Расскажу о себе. Очень люблю начало своей истории, реакция слушателей почти всегда одинакова - "Ты что, в 20 лет начал заниматься музыкой?". Да, друзья мои, у меня, в отличие от большинства музыкантов, было нормальное детство с индейцами, немцами, драками и хулиганством в маленьком городке Орлове Кировской области.
Родился я 12 сентября 1977 года. Родители мои к музыке не имели никакого отношения, посему и я сам не очень-то стремился к ней. Папа кочегар, мама учитель русского и литературы («странно» - скажете Вы, а что Вы хотели – провинция). Конечно, попытки были – это полтора года в местной музыкальной школе по классу баяна, но как я уже упоминал, индейцы меня сломали. Так прошло детство – весело и беззаботно. И вот…
Первые шаги в музыке я стал делать в армии. Ребятам, собравшим рок-команду, нужен был вокалист, а я громче всех пел строевые :-) , вот и попросили попробовать. Попробовал и прикипел. Конкурсы части, региональные фестивали - везде с победой.
После армии устроился работать в казачий ансамбль. Проработал полгода, здорово вырос вокально, отчего руководитель ансамбля сказал - "Езжай, Сережа, учись, ты можешь", и я уехал в Новосибирск. Поступил в муз училище на вокальное отделение,
попал к замечательному педагогу Дынкиной Нине Леонидовне (Она бы пела в Большом, но очень любила своего мужа, ради него уехала в Новосибирск).
Проучился полтора года, параллельно работал в Сибирском хоре, стали давать петь сольно. Все хорошо, но хотелось большего, и я уехал в Санкт- Петербург. Здесь меня ожидала первая неудача - не приняли в консерваторию. Год помыкавшись и поработав в хоре театра при консерватории я решился на прослушивание в академию Мариинского театра. Взяли.
Очень долго не мог решить, у кого учится - один учит, но с людьми как зверь, другой человек - чудо, но меня научить не может. Наконец появился в академии Заставный Георгий Васильевич, лучше человека и педагога я не встречал. С его приходом мой вопрос, - у кого? был снят. Это он мне грамотно дал понять, что петь я должен камерную музыку, что это мой конек. Я полюбил романс, очень полюбил. Через год Георгий Васильевич умер. Тогда я решил, больше мне в академии делать нечего, и ушел в театр "Зазеркалье".
Прекрасный театр, замечательный коллектив. Первой моей серьезной работой была роль Марселя в «Богеме», после были Роберт «Иоланта», Джанни Скики «Джанни Скики» и др. много ролей в детских музыкальных спектаклях, но я чувствовал себя как в гостях. Мне было мало одной роли в спектакле, я мечтал о концертах, где из актеров только я, а из спектаклей только романсы.
Однажды, в сентябре 2004 года, я пришел на вечер памяти Агафонова. На сцену выходили все, кто хотел почтить память ушедшего певца и я выступил, взял гитару и спел. Организатором концерта была Ковзель Галина Петровна, она то меня и пригласила на конкурс "Весна романса", да и после еще не раз давала возможность петь на лучших площадках Санкт -Петербурга.
В 2005 году я стал обладателем Гран-при "Весны романса" и обладателем наследника весом 3.5 кг.
Благодаря конкурсу я познакомился с Петровым Андреем Павловичем. Он отметил мое выступление и обещал не забывать обо мне. Андрей Павлович сдержал свое обещание. Было очень много концертов в Санкт - Петербурге и в других городах России, куда мы ездили с его музыкой. Были в Москве на съемке передачи «Романтика романса» канала КУЛЬТУРА- это было мое первое выступление на телевидении, а в последствии и не последнее. - Большое Вам спасибо, Андрей Павлович!
Из театра ушел, решил больше времени отдавать русскому романсу и всему, что с ним связано.
В 2007 году принял участие в международном конкурсе "Романсиада" и вновь взял
Гран-при. Это обстоятельство и доброе расположение Преображенской Галины Сергеевны, дали мне возможность петь в «Колонном зале» в Москве.
Вот и все о моем творческом пути, пока, но настал 2008 год и нужно готовиться к новым подвигам.
Возвращаясь к родителям, хочу разъяснить Вам мою любовь к музыке. Мама моя, как педагог имеет громкий и сильный голосJ, а отец, хоть и простоял всю жизнь у котла, умел играть на гитаре и очень неплохо пел. Мама меня научила любить поэзию, научила в людях искать нечто большее, чем внешность, а отец… Отец однажды весной пришел домой со слезами радости на глазах, мама спросила его: - Что случилось?, а он ответил – Грачи прилетели!
Доброго всем здоровья, будьте счастливы и берегите близких!
Материал взят на официальном сайте певца Сергея Зыкова.
Marina , сдаюсь. Нет оснований не верить Википедии. Но честно говоря, никогда бы не подумала, что это цыганский романс. Да и ЕВД исполняет его совсем не в цыганской манере. Мы ведь хорошо знаем, как он исполняет цыганские песни.
Вот моя тогдашняя точка зрения. Она не идет вразрез с моим сегодняшним настроением и ощущением. Просто тогда мне ничего не оставалось, как согласиться с авторитетным источником- Википедией. Только и всего. А мои собственные ощущения не изменились.
Alarissa1942 , спасибо за напоминание.
Svoboda
Сообщение: 4367
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 22.05.11 23:06. Заголовок: ZINA36 пишет: В му..
ZINA36 пишет:
цитата:
В музыке привкус цыганщины, который ЕВД передает очень тонко и точно.
цитата:
надо было иметь такой идеальный слух и такую чуткую душу, чтобы почувствовать, запомнить и суметь передать цыганскую манеру исполнения, будучи уже сложившимся певцом. И к тому же соблюсти меру, не сорвавшись в "цыганщину". Одним словом, недюжинный талант!
Очень тонко и точно передать вкус цыганщины, не сорвавшись в "цыганщину", для этого несомненно надо иметь недюжинный талант!
Svoboda
Сообщение: 4368
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 22.05.11 23:25. Заголовок: Предлагаю вернуться ..
Предлагаю вернуться к основной теме.
19-го мая во дворце Белосельских-Белозерских состоялся сольный концерт Сергея Зыкова "Майский концерт". К сожалению мы слишком поздно о нем узнали и не смогли присутствовать, а программа была разнообразной и насыщенной.
Романсы
1)Эх друг гитара 2)Улица, улица 3)Петербуржская княжна 4)Ямщик, гони-ка к «Яру» 5)Гитара семиструнная 6)Чубчик кучерявый 7)Очи черные
Романсы на стихи Есенина.
1)Письмо матери 2)Королева
Песни на стихи Рубцова.
1)Тихая родина 2)Старый конь 3)В минуты музыки 4)В горнице
Военные
1)Темная ночь 2)Скоро я вернусь к тебе родная 3)Ничего не говорила 4)Случайный вальс
Песни о России
1)Все теперь против нас 2)Уходили мы из Крыма
Песни на музыку Арно Бабаджаняна.
1)Сердце на снегу 2)свадьба 3)Не спеши
Эмигрантские
1)Пусть далека сторона моя
Отметила свои самые любимые. Эх, какой концерт пропустила!
Svoboda
Сообщение: 4371
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 23.05.11 00:00. Заголовок: Marina пишет: Как в..
Marina пишет:
цитата:
Как в оркестровке отражается география песни?
Попробую узнать у Сергея, что он имел в виду.
Marina пишет:
цитата:
Значит "Акадэм-квинтет" добавил это место в оркестровку!
Скорее всего это заслуга Николая Криворучко, это он делает аранжировки для Евгения Дятлова.
Svoboda
Сообщение: 4372
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 23.05.11 00:23. Заголовок: Дворец Белосельских-..
Дворец Белосельских-Белозерских поражает воображение своей красотой и изяществом интерьеров!
Концертный зал.
Svoboda
Сообщение: 4373
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 23.05.11 00:24. Заголовок: А так дворец выгляде..
А так дворец выглядел в 19-ом веке.
perimetr
Сообщение: 154
Откуда: Россия, Санкт-Петербур
Отправлено: 23.05.11 02:26. Заголовок: Всем здравствуйте. Г..
Всем здравствуйте. География произведения - это последовательность куплетов, припевов и проигрышей. Вы привыкли (из фильма) к такой географии песни "Цыганская песня" - куплет, припев, куплет, припев, припев, проигрыш (это где обычно солисты выходят в верхний регистр в этой песне) и кода. В случае с оркестровкой, имеющейся у Станислава Горковенко, география такова - куплет, припев, припев, куплет, припев, припев, кода. С малыми составами музыкантов работать проще, мои ребята тоже могут сыграть что угодно, когда угодно и где угодно Но когда речь идет о целом оркестре, то все становиться гораздо сложнее - для такого огромного музыкального организма нужно писать оркестровки, благодаря которым музыканты в оркестре играют конкретные партии, от чего столь большой состав не звучит как эпицентр какофонического хаоса звуков А вот писать оркестровки, точнее заказывать их у профессиональных оркестровщиков - удовольствие не дешевое. Поэтому приходиться довольствоваться тем, что есть и не пенять на отсутствие любимых мест в произведении и искать новые (это я о себе)
ZINA36
постоянный участник
Сообщение: 1281
Отправлено: 23.05.11 10:20. Заголовок: perimetr пишет: С м..
perimetr пишет:
цитата:
С малыми составами музыкантов работать проще, мои ребята тоже могут сыграть что угодно, когда угодно и где угодно Но когда речь идет о целом оркестре, то все становиться гораздо сложнее - для такого огромного музыкального организма нужно писать оркестровки, благодаря которым музыканты в оркестре играеют конкретные партии от чего столь большой состав не звучит как эпицентр какофонического хаоса звуков
perimetr , Вы хотите сказать, что для оркестра надо писать оркестровку, а для камерного ансамбля из 2, 3, 5 и т.д. музыкантов, играющих на разных инструментах, не надо или необязательно? Ночью разбуди и сыграют на раз?
Или для оркестра писать хлопотно и дорого, а для меньшего состава-быстренько, раз-раз?
писать оркестровки, точнее заказывать их у профессиональных оркестровщиков - удовольствие не дешевое. Поэтому приходиться довольствоваться тем что есть и не пенять на отсутствие любимых мест в произведении и искать новые (это я о себе)
perimetr , а вот это уже похоже на неразборчивость, хотя проблема понятна. Ваше любимое место в этой песне отсутствует в оркестровке и география изменена. Таким образом, выразительные средства, делающие песню особенной, интересной, отсутствуют. А Вы рассматриваете это просто с позиции:" Да ладно, не дали поголосить", а география- не суть важно!. Я правильно поняла?
Дай Вам Бог найти лучшую оркестровку, если только в ней дело.
ZINA, здравствуйте. Разные исполнители по разному подходят к моменту творчества, кто-то пишет в нотах аранжировки для малого состава ансамбля, кто-то нет. Я со своими ребятами (квинтетом) все решаю во время репетици, основные партии (сольные куски для инструментов) мы записываем нотами, а все остальное по памяти или импровизация в заданных рамкам ( чтобы музыкант не увлекался собственной игрой и не тянул на себя весь музыкальный материал). Именно такой подход позволяет мне менять что либо в произведении даже во время концерта... ZINA, о следующем Вашем сообщении - Вы не правильно поняли... Но давайте сделаем вид, что Вы не уловили моей шутки относительно "любимых мест", а я не понял Вашего сарказма по отношению ко мне и к моим качествам как артиста Marina, здравствуйте! Попросить добавить невозможно, для оркестра нужно писать огромную партитуру - оркестровку. Но написать оркестровку стоит примерно 20-40 тыс руб, писать их для каждого оркестра и по желанию на каждое произведение дорого для выхода в одном концерте. Разные оркестровки пишутся разными людьми и по разному, одни менее талантливо другие более... Кто-то из оркестровщиков позволяет себе отойти от авторского текста, считая что так будет лучше (случается, что оркестровавший произведение делает его лучше, чем автор по своему замыслу, но это не наш случай), так произошло в случае с оркестровкой, которая была у Станислава Горковенко... Оркестровщик изменил географию произведения и упустил всеми любимое место Marina пишет:
цитата:
Кто именно решает, что и как играть? Сам певец или все-таки руководитель ансамбля?
Мы с ребятами решаем все вместе, я прихожу на репетицию с произведением и предложением о характере исполнения, а дальше все совместный творческий процесс - идеи, решения, пробы, ошибки и т.д.
perimetr , во-первых спасибо за ликбез! Как интересно общаться с профессиональными певцами, узнаешь много нового. Во-вторых, песня "А цыган идет" в оркестровке Станислава Горковенко вовсе не так плоха, чтобы переделывать ее в угоду тем, кто ждет коду, как у Евгения Дятлова.
ZINA36 пишет:
цитата:
perimetr , а вот это уже похоже на неразборчивость, хотя проблема понятна. Ваше любимое место в этой песне отсутствует в оркестровке и география изменена. Таким образом, выразительные средства, делающие песню особенной, интересной, отсутствуют. А Вы рассматриваете это просто с позиции:" Да ладно, не дали поголосить", а география- не суть важно!. Я правильно поняла?
ZINA36 , а вот это уже похоже на бестактность. Вы не правильно поняли. Песня не стала неинтересной и невыразительной, она хороша и без пресловутого проигрыша и с такой географией. Если бы вы присутствовали в концертном зале, то поняли бы это по бурной, восторженной реакции зрителей.
ZINA36 пишет:
цитата:
Или для оркестра писать хлопотно и дорого, а для меньшего состава-быстренько, раз-раз?
Очевидно, что для трех музыкантов проще сделать оркестровку, чем для , например, сорока. Неужели это надо объяснять?
Svoboda
Сообщение: 4377
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 23.05.11 15:54. Заголовок: Ещё одна запись обсу..
Ещё одна запись обсуждаемой песни в исполнении Сергея Зыкова. Другой оркестр, другая география.
Записи с гастролей в Новосибирске, аккомпанирует Русский академический оркестр, дирижер Владимир Гусев
Отправлено: 23.05.11 16:18. Заголовок: Специально для форум..
Специально для форумчан , в следующем своем концерте исполню эту песню со своим ансамблем, что-бы она прозвучала так как хотелось бы мне самому и сделаю запись Вот тогда и будет смысл пообсуждать мое собственное 100%-е представление об этой песне Все что касается записей с оркестрами - партитуры писались не для меня, а для других исполнителей и мне (как человеку имеющему свое видение на некоторые вещи в этом мире) не все нравиться в них... Даже запись с Гусевым
"Ещё одна запись обсуждаемой песни в исполнении Сергея Зыкова. Другой оркестр, другая география. ... Можно сравнить."
Svoboda! Непривычно мне такое определение---география. Как "википедия" вместо "энциклопедия". А трактовка отличная! Ближе к романсу в классическом варианте. Молодец Сергей, что не подражает другим исполнителям! Находит свои свежие оттенки. И голос прекрасный!
Alarissa1942 , спасибо Вам за добрые слова! Вы единственный объективный собеседник.
perimetr ,большая просьба к тебе заранее сообщить о дате концерта. У меня на работе график составляется заранее, почти за месяц, так обидно пропускать твои концерты из-за работы.
Знаю, что не только я сетую на отсутствие информации о концертах Сергея Зыкова. Привожу запись из гостевой книги на официальном сайте:
[86] 20.05.2011 8:43 Татьяна Н. Великолепный концерт в Белосельских-Белозерских! Прекрасное звучание в отличие от концерта в капелле, где оркестр порой заглушал даже такой сильный голос, как у Вас. Хорошая подборка песен. После Ваших концертов всегда уходишь в прекрасном настроении, очень позитивная хорошая энергетика.Удивляет,что было много свободных мест в то время как я знаю людей,которые интересовались билетами в кассе дворца и получили ответ, что билеты проданы. Нет рекламы. Даже уже сев на свои места, мы засомневались, туда ли мы пришли. О концерте в Политехническом мы не знали вообще. Нельзя ли на Вашем сайте сообщать обо всех концертах с Вашим участием. Желаем Вам, чтобы это пламя любви к Родине, к русской поэзии никогда в Вас не гасло. Желаем дальнейшего творческого роста и совершенствования вашего таланта!...
Alarissa1942 . согласна с Вами! Обязательно сходила бы на оперу с Сергеем в главной роли. Жаль, что я не знала о нем, когда он пел в театре "Зазеркалье". Очень интересные у них постановки с молодыми актерами. Пока удалось послушать только "Летучую мышь", отличная оперетта!
ЮБИЛЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК РОМАНСА "Петербургская осень" ( Запись с концерта 19 октября 2007 г., БКЗ "Октябрьский") Сергей ЗЫКОВ «Давай с тобой увидимся во сне» (В. Минкин – Е. Раевский).
И вдруг заржал он молодо, Гордясь без похвалы, Когда увидел Вологду Сквозь заволоку мглы...
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 525
Отправлено: 04.06.11 19:18. Заголовок: Svoboda! Спасибо за ..
Svoboda! Спасибо за концерт!
Сергей Зыков бесподобен! Выразительна игра слов в его исполнении! Из тех, кто ещё произвёл большее впечатление среди всех выступавших:Наталья Михайлова ("Семь летящих коней"), Юлия Полянская ("Любовью твоей полна...")--- очень артистична, Евгений Южин ("Скажите, девушки...")---безумно люблю эту песню в любом исполнении!..
Alarissa1942 , как хорошо, что Вы тоже смогли прочувствовать индивидуальность таланта Сергея! Правда он выделяется даже среди таких прекрасных исполнителей романса?
Это вторая часть концерта, первую постараюсь выложить в соответствующей теме .
Svoboda
Сообщение: 4411
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 13.06.11 12:42. Заголовок: Творчество почитател..
Творчество почитателей таланта Сергея Зыкова. Видеоклип на песню Александра Лепехина "Деревенская метель".
Июнь 2011 года. Концерты "Песни военной поры" в парках Петербурга.
В концертах принимали участие певцы Сергей Зыков, Андрей Свяцкий и солистка Геликон-оперы из Москвы Мария Лобашова, а также симфонический оркестр имени Соловьева-Седого под управлением Тимура Горковенко.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет