Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение





Сообщение: 2121
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 00:45. Заголовок: Белогвардейские песни и песни о гражданской войне в исполнении Евгения Дятлова и других певцов


Список приведенных песен:

1. Евгений Дятлов "Закатилася зорька за лес"
2. Евгений Дятлов "Судьба солдата" народная песня
3. Диана Арбенина "Я не знаю, зачем и кому это нужно..."
4. Зара и Д.Певцов - "Прощание славянки"
5. Сергей Зыков "Не надо грустить, господа офицеры "
6. Андрей Свяцкий "Господа юнкера" Булат Окуджава
7. Сергей Зыков "Степь, прошитая пулями"

8. Евгений Дятлов. "Мальчики" (Я не знаю, зачем и кому это нужно...)

Перед боем

Закатилася зорька за лес, словно канула,
Понадвинулся неба холодный сапфир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.

Затаилася речка под низкими тучами,
Зашептала тревожная черная гать,
Мне письма написать не представилось случая,
Чтоб проститься с тобой да добра пожелать.

А на той стороне комиссарский редут - только тронь, а ну! -
Разорвет тишину пулеметами смерть.
Мы в ненастную ночь перейдем на ту сторону,
Чтоб в последней атаке себя не жалеть.

И присяга ясней, и. молитва навязчивей,
Когда бой безнадежен и чуда не жди.
Ты холодным штыком мое сердце горячее,
Не жалея мундир, осади, остуди.

Растревожится зорька пальбою да стонами,
Запрокинется в траву вчерашний корнет.
На убитом шинель с золотыми погонами.
Дорогое сукно спрячет сабельный след.

Да простит меня всё, что я кровью своею испачкаю,
И все те, обо мне чия память, крепка,
Как скатится слеза на мою фотокарточку
И закроет альбом дорогая рука.

Послушать эту песню в исполнении Евгения Дятлова можно здесь:

http://musicostrov.ru/?string=%C5%E2%E3%E5%ED%E8%E9+%C4%FF%F2%EB%EE%E2+&p=1



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]







Сообщение: 2122
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 01:13. Заголовок: "Зорька" ..


"Зорька"
И даже маленький сбой совершенно не портит исполнение.

Браво, Евгений!


click here

Спасибо Стасюшке за запись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6766
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 15:30. Заголовок: Евгений Дятлов Я не ..


А Вертинский То, что я должен сказать (Их светлой памяти)
Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой? Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их...



Диана Арбенина "Я не знаю, зачем и кому это нужно...



К началу 1917 года Вертинский объехал уже всю Россию. После революции он написал свой известный романс «Я не знаю, кому и зачем это нужно» - о гибели трехсот московских юнкеров:

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожащей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой…

Его вызвали для объяснений в ЧК. «Вы же не можете запретить мне их жалеть!» - «Надо будет - и дышать запретим», - ответили ему. До 1919 года он еще гастролирует по России. Но 14 ноября 1920 уезжает в Европу. Эмиграция продлится 23 года.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=312486<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6875
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 13:46. Заголовок: Стихи и песни о бело..


Стихи и песни о белой гвардии/белой эмиграции

Необходимое предисловие

Эта страничка – попытка собрать в одном файле т.н. «белогвардейские песни», начиная от набившего уже оскомину «Поручика Голицына» и заканчивая совсем уж неизвестными образцами народного творчества. Некоторые из этих песен были весьма популярны в СССР в 70-80-е, сейчас интерес к этой тематике немного снизился, в силу разных причин.

Как это ни парадоксально звучит, большинство этих песен – т.н. «новоделы». До 1960-х гг их просто не существовало. Интерес к «белогвардейской» тематике возник в обществе со второй половины 1960-х, с появлением фильмов типа «Адьютант его превосходительства», «Служили два товарища», «Новые приключения неуловимых» и других, в которых едва ли не впервые белые офицеры были показаны не воплощением Сатаны, но обычными людьми, с присущими людям хорошими и плохими чертами. Не то чтобы диссиденство было распространено в СССР повсеместно, но в пику набившей оскомину «красной» пропаганде, в обществе довольно быстро возникла стихийная мода на золотые погоны, аксельбанты, словоерсы, обращения типа «господа!», у каждого второго, если не первого обнаружились предки-дворяне и прочая и прочая и прочая. Дабы не быть голословным приведу несколько цитат.

На первое подтверждение в своё время случайно наткнулся у Василия Аксёнова в книге «В поисках грустного бэби» (М., 1992, с.193): «Так называемая романтика революциик возрасту юности нашего поколения (сам Аксенов 1932 г.р. – прим. авт.) почти уже испарилась. Звучит неправдоподобно, но уже начала возникать «романтика контрреволюции», глаза молодёжи стали задерживаться на образе офицера-добровольца». Историк Сергей Волков в серьезной научной работе "Трагедия русского офицерства" пишет следующее: "В 70-х годах благожелательные отзывы о русских офицерах стали обычными, но допускались только в трех аспектах. Во-первых, в связи с научной и культурной деятельностью конкретных лиц не возбранялось упоминать о наличии у них до революции офицерских чинов. Во-вторых, в связи со службой в Красной армии. В-третьих, как и раньше, допускались благожелательное отношение к офицерам более отдаленных периодов истории. Столетний юбилей освобождения Болгарии, а равно и 500 лет Куликовской битвы послужили дополнительным фоном к оживившемуся в это время интересу к некоторым внешним чертам русской армии (помимо порожденных юбилеями череды статей, заметок и художественных произведений, в эти годы на парадной форме появились аксельбанты, было введено звание "прапорщик" - хотя и для обозначения совершенно другого явления, но, как подчеркивалось, взятое "из традиций русской армии", на военных концертах стали звучать старые солдатские песни, а также песня об "офицерских династиях", и т.п.). Что касается белых офицеров, то долгие годы единственным широко известным произведением, содержавшим их положительные образы, были булгаковские "Дни Турбиных". В 70-е годы, помимо издания булгаковской же "Белой гвардии", появились два телесериала, один из которых ("Адъютант Его превосходительства") был совершенно необычен по число положительных образов белых офицеров при минимальном числе отрицательных, а в другом (новая версия "Хождений по мукам") вполне симпатично показаны белые вожди и картины "Ледяного похода", что, помимо воли авторов, работало на изменение привычного стереотипа."

Волкова поддерживает публицист Денис Горелов в статье «Кто на самом деле выиграл Гражданскую войну» («Известия», март 2003) пишет: «...контрабандная героизация синих гусар с гитарами шла с самого конца 60-х: двадцатикратное переписывание красной истории войны, тройная классовая фильтрация победителей, непристойная грызня реабилитированных потомков из элитных домов на Грановского и Серафимовича открыла дорогу цельному и монолитному белому мифу с поклонами, присягой, снами о России и романсами промотавшихся изгнанников. Пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, еврейские шансонье вместо песен про красных казаков стали сочинять баллады про господ офицеров. Несмотря на откровенный гимн революционному очищению элиты, трилогия "Хождение по мукам" в лучших домах 60-70-х читалась как плач по непорочной России, потоптанной хамом-комиссаром.»

Данные настроения не могли не отразиться в культуре городского романса (чем по сути «белогвардейские» песни и являются). Забавно, что такая любовь к белой гвардии прокатилась не только по советским интеллигентским кругам, но и по советской эмиграции третьей волны. Ресторанные певцы на Брайтон-Бич очень чутко уловили настроение публики и моментально включили в репертуар песни на эту тему (была и еще одна причина: как известно за третьей волной эмигрантов из СССР закрепилось не очень-то лестное прозвище «колбасной эмиграции» и эмигранты третьей волны хотели посредством этих песен, так сказать, «легимитизировать» себя, протянуть «связующий мост поколений» между первой волной и собой и почувствовать себя ея преемниками, которые подобно предшественникам были вынуждены покинуть поруганную родину. Что не умаляет того факта, что в третьей волне было много достойных людей, которых обстоятельства действительно вынудили уехать из страны.) Когда в брайтонских ресторанах после третьей или четвертой рюмки, под курочку в маслице раздавались возгласы с характерным грассированием: «Пгодали Госсию!», то ничего кроме улыбки (если не говорить о недоумении) это вызвать не могло. Особенно если учесть тот факт, что белая армия, интернационализмом никак не страдавшая, вешала и рубала предков этих самых эмигрантов в Жмеринках и Бердичеве. Процитирую Горелова ещё раз: «...если кто помнит, как вела себя Добрармия на «освобожденных» территориях. Как фашистские оккупанты она там себя вела; вопросы с евреями, коммунистами, бабами и имуществом гражданского населения решались абсолютно идентичным способом».

Данный факт едко подметил поэт Наум Сагаловский:
Красиво живу я. Сижу в ресторане -
Балык, помидоры, грибочки, икра,
А рядом со мною - сплошные дворяне,
Корнеты, поручики и юнкера.
Погоны, кокарды, суровые лица,
Труба заиграет - и с маршем на плац -
Корнет Оболенский, поручик Голицын,
Хорунжий Шапиро и вахмистр Кац...

Вместе с тем, до сих пор масса людей пребывает в уверенности, что «белогвардейские» песни – аутентичные, что они являются продуктом той грозной эпохи, когда по России полыхала гражданская война, брат стрелял в брата, из Крыма уходили битком набитые пароходы, а офицеры стрелялись, не в силах изменить ни жизнь ни себя. Я слышал примерно пять или шесть версий о происхождении песни «Поручик Голицын», и все они противоречили друг другу. То же касается и остальных. Понятно почему люди в это верят – эти песни прежде всего дают ту необходимую толику романтики, от которой в наше время остались одни воспоминания. Ну и потом, эти городские романсы в большинстве своем настолько контрастировали с «массовой советской песней», что никак невозможно было поверить в то что «золотые-погоны-на-плечах-поручиков и в зубах навязшие «шедевры» советской эстрады (от которых временами тошнило) были написаны в одно и то же время.
Я не ставлю себе задачей опровергать веру этих людей в данные мифы. Ну, хочет человек верить – пусть себе верит. Как правило эти люди любят рассказывать красивые истории на тему, что «эти песни были написаны белыми офицерами и были бережно сохранены сквозь годы», но, вот, ничем кроме горячих уверений со стороны рассказчика это не подтверждается. В ответ на просьбу ну хоть как-либо подтвердить эти легенды следует аргумент типа «это все знают». Увы, историческое образование (Московский государственный историко-архивный институт) научило меня критически относиться к заявлениям «это всем известно»/«это все знают». Во-первых, элементарный лингвистический анализ подтверждает, что большинство песен про героическое белое движение никак не могло было быть создано в те далекие 20-е годы, а возникло в те же 60-70-е. Спросите любого филолога или лингвиста. Есть и еще одна причина, о ней я скажу ниже, в комментариях к «Поручику Голицыну».

Принцип отбора песен – интуитивный. Главное, чтобы песни более или менее укладывались в т.н. «белогвардейскую» тематику. После песен я буду приводить комментарии, в том случае если это необходимo, а также примечания. Далее, я использую формулировку «автор не установлен», мне не нравится когда пишут «автор неизвестен». Я придерживаюсь той точки зрения, что у большинства приведённых ниже песен есть автор, просто по какой-либо причине, мне не удалось установить кто именно либо у меня нет данных, подтверждающих что автор – именно тот или иной человек. Буду надеяться, что мне в итоге удастся их найти. Дополнение: я очень часто употребляю слово романс. Почему-то считается что романс – это нежная изящная песня, типа «Только раз» или «Нет, не хочу я любви мимолеётной». Это не совсем так, у романса есть множество разновидностей: мещанский, городской, цыганской, салонный и т.д. Иногда романс может быть на редкость смешным и даже едким, иногда – грустным до слез. Я придерживаюсь мнения, что песни о белой гвардии – по сути своей не что иное как городской романс, именно в этом значении я и употребляю это слово.
Источники, которымия я пользовался: из аудио – это пластинки Жанны Бичевской, Валерия Агафонова, Аркадия Северного и группы «Реддо». Также аудиокассеты, с записанными во время различных слётов КСП песнями да и просто записями разных авторов. Из остальных источников – интернет, ясное дело. Ссылок не привожу, поскольку собирались тексты не один день и воостановить я сейчас URLs не смогу. Но желающие их найти могут предпринять текстовый поиск. Некоторые тексты были записаны мной лично в разное время, к сожалению, за давностью лет не могу точно указать даты записи. Наконец – это просто документы неизвестного происхождения.

http://white-force.narod.ru/white.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6876
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 13:51. Заголовок: «Романс поручика Мыш..


«Романс поручика Мышлаевского" к спектаклю по роману М. Булгакова «Белая гвардия»
Автор: Борис Вайханский

Мне Россия люба
Не за блеск погон,
А глаза голубы,
Ясные, как сон.
Только поволокой,
Уж который год,
Дым по синеокой
Родине плывет.

Так громче, музыка, играй победу!
Мы победили, и враг бежит...
Нет, господа, я из России не уеду.
Зачем бежать нам из дому, скажи?!

Я любовь сыновью
Не продам вовек.
Только что-то с кровью
Слезы из-под век...
Катят по дороге,
Душу разменяв.
Голубые дроги,
Только без меня.

Так громче, музыка, играй победу!
Мы победили, и враг бежит...
Нет, господа, я из России не уеду.
Зачем бежать нам из дому, скажи?!

Я не ради славы
Убивал других.
Только где же, право,
Здесь мои враги?
Мне Россия люба
Не за блеск погон,
А глаза голубы,
Ясные, как сон.

Так громче, музыка, играй победу!
Мы победили, и враг бежит...
Нет, господа, я из России не уеду.
Зачем бежать нам из дому, скажи?!
1976

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6878
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 15:21. Заголовок: Военные песни →..


Военные песни → Песня "Прощание славянки"

При первых аккордах этого марша и ветераны Великой Отечественной войны, и призывники наших дней вспоминают военкомат, вокзал, оркестр на перроне… В солдатской и матросской среде его окрестили "дембельским" маршем, ведь ни одно расставание с родной частью или кораблем не обходилось без "Прощания славянки". И хотя этому маршу исполнилось более 90 лет, но не всегда он был разрешен для исполнения.

Автору "Славянки" (так часто называют марш) В.И.Агапкину было девять лет, когда он впервые увидел военный оркестр. Музыканты с духовыми инструментами шагали впереди походной колонны: 308-й резервный Царев батальон, дислоцировавшийся в Астрахани, отправлялся в летние лагеря. Мальчик увязался за оркестром, проводил его до самых ворот военного городка, а вскоре добился-таки: приютили его, оставшегося без родителей, музыканты. Было это летом 1893 года. Музыкальный слух у Васи Агапкина был безупречный, и это определило его судьбу. Начав службу воспитанником-корнетистом, в 16 лет он стал уже солистом оркестра.

В 1906 году Василий Агапкин был призван в армию, в Тверской драгунский полк, под Тифлис. Отслужив срочную службу, переехал в Тамбов, где поступил в музыкальное училище, на медно-духовое отделение. Служить он определился в 7-ой запасный кавалерийский полк штаб-трубачом.

Осенью 1912 года газеты много писали об освободительной борьбе балканских народов. В России пристально следили за военными действиями, сочувствовали братьям-славянам. Тогда-то и сочинил Василий Агапкин свое первое произведение, сразу прославившееся на всю Россию, — марш "Прощание славянки". В основу марша была положена мелодия песни времен русско-японской войны, начинавшейся словами: "Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…", песни, по существу, запрещенной и распевавшейся солдатами "подпольно". Строй песни, ее интонации сказались и на характере марша, ведь военные марши звучат бодро, бравурно, а "Славянка" начинается грустно и трогательно.

На обложке первого издания нот марша "Прощание славянки" — рисунок: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: "Прощание славянки — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина". "Славянку" подхватили и исполняли другие оркестры, ее записывали на грампластинки, а в августе 1914 года напев "Прощание славянки" молнией облетел едва ли не все вокзалы и призывные пункты России. С той поры и поныне перронный гимн маршевых полков стал поистине всенародной музыкой. Деревенские гармонисты пиликали его на проводах парней в армию. Сочинялись на этот мотив и новые тексты.

Василий Иванович Агапкин прожил 80 лет и более 60 из них отдал военной музыке. Звездным часом стал для него военный парад 7 ноября 1941 года в Москве. Агапкин дирижировал сводным военным оркестром Московского гарнизона, провожая участников парада с Красной площади прямо в бой. На том памятном ноябрьском параде "Прощание славянки" оркестр не исполнял, поскольку марш был запрещен. Но звучал он во время Парада Победы 1945 году. Полковник В.И.Агапкин встречал на параде победителей как помощник главного дирижера сводного тысячетрубного оркестра.

http://www.9maya.ru/2009/04/18/proshhanie-slavyanki.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6879
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 15:26. Заголовок: Прощание славянки: В..


Прощание славянки:
В. И. Агапкин, В. Лазарев, 1984


Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.

Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовёт нас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

Летят-летят года,
Уходят во мглу поезда,
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

Лес да степь, да в степи полустанки.
Свет вечерней и новой зари —
Не забудь же прощанье Славянки,
Сокровенно в душе повтори!

Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни…
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад.

Летят-летят года,
А песня — ты с нами всегда:
Тебя мы помним,
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

Прощание славянки (В. Агапкин, В. Лазарев)



Зара и Д.Певцов - "Прощание славянки"



Зара и Дмитрий Певцов - "Прощание славянки" ДВЕ ЗВЕЗДЫ (Выпуск 2)

http://www.youtube.com/watch?v=WGUxIj58o70&feature=player_embedded

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2805
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 23:35. Заголовок: Прекрасная песня! За..


Прекрасная песня! Зара и Дима - молодцы, что ее выбрали и спели с таким чувством!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6887
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 12:40. Заголовок: Вариант 2. Встань з..


Вариант 2.

Встань за веру, Русская земля!
В. И. Агапкин, А. Мингалёв(1990-е). [4]

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.

Припев:
И снова в поход труба нас зовёт.
Мы все встанем в строй
И все пойдем в священный бой.
Встань за Веру, Русская земля!

Ждут победы России Святые,
Отзовись, православная рать!
Где Илья твой и где твой Добрыня?
Сыновей кличет Родина-мать.
Под хоругви мы встанем все смело
Крестным ходом с молитвой пойдём,
За Российское правое дело
Кровь мы русскую честно прольём.

Припев.

Все мы — дети Великой Державы,
Все мы помним заветы отцов,
Ради родины, чести и славы
Не жалей ни себя, ни врагов.
Встань, Россия, из вражского плена.
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра.

Припев.

ККХ - ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ



В исполнении Жанны Бичевской:

http://video.mail.ru/list/ktutylf86/5211/2917.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6912
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 12:39. Заголовок: Прощание славянки: С..


Прощание славянки:
Советский вариант 70-х годов.[5]

Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Он Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом — шагал на Берлин,
Он с солдатом прошёл до Победы
По дорогам нелёгких годин.

Припев:
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!

В священный бой!!!

Шумят в полях хлеба.
Шагает Отчизна моя
К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!

В священный бой!!!

http://video.mail.ru/mail/swwm/00/52.html

斯拉夫送行曲[苏] Прощание Славянки



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9060
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 15:15. Заголовок: Белогвардейский рома..


Белогвардейский романс



Перед боем

Закатилася зорька за лес, словно канула,
Понадвинулся неба холодный сапфир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.

Затаилася речка под низкими тучами,
Зашептала тревожная черная гать,
Мне письма написать не представилось случая,
Чтоб проститься с тобой да добра пожелать.

А на той стороне комиссарский редут - только тронь, а ну! -
Разорвет тишину пулеметами смерть.
Мы в ненастную ночь перейдем на ту сторону,
Чтоб в последней атаке себя не жалеть.

И присяга ясней, и. молитва навязчивей,
Когда бой безнадежен и чуда не жди.
Ты холодным штыком мое сердце горячее,
Не жалея мундир, осади, остуди.

Растревожится зорька пальбою да стонами,
Запрокинется в траву вчерашний корнет.
На убитом шинель с золотыми погонами.
Дорогое сукно спрячет сабельный след.

Да простит меня всё, что я кровью своею испачкаю,
И все те, обо мне чия память, крепка,
Как скатится слеза на мою фотокарточку
И закроет альбом дорогая рука.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3772
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 01:36. Заголовок: Marina ,видео песни ..


Marina ,видео песни "Я не знаю, зачем и кому это нужно" Александра Вертинского в исполнении Евгения Дятлова удалено пользователем не понятно по каким соображениям, а жаль.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3773
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 01:43. Заголовок: Как давно мы не слыш..


Как давно мы не слышали "Зорьку"! А какой проникновенный трагический романс! Может быть мы услышим его на каком-нибудь концерте в 2011 году?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9770
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 00:01. Заголовок: Не надо грустить, го..


Не надо грустить, господа офицеры Сергей Зыков



10.12.10 "Песни о России" ДПЦ Святодуховский сольный концерт Сергея Зыкова "Не надо грустить, господа офицеры" муз. А. Северный сл. В. Раменский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1828
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 00:36. Заголовок: А разве Дятлов поет ..


А разве Дятлов поет эту песню?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9774
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 00:53. Заголовок: Марианна , нет не по..


Марианна , нет не поет.
Но маловато песен в его исполнении в этой теме, а песни уж очень мне нравятся!

Кого интересуют белогвардейские песни, пусть послушают пока Зыкова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4004
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 01:26. Заголовок: Марианна пишет: А р..


Марианна пишет:

 цитата:
А разве Дятлов поет эту песню?



Может быть когда-нибудь споет,романс очень красивый, и Сергей спел его с таким чувством!

НЕ НАДО ГРУСТИТЬ, ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ...

Владимир Раменский

Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли - уже не вернуть...
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь.

Пусть мы неприятелем к Дону прижаты -
За нами осталась полоска земли...
Пылают станицы, посёлки и хаты,-
А что же ещё там поджечь не смогли?

Оставьте, поручик, стакан самогона,-
Ведь вы не найдёте забвенья в вине,
Быть может, командовать вам эскадроном,-
Чему удивляться - все мы на войне...

И вы, капитан, не тянитесь к бутылке,
Юнцам подавая ненужный пример,
Я знаю, что ваши родные в Бутырке,-
Но вы ж не мальчишка, ведь вы - офицер.

Пусть нас обдувает степными ветрами,
Никто не узнает, где мы полегли.
А чтобы Россия всегда была с нами,-
Возьмите по горсточке русской земли.

По нашим следам смерть над степью несётся,-
Спасибо, друзья, что я здесь не один.
Погибнуть и мне в этой схватке придётся -
Ведь я тоже русский, и я - дворянин.

Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли - уже не вернуть...
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9794
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 00:16. Заголовок: Андрей Свяцкий "..


Андрей Свяцкий "Господа юнкера" Булат Окуджава



26.01.11 Концерт, посвященный 67-й годовщине снятия блокады Ленинграда. ЛЕНЭКСПО

«Господа юнкера»

Автор текста (слов): Окуджава Б.
Композитор (музыка): Окуджава Б.

Наша жизнь - не игра,
Собираться пора,
Кант малинов
И лошади серы.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера?
А сегодня
Вы все - офицеры.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера?
А сегодня
Вы все - офицеры.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера
Без лихой
Офицерской осанки?
Можно вспомнить опять,
Ах, зачем вспоминать,
Как ходили
Гулять по Фонтанке.
Можно вспомнить опять,
Ах, зачем вспоминать,
Как ходили
Гулять по Фонтанке.
Над гранитной Невой
Гром стоит полковой,
Да прощанье
Не дорого стоит.
На Германской войне
Только пушки в цене,
А невесту
Другой успокоит.
На Германской войне
Только пушки в цене,
А невесту
Другой успокоит.
Наша жизнь - не игра,
В штыковую - ура!
Замерзают
Окопы пустые.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера?
Да и нынче
Вы все холостые.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера?
Да и нынче
Вы все холостые...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9958
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 00:30. Заголовок: Эта страничка – попы..


Эта страничка – попытка собрать в одном файле т.н. «белогвардейские песни»...

Как это ни парадоксально звучит, большинство этих песен – т.н. «новоделы». До 1960-х гг их просто не существовало. Интерес к «белогвардейской» тематике возник в обществе со второй половины 1960-х, с появлением фильмов типа «Адьютант его превосходительства», «Служили два товарища», «Новые приключения неуловимых» и других, в которых едва ли не впервые белые офицеры были показаны не воплощением Сатаны, но обычными людьми, с присущими людям хорошими и плохими чертами. Не то чтобы диссиденство было распространено в СССР повсеместно, но в пику набившей оскомину «красной» пропаганде, в обществе довольно быстро возникла стихийная мода на золотые погоны, аксельбанты, словоерсы, обращения типа «господа!»...

...еврейские шансонье вместо песен про красных казаков стали сочинять баллады про господ офицеров. Несмотря на откровенный гимн революционному очищению элиты, трилогия "Хождение по мукам" в лучших домах 60-70-х читалась как плач по непорочной России, потоптанной хамом-комиссаром.»

Данные настроения не могли не отразиться в культуре городского романса (чем по сути «белогвардейские» песни и являются). Забавно, что такая любовь к белой гвардии прокатилась не только по советским интеллигентским кругам, но и по советской эмиграции третьей волны. Ресторанные певцы на Брайтон-Бич очень чутко уловили настроение публики и моментально включили в репертуар песни на эту тему (была и еще одна причина: как известно за третьей волной эмигрантов из СССР закрепилось не очень-то лестное прозвище «колбасной эмиграции» и эмигранты третьей волны хотели посредством этих песен, так сказать, «легимитизировать» себя, протянуть «связующий мост поколений» между первой волной и собой и почувствовать себя ея преемниками, которые подобно предшественникам были вынуждены покинуть поруганную родину. Что не умаляет того факта, что в третьей волне было много достойных людей, которых обстоятельства действительно вынудили уехать из страны.

Вместе с тем, до сих пор масса людей пребывает в уверенности, что «белогвардейские» песни – аутентичные, что они являются продуктом той грозной эпохи, когда по России полыхала гражданская война, брат стрелял в брата, из Крыма уходили битком набитые пароходы, а офицеры стрелялись, не в силах изменить ни жизнь ни себя. Я слышал примерно пять или шесть версий о происхождении песни «Поручик Голицын», и все они противоречили друг другу. То же касается и остальных. Понятно почему люди в это верят – эти песни прежде всего дают ту необходимую толику романтики, от которой в наше время остались одни воспоминания. Ну и потом, эти городские романсы в большинстве своем настолько контрастировали с «массовой советской песней», что никак невозможно было поверить в то что «золотые-погоны-на-плечах-поручиков и в зубах навязшие «шедевры» советской эстрады (от которых временами тошнило) были написаны в одно и то же время.

Дополнение: я очень часто употребляю слово романс. Почему-то считается что романс – это нежная изящная песня, типа «Только раз» или «Нет, не хочу я любви мимолеётной». Это не совсем так, у романса есть множество разновидностей: мещанский, городской, цыганской, салонный и т.д. Иногда романс может быть на редкость смешным и даже едким, иногда – грустным до слез. Я придерживаюсь мнения, что песни о белой гвардии – по сути своей не что иное как городской романс, именно в этом значении я и употребляю это слово.

Не надо грустить, господа офицеры
Автор: Владимир Роменский

Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли - уже не вернуть...
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь.

Пусть мы неприятелем к Дону прижаты –
За нами осталась полоска земли...
Пылают станицы, посёлки и хаты,-
А что же ещё там поджечь не смогли?

Оставьте, поручик, стакан самогона,-
Ведь вы не найдёте забвенья в вине,
Быть может, командовать вам эскадроном,-
Чему удивляться - все мы на войне...

И вы, капитан, не тянитесь к бутылке,
Юнцам подавая ненужный пример,
Я знаю, что ваши родные в Бутырке,-
Но вы ж не мальчишка, ведь вы - офицер.

Пусть нас обдувает степными ветрами,
Никто не узнает, где мы полегли.
А чтобы Россия всегда была с нами,-
Возьмите по горсточке русской земли.

По нашим следам смерть над степью несётся,-
Спасибо, друзья, что я здесь не один.
Погибнуть и мне в этой схватке придётся –
Ведь я тоже русский, и я - дворянин.

Эта песня воспринимается как «вторая серия», своеобразное продолжение «Поручика Голицына». Если не ошибаюсь, впервые эта песня прозвучала в исполнении Аркадия Северного. Время написания – предположительно 1970-е. Автор – (предположительно) друг Аркадия Северного Владимир Роменский.

Песня 1970-х гг., стилизованная под белогвардейскую, стихи Владимира Раменского, на фонограмму записана Аркадием Северным в Ленинграде в 1977 году. Подверглась фольклоризации - встречаются разные варианты.

Например:

Не нужно грустить, господа офицеры

Не нужно грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли, ничем не вернуть.
Нет с нами отечества, нет с нами веры,
И кровью отмечен весь пройденный путь.

Вот мы неприятелем к Дону прижаты,
За нами остались полоски земли.
Пылают станицы, деревья и хаты,
Но все же чего-то поджечь не смогли.

Разбейте, поручик, стакан с самогоном.
Ведь вы не найдете спасенья в вине.
Все знают: командовать вам эскадроном,
Чему удивляться, ведь вы на войне.

И вы, есаул, не тянитесь к бутылке,
Юнцам подавая дурацкий пример.
Я знаю, что ваши родные в Бутырке,
Но вы не мальчишка, а вы офицер.

По нашим следам смерть за смертью несется.
Спасибо, друзья, что я здесь не один.
И мне вместе с вами погибнуть придется,
Поскольку я русский и я дворянин.

http://white-force.narod.ru/white.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10599
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 13:24. Заголовок: степь прошитая пулям..


степь прошитая пулями белогвардейский романс

Степь, прошитая пулями, обнимала меня,
И полынь обгоревшая, накормила коня;
Вся Россия истоптана, слезы льются рекой;
Эх, земля моя русская, я прощаюсь с тобой!

Наше лето последнее, уж не свидеться нам,
Я земле низко кланяюсь, поклонюсь я Церквам;
Все тут будет поругано, той России уж нет,
И как рок приближается наш последний рассвет.

Так прощайте ж поручик, до свиданья, корнет,
Я с солдатами верными встречу этот рассвет;
Шашки вынем мы наголо на последний наш бой,
Эх, земля моя русская, я прощаюсь с тобой.

Утром кровью окрасится золотистый ковыль,
Станет розово-алою придорожная пыль;
Без крестов, без священников нас оставят лежать,
Будут ветры Российские панихиды справлять.

Степь порублена шашками, похоронят меня,
Ветры буйные с Дона, заберите коня;
Пусть гуляет он по степи, не доставшись врагам,
Был он другом мне преданным, я друзей не предам.

Степь, прошитая пулями, обнимала меня,
И полынь обгоревшая, накормила коня;
Вся Россия истоптана, слезы льются рекой;
Эх, земля моя русская, я прощаюсь с тобой!

http://www.youtube.com/watch?v=a5pC6UhVMaU&feature=related

Степь, прошитая пулями Сергей Зыков



Прощальная (Степь, прошитая пулями...)
Авторы неизвестны

Степь, прошитая пулями, обнимала меня,
И полынь обгоревшая, накормила коня;
Вся Россия истоптана, слезы льются рекой;
Это Родина детства, мне не нужно другой.

Наше лето последнее, уж не свидеться нам,
Я земле низко кланяюсь, поклонюсь я Церквам;
Все тут будет поругано, той России уж нет,
И как рок приближается наш последний рассвет.

Так прощайте ж поручик, до свиданья, корнет,
Я с солдатами верными встречу этот рассвет;
Шашки вынем мы наголо на последний наш бой,
Эх, земля моя русская, я прощаюсь с тобой.

Утром кровью окрасится золотистый ковыль,
Станет розово-алою придорожная пыль;
Без крестов, без священников нас оставят лежать,
Будут ветры Российские панихиды справлять.

Степь порублена шашками, похоронят меня,
Ветры буйные с Дона, заберите коня;
Пусть гуляет он по степи, не доставшись врагам,
Был он другом мне преданным, я друзей не предам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 23:53. Заголовок: Грустно, жаль людей,..


Грустно, жаль людей, которые прошли через такие испытания и вечная память погибшим. Пусть эти песни написаны после 60-тых,здесь
высказана правда, которую до 60-тых нельзя было высказывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13441
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 11:36. Заголовок: Евгений Дятлов. Маль..


Евгений Дятлов. Мальчики



За видео спасибо Alarissa1942!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2256
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 14:20. Заголовок: Лучше Дятлова пока н..


Лучше Дятлова пока никто не спел эту песню А.Вертинского

За видео спасибо, Ларисе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1401
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 19:13. Заголовок: ZINA36 ..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Лучше Дятлова пока никто не спел эту песню А.Вертинского


ZINA36! Спасибо и Вам за признание! Я давно лелеяла этот номер.
Да простит меня незабываемый, бесподобный, непревзойдённый,
обожаемый мною А.Вертинский,
но Дятлов исполняет эту песню, по моему разумению, даже лучше, чем автор.
Вертинский поёт в своей, присущей ему, ироничной манере. И посвящена эта песня
конкретному событию. У Дятлова заметны отступления и в музыке, и в тексте, но
звучит более современно как посвящение "молодым солдатам всех войн".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 00:27. Заголовок: Alarissa1942 пишет: ..


Alarissa1942 пишет:

 цитата:
звучит более современно как посвящение "молодым солдатам всех войн".


Пронзительно и проникновенно исполнено! Это эпитафия погибшим солдатам всех бездарных войн, а войны
все бездарные и ненужные. А исполнение Евгением пробивает до слёз.
Спасибо Ларисе .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1025
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 01:58. Заголовок: ПЕРЕД БОЕМ Юрий Бор..


ПЕРЕД БОЕМ

Юрий Борисов

Закатилася зорька за лес, словно канула,
Понадвинулся неба холодный сапфир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.

Затаилася речка под низкими тучами,
Зашептала тревожная черная гать.
Мне письма написать не представилось случая,
Чтоб проститься с тобой да добра пожелать.

А на той стороне комиссарский редут - только тронь, а ну!
Разорвет тишину пулеметами смерть.
Мы в ненастную ночь перейдем на ту сторону,
Чтоб в последней атаке себя не жалеть.

И присяга ясней и молитва навязчивей,
Когда бой безнадежен и чуда не жди.
И холодным штыком мое сердце горячее,
Не жалея мундир, осади, остуди.

Растревожится зорька пальбою да стонами,
Запрокинется в траву вчерашний корнет.
На убитом шинель с золотыми погонами.
Дорогое сукно спрячет сабельный след.

Да простит меня всё, что я кровью испачкаю,
И всё то, обо мне чья память крепка.
Как скатится слеза на мою фотокарточку,
И закроет альбом дорогая рука.

Журнал "Встреча" ("Культурно-просветительская работа"), 2003, № 4.


Песня из кинофильма Анатолия Вехотко "Личной безопасности не гарантирую" ("Ленфильм", 1980) - о ликвидации послевоенных банд (остатков сепаратистских повстанческих формирований) на западных границах СССР. Песню в фильме исполнил друг Борисова Валерий Агафонов.


Юрий Борисов (1944, Уссурийск -1990, Москва) - бард, политзаключенный. Оставил после себя много стихов и песен о Гражданской войне, стилизованных под белогвардейские и повстанческие - их подпольные фонограммы в исполнении Валерия Агафонова (1941-1984) вышли в годы Перестройки на пластинке "Белая песня", фирма "Мелодия", 1989.


ВАРИАНТЫ (2)

1. Закатилася зорька за лес

Закатилася зорька за лес, словно канула,
Понадвинулся неба холодный сапфир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.

Затаилася речка под низкими тучами,
Зашептала тревожная черная гать.
Мне письма написать не представилось случая,
Чтоб проститься с тобой да добра пожелать.

А на той стороне комиссарский редут - только тронь, а ну!
Разорвет тишину пулеметами смерть.
Мы в ненастную ночь перейдем на ту сторону,
Чтоб в последней атаке себя не жалеть.

И присяга верней и молитва навязчивей,
Когда бой безнадежен и чуда не жди.
Ты холодным штыком мое сердце горячее,
Не жалея мундир, осади, остуди.

Растревожится зорька пальбою да встонами,
Опрокинется в траву вчерашний корнет.
На убитом шинель с золотыми погонами.
Дорогое сукно спрячет сабельный след.

Да простят мне всё то, что я кровью своею испачкаю,
И все те, обо мне чья память крепка.
Как скатится слеза на мою фотокарточку,
И закроет альбом дорогая рука.
Как скатится слеза на мою фотокарточку,
И закроет альбом дорогая рука.

Расшифровка фонограммы Жанны Бичевской, аудиокассета «Любо, братцы, любо…», Zeko Records, 1996. - подпись: авторы неизвестны.


2. Закатилася зорька за лес

Закатилася зорька за лес, словно канула,
Понадвинулся неба холодный сапфир.
Может быть, и просил брат пощады у Каина,
Только нам не менять офицерский мундир.

Затаилася речка под низкими тучами,
Зашептала тревожная, черная гать.
Мне письма написать не представилось случая,
Чтоб проститься с тобой да добра пожелать.

А на той стороне басурманский редут, только тронь, а-ну!
Разорвет тишину пулеметная смерть.
Мы в безглазую ночь перейдем на ту сторону,
Чтоб в последней атаке себя не жалеть.

И присяга верней и молитва навязчивей,
Когда бой безнадежен и чуда не жди.
И холодным штыком мое сердце горячее,
Не жалея мундир, охлади, остуди.

Растревожилась зорька пальбою да стонами,
Опрокинулся в траву вчерашний корнет.
На убитом шинель с золотыми погонами,
Дорогое сукно спрячет сабельный след.

Да простят мне все то, что я кровью своею испачкаю,
И все те, в ком пока еще память крепка.
И скатится слеза на мою фотокарточку,
И закроет альбом дорогая рука.

Последние две строки каждого куплета повторяются

С не существующего ныне сайта Александра Кантемировского "Узелочек".

http://a-pesni.org/bard/borisov/zakatilasa.php

Закатилася зорька за лес (романс).Поет Валерий Агафонов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия