Отправлено: 07.02.11 17:03. Заголовок: "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана 12-серийный телевизионный фильм (продолжение)
В Москве начались съемки фильма по роману Василия Гроссмана
07.01.2011
В Москве при участии телеканала "Россия" начались съемки многосерийного телевизионного фильма "Жизнь и судьба". В основе ленты - знаменитый роман Василия Гроссмана о самых страшных и драматичных событиях Великой Отечественной войны. Снимает картину признанный мастер, создатель культовых лент "Ликвидация" и "Исаев" – режиссер Сергей Урсуляк. И в главных ролях – большая история и большие актеры.
Здание Казанского вокзала в центре Москвы преображено до неузнаваемости. В одной из главных ролей Сергей Маковецкий – он же физик Штрум. "Когда фильм делается по-настоящему, а вы же видите, какая декорация – я когда сюда приехал на съемки, я ахнул, как задекорировали Казанский вокзал – абсолютное ощущение военного времени", - говорит он.
В этом двенадцатисерийном кино не для всех на зрителя решено обрушить до сих пор нигде не обнародованные исторические факты Великой Отечественной – это фильм-гимн малоизвестным людям, спасавшим свою родину без оружия, силой духа. "Я бы очень хотел, чтобы это было интересно, но насколько это будет интересно? Ждать от этого экшна, конечно, нелепо – я хочу, чтобы мы сделали вещь, максимально приближенную к роману, максимально приближенную к миру Гроссмана", - отметил режиссер Сергей Урсуляк.
В этой экранизации будет все: и Холокост с газовыми камерами, и советский антисемитизм с лагерями. Запылившаяся видеокассета будет включена для тех, кому интересно узнать, какой ценой мы побеждали.
"Я вам могу сказать, что стилистически эта картина – не звездная. Мы не хотим делать из этого такой бенефис и какие-то такие дивертисменты. Мы бы хотели, чтобы правдивость, так сказать, была главным критерием нашего рассказа, - говорит режиссер. – А для правдивости часто не очень нужны известные лица".
Каким окажется в результате это кино, сложно представить даже режиссеру – Сергей Урсуляк честно признает, что таких неоднозначных тем на современном российском телевидении ему делать еще не приходилось.
Вести.Ru
Евгений Дятлов в роли командира танкового корпуса, полковника Новикова.
Отправлено: 16.11.13 14:35. Заголовок: Сергей Урсуляк: «Не ..
Сергей Урсуляк: «Не бойтесь приглашать людей талантливее вас»
01.08.2013
Анна ЧУЖКОВА
Урсуляк: Я не педагог. Эта встреча — авантюра. Разница между нами только в возрасте. Вы находитесь в гораздо более выигрышном положении. Как говорил Марк Твен, лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей. От того, что снял некоторое количество фильмов, не стало легче и понятнее жить. Собственно говоря, на этом лекция окончена.
студенты:Одна из ярчайших Ваших картин — «Ликвидация». Как работали над фильмом? Урсуляк: Был интересный момент с выбором главного героя. В сценарии описан персонаж огромного роста, с зычным голосом, способный гнуть подковы. Выбор больших артистов невелик: они все на виду. Но кто-то был занят, в ком-то я сомневался. А продюсер в задушевной беседе подсказывал: может быть, герой будет не такой крупный, вдруг он похож на Машкова?..
Надо сказать, у меня есть мерзкое свойство. Считаю, что замечательно разбираюсь в артистах, и дико не люблю, когда советуют. Расцениваю это как покушение на творческую свободу. И перестаю питать всякие симпатии к этому актеру. А вообще я к Володе замечательно относился, с ним уже работал. Тем не менее совет позвать Машкова с каждым днем становился все более настойчивым и меня смущал. К тому же Володя живет в Лос-Анджелесе и вызывать его для проб как-то странно… Сопротивлялся, оттягивал момент. Уже начались сепаратные переговоры у меня за спиной. Но Машков — человек совестливый, позвонил напрямую: «Ты что, не хочешь со мной иметь дело?» Это было так неожиданно, при этом очень по-человечески. Растерялся: «Конечно, приезжай!» Потом схватился за голову: все-таки Машков — не богатырь. Но работа с Володей — огромное счастье. Мой вам совет — не бойтесь приглашать людей талантливее вас.
студенты:С какими актерами Вы работать принципиально не станете? Урсуляк: Не люблю хамов, равнодушных, циничных. Не выношу пьющих. Ненавижу артистов, которые ощущают себя звездами. В актере должна быть вибрирующая струна, волнение, желание услышать подсказку. Меня не смущает, если у человека не выходит с первого раза. Люблю открытых к диалогу.
При этом не провожу пробы. Я ведь сам актером был, помню мучительное ощущение: быстро делается мизансцена. И вроде ты уже на пляже, но в комнате, тебе жарко — а на самом деле просто стыдно, ты ее любишь — при этом в первый раз видишь. Жуткий киношный кошмар! Стараюсь избегать такой халтуры.
студенты: Как Вы работаете со сценарием? Урсуляк: Совсем недавно сотрудничал с выдающимся Володарским. Был уже написан первый вариант «Жизни и судьбы». Прочитал — ахнул. Это невозможно экранизировать: много литературы. Стал сокращать. Поехал к Эдуарду Яковлевичу с поправками. Он раздражался, возражал, но понимал: делать картину мне. И шел навстречу.
Для меня, как выяснилось, самый непродуктивный путь — писать сценарий самому. Потому что во время съемок не с чем бороться — поспорить не с кем. А когда работаешь даже с очень хорошим чужим текстом — злишься, чертыхаешься и костеришь отсутствующего на площадке автора. Часто просто от незнания, как снять.
студенты: Расскажите про актерский костяк, с которым работаете. Урсуляк: Что касается актрис — все просто. Мне должны нравиться женщины, которые у меня снимаются. Полину Агурееву очень люблю. Но более неподатливой актрисы сроду не встречал. Ей все время что-то «кажется». Еще книжек начиталась — беда. Привыкла жить в другой системе координат — в секте Петра Фоменко. Это закрытое безотходное производство: сами набирают, учат, играют, смотрят. Накануне съемок она еще вспомнила про гастроли длиной в полтора месяца — у меня волосы вылезли. Так что после «Долгого прощания» дал слово больше никогда ее не снимать. И Ксению Раппопорт, и Лику Нифонтову, и Аню Михалкову не засунешь абы куда в любую чушь — собой развалят. Дурацкие слова «ротом» произнести не смогут. К сожалению, мне предстоит расстаться со своим коллективом и искать других. У девушек уже приличный пробег... А история, которую собираюсь делать — совсем молодая.
студенты: Актер не должен предлагать свои идеи? Урсуляк: Я не сторонник актерской свободы. Но когда вижу — роль сделана, артист уже стоит на взлетной полосе, могу позволить сыграть, как он хочет. Особенно если это сложная сцена, скажем, истерика Володи Машкова по поводу гибели его друга Фимы.
Но актеры разные. Иногда входят в клинч: «Я считаю…» Боже сохрани вас спорить! Спокойно: «Давай снимем два варианта: мой и твой». Оба кадра окажутся на монтажном столе, и вы запросто выберете свой. Актеров нужно любить, жалеть, но не давать им распускаться. Это все-таки Божьи цветы. Вы же с одуванчиком не входите в сложные взаимоотношения.
студенты: С выпускниками без опыта актерские агентства работать отказываются. Как искать работу? Урсуляк: Сложный вопрос. Сталкиваюсь с ним ежедневно: в семье, кроме собаки, все актрисы. Дочери регулярно ездят на какие-то кошмарные кастинги. Но это как в любви: не выходишь, не выходишь замуж, а потом раз — и взяли. Не надо терять надежду. А вообще артисту все-таки нужно работать в театре. Это постоянный тренинг, к тому же на большой аудитории. Сейчас мой кастинг-директор проехал по театрам от Иркутска до Москвы. Нужны лица, не очень изможденные столичной жизнью.
Сергей Урсуляк: Я работаю для телевидения, потому что хочу иметь живую реакцию живых людей - и в большом количестве
Кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Урсуляк: о своей 12-летней актерской карьере, будущей экранизации «Тихого Дона», романе Шолохова как семейной саге, фестивальном кино и госфинансировании и дочерях-актрисах Александре и Дарье Урсуляк. А также: современные Ромео и Джульетта на сцене «Сатирикона» и фестиваль «Сталкер» в Челябинске.
«Жизнь и судьба». Телесериал по роману Василия Гроссмана Режиссер Сергей Урсуляк. Сценарий Эдуарда Володарского. 2012.
Никита Михалков все время возмущается, что, мол, настали такие времена, когда каждая козявка, ничего не понимающая в искусстве, получила возможность публично озвучивать свои невежественные суждения, - то ли дело прежние времена, когда «к рупору» подпускались только люди знающие. Что ж, отчасти Михалков прав... хотя, мне кажется, он процентов на 50 тоскует по таким знающим, которые знали, что его, Н.С. Михалкова, критиковать не следует, или следует критиковать нежно и осторожно.
Но так или иначе, теперь другие времена, со всем хорошим и плохим, что они принесли.
Это я к тому, что собираюсь писать о фильме Урсуляка совершенно безответственно. Я читал роман Гроссмана и люблю его, но не стану выискивать в его массиве нужные цитаты: лень. И чужих рецензий о «Жизни и судьбе» я не читал: не хочется этого делать, пока сам не высказался. Значит, я могу повторить, и наверняка повторю, что-то уже сказанное. Хуже того – мне даже лень искать нужные цитаты из классиков, например, Л. Н. Толстого, которые пригодились бы в тексте. Так что выдержки из Л.Н. и кто там еще из великих мне понадобится - будут моего личного производства, так уж и знайте.
Если посмотреть любой эпизод «Жизни и судьбы» (в дальнейшем – ЖИС) отдельно, когда ты еще не видел всего фильма, то кажется, что Урсуляк снял картину выдающуюся: все так правдиво, так точно, артисты так замечательно играют. Но когда смотришь все вместе – что-то не то. Почему? Неужели один эпизод портит другой? Конечно, нет. Проблема в том, что между кусками нет единства, а раз так, то расслабляешься и начинаешь относиться ко всем этим замечательным частностям как к чему-то необязательному: вот это хорошо и то правдиво, но можно было бы заменить чем-то другим, таким же хорошим и правдивым. И начинаешь постепенно скучать, тем более что сквозного завершенного сюжета в каждой из линий нет. Если сравнивать ЖИС, как это часто делают, с «Войной и миром» (в дальнейшем – ВИМ), то у Толстого такие сюжеты есть: Наташа полюбила Андрея, потом изменила ему, потом вышла за Пьера. Долохов развратник и гуляка, но на войне оказывается героем. Все это интересно чисто сюжетно. В ЖИС Гроссмана этого нет, если посмотреть холодными глазами – это довольно нудное произведение.
Но если не холодными – то совсем не нудное. Потому что все разрозненности Ж объединяет С – Судьба. Вроде как ток пропустили через воду и все там ионизировалось.
Что же это за ток? Это ток потрясенности автора тем, что он постиг во время войны. Ведь Гроссман был человеком, верившим в социализм, для которого социализм был оправданием той нелегкой жизни, которой он, как и миллионы других, жил. Но прежде он думал так: «Да, жизнь тяжела, страшна, потому что таков человеческий удел, что жизнь страшна, так всегда было на протяжении человеческой истории. И люди раньше жили без толку, т.е. какой-то толк был, но очень слабый и медленный, потому что человечество действовало неслаженно, мешая друг другу. А социализм – первая попытка сделать жизнь не страшной, а счастливой, и сделать это как-то толково, организованно. Поэтому, хоть этот социализм и сам по себе достаточно страшен, но надо терпеть; страшность социализма – это просто давление отбойного молотка, разбивающего цемент неправильного векового миропорядка: разве же можно разбить этот цемент, надавливая на него нежно?»
И вот война, Гроссман корреспондент, постоянно ездит на фронт, туда, сюда. При этом он очень толковый человек, технически грамотный, бывший инженер, и очень серьезный человек, который не просто стремится написать в «Красную звезду» очередную ура-патриотическую статью, а хочет во всем разобраться. И что же он видит? Тщательно все анализируя, пристально вглядываясь в то, как народ воюет и за счет чего страна, получившая такой шоковый удар в начале войны, не распадается, а, наоборот, сплачивается, превращается как бы в единый замечательный муравейник, - наблюдая за этим, он приходит к потрясающему выводу, что все хорошее достигается не благодаря, а вопреки советской власти! Да, заградительные отряды, штрафбаты, расстрелы на месте – но дело не в этом: никакой страх не заставил бы людей воевать с такой инициативой, с огнем, с решимостью пожертвовать собой. Люди делают на каждом шагу, на каждом клочке земли то, что надо делать, наперекор всем усилиям сидящего на их шеях начальства подавить всякую «партизанщину», заставить их поступать как роботы, как рабы. Если бы у этих захребетников вышло, как им хочется, немцы давно были бы в Москве: какое счастье, что у них не всё получается!
Так, значит, дело не в социализме, а силе самой жизни? Выходит, жизнь как таковая, «дикая», незаорганизованная жизнь не ужасна и не бестолкова, как уверяли большевики и писатель Максим Горький, а мудра, способна самоорганизовываться, изобретать в роковые часы верные, единственные способы лечить, спасать самое себя? А более конкретно, людям не нужно постоянное навязчивое руководство и мелочное надоумливание – предоставленные сами себе, они, как распеленутый ребенок, быстро научаются самостоятельно передвигаться. Это, собственно говоря, никакая не новая мысль – это толстовская мысль в ВИМ.
Но одно дело роман про 1812 год, другое – увидеть этот удивительный феномен мудрой, могучей самоорганизации жизни собственными глазами. Шок. Внезапно разоблачена некая огромная, по-геббельсовски (! – недаром сходство Совка с рейхом) изощренная, иезуитская ложь. Представьте изумление, негодование и радость человека, которого десятилетиями кормили лекарствами, уверяя его, что без них он тут же умрет - и вдруг, оказавшись на необитаемом острове, где никаких аптек нет, он обнаруживает, что не только не умирает, но его наконец перестало тошнить, он прекрасно себя чувствует! Так что же эти сволочи столько лет пичкали меня своими отвратительными красными пилюлями?!
Что есть дом номер 6 в ЖИС, как не этот самый необитаемый остров? Рота, батальон или какое там подразделение под командованием Ивана Грекова оказалось полностью окруженным на переднем крае Сталинградского фронта – и, о господи, окружение оказалось благом, счастьем – оно изолировало этих мужиков от советского начальства! И как они держатся, как сноровисты, находчивы, бодры, даже веселы; как они понимают своего командира с полуслова, с какой готовностью подчиняются самым жестким его приказам – подчиняются, потому что видят - это не очередная советская дурь, а так надо, ну нет другого выхода, кроме как жизнь сегодня положить – не дашь же фрицу прорвать оборону, в самом деле. Таким образом, все подробности, которые примечает Гроссман в ежедневном подвешенном существовании вцепившейся в пядь земли дюжины солдатиков – это не быт войны, но анализ поведения, анализ творческого потенциала наконец свободного, предоставленного самому себе и воле судьбы человека.
Что же в фильме? Грекова играет Сергей Пускепалис. Это невероятно по-мужски обаятельный и правдивый артист, какое-то чудо киногеничности и органики. И другие исполнители – например, Константин Шелестун в роли Климова – хороши. Но Урсуляк как бы не понимает, для чего он их показывает, ради какой сверхзадачи. Вместо наблюдения за тем, как воюют свободные люди – любование замечательными русскими людьми, восторг перед ними. Умиленные лирические кинопортреты всяких замечательных простых людей, киноэтюды o добрых душах на злой войне. Очень хорошо, но это же все-таки не документальный фильм, где изображение говорит само за себя, а всего лишь художественный фильм «под документ». Пусть это кому-то покажется циничным, но не удержусь от того, чтобы сказать: то, что артисты изображают сплошь добрых солдат, еще не значит, что все они такими и были. Впрочем, ладно, соглашусь: русские люди – самые великие и терпеливые на свете, и самые добрые, и лучшие солдаты, - но надo ли было делать огромный фильм, чтобы это в сотый раз повторить? Чтобы долго и упорно доказывать, что и на войне люди мечтали, надеялись, влюблялись? «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» - Лебедев-Кумач сочинил это в 1943-м году. Песен, правда, в ЖИС нет, зато много музыки. Урсуляк нашел слишком легкий и тривиальный способ сшить лоскуты в одеяло: это мелодия Баха в исполнении рояля, постоянно и навязчиво звучащая в местах, которые представляются ему значительными или трогательными. Бах выступает у Сергея Урсуляка в роли Судьбы, которая проявлялась у Василия Гроссмана совсем иначе - через глубокие авторские размышления, пристальный анализ мотивов человеческих поступков, сопоставления, философствование. Урсуляк философствования не любит. Бах вполне способен заменить эту тягомотину. Умные споры ученых из лаборатории Штрума под стакан водки водянисты и необязательны. Кусочки гроссмановского текста, иногда звучащие за кадром, выполняют роль чисто декоративную. На фоне матери, упавшей на могилу сына, диктор красиво и задумчиво проговаривает кусочек ее обращенного к тому, кто лежит в земле, внутреннего монолога: «Меня никто никогда не любил, кроме тебя...»; на самом деле, ее много кто любил и любит – мать, муж, дочь - просто ей хочется сейчас произнести, как заклинание, такие жалкие, злые слова.* Психологическая правда подменена мелодекламацией.
Тот, кто видел фильм, заметит: «Ну почему это Урсуляк не понимает всех тех вещей, о которых ты, умник, говоришь? Вполне понимает. Неужели ты забыл разговор Грекова с долдонистым политруком Крымовым? Там Греков и про свободу излагает, и про то, как у него уже эти формализм и брехня советская в печенках сидят. Так что с идейным наполнением все в порядке, дорогой».
Нет, не в порядке. Потому что в фильме мухи отдельно, котлеты отдельно. Нельзя, чтобы все время было умиление под музыку, а между ним комками – идейное содержание: идеи никого не колышут, если не стали непосредственной реальностью произведения.
Тут надо сказать о роли сценариста Володарского. Он недавно умер, и вроде не годится вспоминать о мертвом нехорошо, но я говорю не о человеке, а о его работе. Володарский был ремесленником: штрафбат, гулаг, тоталитаризм, формализм, коррупция, русская идея, что хотите – ни разу не сказав по поводу этих явлений ни грамма нового, своего, он использовал их как козырные карты, как гвозди для сколачивания своих бесчисленных сценариев. Да, он был легким, ловким мастером, но за ним надо было следить, как хозяйка приглядывает за работой сантехника Афони. Под присмотром и при участии Германа или Михалкова он мог сработать качественно. Работая с Володарским надо было знать, чего от него добиваешься, не то он такую халтуру нагородит! Урсуляк не знал. Он рассчитывал – ладно, Володарский что-то напишет, отчасти по Гроссману, отчасти от себя; потом он, Урсуляк, выберет хороших актеров – он это здорово умеет, - потом тщательно, с душой все снимет, потом прошьет снятое музыкой. Да, главное, чтобы все, каждый кадр, был тщательно проработан и предельно правдив, как у Германа в «Двадцати днях без войны». Такой подход оправдал себя в «Долгом прощании», и в «Ликвидации», и в «Исаеве». Даст бог, и на этот раз получится.
Ан нет, слишком серьезный, занудливый, дотошный автор попался, Гроссман Василий Семенович, этого музыкой не проложишь, плевать ему на Баха. И плевать ему на то, как Володарский-Урсуляк плавно, как фигуристы на льду, перескальзывают от одной глобальной проблемы к другой: тоталитаризм, бюрократизм, репрессии, замаскированное классовое неравенство, антисемитизм, etc., etc. Отстрелялись по мишени 1 – переходим к мишени 2. Гроссману такое не нужно. Это в лучшем случае – даже в достоверной, спорить не станем, постановке Урсуляка – всего лишь Ж. А где, спрашивается, С?
Гроссману надо, чтобы во всем сквозила одна тема – тема самодостаточности жизни, вечно преодолевающей мертвечину конкретных форм, в которую стремятся заковать ее все и всяческие чиновники, эти надсмотрщики жизни. Которые, если глубоко задуматься, тоже не совсем виноваты, они люди как люди, и должен же кто-то придавать текучему веществу жизни какие-то формы, иначе нельзя, - но что поделаешь, если любая из этих форм очень быстро затвердевает, превращаясь в ложь и оковы для людей? Да, вот так оно идет: жизнь всегда перерастает формы, в которые, как ножку китайской принцессы в тесный башмачок, стараются ее заключить организаторы. Диалектика, ничего не поделаешь. Поэтому не стоит показывать чиновников слишком уж сатирически или презрительно – это просто чайники, в которых кипятится жидкость жизни; на чайниках всегда бывает накипь.
Да, самостийность, самодостаточность бытия. Надо, чтобы эта тема пронизывала, пропитывала все. Чем разрозненнее будет материал, тем лучше. Если материал однообразен – он един просто за счет своей механической схожести. Нет, пусть он будет лоскутен, разношерстен – предельно несхожие между собой люди, места, дела, ситуации, - но если все это предстанет единым, вот тут-то и проявится мощная, как прорастание цветка сквозь асфальт, как чертополох в толстовском «Хаджи-Мурате», сила живой жизни. Как сказал Лев Николаевич: «Теперь, оказавшись на войне, Пьер все более убеждался в действии той невидимой, но вездесущей силы, которую ничто не может остановить – это она определяет исход сражений и ход всех без исключения событий на свете, она, а не решения генералов, царя или Наполеона. Сила эта звалась необоримым течением жизни».
Володарский-Урсуляк вынули этот стержень, соединявший у Гроссмана все разрозненные события, и они распадаются, как слетели бы буквы с магнитной доски, у которой вдруг иссяк магнетизм. Ну Штрумы, ну Шаповаловы, ну Соколовы. Показано все очень хорошо, артисты играют здорово. Но интриги нет, развития нет, триумфа нет. Одну-две серии можно перескочить, ничего не упустишь ни в ходе сюжета, которого нет, ни в ходе мысли, которой тоже нет. Нет центральной мысли Гроссмана о том, что вот все люди живут по-своему, но над всеми над ними, как мост, как радуга, как вольтова дуга висит, правит ими и объединяет их в народ, в часть человечества один и тот же неуловимый, непобедимый, неотменимый закон. Не возникает ощущения, что перед нами не просто всякий честной народ как может колотится, а это общий поток жизни несет его, как волна песчинки, проходит через сердца людей, заставляет их чувствовать, думать, страдать и делать выбор, подчиняясь судьбе или сопротивляясь ей, – чаще всего, как в жизни, местами уступая, местами сопротивляясь.
А в общем, что сказать, картина хорошая. Теплая, человечная, добросовестно сделанная. Иногда подступают слезы. Потрясающий финал, такой, какой должен был бы быть у несостоявшегося великого фильма «Жизнь и судьба». Вообще последняя серия лучше всех предыдущих. Тут, наконец, появляется некая драматургия, сложность отношений между людьми и сложность мысли. Урсуляк, видимо, хороший, искренний человек и безусловно большой профессионал. Но он, как бы сказать, слишком легкомысленный или легко мыслящий человек, не надо ему взваливать на плечи слишком весомые темы. А еще в том беда, что он человек такого времени, когда никто, никто, и он в том числе, не верит в необоримую силу жизни, судьбы и правды. Когда кажется, что всё умерло навсегда. В такое время и с таким взглядом на действительность не стоит браться за экранизацию романа Гроссмана, ничего не получится, кроме груды разрозненных банальностей.
Сказанное вовсе не означает, что фильм по этому роману сегодня не ко времени. Как раз наоборот. Но снять его должен тот, кто сохранил веру в жизнь и судьбу.
И последнее. Мои главные упреки к фильму - нет единства, не чувствуется дыхания Судьбы. Кто-то возразит: «А по-моему, есть и чувствуется. Как ты докажешь, что прав? Но допустим, что ты даже прав. Тогда скажи, как можно передать в кино такие материи, как дыхание Судьбы? Это же не роман, а фильм. Урсуляк сделал, что мог, и сделал хорошо»
Отвечаю.
1) Доказать не могу. Мой текст, как я предупредил в самом начале, безответствен и субъективен. Как, впрочем, любая рецензия. Любое суждение об искусстве – всего лишь мнение. 2). Как можно было передать дыхание Судьбы, не знаю. Но если Урсуляк избрал "Жизнь и Судьбу" с серьезными намерениями, он должен был знать. (Это-то и было самым интересным в предвкушении премьеры его фильма: какой же ключ подобрал этот талантливый человек? Ключ, музыка Баха в таком-то ключе, порядком разочаровал).
Впрочем, все-таки я могу дать ответ. Вот я все время повторял, что в фильме замечательно играют актеры. На если уж по большому счету, не так-то они замечательно играют. То есть они замечательно играют на уровне сценария Володарского, но не романа Гроссмана. Урсуляк хороший, интеллигентный режиссер, но он не обладает адской физиономической и социальной проницательностью Алексея Германа. В романе есть политкомиссар Гетманцев, хохол, обаятельный, сложный, широкий и трусливый, душевный и подлый человек, аппаратчик с еще не до конца истребленной душой, напоминающий Хрущева. В фильме это просто притворщик и подлый лицемер. Не объемно, неинтересно, не то. Вот если бы Герман поставил «Жизнь и судьбу» (на что потратил бы каких-нибудь 100 лет), у каждого генерала, комиссара, следователя, аппаратчика, чиновника, физика и антисемита в тамбуре вагона было бы такое лицо, такие глаза... не лица и не глаза, а туннели из Жизни в Судьбу.** Тогда не понадобились бы ни Бах, ни Вивальди, ни кусочки красиво произносимого гроссмановского текста за кадром. Но чтобы откопать такие туннели, надо быть суперрежиссером, каковым Урсуляк не является, не в упрек ему будь сказано. Но все же великий роман требует великого экранизатора.
* Я считаю, что Лика Нифонтова играет Людмилу Николаевну, жену Штрума, замечательно: женщина, зацикленная на любви к сыну, страхе за его жизнь; остервеневшая в этих чувствах, подозревающая мужа в том, что он к своему пасынку равнодушен. «Как вы прошли через проходную? Там же никого не пропускают». Да она прошла бы и через ад, если бы это могло помочь ее Толе. Но ничего не может помочь, Толя умирает. Сцена на кладбище, которая могла бы быть потрясающей, опять испорчена проклятой музыкой. Неужели режиссер не понимал, что соль солить не надо - ничего солоней слез пережившей сына матери не бывает? Она покрывает могилу шерстяным платком, чтобы Толе было теплей: без музыки это было бы проявлением крайнего исступления горя, жестом на грани безумия – с музыкой выглядит красивым символом в духе киностудии Довженко: пiсня про рушник).
** Маковецкий великий артист, но Штрум был бы лет на пятнадцать моложе, не имел бы дерганой ленинской походки и имел бы еврейское лицо, примерно такое:
Это Матвей Бронштейн, физик уровня Ландау и его друг, муж Лидии Корнеевны Чуковской, расстрелянный сами видите в каком году. -------------------------------------------------------------------------- Автор С. Бакис
Отправлено: 24.11.13 19:59. Заголовок: Эта рецензия была на..
Эта рецензия была написана год назад, свежее впечатление, может оттого и кажется немного сумбурным. На самом деле тягучая музыка мне несколько мешала,да и в любом фильме есть свои достоинства и недостатки,чего-то больше,или меньше.
Если кому интересно,можно там же прочитать размышления на тему экранизации ."Тихого Дона" Урсуляком.,
Отправлено: 24.11.13 21:15. Заголовок: Alarissa1942 и мне ..
Alarissa1942 и мне не только не мешала, но и каким-то странным образом помогала связать те далекие дни войны и современность, хотя сама по себе написана в очень далекие времена. Но ведь настоящее искусство вне времени и пространства. Оно оживает в душе неожиданно, и душа откликается, не спрашивая, какой сейчас век и какая страна.
Отправлено: 26.11.13 19:03. Заголовок: Объявлен "длинны..
Объявлен "длинный список" номинантов на премию "Золотой орёл"
В Москве объявлен «длинный список» номинантов на премию Национальной академии кинематографических искусств и наур России - «Золотой орёл». Рассказывают «Новости культуры».
Всего на награду претендуют 33 российские ленты. В том числе «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Легенда №17» Николая Лебедева, «Географ глобус пропил» Александра Велединского. В категории «лучшая мужская роль» приз может получить актёр Жерар Депардье, сыгравший главную роль в фильме «Распутин». А в номинации «лучший телефильм» за победу будет бороться сериал «Жизнь и судьба» режиссёра Сергея Урсуляка. Шорт-лист номинантов на премию, по словам руководителя экспертного совета награды Кирилла Разлогова, станет известен через две-три недели. Торжественная церемония награждения состоится 29 января в первом павильоне «Мосфильма».
Отправлено: 27.12.13 19:03. Заголовок: «Золотой Орел 2014»:..
«Золотой Орел 2014»: «Легенда № 17» - лидер по числу номинаций
27 декабря 2013 года Национальная Академия кинематографических искусств и наук России подвела итоги первого тура голосования и представила номинантов Национальной Премии в области кинематографии «Золотой орел» за 2013 год. Торжественная церемония вручения премий состоится 29 января 2014 года в 1-м павильоне киноконцерна «Мосфильм».
На соискание Премии за 2013 год рассматривались: - отечественные кинофильмы, впервые публично показанные в России с 1 ноября 2012 года по 31 октября 2013 года (а также все фильмы предшествующего года, которые по тем или иным причинам не были рассмотрены на соискание премии по итогам 2012 года); - телефильмы и сериалы, первый показ которых был завершен в период с 1 сентября 2012 года по 31 августа 2013 года; - зарубежные кинофильмы, выпущенные в российский прокат с 1 ноября 2012 года по 31 октября 2013 года.
Всего по итогам года Экспертный Cовет рекомендовал для голосования: - 32 полнометражных игровых фильмов, - 48 неигровых фильмов, - 16 мини-сериалов (до 10 серий включительно) и 16 сериалов (10 и более серий) из премьер сезона 2011-2012 гг. - 10 анимационных фильмов, - 18 игровых зарубежных фильмов в российском прокате.
Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
Жизнь и судьба Режиссер: Сергей Урсуляк Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Шумаков
Марьина роща Режиссер: Александр Хван Продюсеры: Екатерина Ефанова, Валентин Опалев, Влад Ряшин
Склифосовский Режиссер: Андрей Селиванов Продюсеры: Александр Кушаев, Ирина Смирнова
Лучшая женская роль на телевидении
Агуреева Полина (Жизнь и судьба) Михалкова Анна (Жизнь и судьба) Сотникова Вера (Людмила)
Лучшая мужская роль на телевидении
Балуев Александр (Жизнь и судьба) Деревянко Павел (Обратная сторона луны) Маковецкий Сергей (Жизнь и судьба)
Отправлено: 20.01.14 22:52. Заголовок: 1 и 2 февраля в 21:0..
1 и 2 февраля в 21:00 зрителям телеканала "Культура" будет представлена возможность увидеть современную экранизацию знаменитого романа"Жизнь и Судьба", снятую в 2012 году режиссером Сергеем Урсуляком.
В ролях: Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Сергей Пускепалис, Евгений Дятлов, Лика Нифонтова, Антон Кузнецов, Полина Агуреева, Анна Михалкова.
Художественному фильму "Жизнь и Судьба" будет посвящен и спецвыпуск программы "Наблюдатель" 1 февраля, 22:20.
1 и 2 февраля в 21:00 зрителям телеканала "Культура" будет представлена возможность увидеть современную экранизацию знаменитого романа" Жизнь и Судьба", снятую в 2012 году режиссером Сергеем Урсуляком.
Marina! Спасибо за информацию! Здорово! Хоть без рекламы можно будет посмотреть!
Отправлено: 26.01.14 14:20. Заголовок: Отзывы о фильме: Ma..
Отзывы о фильме:
Masyania
Это стоит того, чтобы жить.
Мне этот сериал посоветовали посмотреть родители, сказав, что режиссер тот же, что и «Ликвидацию» снимал. А значит и актеры все почти те же. Я как истинный фанат сериала про послевоенную Одессу не могла не посмотреть… И была в шоке.
После столь шутковатых хитросплетений «Ликвидации», где все, и дружба Фимы с Гоцманом и их говор несмотря на период истории, в котором это все творилось, вызывали улыбку на лице, а здесь…
Браво режиссеру, сценаристу и всем тем, кто это создал — я готова рукоплескать стоя. В первой же серии меня поразило, как люди относились к войне. Мать отправляя сына на фронт, говорила не о любви к сыну или о стремлении выжить и вернутся. Она сказала: «Ничего не бойся — войны не бойся, умереть не бойся». Она понимала, что СЫН МОЖЕТ НЕ ВЕРНУТЬСЯ! Это не те фильмы, что говорят о патриотизме и бесстрашии, о нет. Это обычные люди, которые боялись, умирали и даже не понимали за что.
А дальше больше. Истинных коммунистов сажали за измены государству только за то, что их брали в окружение; мировых ученых не признавали только за их национальность и так далее, и так далее. Меня очень впечатлила именно житейская сторона войны. Как жили в тылу, с чем боролись они в те тяжелые годы.
Это стоит того, чтобы смотреть.
Это стоит того, чтобы жить.
miracle_filme
Это все о них…
О победителях, предателях, всех тех кто жил в годы Великой войны. В картине вы не увидите главных героев, и автор говорит об этом в самом первом фильме первой части. Экранизация поделена на фильмы, а фильмы на части. Всего представлено шесть фильмов. Однако отдельными историями их не назовешь.
Нам рассказывают об ученном физике-ядерщике Штруме Викторе Павловиче (Сергей Маковецкий), чья судьба здесь не менее трагична, так как его природная борьба за справедливось и заступничество за слабых, заставляет его жить по совести, что в сталинское время было довольно сложно. А также главным героем картины является батальонный комиссар Николай Крымов (Александр Балуев), человек, на долю которого выпали тяжёлые испытания после обвинения его в пособничестве немцев перед самым началом решающего наступления Советских войск. Героиней в фильме является и жена комиссара — Евгения Шапошникова (Полина Агуреева). И все эти герои по своему хороши, может, по своему плохи. Но, как говорит автор, они герои, какими бы не были они людьми — они герои.
В произведении показано, что и в мирной жизни и на войне есть настоящие люди, такие как герой Евгения Дятлова — полковник Новиков, командарм танковой корпуса; герой Сергея Пускепалиса — капитан Греков, и многие другие. В фильме показано кто есть кто на войне. Показано, что в любой ситуации, и в мирное время и военное, настоящий человек — останется человеком! Показаны испытания, которое выпали на долю народа во время войны и во время сталинского режима, их победы и поражения, их радость и боль, их надежды на будущее и Победу.
Не знаю, к сожалению или к счастью, но с книгой я не знаком. Но благодаря работе Сергея Урсуляка читать произведение, как мне кажется, незачем. Так как передано оно режиссером отлично! Браво! Гораздо интересней будет изучить работы Василия Гроссмана, посвященные периоду 1941-1945 г. г. — «Народ бессмертен», «Сталинград», «Годы войны».
Итог — однозначно к просмотру! Достойное кино — достойное произведение.
Фильмы на подобную тему, всегда заслуживают самой высшей оценки!
Отправлено: 26.01.14 16:31. Заголовок: цитата Это не те фи..
цитата
цитата:
Это не те фильмы, что говорят о патриотизме и бесстрашии, о нет. Это обычные люди, которые боялись, умирали и даже не понимали за что.
Не согласна, что сериал не говорит о патриотизме и бесстрашии. Как раз об этом тоже говорит, но не плакатно и ходульно, а очень естественно, вникая в природу этих понятий. И все персонажи - это необычные люди в том плане, что каждый из них нес свою судьбу и понимание происходящего. И они понимали, за что воюют, несомненно.
цитата
цитата:
Не знаю, к сожалению или к счастью, но с книгой я не знаком. Но благодаря работе Сергея Урсуляка читать произведение, как мне кажется, незачем. Так как передано оно режиссером отлично! Браво!
Конечно, к сожалению Не прочитав роман Гроссмана, как можно судить о том, что оно передано отлично? Не говоря о том, что miracle_filme кажется, что и читать незачем.
Церемония вручения премии «Золотой орел». ОНЛАЙН-трансляция 29.01.2014 18:40 ----- 20:00 Для вручения очередной награды на сцену поднимается Владимир Хотиненко. "Мне тоже 9 дней назад исполнилось 62 года" - поддержал шутку коллеги Ярмольника Хотиненко. Решается судьба следующего "Орла" - за лучший телесериал (больше 10 серий): «Жизнь и судьба», «Марьина роща», «Склифосовский».
20:01 Победитель - "Жизнь и судьба"! За наградой выходит режиссер Сергей Урсуляк с коллегами. "Спасибо продюсеру этой картины и каналу Россия. Я бы не стоял здесь, если бы не они. Я благодарен группе. Без группы режиссер может только объявлять - почему не получилось".
20:07 Телеведущая Анастасия Чернобровина должна объявить победителя в номинации "Лучшая мужская роль на телевидении". Претенденты - Александр Балуев, Павел Деревянко, Сергей Маковецкий.
20:08 "Жаль, что надо назвать только одно имя. Но я за него болела. Сергей Маковецкий!" - объявляет Настя.
20:09 На сцене снова появляется режиссер Сергей Урсуляк. Он забирает приз за Маковецкого, сыгравшего роль Виктора Штрума в его сериале. А сам Сергей сейчас в воздухе, он летит в Париж.
20:10 Сейчас будет объявлена актриса, сыгравшая лучшую женскую роль на телевидении. Ее объявит Владимир Винокур. Полина Агуреева, Анна Михалкова, Вера Сотникова - кто же из них получит приз?
20:11 "Я не ожидал, что у меня женская номинация будет. Смотрю на Никиту Сергеевича и радуюсь, потому что не так давно, в 1975 году подошел и сказал - тебе надо одному работать, а не в коллективе".
20:12 Владимир Винокур продолжает держать аудиторию в напряжении и рассказывает анекдот.
"- Я вас где-то видела?
- Может, в кино?
- Точно! А вы в какой кинотеатр ходите?"
20:13 И, наконец, приз уходит Полине Агуреевой! Она сама выходит за статуэткой. В своей речи актриса благодарит режиссера Урсуляка. Это уже третья статуэтка, которая отходит создателям телесериала "Жизнь и судьба"!
20:15 Первый блок наград вручен, первые победители уже определены. Небольшой перерыв во вручении премии. Молодой певец Вахтанг поет песню "Чита-Маргарита".
Отправлено: 30.01.14 19:03. Заголовок: Из текстового репорт..
Из текстового репортажа Золотого Орла 2014
"Лучший телесериал. «Жизнь и судьба», «Марьина роща», «Склифосовский» Владимир Хотиненко выходит назвать победителя. Ему тоже 9 дней назад исполнилось 62 года. "жизнь и судьба".
Сергей Урсуляк благодарит продюсеров и канал "Россия", свою группу, без которой режиссер способен только объяснять, почему не получилось. Продюсеры и здесь анонсируют будущие проекты: Сергей Урсуляк снимает еще один большой проект и сюда приехал прямо со съемочной площадки. Название не говорят. Сергей Шумаков говорит, что проект начался с Эдуарда Володарского и предлагает вспомнить его аплодисментами "
Так что, работа во всю кипит, осталось дождаться распределения ролей.
В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ
В Москве состоялась торжественная церемония вручения престижной премии «Золотой Орел», генеральным спонсором которой выступил банк ВТБ. На звание «лучших» в разных номинациях претендовали картины, уже завоевавшие внимание и любовь широкого зрителя. О новых героях российского кинематографа – рассказывают «Новости культуры».
Церемония вручения премии проходит в легендарном – самом первом из мосфильмовских павильонов, где работали выдающиеся режиссёры. Первый бал Наташи Ростовой Сергей Бондарчук снимал именно здесь. Но дело не только в этом. За время своего существования Золотой орёл, а премия, напомню, учреждена в 2002 году, действительно набрал высоту.
Приручивший уже не одного «Орла», Владимир Хотиненко признается, получить премию, конечно хорошо, но главное, что «Орёл», в принципе, летает. А Владимир Наумов сказал, что «Золотой орёл» определяет не только создателей фильмов, но и тех, кто их посмотрел.
«Это взаимный обмен, никто об этом не знает, никто не голосует. Голосует время», – говорит Владимир Наумов.
Один из продюсеров картины «Географ глобус пропил» Валерий Тодоровский пришёл болеть за себя и за всю команду фильма. Даже надел на церемонию свои любимые ботинки и костюм, который называет счастливым. Быть может, на удачу? Не как талисман, а тяжелая артиллерия в поддержку фильма «Легенда №17» на церемонию пришёл и знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов. Что оказалось большой неожиданностью для создателей фильма. Радовались, но, всё же, мечтали быть окрылёнными буквально.
«Будет очень приятно, я буду очень рад», – говорит Данила Козловский.
«Конечно, приятно получать призы, но это, в общем-то, немножко лотерея, чуть-чуть игра, а вот номинация – это очень серьёзно», – добавляет Николай Лебедев.
Открыл торжественную церемонию министр культуры Владимир Мединский. Он зачитал приветственное слово от Владимира Путина, с пожеланиями удачи. Которая в этот вечер благоволила Сергею Урсуляку. Его работу «Жизнь и судьба» назвали лучшим телевизионным сериалом. С 1 февраля картину смогут увидеть зрители телеканала «Россия-К».
«Золотой орел» достался Константину Хабенскому за лучшую мужскую роль. Актёр сыгравший того самого географа, что глобус пропил на церемонии не присутствовал, награду за него получал режиссёр картины Александр Велединский. Который на эту сцену поднялся вновь, как автор лучшей режиссёрской работы.
За своим уже вторым золотым орлом на сцену поднялась Елена Лядова. Она получила награду за лучшую женскую роль. Лучшим оператором стал Максим Осадчий – за работу над фильмом Фёдора Бондарчука «Сталинград». Почётного «Золотого орла» – за неувядаемый талант, за мужество – вручили Георгию Данелия. У Марка Захарова спецприз – «За вклад в российский кинематограф». А «Золотой орёл» за лучший игровой фильм улетел к «Легенде №17».
Фильм-обладатель «Золотого орла» в номинации «Лучший телевизионный сериал» – «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка будет демонстрироваться на нашем канале с 1 по 6 февраля.
ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ РОССИИ. "Жизнь и Судьба". Художественный фильм (Россия, 2012).
Отправлено: 05.02.14 16:50. Заголовок: Физика жизни и судьб..
Физика жизни и судьбы
4 февраля 2014 ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА
Канал «Россия К» показывает 12-серийный художественный фильм «Жизнь и судьба» режиссера Сергея Урсуляка по одноименному роману Василия Гроссмана.
На церемонии вручения Национальной премии в области кинематографии «Золотой орел», состоявшейся на минувшей неделе в Москве, картина была признана лучшей сразу в трех номинациях.
— Считаю, картина «Жизнь и судьба» развенчивает миф о телефильмах, которые автоматически записывают в сериалы, — рассказал «Вечерке» на церемонии вручения премии Евгений Дятлов, исполнитель роли полковника Петра Новикова. — Успеху картины способствовала безупречная работа режиссера Сергея Урсуляка и всей актерской команды.
Ранее картину по достоинству оценили в Лос-Анджелесе.
— «Жизнь и судьба» стал второй за всю историю российского кино военным телесериалом, номинированным на премию «Эмми», телевизионным аналогом премии «Оскар», — не без гордости говорит режиссер.
Сюжет картины разворачивается в период обороны Сталинграда: физик-ядерщик Виктор Штрум, в исполнении Сергея Маковецкого, работает над созданием атомной бомбы. Его родные и близкие погибают в застенках НКВД, а он под давлением Сталина вынужден сотрудничать с властями ради свободы и науки. Сценарий экранизации «Жизнь и судьба» стал последней работой знаменитого драматурга и прозаика Эдуарда Володарского, ушедшего из жизни в ночь с 8 на 9 октября 2012 года.
— Фильм не только о войне, но и о судьбах людей, — рассказывает актриса Полина Агуреева, исполнительница одной из главных ролей. — Сергей Урсуляк — честный и правдивый режиссер.
Именно эти качества помогли ему снять подлинную историю. РОССИЯ К 22.05
Лика Нифонтова: «Трудно попасть в картину мужа» 19.02.2014
Лика Нифонтова — красивая, яркая, «штучная» актриса, которая стала украшением картин режиссера Сергея Урсуляка «Ликвидация», «Жизнь и судьба». Ее образы волнующе женственны и пластичны — в них видится ее собственная сущность: природная и актерская. Недавно фильм «Жизнь и судьба» получил премию «Золотой орел» как лучший российский сериал. Он был показан в рамках Берлинале-2014, его купили для показа на телеканалах несколько зарубежных стран. А это значит, что актерский талант Лики Нифонтовой и режиссерское мастерство ее супруга Сергея Урсуляка перешагнули российские рубежи, чем все мы можем гордиться.
— Скажите, Лика, у вас бывает ощущение, что судьба вас чем-то обделила?
— Жизнь очень многослойна, и мне кажется, нельзя мучиться от того, что тебе чего-то не хватает. Большинство проблем начинается, когда человеку кажется, что судьба его обделила. О себе могу сказать: я живу сегодняшним днем! Мне, конечно, хочется, чтобы все было хорошо и завтра, и послезавтра. Но больше всего радуюсь действительности.
— Не могу не сделать комплимент вашему супругу. Сергей Урсуляк — замечательный режиссер, а это значит, что вы «обречены» играть в хорошем кино. Как вам работается вместе?
— Мы работаем вместе еще со времен «Сатирикона» — это был наш общий театр. А на съемочной площадке у Сережи вообще потрясающая обстановка! Можно спросить у разных актеров, которые у него снимались, и вы наверняка услышите, что это большое счастье — попасть к Сереже в картину. Может быть, одна из причин та, что он сам актер и знает, как нужно работать с артистами.
Как режиссер он создает идеальные условия для того, чтобы каждый мог играть с полной отдачей. Сейчас много хороших актеров, но, к сожалению, совсем нет материала, и я считаю это самой большой проблемой в нашем кино. А Сережа, помимо всего прочего, дает возможность артисту работать с хорошим художественным материалом — это дорогого стоит. Я невероятно ему благодарна за то, что он доверяет мне интересные, сложные роли. Смею надеяться, что его не подвожу.
— Вы имеете в виду свою роль в его картине «Жизнь и судьба»?
— Да, конечно. У меня был очень сложный образ Людмилы Штрум, главная роль, интересная работа в этом материале. Я и в театре обожаю сложные характеры, далекие от меня. А тут Сережа дал мне эту возможность! И надо сказать, что на этой картине он был не так строг ко мне, как всегда, потому что очень не любит тратить на меня пленку и свое время — он обожает работать с другими артистами. А я должна делать все очень быстро и сама понимать, как лучше, желательно, чтобы вообще не нужно было мне ничего объяснять. Что касается фильма «Жизнь и судьба», тут он очень доверительно отнесся ко мне, дал возможность прочувствовать образ, собраться…
— А с другими режиссерами вам работать легче?
— Когда я работаю у Сережи, у меня двойная ответственность. Могу сыграть невероятное количество ролей в кино, в театре, но все равно будут говорить, что я жена Сергея Урсуляка. Я, конечно, хочу, чтобы всегда был хороший результат, но актеры отвечают только за свое дело, за свою роль. И в кино мы в большей степени зависим от режиссера, чем в театре. Знаете, есть знаменитая театральная поговорка: «Я вам не мешал репетировать? Вы мне не мешайте играть!» И когда выхожу на сцену, я — хозяйка положения, и все зависит от меня. А на съемочной площадке ты можешь очень хорошо сделать свою работу, но потом, на выходе, видишь немножко другой результат…
— Как вы отнеслись к тому, что ваш муж в экономически тяжелые 90-е годы сменил профессию — из актеров ушел в режиссеры?
— Я видела, что он занимается как бы не своим делом. И это при том, что Сережа великолепный комический артист, просто потрясающий! Он не раз доводил меня до гомерического хохота своей игрой. А когда я пришла на премьеру спектакля «Геркулес и авгиевы конюшни», где у Сережи была роль Полибия, я так смеялась, что на две недели раньше срока родила нашу дочь Дашу! Но все равно было ощущение, что он занимается не своим делом. Он не любил повторяться. Премьеру спектакля играл в хорошем настроении, на второй раз уже мучился, а на третий он уже просто ненавидел спектакль!
Сережа уже тогда писал сценарии и очень хотел поступить на режиссуру, у него были две неудачные попытки попасть во ВГИК. Но когда он принял окончательное решение стать режиссером, я поняла, что нужно его просто поддерживать. Ведь очень важно, чтобы человек занимался своим делом. У нас была маленькая дочь, эти девяностые годы… Но я верила, что мы как-нибудь проживем! Мы в то время давали по три-четыре концерта в день, зарабатывали, как могли — играли в столовых и чуть ли не в коридорах, одним словом, везде! И когда Сережа поступил на Высшие режиссерские курсы, ему надо было уйти из театра. Но я была счастлива, потому что понимала: наконец-то открылись для него эти двери!
— А дочь Даша, наверное, с пеленок мечтала стать актрисой?
— С Дашей сначала все было красиво: она поступила в РГГУ на историко-филологический факультет, и мы с мужем были счастливы. Мы думали: как это замечательно, если человек будет заниматься иностранными языками! Но на четвертом курсе она нам сказала, что хочет попробовать поступить в театральный вуз. Надо сказать, что она поступила почти во все вузы, куда подавала заявку. Но в итоге пошла к великолепному педагогу Щукинского училища Владимиру Владимировичу Иванову. Сейчас Даша учится на четвертом курсе, уже играет в театре имени Вахтангова в «Окаемовых днях», в спектакле с Владимиром Этушем, и в театре «Сатирикон» в спектакле «Ромео и Джульетта» исполняет роль Джульетты. Я вижу, как горят ее глаза, как она счастлива, и приходя к ней на спектакли, мы убеждаемся, что она все сделала правильно.
— Вы верны «Сатирикону»…
— Я очень благодарна Константину Аркадьевичу Райкину, который взял меня в труппу тридцать лет назад — тогда он только создавал свою команду, а я только что окончила институт, это был 1984 год… Я очень люблю свой театр, и у меня здесь очень разноплановые роли. Помимо таких серьезных ролей, как Гертруда в «Гамлете» в постановке Роберта Стуруа, а также ролей в спектаклях Юрия Бутусова, у меня огромное количество и комических ролей. Если бы у меня была возможность делать это и в кино, я была бы невероятно счастлива! Но кинорежиссер использует актрису, как ему хочется, как ему удобно.
Может быть, пока нет материала, чтобы использовать меня в смешных ролях? Но я обожаю играть комические роли! И считаю, что самое тяжелое — заставить человека смеяться, а не плакать, как думают многие! В «Сатириконе» остаются те, кто «одной группы крови» с художественным руководителем. Я здесь работаю именно потому, что мы с Константином Аркадьевичем совпали. И независимо от того, сколько мне лет, я должна быть в хорошей спортивной форме.
— Диета?
— Для меня слово «диета» — самое страшное, что может быть! У меня сразу портится настроение, я могу даже заболеть. Просто стараюсь не объедаться. Если ты в хорошем ритме существуешь, если у тебя есть элементарная возможность поплавать в бассейне, это уже большое дело.
Я вообще преклоняюсь перед женщинами, которые в преклонном возрасте очень хорошо выглядят и остаются в прекрасной форме… Но я не очень люблю, когда у меня одновременно идут предпремьерные репетиции спектакля и съемки в кино. Мне сложно это совмещать.
Не люблю состояния загнанности — сразу же начинаю чувствовать, что чего-то недодаю в доме, нервничаю… Мне жаль, если не успеваю приготовить еду. Для меня крайне важно, чтобы дома все было в полном порядке.
— Если не секрет, над чем сейчас работает ваш супруг?
— Над «Тихим Доном». Это глобальный проект, и я очень хочу, чтобы он у него все получилось.
— Вы играете в этом фильме?
— Нет. В этом проекте у него молодые актеры, с которыми он очень много общается… У него нет проб и кастингов. Сережа подолгу общается с каждым актером — разговаривает, репетирует. На репетициях он «вычищает песок» и находит то золото, которое, надеюсь, потом зрители увидят в новой картине.
Марина Долгорукая
фото Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала «Россия»
Премьера документального фильма о жизни Василия Гроссмана состоялась в ЦДЛ
Закадровый текст в фильме Елены Якович читает режиссер Сергей Урсуляк, поставивший многосерийную киноэпопею «Жизнь и судьба». Сам он в тот вечер в ЦДЛ быть не смог: допоздна занят на пробах своего нового проекта «Тихий Дон».
василий гроссман, фильм, премьера Московский Комсомолец № 26461 от 22 февраля 2014 г.
«Жизнь и судьба» - долгожданная премьера, которая состоялась на канале «Россия-1» 14 октября 2012 года. Экранизация одного из самых лучших романов писателя Василия Гроссмана. Некоторыми литературными критиками и зарубежными авторитетными изданиями этот роман признан лучшим за прошлое столетие!
Фильм снял сильный режиссёр Сергей Урсуляк, запомнившийся удачным сериалом «Ликвидация», сценарий написан уже покойным Эдуардом Володарским, в картине приняли участие многие признанные российские актёры, такие как Сергей Маковецкий, Евгений Дятлов, Александр Балуев, Анна Михалкова, Владимир Жарков, Вера Панфилова и многие другие.
Фильм действительно хорош – слишком много правды и глубочайшей боли за истерзанную нашу Родину собрано в книге «Жизнь и судьба». Зрителю показана реальность второй мировой войны со всеми ужасами страшной трагедии. Центральная тема – Сталинградская битва. Известно, что роман очень биографичен и многие персонажи были срисованы с настоящих людей. Думаю, что каждому, кто ещё не видел, нужно посмотреть этот сериал, особенно молодёжи, потому что с годами некоторые уже не слышат эхо былой войны. А его надобно слышать, чтобы никогда такое больше уже не повторялось. Война – это страшно, а всё начинается с простой агрессии, с жажды власти и преступного желания отнять чужое, присвоив его себе.
Сегодня День российского кино. «Woman's Day» вспоминает, какие актеры и в каких фильмах снимались в нашем городе и области.
Евгений Дятлов с Сергей Урсуляк Фото: архив «Телесемь»
Режиссер Сергей Урсуляк снимал под Рязанью 12-серийный исторический сериал. Деревня Веретье Спасского района на время съемок стала прифронтовым селом. На улицах стояли старые грузовики, привезенные из Москвы пушки и пара легковых автомобилей 1940-х из рязанского автоклуба. Именно на «черном воронке» ГАЗ М-1 и въехал в деревню Евгений Дятлов. Он играл роль полковника танковых войск Петра Новикова. Несколько дублей подряд ему пришлось толкать машину, буксовавшую в глубоком снегу.
Съемки шли как раз на Масленицу в 2011 году, поэтому по окончании съемочного дня сотрудники «Мосфильма» соорудили чучело, подожгли его и полакомились напеченными буфетчицей блинами.
Отправлено: 22.09.15 13:38. Заголовок: В Самаре пройдет тво..
В Самаре пройдет творческий вечер участников съемок фильма "Жизнь и судьба"
22.09.2015 11:05
В среду, 7 октября, в 18:30 клуб любителей кинематографа и медиаискусств "Треугольник" открывает шестой сезон и приглашает на творческий вечер участников фильма "Жизнь и судьба" по одноименному роману Василия Гроссмана, сообщила пресс-служба Агентства социокультурных технологий. В 2011 году в Самаре состоялись съемки многосерийного фильма по роману Гроссмана "Жизнь и судьба" режиссера Сергея Урсуляка. Жители исторического центра города, а также знаменитые актеры самарских театров, начинающие актеры - студенты Самарской академии культуры и искусств, настоящая военная часть Куйбышевского района Самары - приняли участие в съемках. Такие звезды, как Сергей Маковецкий, Евгений Дятлов, Лика Нифонтова, Полина Агуреева, Вера Панфилова, Альбина Тиханова, приезжали на съемки в Самару и на время превратились в куйбышевцев. Для Самары съемки стали событием огромного масштаба. Улицы Ленинская, Фрунзе, Льва Толстого, Ульяновская, Садовая на время вернулись в военные 40-е. Самара превратилась в Куйбышев, а также в Саратов, Казань. Идея провести творческий вечер, посвященный съемкам фильма Сергея Урсуляка "Жизнь и судьба", принадлежит Центру Российской кинематографии "Художественный". Вечер пройдет при поддержке руководства театра драмы им. Горького и театра "СамАрт". В творческом вечере примут участие актеры театра "СамАрт". Каждый расскажет о своих эпизодах в фильме и поделится воспоминаниями о забавных случаях, произошедших на съемочной площадке. Зрители смогут увидеть кинокадры с участием наших актеров, местных жителей, загримированных и переодетых в костюмы времен Второй мировой войны. Своими воспоминаниям об участии в фильме поделится зав. труппой театра "СамАрт" Мила Борисовна Каминская, а также все остальные участники и свидетели съемочного процесса. Ведущий вечера - филолог, историк литературы, педагог, журналист, краевед , ведущий передачи "Очарованный странник" на телеканале "Губерния" Михаил Перепелкин
Ссылка почему-то не копируется. Может, кто-то сможет?
Отправлено: 13.10.15 13:35. Заголовок: Жизнь и судьба: сама..
Жизнь и судьба: самарские эпизоды "В зале на экран транслируются кадры из фильма, где мелькают Сергей Маковецкий, Лика Нифонтова, Полина Агуреева и Евгений Дятлов…" http://novayasamara.ru/events/14306
"Зрители, заполнившие большой зал «Художественного», увидели кадры из фильма «Жизнь и судьба» с участием как столичных актеров (Сергей Маковецкий, Евгений Дятлов, Лика Нифонтова, Полина Агуреева, Анна Михалкова), так и самарских (Игорь Данюшин, Александр Амелин, Маргарита Шилова и др.). Гости вечера поделились воспоминаниями о процессе съемок и высказали свое отношение к войне и к ее отражению в романе Гроссмана." http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/Samarskaya-ZHizn-i-sudba71243.html
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет