Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1545
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 23:05. Заголовок: Композитор Валерий Гаврилин



«Если мысленно сделать срез Вологды, вологодского края, он ушел бы в небо, начавшись с красот самой земли, с особой голубизны фресок Дионисия в Ферапонтове, с монастырских чистых «воздухов» до ароматов прозы Василия Белова, до щемящей душу музыки Валерия Гаврилина. В вершинном его творении — хоровой симфонии «Перезвоны» — есть все для русского ума и сердца, только умей слушать… » (Владимир Федосеев).

Замечательный русский композитор Валерий Гаврилин (1939–1999) занимает достойное место в ряду самых прославленных сыновей земли Вологодской — К. Батюшкова и В. Верещагина, В. Гиляровского и Н. Клюева, В. Шаламова и Н. Рубцова. В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня … это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех ее проявлениях… Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своем родном крае».

А детство это было нелегким — отец погиб на фронте, и после ареста матери Валерий воспитывался в детском доме с. Ковырино под Вологдой. Его первым учителем музыки была Т.Д. Томашевская. Благодаря ее настоятельным просьбам в 1953 было получено разрешение матери Валерия на его обучение в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а затем, с 1958, и в самой консерватории. В 1964 В. Гаврилин закончил ее как музыковед и композитор, а через год был принят в Союз композиторов СССР.

Уже на ранних этапах творческого пути сложились основные особенности композиторского мышления Гаврилина — направленность на демократическую аудиторию, театральность, программность, склонность к жанровым, образным и стилистическим смешениям — сочетанию высокого и низкого, озорной шутки и гротеска, банального и трагического, архаического и остросовременного. Свежесть музыки композитора во многом связана с опорой на фольклорные, в том числе «низкие» жанры (частушку, «страдания», жестокий и мещанский романс). В. Гаврилин, наряду с Г. Свиридовым и Р. Щедриным, был одним из представителей так называемой «новой фольклорной волны»; этика и эстетика его музыки близка прозе В. Распутина и В. Шукшина, В. Астафьева и В. Белова.

Музыка Гаврилина быстро завоевала признание. Ему были присуждены Государственная премия РСФСР им. М.И. Глинки (1967) за вокальный цикл «Русская тетрадь», I премия Всесоюзного песенного конкурса (1977) за песню «Два брата», премия Ленинского комсомола (1980) за вокально-симфоническую поэму «Военные письма», вокально-инструментальный цикл «Земля» и песню «Два брата». За ними последовали: звания заслуженного деятеля искусств (1979), народного артиста РСФСР, Государственная премия СССР за хоровую симфонию-действо «Перезвоны» (1985) и премия мэра Санкт-Петербурга за вклад в музыкальную культуру города (1995). Балет «Анюта» на музыку Гаврилина в 1983 был удостоен «Золотого приза» X Всесоюзного телевизионного фестиваля, а через 3 года поставлен в Неаполе на сцене театра Сан-Карло и назван лучшим спектаклем года в Италии. Широкую известность и любовь слушателей, помимо уже названных сочинений, получили песни «Простите меня», «Шутка», «Черемуха», вокальные циклы «Вечерок» и две «Немецкие тетради», фортепианные пьесы.

Большую часть жизни В. Гаврилин прожил в северной столице, но его связи с Вологдой никогда не прерывались — он писал музыку для спектаклей Вологодского драмтеатра, участвовал в I областной фольклорной конференции (1968), Международном Сергиевском конгрессе (1992), возглавлял жюри Областного конкурса композиторов-любителей (1981). В Вологде неоднократно проходили авторские концерты Гаврилина, последний — в Воскресенском соборе Кремля в апреле 1997

http://www.cultinfo.ru/gavrilin/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1785
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 21:21. Заголовок: Marina пишет: Терри..


Marina пишет:

 цитата:
Территория музыки
- К 75-летию Валерия Гаврилина;



Марина, вас не удивляет, что уважаемое ТВ приписало В.Гаврилину 5 лет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6014
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 21:54. Заголовок: zina36 , а имя напис..


zina36 , а имя написали с заглавной буквы после вашего обращения?

28 января 2009г. Цветы на могиле Валерия Александровича



http://prp8.narod.ru/photoalbum16.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1786
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:28. Заголовок: Marina , имя написал..


Marina , имя написали с заглавной буквы, а дату не исправили. Это оказалось просто. А вот с датой проблема. Дело в том, что уважаемый ведущий в предисловии тоже сказал о 75-летии. Так что это непросто. Но хотя бы извинились где-то рядышком в тексте перед публикой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1787
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 14:34. Заголовок: Marina , наконец, по..


Marina , наконец, после моего повторного напоминания исправили и дату юбилея. Правда ведущего С.Стадлера уже, видно, исправить невозможно. Так и называет 75 лет .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1788
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:04. Заголовок: Marina пишет: - К 7..


Marina пишет:

 цитата:
- К 75-летию Валерия Гаврилина;



Можно исправить 75 на 70. Канал 100 исправил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6028
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 23:08. Заголовок: ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИ..


ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГАВРИЛИН
(17.08.1939, г.Вологда – 28.01.1999, г.Санкт-Петербург)



"Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?" - эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, ее любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают. Триумфальный повсеместный успех его "Русской тетради", "Перезвонов", балета "Анюта" - подтверждение тому. И секрет этого успеха - не только в редкостном, уникальном таланте композитора, но и в том, что люди нашего времени истосковались по такой именно музыке - доверительно простой и ошеломляюще глубокой. В ней органично сплавлено подлинно русское и общечеловеческое, истины древности и самые болевые вопросы современности, юмор и печаль, и та высокая духовность, что очищает и насыщает душу. И еще - Гаврилин в высшей степени наделен редким, горьким и святым даром истинного художника - способностью чувствовать чужую боль, как свою...

"Таланты русские, откуда вы беретесь?" На этот вопрос Е. Евтушенко Гаврилин мог бы ответить словами А. Экзюпери: "Откуда я? Я из моего детства..." Для Гаврилина, как для тысяч его сверстников - "подранков", детским садом была война. "Первыми песнями в моей жизни были крики и плач женщин, получавших похоронки с фронта", - скажет он позже, уже взрослым. Ему было 2 года, когда в их семью пришла похоронка - в августе сорок первого погиб под Ленинградом отец. Потом были долгие годы войны и детский дом в Вологде, в котором ребятишки сами вели хозяйство, сажали огород, косили сено, мыли полы, ухаживали за коровами. А еще в детдоме был свой хор и народный оркестр, был рояль и учительница музыки Т. Томашевская, открывшая мальчику добрый и прекрасный мир музыки. И однажды когда в Вологду приехал педагог Ленинградской консерватории, ему показали удивительного мальчишку, который, не зная еще толком нот, сочиняет музыку! И судьба Валерия круто изменилась. Вскоре из Ленинграда пришел вызов и четырнадцатилетний подросток уехал поступать в музыкальную школу при консерватории. Его взяли в класс кларнета, а через несколько лет, когда в школе открылось композиторское отделение, он перешел туда.

Учился Валерий жадно, взахлеб, с упоением. Вместе со своими сверстниками, такими же одержимыми Ю. Темиркановым, Ю. Симоновым, переиграл все сонаты и симфонии И. Гайдна, Л. Бетховена, все новинки Д. Шостаковича и С. Прокофьева, какие удавалось достать, старался услышать музыку, где только возможно. В Ленинградскую консерваторию Гаврилин поступил в 1958 г., в класс композиции О. Евлахова. Сочинял много, но на 3 курсе неожиданно перешел на музыковедческий факультет и серьезно занялся фольклором. Ездил в экспедиции, записывал песни, пристально вглядывался в жизнь, вслушивался в говор деревенских людей, знакомый ему с детства, старался постичь их характеры, мысли, чувства. Это была напряженная работа не только слуха, но - сердца, души, ума. Именно тогда, в этих разоренных войной, нищих северных деревушках, где почти не было мужчин, вслушиваясь в женские песни, пронизанные неизбывной печалью и неистребимой мечтой об иной, прекрасной жизни, Гаврилин впервые осознал и сформулировал для себя цель и смысл композиторского творчества - соединить достижения профессиональной музыкальной классики с этими бытовыми, "низкими" жанрами, в которых таятся сокровища истинной поэзии и красоты. А пока Гаврилин написал интересную и глубокую работу о народно-песенных истоках творчества В. Соловьева-Седого и в 1964 г. закончил консерваторию как музыковед-фольклорист по классу Ф. Рубцова. Однако и сочинения музыки он не оставлял, на последних курсах написал 3 струнных квартета, симфоническую сюиту "Тараканище", вокальный цикл на ст. В. Шефнера, 2 сонаты, шуточную кантату "Мы говорили об искусстве", вокальный цикл "Немецкая тетрадь" на ст. Г. Гейне. Этот цикл был исполнен в Союзе композиторов, тепло встречен слушателями и с тех пор вошел в постоянный репертуар многих вокалистов.

С сочинениями Гаврилина познакомился Шостакович и настоятельно посоветовал ему поступать в аспирантуру. Сдав экстерном все экзамены за композиторский факультет плюс вступительные, Гаврилин стал аспирантом. В качестве дипломной работы он представил вокальный цикл "Русская тетрадь". А в конце 1965 г., в дни декады ленинградского музыкального искусства в Москве это сочинение впервые прозвучало на последнем концерте и произвело настоящий фурор! Молодого, никому не известного композитора называли "музыкальным Есениным", восторгались его талантом; в 1967 г. он был удостоен Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки, став самым молодым в стране лауреатом этой высокой награды.

После такого триумфального успеха и признания молодому композитору было очень трудно создать следующее произведение столь же высоких художественных достоинств. На несколько лет Гаврилин как бы "уходит в тень". Он пишет очень много и постоянно: это музыка к кинофильмам, театральным спектаклям, небольшие оркестровые сюиты, фортепианные пьесы. Друзья и старшие коллеги сетуют на то, что он не пишет музыки крупной формы и вообще сочиняет мало. И вот 1972 г. приносит сразу 3 крупных произведения: оперу "Повесть о скрипаче Ванюше" (по мотивам очерков Г. Успенского), вторую "Немецкую тетрадь" на ст. Г. Гейне и вокально-симфоническую поэму на ст. А. Шульгиной "Военные письма". Годом позже появляются вокальный цикл "Вечерок" с подзаголовком "Из альбома старой женщины", третья "Немецкая тетрадь", а затем - вокально-симфонический цикл "Земля" на ст. А. Шульгиной.

В каждом из этих сочинений Гаврилин реализует свое творческое кредо: "Говорить со слушателем понятным для него языком". Он преодолевает пропасть, существующую ныне между музыкой эстрадной, бытовой и серьезной, академической. С одной стороны, Гаврилин создает эстрадные песни столь высокого художественного уровня, что камерные и даже оперные певцы охотно исполняют их. ("Скачут ночью кони" исполняет И. Богачева). О песне "Два брата" выдающийся мастер Г. Свиридов пишет автору: "Изумительная вещь! Я второй раз слышу ее и плачу. Какая красота, как свежа форма, как она естественна. Какие дивные переходы: в мелодии от темы к теме, от куплета к куплету. Это шедевр. Поверьте мне!" Классикой жанра стали песни "Любовь останется", "Сшей мне белое платье, мама" из кинофильма "В день свадьбы", очаровательная "Шутка".

С другой стороны, Гаврилин создает произведения крупной формы - сюиты, поэмы, кантаты с использованием приемов современной эстрадной музыки. Адресуя свои произведения прежде всего молодежи, композитор не упрощает "высокие" жанры классической музыки, а создает некий новый жанр, который музыковед А. Сохор назвал "песенно-симфоническим".

Огромную роль в творческой жизни Валерия Гаврилина играет драматический театр. Он написал музыку к 80 спектаклям, идущим в разных городах страны. Сам композитор считает полностью удавшейся работу только над четырьмя из них: "После казни прошу" в Ленинградском ТЮЗе, "С любимыми не расставайтесь" в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, Три мешка сорной пшеницы в АБДТ им. М. Горького, "Степан Разин" в театре им. Е. Вахтангова. Последняя работа послужила импульсом к созданию одного из самых значительных произведений Гаврилина - хоровой симфонии-действа "Перезвоны". (по прочтении В. Шукшина), удостоенной Государственной премии СССР. "Перезвоны" обрамляются двумя сочинениями, близкими по жанру: это "Свадьба" (1978) и "Пастух и пастушка" (по прочтении В. Астафьева, 1983) для солистов, хора и инструментального ансамбля. Все 3 сочинения, а также завершенная в 1967 г. и впервые исполненная в 1987 г. оратория "Скоморохи" (на ст. В. Коростылева), написаны в созданном Гаврилиным жанре д е й с т в а. Здесь сочетаются признаки оратории, оперы, балета, симфонии, вокального цикла, драматического спектакля. Вообще театральность, зрелищность, образная конкретность музыки Гаврилина так явственна, что подчас его вокальные циклы ставятся в музыкальном театре ("Вечерок", "Военные письма").

Совершенно неожиданным для самого композитора оказался его невероятный успех в амплуа балетного композитора. Режиссер А. Белинский в отдельных оркестровых и фортепианных пьесах Гаврилина, написанных 10-15 лет назад, увидел, вернее, услышал балет на сюжет рассказа А. Чехова "Анна на шее". Гаврилин говорит об этом не без юмора: "Оказывается, сем того не зная, я уже давно пишу балетную музыку, да еще помогающую воплотить на сцене чеховские образы. Но это не так уж удивительно. Чехов - мой любимый писатель. Ранимость, незащищенность, особенная деликатность его героев, трагизм неразделенной любви, чистая, светлая грусть, ненависть к пошлости - все это мне хотелось отразить в музыке".

Телебалет "Анюта" с блистательными Е. Максимовой и В. Васильевым имел поистине триумфальный успех, завоевал международные призы, его купили 114 телекомпаний мира! В 1986 г. балет "Анюта" был поставлен в Италии, в неаполитанском театре Сан-Карло, а затем в Москве, в Большом театре Союза СССР, а также в театрах Риги, Казани, Челябинска.

Продолжением творческого союза замечательных мастеров стал телебалет "Дом у дороги" по мотивам А. Твардовского, поставленный В. Васильевым. В 1986 г. Ленинградский театр современного балета под руководством Б. Эйфмана показал балет "Подпоручик Ромашов" по повести А. Куприна "Поединок". В обоих произведениях, ставших заметными событиями нашей музыкальной жизни, проявились особенно явственно трагедийные черты музыки Гаврилина. В марте 1989 г. композитор закончил партитуру балета "Женитьба Бальзаминова" по А. Островскому, который уже нашел свое киновоплощение в новом фильме А. Белинского.

Каждая новая встреча с творчеством Валерия Гаврилина становится событием нашей культурной жизни. Его музыка всегда несет доброту и свет, о чем сам композитор сказал так: "Свет есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля! И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда".

Н. Салнис

http://www.belcanto.ru/gavrilin.html

Еще о Валерии Гаврилине можно прочитать в блоге Сергея Русанова:

http://sergeyrusanov.ru/?p=2578

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 23:41. Заголовок: Вот и концерт


Наконец-то, сделал страничку: http://sergeyrusanov.ru/?page_id=2658

Валерий Гаврилин живет с нами в своих песнях... Тем более с такими прекрасными исполнителями, как Виктор Акулович, оркестр "Скоморохи", Олеся Петрова и Сергей Зыков.

C уважением, Сергей Русанов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6097
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 00:54. Заголовок: sergunya . спасибо з..


sergunya . спасибо за видео!

Сергей Зыков Я отсюда родом племенем

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Я отсюда родом-племенем" (муз. В.Гаврилина, сл. А.Шульгиной), солист Сергей Зыков.



Ждем еще песен из второго отделения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2485
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:11. Заголовок: sergunya , я тоже хо..


sergunya , я тоже хочу Вас поблагодарить за видео!
sergunya пишет:

 цитата:
Валерий Гаврилин живет с нами в своих песнях... Тем более с такими прекрасными исполнителями, как Виктор Акулович, оркестр "Скоморохи", Олеся Петрова и Сергей Зыков.



Подписываюсь под этими словами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2486
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:42. Заголовок: Песня "Любовь ос..


Песня "Любовь останется".

Поет Олег Погудин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1808
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:58. Заголовок: Svoboda , спасибо за..


Svoboda , спасибо за Олега Погудина. Никогда не думала, что он может спеть так душевно и с такой экспрессией.

Исполнение Олеси Петровой прекрасно, конечно.

Тем интереснее сравнить женское и мужское исполнение одной и той же вещи. Когда-то у Евгения Дятлова спрашивали, чем мужское исполнение отличается от женского. Вот послушать оба этих варианта, и ничего объяснять не надо.
До сих пор безумно сожалею, что ЕВД не смог принять участие в концерте памяти В.Гаврилина с оркестром Федосеева в Москве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6104
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 19:41. Заголовок: Олеся Петрова - Прос..


Олеся Петрова - Простите меня (В.Гаврилин-А.Володин)

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Простите меня" (муз. В.Гаврилина, сл. А.Володина), солистка Олеся Петрова.



Сергей Зыков - Повстречался сын с отцом (муз Гаврилина)

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Повстречался сын с отцом"" (муз. В.Гаврилина, сл. народные), солист Сергей Зыков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 23:02. Заголовок: Буду стараться, наск..


Буду стараться, насколько времени хвватит, записывать хорошие концерты. Концерт мне ОЧЕНЬ понравился. Кстати, интересно было бы послушать Евгения Дятлова, я уверен, что он может спеть Гаврилина.

C уважением, Сергей Русанов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1813
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 23:32. Заголовок: sergunya пишет: Кст..


sergunya пишет:

 цитата:
Кстати, интересно было бы послушать Евгения Дятлова, я уверен, что он может спеть Гаврилина.



Несомненно, может да еще как! Не зря же его первого пригласил В.Федосеев для участия в юбилейном концерте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2493
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 17:20. Заголовок: sergunya , очень хоч..


sergunya , очень хочется послушать песни "Два брата" и "Шутка" , прозвучавшие в этом действительно запоминающемся концерте. Есть ли у нас такой шанс?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 132
Откуда: Россия, Санкт-Петербур
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:21. Заголовок: Гаврилин "Русска..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Откуда: Россия, Санкт-Петербур
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:27. Заголовок: Гаврилин "Зарисо..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6139
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 19:52. Заголовок: Олеся Петрова - Осен..


Олеся Петрова - Осенью (В.Гаврилин-Т.Калинина)

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Осенью" (муз. В.Гаврилина, сл.Т.Калининой), солистка Олеся Петрова.



Сергей Зыков - Гонец (Гаврилин-Гейне)

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Гонец" (муз. В.Гаврилина, сл. Г.Гейне), солист Сергей Зыков.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 00:39. Заголовок: Два брата: http://ww..


Два брата: http://www.youtube.com/watch?v=P-Pdqo1AirY


Сергей Зыков Два брата Гаврилин Максимов



C уважением, Сергей Русанов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6278
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:17. Заголовок: Сергей Зыков и Олеся..


Сергей Зыков и Олеся Петрова- Шутка (Гаврилин)

Концерт "Любовь останется", музыка Валерия Гаврилина. 1 ноября 2009 года, Белый зал Политехнического института, С.-Петербург. "Шутка" (муз. В.Гаврилина, сл. А.Шульгиной), солисты - Олеся Петрова и Сергей Зыков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2575
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 00:24. Заголовок: Задорно, весело, с н..


Задорно, весело, с настроением! Как гармонично звучат голоса и аккомпанимент народного оркестра!
Молодцы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6386
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 02:50. Заголовок: Концерт "Любовь..


Концерт "Любовь останется..."
Музей Державина
Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д.118

13.12.2009 16:00

Концерт "Любовь останется..."

Единственный в Петербурге Хоровой Театр (Худ.рук. и дирижер - О.Спицына) представляет новое музыкально-театрализованное действо «Любовь останется…» по произведениям Валерия Гаврилина.

Композиция составлена из произведений выдающегося русского композитора петербуржца Валерия Гаврилина, которого по праву называют национальным достоянием России, вошедшего в сокровищницу русской музыкальной культуры наряду с Глинкой, Мусоргским, Римским-Корсаковым.

Для Хорового Театра Петербурга это имя значит многое – когда-то композитор благословил этот коллектив, рекомендовал дать ему государственный статус, планировал создать специально для него ряд сочинений.
Хоровой Театр Петербурга - уникальный профессиональный коллектив, который хорошо известен в Петербурге и за его пределами. Хоровое пение в привычном понимании - искусство статичное. Оригинальность жанра "хорового театра", единственного в своем роде, - в соединении хорового пения и сценического воплощения музыки, что создает неповторимую магию музыкального действа.

Новое сценическое действо по произведениям Валерия Гаврилина составлено из сочинений разных лет: песен "Мама", «Скажи, товарищ», «Город спит», «Шутка», романса "Простите меня" фуги на собственный текст композитора «Мы говорили об искусстве», кантаты для женского хора «Заклинание», Тарантеллы из балета «Анюта», шуточного рондо «Дон капитан», фрагментов вокального цикла «Русская тетрадь, фрагментов хоровой симфонии–действа «Перезвоны».

В спектакле участвуют также лауреат международных конкурсов Юлия Ковригина (сопрано), лауреат всероссийского и международного конкурсов, обладательница высшей театральной премии "Золотой Софит" Ольга Пчелинцева (меццо-сопрано).

В композиции "Любовь останется…" все песни и романсы Гаврилина звучат в эксклюзивных обработках Хорового Театра. Номера выстроены по принципу единого сквозного сценического действия.

В программу включена экскурсия по залам музея Г.Р.Державина.
Начало экскурсии в 15.00.


click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 273
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 00:21. Заголовок: Валерий Гаврилин: о ..


Валерий Гаврилин: о том, что дорого

25 декабря 2009 в Шереметевском дворце открытие выставки «Валерий Гаврилин: о том, что дорого».

На открытии выступит Петербургский камерный хор под управлением заслуженного деятеля искусств России Николая Корнева. В программе прозвучат сочинения Валерия Гаврилина, Георгия Свиридова.

Выдающийся музыкант середины 20 века Валерий Гаврилин еще в студенческие годы определил смысл своего творчества: «Музыка, сердце мое, жизнь моя, не учи людей жить, учи любить, страдать, и еще любить, и еще любить».

Камерная экспозиция построена на материалах личного архива, предоставленных Натальей Евгеньевной Гаврилиной, вдовой композитора. Экспонаты помогают понять, почему музыка Гаврилина так глубоко трогает человеческую душу, так захватывает безграничной нежностью и щемящей грустью.

Воссоздан фрагмент рабочего кабинета: рояль, портреты любимых музыкантов и близких по духу литераторов, семейные фотографии, книги, рукописи, любимые вещи - все, чем окружал себя композитор, создавая необходимую для творчества атмосферу. Экспонаты позволяют заглянуть в духовный мир удивительного, разносторонне образованного человека - композитора, фольклориста, музыковеда, знатока и чуткого ценителя русского языка.

Посетители смогут увидеть и услышать фрагменты авторских вечеров, кинофильмов, музыку к которым написал Гаврилин.

Выставка продлится до 28 марта 2010 года.

Новости Санкт-Петербурга
23.12.2009
http://newsdale.ru/article/show/6950

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2657
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 02:37. Заголовок: Alena , сходим на вы..


Alena , сходим на выставку? Кстати, в Шереметьевском дворце начались новогодние елки. Можно совместить два мероприятия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 274
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 02:58. Заголовок: Svoboda пишет: Alen..


Svoboda пишет:

 цитата:
Alena , сходим на выставку? Кстати, в Шереметьевском дворце начались новогодние елки. Можно совместить два мероприятия.

Ой, что-то мне и без этого "мероприятий" хватает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2660
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 03:27. Заголовок: Понятно... :sm13: Чт..


Понятно... Что ж, схожу на елку и на выставку, а потом тебе расскажу, что ты пропустила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6630
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 02:16. Заголовок: Смотрите 14 января в..


Смотрите 14 января в 12-45 по каналу Культура!

Синее море... Белый пароход... Валерий Гаврилин


Валерий Гаврилин. Кадр из документального фильма "Синее море... Белый пароход..."

Документальный фильм (Россия).

Фильм посвящен 70-летию со дня рождения композитора Валерия Гаврилина. В основе картины уникальные кадры программ, в которых Валерий Гаврилин рассказывает о детском доме, о любимой Вологде, о первой учительнице музыки, о своих друзьях, говорит о музыке. Сохранились записи последнего авторского вечера композитора в зале Ленинградской Капеллы.
О Гаврилине вспоминают Георгий Свиридов, Михаил Ульянов, Георгий Товстоногов, Владимир Васильев, Лев Додин, Владимир Минин, Олег Меньшиков. Они были близкими друзьями Гаврилина. В фильме принимает участие и вдова композитора - Наталия Гаврилина.

В эфире:
17 августа 2009 года, повтор 18 августа,
14 января 2010 года.

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=87960

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7314
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 23:23. Заголовок: БСО им. Чайковского ..


БСО им. Чайковского исполнит новую и редко звучащую музыку

Дата публикации: 17:53 12/03/2010
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Москва

СПРАВКА

Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского вступает в юбилейный сезон. В 2010 г. он отметит своё 80-летие. Организованный в 1930-м году как первый оркестр отечественного радио, старейший симфонический коллектив России по праву считается одним из лучших оркестров мира. В разные годы его возглавляли замечательные русские дирижёры: А. Орлов, А. Гаук, Н. Голованов, Г. Рождественский. С 1974 г. и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром БСО является Владимир Федосеев, чья высочайшая профессиональная репутация вкупе с признанным мастерством музыкантов оркестра открыла коллективу сцены лучших залов России, Европы, Японии, США и Австралии. С 1993 г. оркестр носит великое имя Петра Ильича Чайковского, присвоенное ему за подлинную глубокую интерпретацию сочинений русского классика.

В летописи Большого симфонического немало славных страниц, в том числе работа с дирижёрами: Л. Стоковским и Г. Абендротом, Л. Мазелем и Е. Мравинским; сотрудничество с С. Рихтером и Д. Ойстрахом, А. Неждановой и С. Лемешевым, И. Архиповой и Л. Паваротти, Н. Гяуровым и М. Френи. В концертах БСО постоянно участвуют лучшие солисты нового поколения: скрипачи В. Третьяков и Г. Кремер, альтист Ю. Башмет и виолончелист А. Князев, пианисты О. Майзенберг и Е. Леонская. Именно БСО и Владимир Федосеев открыли имена юных Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина.

Дискография оркестра включает в себя сотни записей от Моцарта и Бетховена, Чайковского и Малера до современной музыки, выпущенных крупнейшими фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, "Мелодия". Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева стал первым русским оркестром с русским дирижёром, который осуществил запись Полного собрания симфоний Бетховена (Relief, 2007). В дискографии БСО также все симфонии Брамса (Warner Classical&Jazz и Lontano, 2008).

Сезон 2009-2010 насыщен музыкальными событиями, посвящёнными юбилею оркестра, в числе которых оригинальные проекты и концерты, связующие музыку и слово, юбилейные циклы и концерты, общедоступный абонемент, социальные проекты.

Важнейшим музыкальным событием предстоящего сезона станет Фестиваль Валерия Гаврилина, который пройдёт в октябре-ноябре на концертных площадках Москвы, Вологды и Череповца. В программе - музыка из кинофильмов и балетов, в том числе московская премьера сюиты из балета "Женитьба Бальзаминова". В исполнении вокального цикла "Военные письма" примут участие Евгений Дятлов и Ирина Долженко. В ноябре в Минске услышат литературно-музыкальную композицию "Война и мир" с участием актёров Михаила Филиппова и Дарьи Мороз.

Большому симфоническому в сезоне 2009-2010 предстоят гастрольные выступления в Испании (фестиваль в Сантандере), Австрии, Люксембурге и Турции. В августе 2009 БСО по приглашению фонда "Orpheum" выступит в Швейцарии, вместе с молодыми исполнительницами Клер Хуанци, фортепиано (США) и Вильде Франг, скрипка (Норвегия).

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.

http://www.oreanda.ru/ru/news/20100312/culture/article459465/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11321
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 11:32. Заголовок: sergunya пишет: Кс..


sergunya пишет:

 цитата:
Кстати, интересно было бы послушать Евгения Дятлова, я уверен, что он может спеть Гаврилина.
C уважением, Сергей Русанов



Вот и сбываются наши мечты!

sergunya, приходите 28 июля на творческий вечер Евгения Дятлова "Песни Валерия Гаврилина из цикла "Перезвоны" в Капеллу Санкт-Петербурга!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11322
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 23:46. Заголовок: С. К. Горковенко Э..


С. К. Горковенко
ЭТО БЫЛО ТАКОЕ ДЛЯ МЕНЯ СЧАСТЬЕ...

Валерий Александрович сыграл в моей жизни совершенно определенную роль и как человек и как замечательный композитор. Он настолько мне близок своим творчеством, что я не знаю, где заканчиваются мои мысли и начинаются его, и наоборот.
За довольно солидный отрезок времени моей жизни я от Валерия Александровича не отходил, пожалуй, никогда. Этому есть и свидетельство — наши программы: где бы мы ни работали с нашим оркестром радио — в поездках по стране, за рубежом, и здесь (в Ленинграде, Санкт-Петербурге) - непременно в них были произведения Валерия Гаврилина.
Безумно тяжело, что его нет сейчас с нами, но когда соприкасаешься с творчеством человека, то понимаешь, насколько он тебе близок, и он с нами благодаря тем замечательным произведениям, которые он создал. Его «дети», его «детища» — всегда с нами.
С Валерием Александровичем мы познакомились еще в консерватории, но тогда, в студенчестве, наши пути как-то не пересекались. Я знал, что его любят, что была какая-то «гаврилинская» ниша, его почитатели возносили его. Он такой, действительно, русский художник, что на него сразу «глаз положила» наша кафедра народного творчества. Он всегда был с ними, ездил от кафедры в фольклорные экспедиции.
Я его музыку принял сразу. Мне она очень нравилась, но я ее боялся. А встретились мы с ним первый раз в работе, как ни странно, в Мюзик-холле. Валерий написал музыку к спектаклю «Балтийский ветер», посвященному годовщине революции. Он принес потрясающее полотно, хор женщин, который назывался «Заклинание».
Впервые в Мюзик-холле показывалось такое произведение. Все артистки, хотя это были артистки эстрадного плана, влюбились в это серьезнейшее произведение, написанное на одном дыхании, на такой высокой ноте. Я был убежден, что у нас ничего не выйдет, потому что там был такой непривычный размер, непривычный для эстрадного жанра.
Высказал свои сомнения Валерику, а он говорит: «А ты попробуй, попробуй. Давай, попробуем. Ничего страшного не будет. Пускай поучат». Поучили. Выучили. Наши артистки, к счастью, справились с ним великолепно. И это был лучший номер в программе. Страстное звучание женского хора было усилено удачно найденным постановочным решением Ильи Яковлевича Рахлина — все действие происходило на фоне зарева.
Вскоре Анатолий Кальварский — дирижер оркестра радио, вызвал меня на подмену, на запись. Записывать нужно было отрывок из «Военных писем». Вот опять встреча с Гаврилиным, опять меня она всколыхнула.
А потом я возглавил оркестр радио и началась наша творческая дружба с Гаврилиным.
Мне кажется, я был первым исполнителем всего, что писалось Валерием Александровичем для оркестра. Не буду говорить, что все было удачно, конечно, были неудачи, это естественно. Одно могу сказать, что я всегда, волнуясь, брался за каждое новое его сочинение, трепетно относился к его творчеству и до сих пор отношусь так же.
В моих концертах в любой аудитории, в любой стране я обязательно включаю эти золотые страницы нашей музыкальной истории. Везде воспринимаются они блестяще.
Год или меньше тому назад я играл музыку Валерия Гаврилина на совершенно новой для себя аудитории (просто было интересно, как люди воспримут ее). Это был международный конгресс экологов. Я сыграл сюиту из балета «Анюта». Успех был ошеломляющим. Всех интересовало, кто композитор? Ко мне подходили и наши и иностранные участники конгресса и говорили: «Это наша музыка — экологически чистая». И просили пластинки. Но у меня, естественно, с собой их не было, однако я обещал, что как только появятся диски, я им обязательно пришлю. Они говорили, что эту музыку нужно исполнять по всему миру. «Это так здорово, так талантливо, так мастерски сделано».
Вот таким «экологически» чистым и предстает перед нами этот замечательный композитор.
Недавно мы вернулись с гастролей по Японии, где играли ряд его оркестровых произведений, принимались они с огромным успехом.
Валерий Александрович был очень требователен, и порой мне приходилось туго. Такой водоворот музыкальных событий (я имею в виду чисто мою работу — каждый день, с одной репетиции исполнение нового произведения на радио) не давал возможности глубоко вникнуть в произведение, поработать над ним. Человек бывает и усталым, и небрежным, и не очень внимателен к партитуре. И то и другое — я признаю за собой. А музыка Гаврилина потребовала от меня более вдумчивой, более тщательной, неспешной работы. И с годами я понял, что мои записи прежних лет мне не очень нравятся. Хочется все эти произведения переписать, потому что взгляд мой на творчество Валерия Александровича становится как-то шире, мне кажется, я глубже начинаю понимать чисто гаврилинские интонации. Это великая вещь, когда человек по-своему, по-особому интонирует. Ноты нотами, но интонации Гаврилина — это что-то особое в истории музыки.
Многим на первый взгляд кажется, что в этой музыке нет большого диапазона, кажется, такая простая мелодия, написанная на нескольких нотах, но КАК написана! Я вспоминаю в таких случаях адажио из балета «Дом у дороги». Сначала тоже кажется две-три ноты, попевочка такая из трех нот, но потом из нее, благодаря мастерству композитора, вырастает настоящее симфоническое развитие. Она настолько западает в душу, написана с таким нервом! И идет постепенное развитие, развитие вот этой трехнотной попевки.
Мне очень нравилось репетировать, когда Валерий Александрович находился в студии.
Он, конечно, был очень требовательный человек. Эмоциональность эмоциональностью, но он требовал всегда очень большой точности в исполнении. Иногда «заводился» и строго мне выговаривал: «Вот это — не так. А это сделай так. Это не годится». С оркестрантами он вел себя очень миролюбиво. Но когда он бывал доволен — это было такое для меня счастье!
Особенно запомнились записи балета «Дом у дороги». Он принес мне партитуру, и когда мы первый раз сыграли - у меня аж слезы выступили — такие дивные это были номера! И прежде всего, конечно, вальс. Вальс из «Дома у дороги» — это поэма о жутком периоде войны и состоянии человека в это время. В нем — все, в этом вальсе. У меня ассоциативное восприятие его — вспоминаешь Клавдию Ивановну Шульженко с ее песнями и ощущаешь состояние человека, подавленного этой проклятой войной, против которой всегда восставал, против войны в принципе, Валерий Александрович.
А «Праздник»! Безудержное веселье, так потрясающе написано, так оркестровано. Об оркестровке Гаврилина вообще надо говорить особо. Смотришь партитуру — скромные средства, все просто, все понятно.
Мне кажется, что чего-то не хватает: «Валерочка, ну здесь как-то пустовато». «Ничего, ничего, ты сыграй, сыграй. Ты поймешь, что это — нормально». Играем — и как звучит! Действительно, в оркестровке он был изумителен, совершенно.
Я счастлив, что мне пришлось оркестровать его фортепианные произведения для балета «Анюта» (по времени он не мог сесть за эту работу). И он попросил меня сделать оркестровку этих номеров. «Мы будем договариваться по телефону. Я тебе буду рассказывать — как и что там происходит, как я думаю. Может быть, у тебя будут свои соображения — ты мне сразу их высказывай».
«Ленфильм» дал мне две недели, это был январь месяц, накануне моего дня рождения, и я сказал, что праздновать его буду только после того, как закончу оркестровку.
По несколько раз в день я звонил Валерию Александровичу и всегда получал ценные указания: «Рихарда Штрауса посмотри, вступление к "Так говорит Заратустра", попробуй сделать по-своему. Начало сделай глубокое, сделай арфу». В другой раз: «Это хорошо. А это я потом посмотрю, послушаю». Была очень добрая, совместная товарищеская работа. И хотя это был риск — отдать свои произведения другому, но выхода другого не было — мы были ограничены во времени: уже должны были начаться съемки балета. Те номера, которые мне были поручены, в общем-то в редакции автора, вошли в репертуар ряда оркестров.

Валерий Александрович очень внимательно относился к исполнителям, тщательно отбирал их, поскольку его произведения находятся на стыке жанров, трудно определяемых, то у исполнителя должно быть и драматическое актерское дарование, и голос, и в чем-то эстрада.

И мне очень радостно, что с некоторыми из них я его познакомил, и они принимали участие в его авторских концертах в Большом зале филармонии, в Капелле, в «Октябрьском» зале. Так появились Лариса Шевченко и Владимир Чернов, исполнявшие «Военные письма», и вокальные циклы, и романсы, и песни. Таисия Калинченко вошла в гаврилинский репертуар с «Военными письмами» и навсегда осталась с музыкой Гаврилина. Ирина Богачева, Наталия Герасимова, Людмила Сенчина — непременные участники его авторских концертов. Он очень любил Эдуарда Хиля — и по праву. Я недавно слушал «Скоморохов». Это потрясающее исполнение во всех отношениях. Это эталон. Появляются новые молодые исполнители — Оксана Швед, Галина Сидоренко, Эдем Умеров,
Евгений Дятлов.

И, конечно, нельзя пройти мимо гениальной исполнительницы произведений Гаврилина — Зары Долухановой. Это счастье для нас, что мы услышали «Русскую тетрадь» и «Вечерок» в ее исполнении. Я счастлив, что у Валерия Александровича были такие исполнители.
Думая о Гаврилине, постоянно, мне хочется сказать ему огромное спасибо, что он появился в моей жизни. Здесь не только музыка, хотя, в основном, конечно, она, но чисто человеческое общение имело огромное значение для формирования меня как руководителя оркестра, как музыканта.
Порядочность Валерия Александровича и его честное и откровенное высказывание по любому поводу чисто жизненных ситуаций — меня всегда поражало. А что может быть важнее, если ты хочешь стать лучше от общения с другим человеком? Это, по-моему, самое главное в человеческом общении.
Валерий Александрович удивительный был человек, т. е. его творчество целиком отражает его — человека огромного обаяния, человека обширнейших знаний, открытой души. И самое главное, что он воспевая в своих сочинениях любовь и добро, что должно быть главным в отношениях между людьми.
Вот таким, наверное, он и останется не только для меня, для всех, кто соприкоснулся с его творчеством.
Всегда, когда проходят концерты этого замечательного композитора — залы полны. Это показатель его популярности, и я убежден, что его музыка будет звучать всегда и везде. Так бы очень хотелось.
Однажды на репетиции «Дома у дороги» я подошел к нему и сказал: «Ты написал такую гениальную музыку — умница», — и расцеловал его. А он мне: «Знаешь, ты не мне это говори. Вот выйди сейчас на улицу и говори: "Гаврилин — гений" — так вот на каждом углу и говори, что Гаврилин — гений. А я то же самое буду говорить про Горковенко. Тогда мы будем с тобой знаменитыми». Конечно, это шутка, но Валерий Александрович вошел в историю русской музыки и никогда уже оттуда не выйдет. Это, действительно, талант потрясающий.

Февраль 2001 г., Санкт-Петербург

http://www.booksite.ru/gavrilin/book3/23.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают: гостей: 1
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия