Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3362
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 01:44. Заголовок: Культурная жизнь в Москве и не только


Политехнический музей в Москве может закрыться.

29 января Москва
Политехнический музей в Москве может закрыться в 2009 г из-за недостаточного финансирования, передает ПРАЙМ-ТАСС. "На предусмотренные в бюджете средства музей сможет функционировать только полгода", - сообщил генеральный директор музея Гурген Григорян. По его словам, "денег недостаточно даже на банальное обслуживание здания музея: уборку мусора, охрану, электроснабжение и гардероб".

"Мы не в первый раз сталкиваемся с недостатком финансирования", - сказал Григорян. "Однако ранее это удавалось компенсировать за счет арендной платы и доходов от экскурсионной деятельности", - добавил он. Но сейчас "это невозможно из-за того, что арендаторы уходят с площадей". Вызвано это тем, что Росимущество 2-3 месяца назад подняло цены на аренду, которые стали "непреодолимым препятствием для предпринимателей", - пояснил директор музея. "Кроме того, против нас играет и повышение тарифов на коммунальные услуги", - сказал Григорян.

Из-за недостатка финансирования музей не может осуществлять и новые научные проекты. "Мы хотим и дальше развивать опыт учебно-научных лабораторий по физике, химии и робототехники, давно существует идея организовать выставку "Радиоволны российской истории", - рассказал Григорян. "Однако все эти планы пока не могут стать реальностью", - сетует директор музея.

Политехнический музей занимает огромное историческое здание на Новой площади в центре Москвы, где работают десятки постоянных экспозиций и несколько тематических выставок. В этом веке он закрывался всего дважды: в январе 2006 г из-за 30-градусных морозов и в апреле 2004 г, когда там произошел пожар.

По сообщению сайта ПОЛИТ.РУ.

http://www.museum.ru/N35601

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Сообщение: 2569
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 01:59. Заголовок: zina36 , пожалуйста...


zina36 , пожалуйста. Сегодня на концерте Лариса пела эту песню. Живое звучание, как обычно, производит еще более сильное впечатление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2622
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 02:27. Заголовок: Здание БДТ закроют н..


Здание БДТ закроют на два года

Уже в следующем году начнется реконструкция Большого драматического театра имени Товстоногова. Технические обследования показали: здание нуждается в срочном капитальном ремонте и реставрации архитектурно-художественных элементов интерьеров.

Кроме того, будут проводить реконструкцию сцены, залов и служебных помещений. Как было сказано на специальном совещании, театр планируют оснастить самым современным оборудованием, чтобы там было комфортно не только публике, но и творческому коллективу. На реконструкцию БДТ выделили полтора миллиарда рублей.

видео

http://www.tv100.ru/video/view/22198/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2623
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 02:34. Заголовок: «Rammstein» сначала ..


«Rammstein» сначала покажет шоу МЧС

Выступление группы «Rammstein» намечено на 26 февраля в Петербургском СКК, шоу состоит из пиротехнических спецэффектов. Сейчас идет процесс его согласования с пожарным ведомством.

Компания-организатор готова продемонстрировать сотрудникам петербургского МЧС планируемые спецэффекты, чтобы те, в свою очередь, приняли решение, какие из них необходимо исключить, а какие оставить. Дело в том, что именно на пиротехнические приемах построено шоу «Rammstein».

click here

http://www.tv100.ru/video/view/22140/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2624
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 02:37. Заголовок: Кто ходит в гости по..


Кто ходит в гости по утрам?

Диснеевские персонажи Винни-Пух и его друзья приходят в гости к петербуржцам. Сегодня во дворце спорта «Юбилейный» состоится российская премьера уникального шоу из Америки. Над музыкальным представлением работали ведущие постановщики лучших бродвейских шоу.

Вини-Пух, Хнюня и Ушастик не обошлись и без компьютерных технологий. Благодаря цифровой проекции зрители увидят на сцене закат солнца в сказочном лесу, снегопад и полет Винни и Хрюни в небо на воздушных шариках. В основе сюжета - день рождения сказочного медведя, которому, кстати, в этом году исполнилось 84
click here

http://www.tv100.ru/video/view/22145/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6928
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:31. Заголовок: Актеры сбежали из те..


Актеры сбежали из театра

3 Февраля 2010


Антракт закончился, а где все? Фото: zagom.ru

Гастролеры из России, узнав о несобранной кассе, и отказались продолжать спектакль в Симферополе


Антонина ТУРОВСКАЯ

Посмотреть пьесу «Здравствуйте, я ваша теща», которую на выходных должны были показать в Украинском музыкальном театре, пришло несколько сотен зрителей. По крайней мере, 800-местный зал был заполнен более чем наполовину. Симферопольских ценителей искусства привлекли как по-доброму комический сюжет, так и актерский состав: Владимир Долинский, Марина Могилевская, Анна Терехова и другие.

Отыграв первое отделение, артисты ушли на антракт. И тут случилось невероятное, так как досмотреть спектакль крымчанам уже было не суждено. Во время перерыва выяснилось, что кассовый сбор по всем городам Украины

(Симферополь был одним из последних в гастрольном расписании) не покрыл большей части расходов продюсера. Соответственно и актеры получат за свой труд меньшие деньги. Это известие настолько вывело исполнителей главных и второстепенных ролей из себя, что они вышли на сцену и объявили зрителям:

- Просим нас простить, но доигрывать спектакль мы не будем. Вы все замечательные, ваш театр бесплатно предоставил нам и гримерки, и собственные декорации, но возникли финансовые разногласия с нашим продюсером.

- Такое на моей памяти произошло впервые, - прокомментировал ситуацию «КП» директор театра Владимир Загурский. - Помню, в 2000 году Спартак Мишулин отказывался играть без предоплаты, но тогда удалось договориться. Конечно, это не красит артистов перед зрителями. Можно было уже доиграть спектакль. Но и артистов понять можно - кто ж согласится работать «за воздух»?!

То, что актеры позволили себе не отыграть второй акт, - нонсенс, - сказал «КП» заслуженный артист Украины Валерий Карпов. - Просто шоу какое-то, театр в тапочках! Выйти и объявить «денег мало» - потому мы играем.

Потраченных на билеты денег (от 50 до 250 гривен) зрителям не возместили. Даже половину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6936
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 13:15. Заголовок: Владимир Долинский о..


Владимир Долинский объяснил, почему актеры сбежали из театра


Владимир Долинский своей вины перед зрителем не чувствует
Фото: Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА
В скандале с не доигранным спектаклем на Украине артисты своей вины не видят [фото]
Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА — 05.02.2010

Напомним, 3 февраля в Симферополе именитые московские артисты отказались играть второй акт пьесы «Здравствуйте, я ваша теща». (Читайте "Московские актеры, бросив зрителей, сбежали из симферопольского театра") Труппа отправилась на гастроли на Дальний Восток, и побеседовать с ними нам удалось уже во Владивостоке, куда они приехали с тем же спектаклем.

Главный герой постановки, та самая «теща», Владимир Долинский охотно прокомментировал этот нелицеприятный эпизод.

- В Симферополе мы отыграли два спектакля, должны были играть третий, - рассказывает актер, - Однако организатор гастролей, местный предприниматель по имени Евгений Максименко заплатил нам только за два, сказав: «Я вам отдам потом, мне сейчас подвезут». Сразу хочу сказать, никаких претензий к театру и к его руководству у нас нет, так как они лишь сдавали помещение.


- Как же неудобно получилось...
Фото: Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА



Актеры знали, что данный субъект бывает отказывается платить, потому предупредили его: «Сейчас мы отыграем первое действие, но если в антракте не будет денег, на сцену мы не выйдем». В антракте Максименко пришел и сказал: денег нет, вышлю потом.

- Он до последнего момента не верил, что мы не будем играть, - вспоминает Долинский, - Но я вышел на сцену, снял женский парик. Зрители начали аплодировать. Я сказал: «Вы напрасно сейчас хлопаете, потому что, это не начало второго акта. Должен сообщить, что и вы, и мы нарвались на жулика, который не расплачивается с нами за спектакль. Поэтому я должен перед вами извиниться, но я подневольный человек и не имею права выйти без указания продюсера, который сказал, что без денег мы не играем. А жулик этот здесь, и я очень рекомендую вам потребовать с него деньги».


Долинский по ходу пьесы предстает в разных образах
Фото: Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА


Узнать, чем окончилась пьеса, зрители Украины не смогли
Фото: Ксения ВОРОНЕЖЦЕВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6945
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 12:45. Заголовок: Не художественный со..


Не художественный совет
Алена Карась

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5103 (24) от 5 февраля 2010 г.


"Я никогда не говорил, что иду спасать театр. Я всегда хотел просто работать."

Театральный скандал разразился в московском театре имени Станиславского.

Он продолжил череду конфликтов, сотрясавших театральный мир в прошлом году. "Литературная газета" опубликовала письмо сотрудников театра мэру Москвы, где подвергалась резкой критике деятельность нового художественного руководителя Александра Галибина.

Воспользовавшись "высоким" примером своих коллег из Вахтанговского театра, в конце прошлого сезона настрочивших "телегу" на своего худрука Римаса Туминаса, мэтры другого московского театра разошлись не на шутку. Первым в списке стояла фамилия Владимира Коренева, знаменитого Ихтиандра, который в прошлом сезоне сыграл едва ли не лучшую свою роль в спектакле Галибина "Авария" по пьесе Фридриха Дюрренматта.

Эта история, как ни относись к деятельности Александра Галибина на посту худрука, неприятно напоминает предыдущую, а все вместе - сам стиль и характер доносов 30-х годов. И дело здесь не в "них" - власти, идеологии и идеологах, экономической политике и общественной атмосфере. Дело в нас, до отвращения повторяющих одну и ту же поведенческую модель советского образца. Одни пишут доносы вместо того, чтобы публично дискутировать и обсуждать, а другие - публикуют их, даже не удосужившись дать слово оппонентам. Личные обиды легко, как спичка, распаляются и становятся поводом к коллективным угрозам и апелляции к властям.

Послужит ли очередной скандал в театре поводом для решения системных вопросов как этического, так и системного свойства. Мы попросили Александра Галибина дать нам свою версию событий.

прямая речь

Александр Галибин, Художественный руководитель театра им. Станиславского:

- Мне эта история напоминает сказку о рыбаке и рыбке у Пушкина: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть владычицей морскою. Когда я пришел, устроил такой рабочий ритм, которого до этого давным-давно в театре не было.

В этом основная проблема. До моего прихода театр выпускал одну постановку в год, а сейчас - все-таки пять. Меняется репертуарная политика, в театр возвращаются люди, которые давно сюда не ходили. В этом театре всех людей вытравливали: Попова, Васильева, Райхельгауза и Морозова, затем - Львова-Анохина, Мирзоева, Козака, Ахрамкову.

В театре фактически руководила группа людей, которые считали, что этот театр их и они могут позволять себе все, что угодно. Но театр - это государственное творческое учреждение, в котором существуют правила, которые должны выполняться согласно коллективному договору.

Когда я сюда пришел, в театре спектакль "Мужской род, единственное число" шел 11 раз в месяц, то есть - через день! Этот спектакль превратился в полную свою противоположность. Семен Спивак, который поставил его когда-то, приехал по моей просьбе, чтобы с ним поработать, но уехал, едва сделав один акт, так сильно разрушена художественная основа спектакля. Я сократил его сначала до 6, потом до 5, а к концу сезона - до 4 раз в месяц.

Все в совокупности вызвало такую реакцию. Владимир Коренев, спеша на самолет, по собственной инициативе сократил спектакль на 40 минут. Вместо того чтобы его уволить, я сделал выговор, который повлек за собой сочинение и публикацию в "Литгазете". Но спектакль этот как шел, так и будет идти.

Я создал Худсовет, которого, по-моему, нет нигде в Москве. В результате этот орган из художественного совета превратился в постоянный не художественный упрек. Он дошел до того, что его члены, пользуясь конфиденциальной информацией, которую сливала бухгалтер, стали заниматься вопросами продажи билетов.

Но в этом театре артисты привыкли регулировать финансовые потоки. Мы создали заново пространство Малой сцены. Когда-то в нем работала студия, которой руководил Михаил Яншин. Я просил литературную часть сделать историю этой студии. Просил сделать и историю театра, к которому я отношусь с огромным уважением. Ничего этого не было сделано. Зато было написано письмо, которое даже не удосужились отредактировать.

Все это время, пока я работал, за моей спиной шла грязная возня. А при этом Владимир Коренев приходил ко мне в кабинет, и мы утверждали ему пьесу к юбилею.

Мои оппоненты хотят жить как при социализме, а при этом получать все дивиденды от рыночной экономики. Но так не бывает.

Несмотря на то что театр катился в пропасть, я никогда не говорил, что иду его спасать. Я всегда хотел просто работать в репертуарном театре, я так воспитан. У этого театра были потеряны все связи - с прессой, с продюсерами, публикой, провинцией, коллегами, критикой, которая сюда не ходила. Мы все это с моими товарищами пытаемся восстановить. Проблем много, но цивилизованно в них разбираться мы не готовы - мы готовы разбираться доносами в духе 37-го года.

Я продолжаю работать в том же ритме и режиме, как запланировал в начале сезона. Сейчас Владимир Петров заканчивает репетиции пьесы братьев Пресняковых "После потопа", после чего я приступаю к работе над пьесой Елены Греминой "Братья Ч.", специально написанной для Чеховского фестиваля. Мы сделаем и спектакль к юбилею Владимира Коренева. Это решение, как и моя воля работать в театре имени Станиславского, нисколько не изменилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6955
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 00:23. Заголовок: «Это наш театр, а не..


«Это наш театр, а не Галибина»

Открытое письмо коллектива Московского драматического театра им. К. С. Станиславского мэру города Москвы Ю. М. Лужкову

Уважаемый Юрий Михайлович!

Это письмо продиктовано огромной тревогой за наш театр - Московский драматический театр имени К.С.Станиславского. Наш коллектив впервые обращается с письмом в вышестоящую инстанцию.

http://www.lgz.ru/article/11504

Григорий Заславский
Про Александра Галибина и человека-амфибию

Театр им. Станиславского стал ареной непостановочных конфликтов

http://www.rian.ru/authors/20100201/207197511.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6960
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 13:14. Заголовок: "Российская газе..


"Российская газета" - Федеральный выпуск №5105 (26) от 9 февраля 2010 г.



Так уж случилось, что в день официальной премьеры спектакля Романа Виктюка в Архангельском государственном театре драмы им. М.В. Ломоносова в городе вдруг ударили морозы. Столбик термометра упал аж до минус 32, а к вечеру, который в этих краях в конце декабря начинается практически сразу же после обеда, температура на улице понизилась еще на несколько градусов.

По московским меркам подобный сюрприз стихий стал бы верным сигналом - не пускать детей в школу и забросить театральные билеты куда-то подальше за включенный до поздней ночи телевизор. Но не для того в Архангельске так долго ждали завершения реконструкции здания любимого театра, чтобы так вот просто сдаться. Вечером в зале яблоку негде было упасть, и администраторам потребовались даже не просто отдельные приставные стулья, а целые ряды кресел в широком проходе между партером и амфитеатром.

О самом здании Архангельской драмы стоило бы сказать особо, так как без всяких шуток оно стало тут одним из важнейших действующих лиц нынешней постановки Виктюка. Еще вчера это был безнадежный театральный долгострой. Сегодня, шагнув из насквозь промороженного и заснеженного Петровского парка через порог Архангельской драмы, будто бы разом окунаешься в иную реальность. Прямо в фойе бьют ввысь и играют цветными струями по обе стороны парадной лестницы затейливые фонтаны, огни люстр отражаются в зеркалах и полированном камне под ногами, на втором этаже сверкает паркет и среди величавых колонн - роскошный зимний сад.

Говорят, что пьеса Валентина Красногорова "Фуршет после премьеры" не первый уже сезон находится в репертуарном портфеле театра самого Романа Виктюка, но что-то каждый раз мешает реализовать эти планы у себя дома. Фабула пьесы - проще, кажется, и не бывает. По сути дела это развернутый автором в пространстве и во времени один из вариантов хорошо известного театрального анекдота о всерьез задушенной на сцене Дездемоне. И жанр вполне соответствующий - "черная комедия".

Действие начинается с поклонов. Шквал несущихся из всех динамиков оваций накрывает зрительный зал, и со сцены один за другим спускаются раскланивающиеся актеры с громадными букетами бумажных цветов. На лицах следы наспех снятого театрального грима, а под сверкающими шелками и громадными стразами "венецианскими" одеждами видавшие виды драные джинсы. И тут оказывается, что декорации (сценограф Владимир Боер) повернуты к зрителям своей фанерной изнанкой, а сцена и зал в этом спектакле решительно поменялись местами. Актеры готовы отпраздновать триумф своего премьерного "Отелло" прямо среди зрительских рядов, а свет в партере так и останется гореть до самого конца фуршета. И одновременно обнаруживается, что местная Дездемона не может присоединиться к всеобщему веселью, так и оставшись бездыханной на своем бутафорском ложе.

Так уж случилось, что Виктюк поставил спектакль не о тайнах театра, а о театре без тайн. Вернее - легко разменявшем былые свои великие тайны и таинства на разного рода сиюминутные медяки. О театре, который играет еще "Отелло", но гораздо охотнее прямо в своем "храме искусства" отплясывает под песни Верки Сердючки и всеми силами стремится жить по законам шоу-бизнеса. Неожиданно грустные мысли об этом самого Виктюка, знающего о театре вроде бы все, тоже слышны в этой его постановке. Может, поэтому и комедия тут получилась "черной", но не самой веселой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7031
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 12:45. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..




Сергей Безруков насвистел Есенина на бис

Говорим: «Есенин», представляем: «Безруков». И где-то в далеком прошлом образ Саши Белого из «Бригады». Роль златокудрого тезки-поэта не дает покоя Сергею Безрукову и в кино, и на театральной сцене: сначала сериал «Есенин», теперь спектакль «Хулиган», где актер читает и поет есенинские стихи.

Это антрепризное представление, премьера которого прошла в московском Театре киноактера, с Безруковым в главной и единственной роли можно было бы назвать черно-белым и горько-сладким, где белыми да сладкими были песни, ну а всем остальным – увы, стихи.
Когда Сергей в строгом сером костюме вышел на сцену, расплылся в широкой белозубой улыбке, поморгал огромными ярко-голубыми глазами, провел рукой по золотистым кудрям, повеяло такими штампами, что даже мне, театралу-непрофессионалу, стало скучно. Но когда начал читать… Зритель поверил. Я видела слезы и слышала смех.

А еще – песни, от которых мурашки по коже! Они чередовались со стихами, и каждую из следующих зрители ждали с замиранием сердца. И помощники у Безрукова подобрались: две бэк-вокалистки, оркестр Remolino, шесть сексапильных танцовщиков, парней и девушек, которые то и дело меняли наряды: русские народные на цыганские, испанские на школьно-советские или – почему-то – на длинные белые платья с пионерскими галстуками…

Нет, все-таки Есенин просыпался в Безрукове именно во время песен. «Пей со мною, паршивая сука!» – пел Есенин, тьфу, Безруков.
Под занавес захотелось назвать спектакль концертом Сергея Безрукова и кинуться поднимать своим рублем продажи дисков актера – он исполнил на вечере те песни, что вошли в его альбом под названием «Хулиган».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7357
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 02:05. Заголовок: Почему кричат москов..


Почему кричат московские актеры?
Рецензия
Афиша



В конце июля театр «Ex Machina» из Квебека (никогда прежде в театральных столицах мира не числившийся) девять часов подряд играл спектакль Робера Лепажа «Липсинк».


Девять актеров, практически не сходя со сцены, играя по несколько ролей, меняли парики, костюмы, походки, манеру речи, языки, тембры голоса. И всякий раз казалось, что перед тобой новый обычный живой человек. Никто из них — не звезда. Никто со сцены тебе в нос свои умения не тыкал, никто не подмигивал в зал, мол: «правда я здорово по-испански шпарю!» или «а пою как!», или «а танцую!!!» Они органично, чисто и профессионально существовали на сцене ради той общей гармонии, которую тщательно выстраивали вместе с режиссером. И что же? Я первый раз видела, как зал буквально вскочил, аплодируя, еще когда актеры собирались только на первый поклон.

Нашим же мастерам по большей части зрительское одобрение нужно срубить любой ценой чуть ли не за каждую реплику. Вот, например, последняя премьера Театра п/р О. Табакова «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которую в мае сыграли аккурат перед Чеховским фестивалем — будто напрашивались на сравнение. Там наша звезда Сергей Безруков в роли Фигаро если уж тараторит нечто бессвязное по-испански, то после каждой выпаленной залпом тирады паузу делает для овации. А потом еще каблуками постучит без всякого ритма — и опять пауза, и в зал глазами сверк-сверк.

Через неделю после «Липсинка» первая же московская премьера — «Аркадия» по Тому Стоппарду в Театре на Малой Бронной. Тут и звезд-то нет, но почти каждый артист, исключая самых молодых — исполнителей главных ролей Антонины Шеиной (Томасина) и Данила Лавренова (Септимус), с первого же выхода сразу начинают орать. И чем громче они кричат (срывая и так не богатые голоса), тем больше сами себе кажутся английскими аристократами. В пьесе Стоппарда все сплошь леди да сэры, а со сцены со всех сторон слюна брызжет.

Допускаю, что эти актеры «Липсинка» не видели. Но ведь театральные вузы они все закончили. Их там что, только кричать учат? Плохо, значит, учат: у профессионального артиста от крика голос не срывается…

Причин беспробудного крика, наверное много, но назову главную. Уже не первому поколению актеров профессионально поставить сценический голос просто некому. Специалисты вымерли. Голоса наших корифеев — поколения Игоря Кваши, Василия Ланового, Олега Табакова, Михаила Казакова — любой чайник до сих пор с закрытыми глазами по первому же звуку отличит: тембры, обертона, интонации… А молодые год со сцены отголосят, и связки садятся. Один только плоский сип остается. Может пора учителей из оперы переманивать?

Елена Груева
20 августа 2009

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7375
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 21:50. Заголовок: Театральный скандал:..


Театральный скандал: из театра Станиславского уволилась директор


Театр имени Станиславского
Фото: zvezdateatr.ru
К непростому решению Дайнору Шпокайте привел серьезный конфликт с труппой
Елена СТРЕЛЬНИКОВА — 13.03.2010

Начало этому скандалу было положено еще в январе, когда часть театрального коллектива выступила против художественного руководителя Александра Галибина и директора Дайноры Шпокайте, обвинив их в открытом письме "в несостоятельности". Лидером “оппозиционеров” стал Владимир Коренев (знаменитый Ихтиандр из “Человека-амфибии”).

В результате этих распрей Шпокайте написала заявление “по собственному желанию”. Но это не разрядило ситуацию.

"Обстановка в театре по-прежнему сложная и неоднозначная, – комментирует бурю в театре пресс-секретарь Майя Михайлова. – Никаких объяснений относительно ухода директора "по собственному желанию" не было. Но вы не ошибетесь, если предположите, что причина вполне очевидна".

Такие скандалы в театральном мире не редкость. В Москве сейчас по схожим причинам лихорадит еврейский театр “Шолом”, а в Челябинске уже примерно год на ладан дышит театр "Манекен", чья труппа лишилась денежной дотации местных властей, и большая часть актеров была уволена. Там же, в Челябинске, в театре оперы и балета труппа подалась на баррикады, пока руководство не выплатит деньги за январь и февраль. Спектакли большей частью отменены.

А что - может, правду сказал герой фильма “Москва слезам не верит”, что скоро все отомрет, и останется только телевидение? Вот повеселимся-то!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7447
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 12:51. Заголовок: Из жизни в театр пер..


Из жизни в театр переходя
Александр Калягин размышляет о том, что стоит за последними скандалами в театрах
Алена Карась

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5142 (63) от 26 марта 2010 г.



Российская газета : Александр Александрович, все чаще резонансными становятся не театральные премьеры, а театральные скандалы. Такое ощущение, что и ситуация в театре Станиславского, и в Нижегородском ТЮЗе, где яркие личности ни к чему, проявляет один закон: игру на понижение художественного качества. Кажется, что это часть глубокого системного кризиса.

Александр Калягин : Во-первых, я хочу поздравить своих коллег с Международным днем театра! Театр для нас - главное. И мы стараемся служить театру честно и преданно. Самое важное, чтобы все были здоровы, чтобы были счастливы, успешны, удачливы!

А теперь о грустном. Проблем в театре с каждым днем становится все больше и больше. Но видны они только тем, кто внутри театра. А внешне все чудесно. Фестивалей множество, и наших российских, и международных. И призы, и премии, и награды! Но это как выставочная экспозиция, как красивый фасад, за которым все по-другому, совсем не празднично. В нашей будничной жизни много горьких слез и совсем мало веселья. Ситуация сложная, и нам самим без вмешательства власти не справиться. До сих пор не выработана разумная, пусть даже приблизительная политика развития театрального искусства. Например, в кино, я считаю, какие-то первые шаги уже сделаны - создан Фонд поддержки кинематографии и уже шесть российских кинокомпаний получат финансирование. Как это будет работать, еще неизвестно, но движение уже намечено.

А в театре тишина! До театра нет никому дела. Нет вообще никакой стратегии развития театрального искусства в стране. А как следствие невнятной позиции мы имеем все то, что имеем - очевидный развал театрального дела в России. И, естественно, что проявляется он прежде всего в кадровых решениях, которые чаще всего ошибочны, потому что случайны. Вы говорите о назначении Галибина в Театр Станиславского, но этот театр лихорадит не первый год - за несколько лет, сколько здесь сменилось художественных руководителей, главных режиссеров? Мирзоев, Спивак, Ахрамкова - режиссеры очень разные. Кто проанализировал причины, по которым никто из них не задержался надолго?

Вы не упомянули о прецеденте закрытия Челябинского театра "Манекен". В Челябинск выезжала конфликтная комиссия СТД РФ, встречалась с мэром города Михаилом Юревичем, который с большим сомнением спросил: "А театр что, нужен?" При таком отношении главы города к театру разве может здесь не возникнуть конфликт? Поэтому разгребать все эти ситуации нам приходится все время. И в Карелии были сложности с русским театром, встречались с министром культуры области, искали компромиссное решение. И в Нижний Новгород вылетала конфликтная комиссия СТД РФ. И здесь те же причины. Назначили директора, совершенно нового в театральном мире, не знакомого с его законами. Убежден, что театральный человек сумел бы занять правильную позицию, он бы знал, на каком языке надо разговаривать с артистами, какие определить приоритеты и т.д. А тут еще режиссер Симакин оказался не у дел, почему бы его снова не сделать художественным руководителем, хотя ведь это должно было быть известно, что при его руководстве нижегородский ТЮЗ работал серо, неинтересно. О ТЮЗе заговорили только когда туда пришел Кокорин.

РГ : Союз театральных деятелей может что-то изменить?

Калягин : Мы никого не назначаем, но мы в курсе театральной жизни страны и могли бы что-то подсказать. Это же все очень серьезно, почему не собрать "консилиум", чтобы принять правильное решение.

Буквально на днях мы встречались с губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым, причем по его инициативе. Ему надо было услышать мнение членов конфликтной комиссии СТД РФ, понять отношение театральной общественности к воюющим сторонам, чтобы взвешенно проанализировать суть происходящего. Я думаю, что Валерий Павлинович примет правильное решение. И вот я спрашиваю себя: а если бы Нижегородскую область возглавлял другой губернатор, которому глубоко наплевать на театр?

РГ : В этом году театры оказались один на один с пожарными. Здания старые, годами их никто не инспектировал. А тут взялись сразу за всех. На три месяца закрыли ярославский театр им. Волкова. Разочарованная публика, подорванная экономика, сорванные премьеры.

Калягин : Если бы я был начальником, отвечающим за противопожарную безопасность, то поступил бы точно также. Особенно после трагедии в Перми. Страшно представить, если возникнет пожар во время спектакля, когда в театре полно зрителей. Директор театра обязан нести ответственность за противопожарную безопасность. Но другое дело, что в этой ситуации театр брошен. Кто подумал о том, где он будет работать в это время? Наконец откуда возьмутся деньги, чтобы осуществить все необходимые противопожарные меры? И заботить это должно не только руководство театра, но и руководство города, области, региона. И это тоже часть общей стратегии развития театрального искусства. Вот недавно мы поздравляли пензенский театр с новосельем - два года назад театр сгорел, но его построили! Быстро построили! А почему? Губернатор был озабочен тем, чтобы театр был восстановлен. А другой губернатор этим не озабочен, у него другие приоритеты, и театр здесь будет гибнуть. У нас не прописана ответственность руководителей - среди показателей эффективности нет ни одного показателя, связанного с культурой. Забота о театральной культуре области - это только личная инициатива губернатора, но не его обязанность по сегодняшнему законодательству. Судьба театра в результате зависит от воли человека, поставленного руководить городом, краем, областью, зависит от его желаний, понимания, пристрастий, но так не может быть. Я об этом не раз говорил...

РГ : Многие деятели театра полагают, что уже через год-полтора театры выдавят в зону автономного учреждения, а там они вынуждены будут превратиться в чисто развлекательное искусство. Есть ли надежда на принятие закона о культуре? Можно ли осуществить театральную реформу? Какой она должна, на ваш взгляд, быть?

Калягин : Мне кажется, все очень просто: старая система разрушена, а новая не выстроена. И это везде: в здравоохранении, образовании, и, конечно же, в культуре. "Модернизация" проходит болезненно, особенно в театральной области.

Театры действительно пытаются "выдавить" в автономное учреждение. Хотя вы помните, как упорно СТД РФ боролся против разрушительного, оголтелого реформирования. Тогда мы добились того, что была принята редакция закона об автономных учреждениях с нашими поправками. И один из пунктов был как раз пункт о том, что театр сам принимает решение, становиться ему автономным учреждением или нет. Поэтому я не понимаю, как власти на местах могут насильственно переводить театры в зону автономного учреждения. Но то, что театр "выдавливают" в зону досуга, это, к сожалению, очевидно.

Я давно писал и говорил о том, что театр выталкивают в сферу обслуживания, низводят его роль до обеспечения досуга населению. И связано это не с формой существования театра. Я думаю, что проблема в отсутствии культурного контекста, в котором должен существовать театр. Театр находится в социуме, пусть он трижды - Храм, но его прихожане и служители живут не в изоляции. Вокруг творится кошмар, не буду останавливаться на деталях, вы сами знаете, как мы все вместе катимся в бездну бескультурья. "Весь мир театр, но труппа никуда не годится", - зло пошутил Оскар Уайльд. Вот нужно, чтобы "вся труппа" была на уровне.

Нужно поднимать уровень культуры в обществе, воспитывать культурного человека, создавать еще в детстве культурную среду. Общество, государство, власть должны понять: без культурного человека невозможны никакие инновации, модернизации, современные технологии. Я даже убежден, что коррупция будет развиваться не такими темпами в обществе, в котором культурный климат благоприятен.

РГ : На последней Олимпиаде все вдруг обнаружили падение нашего спорта. Театр, музыка, балет - это искусства, требующие долгих систематических вложений. Не окажется ли совсем скоро, что и в области театра мы - банкроты?

Калягин : А почему вы не говорите о том, как выступили наши паралимпийцы? Они меня просто потрясли, какие молодцы, вот у кого надо учиться! На каком преодолении эти люди живут, какая сила духа, какая сила воли! Вообще на преодолении наш российский человек многого добивается, есть эта привычка.

Я думаю, что и у нашего театра есть эта сила преодоления, воля к выживанию, саморазвитию, самовозрождению. Театр вечен, как сама жизнь, его нельзя окончательно уничтожить. Да, он скатывается на ширпотреб, его выбрасывают в индустрию развлечений, но где-то в это же время делаются художественные открытия. Мне кажется, нам рано объявлять о своем банкротстве. В нашей стране до сих пор любят театр. Может быть, меньше стали читать, но в театр продолжают ходить. И нам нельзя обманывать зрителей. Мы должны дать им другую, новую пищу. Должны! Вопреки всем тем сложностям, о которых мы говорили весь этот час.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 271
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 11:17. Заголовок: Мне кажется достаточ..


Мне кажется достаточно интересным , какова вместимость концертных залов, на подмостках которых выступает сейчас с сольными концертами или раньше выступал Евгений Дятлов.

1. Московский Международный Дом Музыки- ММДМ- Светлановский зал - 1700 мест,
Камерный зал - 570 мест.
2. Концертный зал им. П.И.Чайковского - 1500 мест.
3. Театр Эстрады - 1300 мест.
4. Театр Киноактера - 930 мест.
5. Театриум не Серпуховке - 1030 мест.
6. Кино- концертный зал "Мир"-920 мест.
7. Дворец "На Яузе" -820 мест.
8. Большая аудитория Политехнического музея - более 500 мест.

Вместимость аналогичных залов в Петербурге тоже представляет интерес. Интересно бы иметь такую информацию из первых рук.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8053
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 11:38. Заголовок: ZINA36 , спасибо за ..


ZINA36 , спасибо за интересную информацию!

ZINA36 пишет:

 цитата:
Вместимость аналогичных залов в Петербурге тоже представляет интерес. Интересно бы иметь такую информацию из первых рук.


ZINA36 , намек понятен, как только найду время, попробую найти аналогичную информацию по Петербургу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3142
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 12:17. Заголовок: 1. Большой концертны..


1. Большой концертный зал "Октябрьский"
2. Ледовый дворец -13000.
3. Дворец культуры имени Ленсовета - 2400.
4. Дворец культуры имени Горького - 2049.
5. Дворец культуры имени Газа
6. Мюзик Холл - 1500.
7. Театр Музкомедии
8. Театр Эстрады
9. Театр Сатиры
10. Молодежный театр на Фонтанке
11.Измайловский сад
12. Музей кофе
13. Концертный зал Ленинградского Зоопарка



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 272
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 22:07. Заголовок: Svoboda , информация..


Svoboda , информация интересная, но неполная. Хорошо бы уточнить и заполнить ее цифрами.

Я не поместила в свой список площадки, на которых ЕВД выступал в сборных концертах, например, ККЗ "Россия" в Лужниках, Кремлевский Дворец, и , наконец, новый Крокус Сити Холл, где заявлено его выступление 20 июня на концерте памяти Ю.Визбора "Песни настоящих мужчин". Может, еще что-то забыла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3148
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 00:37. Заголовок: ZINA36 , буду дополн..


ZINA36 , буду дополнять список по мере нахождения новых цифр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8911
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 12:39. Заголовок: Единственный концерт..


Единственный концерт итальянского тенора Аль Бано в Москве произвел настоящий фурор


27.10.2010, 00.59

<\/u><\/a>

МОСКВА, 27 октября. /ИТАР-ТАСС/. Единственный концерт знаменитого итальянского тенора Аль Бано /Альбано Карризи/ во вторник вечером в Москве произвел настоящий фурор. Темпераментный певец на два часа превратил Светлановский зал Дома музыки в театрально-танцевальную площадку.

Сопровождал сольное выступление известного итальянского артиста на российской сцене Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" под управлением итальянца Альтерисио Паулетти, который одновременно и дирижировал, и аккомпанировал на рояле.

Аль Бано в течение всего концерта общался с публикой, объявлял песни и рассказывал предыстории к ним, радовал ее добрыми шутками. Атмосфера вечера была настолько простой и непринужденной, что слушатели могли подняться на сцену и поцеловать его или попросить автограф. Более того, маэстро ходил по залу и призывал петь и танцевать вместе с ним, что и делала публика с большим удовольствием.

По завершению концерта музыканта больше получаса не отпускали со сцены. В результате он спел такие знаменитые на весь мир песни, как "Либерта" /"Свобода"/, "Фелисита" /"Счастье"/, "Шаразан". И последнее - Аль Бано "спел дуэтом" с самим Энрике Карузо песню "О Соле мио" /"Солнце мое"/. Певец попросил включить запись с исполнением Карузо и пел вместе с ним, чем вызвал небывалый восторг у публики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9020
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 14:02. Заголовок: Нет песни без тебя. ..


Нет песни без тебя. Памяти Муслима Магомаева

Солисты – Народный артист СССР Иосиф Кобзон,
Лада Дэнс, Заслуженная артистка России Нина Шацкая,
Сергей Шеремет, Методие Бужор

Дирижер – Сергей Тарарин

<\/u><\/a>

25 октября 2010 года исполнится 2 года со дня смерти выдающегося певца 20 века.
Неповторимый голос, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей был необычайно широк – оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов, эстрадные песни... Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского. В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. В 31 год певец был удостоен высшей награды – звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец был кумиром миллионов, а его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства...

В концерте прозвучат самые известные арии и песни из репертуара Муслима Магомаева, такие как Мелодия, Надежда, Чертово колесо, Свадьба, Королева красоты, Не спеши, Вернись в Сорренто, Скажите девушки, Хэлло, Долли, Опавшие листья и многие другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9954
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 20:47. Заголовок: Хорошее имя, приличн..


Хорошее имя, приличная репутация

9 февраля 2011, 21:48 [«Аргументы Недели», Татьяна Москвина ]

<\/u><\/a>

На большие гастроли в Москву приезжает театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Санкт-Петербург). С 11 по 20 февраля на сцене Драматического театра имени Станиславского (Тверская, 23) театр покажет одиннадцать разных спектаклей – и это еще далеко не весь его репертуар!

Начнем с того, что Андрей Миронов тут очень даже при чем – руководитель «Русской антрепризы» Рудольф Фурманов при советской власти лет сорок проработал театральным администратором и возил всех «первачей» на концерты. Часто он и сам подыгрывал обожаемым гениальным актерам – Смоктуновскому и Ульянову, Симонову и Яковлеву, Миронову и Леонову, – так что постепенно заразился если не гениальностью, то болезненной, патологической любовью к традиционному русскому психологическому театру и его великолепным актерам.

«Русская антреприза» начала образовываться более 20 лет назад, и мать Андрея Миронова грозная Мария Владимировна отнеслась к нему благосклонно.

Театр обосновался на площади Льва Толстого, и вся его небольшая жилплощадь увешана фотографиями актеров прошлого и настоящего. Те, что ушли, явно помогают тем, кто остался. Театральная общественность Петербурга сначала поглядывала на «Русскую антрепризу» иронически – дескать, что там неугомонный Рудик, заполошный администратор, городской сумасшедший, может предпринять! А потом с удивлением вынуждена была признать: театр получился, вырос, состоялся.

Это оригинальная структура – театр не государственный, хотя государство ему отчасти помогает. Актеры все – из разных питерских театров, наняты по контракту, на определенные спектакли, поэтому не обречены друг на друга, как в постоянной труппе. У Фурманова – «хороший глаз» на актеров, поэтому в «Русской антрепризе» заняты выдающиеся артисты, блистательные индивидуальности всех поколений. Скажем, в спектакле «Рыцарь Серафимы» (это «Бег» М. Булгакова) – сильная мужская команда: Сергей Дьячков (генерал Хлудов), Сергей Барковский (генерал Чарнота), Владимир Матвеев (Парамон Корзухин). Знаменитая сцена игры в карты идет буквально под вопли зрительного зала. Поразительны Сергей Русскин и Аркадий Коваль в «Господах Г…» по роману Щедрина. А в печальной драме Л. Андреева «Дни нашей жизни» отличились актрисы – Полина Толстун (Оль-Оль) и Ирина Мазуркевич (мамаша). Что касается, например, «Плодов просвещения» Льва Толстого, то там прекрасно играют все, и нравоучительная пьеса Толстого превращается в чудесную, легкую и умную комедию.

Такой репертуар без режиссера не осилишь, и у Фурманова они есть, целых двое: Влад Фурман (это его сын) и Юрий Цуркану. Ученики Товстоногова, эти режиссеры углубленно и тщательно работают с актерами. Правда, Влад Фурман в последнее время больше трудится для телевидения (он режиссер сериалов «Бандитский Петербург», «Террористка Иванова», «Семейный дом»), но такова магистраль времени, что ж поделаешь.

Ведь и страстно преданный театру Рудольф Фурманов тоже захаживает на телеэкран, играя всякую преступную нечисть. На улицах к нему подходят исключительно с восклицаниями: «О! Филарет! Филарет!» Так запомнился людям инфернальный персонаж Фурманова из сериала «Агент национальной безопасности».

Надо заметить, и в своем театре Рудольф Давыдович играет очень странных персонажей: гипнотизеров, экстрасенсов, колдунов. Правда, они, как бедный гипнотезер-неудачник Николай Николаевич из пьесы Сигарева «Детектор лжи», все больше люди душевные, хоть и странные. А проще говоря, у народного артиста Фурманова – отменное комедийное дарование, и даже этот его Филарет – дико смешной персонаж.

Но смешной на сцене, в жизни он внушает уважение. Человек каждый день насмерть бьется за свое дело, он поднял такую махину – негосударственный театр с огромным репертуаром, включающим сложнейшие русские классические пьесы. Гоголь, Щедрин, Островский, Толстой, Булгаков – не каждый академический театр такое осилит. «Русская антреприза имени Андрея Миронова» – театр вдумчивого «собирательства», сохранения, сбережения того, что осталось от классического русского театрального наследства.

Но театр не академически-мертвый, а теплокровный, бодрый и живой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10369
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 01:09. Заголовок: ДДТ споет на театрал..


ДДТ споет на театральных подмостках

17 марта 2011 в 12:53

Шевчук и команда представят новую программу в Театре Эстрады.

<\/u><\/a>

21 и 22 марта в музыкальном мире состоится долгожданное событие. Юрий Шевчук с легендарной группой «ДДТ» выступит с программой «Стихи и песни». Радикальное выступление «ДДТ» с концертной программой «Последний день милиции» запомнилось многим и показало, что наших рокеров еще не не стоит списывать со счетов. В тот знаковый вечер Шевчук в компании с Артемием Троицким раздали антинаграды провинившимся милиционерам, а затем «дядя Юра-музыкант» отгрохал такой концерт, что казалось бы компенсировал все те месяцы, что был в затишьи. Теперь на очереди новая программа с лирическим, романтическим, гражданским уклоном. В общем, все, что мы привыкли ждать от Юрия Юлиановича, и немного нового.

«Родина», «Мертвый город. Рождество», «Просвистела», «Дождь», «Что такое осень», «Черный пес Петербург», «Небо над озером» - все эти песни давно полюбились всем почитателям творчества Юрия Шевчука и его группы. История этого коллектива началась в 1980-х годах двадцатого столетия в городе Уфе. В начале они исполняли всего лишь кавер-версии известных песен групп «Rolling Stones», «The Beatles» и т.д. А их первый альбом под назанием «ДДТ-1» был записан в домашних условиях. Зато теперь они носят гордое звание монстров русского рока, и в России нет, наверное, ни одного человека, который бы не слышал их хиты. Творчество группы «ДДТ» любят и ценят, потому что в нем кроется глубокий смысл, патриотизм и просто красивые стихи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10447
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 23:42. Заголовок: Цискаридзе стал педа..


Цискаридзе стал педагогом Большого

<\/u><\/a>

Танцор, премьер Большого театра Николай Цискаридзе стал главным педагогом балета Большого. На эту должность его назначил новый худрук балета Большого Сергей Филин, который несколько дней назад стал руководителем балета Большого театра. Напмоним, первой работой Филина на новом посту должна стать "Спящая красавица" в хореографии Юрия Григоровича.

Прибавилось народных!

В России прибавилось Народных артистов: президент Дмитрий Медведев присвоил почетное звание "Народный артист РФ" еще 22-м деятелям культуры "за большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального и хореографического искусства".

Среди получивших почетное звание - Вера Глаголева, Борис Невзоров, Виктор Вержбицкий, Федор Добронравов.

25 марта 2011

Звание «Народного артиста РФ» получили 22 российских деятеля культуры

Президент России Дмитрий Медведев Указом № 336 от 21 марта 2011 года присвоил почетное звание «Народный артист РФ» целой плеяде мастеров искусств, всего 22 деятелям культуры.

Согласно подписанному президентом России Указу, «за большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального и хореографического искусства» звания «Народного артиста РФ» удостоены:

Аскаров Салават Ахметович

Гергиева Лариса Абисаловна

Глаголева Вера Витальевна

Дмитриева Людмила Борисовна

Карлов Валентин Борисович

Кузин Александр Сергеевич

Лисс Дмитрий Ильич

Михайлова Светлана Владимировна

Невзоров Борис Георгиевич

Ниорадзе Ирма Амирановна

Петров Александр Васильевич

Романова Нина Ивановна

Сергияков Владимир Николаевич

Снежкин Сергей Олегович

Талыпин Олег Евгеньевич

Тутов Заур Нажидович

Хржановский Андрей Юрьевич

Черницкий Юрий Михайлович

Чернушенко Александр Владиславович

Шарапов Игорь Юрьевич


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10449
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 00:23. Заголовок: 24.03.11 13:09 «Теат..


24.03.11 13:09
«Театр» стартует!

<\/u><\/a>

Телеканал будет освещать российские и зарубежные театральные фестивали, а так же лучшие дипломные спектакли. Основной причиной создания нового телеканала стала потребность в знакомстве с историей замечательных российских актёров, о которых сейчас часто забывают.

Поэтому так важно создать телеканал, который бы постоянно рассказывал о них. – Считает художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин:

«Те, кто сталкивается с прошлым, должны понять только одну вещь – ничего не остаётся от театрального актёра! По этой причине надо торопиться что-то делать. А что сделать? Как оставить это искусство, единственное искусство! Ведь, всё-таки, артисты - неповторимые люди... Режиссёры повторимы, артисты – неповторимы. Честно вам скажу, я бы хотел эту их жизнь понять и увидеть. Потому что стареем отчаянно, и ничего не открываем! Могут обнаружиться невероятные богатые и чудесные моменты их жизни...»

На новом телеканале зрители смогут увидеть уникальные архивные материалы о театральных деятелях, а также большое количество спектаклей с участием великих мастеров сцены. Самое главное, как рассказала журналистам актриса Ирина Карташова, что с помощью этого канала, наконец, можно будет заявить о самых важных проблемах театра:

«Вдруг о нас не просто вспомнили, а предложили канал телевидения! Ведь, честно говоря, о жизни артистов публика узнаёт, главным образом, из «Жёлтой прессы». И узнаёт такое, что волосы на голове шевелятся! Если этот канал даст нам возможность говорить о каких-то наших бедах, было бы замечательно... Я уже не говорю о региональных театрах, о которых народ вообще ничего не знает! А ведь там есть замечательные артисты, замечательные спектакли...»

В сетку телеканала войдут программы об истории театра. Одним из самых ожидаемых и необходимых направлений в работе телеканала должен стать «Актёрский портрет», – об этом рассказал на встрече с журналистами театровед Борис Любимов:

«Это одно из возможных направлений жизни будущего канала, потому что сегодня в прессе такое явление как «Актёрский портрет» - вообще исключено! Вот мы на театроведческом факультете ГИТИСа учим студентов, как писать актёрские портреты... Но это абсолютно невостребованный жанр. В печати, да и с экрана телевизора часто говорят, что у нас в театре всё ужасно, что всё надо закрывать и делать открытые площадки, что пришёл конец репертуарному театру и так далее, а на самом деле совершенно ушла со страниц нашей печати такая тема, как жизнь спектакля»

Особое место в сетке нового канала займут провинциальные театры. Это и рассказы о театрах России, их успехах и трудностях, и показ практически недоступных для широкого зрителя постановок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10463
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 12:25. Заголовок: В Международный день..


В Международный день театра вещание начинает новый телеканал "Театр"


Стартует канал с комедии по мотивам пьесы Алексея Толстого "Касатка", которую исполняет молодежный театр на Фонтанке.

Пока телеканал будет вещать только на Москву и Московскую область в сети «АКАДО», однако ожидается, что через полгода он выйдет и на общероссийскую аудиторию, передает ИТАР-ТАСС.

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости, Анна Загородникова. Телеканал "Театр" начнет вещание с показа спектакля молодежного театра на Фонтанке "Касатка" в Международный день театра 27 марта в два часа дня на 77 кнопке в сети "Акадо", сообщила основатель телеканала Татьяна Александрова на пресс-конференции в РИА Новости.

Созданный под патронатом Центрального Дома актера, телеканал "Театр" считает своей основной задачей приобщение зрителей к классическому сценическому наследию и их знакомство с лучшими современными работами российских театров.

По словам Александровой помимо "Касатки", комедии о любви по мотивам пьесы Алексея Толстого, 27 марта покажут - поэтический вечер с участием Олега Табакова, Натальи Журавлевой, Марины Брусникиной и многих молодых актеров. А завершит первый день вещания запись юбилейного вечера Алисы Фрейндлих, прошедшего 7 января в Доме актера.

В планах инициаторов канала включить в сетку "Театра" программы, рассказывающие об истории театра, которые будут демонстрировать уникальные архивные материалы о великих мастерах и спектакли выдающихся режиссеров с участием знаменитых артистов. Он также расскажет о драматических, оперных, балетных, фольклорных, чтецких театральных постановках, опереттах и мюзиклах.

"Кроме современных постановок, мы будем показывать и спектакли из архива Гостелерадиофонда России, а в дальнейшем на телеканале будут проходить поэтические вечера и дискуссии", - заявила Александрова.

Она также рассказала, что приблизительно через полгода телеканал перейдет на общероссийскую публику. "Будут показаны спектакли не только московские, но и из других городов России: Санкт-Петербурга, Белгорода, Казани", - поделилась планами Александрова.

Уже на следующей неделе телеканал будет вещать с 12 часов дня и до двух часов ночи.

Очень советую посмотреть спектакль "Касатка"! В Петербурге на него не попасть, билеты раскупают за месяц до дня показа!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1131
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 12:45. Заголовок: Marina пишет: Пока ..


Marina пишет:

 цитата:
Пока телеканал будет вещать только на Москву и Московскую область в сети «АКАДО», однако ожидается, что через полгода он выйдет и на общероссийскую аудиторию, передает ИТАР-ТАСС.



Будем ждать. У нас Акадо нет. А обещанного полгода ждать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11043
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 23:20. Заголовок: Ч. из Табакерки или ..


Ч. из Табакерки или "Чайка" под кайфом

Игумнова Зоя

03 июня 201



На днях столичная богема стройными рядами отправилась в Камергерский переулок. На сцене МХТ имени Чехова «Табакерка» давала «Чайку». Афиши гласили: «В главных ролях Константин Хабенский, Марина Зудина, Олег Табаков». Такой состав — заведомый успех любой постановки. Но только вот от режиссерского решения Константина Богомолова многие зрители немного опешили, а некоторые даже напряглись.

«Чайка» - постановка масштабная, поэтому потребовала подходящих подмостков , а именно основной сцены МХТ имени Чехова. Птица — символ этого театра. С «Чайки» начинался Художественный театр. Она же изображена на занавесе. Но перед началом спектакля «Табакерки», внимание зрителей было приковано к видеоизображению чайки «по-богомоловски». Припарированная птица, порхала на мушиных крыльях. Видимо тем самым режиссер решил подготовить зрителя к зрелищу. Зрелище соответствовало припарированной чайке с занавеса.

Декорации на сцене напоминали квартиру из фильма «Шумный день», по которой с шашкой бегал молодой Олег Табаков. Перевернутая мещанская мебель, вокруг которой носится девочка в советской школьной форме. Это Маша (Яна Сексте). Она наливает себе рюмку водки, залпом выпивает и закуривает сигарету. Действие «Чайки», по замыслу Богомолова, происходит в наши дни, но текст при этом — чеховский. Аркадину играет Марина Зудина. Ее возлюбленного Тригорина — Константин Хабенский. Ее сына Константина Треплева — молодой актер МХТ Павел Ворожцов. Нину Заречную — студентка РАТИ Яна Осипова. Олегу Табакову в «Чайке» досталась роль доктора Дорна.

Любовный треугольник Заречная — Тригорин — Аркадина в спектакле показан не столь целомудренно, как мы привыкли видеть. В этой постановке поцелуи настоящие, и их много, объятия страстные. Все очень правдоподобно. «Ну, противно смотреть», - делает замечание целующимся Аркадиной и Тригорину доктор Дорн. Зал понимающее смеется. Но это лишь режиссерский разбег. Дальше больше. Тригорин соблазняет юную Нину Заречную, однако в данном спектакле, инициатива исходит от девушки. К слову, Нина в этой «Чайке» не рафинированная селянка, мечтающая о карьере актрисы, а деревенская девушка в теле. Монолог про львов, рогатых оленей, куропаток из уст Яны звучит очень неожиданно, и даже комично. Может именно так задумывал Чехов. Так вот, эту пышногрудую, чернявую красотку, с подведенными, на манер Софи Лорен, глазами, Тригорин заваливает прямо на столе, чем явно вводит в ступор зрителей. Но это еще цветочки, ягодки начинаются во втором акте, когда Нина приходит в дом к Треплеву, изрядно побитая жизнью, садится за стол и строит дорожку из кокаина. От увиденной интерпретации зал буквально ахает. Затем, Заречная под кайфом ложится на стол перед Треплевым, задирает юбку и снимает трусы. Чехов бы перевернулся в гробу от выходок главной героини.

Что до деталей, то никак не поймешь, в какое-все-таки время происходит действие пьесы. То на сцене смотрят ламповый телевизор, по которому Юрий Гагрин рассказывает о своей рабоче крестьянской биографии, то, гости Аркадиной танцуют под «Ласковый май». При всей мешанине режиссерских подтекстов, не оставляет равнодушной работа актеров. Выше всяких похвал Сорин, в исполнении народного артиста Сергея Сосновского. Кстати, он же играет эту роль во мхатовской постановке, которую осуществил Олег Ефремов еще в 1980 году. Спектакль до сих пор идет в театре. Но если в МХТ Сорин Сосновского классичен, то в Табакерке он ходит в трениках с лампасами и поет голосом Людмилы Зыкиной «Из далека долго, течет река Волга». Такие моменты в премьерном спектакле, оправдывают жанр произведения — комедия. У Чехова «Чайка» именно комедия. Но как показывает практика, труднее всего поставить на сцене ровно то, что написал автор. Большинство предпочитают свое прочтение классика. Но даже в такой ситуации актерское мастерство и знание материала еще никто не отменял. Тому подтверждение игра Олега Табакова. Его Дорн, как укор режиссеру, ведь можно без всякой суеты, истерики и снятых трусов, говорить авторский текст так, чтобы зритель поверил, на сцене всё-таки «Чайка».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11082
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 23:20. Заголовок: Зрители в Большом хо..


Зрители в Большом хотят подсматривать, а получается только подслушивать

Как утверждают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП), туда поступает множество жалоб на непредоставление Большим театром «полной и достоверной информации о том, с каких мест не видно полностью или частично сцену», а также на «невозможность возврата купленных билетов». Так написано в сообщении ОЗПП, распространенном вчера.

По мнению юристов организации, Большой театр нарушает закон и не предоставляет потребителю полную и достоверную информацию об услуге, чтобы он имел возможность сделать правильный выбор.

Недавно сотрудники ОЗПП провели собственную проверку и при осмотре зрительного зала Большого театра обнаружили, что сцена с некоторых мест видна лишь на 10–50%. И зрители вынуждены за собственные деньги любоваться оттуда люстрой, висящей над залом, или своими товарищами по несчастью.

«Например, с некоторых крайних (правых и левых) мест бельэтажа сцена оказалась не видна совсем; со значительного количества иных мест она была видна лишь частично. Кроме того, с правой стороны бельэтажа невозможно увидеть транслируемые во время представления субтитры, что лишает возможности потребителей, не владеющих русским языком, понимать происходящее на сцене», — уточняют в ОЗПП.

Больше всего возмущает то, что потребителей никто не предупреждает при заказе билета о «неполноценных» местах.

Около касс продажи билетов в театре, а также на сайте Большого театра представлена лишь цветная схема зрительного зала, на которой места обозначены разными оттенками, что и символизирует разные категории «удобности» мест. Но на схеме не показаны препятствия между зрителем и сценой (люстры, занавеси, пристенки), и очень часто человек может купить билет, а действие на сцене просто не увидеть.

В мае юристы организации уже готовили досудебную претензию и предлагали устранить нарушения в 10-дневный срок, но представители администрации Большого заявили, что не считают необходимым что-либо менять, так как их вполне устраивает существующая ситуация.

В пресс-службе Большого театра «Труду» сообщили, что отказываются от любых комментариев, пока не будет озвучено решение суда.

Труд №100 8 июня 2011 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4417
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 00:11. Заголовок: Цитата: поступает м..


Цитата:

 цитата:
поступает множество жалоб на непредоставление Большим театром «полной и достоверной информации о том, с каких мест не видно полностью или частично сцену»



А вот Александринский театр пишет про места в ложах 4-го яруса "ложа 2 место 11 неудобное".
В Мариинском театре на ярусах во втором ряду зрителям приходится смотреть балет стоя, зато такие билеты дешевле. Вот и выбирай: дорого и удобно или дешево и ничего не видно.
Впрочем моя подруга Ира сидела в Мариинке на 9-ом ряду партера и почти ничего не видела из-за широкой спины впереди сидящего богатыря (а она как раз очень миниатюрная девушка).

Цитата:

 цитата:
Зрители в Большом хотят подсматривать, а получается только подслушивать



Хорошо, что хотя бы подслушивать удается, а то бывают ещё "звуковые ямы", в которых и подслушать не получится, а об этом уж точно никого не предупреждают.

Кстати, когда я была на экскурсии в Большом Драматическом Театре имени Товстоногова администратор театра рассказала интересную историю. На 3-ем ярусе ближе к сцене были установлены какие-то странные полые ящики. Ну, во время ремонта их, не долго думая, и убрали. После этого в зале появились "мертвые зоны", в которых зрителям почти ничего не было слышно, причем они находились весьма близко от сцены. Восстановить эти сооружения уже не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1548
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 11:33. Заголовок: В Москве работает Мо..


В Москве работает Московский Дом Романса им. В.Агафонова. О нем можно прочитать на сайте

http://www.rusromans.ru/teatr.html

Адрес: ул. Берзарина, дом 20, метро "Октябрьское поле". Тел. 8 499 197 48 31.

13 октября состоится концерт в зале этого Дома вместимостью 150 мест. Настоящий камерный зал. Из сайта я поняла, что руководство Дома организует концерты на различных концертных площадках Москвы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия