Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1699
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:32. Заголовок: Инна Чурикова




Инна Чурикова

Дата рождения: 5 октября 1943 года

Место рождения: город Белебей в Башкирии

Окончила Театральное училище им.М.С.Щепкина в 1965 году.

Лучшая актриса 1971 года по опросу журнала "Советский экран" (за роль Паши Строгоновой в фильме "Начало")
Лауреат Государственной премии РСФСР (1985, за участие в фильме "Васса")
Народная артистка СССР (1991)
Премия "НИКА" в номинации "Актриса" за 1991 год
Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации "Актриса" за 1984 год
Премия "Кинотавр" в номинации "Премия за роль" за 1994 год

Фильмография: Актриса
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Виват, Анна Иоанновна! (2008)
Без вины виноватые (2008)
Лузер (2007)
Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
В круге первом (2006), сериал
Московская сага (2004), сериал
Родное лицо (2004)
Винтовая лестница (2004), сериал
Благословите женщину (2003)
Казус белли (2003)
Идиот (2003), сериал
Ширли-мырли (1995)
Курочка Ряба (1994)
Год собаки (1994)
Плащ Казановы (1993)
Ребро Адама (1990)
Мать (1990)
Гамлет (1989)
Кошка, которая гуляла сама по себе (1988)
Курьер (1986)
Мертвые души (1984)
Военно-полевой роман (1983)
Васса (1983)
Валентина (1981)
Халиф-аист (1981)
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Тема (1979)
Прошу слова (1975)
Начало (1970)
В огне брода нет (1967)
Старшая сестра (1966)
Неуловимые мстители (1966)
Тридцать три (1965)
Стряпуха (1965)
Морозко (1965)
Где ты теперь, Максим? (1964)
Я шагаю по Москве (1963)
Тучи над Борском (1960)

Фильмография: Сценарист
Романовы. Венценосная семья (2000) совместно с Г.Панфиловым
http://www.rutv.ru/personnel.html?id=1809&d=0


Некоторые цитаты из интервью Инны Чуриковой:

- Перейдем к режиссерам. В свое время в "Ленкоме" Тарковский поставил "Гамлета", вы в нем играли несчастную Офелию. Чем вам запомнился этот режиссер?

- Мне очень понравилось его решение роли Офелии. Обычно эту героиню видят как нежное создание, влюбленное в Гамлета... Кстати, решение роли Офелии было отчасти и моим. В это время я как раз родила Ванечку, поэтому искала няню. И когда ко мне приходили молоденькие девочки, я за ними наблюдала. Что-то от них было в Офелии. По-нашему, она была больше влюблена в принца Гамлета, который будет королем, чем просто в мужчину Гамлета, понимаете? Она хотела быть королевой, что ж греха таить? Такое желание у многих женщин возникает - хочется им за принца, то есть за директора банка. Ничего плохого. Но все-таки мне кажется, что за любимого лучше... Вот это решение Андрея Тарковского производило сильное впечатление.

- Вы часто от ролей отказываетесь?

- В театре отказалась от Коробочки. Пьесу писала Нина Садур по гоголевским "Мертвым душам". Мне показалось, это как-то неинтересно. Часто и от кино отказываюсь. Ой, что предлагают, Боже мой! Например, один раз принесли сценарий про женщин, которые любят друг друга. Но я была просто не готова это играть. Не готова...

Я бы еще вам рассказала смешную историю, но она неприлична даже... Мне звонит режиссер, финн. И на своем языке говорит, что есть такая пьеса, не пугайтесь, "Монологи вагины". Извините меня, но я не знала значения этого слова. Дожила, и не знала. Поэтому подумала, что монологи какой-то женщины. Он мне - мол, пьеса очень смелая. А я что, ничего, я не боюсь смелых пьес. Ну и принес мне почитать. Я открываю, а там написано: молодая вагина - первая роль, вагина средних лет - вторая роль... Там даже старушка-вагина была! Начинаю читать. И потом догадываюсь, о чем речь. А-а-а! Я просто сошла с ума! И опять была не готова. А его слова о том, что пьеса шла в Англии с невероятным успехом, уже не были важны. Я отказалась тут же. Вот такая история была. Это не моя драматургия, другая. Мне "Чайка" больше нравится... Зато я узнала много нового.


Полностью интервью здесь: http://www.santour.ru/archnews/1203150188,1209105146/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 1712
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:20. Заголовок: 20:10 20.06.07 Глеб ..


20:10 20.06.07 Глеб Панфилов снимает классику



Режиссер Глеб Панфилов убежден в том, что каждый фильм в каком-то смысле исторический, ведь со временем любая картина становится документом эпохи. Обыкновенное течение жизни – это и есть история. Сейчас режиссер экранизирует одну из таких «обыкновенных историй» – пьесу «Без вины виноватые» Островского. Роль Кручининой играет Инна Чурикова, ее сына Незнамова – Иван Панфилов. В картине также заняты Олег Янковский, Виктор Сухоруков, Альберт Филозов и другие известные актеры. Рассказывают «Новости культуры».

Легкое волнение творится и за кадром, и в кадре. Снимают сложную сцену: Муров узнал Кручинину или обознался, ведь прошло двадцать лет. Да и сможет ли она его простить? Внешне все выдержанно, но в душе царит паника. Чурикова и Янковский ищут точные жесты и взгляды. «Так хочется успеть все понять, во всем разобраться. Ты размышляешь, что за человек: конкретный, живой, подробный. Ты стоишь в зеркале, ты одеваешь на нее пальто, отходишь», – рассказывает народная артистка СССР Инна Чурикова. «Мне всегда нравится явно отрицательную роль повернуть иначе. Такой случай у меня в докторе Живаго с ролью Комаровского», – говорит народный артист СССР Олег Янковский.

Роль Мурова, в этом смысле, тоже интересная. Янковскому удалось оправдать в глазах Панфилова человека, который бросил любимую женщину и лишил ее сына. В итоге режиссер позволил себе изменить финал. «Панфилов хочет сделать в результате хэппи-энд. Соединить семью, которая прошла разные пути, и показать людям мудрых людей», – поделился Олег Янковский.

Сцены встречи Кручининой с сыном уже отсняты. Инна Чурикова рассказывает, что работать с Иваном было нелегко. За себя она уже давно не переживает, а тут пришлось поволноваться. Зато режиссер остался доволен. «Ну, казалось бы, хорошие артисты могут сыграть и мать, и сына. Нет. Вот когда хорошая артистка узнает своего сына, и мы знаем, что это ее сын, это резко обостряет все», – говорит режиссер, народный артист России Глеб Панфилов.

В фильме нет ни одной павильонной съемки. Натуру уже отсняли в подмосковном Захарове, а для театральной части пьесы выбрали кулуары Малого театра. «Ну что вы, тут стены помогают. Это место особое. Это место Островского, где он начинал, творил, где он стал первым драматургом России», – заверяет Глеб Панфилов. Единственное, что огорчает режиссера, – сжатые сроки. Идет последняя съемочная неделя, а сдавать картину нужно в декабре. Все-таки классика не терпит суеты, и Панфилов позволяет своим актерам обстоятельно репетировать каждую сцену. Лишь после полутора часов проб встречу Мурова и Кручининой засняли на пленку.
Елена Обухова
Новости культуры

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=156622&cid=178&date=20.06.2007

Видео

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1744
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 23:16. Заголовок: 01.10.2008 Глеб Панф..


01.10.2008
Глеб Панфилов: Убежден, будущее за настоящим кино



5 октября на канале «Россия» премьера -- новый фильм Глеба Панфилова «Без вины виноватые» по мотивам пьесы Островского.

В роли Отрадиной-Кручининой Инна Чурикова. Ее сына, Незнамова, сыграл не профессиональный артист, сын Инны Чуриковой и Глеба Панфилова Иван Панфилов, по образованию юрист. В других ролях Виктор Сухоруков, Альберт Филозов, Олег Янковский.

О том, как нынче стародавняя пьеса переплавилась в кинопроизведение, и о судьбе фильма Глеб ПАНФИЛОВ рассказал накануне премьеры Ольге ШЕРВУД.


-- Глеб Анатольевич, почему «Без вины виноватые» не вышли в прокат?

-- Фильм сделан на деньги ВГТРК, они владеют правами.
Право канала выпустить телеверсию, что они и делают 5 октября, в день рождения Инны Чуриковой.

-- А кино- и телеверсия экранизации пьесы Островского чем-то различаются, кроме длины?

-- Да, в телеверсии я предлагаю эпилог и даже новых персонажей. Считаю это возможным, поскольку стоит титр «по мотивам». Но я работал с уважением к автору. Например, целиком «вернул» первое действие, которое у автора означено «Вместо пролога»; как правило, его обычно постановщики опускают или дробят на кусочки этаких флэшбеков, именно так сделано в старой картине с Аллой Тарасовой (режиссер Владимир Петров, 1945. -- О.Ш.).

А по сути пролог сильнейший. Это фактически и есть история любви Отрадиной. Именно тогда мы узнаем не только о том, что она влюблена -- глубоко, серьезно, но и что любимый предал ее.

-- Открытием для зрителей, очевидно, станет приглашение на роль Незнамова Ивана Панфилова?

-- Прежде я должен сказать, что взял на роль Отрадиной Чурикову, действительно хорошую актрису, по рождению, по призванию, а не просто милую сердцу исполнительницу. Это очень важно, поскольку в пьесе Отрадина -- великая актриса, объект всеобщего поклонения. Посредственность не может играть эту роль. И уже во-вторых то, что «в пару» к актрисе я уговорил ее сына, Ивана. Ибо для меня поговорка о яблоке и яблоне не пустой звук. Да, талантливые актеры в принципе могут изобразить мать и сына. Но мне захотелось пойти дальше -- сыграть с матерью и сыном. Редко выпадает подобное, очень редко; грех было упустить такую возможность, тем более что она как бы сама шла в руки. При этом Иван еще и очень по характеру подходит для Незнамова, хотя трактовок этого характера могут быть десятки...

-- Родственность важнее, чем, скажем, профессиональное образование?

-- Дело в другом. Этим выбором я сразу снял множество вопросов. Не надо обсуждать, подходит этот молодой человек для роли сына Чуриковой или нет. Он просто ее сын, и меня как режиссера это не беспокоит. Кроме того, другое важное обстоятельство: это поздний ребенок. Потеря позднего единственного ребенка имеет совершенно иной градус. Трагический. Или у нее есть сын -- или нет. Так возраст становится обстоятельством драматургическим, очень сильным и впечатляющим.

-- А кто сыграл отца?

-- В роли Мурова Олег Иванович Янковский. Человек неюный, скажем прямо. И потому, когда речь в прологе заходит о деньгах, о маменьке, которая не даст ни копейки, если он женится не по ее воле, опять возникает личная драма. Одно дело, когда на подобные обстоятельства жалуется молодой человек, и другое -- когда тот, кому пятьдесят как минимум.

-- Правда эффект может быть в этом случае и вполне комическим...

-- Роль Мурова и есть трагикомическая. У Янковского за последние лет десять явно обнаружился комедийный талант. Причем этот выдающийся артист очень хорошо контролирует себя в таком качестве, держит очень тонкую грань между серьезным и смешным. Комедийность при импозантной внешности особенно редка. Почему Отрадина влюблена в Мурова? Хорош собой, обаятелен, хотя и подл. Нельзя не влюбиться -- как в героя Мастроянни в фильме «Развод по-итальянски». Ну обманул, ну подонок, а не влюбиться невозможно.

Дуэт Чуриковой и Янковского придает истории реальный какой-то вес. Ощутимый, осязаемый. Современный очень. Простая история, лирическая, пронзительная местами. И весьма поучительная.

-- Вы упомянули эпилог и новых персонажей, кто они?

-- Например, Нина Синебрюхова, дочь купца первой гильдии. Она моет полы в театре, а хочет быть артисткой. Типично, довольно распространено... Эта девочка потом становится женой Незнамова, они играют в одном спектакле. Я позволил себе предложить эпилог, поскольку, с моей точки зрения, театр не только разъединяет, но и объединяет людей. Вот смысл эпилога.

-- Вы не перенесли действие в иное время?

-- Совсем немного приблизил к нам -- в девяностые годы XIX века. Автомобили не показываю, но лампочка Яблочкова уже горит. То есть электричество присутствует. Это экономическая необходимость: газовый свет потребовал бы совсем иную, гораздо большую смету затрат.

Полностью интервью здесь: http://www.vremya.ru/2008/181/10/213763.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 621
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 01:51. Заголовок: Успешная театральная..


Успешная театральная и кинематографическая карьера Инны Чуриковой доказывает, что талант для актрисы важнее, чем красивая оболочка.
Безусловно свою роль сыграли и счастливый случай и муж- режиссер, но главное все-таки - актриса божьей милостью!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1772
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 13:06. Заголовок: Инна Чурикова: Быть ..


Инна Чурикова: Быть актрисой могу только в России
Опубликовано 08 Октября 2008г. Номер 40 (713)



Она смущается, когда ее называют великой. Говорит: «Я просто знаю, кто действительно великие актрисы - СПЕРАНТОВА, РАНЕВСКАЯ, АНДРОВСКАЯ…» А услышав в свой адрес: «звезда «Ленкома», - скромно уточняет: «Я просто там работаю». Ее глаза всегда излучают теплоту и доброжелательность, кто бы к ней ни обращался - журналисты, назойливые поклонники или коллеги по театру и съемочной площадке. С бесподобной Инной ЧУРИКОВОЙ в канун ее 65-летнего юбилея, который звезда отметила 5 октября, пообщался наш корреспондент.

Анатолий МЕЛИХОВ

- Инна Михайловна! Дата круглая, как отметите?
- Не хочу никаких массовых торжеств. Дома с родными и друзьями посидим, выпьем хорошего вина, будем петь и танцевать. На другой день поблагодарю Боженьку за возможность общаться со своими близкими людьми, это такое счастье!
- Вы много работаете, как себя чувствуете?
- Немножко устала, порой совсем ничего не хочется делать. Вот были дождливые денечки, я получила удовольствие, гуляя под моросящим дождем, немного отдохнула.
- В последнее время вы появляетесь в телесериалах. Звезды вашего уровня нередко пренебрежительно отзываются об этом жанре.
- «Благословите женщину» задумывался как художественный фильм. Он, собственно, таким и получился. В мини-сериале «Узкий мост» у Алеши Гуськова снялась, потому что очень понравился сценарий. Мне предложили роль женщины, одержимой желанием добиться, чтобы и муж в корне изменился, и сын нашел свою половину. А в «Винтовой лестнице» мне наконец-то удалось осуществить давнее желание - сыграть женщину-детектива.

Театр - богоугодное дело

- С чего началась ваша актерская стезя?
- Представьте себе детскую студию 60-х годов при Театре им. Станиславского. В одной группе со мной - Никита Михалков, Евгений Стеблов, Вика Федорова. Ребята были настолько талантливыми, что их часто звали сниматься, «выдернули» и меня. Так я сыграла диковатую школьницу в «Тучах над Борском». О тех съемках я уже ничего не помню: шум-гам на площадке и я - странная девочка, зайчик с перепугу.

- Сегодня даже не верится, что вас не приняли в Школу-студию МХАТ.
- Да, экзаменатор глянул на меня и спросил напрямик: «А знаете ли вы, кто есть Афродита?» Я замотала головой. «Это богиня красоты, - назидательно пояснил педагог. - Идите и посмотрите на себя в зеркало!» Я действительно зашла в туалет, посмотрела на себя в зеркало и расплакалась. Потом, еще раз всмотревшись в черты своего лица, сказала себе: «У меня своеобразное, необычное лицо, и не каждый может его оценить». Знаете, от себя никуда не уйдешь. Если есть сильное желание, можно сказать - недуг, стать актером, все сложится рано или поздно.
- Попав после Щепкинского училища в ТЮЗ, вы переиграли всех героев детских сказок. Повторили путь к экрану своей героини Паши Строгановой из фильма «Начало»?
- Господь предназначает человеку определенную судьбу. Когда после знаковой работы становишься знаменитым, идет испытание на прочность: статьи в газетах, фото на обложках глянца, твое лицо мелькает по телевизору - эти атрибуты делают профессию привлекательной. То, что это - адский труд, понимаешь позднее. Наша профессия серьезная, после каждого спектакля сердце болит. А когда видишь со сцены людей, покидающих зрительный зал со счастливыми слезами на глазах и с преображенными лицами, начинаешь думать, что театр - богоугодное дело.



Рыдала от неразделенной любви

- У вас долгий счастливый брак. Наверняка находились женщины, которые вам завидовали?
- Завистницам я готова бесконечно повторять: «Найдите себе мужчину, который готов понимать вас во всем!» Даже крепкую дорогу все время приходится ремонтировать. Жизнь - это тоже дорога, на которой встречаются и ухабы, и выбоины. Мы тоже не обошлись без семейных неурядиц, но все прошло, а любовь - осталась.

- Ваш сын Иван окончил МГИМО, по специальности он юрист-международник, к кино вроде бы не тяготел. И вдруг сыграл Незнамова - сына вашей героини Кручининой - в фильме Глеба Панфилова «Без вины виноватые». Проснулись актерские гены?
- Мы его наконец-то уговорили. Он бросил ресторанный бизнес, потянулся к нам. Сейчас, заработав деньги как преуспевающий ресторатор, написал сценарий и будет снимать кино. Если бы мы не были уверены, что у него - отличные актерские задатки, не стали бы его приглашать на эту роль.

- Бытовые неурядицы все же мелочи по сравнению с несыгранной желанной ролью. Вы же мечтали сыграть Жанну д’Арк?
- Я очень хотела сыграть Орлеанскую деву в «Ленкоме». Марк Захаров вроде как благословил, назвав меня царицей. Но «беременность» затянулась настолько, что «родить» спектакль уже невозможно, время прошло. Жизнь жестока, ты уже не имеешь права играть Жанну, потому что ей было 17 лет. Роль моей мечты теперь только снится…

Полностью статья здесь: http://www.eg.ru/daily/cadr/11249/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия