Отправлено: 02.09.13 09:12. Заголовок: "Батальонъ" - ("Батальон смерти") режиссёр Дмитрий Месхиев
Батальонъ другое название :Батальон смерти
год 2015 страна Россия слоган «Женщинам России посвящается» режиссер Дмитрий Месхиев сценарий Илья Авраменко, Игорь Угольников, Дмитрий Месхиев продюсер Игорь Угольников оператор Илья Авербах композитор Юрий Потеенко жанр мелодрама, военный бюджет $10 000 000 Премьера: 20 февраля 2015г.
Актеры: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Николай Аузин, Валерия Шкирандо, Полина Дудкина, Янина Малинчик, Анна Кузнецова, Мила Макарова, Алёна Кучкова, Ирина Рахманова, Мария Антонова, Евгения Натанова, Марат Башаров, Евгений Дятлов, Владимир Зайцев, Максим Митяшин, Алексей Дмитриев, Алексей Севастьянов (II), Дмитрий Шевченко, Артур Ваха, Александр Новосёлови др.
Фильм рассказывает о подвиге Женского «Батальона смерти» - отряде женщин под командованием Марии Бочкарёвой, созданного в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917-м году. На фронте они подавали пример храбрости мужчинам, при этом оставаясь женщинами – со своими мечтами и надеждами. Уникальные судьбы этих женщин сплетаются в увлекательное драматургическое полотно – и, позволяя зрителям поставить себя на место героинь, осознать, сколь нелегким был их выбор: жертвовать жизнью во имя Родины. Несмотря на смутное время, на политические противоречия, раздиравшие страну, на непривычную роль воительниц – ведь эти женщины были первыми в истории страны, столь организованно взявшимися за оружие – они опирались на идеалы высокой чести и глубочайшей веры в Бога, и пожертвовали жизнями во имя Отечества, во имя свободы.
СЮЖЕТ ФИЛЬМА
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах под Сморгонью, где противостояние с немцами длилось уже не один год, вовсю вели свою пропаганду большевики. Они призывали к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не могло решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия была на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой.
В ряды «ударниц батальона» записывались прежде всего женщины-военнослужащие из фронтовых частей (в Русской императорской армии было небольшое число женщин-военнослужащих, нахождение в армии каждой из которых утверждалось Высочайшим разрешением, среди них были даже георгиевские кавалеры), но также и женщины из гражданского общества - дворянки, курсистки, учительницы, работницы. Большой была доля солдаток и казачек.
В батальоне Бочкарёвой были представлены как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга. Например, адъютантом Бочкарёвой служила Мария Скрыдлова - дочь адмирала Н. И. Скрыдлова. По национальности женщины-добровольцы были в основном русскими, но среди них встречались и иные национальности - эстонки, латышки, еврейки, англичанка.
«Со всех сторон России пришли мы воевать, Поднялись мы стихийно за право умирать. Нам нет домой возврата, отвергла нас семья. Мы женщины-солдаты, пусть примет нас земля. Мы братьям будем сменой - не побежден ведь враг. Мы не хотим измены, стоим за свой очаг! Мы отреклись от жизни, у нас одна мечта: Служить своей Отчизне и победить врага». (из гимна женского батальона) В конце июня женский «батальон смерти» в составе двухсот человек прибыл в действующую армию под Сморгонь (нынешняя Беларусь), и уже через неделю он вступил в бой. Несколько раз батальон поднимался в контратаки. Отряд под командованием подпоручика Бочкарёвой вёл себя в бою геройски, всё время в передовой линии, неся службу наравне с солдатами. Они подносили патроны, ходили в секреты, а некоторые в разведку; своей службой «батальон смерти» подавал пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимал дух солдат и доказал, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
ЦЕПЛЯЕВ
В роли Цепляева актер Е. Дятлов
Цепляев Алексей Леонидович - полковник разведки, непосредственный начальник кинооператора Василькова. Именно по его приказу Васильков осуществляет документальное фиксирование на пленку событий с фронта, именно по его инициативе эти кадры демонстрируются в Главном штабе. Цепляев - человек, не терпящий лишних слов, для него важны факты. Ведь только с их помощью можно осознать глубину пропасти, в которой оказалась российская армия - но только лишь точно понимая действительность, можно рассчитать дальнейшие действия и вывести фронт из тупика.
Искренне переживая за ситуацию, сложившуюся в стране, он тем не менее, практически никак не комментирует это - возлагая надежды на то, что кадры кинохроники скажут Временному правительству и высшему военному командованию больше, чем его слова.
Личным подвигом выглядит его решение самому пройти на фронт, принять участие в военных действиях - когда он понимает, что на своем посту больше ничего не может сделать, что в качестве полковника разведки, офицера его возможности исчерпаны. Но как мужчина он готов защищать страну - и женщин, сражающихся на передовой.
Дневник лысой девчонки Здравствуй, дорогой дневник! Ты что, не узнал меня? Да я и сама себя не всегда узнаю, случайно проходя мимо зеркала. И дело не только в причёске или томных кругах под глазами, отливающих ультрамариновой синевой. Что-то изменилось в самом взгляде.
РАПУНЦЕЛЬ С ПОЛУТОРАСАНТИМЕТРОВОЙ КОСОЙ
А всё дело в том, что нежная, капризная и несколько избалованная (прежде всего, вниманием) девушка, коей я была всего каких-то две недели назад, превратилась в настоящего солдата. Суди сам: каждый день я просыпаюсь в четыре утра, встречаюсь с «фронтовыми товарищами», сажусь в автобус и еду до Пушгор, жадно ловя остатки утреннего сна в замысловатой позе буквы «зю». Там я переодеваюсь в военную форму, хотя так хочется вместо неё надеть нарядное платьице, крепко затягиваю на талии ремень с дополнительно сделанной дырочкой (уже кажется, пора делать ещё одну). Ты не представляешь, как плачут мои маленькие ножки, когда я снимаю очаровательные ботильончики и натягиваю неудобные солдатские боты Уже почти забывшая, как выглядит тушь, прохожу в «гримёрную», где меня щедро мажут тёмными румянами и слегка проходятся по векам коричневыми тенями. Впрочем, тут я немного лукавлю: подобный грим нам накладывали только в первый съёмочный день, впоследствии из-за сумасшедшего режима дня лица, очевидно, приобрели «естественную красоту» замученной долгими походами участницы женского батальона времён Первой мировой. Художник по гриму Даша неодобрительно смотрит на мою «шевелюру»: «Как у тебя быстро волосы растут - обросла вся (ага, прямо-таки Рапунцель с полуторасантиметровой косой), давай-ка мы тут ещё раз машинкой пройдёмся». Стрижка-минутка - и вуаля! К бою, то есть к съёмочному дню, готова. Ещё около часа добираемся до съёмочной площадки. Тут уже не до сна, правда, не потому что спать больше не хочется: энергично подпрыгиваем на многочисленных колдобинах местных тропинок. И даже кофе в пластиковом стаканчике в «массовочной» палатке на «предсъёмочной» площадке так не бодрит, как этот путь.
Я говорю «предсъёмочной», потому что привозят нас не совсем к объективам камеры А и камеры Б. Сначала нужно получить реквизит: подсумок на ремень, флягу, медсумку, вещмешок, наполненный сеном, свёрнутую шинель с привязанным к ней котелком и винтовку на хрупкие девичьи плечики. Навьюченные всем этим добром, с «левой-левой-раз-два-три» около полутора километров мы идём уже до съёмочной площадки. Радостным «Доброе утро, мои ангелы!» нас приветствует в громкоговоритель режиссёр фильма Дмитрий Месхиев, и лица «солдатов Джейн» образца 1917 года озаряют солнечные улыбки. Начинается самое интересное - съёмочный процесс.
ДЕВОЧКИ ПОД МАЛЬЧИКА - ДЕВОЧКИ!
Сегодня необычный съёмочный день. Снимаем столкновение мужского и женского батальонов. Для массовки в первый из них привезли солдатиков из ближайшей воинской части «Самая идеальная массовка, - не могут нарадоваться помощники режиссёра. - Они даже за чаем строем ходят».
Бедные мальчики! Они, соскучившиеся по женскому вниманию в реальной армии, и здесь попали фактически к себе подобным: короткостриженные девчонки дымят сигаретами не меньше и не лезут в карман за крепким словцом. Впрочем, тут всё, конечно, сугубо индивидуально. Но солдатики выглядят абсолютно довольными, услужливо наливают девочкам воду из тяжелых канистр, помогают носить оружие и очень дружелюбно улыбаются, несмотря на то, что здесь фактически та же армия - разве что наряду со старшим по званию (причём не только армейским, но и «киношным») команды раздаёт ещё и режиссёр.
Заметив, что на его слова, поглощённые общением друг с другом, участники двух батальонов всё реже стали обращать внимание, Дмитрий Месхиев весело подмигнул съёмочной бригаде: «А что, вдруг здесь у кого-то из батальонов что-то и получится».
Но программа «Давай поженимся!» из «Батальона смерти» вряд ли выйдет.
- Вы все, наверно, шокированы нашими причёсками? - тихонько спрашиваю я парнишку, в которого несколькими секундами позже буду грозно тыкать штыком.
- Да нет. Думал, будет хуже. Тебе даже идёт. Хорошо, что я тебя с волосами не видел, вообще влюбился бы, наверное, - смущённо улыбается он.
Дорогой дневник, я тебе вчера, кажется, писала в прошедшем времени о том, что избалована вниманием? Прости, беру свои слова обратно. Настоящая девушка остаётся ею в любой ситуации. Даже со стрижкой «под мальчика».
что нежная, капризная и несколько избалованная (прежде всего, вниманием) девушка, коей я была всего каких-то две недели назад, превратилась в настоящего солдата. Суди сам: каждый день я просыпаюсь в четыре утра, встречаюсь с «фронтовыми товарищами», сажусь в автобус и еду до Пушгор, жадно ловя остатки утреннего сна в замысловатой позе буквы «зю». Там я переодеваюсь в военную форму, хотя так хочется вместо неё надеть нарядное платьице, крепко затягиваю на талии ремень с дополнительно сделанной дырочкой (уже кажется, пора делать ещё одну). Ты не представляешь, как плачут мои маленькие ножки, когда я снимаю очаровательные ботильончики и натягиваю неудобные солдатские боты
Бедняжка какая.
Ну конечно, принцесса ведь пишет! Куда не плюнь, одни принцессы вокруг.
Первая мировая, женский батальон русской армии, в главной роли Маша Аронова, я некий штабной офицер… - скороговоркой перечисляет Дятлов канву своей очередной, сто-какой-то-по-счету кинороли.
Фото со съёмок "Батальон смерти"
Полковник В.И. Закржевский, в подчинении которого находился этот батальон, отмечал в донесении: «Отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски, все время в передовой линии, неся службу наравне с солдатами. При атаке немцев, по своему почину, бросился, как один, в контратаку; подносили патроны, ходили в секреты, а некоторые в разведку; своей работой команда смерти подавала пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимала дух солдат и доказала, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской революционной армии».
Кажется,нигде не упоминается,какая именно роль штабного офицера у ЕВД - на мой взгляд, эта больше всего отвечает пока догадкам...
Кому интересно,можно почитать - большая статья "Прапорщик Мария Бочкарева",там и фото с офицерами есть...
Кажется,нигде не упоминается,какая именно роль штабного офицера у ЕВД - на мой взгляд,
В интервью в Мурманске он сказал, что играет штабного офицера, так что догадка верная. А такая фамилия (Закржевский)была в фильме "Черный ворон", где играла Самохина.
Отправлено: 04.10.13 00:52. Заголовок: Женщины "Батальо..
Женщины "Батальона смерти" на передовой под Новоржевом Четверг, 03 Октября 2013 10:17 Автор: pskov Раздел: РЕПОРТЁР
Фото Олега Константинова
Что побудило 200 псковских девушек отрезать косы, надеть кирзачи и шагнуть в окопы под Новоржевом? ОТ РЕДАКЦИИ: как поддержали стриженых солдаток–новобранцев их любимые и родители? Об этом корреспондент «Курьера» узнал на «передовой». Близ деревни Жадрицы в Новоржевском районе режиссер Дмитрий МЕСХИЕВ вместе с продюсером Игорем УГОЛЬНИКОВЫМ снимают исторический фильм «Батальон смерти». В 1917 году для поднятия боевого духа деморализованной армии по приказу Временного правительства был создан женский батальон под командованием Марии БОЧКАРЕВОЙ. О подвиге русских женщин и рассказывает картина.
Сегодня ситуация удивительным образом повторилась. Едва в соцсетях появилось воззвание, что Дмитрию Месхиеву нужны для съемок «лысые» девушки, две сотни девушек, не раздумывая махнули в окопы.
– Когда я узнала, как русские женщины опозорили на фронте мужчин, я тут же пошла и побрилась, – признается мне 25-летняя Катюша ГРУШЕВСКАЯ, у которой коса была ниже пояса. – Ни секунды не колебалась, хотя на практике наши солдатские будни оказались нелегкими. Ещё я поняла, что форма 100 лет назад была холодная, а сапоги и винтовка тяжеленные. Но мы выстоим до победного!
– Я уважительно отношусь к истории, знаю ее, и поэтому на съемках, – говорит мне 27-летняя Наталья АЛЕКСАНДРОВА, психолог по образованию. – Мне интересно понять, как 100 лет назад жили и воевали наши прабабушки. Есть ощущение, что и мы делаем историю.
Схожие чувства движут и 18-летней студенткой истфака Мариной ВАСИЛЬЕВОЙ. Девушка убедила деканат отпустить ее на фронт, и ей пошли навстречу. Идею сняться в массовке подсказала Марине мама, Инна Витальевна.
– Когда я узнала условия – подстричься «налысо», а я с таким трудом отрастила волосы, первой реакцией был категоричный отказ, – вспоминает Марина. – Но потом позвонили во второй раз и объяснили, что за стрижку хорошо заплатят (3000 рублей – ред.). Это меня снова оттолкнуло, но я уже начала задумываться, ради чего? И тут мама сказала: «Это не повторится. Не упусти свой шанс» и… отвезла меня в Пушкинские Горы.
Девушек «брили» профессиональные гримеры. Когда Марина, словно заново родившаяся, вышла к матери, та чуть не расплакалась, но тут же обняла дочь, крепко поцеловала и сказала: «Я горжусь тобой!»
– В первую минуту шок был и у моего парня, – рассказывает дальше Марина. – Он ничего не знал, а я иду навстречу и понимаю, еще секунда, и мы расстанемся. Он же обнял меня и сказал: «Люблю любую, хоть лысую, хоть какую!» Теперь регулярно рюкзачок на съемки собирает.
Сил, как оказалось, не только у девушек прибавилось. С кем бы я ни общалась, все говорили о том, что их мужчины тоже герои. А как иначе? Жены со слезами на глазах оставляют мужьям коляски с детьми и едут в тьму-таракань.
– Наш боевой дух чудесным образом отразился и на наших любимых, – делится переменами Александра ЕРЕЩУК. – Они стали сильнее и нежнее к нам, взвалив на свои плечи домашнюю работу.
Однако обрившись наголо, Саша больше боялась травмировать психику 3-летней дочурки. Пришла домой в капюшоне, а малышка в восторге залепетала: «Класавица, класавица! Почему ты меня с собой не взяла?». Муж немного ошалел от такого поворота: «С мальчиком я еще ни разу не целовался…», а потом серьезно добавил, что меня любит, ни за что-то, а просто так.
– Это было так важно, – признается Александра. – Ведь мы меняемся, стареем, а тут такое доказательство любви! Впрочем, и лысая женщина может быть очень женственной. Я боялась на работе, как народ прореагирует, а мужчины стали делать неожиданные комплименты, мол, очень эротично. Да мы и сами видим, что открытые лица – это красиво. Глаза больше, а в них душа!
И пусть сегодня псковские девушки участвуют только в массовке, но их смело можно считать героинями фильма. Это подтверждает и режиссер. – Нижайший поклон на Псковщине всем, кто нам помогает, – признался Дмитрий МЕСХИЕВ корреспонденту «Курьера». – Отдельное спасибо девушкам, которые не побоялись побриться наголо, пришли к нам в «Батальон» и сегодня стоически работают с раннего утра и до поздней ночи. Губернатор Псковской области А.Турчак
Наш эксклюзив
Шведы о девушках «Батальона смерти»
И за рубежом обратили внимание на женщин-солдаток России. Об этом мы узнали на прошлой неделе от известного шведского журналиста Пера ЭНЕРУДА, который в конце 90-х годов работал в России и неоднократно бывал в Пскове. Сейчас готовится к печати его книга под рабочим названием: «Страна, у которой есть такие женщины, не может погибнуть!» Речь идет о Марии БОЧКАРЕВОЙ и Ларисе РЕЙСНЕР.
– С удовольствием просмотрел на фейсбуке фотографии «Курьера» о съемках фильма «Батальон смерти», – поделился в соцсетях Пер Энеруд. – Очень рад, что Россия готова признать своих героинь. Красные и белые делали все, чтобы уменьшить подвиг этих женщин. В СССР солдатки Бочкаревой были «увековечены» не иначе как «бочкаревские дуры» у Маяковского и «неуклюжие бабы» – в фильме Эйзенштейна «Октябрь». Мне же очень интересно, как они делали свой выбор.
Пер Энеруд выразил восхищение поступком псковских девушек и попросил снимки солдаток «Батальона смерти», где хорошо видно, как они женственны. Так что не исключено, что наши землячки появятся уже в «главных» ролях в книге про Бочкареву.
Справка «Курьера»: Бочкарева Мария Леонтьевна (урождённая Фролкова) – первая русская женщина-офицер. Создала первый в истории русской армии женский батальон. Кавалер Георгиевского креста.
Адъютант срывает погоны
Подвиг женщин вдохновил и Алексея СЕВАСТЬЯНОВА, в прошлом актера любимого псковичами фильма «Особенности национальной рыбалки». Наш земляк согласился тряхнуть стариной, «отрастить» с помощью гримеров большие рыжие усы и сыграть адъютанта полковника царской армии.
– В 1917 году офицерам запрещалось участвовать в военных действиях, – рассказывает мне суть своей роли Алексей. – Армия находилась на грани краха. Тут приходит женский батальон и показывает пример чести и крепости духа. Под их влиянием полковник и его адъютант (я) выходят к солдатам, срывают погоны, и со словами «теперь мы не офицеры» идут на передовую. На мой взгляд, это отражает всю глубину русского характера.
«Батальон смерти» (2014) Дата выхода и первая информация
Сегодня, в субботу 31 августа начались съемки фильма «Батальон смерти», рассказывающий историю о женском батальоне, сражавшимся на фронтах Первой мировой войны. Съемки пройдут в Северной столицы, на данный момент снимают на Васильковом острове.
Пока конкретные подробности о сюжете картины не разглашаются, однако известно, что режиссер Дмитрий Месхиев намерен создавать стилизацию под старину не только декорациями и костюмами, но и качеством изображения. Пока не понятно что это значит, но, как сказал режиссер, не будет ни черно — белой пленки, ни 3D формата.
Как говорят создатели, фильм «Батальон смерти» — это «фильм о героизме русских женщин»… Да и как тут не поверишь уже сейчас, когда известно, что ради картины почти 60 девушек побрились наголо, а во главе всех — актриса Мария Кожевникова (на фото внизу)?!
Помимо Марии Кожевниковой к проекту прикреплены такие известные актеры как Марат Башаров, Мария Аронова и Евгений Дятлов, Владимир Зайцев. Особо запомнить режиссер просит актера Николая Аузина, из Тюмени. Постановщик уверен, что открыл новую звезду.
Дата выхода фильма «Батальон смерти» — августа 2014 года. Съемочный процесс расписан до декабря 2013 года.
Евгений Дятлов сыграл штабного офицера в "Батальоне смерти"
Евгений Дятлов снялся в картине режиссера Дмитрия Месхиева и продюсера Игоря Угольникова "Батальон смерти". Он сыграл роль штабного офицера. Об этом актёр рассказал в интервью Балтийскому информационному агентству.
"Снимался я в Псковской области, в Пушгорах. Я в картине - штабной офицер. Роль небольшая – зато проект большой и значимый. Вообще в таком фильме, у таких профессионалов, мастеров, как Угольников и Месхиев, проходных ролей, случайных персонажей быть не может", - заявил Евгений Дятлов.
Напомним, что фильм "Батальон смерти" рассказывает созданном в Санкт-Петербурге по приказу временного правительства в 1917 году отряде женщин, которым командовала Мария Бочкарёва. Главные роли в фильме исполнят Мария Аронова, Мария Кожевникова и Марат Башаров. Ожидается, что картина выйдет на экраны в августе 2014 года – к 100-летию начала Первой мировой войны.
Съёмки фильма проходят в Санкт-Петербурге и Псковской области.
Дневник лысой девчонки: Месхиев заставляет девушек раздеваться для "Батальона смерти"
Дорогой дневник, в очередной раз убеждаюсь, что слова и мысли материальны. Помнишь, как-то писала тебе, что мне ужасно надоело ежедневно ходить в камуфляже времён Первой мировой? Существует мнение, что военная форма красит всех мужчин. Готова создать аналогичную теорию про маленькое чёрное платьице и барышень...
Тепло ли тебе, девица?
«Женщина на войне» - тема, может быть, и хорошая в патетическом смысле, но не в эстетическом явно. Бесформенные шаровары, рубаха скучного зелёного цвета, невыгодно оттеняющая даже самые миловидные личики участниц женского батальона, неудобные солдатские боты — бр! Как бы там ни было, стенания о тяжелой «женско-мужской» долюшке последних трёх недель моей жизни были услышаны какими-то высшими силами. Я сменила-таки наряд… Яркий свитер крупной вязки, тёплые носочки в тон, элегантный шарфик на шею... Нет-нет, Месхиев не решил превратить «Батальон смерти» в «Модный приговор» с демонстрацией коллекции «Осень-зима». Просто я заболела.
Простуде предшествовало более пикантное переодевание. Промозглым сентябрьским деньком, в восьмиградусную «жару» мы снимали сцену тёплого летнего привала, предполагающую массовое избавление от изрядно надоевших суконных рубах. А под ними - кокетливое нижнее (хотя правильнее сказать, дабы не вводить смуту в массы, «нательное») бельё: комбинации, сорочки, топы. Мне досталась очень красивая кружевная блуза, видимо, «моя героиня» до попадания на фронт «крутилась» в элитарных дворянских кругах (по историческим документам, в батальоне Бочкарёвой «служили» как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга). Радость от облачения в наконец-таки красивую вещицу сменяет ужас: холодно даже в джемпере, поддетом под рубаху, а тут тонюсенькая маечка. Но наши мурашки - ерунда по сравнению с тем, что приходится испытать белорусской актрисе Янине Малинчик. Её героиня появляется в кадре якобы после купания в реке - «жара» же. Кутаясь в куртки, гримёры опасливо подходят к Янине с пульвелизаторами, но молодая актриса уверенным жестом выливает на себя добрую половину канистры с водой под восхищённые аплодисменты девочек из массовки. С первого раза в кино ничего не снимают, а если и снимают, то обязательно делают дубль - на всякий случай. К тому же, камера любит многообразие ракурсов, а потому экзекуция Янины продолжается добрых полтора часа.
На съёмочной площадке всегда дежурит карета скорой помощи. Наши шмыгающие носы врачи щедро снабжают назальными каплями, большим спросом пользуются и таблетки от головной боли. Но иногда съёмочная бригада тревожно зовёт доктора по куда более серьёзным причинам. Одной женщине трижды за день вызывали врача из-за эпилептического припадка, мужчина из «русской армии», тоже страдающий эпилепсией, при падении разбил голову. Жуткое зрелище не оставляет равнодушными всех, кто становится его свидетелями, и у участницы нашего батальона случается нервный срыв. До сих пор считаете, что съёмки в кино – это «легкие деньги»? 700 рублей в день – не такая уж и большая плата за сумасшедший режим дня с иногда двадцатичасовым рабочим графиком, регулярное недосыпание, дефиле в лёгких маечках с посиневшими конечностями и сакраментальную сцену прощания с собственными нервами. Да из-за денег сюда и шли лишь немногие. Главная мотивация – интерес. А он оправдан в любом случае.
Бреюсь за Башарова
Дорогой дневник, если ты ещё не понял, почему в деньки, когда отчаянно хочется прижаться к собственной батарее (но вот незадача: она тоже ещё холодная!), мы дефилируем в кружевах, объясню: почти два месяца осенних съёмок на Псковщине – это три тёплых летних денька 1917-го по сценарию. Продюсеру фильма Игорю Угольникову очень важно соблюсти эдакий «символизм». Этим летом, 1 августа, в день памяти жертв Первой мировой, он представил свой новый проект на молодёжном форуме «Селигер» и провёл там актёрские пробы (в результате, две участницы форума сейчас облачились в военную форму вместе с нами). А ровно год спустя, 1августа 2014 года, в день столетия со дня начала этой войны, состоится премьера фильма «Батальон смерти». Премьера предыдущей киноленты под продюссерством Угольникова «Брестская крепость» прошла в стенах легендарной крепости в ночь на 22 июня. В одном из интервью Игорь Станиславович заявил, что хочет, чтобы и первый показ «Батальона смерти» был необычным. Потому вполне можно предположить, что он состоится в стенах Инженерного замка, где квартировали участницы батальона, или даже на Исаакиевской площади: 21 июня 1917 года там состоялась торжественная церемония вручения новой воинской части белого знамени с надписью «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой». Именно в этих двух местах, а также пригороде Санкт-Петербурга продолжится съёмочный процесс, когда батальные сцены на Псковщине будут отсняты. Как нам рассказали помощники режиссёра, в Ленобласти необходимо отснять сцены учений, предшествующих отправлению на фронт. При съёмках, как обычно, хронология событий нарушена, но волшебники-монтажёры несколькими нажатиями специальных клавиш восстановят справедливость.
Тем не менее, одну сцену в Санкт-Петербурге уже успели отснять: о том говорят и мальчишеские «ёжики» на головах у участниц петербургской массовки. Одна девушка из нашей группы во время стрижки взволнованно попросила «цирюльника»: «Вы не могли бы подождать, ещё камер нет почему-то». Не останавливаясь, художник по гриму с улыбкой и объяснил ей, что под прицелами камер стригли только девушек из Северной столицы. Депутат Государственной Думы, звезда сериала «Универ», москвичка Мария Кожевникова лишилась шикарной шевелюры именно в тот день. В «Батальоне смерти» Кожевникова - один из центральных персонажей, она играет адъютантку комбата Бочкарёвой Веру Скрыдлову. Забавно, что наши журналисты, приезжая на съёмочную площадку на час-другой, пишут потом в своих репортажах, что «где-то рядом ходила Маша Кожевникова». Мы вот, находящиеся там с 5 сентября, не видели её до сих пор. И не увидим. И Кожевникова, и Башаров в роли Керенского, по словам вторых режиссёров, снимаются только в Санкт-Петербурге. Узнав о том, что и Башарова на Псковщине не будет, одна наша боевая подруга всерьёз расстроилась: «Эх, зачем я стриглась тогда… Такие волосы красивые были».
Актриса "Батальона смерти" Янина Малинчик: Доча, когда меня увидела, сказала: «Мама, ты теперь ёжик!»
В фильме «Батальон смерти», съёмки которого проходят на Псковщине, некоторые центральные роли играют молодые, пока малоизвестные актёры. Пока – то есть до выхода фильма в широкий прокат. Потому что наверняка многие зрители влюбятся в лучистые голубые глаза и невероятно располагающую улыбку актрисы Брестского академического театра драмы Янины МАЛИНЧИК. Эта высокая красивая девушка очаровывает буквально с первого взгляда, держится с невероятным достоинством, а в общении подкупает лёгкостью и простотой. Знакомьтесь с Дусей, участницей женского батальона!
- Янина, женские батальоны смерти – забытая страница русской истории. Вы знали о них до съемок?
- Ничего не знала. Но после прочтения сценария к этим женщинам как минимум испытываешь уважение. Поступок их героический, но эта жертва (что следует из истории) оказалась напрасной. Это я узнала уже позже, углубившись в изучение материалов о Первой мировой войне и женских батальонах смерти.
- У актрис фильма «Батальон смерти» жертва, конечно, не таких масштабов. Но всё же все они, как и участницы женского батальона, жертвуют своими волосами. Сложно было решиться на стрижку?
- Решение было принято в течение часа. Именно столько времени мне дали на раздумье, когда заказывали билеты для вылета на кинопробы. Так что решиться было несложно, но чувство сожаления не покидало долго. У меня всегда были красивые длинные волосы, предмет моей гордости. Однако я прекрасно понимаю, что приобретаю больше, чем теряю. Волосы отрастут, а этот бесценный опыт останется. На прощание подруги устроили мне «проводы в армию» и дружно шутили над моей будущей прической.
- Доча, когда меня увидела, сказала: «Мама, ты теперь ёжик!». Она постоянно смеётся, гладя меня по волосам. Мне вообще с близкими в этом плане невероятно повезло, мама, папа, сестра, муж меня очень поддерживали. Я не знаю, что было бы без них.
- Вернёмся к женскому батальону и вашей героине Дусе. Вы с ней похожи?
- По нутру мне ближе Вера из нашего батальона (Вера Скрыдлова, адъютант Марии Бочкарёвой, героиня Марии Кожевниковой – прим. авт.). Человек видит цель и идёт к ней, несмотря ни на что. Страшно, больно, любовь – а она идёт не оборачиваясь. Вот я такая. С моей героиней мы меньше похожи. В ней нет принципиальности, присущей мне, она более прямолинейна, даже грубовата. В ней больше сомнений. Однако у нас всё же есть много общего. По-настоящему Дуся проявит себя в сражениях. Не хочу раскрывать сюжетную линию, но после прочтения сценария я прониклась к этому персонажу глубоким уважением и искренним сочувствием.
- А кто-нибудь из сыгранных в театре персонажей является вашим альтер-эго?
- Не помню ни одной роли, где я бы играла себя. Меня чаще всего используют в ролях, на которые идеально подходит моя внешность, но которые абсолютно не подходят мне по нутру. Например, Квашня из горьковского «На дне», торговка, хамка, грубиянка. Я в жизни просто ненавижу хамство, презираю это в людях. Там же я сама такая. Мне было очень сложно, причём, на сцене приходилось хамить Заслуженному артисту, которого я очень уважаю. Мучительные репетиции! В итоге, конечно, всё получилось, но это было трудно. Или медсестра в современной пьесе, которая обхаживала молодого врача и грубила пациентке, в которую он был влюблен. Никогда в жизни я ни за кем не ухаживала, обычно было наоборот. Я весьма независимый человек. Поэтому мы очень долго с режиссёром спорили, я говорила: «Ну не могу, так нельзя, женщины так не поступают». А он отвечал: «Яна, поступают, по себе не суди!».
- Вы больше человек театра, чем кино?
- Конечно! Моё поступление на театральное отделение было случайным. Я всю жизнь пела, и у меня это хорошо получалось, было много наград на различных фестивалях. Ни в чём другом меня никто не видел, в том числе, и я сама. Но во время поступления оказалось, что все места на вокальное отделение уже распределены. Педагог не хотел меня терять, предложила год поучиться на актёрском, а потом перевестись. За тот год я и открыла для себя профессию актрисы. До поступления ходила в театр всего один или два раза. А потом поняла, что ничем другим уже не хочу заниматься. В кино же пока было всего два опыта: белорусско-российский сериал «Ой, мамочки!» и фильм «Батальон смерти».
- Съемки с Народными артистками Александрой Назаровой и Марией Ароновой много дают в профессиональном плане?
- Александра Назарова очень интересный человек. У нас было несколько совместных сцен, мы здорово там похулиганили, добавили несколько смешных и интересных моментов, благодаря которым моя роль в сериале слегка «выросла». Марию Аронову я видела в других фильмах, она мне уже заочно нравилась. Но во время работы над «Батальоном смерти» я открыла для себя кумира. Не человеческого кумира, нет, никогда не поклонялась людям. Я поклоняюсь её таланту. Даже не надеюсь, что когда-нибудь смогу играть так, как она сейчас работает на съёмочной площадке. Но теперь реально понимаю, к чему надо стремиться. До сих пор среди русских актрис выделяла для себя Татьяну Васильеву, Чулпан Хаматову... Теперь к ним добавилась Мария Аронова.
- Дочка смотрит на вас и тоже хочет стать актрисой?
- Честно говоря, да (смеётся). Буквально год назад в новогодней сказке про Емелю я играла царевну. Там был момент волшебства, когда Емеля из царевны делает маленькую девочку. Мы искали ребенка на эту буквально секундную роль. Пробовали и мою Маруську. В итоге я сказала, что не возьму на себя такую ответственность, потому что она у меня слишком самостоятельная. С тех пор грезит стать актрисой. Но я бы не хотела для нее такого будущего.
- Потому что знакомы с «изнанкой»?
- Да, могу даже привести «свежий» пример. Девочка Ксюша из Селигера снимается с нами в массовых сценах. Проезжая, она увидела, как мы живём, и сказала потом: «Ой, как круто, у вас такие шикарные условия». Я ответила: «Кто на что учился». Мы посмеялись и забыли. Но недавно мне пришлось купаться в холодной воде, после чего мы четыре дня доснимали эту сцену. И все четыре дня меня поливали водой перед каждым дублем. Было ужасно холодно, но жаловаться и жалеть себя я не позволяла. И когда Ксюша начала причитать: «Бедненькая, холодно тебе?», тогда я вновь с улыбкой ответила: «Ну, Ксюш, кто на что учился». В этот раз она меня поняла. Да, ты можешь попасть на Мальдивы, а можешь в юрте засесть на Северном полюсе. Это же кино.
- Я вижу, вы тут вяжете. Какие ещё есть увлечения?
- О, в этом отношении я Юлий Цезарь! (смеётся). Умею много всего, но ни одним навыком не владею в совершенстве. Вот и сейчас вяжу и не знаю, что из этого получится. Умею шить. Когда была беременная, полностью себя обшивала. Умею вышивать бисером, крестиком. Обожаю готовить. Ездила верхом. Умею плавать. Когда-то сочиняла стихи и писала музыку. Играю на гитаре, на пианино. Умею стрелять. Дедушка - лесник, папа - военный, поэтому в течение жизни частенько захаживала в тиры. Умею даже мотоцикл водить. Машину не вожу принципиально: боюсь за окружающих – я невнимательный человек. Дрова колола в деревне. В своё время даже ходила в кружок радиотехники, знала азбуку Морзе. Танцевала. Благодаря преподавателю по хореографии в колледже, неплохо овладела народными танцами и станком. Сейчас на шпагат, конечно, не сяду, но «выворотность» осталась (смеётся). Повторюсь: много чего умею, а чего не умею – тому с удовольствием научусь. Было бы желание и мотивация.
- Впечатляет! А отдых?
- Уезжаю с ребёнком и, если получается с сестрой и племяшем, в деревню. От бабушки с дедушкой остался хороший домик. Там нет телевизора, радио, коммуникации, зато есть колодец, печка, лес, огород. Мы и в магазин там не ходим: сами печём хлеб, готовим в чугунках, жарим шашлыки на мангале. Хочется порой окунуться в такое почти средневековое существование. Когда-то очень хотелось увидеть море, и я съездила в Турцию. Мне там понравилось, но я поняла, что не отдохнула. Мне нужно уединение. Наверно, оттого, что у меня такая активная и насыщенная жизнь, иногда мне хочется тишины и спокойствия.
- «Местный вопрос» для приехавшего сюда впервые человека. Как вам наши края?
- Я родилась в России, поэтому знаю, что это такое. Природа у вас, конечно, потрясающая, но, с другой стороны, я не с гор приехала, меня не удивишь холмами и туманами. Белоруссия – это порядок, чистота, красота, причём, красота ухоженная. Вижу здесь деревню из трёх покосившихся домов, и мне становится страшно. У нас в деревнях аптеки, отделения банков, школы. В первые дни у меня было волшебное состояние очарования этой нетронутой красотой. А потом мы покатались по отсутствующей дороге по местным деревням, на обочинах помои. Там, вдалеке - красивые туманы, а здесь, прямо под носом - грязь. От этого не по себе. Наша семья - средний класс, актёры немного получают, но я живу гораздо лучше многих из тех, кого я видела тут. Изумилась когда поняла, что некоторые девочки приходят на съёмки заболевшими. У меня было жуткое состояние, когда я увидела обмундированную девушку из массовки, которая в одной руке несла чай, а в другой - ребёнка шести месяцев Я поняла, что люди здесь за маленькие деньги готовы пойти на многое … Поэтому у меня очень смешанные чувства.
Отправлено: 31.10.13 21:06. Заголовок: Дмитрий Месхиев: неп..
Дмитрий Месхиев: непафосный, честный, мужской юбилей
Известный кинорежиссер и продюсер Дмитрий Месхиев отмечает 50-летие 31 октября красивый юбилей, 50-летие, отмечает известный кинорежиссер и продюсер.
Петербургский мастер весь октябрь провел в окопах в Псковской области, на съемках исторического фильма «Батальон смерти». В интервью с нашим питерским корреспондентом в начале сентября Дмитрий Дмитриевич говорил: «Я со страхом думаю о своем дне рождения, потому что, с одной стороны, у меня юбилей, и надо собрать друзей, с ними выпить, а с другой стороны, мне совершенно некогда из-за съемок».
Тогда Месхиев предполагал, что свой день рождения встретит на работе, однако в последний момент все-таки объявил выходной и примчался в свой родной Петербург, к родственникам, близким. Но пышному празднеству предпочел весьма узкий круг друзей.
Вот что рассказал Дмитрий Месхиев на съемках «Батальона смерти»:
- Конечно, съемочный процесс идет непросто, но такой проект изначально нельзя снять легко, играючи. Наша задача сделать хорошее кино, а кто будет смотреть, зритель какого возраста, наш или западный – это десятый вопрос. Для меня крайне важно, чтобы наш зритель его посмотрел, мы для него работаем, потому что это – важнейшая часть истории нашей страны, а, стало быть, история каждого из нас.
Это очень непростое кино для меня, как для режиссера. Непростое с точки зрения профессиональной работы, когда в кадре много женщин, и эти женщины бегут, стреляют, есть очень много экшн-сцен, у нас есть рукопашные бои, в которых женщины принимают участие – конечно, это очень непросто снять. Во-первых, важно сохранить всех в здравии и живыми, во-вторых, это нужно сделать интересно и современно, а также соблюсти ту грань, когда бы мы не ушли в такое чистое правдоподобие, не стали бы делать атаки рукопашного и штыкового боя слишком кровавыми, при этом остались бы на острие пронзительности. Но это очень сложно снимать, значительно сложнее, чем в нынешнее время делать и показывать эффектные взрывы, танки, орудия и так далее. Наша история связана с большим количеством людей, ее не нарисовать, а надо делать вживую.
Сейчас невозможно сделать историческое кино без компьютерной графики, тут все очень не просто, кроме того нам нужно было найти большое поле боя, мы построили полтора километра окопных линий, причем окопных линий русских и немецких окопов, включая сооружения, которые были построены на оборонительной немецкой линии. Это колоссальный труд, я, честно говоря, в какой-то момент не верил, что мы успеем вообще сделать до зимы, уж не говорю до конца августа. Но успели, и сейчас в этих окопах, правда, можно воевать, а можно жить!
Я снял несколько картин как режиссер и в два с половиной раза больше, как продюсер. Я давно не снимал кино как режиссер, но все это время работал как продюсер, побыл также и в кабинетах власти (Месхиев одно время возглавлял Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга. – Прим. Авт.), и понял, что легко мне нигде не бывает, потому что создавать кино – это сложная профессия.
Вечером наш питерский корреспондент дозвонился до продюсера фильма «Батальон смерти» Игоря Угольникова, как раз в тот момент, когда он в машине спешил на день рождения друга, коллеги и партнера.
- Я готов поздравить Дмитрия Дмитриевича, Диму! Мы с ним в принципе ровесники (свои 50 Угольников отметил в декабре 2012-го. – прим. авт.), поэтому я пожелаю ему здоровья, ведь мне-то его здоровье сейчас больше, чем кому-либо, нужно, потому что нам нужно доснять картину как следует. Что ему еще пожелать, не знаю, потому что все остальное у него есть.
- Как будет отмечен юбилей?
- Я пока только еду к нему, у вас в Питере здесь большие пробки! У нас сегодня выходной день, а завтра мы снова вернемся на съемочную площадку. - Многие делают из 50-летия такую помпу, что мало не покажется, а у Месхиева все скромно и без особого шума…
- Мне трудно оценивать поступки других людей – значит, ему так захотелось.
- Позвольте спросить, как идет процесс съемок, все ли по плану?
- Процесс съемок идет трудно, потому что такую картину снять легко не получится. Процесс идет с задержками, и погода нам не благоволит, но главное, что все идет. Сейчас мы находимся в окопах, а петербургская часть будет сниматься в конце ноября – начале декабря (первоначально планировалось – в начале ноября. – прим. авт.).
- «Брестская крепость», ваш предыдущий фильм, легче снималась?
- Это совершенно разные фильмы. В каждой истории свои трудности, это совершенно другая картина, другая эпоха, все другое. В «Батальоне смерти» совершенно все по-другому! Но я верю, что мы с Дмитрием и всей нашей командой поднимем и эту глыбу…
Михаил Садчиков Фото: Михаил Садчиков-младший 31.10.2013 Вечерняя Москва ссылка
Отправлено: 05.11.13 06:53. Заголовок: Marina пишет: Не пр..
Marina пишет:
цитата:
Не представляю, как в такой длинной шинели можно было воевать?
Да уж, не побежишь в атаку, к тому же с шашкой на боку. Но ведь штабные офицеры в боях не участвовали. Может быть, персонаж Дятлова в порядке исключения только. По обстоятельствам, так сказать. Посмотрим сериал, узнаем, как было дело.
А сниматься в такую погоду тяжело, конечно, что и говорить. Посочувствуешь и артистам, и массовке.
Спасибо за ссылку,узнала там много интересного ЦЕПЛЯЕВ
Цепляев Алексей Леонидович - полковник разведки, непосредственный начальник кинооператора Василькова. Именно по его приказу Васильков осуществляет документальное фиксирование на пленку событий с фронта, именно по его инициативе эти кадры демонстрируются в Главном штабе. Цепляев - человек, не терпящий лишних слов, для него важны факты. Ведь только с их помощью можно осознать глубину пропасти, в которой оказалась российская армия - но только лишь точно понимая действительность, можно рассчитать дальнейшие действия и вывести фронт из тупика.
Искренне переживая за ситуацию, сложившуюся в стране, он тем не менее, практически никак не комментирует это - возлагая надежды на то, что кадры кинохроники скажут Временному правительству и высшему венному командованию больше, чем его слова.
Личным подвигом выглядит его решение самому пройти на фронт, принять участие в военных действиях - когда он понимает, что на своем посту больше ничего не может сделать, что в качестве полковника разведки, офицера его возможности исчерпаны. Но как мужчина он готов защищать страну - и женщин, сражающихся на передовой.
В роли Цепляева актер Е. Дятлов
Евгений Валерьевич Дятлов
Родился 2 марта 1963 в Хабаровске - российский актёр, певец, музыкант, заслуженный артист России.
Учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (специальность «актёр драмы и кино», курс А. Н. Куницына). Одновременно занимался рок-музыкой, участвовал в записи альбома группы АукцЫон «Как я стал предателем» 1988.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет