Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 10752
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 00:53. Заголовок: Евгений Дятлов: Зависть – национальный бич русских Собеседник №14


Собеседник №14

Евгений Дятлов: Зависть – национальный бич русских

Питерский актер Евгений Дятлов запомнился по ролям в сериалах «Черный ворон», «Улицы разбитых фонарей. Менты», «Золотой капкан». Сейчас он закончил съемки у Снежкина в «Белой гвардии», где сыграл Шервинского. И вовсю работает на проекте Урсуляка, который снимает военную драму по роману Гроссмана «Жизнь и судьба». Здесь у Евгения тоже одна из главных ролей – командира танкового корпуса Новикова. Между съемками актер колесит по стране с концертами, на которых поет романсы. Перед одним из таких выступлений мы и встретились с Дятловым.



В армии вручную «программировал» крылатые ракеты

– Евгений, вы сыграли много бравых военных, а сами служили?


– Да. После школы я поступил в Харьковский университет на заочное отделение филфака. И когда отучился год, меня забрали в армию в топогеодезический отряд.

Компьютеров еще не было, и мы вручную определяли азимутные точки для привязки ракет. Кодировали объекты и затем закладывали информацию в крылатые ракеты. Направляли их на врага. Сначала прицел был на США. А когда начался разрыв с Польшей, мы тут же перепрограммировали ракеты на нее.

– Получается, и вы приложили руку к холодной войне?

– Это был 1982 год. Польша оказалась «врагом» и была заложена в программы крылатых ракет. Много позже мы с театром приехали туда на гастроли, и один поляк спросил меня: «Когда у нас была революция с Лехом Валенсой, где ты был?» – «В армии». – «Так ты был против нас!» – «Ну да, а что было делать?» Подискутировали, но до драки дело не дошло.

Пока я служил, многое уяснил для себя. Например, понял, что все мы находимся в руках военно-промышленного комплекса. ВПК – это спрут, очень мощная, агрессивная сила. Наша страна думает, что она живет за счет нефти и газа. Нет. Мощь-то вся наша – в ядерных боеголовках, которых у нас хватает. Хотя не удивлюсь, если сейчас мы не такие мобильные и обороноспособные, как раньше. Коррупция и воровство добрались и до армии. Скоро некому будет Родину защищать. Да и патриотизм куда-то пропал.

Выйдите зимой во двор, посмотрите: какая ситуация с сосульками? Угрожающе свисают с крыш! Кто с ними должен бороться? Кого ни свистни, никого нет. Точно так же и в армии. В случае чего ведь не собраться.

– В соседней Финляндии четыре человека в год гибнут в ДТП, а у вас в Питере десятки погибают от сосулек…

– Финляндия и Россия – две разные планеты. Финны – хозяйственная нация. К тому же их мало. Они друг за дружку держатся, территория-то не такая огромная, как у нас. А у русских земли много, хозяина не найти, да и бандюган стал культурным явлением. Исторически так сложилось, что у нас, как нигде в мире, любят друг друга кошмарить. Какие там дагестанцы! Русский русского может избить до смерти. И неважно где – в поезде, в метро, на улице, в армии, да где угодно. А все от зависти – это наша национальная черта, русский бич.

– Ваши питерские коллеги Девотченко и Трухин даже бунтовали по поводу бездействия вашей губернаторши Матвиенко, в результате которого улицы Питера стали небезопасными для жизни людей.

– Я тоже поддержал их. Это был крик души, вызвавший мощный резонанс.

– Чем история закончилась?

– По большому счету ничем. Потому что после этого воззвания погиб еще ребенок, а следом под колесами снегоуборочной машины погибла Ирина Ганелина, мать писателя Льва Лурье, известнейший кардиолог. Этим число трагедий не ограничилось.

У меня «Менты» по контракту

– Жизнь вас часто искушала?


– Бывало. Всё, что связано с женщинами, алкоголем и праздным провождением времени, все это, конечно, было в моей жизни.

– А искушение деньгами? Вы готовы сниматься во всем, что предлагают?

– Продаться за деньги – это, в моем представлении, когда тебе предлагают сняться у Хотиненко или у Звягинцева, но бесплатно, а ты вдруг отказываешься и приходишь в ситком на двести серий ради хорошего гонорара. Так вот, у меня таких предложений не было. Меня искушали по-другому. Как-то Вера Глаголева предложила кино, которое месяц снимали на островах. Я очень хотел у нее сниматься, но не смог из-за того, что у меня «Менты» по контракту. Расторгнуть его быстро я тоже не смог.

– Вы жалеете об этом?

– Жалею, но жалеть мало. Сокрушаться, палкой себя бить – это не выход. Если это предложение искушало меня, то мне стоит понять природу моих искушений, задуматься, для чего в жизни мне была дана эта перемена. Где зерно, которое дало всходы этих искушений?

– Занимаетесь самоанализом?

– Да. Причины всех бед надо искать в себе и в своих корнях, в предках. Но к сожалению, я этого сделать не могу. У меня нет родословной.

– Как?

– Я знаю, кто мой отец, но не знаю, кто дед по отцовской линии, что за семья, откуда. Так вот, чтобы в такой ситуации не искушаться, можно взять волю в кулак, завязать себя в узелок и держаться пару месяцев от соблазнов подальше. Но если за это время ты не поймешь, откуда ноги соблазна растут, то по прошествии «воздержания» обязательно сорвешься. Если твоя слабость – наркотики, ты начнешь колоться, если алкоголь – бухать. Тебе будет казаться, что ты можешь решить свои проблемы в любой момент, но это заблуждение.

– Вы нашли природу своих соблазнов?

– Вся природа искушений человека живет в его снах, в фантазиях. Ты проснулся утром от ночного кошмара и понимаешь: неужто все это тоже я? Да, ты! Жути много в каждом человеке.

– Сейчас договоримся до бесов и священников, их изгоняющих.

– Думаю, священник не сможет помочь каждому. К сожалению. У него на исповеди очередь из таких, как вы, искушенных. Стоят, бухтят себе под нос, вкратце рассказывая о своих прегрешениях. А он слушает вполуха: «Да, деточка, сорок поклонов тебе. Иди с миром и больше не греши». Возможно, о твоих проблемах надо говорить с психоаналитиком. Но тут другая проблема. В какой-то момент ты понимаешь, что специалист просто делает деньги на тебе.

Жен было три, и от каждой – по ребенку

– Как все запущено. Давайте лучше о вашей семье поговорим. У вас был дефицит общения с отцом. Ваши дети не страдают от того же?


– Мои дети отцовским вниманием не обделены. У меня их трое. Старший, Егор, уже поступил в ЛГИТМиК, где учились и его родители. Моя первая жена училась со мной на одном курсе. Второму, Федору, сейчас 15 лет. Я переживаю за него, у мальчика зрение плохое. И третья – дочка Василиса. Ей всего три года. Она очень музыкальная девочка.

– А сколько у вас жен было?

– Три. И от каждой – по ребенку.

– Я знаю, что вы долго жили с семьей в общежитии и только недавно обзавелись квартирой…

– А все опять же благодаря «Ментам».

– Сейчас вы снимаетесь уже в 11-м сезоне «Ментов». Не надоело?

– Ну, я же там не с самого начала, а с шестого сезона. Но честно говоря, уже надоело. У меня есть возможность продлевать договор с «Ментами» или нет. Сейчас желание – не продлевать его.

– И что сделают с вашим героем? Убьют?

– Не должны. Ведь я никому дорогу не переходил, гадкого не делал. Видимо, моего Колю-Самурая отправят на повышение или куда-нибудь подальше из Питера.

– Это на случай, если вы захотите вернуться, пропустив несколько сезонов?

– Да. Вон Оскар Кучера согласился же сниматься дальше после перерыва. Как будет со мной? Не знаю. Знаю точно, что в этом направлении я исчерпался. Я благодарен «Ментам», что они были в моей биографии. Ведь судьба артиста – это все-таки дело случая. Счастье, если изначально попадешь к правильному режиссеру. Тогда будешь с ним работать не один год и учиться у него.

– Что значит «правильный режиссер»?

– Правильный с точки зрения дальнейшего промоушена. Раскрученного, медийного. Взять, к примеру, «Табакерку» и сравнить ее с любым другим театром. У кого больше шансов почувствовать себя востребованным? Просто востребованным, без всяких разговоров «я талантлив». У актеров театра Табакова гораздо короче мостик к тому, чтобы их заметили.

– Некоторые питерские этот мостик нашли.

– Кто?

– Хабенский, Пореченков, Трухин. Теперь они работают с Олегом Павловичем.

– Это да. Но сначала Хабенский попал в «Убойную силу» и очень долго там играл главные роли. А Пореченков играл главную роль в «Агенте национальной безопасности». Я же попал в «Ментов», а там другая специфика. В нашем сериале пять человек бегают за одним преступником. Что такое пять актеров в одном кадре? Это значит, все внимание зрителя делится на пятерых и каждому герою достается по 20 процентов. Даже текст, который может сказать один герой, в этом сериале разбрасывается между всеми. Например, ведется дознание и один следователь спрашивает подозреваемого: «Где вы были между 5 и 7 часами?» А второй: «Да, вечера». Третий спрашивает: «Вечера позапрошлого дня». Это делается для того, чтобы интересно было смотреть на тех парней, которые уже понравились народу. К сожалению, в «Ментах» не делают серии с упором на одного из оперов.

Везение Хабенского, Трухина и Пореченкова еще и в том, что в ЛГИТМиК они попали на курс именно к Фильштинскому. Он был вторым педагогом у Кацмана. А Кацман сотрудничал с Додиным, пока у второго не появился свой театр. Оба они работали у Карагодского. Вы чувствуете, какая преемственность поколений, какая у ребят офигенная школа?! В актерском мире существуют свои планеты, свои солнечные системы.

– Как одна семья?

– Нет, не семья, не мафия. Существуют центральные звезды, вокруг которых крутятся разные планеты со своей атмосферой, дающей жизнь и всходы. Вот и ребята попали в эту атмосферу, и у них все правильно получилось. Я просто не попал туда. У меня были свои педагоги, выпустившие тоже немало звезд.

– А как добиться успеха артисту вне подобной солнечной системы?

– Например, можно сидеть в актерском кафе, улыбаться, знакомиться, подсаживаться к нужным людям, беседовать. Еще можно сходить вместе с нужными людьми в игорный зал, в сауну.

– Налицо целая стратегия.

– Да, и кто-то ею пользуется, но не я. У меня другие пути, другие увлечения – музыка, не тусовки. Среди моих однокурсников, кстати, был Олег Погудин, который сейчас более известен как успешный исполнитель романсов.

– К сожалению, он не стал актером.

– Это же хорошо. Он сделал свой выбор, который продиктовал ему его дар. Олег не был «отравлен» спущенными сверху авторитетами и установками типа «Ты должен умереть на сцене, иди в театр и умри в нем!»

– Зато вы были участником питерского рок-клуба и играли в «АукцЫоне».

– Попел, поиграл на скрипке. Я очень любил рок и даже мыслил себя рок-певцом. Тяга к музыке умерила во мне все остальные юношеские мечты.

– Как в вашей жизни появилась скрипка?

– В первом классе. В то время мы жили с мамой в Никополе Днепропетровской области. И вот когда мы как-то проходили мимо музыкальной школы, она вдруг предложила мне записаться туда. Я любил петь, слух был хороший, вот мама и спросила: «А хочешь на скрипке играть?» Я не видел в этом ничего страшного и согласился. Мне было интересно, что это такое. Вообще, скрипка как-то облагораживает, это так высоко.

Скрипка – пацанский инструмент

– Мальчишки не дразнили, что играете на девчачьем инструменте?


– Нет. В то время мало было скрипачек. По телевизору показывали Ойстраха и Когана. Так что, извините, скрипка была пацанским инструментом. Девчачьим считалось фортепиано. Потому что все аккомпаниаторши в детских садах, школах были женщины. А скрипка – это очень элитарная история. К тому же, прибегая из музыкальной школы, я бросал скрипку и бежал во двор к друзьям играть в футбол. Они меня не теряли из виду. По большому счету в музыкальной школе я выполнял волю мамы. А вот в старших классах меня позвали петь на танцах. И покатилось…

– Вы были звездой танцплощадок, кумиром девчонок?

– То, что ты умеешь петь и играть на гитаре, это всего лишь некие «смазывающие материалы». Ведь если ты только поешь, а внутри мучаешься и не знаешь, как подойти к девочке, то какая же ты звезда?

– Вы были стеснительным?

– И остаюсь им по сей день. Сказывается мамино воспитание. Я понимал, что пою – и трогаю девичьи сердца, но не мог, как мои друзья, нахрапом взять девушку. Включались какие-то тормоза, появлялась робость.

– Вы хотели стать рок-певцом, а сейчас поете романсы. Это же совершенно разные истории.

– Нет, не разные. Хорошая музыка имеет одинаковые корни. Когда мне исполнилось пять лет, мама купила мне такой маленький чемоданчик зеленого цвета. Это был проигрыватель «Юность». И вот на нем я целыми днями слушал Вертинского, Шаляпина, Верди, Чайковского, Мусоргского, Глинку, Гуно…

– Мама привила вам хороший вкус.

– Я же тогда не понимал, что это хороший вкус. А в 13 лет услышал Led Zeppelin, потом влюбился в творчество Фредди Меркьюри и группы Queen.

– Вы были вполне продвинутым молодым человеком, но что же случилось сейчас? С романсами вы вне моды.

– Модными становятся те, кому нечем заняться. Есть такая фраза: патриотизм – это последнее прибежище негодяев. Я с этим не согласен, но если перефразировать ее, то я бы сказал: модники – это прибежище бесполых, бессодержательных людей. Я не включаю в этот круг историка моды Александра Васильева. Он рассматривает моду как движение культурных слоев. Я о тех, кто изо всех сил хочет примазаться к тому, о чем и понятия не имеет.

А романсы… От любых проявлений своей профессии я ловлю кайф. От пения, от игры, от танца у меня вырабатываются эндорфины – гормоны счастья. Так что я счастливый человек, занимающийся любимым делом.

http://www.sobesednik.ru/print/55149



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 4263
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 01:11. Заголовок: Совсем не похоже на ..


Совсем не похоже на обычное интервью, скорее это доверительная беседа за рюмкой хорошего вина. Так свободно и откровенно рассказывает Евгений о своей жизни, не пытаясь приукрасить себя. Даже возникает мысль:"Можно ли так открываться миру?"
Наверное, было такое настроение - поговорить по душам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 228
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 12:02. Заголовок: Дятлов пишет: Дума..


Дятлов пишет:

 цитата:
Думаю, священник не сможет помочь каждому. К сожалению. У него на исповеди очередь из таких, как вы, искушенных. Стоят, бухтят себе под нос, вкратце рассказывая о своих прегрешениях. А он слушает вполуха: «Да, деточка, сорок поклонов тебе. Иди с миром и больше не греши». Возможно, о твоих проблемах надо говорить с психоаналитиком. Но тут другая проблема. В какой-то момент ты понимаешь, что специалист просто делает деньги на тебе.



Не просто на 100, а на 1000% с этим согласна, добавить нечего.

Svoboda пишет:

 цитата:
Даже возникает мысль:"Можно ли так открываться миру?"



Читая это интервью, поймала себя на точно такой же мысли. Так что и тут добавить нечего. Кроме того, что, как всегда прочитала и вникла на одном дыхании, не отрываясь, и сопоставляя со своими мыслями и представлениями о жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 229
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 12:07. Заголовок: Marina , конечно, сп..


Marina , конечно, спасибо за выложенное интервью. Такие "золотые крупицы" редки. Хотя, если честно, вопросы-то стандартные и многократно уже звучавшие. Но вот ответы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 422
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 13:25. Заголовок: Marina! ..


Marina! Если бы не Вы, то и на такие "стандартные" вопросы мы не узнали бы этих ответов!

ИннаМ! А ответы и есть те "золотые крупицы"!

Всем спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10789
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 12:04. Заголовок: – Вы были звездой та..



 цитата:
– Вы были звездой танцплощадок, кумиром девчонок?

– То, что ты умеешь петь и играть на гитаре, это всего лишь некие «смазывающие материалы». Ведь если ты только поешь, а внутри мучаешься и не знаешь, как подойти к девочке, то какая же ты звезда?

– Вы были стеснительным?

– И остаюсь им по сей день. Сказывается мамино воспитание. Я понимал, что пою – и трогаю девичьи сердца, но не мог, как мои друзья, нахрапом взять девушку. Включались какие-то тормоза, появлялась робость.



Такое впечатление, что при всей своей популярности Евгений Дятлов не слишком уверенный в себе человек и обычно женщины выбирают его , а не он их!


 цитата:
А романсы… От любых проявлений своей профессии я ловлю кайф. От пения, от игры, от танца у меня вырабатываются эндорфины – гормоны счастья. Так что я счастливый человек, занимающийся любимым делом.



И это чувствуется и поэтому так захватывает слушателей в зале! Будем надеяться, что этот кайф никогда не закончится!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1209
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 13:15. Заголовок: Marina пишет: Такое..


Marina пишет:

 цитата:
Такое впечатление, что при всей своей популярности Евгений Дятлов не слишком уверенный в себе человек и обычно женщины выбирают его , а не он их!



Я так не думаю. Просто нет в нем нахрапистости. Сам же об этом говорит. Мне кажется, впечатление, что женщины выбирают его- это отчасти иллюзия. Он умеет создавать мостик, по которому можно, при желании, добежать до точки встречи. Это ведь особое искусство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия