Биография Андреа Бочелли. Что-то не получается выложить. Помогите, кто умеет и кому интересно.
"Не услышав Корелли, я никогда бы не стал певцом"
интервью с Андреа Бочелли
Возможно, всемирно известный тенор Андреа Бочелли стал бы хорошим адвокатом - ведь он учился на юридическом и не помышлял о певческой карьере. И миллионы людей были бы лишены возможности наслаждаться его удивительно красивым, нежным, с легким оттенком меланхолии, тембром. Голос Бочелли уникален, его талант артиста - тоже, но самое важное - потрясающ ее чувствование музыки, стиля и эпохи исполняемого произведения. У Андреа Бочелли голос является инструментом, в котором соединяются его душа и душа композитора и главным становится не желание во что бы то ни стало продемонстрировать свои вокальные данные, чем грешат многие вокалисты, а именно раскрыть посредством своего голоса всю красоту музыки. Не так давно в России вышла книга Алексея Булыгина «Принц в Стране Чудес», посвященная великому тенору и одному из самых почитаемых и известных певцов ХХ века Франко Корелли. Именно с вопроса о дружбе с ним Андреа Бочелли я и решила начать разговор.
Синьор Бочелли, я знаю, что вы были очень дружны с Франко Корелли. Расскажите, пожалуйста, подробней об этом и о том, какое значение имело ваше знакомство с этим человеком в вашем творческом становлении?
АБ. Я не могу просто назвать его своим другом – этого было бы далеко недостаточно. Я в восторге от этого человека. Если бы я когда-то в детстве не услышал его голос, я, наверно, никогда бы не стал певцом. Мне очень повезло, что когда-то состоялось наше знакомство. Мне посчастливилось не просто знать его, но и поучиться у него, благодаря ему состоялся мой дебют на оперной сцене. Я был в его доме в горах, я был в Милане, где он жил. Мы проводили часы в телефонных разговорах с ним, когда были в разных частях светах. Я был рядом с Корелли до последних дней его жизни, в тот период, когда он уже был очень больным. Но мне бы больше хотелось вспоминать его таким, каким он был много лет назад, когда мы познакомились – жизнерадостным, полным сил, имеющим желание и возможность передать свой опыт, поделиться искусством пения, которым владел в совершенстве
Не так давно в России вышла книга, рассказывающая о Франко Корелли. Вам уже удалось почитать ее?
АБ. Нет, мне ничего об этом неизвестно, и большое спасибо за информацию, которую вы мне предоставили. Я постараюсь найти эту книгу переведенной на итальянский язык.
Вы в первую очередь оперный певец, но при этом выступаете и в больших концертных залах, на стадионах. Как и почему вы совмещаете работу на таких разных площадках?
АБ. Я почти всегда принимаю предложения о таких выступлениях – подобные залы обладают пространствами, что дает возможность привлечь больше людей. Конечно, оперный театр очень отличается и по размеру, и по акустике, выступление в опере – это совсем другое. Но для многих современных людей визит в оперу – что-то из ряда вон выходящее, они испытывают перед театром необъяснимый трепет, но считают себя далекими от этого искусства. Придти в большой современный зал им психологически проще, но, возможно, некоторые из них после этого начнут приходить и в оперный театр.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы русскую литературу и какие ваши любимые русские писатели?
АБ. Наверно, как и многим, мне нравится Достоевский, Толстой, Чехов, конечно же, Пушкин.
Вы назвали Чехова одним из своих любимых писателей. А если бы вам предложили принять участие в мюзикле, поставленному по рассказу Чехова в одном из российских театров, как бы вы отреагировали на это предложение и как вы в целом относитесь к жанру мюзикла?
АБ. Я никогда не пел в мюзиклах, это был бы новый опыт для меня, и я думаю, что это был бы очень интересный опыт. Но в любом случае, если бы были такие предложения, то сначала я должен буду изучить партитуру и понять, насколько партия подходит моим вокальным данным. Я считаю, что любой опыт важен для артиста и я не сказал бы заранее «нет», был бы готов обсудить такую возможность.
Какие из ваших концертов наиболее вам запомнились?
АБ. Конечно же, самые первые в моей певческой карьере. И не только концерты, но и весь начальный творческий опыт наложил отпечаток на всю последующую жизнь. А если вспомнить что-то конкретное – мне очень запомнился концерт у башен-близнецов в Нью-Йорке, в пустыне у египетских пирамид. А в середине 90-х годов у меня был чрезвычайно интересный опыт совместной работы с Владимиром Федосеевым – мы записывали диск «Viaggio italiano» и это была одна из первых моих записей классической музыки. Этот диск был записан так, как будто мы писали живой концерт, настолько велико было взаимопонимание между мной и оркестром. Больше всего меня поразил пианист – как будто он аккомпанировал мне всю жизнь.
А есть ли у вас самые любимые оперные партии и на каких языках вы поете?
АБ. Они все любимые – я затрудняюсь выделить что-то одно. Мне нравятся русские, итальянские, французские, также я пел на немецком и испанском языках. Очень хотелось бы спеть Ленского, но боюсь, что произношение может мне помешать. Максимально гармонично все-таки звучит музыка, исполняемая артистом на родном языке. Какой бы хорошей ни была техника исполнения и красивым тембр, это звучит все же немного странно, как будто чего-то не хватает. Поэтому больше всего я пою на итальянском языке.
Вы записали несколько дуэтов с разными артистами, в числе которых Стиви Вандер и Кристина Агилера. Хотели бы вы спеть с кем-либо из русских поп-звезд?
АБ. Мне всегда интересен опыт работы с талантливыми людьми, с красивыми голосами и мне хочется с ними петь. Думаю, было бы интересно выступить и с русскими артистами, но пока у меня есть опыт совместной работы только с оперными певцами из России, в частности, с Ольгой Бородиной, и Юлией Герцевой.
В своем репертуаре вы совмещаете самую разную музыку – оперную классику, неаполитанские песни, современную музыку. Существуют ли для вас какие-то стилистические и репертуарные границы?
АБ. Я не считаю необходимостью ставить для себя определенные рамки. Все, начиная с Энрико Карузо и Беньямино Джильи, совмещали разные жанры. Они были, в первую очередь, современными певцами, а Джильи даже снялся в нескольких фильмах. Главное не что ты поешь, а как ты это делаешь.
К сожалению, времени, отведенного для общения, оказалось мало. Мне кажется, что вопросы можно было задавать бесконечно и с удовольствием выслушивать на них ответы. Но впереди предстоял концерт и певцу был необходим отдых. Бочелли сказал, что к своему следующему приезду в Россию он постарается преодолеть лингвистические сложности и все же подготовить произведение на русском языке и. возможно, это будет знаменитая ария Ленского, без которой трудно представить концертный репертуар тенора.
Наверно, если бы я не была влюблена в вокальное искусство всю свою сознательную жизнь, я влюбилась бы в него после концерта Андреа Бочелли. Удивительно красивый и тонкий человек с чарующим голосом, кажущийся мягким и ранимым, одним еле заметным движением руки заставляет умолкнуть апплодисменты, если они зазвучали во время игры оркестра - слушайте музыку, господа! И многотысячный зал оказывается во власти его голоса и его таланта служить музыке. «Time to say good bye» - с этой композиции началась популярность Бочелли в России много лет назад и ею же он закончил свой концерт в «Олимпийском». Но я уверена, что мы попрощались с ним ненадолго.
Отправлено: 04.06.09 23:20. Заголовок: zina36 , спасибо за ..
zina36 , спасибо за ссылки на прекрасные песни! Особенно мне понравилось "Бессаме мучо"! Голос у Андреа Бочелли потрясающий, да и сам он красавец-мужчина!
Отправлено: 04.06.09 23:25. Заголовок: и главным становится..
цитата:
и главным становится не желание во что бы то ни стало продемонстрировать свои вокальные данные, чем грешат многие вокалисты, а именно раскрыть посредством своего голоса всю красоту музыки.
цитата:
Удивительно красивый и тонкий человек с чарующим голосом, кажущийся мягким и ранимым, одним еле заметным движением руки заставляет умолкнуть апплодисменты, если они зазвучали во время игры оркестра - слушайте музыку, господа! И многотысячный зал оказывается во власти его голоса и его таланта служить музыке.
Волшебный голос, чувственное исполнение, бездна обаяния, но почему-то певец ни разу не взглянул в объектив. А какие "декорации"! Природа и Старинные замки!
Волшебный голос, чувственное исполнение, бездна обаяния, но почему-то певец ни разу не взглянул в объектив. А какие "декорации"! Природа и Старинные замки!
Спа
Так ведь он слепой. Абсолютно, с 12 лет.
А "декорации" для нас непривычные и , действительно, волшебные. Это ведь открытая сцена.
Отправлено: 08.06.09 10:13. Заголовок: Послушала и мне очен..
Послушала и мне очень понравилось! zina36 - спасибо
Удивительное ощущение возникает... Как будто слушая это пение, видишь только верхушку айсберга - кусочек личности, немного голоса... А в глубине скрыто еще многое и многое. И даже сам певец не знает, где эта глубина заканчивается...
Андреа Бочелли исполняет песню Canto Della Terra в Альбертхолле для Элизабет Тэйлор. Обратите внимание на реакцию самой актрисы и публики. И сам иногда приоткрывает глаза и обаятельно улыбается.
Смотрите 10.05 понедельник в 22:20 по каналу Культура!
Концертная программа. Запись состоялась в июне 2007 года в Театре Тишины (Teatro Del Silenzio).
Концерт одного из лучших теноров современности Андреа Бочелли в его родной Тоскане. Также принимают участие: композитор и продюсер Дэвид Фостер, саксофонист Кенни Джи, пианист Ланг Ланг, а также певицы Элиза, Хизер Хэдли, Лаура Паузини и Сара Брайтман.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет