Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1638
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 23:50. Заголовок: Евгений Дятлов: «Романс нельзя просто петь...» 26.09.2008


Евгений Дятлов:
«Романс нельзя просто петь...»


Санкт-Петербургские ведомости Выпуск № 181 от 26.09.2008

Светлана РУХЛЯ

28 сентября на сцене ДК им. Ленсовета с программой «Песни и танго 1930 – 1950-х годов» выступит популярный артист театра и кино Евгений Дятлов. В его послужном списке центральные роли в спектаклях по произведениям Мольера и Шекспира, Булгакова и Островского, Цветаевой и Сологуба. Благодаря теплому баритону волнующего тембра и очень личному «негромкому» прочтению песенно-романсового репертуара он стал одной из самых ярких фигур на песенной эстраде. Телезрители знают его по телесериалам и, конечно, как популярного исполнителя в шоу «Две звезды». С Евгением ДЯТЛОВЫМ встретилась наш корреспондент Светлана РУХЛЯ.



– Евгений, при поступлении в театральный институт ваше пение сыграло, вероятно, не последнюю роль?

– Оно сыграло первую, а скорее всего, даже единственную роль. Потому что по другим параметрам я был абсолютно беспомощен.

– Многие зрители воспринимают вас как героя сериала «Улицы разбитых фонарей», который теперь еще и запел.

– Пение было со мной всегда. Условно говоря, моя певческая «слава» проявилась раньше актерской. Когда я учился в институте, многие говорили: «Мы не знаем, какой Дятлов актер, но поет он здорово».

– Ваша всероссийская известность началась с сериала по роману Дмитрия Вересова «Черный ворон». Сыгранный вами Алексей был музыкантом, и здесь личная «музыкальная история» опять, наверное, сыграла решающую роль?

– Мой герой, если вы помните, играет на рояле, инструменте, которым я как раз не владею. Поэтому при утверждении на эту роль моя личная «музыкальная история» не сыграла никакой роли (смеется).

– Исполнение романсов стало прямо-таки повальным увлечением. Большинство исполнителей «вертится» на одних и тех же произведениях. Вам не мешают чужие трактовки?

– Они проходят мимо, так как на концерты исполнителей романсов я не хожу.

– То есть даже какие-нибудь петые-перепетые «Отцвели уж давно хризантемы в саду» вы поете, условно говоря, так, будто они написаны только вчера?

– Можно сказать и так. То, что мне приходилось слышать в детстве или юности, было до такой степени органичным и неразрывным с личностью исполнителя, что мысль о каком-то копировании просто не может прийти в голову. А то, что случается услышать сейчас, настолько меня не удовлетворяет, что я ни в коей мере не могу соотносить это с собой. Бывает вообще непонятно, зачем человек вышел и начал петь...

– А вы запели романсы, чтобы привнести в них что-то свое?

– Я не привнести пытаюсь, я пытаюсь убрать. Анахронизмы, штампы разные. Мне не нравится, что романс чаще всего воспринимается как некий давно сложившийся, закостеневший жанр, который требует строго классического подхода и какой-то заштампованной атрибутики. Если же посмотреть передачу «Романтика романса», то становится очевидно, что классическим вокалистам чаще всего свойственна чисто внешняя форма подачи. Они формируют образ, подчиненный оправданию каких-то технических вещей: когда надо взять дыхание, как не потерять «правильный» звук... То есть артист решает на сцене массу задач, но задачи эти не имеют никакого отношения к самому романсу, к тому озарению, которое появилось однажды у кого-то в сердце, в душе и нашло выход в форме этого текста, этой мелодии. А романс нельзя «просто петь», его надо проживать.

– Как же вы научились проживать то, что поете?

– Я услышал людей, которые способны к такому исполнению. Я услышал, как поет Валерий Агафонов, у которого внутри будто бы происходит взрыв, вспышка, и романс перестает существовать как некая музыкальная форма. Он становится исповедью мятущегося, мятежного, любящего, страдающего человека. Можно сказать, что именно Агафонов «привел» меня в мир романса.

Совсем иначе исполняет романсы Евгения Смольянинова – ее исполнение, когда я столкнулся с ним впервые, стало для меня каким-то непостижимым откровением. Есть и третий вариант – Олег Погудин.

– Давайте от вашей исполнительской деятельности перейдем к театральной. О сыгранных вами ролях сказано немало, а что вы можете сказать о несыгранных?

– Этот вопрос лежит в плоскости амбиций, я же человек не амбициозный. К тому же я прекрасно знаю, что любую роль, пусть даже такую беспроигрышную, как Гамлет, можно так изуродовать, что это вообще окажется за гранью добра и зла. И мне представляется нелепым мечтать выйти на сцену в образе Гамлета в постановке какого-нибудь сумасшедшего режиссера, который изгадит душу и мне, и зрителю. И даже Шекспиру, который будет, вероятно, вертеться в гробу, как пропеллер.

– Почему вы все себе именно так представляете?

– Потому что это встречается сплошь и рядом. И в Молодежный театр, где я работал, и в Театр сатиры на Васильевском острове, где я работаю сейчас, такие люди с середины 1990-х стали приходить толпами.

Вот приходит такой «постановщик», а ты уже с трех-четырех фраз начинаешь понимать, что он «не готов», и единственное, что у него есть, – это амбиции. Да и те складываются только на основании того, что где-нибудь, скажем, в Харькове он подсмотрел «обалденные» ходы и уверен, что здесь этого еще никто не знает, и поэтому все смело можно повторить. Он начинает читать пьесу и становится очевидно, что в литературном материале этот человек абсолютно беспомощен. Он знает только, что здесь у него будет стоять аквариум, здесь будут гореть и не сгорать занавески, а здесь – полетит пуля в замедленном темпе. Все. Ему просто нужно почувствовать свой личный кайф от запущенного им действия, а на остальное ему наплевать. Поставив же всю эту муть, он уедет по следующему адресу, а актеры будут обречены «это» играть (особенно если нечем больше забивать репертуар) как минимум лет пять. Полный финиш.

– Но есть у вас своего рода кумиры среди режиссеров? Хотя бы из прошлого, ну там Таиров, Мейерхольд...

– Я ведь не видел ни одного их спектакля, не слышал их на репетициях. Если же опираться на прочитанное, то, на мой взгляд, получится, как в анекдоте про Карузо, которого изобразил сосед Васька.

– То есть получается, что когда лет через сто кто-то прочитает рецензии о том, как играл артист Дятлов, он не получит ни малейшего представления о вашей игре?

– Ни малейшего. Вот если только сохранится видеоматериал, записанный на жесткий диск...

– Видеоматериал – штука коварная. Игра Каратыгина, сохранись она в записи, скорее всего, всех бы ужаснула...

– Да, пожалуй, лучше видеоматериалу и не сохраняться...

– И все-таки в каком спектакле вы хотели бы сыграть?

– В таком, который будет ставить режиссер, осознающий, почему именно этот материал он хочет поставить. Где будет художник-постановщик, реально влюбленный в этот спектакль и двигающийся с режиссером в «одной упряжке». И директор, готовый полностью в этот спектакль вложиться, а не видящий в нем всего лишь очередной репертуарный «костыль». И актеры, говорящие на одном и том же языке и понимающие, что такое действие в актерской профессии. Потому что это кошмар, когда актер спрашивает режиссера: «Что я здесь делаю?», а режиссер отвечает: «А я разве не объяснил? Вы переходите из пункта «А» в пункт «В»...

Надеюсь, что к весне, когда закончится все, что предусмотрено «сериальными» контрактами и я вернусь к театральной работе, что-то подобное состоится.

ФОТО Олега ЗОТОВА с сайта: www.eugeny-dyatlov.spb.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 430
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 03:47. Заголовок: Marina пишет: Если ..


Marina пишет:

 цитата:
Если же посмотреть передачу «Романтика романса», то становится очевидно, что классическим вокалистам чаще всего свойственна чисто внешняя форма подачи. Они формируют образ, подчиненный оправданию каких-то технических вещей: когда надо взять дыхание, как не потерять «правильный» звук... То есть артист решает на сцене ма



Разделяю точку зрения Евгения, если рассматривать эту передачу. В ней, как правило, участвуют вокалисты не очень высокого уровня и их действительно заботит, прежде всего, техника и впечатление, которое производит их голос. Справедливости ради, надо отметить, что о душе романса не очень-то пекутся и поющие драматические актеры. Эти больше стараются произвести впечатление чисто внешней стороной выступления, рисунком поведения, включая для этого эффектные жесты, мимику, позы и т.д. Они зачастую почти проговаривают романс, ведь голоса, увы, нет. В обоих случаях романс сиротливо остается в стороне, а люди сидят с каменными лицами. Увы и ах! Сегодня была как раз одна из таких невразумительных передач. Она была посвящена жизни и творчеству П.К.Лещенко. Это ведь был в свое время очень популярный и любимый исполнитель романтических танго и фокстротов. ЕВД, к примеру, поет его "Голубые глаза". Казарновская так умудрилась испортить передачу своим рассказом об этом человеке (можно подумать, что литературной редакции как,впрочем, и музыкальной, там нет), а исполнители успешно ей в этом "помогли", что стало обидно за память об этом артисте. Одно то, что были исполнены пошлые "У самовара я и моя Маша" и "Марфуша" , когда есть столько действительно стоящих вещей, говорит за себя. Когда у этой передачи появится другой ведущий, настоящий знаток и ценитель романсовой культуры? Обидно, но пока все очень убого. "Спи, мое бедное сердце"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1639
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 11:09. Заголовок: Лично мне ближе испо..


Лично мне ближе исполнение романсов именно драматическими артистами, в нем всегда есть личное отношение и они пропускают романс через себя, меньше думая о технике и классическом исполнении!

"Романтику романса" еще не посмотрела, вчера весь день была на даче, но записала, посмотрю обязательно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 432
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 11:21. Заголовок: Marina пишет: они п..


Marina пишет:

 цитата:
они пропускают романс через себя, меньше думая о технике и классическом исполнении!



Да , кто-то старается, а кто-то- хоть старайся, хоть нет, все равно впечатление,по меньшей мере, нулевое. Аналогичная ситуация с классическими певцами. Вспомните своего любимого Хворостовского или послушайте кого- нибудь из великих певцов прошлого. На ютубе полно разных записей. Думаю, здесь все зависит от таланта и от того, есть что-то в душе, что можно выразить в исполнении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия