Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 6081
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:04. Заголовок: Уходят прекрасные, талантливые люди...


16:06 09.11.09 12 ноября Москва простится с Игорем Старыгиным



Прощание с Игорем Старыгиным пройдет в четверг, 12 ноября в фойе Московского Дома кино. Об этом сообщили сегодня в Гильдии актеров кино России.

"Гражданская панихида начнется в 11:00 и продлится до 13:00, – отметили в Гильдии. – В это время с артистом смогут проститься все желающие, а друзья и коллеги скажут о нем несколько слов. После траурной церемонии пройдут похороны на Троекуровском кладбище".

Заслуженный артист России Игорь Старыгин умер 8 ноября на 64-м году жизни от инсульта.

"Своим уходом Игорь закончил киноэпопею о мушкетерах, – сказал создатель фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. По словам режиссера, смерть артиста – это личное горе для миллионов зрителей России. "Я даже не могу представить, что сейчас переживают наши ребята, сыгравшие других мушкетеров, – Боярский, Смехов и Смирнитский, – сказал Юнгвальд-Хилькевич. – Его жизнь была не очень легкой, но он всегда выглядел достойно, красиво и держал себя с большой гордостью, как и его киногерой Арамис. Он был ершистым, не очень удобным, но добрым, сентиментальным, и на всякую ласку откликался как подсолнух, который попадает под лучи солнца".

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Marina
администратор




Сообщение: 10775
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 15:36. Заголовок: Очень жаль. Талантли..



 цитата:
Народный артист Михаил Козаков умер в израильском хосписе



Очень жаль. Талантливый актер и режиссер. Фильм "Покровские ворота" теперь уже классика советского кино.

Пять лучших фильмов Михаила Козакова:

«Девять дней одного года»

«Человек-амфибия»

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

«Безымянная звезда»

«Покровские ворота»


 цитата:
Напомним, актер был женат дважды



Здесь неточность. Михаил Козаков был пять раз женат, имеет пятерых детей и пятерых внуков.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10827
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 00:43. Заголовок: 16:05 02.05.11 Ушел ..

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10839
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:27. Заголовок: Уходят великие актер..


Уходят великие актеры. Последует ли им на смену новое поколение актеров, и будут ли оно столь же блистательным, как ушедшее?

Радио "Комсомольская правда" — 04.05.2011

Ведущие - Стас Тыркин и Инна Поцелуева

Тыркин:

- Меня в последнее время гложет некая тоска. Потому что уходят одни за другими люди, о которых мы в принципе уже не задумываемся. Потому что они, конечно, уже сделали, давно сказали свое слово в искусстве, уже не совсем, в некоторых случаях их и помнили. Я имею в виду Гурченко, того же Козакова. Но они уходят – и ты понимаешь, что уходит, как это ни банально звучит, эпоха. И будет ли некая смена за ними? Они уходят, целый пласт вымывается культуры нашей кинематографической и театральной. И лично я очень сильно сомневаюсь, что на смену им некое другое поколение придет. Как вы считаете, последует ли им на смену некое поколение новое актеров, и будет ли это новое поколение столь же блистательным, как ушедшее? Я лично на этот вопрос отвечаю отрицательно.

Когда мы говорили про звезд уровня Гурченко и Козакова – там и не нужно было долго думать, кто они такие. Назови мне с ходу следующее поколение нынешних, 50-летних, следом за Козаковым. Мы сейчас даже и не говорим о молодых – Безруковых, Дюжевых и прочих товарищей, которые, я считаю, ни под каким соусом не могут близко сравниться с уходящими их старшими коллегами. Но поколение чуть-чуть моложе, допустим, лет на 10, 15, 20 моложе чем Козаков. Меньшиков – единственный, Миронов чуть-чуть моложе, поколение 40-летних. Ну скажите мне прямо в глаза. Меньшиков, Миронов и Машков – они ровня уходящей нашей старой гвардии? Я отвечаю – нет.

Поцелуева:

- Абсолютно, да. Гафт – но это тоже поколение Козакова. Посмотрим, что будет через 30 лет с теми, кому сейчас 40. Может, они и сыграют, каждый станет Иннокентием Смоктуновским.

Тыркин:

- Не станет, боюсь, потому что нет той индустрии, которая все-таки была в Советском Союзе, которая делала звезд, в том числе звезд интеллектуального кино. Все они прославились в тех фильмах, не в фильме «Двенадцать», извини меня.

Звонок, Наталья:

- Еще Маковецкий – не совсем из молодых, но он великолепный. Мне очень нравится Сергей Безруков. Он потрясающий актер! В чем бы он ни играл, он отдается полностью.

Поцелуева:

- А он для вас милиционер из участка? Пушкин, Есенин?

Тыркин:

- Есенин Пушкин или какие еще неохваченные поэты и композиторы?

Наталья:

- Все, которые я смотрела - и Пушкин, и Есенин. Когда я смотрела Пушкина с его участием, когда он умирал, я на три минуты выключила. Я не могла, я думала, что сейчас я умру.

Тыркин:

- Я совершенно не могу согласиться с нашей радиослушательницей относительно Безрукова. Я, например, смотрел фильм про Пушкина – смеялся там, где она плакала. Есенина я не смотрел.

Поцелуева:

- Позволить себе быть пустым сосудом и забыть все то, что ты знаешь о кино и смотреть просто как зритель – разве нет?

Тыркин:

- Это не поможет мне получить удовольствие от фильма «Пушкин». Я считаю его совершенно отвратительной подделкой, ни на что не годной кроме осмеяния. Этот актер, по-моему, очень сильно переигрывает, очень сильно хлопочет лицом, это самое последнее, что может актер.

Поцелуева:

- Что значит «хлопочет лицом»?

Тыркин:

- Хлопотать лицом – это когда вся его мимика слишком явна. Мимика у актера – для меня эталон актерского мастерства: это Марлон Брандо, про которого говорят, что у него лицо вообще не двигалось, вообще ни в одной из ролей.

Роман:

- Но я не хотел бы согласиться по поводу Безрукова. Как раз Безруков – он хоть и может быть настолько актер, но уйдет он – а после него уже не придет никто. Над ним хоть посмеяться можно, и в «Пушкине».

Ирина:

- А из молодежи – я со Стасом согласна, что если будут хорошие режиссеры, хорошие фильмы, у нас молодые все-таки есть талантливые. Помимо уже вами названных я бы назвала еще Екатерину Климову, тоже талантливая актриса. Если бы хороший фильм, хорошая режиссура. Анатолий Белый – тоже у него есть потенциал. Молодежь-то у нас есть талантливая, только режиссеров не хватает, я так думаю. А Безруков – это ужасно.

Тыркин:

- Анатолий Белый – действительно. Есть же актеры прекрасные в театре. Но все, что они делают в кино – это телесериалы. «Белая гвардия», на которую можно рассчитывать, что фильм Сергея Снежкина, может быть, проявит, прекрасное произведение…

Полностью текстовая трансляция эфира здесь:<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11250
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 23:30. Заголовок: Скончался известный ..


Скончался известный бард Юрий Кукин



Автор знаменитого гимна геологов «За туманом» умер на 79-м году жизни
Евгения ТУМАШОВА — 07.07.2011

Известный петербургский бард Юрий Кукин скончался в четверг, 7 июля. Автору легендарной песни «За туманом», ставшей неофициальным гимном геологов и туристов, было 79 лет.

"Юрий Алексеевич обладал колоссальной жизненной энергией - работал тренером по фигурному катанию, участвовал в геологических экспедициях, создавал замечательные песни. И говорил про себя: "Я последний романтик на земле, это точно", - отмечается в официальном сообщении пресс-службы городского комитета по культуре, передает агентство Интерфакс.

ДОСЬЕ КП: Кукин Юрий Алексеевич

Родился 17 июля 1932 года в поселке Сясьстрой Ленинградской области. Песни начал писать с 16 лет, аккомпанировал себе на семиструнной гитаре. Играл в джазовой группе на барабанах.

В 1954 году с отличием окончил Ленинградский Государственный дважды орденоносный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. До 1973 года работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах Петродворца, Ломоносова и Ленинграда. В 1960-х участвовал в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир. С 1968 года выступал как артист Ленконцерта, параллельно работал в ленинградском клубе «Меридиан» инструктором физкультуры.

С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии.С 1979 года — в Ленконцерте.С 1988 года — в Ленинградском театре- студии «Бенефис».Лауреат конкурса туристской песни в Москве (1966, 1967 год), в Ленинграде (1965, 1968 год), Зеленой Гуре (Польша, 1973 год).В архиве Юрия Кукина две пластинки на фирме «Мелодия», вышедшие в 1988 и 1990 году, аудиокассеты, компакт-диски и книги песен.


Спасибо: 0 
Профиль
Таня
постоянный участник




Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 23:44. Заголовок: Вечная память.....


Вечная память...

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 611
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 09:32. Заголовок: http://www.youtube.c..


Юрий Кукин - А всё-таки жаль, что кончилось лето



Вечная память!

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 612
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 09:47. Заголовок: http://www.youtube.c..


Юрий Кукин - А всё-таки жаль, что кончилось лето

И холодно, и ветер,
И сумерки в глазах.
Разорванным конвертом
Закончился азарт.
И новые заботы,
И трудно, и легко.
От дома до работы
Совсем недалеко...

А все-таки жаль, что кончилось лето, кончилось лето!
Время летит - не удержать, дело не в этом.
Среди взволнованных людей
И в блеске мокрых площадей
Все-таки жаль, что кончилось лето, кончилось лето!

Проснулся я от радости,
Ложился спать с печалью.
(Сто восемьдесят градусов
Умножены ночами).
Вчера так хмуро было -
Сегодня день каков!
И снег - всемирной гибелью
Всех белых мотыльков...

Однажды было лето -
Оно внезапно началось.
Однажды было лето -
Оно так много значило.
Однажды было лето,
Что в памяти теряется,
Однажды было лето -
Оно не повторяется...

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11399
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 21:23. Заголовок: Сквозь ноты Скончалс..


Сквозь ноты
Скончался пианист Николай Петров



Сегодня на 69-м году жизни скончался пианист, народный артист СССР Николай Петров.


Николай Петров родился в 1943 году в Москве в семье музыкантов. Закончив музыкальную школу при Московской консерватории, он продолжил обучение по классу фортепиано у профессора Якова Зака. Именно тогда к нему пришла мировая известность: он завоевал серебряные медали на двух международных конкурсах – имени Вана Клиберна в США в 1962-м и имени королевы Елизаветы в Брюсселе в 1964-м.


За год до окончания консерватории его приняли солистом в Московскую филармонию.


«Удивительное явление среди нашей пианистической молодежи – Николай Петров: противоречивое, двойственное и... необычайно перспективное. Его чисто пианистические возможности безграничны; мало того – они уже сегодня потрясают», – писал в 1967 году музыкальный критик Дельсон.


Бывает, что ранний успех кружит голову и человек «перегорает». Петров не перегорел: он всю жизнь активно гастролировал по всему миру, играл до 100 концертов в год – и все они проходили при неизменных аншлагах.


Когда в конце апреля 2011 года умер выдающийся пианист Владимир Крайнев, Петров сказал, что русская исполнительская школа получила международное признание благодаря Крайневу. То же самое можно сказать и о нем самом: на самом деле они вместе продвигали отечественное исполнительское мастерство за рубежом.

В его репертуаре было около 50 сольных программ и 55 концертов с оркестром. Он с одинаковой легкостью играл сочинения Вебера, Гайдна и Шуберта, Мусоргского, Паганини, Брамса и Стравинского, а со временем к ним добавились произведения Шопена, Шумана, Скрябина. В 1986 году французская Академия Бальзака вручила Петрову Большую золотую медаль Академии за великолепное исполнение произведений композиторов – друзей Бальзака (Берлиоза, Бетховена и Листа). Он исполнял все клавирные концерты Баха, все концерты Бетховена и Рахманинова.

Особое внимание Петров уделял пропаганде советской музыки. Он записал в своем исполнении все девять фортепианных сонат Прокофьева, исполнял концерты Хачатуряна, Тихона Хренникова, Родиона Щедрина и Андрея Эшпая.

Заслуги Петрова отмечены рядом правительственных наград. Ему было присвоено звание народного артиста СССР, он является лауреатом Государственной премии России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней и ордена Почета. В 1996 году ему было присвоено звание «Музыкант года».

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2011/08/03/a_3721877.shtml



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11400
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 21:28. Заголовок: Умерла Жанна Прохоре..


Умерла Жанна Прохоренко

2.08.11 17:30



1 августа на 72-м году жизни после продолжительной болезни скончалась актриса кино и театра, народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко – Шура из чухраевской «Баллады о солдате».


Прохоренко родилась за год до Великой Отечественной войны – и стала знаменитой на весь мир благодаря фильму об этой войне. В конце 50-х режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам картины «Баллада о солдате» – пронзительной истории молодого бойца, который вместо положенной за подвиг награды попросил отпуск, чтобы повидать мать и починить крышу дома. Скитания Алеши Скворцова по военным дорогам 1942 года и составляют сюжет фильма: мать он увидит мельком в самом конце, а большую часть пути проведет с девушкой Шурой.

На её роль Чухрай пригласил 19-летнюю студентку Школы-студии МХАТ Жанну Прохоренко, а Алешу сыграл студент ВГИКа Владимир Ивашов.

Фильм сразу же вошел в золотой фонд советского кино. Он получил Ленинскую премию, представлял СССР в конкурсе Каннского кинофестиваля (и был награжден как лучший фильм для молодежи), стал лучшей картиной года по выбору британской киноакадемии BAFTA, претендовал на премию «Оскар». Оба актера буквально проснулись знаменитыми – на них обрушилось внимание и любовь зрителей всего мира. Выдержать это было трудно, но они почти справились.

Почти – потому что «Баллада о солдате» так и осталась вершиной актерской карьеры Прохоренко, да и для Ивашова стала едва ли не самой высокой точкой актерской биографии.

После съемок Жанна Прохоренко перевелась из школы-студии во ВГИК, в класс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой, и в 1964 году закончила его; в её выпуске были Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Сергей Никоненко. Она работала в кино много и охотно – всего она снялась более чем в 50 картинах, среди которых «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова и «Калина красная» Василия Шукшина. К сожалению, главных ролей у неё было очень мало, зато даже второстепенные персонажи в её исполнении оказывались характерными и запоминающимися.

Недостаток ведущих ролей с лихвой компенсировался жанровым разнообразием картин – от детского фильма «Лялька-Руслан и его друг Санька» до фантастического боевика «Подземелье ведьм» по Киру Булычеву.

Последним фильмом с её участием стал детективный сериал 2004 года «Место под солнцем», где она играла эпизодическую роль. Её работа в кино в 1988 году была отмечена званием народной артистки РСФСР.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11415
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 11:18. Заголовок: Светлана Светличная:..


Светлана Светличная: Жанна Прохоренко была настоящей звездой!
Опубликовано 04 Августа 2011 г.
Борис КУДРЯВОВ

В Москве простились с известной советской актрисой

Прощание с народной артисткой РСФСР Жанной ПРОХОРЕНКО прошло в ритуальном зале Центральной клинической больницы. Коллег и почитателей таланта Жанны Трофимовны пришло совсем немного. И это очень печально…

На самом деле актрис, сыгравших знаковые, запоминающиеся роли в культовых, подчеркну, - советских фильмах, в России раз, два и обчелся. У Прохоренко таких ролей было немного – Шурочка из фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате» и Ксения из картины Юлия Разйзмана «А если это любовь?» Но как точно сказала на церемонии прощания Светлана Светличная, «не всякой актрисе удается получить место в хорошей картине. Счастье выпадает лишь единицам. И уж тем более не каждой повезет стать настоящей кинозвездой. Прохоренко удалось. Ее любили и будут помнить всегда». Сергей Никоненко добавил: «Если бы Жанна сыграла только в этих двух фильмах, то навсегда бы вошла в историю советского кино». Впрочем, именно так и произошло.

Правила на всю оставшуюся жизнь

Жанна Прохоренко сыграла в кино чуть больше пятидесяти ролей. В начале 90-х годов, как и многие ее коллеги, актриса осталась практически не у дел. И Прохоренко решила больше не искушать судьбу – спокойно удалилась в мир, где в кино не играют. А просто живут и радуются жизни. Актриса поселилась в деревне Глушь в 65 километрах от Пскова. Вела простой, уединенный образ жизни. Общалась только с близкими ей людьми, наслаждалась природой.
В одном из своих немногочисленных интервью Жанна Трофимовна, не сетуя на жизнь, говорила: «Я считаю, что если ты не у дел, то и не высовывайся. Сиди себе, занимайся другим делом. Мое поколение попало совсем в плохое положение. Когда началась перестройка, возраст моих ровесниц сам по себе был критический. Мы уже были не нужны».
Те, кто знал Прохоренко в жизни, в один голос говорят – Жанна была милым, скромным человеком и очень стеснялась, когда ее узнавали.
- Я у многих наблюдаю желание быть на плаву, мелькать в телевизоре, доказывать, что ты все еще очень хороша… Но я другой человек! Я считаю все это ниже своего достоинства. У меня прошла прекрасная жизнь. Мои дети и внуки будут радоваться тому, что я в жизни сыграла. И многие люди, кто меня помнит и любит, кстати, тоже, - эти слова Жанна Трофимовна сказала несколько лет назад. Но оказалось, что следовала она этим правилам всю свою жизнь.

Откровения дочери

Смерть Прохоренко для многих стала неожиданностью – как же так, вроде не хворала, и на тебе. Оказалось, что даже коллеги Жанны Трофимовны до последних дней не знали, что она тяжело болеет. Дочь актрисы Екатерина Васильева откровенно поделилась своей болью:
- Маме стало худо почти сразу после приезда с фестиваля «Амурская осень». Обнаружилось онкологическое заболевание. Боролась она всеми силами. Прошла двенадцать процедур химиотерапии. Но положение не улучшалось. До последних дней она делала все сама.
Отпевание Жанны Трофимовны Прохоренко прошло в Храме архангела Михаила в Тропареве. Актриса похоронена на Хованском кладбище.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11434
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 11:39. Заголовок: Николай Петров: Прич..


Николай Петров: Причастие музыкой

Николая Петрова не стало 3 августа 2011 года. Знаменитый пианист скончался на 69 году жизни. "Комсомолка" публикует одно из ярких интервью великого мастера
Ольга КУЧКИНА — 05.08.2011


Великий пианист Николай Петров

Большой человек, большой ребенок, выдающийся пианист, он входил в элиту отечественных музыкантов-исполнителей. Его залы были постоянно переполнены. Бах, Моцарт, Рахманинов, Бетховен, Чайковский, Бернстайн, Гершвин и другие гении, прошлые и современные, нашли в нем глубокого и виртуозного интерпретатора.

Общественный темперамент превратил его, несгибаемого борца за справедливость, в Тиля Уленшпигеля: так в шутку и всерьез называла его жена Лариса.

Непередаваемое чувство юмора смягчало его бурный характер.

Запись нашего давнего дружеского разговора звучит сегодня, когда его не стало, особенно выразительно.

- Коля, чем отличается репетиция от концерта?

- Репетиция имеет право на ошибку, концерт ее не подразумевает. И все-таки стараешься, особенно на генеральной, не выкладываться до конца, но, в общем, честно говоря, увлекаешься.

- А что дает сам концерт?

- Радость встречи со своей публикой. Будучи в достаточно зрелом возрасте, я стараюсь новые места не обживать, а бывать там, где уже в течение десятилетий гастролировал. И, в общем, я не могу пожаловаться на пустые места в зале.

- Где живет твоя публика?

- Она живет во всем мире. Но моя любимая публика здесь, в России. Я люблю ее больше остальных, хотя остальных люблю тоже очень, но эта публика приходит вопреки всему. Все страшно трудно, билеты дороги, зарплату не платят, опасно ходить по улицам – казалось бы, минусов больше, чем плюсов, и все-таки моя публика сидит в зале и после концерта неизвестно на чем добирается к себе в спальные районы.

- Ты имеешь в виду не москвичей только, а и провинцию?

- Я очень не люблю слово «провинция». Скорее, это большая Россия.

- Коля, а каким ты был мальчиком? Нежным, упрямым, настойчивым?

- Я был очень своенравным, драчливым, громким, надоедливым. Что еще можно сказать, чтобы не оскорбить юного Петрова... Во всяком случае, если бы у меня был такой сын, как я, насколько я себя помню, то, наверное, ему пришлось бы несладко.

- Я когда смотрю на тебя на сцене, мне всегда кажется, что ты сохранил в себе много детского. Резкого и драчливого мальчугана ты в себе тоже сохранил?

- Не знаю, ко мне уже лет двадцать пять прилипло прозвище – Пьер Безухов... Нет-нет, я был очень неудобным юношей.

- Ты сам хотел учиться музыке или тебя обучали насильно?

- Моя бабушка, замечательная пианистка, окончившая с золотой медалью московскую консерваторию, была моей первой учительницей. И после ее смерти еще долго находили в потайных уголках куски ремня, с помощью которых мне прививалась тяга к прекрасному. Я, конечно, был страшным непоседой. Я обожал всякую беготню, гулянки, игры и должен сказать, что даже с сединами не приобрел усидчивости. Правда, Господь дал мне такое качество, что мне нужно меньше времени на освоение нового сочинения, чем кому-то другому. Это ни в коей мере не является моим достоинством, и этим нечего хвастаться. Кроме того, в моей памяти укладывается то астрономическое количество сочинений, которое я сыграл. Это не значит, что я могу каждый концерт вот так сразу сесть и сыграть. Хотя думаю, что десятка полтора концертов, таких, как Второй Прокофьева, Первый Чайковского, Второй Рахманинова, Пятый или Третий Бетховена, после хорошего возлияния в четыре утра, если меня поднять, я сыграю.

- Когда смотришь на тебя за роялем, такое впечатление, что тебе, действительно, очень легко все дается.

- Опять же ни в коем случае не выставляю как личную доблесть, но с того момента, как я в Центральной музыкальной школе, в пятом или четвертом классе, сдал экзамен по гаммам и сольфеджио, за всю свою жизнь я не сыграл ни одного упражнения. Все то, что необходимо для поддержания формы, я нахожу в тексте музыкальном, которое должен исполнять на сцене. Я ни в коем случае никому этого не советую, это сугубо индивидуально. На некоторых конкурсах существует такое правило, что нужно за несколько дней выучить новый концерт и сыграть его в финале. В частности, на конкурсе в Брюсселе. Во-первых, я был единственным из финалистов, который сыграл этот концерт наизусть. Но я сейчас даже фамилию композитора не помню, не то, что музыку. Как он влетел ко мне за эти шесть дней, так же и вылетел. А во-вторых, если предположить, что великий Святослав Рихтер, или Эмиль Гиллельс, или Артур Рубинштейн медленно учат, значит, на этом конкурсе они ничего бы не получили.

- Говорят, что человек играет не пальцами...

- Я понял вопрос. В принципе, невозможно понять, почему ты выходишь в зал, садишься за инструмент и чувствуешь, что публика твоя и ты можешь делать все, что хочешь, или с первой ноты думаешь: Господи, скорее бы этот кошмар кончился...

- Такое бывает тоже?

- Бывает. Мария Вениаминовна Юдина, великая пианистка, великий философ музыкальный, часто просто вставала со сцены и убегала, когда кто-нибудь ронял ключ или номерок. Софроницкий – то же самое.

- Такое напряжение, такое обнажение, что все на нервах?

- Да, это фактически можно назвать исповедью перед слушателями, или причастием, или свиданием очередным. Есть понятие: концерт. Создать это понятие трудно. Разрушить его ничего не стоит.

- Коля, говорят: служенье муз не терпит суеты. Но ты человек исключительно активный. Одной музыки тебе мало, ты как Фигаро...

- Я понял. Я давно прочел афоризм, что тот, кто никуда не торопится, никуда не опаздывает. Мне на все, в общем, хватает времени. Несмотря на мою загрузку, помимо концертной деятельности, а я все-таки считаю себя, в первую очередь, концертирующим музыкантом, потом педагогом, и потом уже общественным деятелем...

- А почему ты занимаешься общественной деятельностью? Что тобой движет?

- Потому что есть то, что мешает мне жить и существовать. Я занимаюсь теми проблемами, которые мне в свое время очень дорого стоили. И в буквальном, и в переносном смысле. О чем некая госпожа Кучкина написала статью в «Комсомольской правде» «Не стреляйте в пианиста» – помнишь? Эта история стоила мне трех лет жизни и колоссального разочарования в коллегах-музыкантах: большего потока предательства я не встречал. Может, только, когда был четыре с половиной года невыездным. Люди начали просто исчезать из жизни. Еще вчера сидели за твоим столом, пили, ели, клялись в вечной дружбе... и возникли вновь, когда все стало в порядке...

- Речь о том, что ты отказался играть с дирижером, которому отказался подавать руку в связи с одной антисемитской историей...

- Я благодарен Создателю за то, что он не позволил мне скурвиться. Я максималист.

- То есть живешь по этому принципу: кому-то подаешь руку, кому-то нет?

- Нет, ты знаешь, Олечка, я всех простил.

- Будучи максималистом?

- Я остался максималистом, я все помню, у меня, слава Богу, хорошая память. Но я всех простил. Более того, прошли многие годы, и те люди, когда ко мне приходят, я их не отвергаю.

- Коля, а ты сам никому никакой боли не причинил?

- В Прощеное воскресенье я у всех, кому я причинил какую-то неприятность, просто с чувством необходимости личной просил и прошу прощения. Да, я, к сожалению, никогда не мог удержаться от соблазна человеку, который является кое-чем, напомнить об этом, чтобы он не забыл. И это плохо.

- Это максимализм или бурный характер?

- У меня много отрицательных качеств. Я и максималист, и достаточно нетерпимый человек, я очень шумный, громкий, я много кричу дома, я много причиняю неприятностей близким из-за своего взрывного нрава...

- Но они тебя при этом очень любят.

- Я их тоже очень люблю. И может быть, я не всегда бываю прав. Одного качества у меня, слава Богу, нет, это зависти. Ни к чему: ни к успехам моих друзей, ни к их заработкам, ни к каким-то замечательным квартирам, машинам, орденам. Я всегда это принимал с искренней радостью.

- Это связано с тем, что у тебя самого все в порядке, или быть завистливым – просто свойство характера?

- Я не принадлежал никогда к числу счастливчиков, везунчиков. Знаешь, человек едет по улицам, и перед ним зеленая волна...

- Разве? А я считала, ты везунчик!

- Нет, совсем нет. Все то, что я получил в своей жизни, я получал очень нелегко. Притом, что я никогда никого ни о чем не просил. Я гордый. Я никогда не вымаливал себе званий, регалий и так далее. Все, что я имею, я заработал своими руками, вот мое единственное орудие. У меня нет никаких ни АО, ни ЗАО, ни ЗАОТ. У меня есть мои руки. Поэтому мне легко жить.

- У тебя чистая совесть? Ты хорошо спишь?

- Да, я сплю неплохо.

- А вот то, что ты занимаешься общественной работой – ты как бы сейчас близко к власти стоишь. Говорят, что интеллигенту надо от власти стоять подальше...

- Власть – это возможность командовать людьми. У меня этого нет: ни возможности, ни желания. Все, что я делаю, – это для того, чтобы помочь людям, помочь нашему обществу. Я воспитывался в семье, в которой никого нельзя было упрекнуть в том, что он совершил неблаговидный или порочащий поступок. Василий Родионович вообще был человеком святым...

- Твой знаменитый дед?..

- Да, великий бас Большого театра, который, единственно, почему не так знаменит, как Федор Иванович Шаляпин, потому что, во-первых, остался в России и не смог составить то фонографическое богатство, какое было у Шаляпина, потому что в те годы Запад был на несколько десятков лет впереди нас с нашими пещерными возможностями записи, и, во-вторых, у него были больные ноги, он не был актером, он не мог двигаться по сцене. Но сам Шаляпин говорил: эх, Вася, мне бы твой голос! Об этом свидетельствовали Сергей Иванович Мигай и Иван Семенович Козловский… Я и себя часто ощущаю каким-то пришельцем из прошлого века. Ведь всегда ставишь себя на место какого-то человека: кто-то совершил некий поступок, а ты думаешь – а мог бы ты так сделать? Унижаться, вымаливать, лизать мало достойные места для того, чтобы что-то получить – я думаю, я сгорел бы, а не смог. У меня есть барьеры. Есть преграды, которые я не считаю возможным переходить. Я этим совершенно не горжусь. Никогда ни мама, ни бабушка не говорили: Коля, ни в коем случае того-сего нельзя. Так получилось.

- Коля, ты жил и живешь в окружении женщин: дочь, жена, мать. Я видела на концертах, как твои женщины смотрят на тебя влюбленными глазами. Что такое для тебя женщина? Какую роль играет и играла в твоей жизни?

- Собственно говоря, моя семья – это то, благодаря чему я живу. Потому что все, что я делаю, я делаю не для чужого дяди, не для того, чтобы прибавить себе наград и прочего. Все делается для дома. Мой дом мне обошелся очень дорого. И в смысле денег. И в смысле того, что я создавал свой мир. Это моя родина. Я очень люблю свою жену, которая является не только моей спутницей, но и советчицей, человеком, с которым мы преодолели вместе очень многое. У меня прекрасная растет дочь, которая, как мне кажется, унаследовала от нас самые главные человеческие качества...

- Ты заговорил о близких, и у тебя даже голос дрогнул...

- У нас с мамой фактически не было никого родственников, до того, как я женился. Были я и мама. Сейчас Лариса и Женя. Наш мир крошечный. У меня нет дворцов, у меня нет ничего на Западе – ни квартиры, ни виллы, мне этого не хочется просто. Но мой мир я создал, мой мир у меня есть. И он достаточно прочен…

P.S. Сначала была панихида в Большом зале консерватории. Играли Шестую симфонию Чайковского, которую без слез слышать невозможно. Дирижировал Марк Горенштейн. Замечательные люди говорили печальные слова.

Потом было Троекуровское кладбище, тоже, конечно, со слезами. А потом – поминки в Доме литератора. И тут – было много смеха. Вспомнили, каким веселым человеком был наш общий друг Николай Петров, и такое ощущение – что он никуда не уходил, что он здесь, с нами, и мы по-прежнему можем радоваться ему и быть близким ему.

И прозвучал один из любимых его анекдотов:

Умирает человек и отправляется прямиком в рай. Привратник Петр, однако, заворачивает его:

- Тебе не сюда.

- Как не сюда, - возмущается новопреставленный, - я столько сделал добра, столько на церковь потратил.

И раздается голос Бога:

- Верни ему деньгами.


http://kp.ru/daily/25731/2721572/

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 706
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 13:48. Заголовок: Marina! Спасибо за ..


Marina! Спасибо за статью! Действительно, очень яркую и интересную.
Вечная память великому пианисту Николаю Петрову! Низкий поклон!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11555
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 11:19. Заголовок: Умерла легенда совет..


Умерла легенда советского кино Ия Саввина
28.08.2011



В Москве в субботу на 76-м году жизни умерла народная артистка СССР Ия Саввина. Об этом сообщает пресс-служба Московского Художественного театра, где актриса служила с 1977 года.

"Московский Художественный театр глубоко скорбит и выражает свои самые искренние соболезнования семье Ии Саввиной, ее родным и друзьям, а также всем поклонникам выдающегося таланта этой поистине народной артистки", - говорится в сообщении театра.

Life News отмечает, что одна из самых любимых актрис Советского Союза скончалась в своей квартире в Большом Власьевском переулке в центре Москвы. Ия Саввина долгое время боролась с онкологическим заболеванием, рассказали медики изданию. О месте и времени прощания с артисткой будет объявлено дополнительно, добавили в МХТ.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким народной артистки СССР Ии Саввиной, передают "Вести.ру".

"Самобытное драматическое дарование, мастерство и обаяние снискали ей всенародную любовь. Ия Саввина была поистине светлым человеком, яркой и неординарной личностью. Такой она навсегда останется в нашей памяти", - говорится в соболезновании.

Ия Саввина в одночасье прославилась на всю Москву исполнением роли Лиды Матисовой в спектакле Студенческого театра МГУ "Такая любовь", еще когда оканчивала факультет журналистики. Не имея профессионального актерского образования, она была принята и признана актерским сообществом - как в театре, так и в кино. В 1960 году актриса вступила в труппу театра им. Моссовета. За ее плечами - десятки успешно сыгранных ролей на сцене: Нора ("Нора"), Соня ("Петербургские сновидения"), Фэри ("Странная миссис Сэвидж"), Саша Душечкина ("Турбаза"), Маша ("Ленинградский проспект").

В 1977 году Ия Саввина дебютировала на сцене Художественного театра в роли Марьи Львовны ("Дачники"). В ее мхатовском "послужном списке" - Вязникова ("Обратная связь"), Мать ("Эльдорадо"), Галина ("Утиная охота"), Полина Андреева ("Чайка"), Коллонтай ("Так победим!"), Миленина ("Заседание парткома"), Войницкая ("Дядя Ваня"), Калерия Фёдоровна ("Серебряная свадьба"), Лиззи ("Московский хор"), Шарлотта ("Вишнёвый сад"), Зинаида Саввишна ("Иванов"), Хлестова ("Горе от ума"), баба Даша ("Плач в пригоршню"), Кабанова ("Гроза"), Анфиса ("Три сестры").

Голосом Ии Саввиной разговаривает Пятачок - один из героев серии мультфильмов о Винни-Пухе и его друзьях, созданных в 1969-1972 годах, напоминает Lenta.ru. Настоящую известность и всенародную любовь принесли ей фильмы "Дама с собачкой", "Кроткая", "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж", "Анна Каренина", "Служили два товарища", "Открытая книга", "Гараж", "Слёзы капали" и другие. л

"Человек широких познаний и неподдельной культуры, Саввина вела просветительские передачи на телевидении, посвященные русскому искусству", - характеризуют Саввину в МХТ.

2 марта 2011 года Ие Сергеевне исполнилось 75 лет, свой юбилей она встречала на сцене.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11563
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 16:57. Заголовок: «НИ» за 29 Августа 2..


«НИ» за 29 Августа 2011 г.»Культура

«Я смотрю на свою жизнь без отвращения и стыда, а это кое-чего стоит»

В День российского кино не стало актрисы Ии Саввиной
ОЛЬГА ЕГОШИНА



В марте этого года, незадолго до своего 75-летия, Ия Саввина посетовала: «Я ломала голову – почему все так стремятся взять у меня интервью именно сейчас? В чем тут дело – юбилей-то некруглый, 75! Видимо, уверены, что я не доживу до 80?» Она не дожила уже до следующего дня рождения – ушла 27 августа, в День российского кино и в день рождения своей любимой актрисы и подруги Фаины Раневской.

Ия Саввина редко давала интервью, и говорить в них предпочитала не о себе, а о своих друзьях, своих режиссерах, партнерах, о людях, с которыми сводила судьба и которые сделали ей что-то хорошее. О Ролане Быкове, который пригласил ее, студентку журфака, на большую роль Лиды Матисовой в спектакль «Такая любовь» Студенческого театра МГУ. Об Алексее Баталове, который увидел ее в этом спектакле и порекомендовал Иосифу Хейфицу на заглавную роль в фильм «Дама с собачкой», принесшем ей всесоюзную славу. О прекрасном педиатре Сперанском, который 40 минут осматривал ее грудного сына, родившегося с синдромом Дауна, и сказал: «Вам будет трудно, но вы справитесь!». Думаю, знаменитый врач изучал не только сына, но и маму и также увидел в ней редчайшее качество, которым Ия Саввина так щедро делилась со своими героинями – скрытую за внешней хрупкой оболочкой силу характера.

Вспоминала Ия Саввина и об учителе Ченцове, который в труднейшую минуту жизни, когда захотела отдать сына в подмосковную школу-интернат, отговорил и убедил: «Если не хотите потерять ребенка, не отдавайте никогда и никуда; так я и сделала». О своих гениальных коллегах по Театру Моссовета – Фаине Раневской и Вере Марецкой, принявшей юную дебютантку без образования в свой круг, об их помощи, советах, их рассказах, их поведении на сцене и в жизни… Об Андрее Кончаловском, практически заставившем ее сняться в фильме «История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж»). Режиссер вначале хотел найти «типаж», но, как поясняла Ия Саввина, «очень трудно было найти, чтобы была и хромая, и беременная, и еще сюжет весь тащила бы на себе». К Асе Клячиной переигравшая десятки выдающихся ролей актриса всю жизнь относилась по-особенному, как к живому, близкому и дорогому человеку. И поясняла свое отношение, как всегда, с парадоксальной убедительностью: «Сейчас все вокруг привыкли всё время всё требовать от окружающих, от жизни, от Бога… Ася Клячина ничего для себя никогда не требует, она из тех, кто отдает. И я пыталась у нее этому учиться»…

Рассказывала об Олеге Ефремове, убедившем ее перейти во МХАТ в 1977 году… Об Эльдаре Рязанове. О Любови Орловой, услышавшей надсаду в голосе молодой актрисы и настоявшей на необходимости лечить голос… О Белле Ахмадулиной, которая, услышав свои интонации у Пятачка, которого озвучивала Ия Саввина, не обиделась, а позвонила актрисе и своим хрустальным голосом пошутила: «Спасибо, что вы подложили мне не свинью, а прелестного поросенка!»

Ия Саввина умела быть резкой и язвительной, умела взрываться и одергивать. Но никогда не забывала добро. Тех, кто ей помог, научил, поддержал, просто был добр и внимателен к ней. Может, поэтому в ревнивой и часто недоброжелательной театральной среде о ней никто и никогда не позволял себе говорить дурно. Ее щепетильность в выборе ролей, ее настойчивые отказы на все очень выгодные, но невкусно пахнущие предложения, напоминали о той планке профессии, которая, собственно, и делит актеров на комедиантов и художников.

Подводя итоги жизни, Ия Саввина с привычной ей безжалостной прямотой сказала так: «Мне было очень трудно. Но зато я смотрю на свою жизнь без отвращения и стыда, а это кое-чего стоит». Думаю, немногие люди могут сказать это о себе с полным правом, и дороже такого сознания ничего на свете, пожалуй, и нет.

Ия Сергеевна САВВИНА – народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР – окончила факультет журналистики МГУ в 1958 г. Сценическую деятельность начала исполнением роли Лиды Матисовой в спектакле студенческого театра МГУ «Такая любовь». С 1960 г. – актриса Театра имени Моссовета, где среди ее ролей: Нора («Нора»), Соня («Петербургские сновидения»), Фэри («Странная миссис Сэвидж»), Саша Душечкина («Турбаза»), Маша («Ленинградский проспект»). В МХАТ поступила в феврале 1979 года, но участвовать в спектаклях начала раньше. Сыграла Марью Львовну («Дачники»), Вязникову («Обратная связь»), Мать («Эльдорадо»), Галину («Утиная охота»), Полину Андреевну («Чайка»), Коллонтай («Так победим!»), Миленину («Заседание парткома»), Войницкую («Дядя Ваня»), Калерию Федоровну («Серебряная свадьба»), Лизи («Перламутровая Зинаида»), Лику («Московский хор»), Шарлотту («Вишневый сад»), Зинаиду Савишну («Иванов»), Хлестову («Горе от ума»), бабу Дашу («Плач в пригоршню»), Кабанову («Гроза»), Анфису («Три сестры») и др. Лауреат Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль театрального сезона 1998/1999 г. – роль Софьи Ивановны в спектакле МХТ «Рождественские грезы». Снималась в фильмах: «Дама с собачкой», «Звонят, откройте дверь», «Анна Каренина», «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была», «Служили два товарища», «Сюжет для небольшого рассказа», «Следствие ведут знатоки», «Каждый день доктора Калинниковой», «Романс о влюбленных», «Дневник директора школы», «Нос», «Открытая книга», «Чужая», «Гараж», «Слезы капали», «Частная жизнь», «Продлись, продлись, очарованье» и других.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11571
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 18:48. Заголовок: Алла Баянова, самая ..


Алла Баянова, самая старая исполнительница русского романса, умерла в Москве

30 августа 2011, 18:20 | Евгений Бабушкин
Народная артистка России Алла Баянова умерла на 98–м году жизни. Ровесница Первой мировой войны, она тихо скончалась в московском хосписе. В России Алла Баянова не была так уж популярна. Зато на Западе ее называют "русской Эдит Пиаф": именно Алла Баянова распространила искусство русского романса по всему миру.



"С тоской безумной помню ваши ррррэчи" — лишь легкий, почти незаметный акцент, очаровательная манера пения, выдает удивительный факт: Алла Баянова всю жизнь пела по–русски, но лишь к концу жизни оказалась в России.

Алла Левицкая, будущая великая певица, родилась в Кишиневе в мае 1914 года. Через 2 месяца началась война, которую Российская империя не пережила. Бессарабия отошла к Румынии, а семья Левицких переехала в Париж. Там Алла научилась петь (она выступала с 13 лет), там же получила красивый русский псевдоним: Баянова.

Алла Баянова 10 лет путешествовала по Европе, но наконец вернулась на родину, где продолжила петь по–русски. Это ей не прошло даром. Когда в Румынии пришло к власти фашистское правительство, "кондукэтор" (фюрер) Антонеску отправил Баянову в концлагерь.

После войны Алла Баянова ездила по всему миру. В романсе мастерство и популярность приходят с возрастом: чем старше исполнитель, тем больше в его голосе оттенков. "Я ехала домой", "Искорки", "Снился мне сад", "Белой акации гроздья душистые" — став зрелой женщиной, Алла Баянова исполнила самые знаменитые русские романсы. И второй раз пострадала от государства, и опять за пение: спасаясь от диктатора Чаушеску, она переехала в 1989 году в Советский Союз, в Москву. Где и жила до конца. Одиноко. У нее было три мужа, но детей не было.

"Как жаль, что мне так и не довелось побывать на ее концерте и услышать вживую! — говорит певица Эдита Пьеха. — Это большая утрата, жанр старинного романса отмирает, очень мало осталось исполнителей. Алле Баяновой было 97 лет, в таком возрасте петь — это вызывало удивление и уважение. Это большая утрата для жанра и просто для всех людей".

Романс — деликатное искусство. Тексты и музыка зачастую простоваты, но мастерство певца заставляет об этом забыть. Настоящий исполнитель романса умеет в нелепой любовной лирике столетней давности открыть бездны смысла. Алла Баянова была из таких.

"Она великая певица, — говорит Евгений Дятлов, популярный исполнитель романсов. — Романс в ее лице потерял прекрасного артиста. Целая эпоха: Изабелла Юрьева и Алла Баянова — это то, откуда мы черпали свое вдохновение, они были нашими учителями. Душевность, сердечность исполнения — всегда, на протяжении всей жизни. Алла Баянова... Она была настоящая. Она вошла в сокровищницу нашей культуры, и наша обязанность — чтобы мы ее не забыли".

ВИДЕО

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 1551
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 19:32. Заголовок: Татьяна Лиознова. ..


Татьяна Лиознова.

Биография

29 сентября 2011 года не стало режиссера Татьяны Лиозновой. Как сообщил прессе близкий друг кинорежиссера, главный редактор журнала "Кинопроцесс" Вячеслав Шмыров, Лиознова скончалась после продолжительной болезни в Центральной клинической больнице №2 около 18 часов. По его словам, она "угасала уже с марта". "Были периоды, когда она возвращалась ненадолго домой, а потом снова в больницу", - сказал Шмыров.

Окончательно место похорон пока неизвестно. Как сообщают источники в окружении Лиозновой, ее, вероятнее всего, похоронят на Донском кладбище, где покоится ее мать Ида. В то же время, в Союзе кинематографистов сообщили, что хотели бы похоронить Лиознову на Новодевичьем кладбище.

Татьяна Михайловна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года в семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых.

После школы она поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там всего один семестр, после чего поступила во ВГИК на курс С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. По окончании пробного семестра педагоги решили ее отчислить, так как сочли, что у нее небольшой жизненный опыт и что его недостаточно для профессии режиссера. Однако Татьяна Михайловна смогла убедить педагогов в обратном, показав свои учебные работы.

В качестве учебной работы во ВГИКе Татьяна Лиознова поставила "Кармен" П. Мериме, танец исполнявшей роль Кармен Инны Макаровой вошел впоследствии в фильм "Молодая гвардия".

В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. Ее распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили.

Несколько лет она работала ассистентом режиссера на фильмах С. А. Герасимова. Участвовала в создании фильмов "Молодая гвардия" (как режиссер-практикант по работе с актерами), "Таинственная находка", "Земля и люди" (второй режиссер).

В эти годы совместно с С. И. Самсоновым Лиознова поставила в театре им. Евгения Вахтангова спектакль "Седая девушка". Вместе со своим сокурсником В. Беляевым Лиознова написала пьесу "Голубая звезда", которая была поставлена в Московском ТЮЗе.

Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе с Л. А. Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской.

С момента создания принимала участие в работе (в качестве Члена Комитета) АКСО.

В 2008 году приняла участие в подготовке издания книги "Автограф века".

Фильмография:
Мы, нижеподписавшиеся - 1981
Карнавал - 1981
Семнадцать мгновений весны -1973
Три тополя на Плющихе -1967
Рано утром - 1966
Им покоряется небо -1963
Евдокия - 1961
Память сердца - 1958



Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 869
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 19:37. Заголовок: Низкий поклон и вечн..


Низкий поклон и вечная память Татьяне Лиозновой.

Спасибо: 0 
Профиль
Svoboda





Сообщение: 4688
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 23:34. Заголовок: ZINA36 пишет: Семна..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Семнадцать мгновений весны -1973
Три тополя на Плющихе -1967



Эти фильмы должны войти в Золотой Фонд Российского кинематографа.
Татьяна Лиознова - талантливейший режиссер!

Спасибо: 0 
Профиль
Svoboda





Сообщение: 4693
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 00:26. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Такой она была...

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12963
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 17:36. Заголовок: В Приморском районе ..


В Приморском районе Санкт-Петербурга пропала Пахоменко Мария Леонидовна, 1937 г. рождения, народная артистка России, страдающая тяжелой формой болезнь Альцгеймера...



На ней одета чужая мужская черная куртка. В кармане все документы на имя Фомичева Анатолия Ивановича.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 12965
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 22:22. Заголовок: Народную артистку Ма..


Народную артистку Марию Пахоменко нашли в ТК «Меркурий»



Народную артистку Марию Пахоменко нашли. 74-летнюю женщину обнаружили в торговом комплексе «Меркурий».

В полицию позвонила охрана комплекса, они сообщили, что видели женщину, похожую на пропавшую артистку. К данному моменту Марию Пахоменко уже должны были привезти домой. Женщина не помнит, где провела ночь.

74-летняя артистка накануне вечером вышла выбросить мусор и не вернулась домой. Тревогу поднял ее муж. Сегодня вечером к поискам подключились волонтеры.

Мария Пахоменко лауреат многочисленных профессиональных наград. Песни в ее исполнении звучали в фильмах «Умные вещи», «Сладкая женщина», «Тихие города». В 80 в она работала ведущей на телевидении в цикле программ «приглашает Мария Пахоменко».

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 2059
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 09:13. Заголовок: Какое счастье, что н..


Какое счастье, что нашлась!!! Спасибо добрым людям!

Спасибо: 0 
Профиль
Марианна
постоянный участник




Сообщение: 2251
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 20:06. Заголовок: Скончалась актриса Л..


Скончалась актриса Людмила Касаткина

Ушла из жизни знаменитая киноукротительница тигров, народная артистка СССР Людмила Касаткина. Она умерла на 87-м году жизни, вслед за недавно скончавшимся мужем, известным кинорежиссером Сергеем Колосовым.

Пигмалион и Галатея

"Они жили долго и счастливо и умерли в один день" - так обычно пишут в конце сказки про положительных героев. Говоря о Людмиле Ивановне Касаткиной, нельзя отделить ее творческую и личную жизнь от судьбы Сергея Николаевича Колосова.



Надо сказать, что семейный альянс актрисы и режиссера - не есть что-то из ряда вон выходящее. Напротив, можно вспомнить многие творческие союзы, счастливо покоившиеся на этом прочном фундаменте: Нина Гребешкова и Леонид Гайдай, Лидия Федосеева-Шушкина и Василий Шукшин, Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, Инна Чурикова и Глеб Панфилов, Вера Алентова и Владимир Меньшов, Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов, Оксана Фандера и Филипп Янковский и многие другие.

Такие браки часто напоминают отношения Пигмалиона и Галатеи, где муж выступает в роли скульптора, а жена - прекрасной статуи, которая стараниями супруга становится все более профессиональной и знаменитой.

Касаткина была замечательной театральной актрисой, отдавшей Центральному академическому театру Российской армии (в прошлом - театр Советской армии) почти семь десятков лет. На ее счету, в частности, такие легендарные спектакли, как "Орфей спускается в ад" или "Шарады Бродвея".

Однако известность и зрительскую любовь Касаткиной принесло все же самое массовое из искусств - кинематограф. Первая ее роль - юной дрессировщицы Леночки Воронцовой в фильме "Укротительница тигров" (1954) - сделала ее имя популярным в СССР. Благо, помимо актерского таланта Людмила Касаткина была красивой и обаятельной женщиной, и, надо отметить, оставалась такой до самых преклонных лет.

Многолетний альянс

Но главные ее киноработы были связаны с Сергеем Колосовым. Человеком, который придя с фронта, несколько лет трогательно ухаживал за будущей кинозвездой экрана, добиваясь руки и сердца Касаткиной. Они прожили вместе более шестидесяти лет, подарив нам немало запоминающихся фильмов.

Первая их совместная работа, "Укрощение строптивой" (1961), не только положила начало многолетнему альянсу, но и по праву вошла в золотую сокровищницу отечественного кино.

Перенеся шекспировскую пьесу со сцены театра Советской армии на экран, Колосов создал один из лучших образов гордой красавицы Катарины, которая то и дело вымещает свой нрав на многочисленных женихах.

А великолепный актерский ансамбль из Андрея Попова, Владимира Зельдина и Владимира Сошальского счастливо оттенял, как бархат бриллиант, игру главной исполнительницы.



Через несколько лет последовала новая, совершенно неожиданная роль - разведчицы Анны Морозовой в первом в СССР телесериале "Вызываем огонь на себя" (1964). И снова Колосов не прогадал. Трагическая судьба Морозовой, которая в бою подорвала себя гранатой, чтобы не попасть в плен к врагу, была сыграна Касаткиной очень пронзительно и нежно. Любопытно, что вскоре после выхода фильма Анне Морозовой посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Назло скептикам

Сергей Колосов раскрывал разные стороны таланта жены. После Морозовой была милая, но безвольная "Душечка" (1966) по одноименному рассказу Чехова, где Касаткина снималась с Роланом Быковым и Валентином Никулиным. А следом зрители увидели ее в роли резкой и непримиримой террористки Марии Захарченко из многосерийного телефильма "Операция "Трест" (1967). Эта роль во многом была списана со знаменитой эсерки Марии Спиридоновой. И снова Касаткина совершенно не потерялась на фоне мощных партнеров, Игоря Горбачева и Армена Джигарханяна, существуя с ними в кадре на равных.

Запомнилась зрителям и трагическая судьба Зинаиды Воробьевой из картины Колосова "Помни имя свое" (1974). Касаткина сыграла женщину, во время войны попавшую в Освенцим и разлученную с маленьким сыном, которого увидела уже спустя четверть века. За эту советско-польскую ленту Касаткина была признана лучшей актрисой года, удостоена звания Народной артистки СССР, а также заслуженного деятеля культуры Польши.



Режиссер и актриса создали двенадцать фильмов, а на все завистливые разговоры о том, де, Касаткиной повезло с мужем, она отвечала еще большим азартом в работе, признаваясь, что такие обвинения разжигают у нее не злость, а желание в очередной раз победить скептиков.

Так, например, произошло с фильмом "Дороги Анны Фирлинг" (1985) по пьесе Бертольда Брехта, где Касаткина блистательно сыграла знаменитую мамашу Кураж.

Их творческое долголетие подкреплялось прочным семейным союзом. Я не раз наблюдал эту красивую пару на разных мероприятиях, и мне было приятно видеть, как они почти всегда трогательно держали друг друга за руки. Такое не сыграешь.

Так они и ушли из жизни. Практически одновременно.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 13019
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 21:54. Заголовок: Ушли практически одн..


Ушли практически одновременно...


 цитата:
можно вспомнить многие творческие союзы, счастливо покоившиеся на этом прочном фундаменте: Нина Гребешкова и Леонид Гайдай, Лидия Федосеева-Шушкина и Василий Шукшин, Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, Инна Чурикова и Глеб Панфилов, Вера Алентова и Владимир Меньшов, Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов


Вместе с ними уходит эпоха советского кино, такие семейные союзы в нынешней актерской среде уже редкость! И даже среди этих пар пара Сергея Колосова и Людмилы Касаткиной выделялась своей искренней любовью и абсолютной незвездностью!


 цитата:
Оксана Фандера и Филипп Янковский


Нет, такие современные пары уже рядом с ними не поставишь!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 13433
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.12 13:08. Заголовок: В Санкт-Петербурге с..


В Санкт-Петербурге скончался народный артист России Анатолий Равикович



Незадолго до смерти Анатолий Равикович дал последнее интервью

9 апреля 2012, 13:32 [ «Аргументы.ру» ]

Народный артист России Анатолий Равикович, который скончался 8 апреля от неизлечимой болезни, незадолго до смерти дал свое последнее интервью. Он отметил, что очень счастлив в браке с Ириной Мазуркевич.

Народный артист Анатолий Равикович скончался в Петербурге. У актера театра Комедии имени Акимова было серьезное онкологическое заболевание в последней стадии. На счету артиста были сотни ролей в театре и кино. Недавно Равикович отметил свое 75-летие и дал свое последнее в жизни интервью. Когда он познакомился с актрисой Ириной Мазуркевич, ему было уже 40 лет. А она была 18-летней девчонкой, прославившейся ролью в фильме Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово". Друзья любовно называли Анатолия Равиковича "Равиком". Как рассказала Ирина Мазуркевич, вспоминая их встречу, "когда я увидела Равиковича на сцене, я влюбилась в него в ту же секунду". Это был спектакль "Интервью в Буэнос-Айресе", где он играл клоуна. - Я смотрела на него из зрительного зала и плакала от восхищения. И тогда я стала ходить на все спектакли, в которых он был занят. Потом на репетиции «Малыша и Карлсона» (я была Малышом, а он – Карлсоном) Равик, как он сам мне рассказал, обратил на меня внимание - рассказал Ирина газете "Гудок". Анатолий Равикович всегда говорил об Ирине с большой любовью. "Мы вместе репетировали спектакль, она была талантлива, свежа, очаровательна. Меня это совершенно в ней покорило. Хотя тут, наверное, был и психологический момент. Сорокалетний мужчина чувствует какую-то потребность в обновлении и, как правило, связывает это с женщиной" - говорил Равикович в своем последнем интервью.

Анатолий Равикович, по словам его жены, ушел из своей прежней семьи с одним чемоданом – халат, две рубашки и костюм. Они поселились в 12-метровой комнате. Там и родилась их дочь Лиза. Анатолий Юрьевич всегда признавал, что отдал жене право командования их семей с большим удовольствием, потому что женщины, на его взгляд, более рациональны и внимательны к мелочам. По предварительным данным, актера Анатолия Равиковича похоронят 11 апреля.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 13703
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 19:15. Заголовок: Эдуард Хиль в реаним..


Эдуард Хиль в реанимации
Опубликовано 28 Мая 2012 г.



Известный певец находится в тяжелом состоянии

77-летний мистер Трололо попал в реанимацию Мариинской больницы в родном Санкт-Петербурге. Как сообщает «Фонтанка.ру», состояние народного артиста медики расценивают, как тяжелое. По непроверенной информации, у певца инсульт.

«Комсомольская правда» со ссылкой на Дмитрия, сына популярного исполнителя сообщает, что у артиста действительно очень серьезные проблемы со здоровьем .
Данные о том, сколько времени находится в клинике Эдуард Анатольевич, разняться. По некоторым сведениям - не меньше недели, хотя в сети муссируются мнения, что больше 40 дней.

Родные Эдуарда Хиля верят в чудо
Михаил Садчиков
Опубликовано: 28 мая 2012, 15:54

Выдающийся эстрадный певец Эдуард Хиль был госпитализирован с инсультом в Санкт-Петербурге около месяца назад. Незадолго до случившегося корреспондент «Вечерки» поговорил с артистом о его здоровье, занятиях спортом и детдомовских временах.

- Люди вашего поколения какие-то особые. Как говорил поэт: «Гвозди бы делать из этих людей, не было б мире крепче гвоздей!» Откуда у вас такая сила духа?

- Моя мама в Москве жила одна до девяноста лет, ей хватало сил себя обслуживать.

…Нам, детдомовским мальчишкам, было по шесть-семь лет, когда мы за ранеными ухаживали. Причем, нас никто не принуждал. Был порыв души, потому что мы видели, сколько горя вокруг. Такая армада на страну двинулась: я своими глазами видел немецкие самолеты, танки, а наших - на лошадях, на тачанках. И все равно мы были уверены: наши победят!

Так что когда исполняю «Безымянную высоту» или цикл «Военные письма», то для меня это - моя жизнь, мое детство. Я уже тогда понял одну истину, которую пронес потом сквозь долгие года: самое главное в жизни не просто накопить что-то для себя, а суметь отдать что-то людям. Жить с мыслью: «Что ты еще можешь отдать?» Прожил день, а на следующий попроси Господа, чтобы он еще тебе сил дал, и еще что-то отдай.

С годами у меня все больше и больше терпения. Я не верю тем, кто ругает нашу молодежь. Чем плоха молодежь? Не все же наркоманы! На компьютерных всемирных конкурсах наши побеждают, наши красавицы всюду в почете. А какие у нас хакеры (смеется)! Я не только молодым опыт передаю (Хиль – профессор театральной академии, среди его учеников – Олег Погудин и Евгений Дятлов. – М.С.), но и сам у молодежи многому учусь, чтоб по-прежнему тело и душа были молоды.

- Скажите, а вас гипертония не мучает?

- А что это такое?..

Редакция «Вечёрки» желает любимому артисту скорейшего выздоровления!

Полностью статья здесь:

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 13748
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 11:45. Заголовок: Эдуард Хиль не смог ..


Эдуард Хиль не смог победить страшную болезнь
Медики оказались не в силах спасти легендарного певца



Автор: Сергей Новиков
Автор фото: 1tvnet.ru

Эдуард Хиль скончался в Санкт-Петербурге на 78-м году жизни. Как сообщили в Российском нейрохирургическом института имени Поленова, где певец лежал в отделении нейрореанимации, Хиль скончался в 1.35 в ночь на 4 июня.

Незадолго до болезни он встретился с корреспондентами Gudok.ru и дал интервью о своих отношениях с публикой, о дачных хлопотах и о своих новых. еще не спетых песнях...

Эдуард Хиль в начале апреля перенес инсульт, после чего был госпитализирован в Мариинскую больницу с нарушением мозгового кровообращения. До 23 мая певец получал высококвалифицированную медицинскую помощь в этой клинике, а потом был переведен в Институт имени Поленова. Однако, как неоднократно отмечали медики, все это время состояние пациента оставалось крайне тяжелым. Медики с самого начала опасались, что восстановить поврежденный мозг Хиля уже не получится.

По словам врачей, у Эдуарда Анатольевича случился ишемический стволовой инсульт, в результате которого произошло исчезновение витальной функции – терморегуляции сердечной деятельности и дыхания. Рядом с певцом практически неотлучно находились его самые близкие родственники – любящая жена Зоя Александровна и сын Дмитрий.

Эдуард Хиль родился в 1934 в Смоленске, где его прадед возглавлял местный церковный хор. Отец будущего легендарного певца был механиком, а мать работала бухгалтером. Как позже отмечал сам певец, его детство было достаточно тяжелым, ведь оно пришлось как раз на Вторую мировую войну и семье Хиля пришлось испытать на себе все тяготы военного времени.

В 1949 году Хиль приехал в Ленинград и поступил в полиграфический техникум, окончил его, работал на офсетной фабрике. Его творческая карьера началась в 1960–м году после окончания Ленинградской консерватории. Сначала он выступал как солист Ленконцерта, участвовал в спектаклях Оперной студии кончерватории. В тоже время состоялись и первые концерты с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича и других.

На эстраде Эдуард Хиль появился в 1962 году на сцене ЦДРИ в Москве, где молодого певца представил Леонид Утесов. Хиль был первым, кто исполнил песни «Лесорубы» и «Лунный камень», «Песню о друге», «Голубые города», «А люди уходят в море», вместе с ним вся страна пела «С чего начинается Родина?», «На безымянной высоте», «Как хорошо быть генералом», «Не плачь, девчонка», «У леса на опушке...», «Березовый сок», «Солнечная баллада», «Как, скажи, тебя зовут?», «Сережка ольховая».

Помимо эстрадной деятельности Эдуард Хиль занимался преподаванием – работал в Ленинградской государственной академии театрального искусства. Позже он создал и вел на Ленинградском телевидении программу «У камина», которая была посвящена истории русского романса. Для участия в этой передаче Хиль приглашал лучших профессионалов, студентов консерватории, театральных вузов.

Оригинальная и легко узнавая манера исполнения Хиля, а также его сценическое обаяние позволили артисту держать на отечественной эстраде долго и уверенно. Как отмечают многое музыкальные критики, Хиль стал одним из символов Ленинграда.

Эдуард Хиль в 1968 году получил звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1974 – народного. Он удостаивался орденов «За заслуги перед Отечеством» и «Дружбы народов».

Вторую волну популярности Эдуард Хиль пережил в 2010 году, когда Интернет взорвал его видеоклип на вокализ А. Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Этот вокализ стал популярным и среди американских слушателей. Пародию на него исполнил даже известный киноактер Кристоф Вальц. Этот вокализ также исполняли Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, венгерский певец Янош Коош и эстонский певец, музыкант и художник Март Сандлер.

В США песня получила название «Тро-ло-ло», а самого Хиля прозвали Мистер Тро-ло-ло. Некоторые российские блогеры предлагали отправить артиста для участия в Евровидении от России с этой песней. После этого Хиль вернулся к концертной деятельности. Он участвовал в записи композиции для мультфильма «Смешарики» и был удостоен музыкальной премии «Степной волк».

О месте и времени похорон легендарного певца пока не сообщается. Скорее всего, подробная информация о том, когда можно будет проститься с Эдуардом Анатольевичем, появится позднее.
04.06.2012

Эдуард Хиль: «Моя улыбка – это защита»
За несколько дней до рокового инсульта народный артист РСФСР Эдуард Хиль дал интервью Gudok.ru

http://www.gudok.ru/culture/?pub_id=434056

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 1526
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:39. Заголовок: ..


Замечательным человеком был Эдуард Хиль!
Низкий поклон ему и вечная память!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 13750
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 19:57. Заголовок: Первые цветы от скор..


Первые цветы от скорбящих поклонников появились возле дома Эдуарда Хиля в центре Санкт-Петербурга

04 июня 2012 | 13:00



Народный артист РСФСР скончался в Петербурге на 78 году жизни. В начале апреля Эдуард Хиль перенёс инсульт и был доставлен в Мариинскую больницу. Позже в крайне тяжёлом состоянии его перевели в Институт имени Поленова.

«Эдуард Хиль до последних дней работал и в нем никогда не было звездности».
Так вспоминает о своем преподавателе российский актёр, певец, музыкант, заслуженный артист России Евгений Дятлов.

В 1977–1979 годах Хиль преподавал сольное пение в ЛГИТМиК.

http://echo.msk.ru/news/895546-echo.html

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 2376
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 20:39. Заголовок: Marina пишет: В 197..


Marina пишет:

 цитата:
В 1977–1979 годах Хиль преподавал сольное пение в ЛГИТМиК.



Мне кажется, в дате преподавания в ЛГИТМиК ошибка в 10 лет. В указанные годы Евгений Дятлов не мог учиться в этом институте. Ему было тогда 14-16 лет!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия