Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 23892
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 12:08. Заголовок: 06.05.20 Евгений Дятлов: «Самое главное – задавать себе правильные вопросы»


Евгений Дятлов: «Самое главное – задавать себе правильные вопросы»

Интервью
6 Мая 2020 17:48
Надежда Феденко | Фото: Юлия Алексеева



Певец, музыкант, актер театра и кино Евгений Дятлов рассказал о собственных первых итогах режима самоизоляции, об опыте прочтения Данте и почему творческие профессии приобретают первостепенную важность в период кризиса.

- Евгений Валерьевич, как вы переносите режим самоизоляции? Как именно это происходит у актера и певца, для которого находиться на сцене, быть в движении – это не просто работа, а сама жизнь? Как поддерживаете форму, моральную и физическую?

- Поставить знак равенства между актерской профессией и высоким уровнем самоорганизации было бы, по меньшей мере, наивно. Да и, кстати, пребывание в постоянном движении не является актерской задачей. Важно не внешнее, а внутреннее движение, которое не зависит от того, есть ли сейчас возможность выходить на сцену или ее пока нет. Самое главное, где бы ты ни находился, – задавать себе правильные вопросы, думать над тем, в чем суть твоей профессии, работать над ролью и над собой, наблюдать за человеческой жизнью, которая привлекает твое внимание. В этом-то и состоит работа актера, когда ты в своем любопытстве структурируешь реальность, анализируешь характеры и сосредотачиваешься на опорных точках.

Я убежден, что найти поле деятельности можно никуда не выходя. Потребность в действии может быть реализована в фильмах, книгах, в конце концов, можно стать перед камерой, выйти в сеть – главное, чтобы в тебе самом был внутренний запрос.

- Где вы проводите режим самоизоляции и чем занимаетесь? Ощущаете ли дискомфорт?

- Я провожу его в своем доме, с семьей. А что касается дискомфорта… Тем и интересен для человека свой собственный опыт, когда он находится во взаимодействии с самим собой. И сейчас у нас появилась возможность не мчаться ради насущных дел и бытовой суеты, а остановиться и обратить внимание на то, кто есть я, с кем я общаюсь, что для меня главное и ценное в жизни. Спросите себя, давно ли вы говорили своему близкому человек приятные слова? Остановка ритма иногда во благо. Лично я не испытываю регресса и дискомфорта от того, что я на самоизоляции. Мы не забиты в конуре, не завалены снегом, у нас есть все, чтобы наладить связь с миром.

- Публикации в соцсетях многих актеров выглядят буквально криком о помощи, режиссеры предрекают гибель театральной сферы...

- Я из тех людей, кто из проблемы ищет возможности. Например, можно попробовать заняться творчеством на различных платформах, как это и делают многие мои коллеги. Есть два выхода: либо кричать «Помогите!», либо потыкаться, где можно найти выход. Безусловно, государство должно поддерживать культуру в сложные моменты, но я не приветствую, когда люди становятся в изначально беспомощную позицию. В такой ситуации можно и нужно консолидироваться, искать дополнительные возможности, пробовать разные формы сотрудничества. Нужно поискать свою форму, и с ней выйти к зрителю. Как только ты начинаешь пробовать, то и сам крик «Help!» меняется, он обрастает новыми деталями, которые, выводят тебя, в итоге, к продуктивности.

- Многие зрители впечатлены не только вашими концертами, но и спектаклями, публичными чтениями. Например, в Кафедральном соборе Калининграда состоялось чтение отдельных глав «Божественной комедии». Почему именно Данте?

- Меня пригласила президент благотворительного фонда Микаэла Таривердиева директор калининградского Кафедрального собора Вера Таривердиева. В Соборе постоянно проводятся не только концерты и фестивали органной музыки, но и различные культурные встречи, выставки, художественные чтения. Вера Таривердиева уже слышала меня как чтеца, когда я читал Страсти по Матфею под музыку митрополит Иллариона (Алфеева) в сопровождении Хора Государственной Третьяковской галереи и солистов Московского Синодального хора. И когда мы стали искать новое произведение для чтения, которое можно было бы прочесть в рамках фестиваля «Декабристские вечера», имя Данте Алигьери пришло в голову сразу же.

- Было ли волнение? Есть мнение, что текст Данте всегда проявляет истинный талант актера, показывает, умеет ли он держать публику.

- Понимание, к какой неподъемной глыбе мы хотим прикоснуться, пришло позже, когда я открыл текст Данте, спустя много лет после институтского «прохождения» «Божественной комедии».

Я читал текст и понимал, что если подходить к кропотливому комментированному чтению, то год - это минимальный срок, который мне потребуется, чтобы хотя бы притронуться к Данте. Чтобы не увязать в собственном перфекционизме и дантовском «темном лесу», я понял, что мне необходима актерская стратегия. Представьте, чтобы прочесть все три части - «Ад», «Чистилище» и «Рай» – потребуется около 10 часов. Передо мной встал вопрос: как и чем я смогу держать публику, на чем сосредоточиться?

Я познакомился с несколькими переводами, например, Д. Мина, О.Чюминой, В. Брюсова, и конечно же, М. Лозинского. Безусловно, перевод Лозинского – это классическая мощная поэзия, которая, однако, имеет некоторые красивости, которые сложно воплотить на сцене. Перед зрителями нужно говорить языком физического действия. Чем зацепить публику? Я оттолкнулся от того, что «Божественная комедия» – это, по сути, роуд-муви, где сама жизнь толкает трагического героя в путь в сопровождении проводника.

Именно так постепенно выстроилась музыкально-драматическая композиция под органную музыку. Когда я читал эпизод любви Франчески и Паоло, звучала симфоническая поэма Чайковского «Франческа да Римини», по этому же принципу были выстроены все части.

Зрители должны были пройти вместе с Данте его большой путь, решая все драматические коллизии, погружаясь в эпоху, проживая вместе с ним.

(продолжение на след. странице)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 23893
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 12:10. Заголовок: http://f26.ifotki.in..




- Как приняли зрители?

- Я переживал, что зрителям будет сложно выдержать такой чтецкий акт, однако меня поддерживала сама мысль, что я буду читать Данте в Кафедральном соборе Калининграда. К счастью, мои волнения не оправдались: зал в 850 мест был полон, за 2 с половиной часа не ушел ни один человек.

После чтения ко мне подходили зрители и благодарил за то, что они увидели настоящего, живого Данте. Я смог рассказать, прежде всего, историю, про самого Данте. На самом деле, исторические события, происходившие в те времена в Италии, имеют такой же вектор внутреннего напряжения, как и у нас. Это не про пыльную эпоху, а про нас самих, это созвучно нам, особенно сейчас, когда мы находимся в ситуации пандемии, и многим из нас придется бороться за самих себя и свое дело. Вспомните все эти противостояния различных партий и групп, крупные и мелкие войны, подковерные интриги и козни, которые как раз расцветают пышным цветом в переломные времена.

- Были ли инсайты, открытия во время чтения Данте?

- Да, это был момент, когда герой в части «Рай» узрел Бога. У героя вдруг расширяется, раздвигается сознание, и на него снисходит понимание, что он все постиг. Как правило, мало, кто читает «Рай», она традиционно считается тяжелым и скучным для восприятия. Но для меня это было открытие, что именно в этой части текста сходятся все точки замысла Данте. Это уникальное произведение еще и потому, что герой целенаправленно двигается к пониманию Бога, сущего, и с ним это, как ни удивительно, происходит.

- Какие книги сейчас лежат на вашей условной читательской тумбочке?

- Обычно с моим плотным графиком мне всегда сложно много времени уделять чтению. Поэтому возвращаясь к первому вопросу, отвечу - режим самоизоляции дал мне возможность много читать.

Сейчас у меня на очереди – Чак Паланик, роман «Уцелевший», роман лауреата Нобелевской премии по литературе Эльфриды Елинек «Алчность», сборник материалов конференции «Мифология и повседневность. Гендерный подход в антропологических дисциплинах».

- А классика?

- Безусловно, когда читаешь классическую литературу в школе, у тебя нет еще ни опыта, ни базы, чтобы ее понять и оценить. Конечно, в течение жизни я возвращаюсь к классике, но не для того, чтобы насладиться тем или иным оборотом. Просто так перечитывать классику мне неинтересно, у меня, скорее, прикладной подход к этому. Например, когда я готовился к роли Свидригайлова в спектакле «Преступление и наказание» (реж. Лев Эренбург) в МХТ им. А.П. Чехова, я перечитывал текст. Или сейчас меня не отпускает пьеса «Живой труп» Льва Толстого, где я как будто все увидел по-другому.

- Сейчас много говорят о том, что пандемия показала, что практические профессии намного важнее остальных. Так ли нужно искусство человечеству? Что вы скажете на такое заявление?

- Представьте себе концлагерь, где стираются все различия, человек превращается в ничто, нет ни профессий, ни достижений, ничего. И вот в этой ситуации главным будет тот, кто объяснит себе и другим, для чего ты должен продолжать жить, в чем этот смысл. И этим главным человеком может быть кто угодно, в том числе, и артист, который душевно согревает людей.

В 90-е годы художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак приводил нам метафору про каменный век, в котором есть лидеры, охотники, воины. Но среди них обязательно должны быть и те, кто следит за костром. Сейчас важно, как никогда, поддерживать в себе огонь человечности, чтоб не скатиться обратно, во тьму. А когда люди вернуться домой, их костер будет гореть, и мы все сможем согреться.

https://teatral-online.ru/news/26938/

Театрал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7624
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 13:41. Заголовок: Понятно, что ЕД мног..


Понятно, что ЕД много читает в заточении, но почему ни слова про семью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23901
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.20 23:25. Заголовок: Алина63a пишет: поч..


Алина63a пишет:

 цитата:
почему ни слова про семью?


Цитата из статьи:

 цитата:
- Где вы проводите режим самоизоляции и чем занимаетесь? Ощущаете ли дискомфорт?

- Я провожу его в своем доме, с семьей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7627
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.20 06:21. Заголовок: Marina, ЕД просто об..


Marina, ЕД просто обозначил свое местопребывание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия