Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 14669
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 12:17. Заголовок: 31.10.12 Евгений Дятлов: Болезненно ощущаю нехватку времени


Евгений Дятлов: Болезненно ощущаю нехватку времени

11:15 / 31 окт., 2012 Тюмень
Иван Литкевич



фото Михаила Калянова

Заслуженный артист России Евгений Дятлов родился в 1963 году в Хабаровске. С 1971 года жил на Украине, где закончил школу, получил музыкальное образование, изучал французский язык. С 1986 года учился театральному искусству в Ленинграде. Параллельно с занятиями в вузе играл в различных питерских рок-группах. Сегодня Евгений Дятлов — один из самых популярных актеров театра и кино, телеведущий, музыкант, певец. Обладает неповторимым баритоном, играет на скрипке и гитаре. В сопровождении «АкадэМ-квинтета» под управлением Николая Криворучко Евгений Дятлов впервые дал концерт в Тюмени. В течение двух часов на сцене государственной филармонии звучали народные песни и известные романсы. После выступления артист ответил на вопросы читателей «Вслух.ру».

– Евгений Валерьевич, удалось посмотреть Тюмень?

– Город не успел посмотреть. Пока я концерт не отпел, я сижу как мышь в норе и консервирую себя. Если бы у меня было время после концерта, я бы с удовольствием походил. Ребята побродили. Но им и не петь.

– Вам сложнее дается музыкальный концерт или театральный?

– Конечно, музыкальный. Тяжелее в том смысле, что два часа я должен по большому счету один держать внимание большого зала. Театральные постановки — это действие, движение, сюжет, история. Есть, за чем следить. У людей достаточно объектов для внимания. На музыкальный концерт артист, по сути, выходит один. Он либо «берет» публику, либо не «берет».

– Вы сторонник воображаемой четвертой стены между публикой и сценой? Зритель должен быть полноценным участником вашего концерта или исключительно сторонним наблюдателем?

– Четвертая стена — это лишь некий образ для самого актера. Кому-то это помогает, на кого-то не действует вообще. Зрителю эти правила никто не подсказывает, и зритель не обязан соблюдать подобные условия. Недавно мы стажировались месяц в Америке. Нас учили мюзиклу замечательные бродвейские педагоги. Со мной работал Дерек Вольшонок. Он сказал, что существует два типа поведения артиста на сцене. Если ты вышел к публике, то в конце выступления обязан встать на голову. Так устроена психика человека: если его начали кормить внешними эффектами, стало быть, должны довести его до апогея восприятия. Либо наоборот — артист ничего не делает, просто поет. Тогда возникает некая внутренняя энергия, внутренняя сила. В первом случае артист кормит собой зрителя. Во втором — притягивает зрителя к себе. Вот такие принципиально разные подходы. Я предпочитаю не кормить зрителя, а притягивать его. И мне неважно, есть четвертая стена или ее нет. В театральной постановке по-другому. Театр — это коллективное творчество: артист не может навязывать свое видение, он ищет общий язык с режиссером, чтобы наиболее точно передать замысел автора. Не умствовать на сцене, а жить.

– Что требует от вас больше артистизма — роли брутальных мужчин в кино или исполнение лирических романсов и народных песен?

– Артистизм в любом случае обязательное условие. Хоть в романсе, хоть в кино. Артистизм можно передавать с помощью голоса, интонации, жестов — не суть. Артистизм — это вывод. Он нужен и там, и там.

– Как вы завязали с роком? Обычно он не отпускает...

– Да, рок не отпускал долго. До довольно почтенного возраста я в роке пребывал. Для рокера 35-летний рубеж — время подводить итоги. А я к этому возрасту ничего особого не достиг. Кроме участия в творчестве знаковой группы «Аукцыон» больше вспомнить нечего. Хотя мы дубасились по клубам во второй половине 1990-х и в начале 2000-х. Но куда уж дальше? Выплевываешь связки, находишься в постоянной алкогольной среде, в которой нет никакого смысла. Мы просто грели друг друга своими телами. И чувствовали, как именно этим мы и противостоим всему тому, от чего мы убежали. А куда ж мы убежали? Ну, вот сюда: лежи, пей, вопросов не задавай. Потому что есть великий бог — тяжелый звук. И все такое. Как-то я вдруг почувствовал, что я смотрю на все это стороны. Сыграла свою роль и театрально-киношная история. Когда человек переходит из одного состояния в другое — изо льда в воду, а из воды в пар — то успевает заметить, что был разным. Что выбираем? Лед. Вот я выбрал такое определенное состояние.

– Не скучаете по своей молодости? Харьков — Сумская, Полтавский шлях.

– Ну, чем дальше в гроб, тем ближе воспоминания. Конечно, скучаю. Очень важно для себя осознать, что там было очень здорово. Бумерангом возвращаюсь в свое настоящее и понимаю, что сейчас точно так же здорово. Если я пропущу еще и настоящее свое, то в будущем не будет ни пощады, ни прощения. Поэтому сейчас жизнь точно так же прекрасна.

– Почему, на ваш взгляд, Украина воспитывает такое количество талантов? В чем заключается магия?

– География, история. Все надо учитывать. Никаких исключительностей генного характера нет. Реально существует богатая плодородная земля. Еще бы людей не драли в три дрозда со всех сторон. Украину же все время дербанили... Я долго жил в городе Никополе. Свисающие абрикосы, груши, сливы. Здорово. Палку вставил, она расцвела. Живи не хочу. При этом за свою частную собственность украинец готов биться не на жизнь, а на смерть. Отсюда, с одной стороны, сентиментальность, с другой стороны, такая специфическая жадность. Украина воспитывает. Когда «усе до себе». И «хтось там ручку запустив до мене», я достаю дробовичок и выпускаю в мелькающий зад, чтобы больше не было повадно. И так каждый на своем стоит. Бьют вусмерть друг друга, как и в России. Брата своего, соседа отдубасить лишний раз от души — милое дело. Исторически сложившая традиция.

– А сейчас вы чувствуете себя петербуржцем?

– Да. Потому что много отдано Петербургу и времени, и сил, и любви. И я получаю ответное чувство от города. Мне очень комфортно и уютно в нем. Я не хочу его менять на Москву или еще на что-нибудь.

– Ваш нынешний репертуар в какой период жизни сложился?

– Как только с роком я завязал, стал проступать весь прочий песенный багаж. Я пел эти песни за столом, когда мы собирались с друзьями. Друзей у меня всегда было много — это не только рокеры, но и художники, и артисты, и библиотекари. В общем, творческая интеллигенция, которая составляла наш кружок по интересам. На застольях мы пели песни, которые все любят и помнят, бессмертные песни. Так и сформировался мой репертуар, с ним я вышел на первый свой концерт. Потом он становился все больше и больше — в итоге получилось шесть программ. Если у нас с Тюменью завяжутся хорошие отношения, то мы можем приезжать с тематическими концертами, например, состоящими только из авторской песни. Это Визбор, Окуджава, Высоцкий и наши собственные сочинения.

– Такой выбор песен сделан в пику попсе?

– Нет, просто я к попсе всегда относился презрительно. Вы читаете какие-то книги, смотрите фильмы, ваши родители любят какие-то вещи, которые тонко, ненавязчиво формируют ваш вкус. Когда вы слышите «два кусочека колбаски», вы знаете, что за ля-минором пойдет ре-минор, за ним будет ми-септаккорд, который перейдет вновь в ля-минор. Вам становится стыдно за людей. Ведь сидел же какой-то орел и всерьез это писал. Человек зарабатывает этим, и слава богу, значит, дети сытые. Но в этом же нарушение какой-то гармонии, чувство которой в тебе успели воспитать родители и друзья. Поэтому у меня было чисто органическое неприятие попсы, а в пику я ничего не собирался делать.

Все эти пародийные поп-квинтеты — горе горькое. Они выворачиваются на изнанку, даже не понимая, что значат их мелодические обороты, что они в людях на Западе вызывают и что они в наших должны вызывать. Например, они здорово копируют Take That. Молодцы, вышли технически на нужный уровень, долго работали, тратили свою жизнь. Вся беда только в одном, что они не чувствуют этой дисгармонии. Не понимают, что затрачивают силы свои на черт-те что, даже если это выглядит кайфово. Жалко. Я в своре время это осознал. Это не значит, что я прежде делал что-то плохое. Просто это не мое. Мы можем собраться с мужиками с песком в штанах, с гитарами на перевес, жахнуть в каком-нибудь клубе что-нибудь из своего рокерского прошлого. Но для этого нужно много времени, чтобы собраться, сыграться. А у меня пока программная деятельность, кино, телевидение, спектакли.

– У вас все получается хорошо. В какой еще ипостаси вы себя видите?

– Я до 14 лет рисовал везде, где только мог. Я вообще не пел. Учительница по сольфеджио, когда нужно было петь диктант, не могла заставить меня открыть рот. Меня заставил петь мой пубертатный период. Мне захотелось покорять девушек, но я не знал, чем это делать. И увидел, как это делает звезда местного значения, приехавшая из Кривого Рога в наш пионерский лагерь. Это было открытие для меня. Рухнуло небо на мою голову. Я вскрикнул, запел.

А до этого я рисовал все время. Везде вообще. На контрольной по математике я увидел, что в билетах — просто китайский язык с какими-то формулами. Я понял, что даже списать нереально, потому что я не понимаю, что вообще от меня хотят. И я нарисовал себя задумчивого с множеством вопросов вокруг головы. Учительница математики, наша классная руководительница, помнит эту историю до сих пор и рассказывает следующим поколениям, что вот был у нас такой товарищ Дятлов. Я реально не представлял себе, что можно жить чем-то другим, кроме рисования. Возможно, наступит такой момент, когда я захочу в этой сфере освоить что-то новое.

– Вы вспомнили свою школьную учительницу. А кого вы глобально считаете своими учителями?

– Во-первых, ничего бы не было без мамы, как личности. Отец погиб очень рано, мне шел пятый год, брату — четвертый. И все эти годы только мама, мама, мама. Именно она привила любовь к литературе и музыке. Я смотрю на свою дочь и даже не представляю, как могу заставить ее слушать «Аиду» Верди. А мы с Вовкой сидели и ставили на проигрыватель «Юность» пластинки одну за одной — Чайковский «Детский альбом», Мусоргский «Картинки с выставки», Гуно «Фауст», Верди «Аида». И все это мы подряд слушали. Я очень благодарен маме, что именно так все сложилось.

Учителей было достаточно. Мой режиссер Семен Яковлевич Спивак. Эдуард Анатольевич Хиль – для меня это был образ очень успешного, легкого и такого безоглядного оптимиста. Когда мы с ним встретились — он преподавал у нас на курсе класс вокала — Эдуард Анатольевич для меня очень многое открыл: и композитора Валерия Гаврилина, и Андрея Петрова. Мы перепели Шаляпина и Мусоргского. Большой культуры человек, предельно воспитанный, интеллигентный, тонкий, добрый, абсолютно не агрессивный, теплейший.

Что такое учитель? Это не стоящий рядом всегда. А тот человек, перед которым стыдно за то, что делаешь. Есть такая пословица: «господи, дай мне возможность быть таким, каким видит меня моя собака». Можно перефразировать: «дай возможность быть таким, каким видит меня моя жена, мама, дочь или сын». Дай быть таким. И вот хочется быть конкретно таким, каким видели меня мои учителя. Это Александр Андреевич Столяров — человек, к которому я пришел заниматься айкибудзютсу. Это Виктор Борисович Гонобоблев, у которого я боксом занимался. Это Ася Исааковна Ботвинская — замечательный педагог по французскому языку. Учителей у меня много. Я помню всех людей, перед которыми в светлые периоды жизни становится стыдно за темные периоды жизни.

– Ваша последняя пластинка «Ноченька» вышла в 2004 году. У вас какая-то принципиальная позиция в отношении аудиозаписей или на новый диск просто времени не хватает?

– Времени не хватает реально. У нас уже столько материала, который можно записать, но мы не успеваем, к сожалению. Нужен какой-то мощный стимул. Как правило, выпуская альбом, артисты понимают, что они этим альбомом пробьют себе магистраль на определенный период времени. Я пробиваю себе магистраль тем, что я многостаночник — одним станком я пробиваю место для другого станка, скажем так. Для моих музыкантов это, конечно, более принципиальный момент, они очень хотят записать диск. Я перед ними в большом долгу.

– Расскажите о музыкантах подробнее. Как вы стали сотрудничать с квинтетом господина Криворучко?

– Все ребята — классические музыканты, очень хорошие специалисты. В Питере есть оркестр под управлением Канторова. Слава Овечкин был там первой скрипкой. Влад Кроль играет на контрабасах. Армен Нахапетян — свободный художник, тоже с классическим образованием, отлично владеет инструментом. Олег Коляденко преподает в музыкальном училище, он педагог. Коля Криворучко окончил класс композиции: он способен сочинять свои инструментальные пьесы, делать замечательные аранжировки.

Когда мы начинали свой тернистый путь, начинали его вместе с Колей. Я дружил с его братом — астрологом Павлом Криворучко. И он мне сказал: у меня брат Коля на гитаре играет, он вообще такой, погруженный в музыку. Может вам попробовать играть вдвоем? И мы однажды встретились на посиделках, вместе поиграли, понравилось. А потом Коля привел за собой всех остальных. И мне нравится, как они играют. Замечательные ребята. Если представится возможность, мы будем приезжать в Тюмень, и музыканты будут играть какие-то свои произведения, вы увидите, насколько легко они исполняют довольно сложные вещи.

– Вы сам плодовитый автор?

– По большому счету можно сделать сольный концерт, из песен, написанных мной на стихи разных поэтов. Но мы не спешим, потому что это требует отдельного репетиционного процесса. Какие-то песни я вижу исполненными не в нынешнем составе, а с оркестром, другие — с рок-бендом. Я не композитор в том смысле, что обладаю божьим даром и он не дает мне спокойно спать по ночам. Но написать песню я могу.

– Евгений Валерьевич, часть вопросов прислали наши читатели. Многие из них касаются кино. Удалось ли вам полетать во время съемок нового фильма про Валерия Чкалова?

– Удалось. И на реактивном самолете, и на спортивном винтовом. Пока не удалось прыгнуть с парашютом. Но в тренировочной трубе, в которой отрабатывают свободное падение, я уже побывал.

– Роль Чкалова значима для вас?

– Конечно. Это главная роль, она давалась мне с потом и кровью. Я много своего труда в нее вложил. Для меня это не очередная проходная история.

– В Интернете развернулась дискуссия о том, мог ли состояться диалог Сталина и Чкалова, который показан в фильме. На сколько для вас важна историческая достоверность ленты?

– Это совсем смешно. Кто и что говорил – неизвестно, исторических фактов ни у кого нет. Просто говорят: нет, он так сказать не мог. Вспоминается история, как Гоголь пришел к Пушкину. А ему говорят: «Пушкин спит». «Как спит, три часа дня?» – спрашивает Гоголь. «Так спит, устал». «Понимаю, – говорит Гоголь, – всю ночь стихи писал». «Нет, он всю ночь в карты резался, продулся, напился и спит». Просто Гоголь, уже читавший Пушкина, воспринимал его как светило русской поэзии. И вдруг такое.

Поэтому мы знать не знаем, кто и что говорил. Фильм — это наша реакция на архетипы. Сталин — архетип. Чкалов — архетип. Это объединяющее национальное самосознание в определенном образе. Вот и написан сценарий как баллада. Помните песню о Щорсе? «Шел отряд по берегу, шел издалека, шел под красным знаменем командир полка». Вы по этой песне можете рассказать, кто такой реальный человек Николай Щорс?

– Нет, конечно же.

– Но мы же что-то видим, когда поем, что-то чувствуем, правильно? Этот фильм — песня про Чкалова. Это не биографический фильм. Да и невозможно создать сейчас такую картину, потому что мы все дальше и дальше от того времени. Нас и так уже обвинили, что мы нагородили... Я жалею о том, что меня не посетила светлая мысль не называть фильм «Чкалов». Надо было настоять, чтобы фильм назывался «Баллада о Крыльях», а главного персонажа назвать, например, Жигалов. И украсить его всеми эпизодами из жизни и Чкалова, и Коккинаки. Уйти от претензий на реальность — тогда были бы и волки сыты, и овцы целы.

А так я абсолютно не согласен с претензиями. Те, кто заявляет, что они знали Чкалова или все знают о Чкалове, обвиняют создателей фильма в том, что они опорочили имя летчика, устроили балаган и кривлянья. Но люди, которые не обременены специальными знаниями, не пришли и не сказали: какого показали дурака. Нет. Люди восприняли фильм очень светло. Дочери Чкалова возмутились. Я их прекрасно понимаю. Перед ними я бы извинился. У них сложившееся восприятие отца, и вдруг выходит фильм, который бьет по этому восприятию. Тем не менее сам фильм я не считаю экранизацией желтых страниц «Экспресс-газеты».

– Существует какая-то роль, которую вы бы не стали играть ни при каких условиях?

– Это зависит от качества картины и от мысли, которую хотят выразить режиссер и сценарист. И эту мысль артисты мало того что разделяют, они хотят ее усилить, поддержать, потому что она актуальна. Если я это чувствую, я готов сыграть все что угодно ради того, чтобы общий замысел был осуществлен. Я абсолютно точно никогда не буду сниматься в сериалах типа ситкомов. Если жизнь заставит меня сниматься в ситкомах, это беда: значит я загнан, деваться уже некуда. Пока я воспринимаю себя как личность со своим голосом, с планетой внутри, на которой хочется что-то вырастить и с кем-то поделиться.

– Мы еще услышим ваш голос в озвучке каких-либо картин?

– Нет. С дубляжом я завязал. Если бы он был такой как в Америке — другое дело. Там за счастье звезде озвучить мультик. Проводится пиар-акция, которая идет на пользу и мультфильму, и тем, кто его озвучивает. «Подводная братва», например. В этом мультфильме можно слышать голоса Мартина Скорсезе, Денни Де Вито, Роберта Де Ниро, Анджелины Джоли, Уилла Смита. Просто обалдеть. Я дублировал Скорсезе. Кто об этом знает? Никто не знает. Это сложная кропотливая работа. Я вкладываю энергию, но никто даже не знает, что я озвучивал и «Бойцовский клуб», и «ХХХ», и «Пираты карибского моря». Мне уже некогда тратить на это время.

– Над какими фильмами вы сейчас работаете в качестве актера?

– Надеюсь, весной выйдет фильм «Красные горы», в котором я снимаюсь. Скоро закончится съемочный период, начнется монтаж. Режиссер тот же, что снимал «Чкалова» — Игорь Зайцев. Будет работа у Олега Погодина. Он снял фильмы «Дом», «Непобедимый» «Родина ждет». Классный режиссер со своей душой, со своими миропониманием, тонкий, неожиданный, парадоксальный. Меня зовут сниматься и в другие фильмы. Но надо думать, принимать решения, выбирать крайне тщательно. Времени до такой степени жалко, что я болезненно ощущаю его нехватку.

http://www.vsluh.ru/news/interview/256263

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2922
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 13:27. Заголовок: Marina , спасибо. Ка..


Marina , спасибо. Какое замечательное интервью.

Содержательное, остроумное, как всегда. Так радует, что Евгений Валерьевич не "зазвездился". Все такой же думающий, ироничный, красивый, в конце концов. Да, некогда ему отдыхать, некогда записать новые диски. Радует, что у него есть перспективы новых работ в кино. Радует, что концертная деятельность приносит удовлетворение и счастье.

Пусть он ощущает "болезненную нехватку времени". Это гораздо лучше, чем творческий простой и вынужденное безделье. Дай Бог ему здоровья, радости и счастья и на сцене, и на эстраде, и в ТВ студии, и в личной жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 221
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 13:51. Заголовок: Marina , спасибо! Ин..


Marina , спасибо! Интересно про новые проекты в кино, хотя и крайне неопределенно пока. Главное -- есть работа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия