Практически единственной возможностью услышать романс в «живом» исполнении остаются специальные выездные концерты. Наконец-то и пермякам представился шанс насладиться столь любимым многими жанром. 10 ноября в рамках абонемента №3 «Романса трепетные звуки» в органном концертном зале состоялся концерт «Салонный романс». В программе принимали участие президент Московского клуба любителей русского романса, заслуженный артист России Анатолий Титов, солистка театра «Новая опера» Александра Саульская-Шулятьева и заслуженный артист России Александр Кукушкин. Задать свои вопросы мы решили настоящему хранителю жанра романса, человеку с интереснейшей фамильно-романсовой историей, Анатолию Титову.

Знать свое место

– Анатолий Григорьевич, были ли вы уже в Перми или это ваш первый визит в наш город?
– Где-то в конце 70-х годов мне уже довелось побывать в Перми. Я служу в театре «Ромэн», и именно с ним я впервые побывал в вашем городе. У нас были большие гастроли, тогда мы выступали в вашем знаменитом театре оперы и балета. Сейчас, к сожалению, все развалилось, театр на гастроли почти не ездит. Так, редкие спектакли, в постановке которых задействовано немного народу, а наше действо – оно же массовое – пляски, песни, яркие костюмы. Впечатления у нас до сих пор остаются самые радужные. Поэтому когда меня пригласили вновь посетить Пермь, я с удовольствием откликнулся на это предложение. Сегодня мы выступаем в абонементе, который проводит местная филармония. Молодцы! Я не могу не выразить им своей благодарности за то, что они по-настоящему занимаются пропагандой искусства. «Пропаганда», может, и не самое хорошее слово, но, тем не менее, очень подходящее.

– Место романса в современной России – где оно?
– К сожалению, нигде. У этого несколько причин: во-первых, романс как жанр вытеснен из всех средств массовой информации. Разве что на канале «Культура» существует программа «Романтика романса», но, к сожалению, и она не соответствует тому уровню, в котором должен быть представлен романс. Но это все не от хорошей жизни. К сожалению, уходят люди, которые представляли этот жанр в России. Вот назовите мне хоть одного молодого исполнителя романсов.

– Евгений Дятлов…
– Возможно, но Женя Дятлов, скорее, представитель актерской песни, он великолепный драматический актер, у него прекрасный голос, владение инструментом, но все это в жанре бытового, актерского романса. В этом он хорош. А если поискать еще, рискуем никого больше не обнаружить…


Коллекционер «сердечности»

– В вашей личной коллекции скопился огромный исторический материал: афиши, книги, журнальные публикации. Нет ли в планах создания Музея русского романса?

– Да, помимо того, что я драматический актер и служу в театре уже почти сорок лет, я также являюсь коллекционером: собираю старинные ноты. Моя личная коллекция насчитывает три с половиной тысячи нот.

– Не хотите ли поделиться ею с обществом?

– Да ради Бога! Я уже делюсь: у меня вышел первый том «Краткой антологии городского бытового романса», в нем пятьдесят романсов и комментарии к каждому из них. Где вы такое увидите? Я считаю, что каждый исполнитель должен быть хорошо информирован о том, что он исполняет, потому что это работает на жанр. Когда он знает, ЧТО он поет, ради ЧЕГО он это делает, – это уже совершенно другое отношение к зрителю. Я могу сутками разговаривать на тему одного романса: это моя любовь, моя жизнь.

– Есть ли современные авторы, которые пишут романсы?

– Немного. Согласитесь, новые тексты – это уже стилизация под старину, под жанр. Хотя, конечно, встречаются новые романсы, покоряющие своей необычностью.

– Возможно ли в текстах романсов, написанных в наше время, упоминание любви по Интернету, телефонной связи, SMS?

– Честно говоря, никогда об этом не задумывался. К примеру, появление Интернета в моей жизни было несколько неожиданным, я к этому не был подготовлен. Меня теперь всему нужно учить, в отличие от молодежи, которая впитывает все это в себя сызмаль-ства. Интернет может, в лучшем случае, способствовать распространению этого жанра, уже есть специальные сайты, посвященные романсу, – это действительно полезная вещь, ведь в наше время любое упоминание о жанре – уже хорошо. Но в текстах романса Интернету все-таки не место.

«Хризантема» в цвету

– Вы являетесь руководителем клуба любителей русского романса «Хризантема». В чем заключается основная деятельность вашего клуба?

– Прежде всего, в сохранении жанра. К сожалению, нам пока нужно хотя бы сохранить то, что мы имеем. В наш клуб приходит очень много людей, значит, мы работаем не зря. Вообще, Россия – единственная страна, в которой есть подобный жанр. Романс – это третий вид музыкальной национальной культуры, первые два вида – это фольклор и классика. Упускать подобное национальное достояние – недопустимо.

– Можно ли спрогнозировать, когда будет новый всплеск любви к романсу, когда в каждой квартире снова начнут собираться люди, чтобы насладиться романсом?

– Вы очень точно определили суть проблемы: люди перестали ходить друг к другу в гости. Как только появились железные двери, все и закончилось. Когда перестали собираться во дворах с гитарой, в квартирах на танцы под патефон, – закончился и сам жанр романса. Он, кстати, и закончится, потому что ничего хорошего для жанра в перспективе я не вижу. Русская песня умирает у нас на глазах. Та же Надежда Бабкина – это уже не русская песня, это русский шоу-бизнес. Истинных сторонников чистой русской песни, чистого романса, к сожалению, ничтожно мало.

– Вы искренне верите в то, что русский романс исчезнет?

– Какие-то перемены если и начнутся, то уже без меня. А сегодня на концерте вы сами для себя решите, будет ли романс жить дальше или нет. Вы – поколение молодое, может, почувствуете то, чего не могу почувствовать я.

В этом месте к беседе присоединилась Александра Саульская-Шулятьева (заслуженная артистка Удмуртии, победительница Всероссийского конкурса исполнителей романса 2004 года):
– Нужно очень сильно постараться, чтобы жанр не вымер. Нынешняя публика желает слышать лишь самые низменные призывы, которых нет в романсах. Я даже допускаю какую-то адаптацию жанра, дабы самый юный слушатель познакомился с романсом хоть в каком-нибудь виде. Возможно, заинтересовавшись, он обратится уже к первоисточнику. Хотя здесь многое будет зависеть от качества адаптации, а вот насчет этого нельзя быть уверенным. В отличие от Анатолия Григорьевича, я настроена более оптимистично. Слегка.

На этой жизнерадостной ноте прозвенел третий звонок, и исполнители поспешили на сцену. К слову сказать, в зале совершенно не было свободных мест, но зрителей младше 30 лет можно было пересчитать по пальцам. И действительно, где оно, современное поколение? Что-то не видно. Хотя нет, в четвертом ряду сидит девочка лет пяти и то восхищенно смотрит на красавицу Александру, то подпевает Анатолию Григорьевичу. Возможно, это и есть то самое поколение, на появление которого исполнитель так надеется.

Светлана Мухина, фото Эвелина Биктимирова

http://www.reporter.perm.ru/edition/novostikultury/details_4249.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6401
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 12:57. Заголовок: Алексей Марков: Бари..


Алексей Марков: Баритоновые персонажи, как правило, негодяи

9 декабря 2009

12 декабря в Малом зале Филармонии Алексей будет петь классические русские романсы.

В 2009 году солист Мариинского театра Алексей Марков был награжден премией «Новые голоса Montblanc». Годом раньше певец исполнил партию Евгения Онегина на фестивале в ЛаКорунье (Испания) и партию Грязного («Царская невеста») в «Карнеги-холле». В декабре 2007 года Алексей Марков успешно дебютировал в «Метрополитен-опере» в партии князя Андрея («Война и мир»). Публике лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» определенно нравится, критика благосклонна к «высокому, обаятельному и возвышенно чувствительному» Алексею. Так начинается сольный взлет артиста театра. О дальнейших перспективах с Алексеем Марковым и поговорила наш корреспондент Антонина Ростовская.

Герои-любовники — удел теноров!

— Алексей, не тесно солисту оперной сцены в камерном жанре романса?

— Нет, не тесно! Кроме того, все вокалисты начинают обучение со старинных классических арий и романсов. У меня уже накопился огромный багаж романсов, которые я давно нигде не исполнял, так как в последние три года у меня был плотный оперный график.

— Не кажется вам, что сейчас приходит мода как раз на баритонов, а не на теноров?

— Нет. Все равно тенорам легче получать заслуженные аплодисменты. У них более лиричные арии. Вокальные партии теноров, наверное, более притягательны для женщин.

Я бы согласился петь на эстраде

— Как относитесь к выступлению Дмитрия Хворостовского с Игорем Крутым? Сами вышли бы на эстраду?

— Я отношусь к этому нормально, не вижу в этом ничего плохого. Дмитрий же не стал петь глупые поп-песенки в странной одежде и в странной для академического певца манере! Он вышел как оперный певец, исполнил песни известного композитора. Это было достойно, в рамках. Я бы тоже согласился на такое, почему нет? Не принял бы предложение участвовать в проекте ниже моего достоинства, «Доме-2» например (смеется).

Полностью статья здесь:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13060
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 01:51. Заголовок: — Нет. Все равно тен..



 цитата:
— Нет. Все равно тенорам легче получать заслуженные аплодисменты. У них более лиричные арии. Вокальные партии теноров, наверное, более притягательны для женщин.



Интересная беседа Авдотьи Смирновой и Татьяны Толстой с Петром Наличем, в том числе и о разных голосах: тенорах и баритонах!

В гостях у ведущих — певец и композитор Пётр Налич. Пётр принес в студию гитару и практически исполнил концерт по заявкам ведущих, демонстрируя многообразие музыкальных жанров, в которых существует он и его музыкальный коллектив. Конечно, были и вопросы. Один из них — о том, насколько серьезно он оценивает собственное творчество и смотрел ли когда-нибудь на него со стороны, к примеру, с позиции классического исполнителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1781
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 20:45. Заголовок: Об искусстве Шаляпин..


Об искусстве Шаляпина из книги Дж. Лаури-Вольпи “Вокальные параллели”:

«…Шаляпин заставил о говорить о себе столько, сколько не говорили ни об одном басе. Причиной было не только его пение, но также и перипетии личной жизни и огромный рост… Шаляпин получил все, чего он желал. В течение четверти века он господствовал на сцене и в жизни, вызывая повсюду страстное любопытство и бурные симпатии. Для него голос был лишь средством, лишь послушным (а иногда коварным) инструментом его воли и его фантазии. Он был и тенором, и баритоном, и басом по желанию, ибо располагал всеми красками вокальной палитры. Среди басов он представляет собой историческую фигуру как благодаря своей бурной и насыщенной жизни, так и благодаря не менее баснословным гонорарам. В Италии этот гигант впервые появился в “Мефистофеле” в “Ла Скала”. Публика была загипнотизирована пластичностью движений этого скульптурного тела и поистине сатанинским взглядом артиста до такой степени, что… Карузо и тосканиниевский оркестр словно исчезли, заслоненные этим чудовищным певцом… Без сомнения, на сцене никогда еще не появлялось существо столь таинственное, артист столь сложный. Его гениальная изобретательность не считалась с теми ограничениями, которые выдвигались дирижерами, и часто многие и лучшие из них, наиболее авторитетные и властные, очищали поле битвы. Но публика не обращает внимания на то, кто дирижирует, когда столь яркая личность появляется на сцене. Достаточно бывало одной фразы, одного штриха, короткого смешка, едва заметного жеста… и…. Шаляпин, как говорят в театре, «клал публику себе в караман».

Тайна этого волшебного актера-певца состояла в умении добиваться тонких оттенков. Он добивался их с помощью голосовых «эхо»… Шаляпин знал этот драгоценнейший секрет вокального эха и пользовался им с поразительным умением, снабжая свой звук далекими и как бы приглушенными ответными отзвуками. Отзвуки эти всегда производили эффект и позволяли мудро экономить вокальные средства. В оттенках его пения чувствовалась внутренняя сущность его личности… Шаляпин остается одиноким гигантом. Он создал басам такое реноме, такой авторитет, о котором они не могли даже мечтать. Подобно Карузо среди теноров и Титта Руффо среди баритонов, Шаляпин стал басом-эталоном, и его имя облетело континенты».
------
Метод парадоксального дыхания в пении Шаляпина

Характеризуя Шаляпина как гениального вокалиста, я позволю себе связать это определение с использованием им в певческом процессе парадоксального дыхания.

Отталкиваясь от приведенных выше оценок природы и качества голоса Шаляпина
(Ю. Энгель, С. Левик, К. Станиславский), утверждения Н. Ходотова о том, что «шаляпинский тембр… получил свою обработку у Мамонта Дальского» (в сб. “Шаляпин”, т.1, М. 1957), а также слушая ныне опубликованные записи Шаляпина, которые он после прослушивания запрещал выпускать (к примеру, три монолога Сальери из оперы Римского-Корсакова “Моцарт и Сальери”, можно сделать некоторые выводы:

° -Во-первых, голос Шаляпина с его редкой красоты тембром природным не был, а был выработан им самим.
° -Во-вторых, его голос не всегда был послушным инструментом, но иногда и коварным (Лаури-Вольпи).
° -В-третьих, когда Шаляпин был болен, а болел он часто (см. “Дневники директора императорских театров” В. Теляковского, М. 1998 и “К. Коровин вспоминает…”, M. 1971), то петь он не имел права, поскольку тембр его голоса терял красоту и переставал быть «шаляпинским». Но иногда Шаляпин петь отказывался, не будучи больным (см. “Дневники” В. Теляковского). Почему он так поступал?
П. Клюшин утверждал, что Шаляпин отказывался петь, когда ему не удавалось перед спектаклем (концертом) добиться органического (телесного) звучания голоса даже после выполнения специальных дыхательных упражнений, настраивавших организм для пения с применением парадоксального дыхания.

Теперь, наконец, можно ответить на вопрос: чем для Шаляпина был метод пения с использованием приемов парадоксального дыхания? Ответ – этот метод пения для Шаляпина был не только основой его вокального и сценического искусства, но также, на мой взгляд, в значительной степени оказывал влияние на его поведение на репетициях, на сцене и в жизни. Используя упражнения этого метода, Шаляпин добивался органического (телесного) звучания голоса. Неповторимый шаляпинский тембр и возможность тембрирования были атрибутами только телесного звучания.

Сам процесс пения, в котором механизм дыхания был автоматизирован (выделено мною-В.Б.) обеспечивал ему полную свободу сценического поведения, рождал в нем непоколебимую уверенность, и он мог чувствовать и чувствовал себя абсолютным хозяином и властелином, которому все должны были повиноваться. А основой способности Шаляпина гипнотизировать аудиторию одним своим появлением и поддерживать внимание к собственной персоне в ущерб коллегам-артистам, помимо его гигантского роста и выдающегося умения гримироваться, также, на мой взгляд, было и сознание своей вооруженности особым методом пения, недоступным другим певцам, и в первую очередь, поющим на русском языке. И еще одно важное обстоятельство. Как мне представляется, вокальная и сценическая агрессивность Шаляпина, его склонность к постоянным конфликтам могли быть побочным следствием использования в пении метода парадоксального дыхания. П. Клюшин утверждал неоднократно, что после интенсивных дыхательных упражнений, вырабатывающих органическое (телесное) |звучание голоса, ему всегда хотелось подраться.

Шаляпина, на мой взгляд, следует считать гениальным вокалистом не только потому, что он блестяще овладел методом пения с использованием парадоксального дыхания, а главным образом, потому что он блестяще применил этот, по существу, итальянский метод и итальянскую манеру пения в пении на русском языке.

Читать полностью здесь

А также книга Дж.Лаури-Вольпи. Вокальные параллели

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1782
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 21:00. Заголовок: На свете нет зрелища..


На свете нет зрелища прекраснее, чем прекрасное лицо, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.
Жан де Лабрюйер

Эталоном мощности звучания и красоты голоса всегда являлся голос певца. Поэтому все, что связано с развитием голоса, рассматривается обычно на примерах выдающихся певцов, хотя механизмы управления голосом одинаковы у всех людей. Известно, что удобнее всего понять законы любого явления, в том числе и управления голосом, на некой идеальной модели. Самым выдающимся и до сих пор непревзойденным является голос великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина (1873–1938) (подробнее с его биографией можно ознакомиться в Приложении 1 самоучителя). Не все знают, что великий певец был самоучкой. Это-то и привлекло Владимира Павловича Багрунова к изучению его феномена. В конце концов ему удалось раскрыть тайну феномена Шаляпина и на основе объяснения природы этого феномена создать простую методику развития голоса, овладение которой не требует никаких предварительных знаний и навыков.

История Багрунова

История поиска «собственного голоса» Владимиром Павловичем Багруновым весьма поучительна сама по себе. Во время учебы в аспирантуре на факультете психологии Санкт-Петербургского университета Владимир Павлович пел в хоре у знаменитого хормейстера Григория Моисеевича Сандлера. Через год пения в хоре ему захотелось осуществить потаенную мечту — стать выдающимся певцом. Он нашел педагога, занимался у него 7 лет, взяв в общей сложности 515 платных уроков. Итогом этих занятий стала полная потеря голоса.

Владимир Павлович сконцентрировался на карьере психолога. Однако через 12 лет судьба Багрунова сделала резкий поворот, и он вновь занялся пением. Вот как он описывает этот период своей жизни: «Три события резко повлияли на всю мою дальнейшую судьбу. Первое произошло 17 ноября 1993 года. В этот день по одному из коммерческих дел я ожидал клиента в вестибюле станции метро «Пионерская».

Неожиданно мой взгляд падает на афишу, где крупными буквами написано, что 5 и 7 декабря 1993 года в Большом зале филармонии хор Санкт-Петербургского университета под руководством Григория Сандлера совместно с симфоническим оркестром филармонии исполняет Кармина Бурана К. Орфа. Дирижер В. Вербицкий. Почему-то мне ужасно захотелось спеть это произведение, и в ближайший репетиционный день, во вторник, я предстал пред очи Григория Моисеевича Сандлера. Я сообщил, что пел в хоре в 1970/71 учебном году, и высказал свое желание еще раз спеть полюбившееся мне произведение, которое они будут исполнять через две недели. Мужских голосов в хоре всегда не хватало, и через несколько секунд я находился в поредевшем за эти годы списке теноров. Оба концерта прошли с огромным успехом. Вскоре выяснилось, что хор в апреле должен ехать в Париж, побывать в котором было моей сокровенной мечтой.

Естественно, я остался в хоре и с колоссальной скоростью стал разучивать репертуар.
Второе событие произошло 30 декабря 1993 года перед самым окончанием репетиции. Неожиданно Григорий Моисеевич обращается ко мне: «Володя! Ты наша надежда!» К сожалению, это были практически последние слова, которые Г. М. сказал мне — через день, в ночь на новый год, великий хормейстер заснул вечным сном… Но эти слова также стали важным для меня событием, показавшим, что я стою на правильном пути.

Третье событие, уже непосредственно побудившее меня к штурму проблемы голоса, произошло в конце марта, за несколько дней до отъезда хора во Францию. На моих глазах директор студенческого клуба Олег Иванович Виноградов порвал мою анкету для поездки (личная месть. — А. К.). Волна сложных эмоций захлестнула меня. Когда он рвал анкету и я не верил своим глазам, во мне что-то перевернулось. На этой волне я окончательно убедился в порочности традиционных методов обучения пению, с новыми силами взялся за решение проблемы природы голоса, и господь внял всем предыдущим моим поискам и лишениям. Я предпринял очередной теоретический штурм проблемы голоса, и вскоре он увенчался успехом. В одной из диссертаций я наткнулся на малоизвестный факт, буквально потрясший и озаривший меня. В считаные мгновения мне стала ясной порочность методов работы с голосом, которые я прочувствовал на собственной шкуре за эти 23 года. Этот отказ в поездке оказался для меня поистине бесценным».

Тот самый малоизвестный факт, о котором пишет Владимир Павлович, он нашел в научной диссертации, где приводилась ссылка на эксперименты Грузинова. Эта информация оказалась тем катализатором, который позволил Багрунову буквально за какой-то месяц привести все свои наработки в стройную систему и подкрепить ее теоретически.

Главный вывод, который делает любой человек, знакомящийся с методикой В. П. Багрунова, состоит в том, что каждый из нас от природы обладает феноменальным голосом. Его не нужно «ставить», так как он порождается мембранами, находящимися в бронхиальной системе. Поэтому оказывается ненужной и бессмысленной многолетняя работа по «постановке вокального голоса» и многочисленные традиционные упражнения. Оказывается, кардинальные успехи своего голоса можно услышать всего через несколько часов занятий, ведь тому, кто занимается по этой методике, не нужно учиться чему-то новому. Достаточно просто «вспомнить» ту модель звукообразования, которой он был наделен с рождения, с помощью которой он мог докричаться до родителей почти с любого расстояния и передать им свое настроение и свои желания одной голь ко интонацией голоса.

Чтобы добиться этого эффекта, вам, так же, как когда-то и мне, необходимо сначала понять (мы же все очень взрослые, умные, но недоверчивые, поэтому мы сначала должны понять, как эта штука работает) основные теоретические положения системы, а уж потом переходить к практическим действиям.

Еще одно бесспорное достоинство системы в том, что весь нужный для овладения методикой объем теоретических знаний можно «сжать» всего до четырех базовых «утверждений» или «секретов».

Читать полностью

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 18:28. Заголовок: ...Анатолий Титов....



 цитата:
...Анатолий Титов...уходят люди, которые представляли этот жанр в России. Вот назовите мне хоть одного молодого исполнителя романсов.

– Евгений Дятлов…
– Возможно, но Женя Дятлов, скорее, представитель актерской песни, он великолепный драматический актер, у него прекрасный голос, владение инструментом, но все это в жанре бытового, актерского романса.



То есть, Дятлов все поет по-бытовому?! Что-то типа застольного "Ой, мороз-мороз.."?!
Уважаемый Анатолий Григорьевич наверняка не слышал очень многие романсы, которые Дятлов исполняет именно как профессиональный вокалист, работающий в этом жанре. Интересно было бы знать, кто по его мнению эти уходящие представители.

PS Любопытно, что сам Титов пел чисто по-актерски, я бы даже сказала, по-бытовому...



Евгений Дятлов романс "Я вновь пред тобою"








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1787
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 23:03. Заголовок: Сонечка пишет: Уваж..


Сонечка пишет:

 цитата:
Уважаемый Анатолий Григорьевич наверняка не слышал очень многие романсы, которые Дятлов исполняет именно как профессиональный вокалист, работающий в этом жанре


Сонечка ,это продолжение давнего спора,или полемики ,кто Дятлов - актёр или певец? Другими словами,к какой тусовке примкнуть.
Лично для себя я сделала вывод,что он уникальный артист,соединивший в себе лучшие черты драматического актера и певца.
В теме Дятлов - певец или актер - об этом писали более развернуто.

http://dyatlov.forum24.ru/?1-7-0-00000019-000-10001-0-1403207082

В этой же теме хотелось бы задержать внимание на вокальном искусстве и его секретах.


 цитата:
«…Шаляпин заставил о говорить о себе столько, сколько не говорили ни об одном басе. Причиной было не только его пение, но также и перипетии личной жизни и огромный рост… .. Для него голос был лишь средством, лишь послушным (а иногда коварным) инструментом его воли и его фантазии. Он был и тенором, и баритоном, и басом по желанию, ибо располагал всеми красками вокальной палитры.



 цитата:
Тайна этого волшебного актера-певца состояла в умении добиваться тонких оттенков. Он добивался их с помощью голосовых «эхо»… Шаляпин знал этот драгоценнейший секрет вокального эха и пользовался им с поразительным умением, снабжая свой звук далекими и как бы приглушенными ответными отзвуками. Отзвуки эти всегда производили эффект и позволяли мудро экономить вокальные средства.


Это очень созвучно и для ЕВД, но маловероятно.,что он знает секрет Шаляпина, ведь современная вокальная школа построена на том,что за голос отвечают голосовые связки,т.е.мышцы.

 цитата:
. Не все знают, что великий певец был самоучкой. Это-то и привлекло Владимира Павловича Багрунова к изучению его феномена. В конце концов ему удалось раскрыть тайну феномена Шаляпина и на основе объяснения природы этого феномена создать простую методику развития голоса, овладение которой не требует никаких предварительных знаний и навыков.


Прочтите книгу - очень увлекательное и поолезное чтение! Жаль,что она не попалась мне раньше - я очень люблю петь,но дети,услышав моё пение,говорят - мама ,не пой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18404
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 23:41. Заголовок: Белочка пишет: В ко..


Белочка пишет:

 цитата:
В конце концов ему удалось раскрыть тайну феномена Шаляпина и на основе объяснения природы этого феномена создать простую методику развития голоса, овладение которой не требует никаких предварительных знаний и навыков.


Белочка пишет:

 цитата:
Жаль,что она не попалась мне раньше - я очень люблю петь


Белочка , еще не поздно, не теряй надежду, что эта книга поможет развить голос так, чтобы и детям понравилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.15 17:48. Заголовок: Белочка, спасибо, но..


Белочка, спасибо, но мои комментарии не относились к теме певец/актер.
Если человек называет профессиональное исполнение "бытовым", то не иначе, как с целью принизить достоинства исполнителя. Пренебрежение в словах Титова настолько явное, что я не могла пройти мимо. Все, больше не буду оффтопить и ворчать в ближайшее время.



 цитата:
мама ,не пой



У меня все аналогично: птицы падают с ветвей и ребенок хихикает. Но я держусь.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1790
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 01:08. Заголовок: Сонечка пишет: Если..


Сонечка пишет:

 цитата:
Если человек называет профессиональное исполнение "бытовым", то не иначе, как с целью принизить достоинства исполнителя.


Да? в этом мы с вами одного мнения.
Но если сам артист говорит о себе - "я просто поющий человек". - пусть народ рассудит,кто професссионал, а кто любитель.

Как я себя величаю? Я - человек поющий. Есть человек поющий, рисующий, есть летающий, есть плавающий. Вот я - поющий, с гитарой".
Александр Башлачев .

Александр Башлачев. Я - человек поющий

Ещё вспомнилось - человек поющий – это человек молящийся
Церковное пение — это молитва, молитва особая, выражающаяся именно в пении. Человек поющий — это человек особо молящийся.
Т.е. важна сама интонация. Вспомните,как о некоторых говорят - он поет душой.(Утесов, Бернес.Высоцкий и многие другие не обладали особыми вокальными данными,но пели именно душой.)

Из “Воспоминаний” Джералда Мура (М. 1987):

«У меня захватило дух, когда я получил приглашение аккомпанировать Шаляпину. Предстоящая работа наполнила мое сердце страхом. В опере, бросая свирепые взгляды на дирижера, Шаляпин часто начинал дирижировать сам, если ему не нравился темп. В концертных выступлениях с пианистом его поведение бывало еще хуже. Не довольствуясь отбиванием ритма на крышке рояля в середине своего концерта в Ройял-Альберт-Холле, он подошел к аккомпаниатору и начал хлопать его по плечу…

… Шаляпин не был первоклассным исполнителем Lieder. Песни Шуберта и Шумана искажались до неузнаваемости его своевольным ритмом и интерпретацией. В песне “Смерть и девушка” смерть представала грозным и зловещим призраком вместо величественного утешителя, как явствует из слов Клаудиуса и музыки Шуберта.

Гренадер в музыке Шумана и стихах Гейне, умирающий при звуках Марсельезы, превращался в бодрого вояку, и когда я играл заключение, изображающее тихую кончину солдата, музыки не было слышно из-за взрыва аплодисментов, вызванных Шаляпиным. Он кланялся во все стороны, пока я играл, и уходил со сцены, не дожидаясь завершения баллады («Два гренадера» – Я. Р.). И все же даже самые верные поклонники Шуберта и Шумана могли быть вопреки своей воле побеждены актерским мастерством и магнетизмом этого человека… я понимал, что мало кто может увлечь публику так, как этот великий певец. Он был самым захватывающим из всех артистов, кому мне приходилось играть».


Почему я пишу о Шаляпине? - потому что очень много параллелей и ассоциаций с Евгением Дятловым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2129
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 00:53. Заголовок: Занимательные факты ..


Занимательные факты из биографии Энрико Карузо (Enriko Karuzo)


секреты вокала

Один английский журнал рассказал о чудодейственном секрете, с помощью которого певцы могут смягчать голос и улучшать дыхание. Секрет несложен. Нужно только лечь на спину и делать вокальные упражнения с кирпичами на животе. Вес кирпичей укрепляет диафрагму и делает ее эластичной. Следует начинать с одного кирпича, постепенно доведя груз до пятидесяти штук, и из вас выработается либо Патти, либо Карузо.

По поводу этого открытия один английский певец сказал:

- Кирпичи полезны, но для личного употребления я предпочитаю большой таз с водой. Если я слишком быстро вдыхаю или выдыхаю воздух, то за свою ошибку расплачиваюсь тем, что ледяная вода окатывает мне грудь.

Отрывок из Доницетти - Любовный Напиток,Ария Неморино (как известно,эту арию исполняли теноры,среди которых Лемешев,Паваротти и даже А.Градский.
ПРОСЛУШАТЬ

в сериале "Белая гвардия" эта мелодия звучит за кадром в исполнении Евгения Дятлова.(баритон -лирико-драматический,если не ошибаюсь)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5079
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 12:06. Заголовок: Белочка пишет: в се..


Белочка пишет:

 цитата:
в сериале "Белая гвардия" эта мелодия звучит за кадром в исполнении Евгения Дятлова.



Не только за кадром, хотя там она звучит без помех и полностью. ЕВД поет эту арию в сцене бегства гетмана, аккомпанируя себе на рояле. Аккомпанемент, конечно, имитирован.

Интересный секрет вокала. Знает ли ЕВД о нем? Как жаль, что запись Карузо старая шипящая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19043
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 14:16. Заголовок: ZINA36 пишет: ЕВД п..


ZINA36 пишет:

 цитата:
ЕВД поет эту арию в сцене бегства гетмана, аккомпанируя себе на рояле. Аккомпанемент, конечно, имитирован.


А почему вы думаете, что аккомпанемент имитирован? Аккомпанирует же себе Шервинский (в исполнении Евгения Дятлова) на рояле, когда поет "Капризная, упрямая"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2130
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 19:01. Заголовок: Marina пишет: А поч..


Marina пишет:

 цитата:
А почему вы думаете, что аккомпанемент имитирован?


Ну Марина,это же кино,съёмки ,в любом случае позже озвучка идёт в студии.Песни специально записаны в студии ,аккомпанирует Юдин.

ZINA36 пишет:

 цитата:
Как жаль, что запись Карузо старая шипящая.


жаль конечно,но чем богаты ,тем и рады.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5082
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 19:21. Заголовок: Marina пишет: Акко..


Marina пишет:

 цитата:
Аккомпанирует же себе Шервинский (в исполнении Евгения Дятлова) на рояле, когда поет "Капризная, упрямая"!



Вы уверены, что он сам играет, по-настоящему? Он сидит спиной к зрителям на верхнем этаже декораций. Вполне могли подключить фонограмму. Ведь Дятлов на пианино играть не умеет. Сам признавался как-то в интервью. Сказал, что это для него великая тайна. А изобразить игру на пианино для него-на раз. Вспомните, как он лихо играл в ресторане вместе с Гальцевым в сериале "Черный ворон". Аж пот ручьями лился.

А уж здесь, загородив руки чехлом от рояля, конечно, изображал игру. И в доме Турбиных не сам играл. Могу поспорить.

В том же спектакле в Питере, когда они поют "Бубенцы", он играет на гитаре вот уж, конечно, сам, без сомнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19048
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 22:07. Заголовок: ZINA36 пишет: Вы ув..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Вы уверены, что он сам играет, по-настоящему? Он сидит спиной к зрителям на верхнем этаже декораций. Вполне могли подключить фонограмму.


Никакой фонограммы, посмотрите сами:

Дни Турбиных "Капризная, упрямая..." Евгений Дятлов



06.04.10 "Дни Турбиных" в Молодежном театре на Фонтанке.

"Капризная, упрямая" Дни Турбиных Молодежный театр на Фонтанке



12.02.14 Спектакль "Дни Турбиных" Молодежного театра на Фонтанке.
Молодежный театр на Фонтанке, режиссер Семен Спивак.
Шервинский - Евгений Дятлов, Федор - Сергей Гавлич.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5084
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 22:27. Заголовок: Ну, может, и не фоно..


Ну, может, и не фонограмма. Но аккомпанемент уж очень скромный, особенно, на фоне мощно звучащего голоса.

Вообще, в истории театра известны уникальные случаи, когда специально для роли актеры разучивали музыкальные пьесы, совершенно не владея инструментами. Классический пример-это Ольга Андровская и Михаил Яншин в спектакле МХАТ "Школа злословия". Она играла на арфе, а он-на флейте. При этом еще и пели "Голубок и горлица никогда не ссорятся".

Может, ЕВД разучил парочку кусочков аккомпанемента для спектакля. Все же он музыкальный человек. Но это совершенно несравнимо с тем, что звучит в сериале. Да и в титрах написано, что играет Ал.Юдин. Это ведь запись. Кино!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19051
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 23:49. Заголовок: ZINA36 пишет: Но а..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Но аккомпанемент уж очень скромный, особенно, на фоне мощно звучащего голоса.


Так ведь в этой сцене - главное то, что поет Шервинский! Не хватало еще, чтобы рояль заглушал голос!

Может и разучил специально для спектакля!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5087
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 08:11. Заголовок: Marina пишет: Так в..


Marina пишет:

 цитата:
Так ведь в этой сцене - главное то, что поет Шервинский! Не хватало еще, чтобы рояль заглушал голос!



Ну почему нужно стоять между двух зол? Или голос, или аккомпанемент? Хорошо было бы, если бы была гармония. Я думаю, что умей Дятлов по-настоящему играть на пианино, все так и было бы. Но здесь ситуация иная, поэтому на первый план выходит роскошный голос, а аккомпанемент так-поскольку совсем без него нельзя.

Кстати, вы не обращали внимание, что раньше, когда на концертах в Капелле Дятлов выступал без Криворучко, собственный его аккомпанемент звучал тоже достаточно скромно почти во всех номерах, обозначая, в основном, тональность? Я не хочу сказать, что ЕВД не умеет играть на гитаре, но до настоящего инструменталиста, как Н.Криворучко, все же не дотягивает. К тому же, ему еще и петь надо. Сложно это для одного человека. Если послушать реставрированные записи Агафонова, там похожая картина.

А в спектакле еще сложнее, если не умеешь и вовсе играть на пианино.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1815
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 09:07. Заголовок: Игра на любых струнн..


Игра на любых струнных для ЕД не представляет никаких трудностей, я так понимаю? А для роли он выучится играть даже на саксофоне!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5090
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 11:08. Заголовок: Алина63a пишет: Игр..


Алина63a пишет:

 цитата:
Игра на любых струнных для ЕД не представляет никаких трудностей, я так понимаю?



Насчет любых-это уж слишком! Когда-то он вошел в Молодежку с балалайкой в спектакле "Гроза". Но с тех пор никаких сведений о других инструментах не было. Теоретически освоить смежные с гитарой инструменты, наверное, не очень сложно. Но, допустим, арфу совсем не просто.

А вот -на саксофоне, не представляю. Симитировать-на раз, а по-настоящему.......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1816
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 12:19. Заголовок: По-моему, в Молодежк..


По-моему, в Молодежке была не балалайка, а мандолина... А для роли ЕД освоит необходимый инструмент, пусть поверхностно. Главное тут -- абсолютный слух, который у него от рождения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5093
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 19:28. Заголовок: Алина63a пишет: По-..


Алина63a пишет:

 цитата:
По-моему, в Молодежке была не балалайка, а мандолина...



Да, правда, мандолина. Для любого музыканта абсолютный слух -необходимое качество, но недостаточное. Еще много чего требуется. Но согласна в том, что для роли можно в узких рамках преодолеть трудности и натурально изобразить игру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 00:48. Заголовок: ZINA36 пишет: Я не..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Я не хочу сказать, что ЕВД не умеет играть на гитаре, но до настоящего инструменталиста, как Н.Криворучко, все же не дотягивает.



Дотягивает, профессиональные гитаристы подтверждали.



 цитата:
Насчет любых-это уж слишком!



Отчего же? Он сам в интервью когда-то говорил, что любые струнно-щипковые для него не проблема, может быстро освоить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5094
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 01:08. Заголовок: Сонечка пишет: Дотя..


Сонечка пишет:

 цитата:
Дотягивает, профессиональные гитаристы подтверждали.



У меня не было опыта общения с профессиональными музыкантами. Зато я много хожу на концерты ЕВД и знаю, о чем говорю.

Сонечка пишет:

 цитата:
Он сам в интервью когда-то говорил, что любые струнно-щипковые для него не проблема, может быстро освоить.



Я об этом и писала, если Вы внимательно читали мои посты. Но вот арфа не поддалась бы ему легко, думаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 12:21. Заголовок: ZINA36 Насчет легко..


ZINA36

Насчет легкости именно арфы судить не могу, но ЕВД играет на гитаре не только на концертах, где действительно нет необходимости играть виртуозно по многим причинам.

Вспомните хотя бы фильм Черный ворон, где он играет на гитаре с Гальцевым в гостях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5097
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 12:48. Заголовок: Сонечка пишет: Вспо..


Сонечка пишет:

 цитата:
Вспомните хотя бы фильм Черный ворон, где он играет на гитаре с Гальцевым в гостях.



Сонечка, да не надо вспоминать фильмы: ни этот, ни какой -нибудь другой. В них вставлены записи. В этом же фильме ЕВД и на пианино "играет" , на зависть виртуозам.

Концерты-самый живой пример. И не только потому, что нет необходимости виртуозно играть солисту. А потому, что "не царское это дело". Для достойного сопровождения пения есть аккомпаниатор. Н.Криворучко как раз и есть достойный, блестящий аккомпаниатор.

В консерватории есть специальное отделение, выпускающее именно аккомпаниаторов. Это целая наука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19059
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 13:03. Заголовок: ZINA36 пишет: Для ..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Для достойного сопровождения пения есть аккомпаниатор. Н.Криворучко как раз и есть достойный, блестящий аккомпаниатор.


Есть гитара, которая исполняет соло и есть гитара, которая исполняет ритм!

Разделение на соло и ритм весьма условно. Обе функции при необходимости может выполнять обычная гитара, обычно одним гитаристом. Когда гитара исполняет роль аккомпанемента, она является ритм-гитарой. Обычно это большая часть песни. Когда наступает проигрыш, она превращается в соло.

А у Евгения Дятлова и Николая Криворучко эти функции разделены!

ZINA36 пишет:

 цитата:
В консерватории есть специальное отделение, выпускающее именно аккомпаниаторов. Это целая наука.


Кстати, Николай Криворучко в консерватории не учился, но талант гитариста и так проявился!

Родился Николай Криворучко в 1963 году, в городе на Неве. Лет в 10 начал осваивать гитару, затем несколько лет обучался музыке у педагога по классу аккордеона, а в старших классах школы стал серьезно увлекаться рок-музыкой.

На каком-то жизненном этапе поняв, что его жизнь не может идти в отрыве от музыки, Николай Криворучко пошел учиться в музыкальное училище «Народный университет музыкального искусства». Получив диплом о музыкальном образовании по классу «эстрадная гитара», он начинал заниматься музыкой на профессиональной основе: играть на различных мероприятиях, куда его с удовольствием приглашают, преподавать музыкальные дисциплины сначала в пионерском лагере, потом в музыкальном подростковом клубе, затем в музыкальном училище


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 13:17. Заголовок: ZINA36 пишет: В них..


ZINA36 пишет:

 цитата:
В них вставлены записи



Ну, я в курсе вообще-то, что для фильмов делают записи, чай не в детский сад хожу. Но гитару там ЕВД записывал сам. Фортепиано в этом же фильме - дело другое, там видно, что даже руки держит неправильно и т.п. Судить ведь надо не только по звукам. На фано у него техники нет никакой, на гитаре - отличная.

Речь ведь сначала шла о том, может или не может виртуозно на гитаре, а вы уж в какие-то дебри консерваторские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5098
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 13:22. Заголовок: Marina пишет: А у Е..


Marina пишет:

 цитата:
А у Евгения Дятлова и Николая Криворучко эти функции разделены!



Не всегда разделены. Все зависит от того, что требует музыка. Иногда они играют ритм в унисон, иногда- один из них, чаще всего, ЕВД. Есть вещь, которая мне очень нравится. Вступление к романсу "Ах, я влюблен в глаза одни". Там две гитары перекликаются. Очень слаженно и красиво. Но я никогда не соглашусь с тем, что ЕВД виртуозно играет на гитаре. Да ему это и не нужно. Даже, когда он выступает без Криворучко, его собственный аккомпанемент не отличается виртуозностью. Хорошо, но и только.

Marina пишет:

 цитата:
, Николай Криворучко в консерватории не учился, но талант гитариста и так проявился!



Да ведь я совсем не об этом. Проявление таланта-дело Богово и судьбы. Ну, не судьба Николаю была получить консерваторское образование. Так же, как и ЕВД, стремившемуся получить высшее музыкальное образование. А талант все равно сверкает всеми гранями у того и другого.

Про консерваторию я написала в общем случае, чтобы сказать, что это отдельное направление обучения студентов. Ведь наши знаменитые певцы недаром пели с одними и теми же замечательными аккомпаниаторами годами. И не каждый инструменталист -виртуоз может быть замечательным аккомпаниатором. Это тоже талант музыкальный и человеческий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия