Отправлено: 09.10.08 00:20. Заголовок: Len Andana пишет: П..
Len Andana пишет:
цитата:
Похоже, не только детям
Len Andana , но мы же все в душе остались такими же детьми, какими были в детстве! С каким удовольствием я принимала участие в детском спектакле "Волшебный полет над Багдадом"! И подсказывала в нужном месте и даже сыграла в жмурки с Александром Андреевым!
Отправлено: 11.10.08 15:01. Заголовок: Легенды и мифы Север..
Легенды и мифы Северной Пальмиры
Мы с Вами, дорогие петербурженки, живём на самой окраине нашей большой родины. Известно, что в России есть почти все ландшафтные зоны земной природы - от полярных льдов и северной тундры до пустынь и субтропиков. (Только вот джунглей у нас не нашлось, хотя обещанное потепление в недалеком будущем, может быть, восполнит недостающее.)
Так вот, наш край специалисты-климатологи называют самым гнилым углом страны - по природным условиям. И возразить здесь нечего – всё правда: тёплых солнечных дней в году набирается не более 70 – 80-ти – это смотря, какой год, а все остальные – сплошь ветреные, дождливые холодные… Как сейчас, примерно.
Природа вообще как- то странно обошлась с этими местами, наградив их дарами вроде и несовместимыми: изумительной весенней фантастикой белых ночей над царственным течением широкой Невы и жестоким, злобным нападением её же на город в периоды осенних наводнений, когда затопляются приморские окраины и уходят под холодные волны мелкие острова в дельте Невы; когда шквальные ветра носятся вдоль набережных и улиц, стараясь сбить с ног, лишить зонтика или шляпы; а про тающий под ногами грязный снег в середине зимы и вспоминать страшно…
Ну и что же это мы, петербуржцы или ленинградцы - в недавнем ещё прошлом - так любим, так сильно привязаны к своему неласковому городу, что по доброй воле ни за что не хотим покинуть его? А если уж сойдется в судьбе прощание, то не однажды комом в горле вспомянутся строки из давней песни Александра Вертинского :”Принесла залетная молва давние любимые слова - Летний сад, Фонтанка и Нева…”
И, так защемит сердце, так загрустит…
Да, легко спросить, но как трудно ответить. А задайте–ка лучше вопрос попроще, скажем – где жили герои романа Фёдора Михайловича Достоевского Фёдор Раскольников и Соня Мармеладова? Или почему одна из петербургских речек называется таким хозяйственно-банным словом Мойка?
И ещё - зачем на Неве разводят мосты? Одна маленькая петербурженка на это уверенно ответила: ”Чтобы была красота.” Наверное, она уже однажды видела это захватывающее дух зрелище и искренне его оценила. Вот такое вполне банальное определение - КРАСОТА.
Его я нередко слышу от приезжих гостей и, зачастую, от самих же коренных горожан, когда им выдаётся в свободный час или день выйти к Неве на Стрелку Васильевского острова или на набережную канала к Никольскому собору. Да мало ли в нашем городе чудесных видов, неповторимых пейзажей!
Как-то недавно в неожиданно ясный день я вышла из автобуса на Пулковском шоссе, возле обсерватории, и оглянулась назад, на город… Серебристая дымка стелилась от склона горы до горизонта и сливалась там с небом, а сквозь неё волшебно просвечивали круглый купол Исаакия, черточки шпилей Адмиралтейства и Петропавловки, и еле приметными бликами и дрожанием воздуха над нею намечалась лента Невы. Весь огромный город просвечивал как старинная гравюра сквозь кальку, - эта картина казалась нереальной… И вспомнились загадочные слова:”Вот, кажется только дунь ветру - и взлетит, исчезнет, растворится в сером дрожащем тумане весь этот великий город со всеми его соборами, улицами, садами, двориками и дворцами как будто и не было ничего вовсе… И останется только пустынное топкое болото с громадным камнем посредине, и на нем…”
Нет, не улетит наш город в серый туман - не отпустим.
Уже почти 305 лет стоит Санкт- Петербург на приневской равнине, украшая мир своим неповторимым и прекрасным образом столицы севера. И очень хочется, чтобы все мы, его жители, как могли берегли бы эти улицы, набережные, сады и здания, наши дворы и дома, но и не менее - его традиции, обычаи, а что особенно важно, - культуру петербургской речи - спокойной, некрикливой, литературно правильной.
Отправлено: 11.04.09 16:27. Заголовок: Есть такой хороший П..
Есть такой хороший Питерский фотограф - Серафима. Я знакома с ее работами, потому что она несколько лет была тесно связана с группой Ночные снайперы. На днях зашла в ее дневник и наткнулась на несколько городских серий, сделанных в этом году.
Отправлено: 11.04.09 20:49. Заголовок: Я не знаток подобной..
Я не знаток подобной архитектуры, но снаружи он мне очень напоминает Собор Василия Блаженного на Красной площади. Даже странно, что эти храмы разделяет несколько веков.
Отправлено: 11.04.09 23:39. Заголовок: Марианна, эти фотогр..
Марианна, эти фотографии хотя и не так живописны, как открыточные, но очень хорошо передают весеннюю атмосферу в нашем хмуром, слякотном, но уже предвкушающем робкое весеннее солнышко городе.
У нас конечно солнце редко выглядывает, но все-таки город не до такой степени серый. Например сегодня был чудесный солнечный день! Кстати, собираетесь убедиться в этом лично? Приезжайте, на концерт Дятлова сходим!
Отправлено: 21.04.09 13:39. Заголовок: Обзор искусства в об..
Обзор искусства в общественных пространствах в России 2000-х годов
Популярный в США термин паблик-арт в России получил неожиданное толкование. Он занял положение между монументально-декоративным искусством и граффити.
Термин монументально-декоративное искусство обозначает городское искусство (памятники и монументы, скульптурное, живописное, мозаичное убранство зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. д. ), продолжающее советские традиции монументального искусства: 1) инициированное «сверху» 2) с основной функцией воплощения и пропаганды в широких массах наиболее общих социальных и философских идей времени, увековечению памяти выдающегося деятеля или значительного события .
Советская «монументалка», системно поддерживаемая государством, долгое время бывшая одним из главных средств агитации, находящаяся на «привилегированных» позициях среди советских искусств, достигла высокого художественного уровня и может рассматриваться, как цельное явление мировой истории искусств, с разработанной теорией и методологией передачи опыта. Вот несколько примеров советского монументального искусства.
Керамическое панно на ул. Савушкина, СПб.
Сграффито «Рабочий» на Наврской площади, СПб.
Мозаика «Химик» на пр-те Добролюбова, СПб.
Панно на Лесном пр-те, СПб.
Мозаика В. Аноповой «Знаки зодиака» на ул. Комсомола, СПб.
Рельеф на Самсоневском пр-те, СПб.
Мимо всего этого городского искусства я проходила не один раз! Рядом с улицей Комсомола находится концертный зал у Финляндского, на Нарвской площади расположен ДК им. Горького, а Лесной и Сампсониевский проспекты были родными в течение многих лет для Свободы.
Монументальное искусство стало приходить в упадок уже с 70-х годов, сначала в связи с распространением телевидения и утрату позиции основного средства советской пропаганды, а потом практически совсем исчезло в связи с крушением советской идеологии. Однако, хотя количество реализованных в городском пространстве произведений резко сократилось, практически до нуля, школы подготовки специалистов пережили трудные времена и продолжают выпускать специалистов в прежнем количестве. Конечно, в ситуации полного отсутствия заказа, школа сильно пострадала, выродилась, накренилась в сторону станковизма и заведомо «бумажных» проектов, но, тем не менее, она продолжает формировать художников, которые способны профессионально работать в архитектурной среде, выражать наиболее «общие» и актуальные идеи общества. Логично предположить, что при стечении благоприятных обстоятельств, художники эти смогут вернуть «высоту» стиля и профессионализма в «общественное» искусство, найти и выразить актуальные идеи в адекватной современной архитектуре и жизни художественной форме. Обзором произведений современного монументального искусства мы закончим наш обзор, а теперь обратимся к граффити – другой крайности проявлений городского искусства.
Граффити, как направление искусства, появились в России относительно недавно, но, благодаря своей агрессивной позиции, экстремальности и «молодежности», доступности и отсутствию критериев профессионализма, а также при известной поддержке СМИ, быстро зафиксировались в обиходе не только искусствоведов, но и обывателей.
Граффити фестиваль «Встреча стилей», СПб, 2008
Однако термин граффити в широких слоях населения имеет негативный смысл, и уличным художникам, ставшим профессионалами, приходится искать новые термины и новые формы (фестивали, конкурсы) для позиционирования и продвижения своего творчества, как санкционированного искусства.
Вот, например, согласованный с властями фестиваль «Встреча стилей», собравший более 100 художников с разных стран.
Это граффити находится около моего дома по дороге от метро "Пионерская"!
Там еще много образцов граффити не только в Петербурге, но и в других городах.
Временную, карнавально-фестивальную специфику русского паблик-арта задают организации, фонды, которые устраивают арт-мероприятия в городе, находят бюджет для воплощения проектов. Такие организации заинтересованы в броском и недорогом искусстве, главное для них – демонстрация активности и пиар. На большие, постоянные проекты, требующие согласований, разрешений, капиталовложений, у них нет ни денег, ни управленческих ресурсов.
Деньги на масштабные, постоянные проекты выделяют администрации городской власти, но они позиционируют свои проекты не как «паблик-арт», а как «благоустройство» («художественное благоустройство»). Соразмерно бюджетам и их социальной направленности, эти проекты формируют интереснейший раздел современного российского «общественного» искусства.
Первым примером художественной инициативы сверху назову оформление двора в Дойниковом переулке в СПб.
Оформление двора в Дойниковом переулке в СПб.
Оформление Сквера композитора Петрова на Каменностровском пр-те, СПб. Скульптуры-метаморфозы скрипки: скрипка-кресло, скрипка-яблоко и т.д.
Мимо этой стены последнее время я проходила наверное раз 5, дважды когда шла на концерты Евгения Дятлова в Мюзик-Холле от станции метро "Спортивная" (в связи с закрытием станции метро "Горьковская")!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 362
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет