Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 9914
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 17:03. Заголовок: "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана 12-серийный телевизионный фильм (продолжение)


В Москве начались съемки фильма по роману Василия Гроссмана

07.01.2011



В Москве при участии телеканала "Россия" начались съемки многосерийного телевизионного фильма "Жизнь и судьба". В основе ленты - знаменитый роман Василия Гроссмана о самых страшных и драматичных событиях Великой Отечественной войны. Снимает картину признанный мастер, создатель культовых лент "Ликвидация" и "Исаев" – режиссер Сергей Урсуляк. И в главных ролях – большая история и большие актеры.

Здание Казанского вокзала в центре Москвы преображено до неузнаваемости. В одной из главных ролей Сергей Маковецкий – он же физик Штрум. "Когда фильм делается по-настоящему, а вы же видите, какая декорация – я когда сюда приехал на съемки, я ахнул, как задекорировали Казанский вокзал – абсолютное ощущение военного времени", - говорит он.

В этом двенадцатисерийном кино не для всех на зрителя решено обрушить до сих пор нигде не обнародованные исторические факты Великой Отечественной – это фильм-гимн малоизвестным людям, спасавшим свою родину без оружия, силой духа. "Я бы очень хотел, чтобы это было интересно, но насколько это будет интересно? Ждать от этого экшна, конечно, нелепо – я хочу, чтобы мы сделали вещь, максимально приближенную к роману, максимально приближенную к миру Гроссмана", - отметил режиссер Сергей Урсуляк.

В этой экранизации будет все: и Холокост с газовыми камерами, и советский антисемитизм с лагерями. Запылившаяся видеокассета будет включена для тех, кому интересно узнать, какой ценой мы побеждали.

"Я вам могу сказать, что стилистически эта картина – не звездная. Мы не хотим делать из этого такой бенефис и какие-то такие дивертисменты. Мы бы хотели, чтобы правдивость, так сказать, была главным критерием нашего рассказа, - говорит режиссер. – А для правдивости часто не очень нужны известные лица".

Каким окажется в результате это кино, сложно представить даже режиссеру – Сергей Урсуляк честно признает, что таких неоднозначных тем на современном российском телевидении ему делать еще не приходилось.

Вести.Ru



Евгений Дятлов в роли командира танкового корпуса, полковника Новикова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3265
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 12:02. Заголовок: Elena_K , здорово! М..


Elena_K , здорово! Может ЕВД пригласят? От такого предложения вряд ли он откажется.......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15435
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.13 23:59. Заголовок: Elena_K пишет: В инт..


Elena_K пишет:
 цитата:
В интернете ходит информация, что Урсуляку предложили снимать Алмазную колесницу Акунина.





"Йокогама. Набережная Банд.
Парад гайдзинов в честь экранизации 'Колесницы'.
С русским флагом – Эраст Фандорин".

Иллюстрация из блога Бориса Акунина.

Писатель Григорий Чхартишвили, более известный под псевдонимом Борис Акунин, анонсировал в своем Живом журнале новый телесериал, основанный на приключениях сыщика Эраста Фандорина.

По словам Акунина, 12-серийный фильм будет основан на романе "Алмазная колесница". Режиссером сериала стал Сергей Урсуляк, а продюсером картины - Рубен Дишдишян, совладелец компании "Централ Партнершип". Он уже участвовал как продюсер в производстве других фильмов Урсуляка - "Ликвидация" и "Исаев".

Акунин рассказал, что давно задумывался об экранизации романа "Алмазная колесница", однако сталкивался с тем, что "непросто перенести на экран этакую махину, где основная часть действия разворачивается в Японии периода Мэйдзи. Да и Россия 1905 года с взрывающимися мостами, тонущими баржами и уличными погонями – тот еще кошмар для продюсера". По словам Акунина, съемки японской части действия, как он всегда и хотел, будут проходить в Японии.

"Японская сторона, с которой я провел предварительные переговоры, обещает всяческое содействие: и с локациями, и с павильонами, и с кастингом. Будут мне и ниндзя, и аутентичные якудза, и натуральный Маса. Думаю выговорить себе в контракте право выбора актрисы на роль роковой О-Юми, так что завидуйте", - написал Акунин. Он также задал читателям своего блога вопрос о том, кто, по их мнению, мог бы сыграть Фандорина, которому в одном сюжетном пласте 22 года, а в другом - 49.

Писатель не стал приводить финансовых подробностей проекта, однако отметил, что "старт выглядит серьезно", а бюджет картины охарактеризовал как "достаточный".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2685
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 00:26. Заголовок: Насколько я помню, э..


Насколько я помню, эта информация относилась еще к началу прошлого года.
В начале уже этого, 2013, я пыталась найти что-то более конкретное о съемках фильма или дате его выхода, но так ничего и не разыскала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 171
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 00:55. Заголовок: Я раньше читала о пл..


Я раньше читала о планах Акунина. В своём ЖЖ он предлагал выбрать актёров на роль Фандорина и описал как он должен выглядеть - представьте себе О.Меньшикова. О Е.Д. он, кажется и не слыхал.
ПО КНИГЕ БОРИСА АКУНИНА "АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА" СНИМУТ ДВЕНАДЦАТИСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ
ссылка
Кто сыграет Фандорина, которому в одной части действия 22 года, а в другой - 49, пока неизвестно. Писатель полагает, что "нужны два похожих актера - одного на два столь разных возраста не загримируешь".

Напомним, в "Турецком гамбите" Фандорина играл Егор Бероев, в "Статском советнике" - Олег Меньшиков, в сериале "Азазель" - Илья Носков.
Но -- писатель полагает, а режиссер располагает. Что касается режиссера, то Сергей Урсуляк в интервью РИА "Новости" уже заявил следующее: "Мы обсуждали "Алмазную колесницу", но это был предварительный разговор. Пожелание и мое, и его, и продюсера присутствует, но это произойдет через год, не раньше". До сентября Урсуляк активно занят работой над фильмом "Жизнь и судьба".
Добавлю уже от себя: лично мне кажется, что это заявление Акунина -- чистой воды фальстарт. Что-то мне подсказывает, что этот проект в ближайшее время все-таки не состоится. В силу разных причин, в том числе, боюсь, и политических.

http://pavluchik.livejournal.com/201908.html
Вокруг ТВ
Сериал Алмазная колесница
ссылка
Уже предлагают посмотреть:
Алмазная колесница, (сериал)
12-серийная экранизация романа Бориса Акунина "Алмазная колесница" о приключениях в Японии Эраста Петровича Фандорина
Жанр: детектив, драма, приключения, сериал
Год: 2013 Страна: Россия
Режиссёр: Сергей Урсуляк
ссылка
Хотя мы уже отклонились от темы . Что там в планах у режиссёра - гадать не стоит, думаю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 172
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 10:18. Заголовок: Добавлю еще , хоть и..


Добавлю еще , хоть и не по теме .
В передаче "Главная роль" Урсуляк говорил о предложении канала Россия 1.
Вот подтверждение:
Фильмография:режиссер
ссылка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15436
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 11:54. Заголовок: Белочка пишет: В пе..


Белочка пишет:

 цитата:
В передаче "Главная роль" Урсуляк говорил о предложении канала Россия 1.


Да, в фильмографии Сергея Урсуляка уже заявлена Алмазная колесница (2013), сериал!

Белочка , спасибо за интересные новости по этой теме!

Белочка пишет:

 цитата:
Хотя мы уже отклонились от темы .


Неизвестно, придется ли создавать тему фильма " Алмазная колесница" в фильмографии Евгения Дятлова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 354
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:06. Заголовок: Выявлены лидеры по ч..


Выявлены лидеры по числу номинаций на награду Ассоциации продюсеров

Лидерами по числу номинаций на профессиональный приз в области телевизионного кино, учрежденный в этом году Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), стали сериалы "Жуков", "Обратная сторона луны", "Остров ненужных людей" и "Жизнь и судьба", об этом в среду на пресс-конференции в РИА Новости объявили представители АПКиТ.

Так, "Жуков" Алексея Мурадова и "Обратная сторона луны" Александра Котта заявлены в категории "лучший мини-сериал". Конкуренцию этим двум проектам в данной номинации составляет также сериал "Анна Герман". Александр Балуев ("Жуков") и Павел Деревянко ("Обратная сторона луны") претендуют на приз за "лучшую мужскую роль". Елена Яковлева ("Жуков") и Йоанна Моро ("Анна Герман") вместе со Светланой Ходченковой ("Краткий курс счастливой жизни") поборются за награду в категории "лучшая женская роль".

Проект "Остров ненужных людей" Эдуарда Парри заявлен в номинации "лучший телесериал" (от 17 серий) наряду с проектом телеканала ТНТ "Интерны" и "Кухней" телеканала СТС. Сериал "Жизнь и судьба" Сергея Урсуляка номинирован в профессиональных категориях — "лучшая режиссерская работа", "сценарий", "музыка", "работа оператора и художника-постановщика".

"Смысл данного события заключается в том, что это премия именно от профессионального сообщества. В ассоциации 24 крупных профессиональных компаний, которые производят 70% объема от всего создаваемого контента", — рассказала советник председателя правления АПКиТ, продюсер Анна Крутова.

Председатель правления АПКиТ при этом отметил, что при выборе номинантов учитывались как бизнес-, так и художественная составляющая проектов.

"Мы оценивали не только прибыльность. Продюсеры — это люди, которые должны сопоставлять бизнес и художественную составляющую. Все проекты, которые представлены? включают двойную оценку, в отличие от ТЭФИ, где люди оценивают художественное качество", — подчеркнул Акопов.

При этом он выразил надежду на то, что премия ТЭФИ, несмотря на проблемы, которые у нее сейчас есть, "все-таки сохранится".

На рассмотрении профессионального жюри новой телепремии, куда вошли представители АПКиТ, были телефильмы и сериалы, вышедшие на телеэфир с 1 января по 31 декабря 2012 года. Победители во всех номинациях определяются в 2 тура, итоги последнего будут известны ровно перед церемонией награждения лауреатов, которая состоится 14 марта 2013 года.

"По масштабу мероприятие небогатое. Это профессиональное собрание, которое будет выглядеть просто, как дружественная вечеринка", — рассказал Акопов. Он добавил, что премия АПКиТ станет ежегодной.

Ассоциация продюсеров кино и телевидения объединяет 24 крупнейшие продюсерские компании, в числе которых "Амедиа", "ВайТ Медиа", RWS, Art Pictures Studio, ЦПШ, "Дирекция кино" и другие.

РИА Новости
20.02.2013
http://ria.ru/culture/20130220/923866667.html

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15541
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:16. Заголовок: Elena_K пишет: Сер..


Elena_K пишет:

 цитата:
Сериал "Жизнь и судьба" Сергея Урсуляка номинирован в профессиональных категориях — "лучшая режиссерская работа", "сценарий", "музыка", "работа оператора и художника-постановщика".


Согласна со всеми номинациями, кроме музыки, все-таки музыкальное сопровождение в фильме не добавляло эмоций, а наоборот снижало их своей монотонностью и одинаковостью!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3342
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 15:27. Заголовок: Marina пишет: все-..


Marina пишет:

 цитата:
все-таки музыкальное сопровождение в фильме не добавляло эмоций, а наоборот снижало их своей монотонностью и одинаковостью!



А мне понравилось музыкальное сопровождение. В этом случае оно ни в коем случае, на мой взгляд, не должно добавлять эмоций. Их и так много, трагических и острых. Оно должно оттенять их, служить фоном. Этого и добились создатели фильма. Вспомните момент, когда Штрум приходит домой, а женщины провожают героиню Полины Агуреевой. Блестящая , тонкая игра Маковецкого, завершающий сцену эпизод, когда все трое Штрумов, обнявшись, танцуют танго под довоенную патефонную пластинку. Мне очень понравилось. Ну просто слезы на глазах!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15542
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:03. Заголовок: ZINA36 пишет: Блест..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Блестящая , тонкая игра Маковецкого, завершающий сцену эпизод, когда все трое Штрумов, обнявшись, танцуют танго под патефонную запись. Мне очень понравилось. Ну просто слезы на глазах!!!


ZINA36 , согласна, этот эпизод удачный! Но вот когда идет смертельный бой, а за кадром звучит тихая музыка, это снижает остроту момента! Смотришь уже отстраненно, типа это все равно кино!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3344
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:14. Заголовок: Marina пишет: вот ..


Marina пишет:

 цитата:
вот когда идет смертельный бой, а за кадром звучит тихая музыка, это снижает остроту момента! Смотришь уже отстраненно, типа это все равно кино



Я и с такой трактовкой музыкального сопровождения согласна. Не могу себе представить что-то более экспрессивное, громкое, бьющее по и так напряженным нервам. Такое бывало в советских фильмах про войну. Мне это ужасно не нравилось. Не вязалась бы подобная музыка с режиссерским вИдением событий. А классика вяжется. Философское осмысление и восприятие этих ужасов, крови, смерти, грязи, разрушения только с классикой можно пережить. А кино? Оно все равно кино, хоть с какой музыкой. От этого насовсем не абстрагируешься, по-моему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15544
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 23:34. Заголовок: ZINA36 пишет: А ки..


ZINA36 пишет:

 цитата:
А кино? Оно все равно кино, хоть с какой музыкой. От этого насовсем не абстрагируешься, по-моему.


В старых фильмах о войне, таких как "Баллада о солдате" или "Судьба человека", забываешь о том, что это кино и переживаешь всерьез!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15558
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 14:20. Заголовок: Фильм «Жизнь и судьб..


Фильм «Жизнь и судьба» увидит весь мир

27 января 2013 г. 14:02

Многосерийный фильм российского режиссёра Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» отобран в конкурсную программу крупнейшего европейский телефестиваля FIPA-2013.

ВИДЕОСЮЖЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15566
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 10:34. Заголовок: «НИ» за 22 Февраля 2..


«НИ» за 22 Февраля 2013 г.»Культура

«Зритель не готов смотреть настоящее кино»
Режиссер Сергей Урсуляк
Елена РЫЖОВА

26 марта в киноклубе «Эльдар» пройдет творческий вечер Сергея Урсуляка под названием «Главное – ответное движение души…», в котором примут участие друзья и коллеги режиссера, в частности, Михаил Ширвиндт, Полина Агуреева, Сергей Пускепалис и Вера Таривердиева. Незадолго до этого события Сергей УРСУЛЯК дал интервью «Новым Известиям», в котором, в частности, рассказал о том, чего не хватает русскому человеку для счастья, почему в нашей стране недостаточно квалифицированных зрителей и зачем школьникам нужно посмотреть сотню фильмов.



– Сергей Владимирович, поговаривают, что у вас в производстве находится фильм «Алмазная колесница»…

– Разговор о запуске экранизации этого романа действительно был, и я прекрасно отношусь к Григорию Шалвовичу (писатель Борис Акунин. – «НИ») и к Рубену Дишдишяну, который предполагал быть продюсером этой истории, но не сложилось.

– А над чем вы сейчас работаете?

– Сейчас я веду переговоры с каналом «Россия» о новой работе.

– Насколько я понимаю, это будет столь же масштабный проект, как и «Жизнь и судьба»?

– Боюсь, что да.

– Почему боитесь?

– Потому что, вероятнее всего, это будет большая история, которая отнимет много сил. Хотя, наверное, стратегически мне сейчас лучше было бы сделать что-то небольшое и локальное. Но существуют предложения, от которых сложно отказываться – они слишком интересные, поэтому, вероятно, маленькой истории не получится.

– Эта история также будет связана с прошлым?

– Да.

– А нынешнее время вас не вдохновляет?

– Не то что не вдохновляет… Дело в том, что я не очень понимаю, что происходит сегодня – для меня нынешняя жизнь какая-то неопределенная. Ни этически, ни эстетически, ни человечески. И я думаю, в ней должны разбираться молодые ребята, которых сейчас много и которые, в общем, активно пытаются это сделать.

– Но ведь история повторяется, в частности, это касается политического аспекта…

– Вы имеете в виду, что нынешнее время похоже на советское?

– Да. И в первую очередь это касается так называемого закручивания гаек нынешней властью.

– Знаете, в каком-то смысле сейчас закручивание гаек действительно присутствует. С другой стороны, по сравнению с советским периодом сейчас свободы очень много, она объективно существует. Я могу сказать все, что угодно про президента, премьера, правящую партию, и в общем-то ничего в моей жизни не изменится. А при советской власти это было невозможно. Мы свободно перемещаемся по миру, читаем все, что хотим… Другое дело, что счастья при этом нет. И это самая большая проблема.

– А чего не хватает для счастья?

– Для счастья, как мне кажется, нам не хватает общей цели, понимания того, куда мы движемся и для чего мы живем. У страны, у народа должна быть общая перспектива. Сейчас, на мой взгляд, ее нет.

– А может, дело в том, что у людей сейчас нет того, что их могло бы сплотить?

– Мне кажется, люди должны верить в то, что их ждет впереди что-то хорошее, понимаете? Хорошо, когда человек понимает и радуется, что впереди Царствие небесное. Это, конечно, спасает, но многим хочется еще чего-то. Например, понимания, куда мы идем, доверия к тем, кто тебя окружает, ощущения, что существует справедливость. Это же очень важно.

– Писатель Александр Кабаков сказал, что сейчас тема войны и вообще советского прошлого никому не интересна, люди гораздо больше интересуются темой религии. Вы согласны с этим?

– Наверное, в этом есть доля правды: в религии люди ищут опору, если не находят ее в повседневной жизни. И в этом нет ничего плохого. Хорошая литература сегодня вообще не очень пользуется спросом. Не важно, про войну она или про нынешнюю жизнь. Наверное, люди хотят увидеть чудо, поскольку им, вероятно, больше нечем жить.

– Многие режиссеры, создавая свои фильмы, работают с одними и теми же людьми – артистами, операторами, помощниками. Почему?

– Кино – это искусство коллективное в большей степени. Режиссер знает конечную цель – как капитан корабля или штурман, например. Но сам по себе штурман без мотористов, матросов, боцмана, повара, первого помощника и так далее не может привести корабль туда, куда нужно. Необходима команда. И от того, какая это команда, в огромной степени зависит то, каким будет плавание. В кино это очень важно. Что такое оператор для режиссера? Это ближайший человек, на время съемки он становится ближе, чем жена. Это твои глаза. И самое ужасное, что в кино ошибка или недобросовестность человека, о котором никто не знает и в титрах его имя никто не прочтет, в результате может стоить большого позора. Именно поэтому все стараются окружить себя проверенными, верными, понимающими людьми.

– И вы нашли такую команду, костяк актеров?

– Помимо актеров, у меня есть еще и съемочная группа, костяк которой работает со мной долгие годы. Это оператор Михаил Суслов, художники по костюмам, второй режиссер, художник-гример, кастинг-директор. Это те люди, на которых я рассчитываю, которые, собственно, во многом определяют мою работу.


– Вы рассказывали в интервью, что периодически ходите по театрам, театральным училищам. Ищете новую фактуру?

– Во-первых, у меня много знакомых и близких друзей преподают – и в Школе-студии МХАТ, и в Щукинском училище. Во-вторых, я уже несколько лет являюсь членом жюри конкурса студенческих спектаклей «Золотой лист», из-за чего отсматриваю большое количество постановок. А в этом году я еще и председатель государственной комиссии в Щукинском театральном училище, поэтому должен буду посмотреть абсолютно все спектакли выпускников, а это четыре курса. Попутно я, естественно, отмечаю тех, кто мне интересен, кто обращает на себя внимание. Но это не значит, что я специально хожу по театрам и училищам и ищу там фактуру.

– А вы сами не планируете что-то в театре поставить?

– Такие предложения были, но я считаю, что театральный режиссер и кинорежиссер – это две разные профессии. И ремесло театрального режиссера я ставлю гораздо выше, чем ремесло кинорежиссера. Ведь многократно доказано, что театральный режиссер зачастую снимает очень хорошие фильмы, а в театре я не знаю ни одного кинорежиссера, который бы выпустил что-то действительно достойное. По крайней мере достойное его киноработ.

– Вы видите много интересных актеров среди выпускников?

– Я вижу ровно то самое число талантливых артистов, которое было, когда выпускался я. То есть на каждом курсе есть три-четыре человека, которые сразу ярко заявляют о себе. Это не значит, что они единственные, кто ярко заявит о себе в дальнейшем. Более того, яркое начало совершенно не гарантирует такой же дальнейшей жизни. Вообще хорошо, если пять-шесть человек с курса станут артистами. Остальные расходятся по смежным профессиям или вовсе уходят из профессии.

– А вам вообще нравится, что сейчас происходит в театре, или вы считаете, что ему не хватает каких-то глобальных изменений?

– На мой взгляд, любое искусство развивается по своим законам, и лучше не провоцировать эти изменения, то есть не нужно ничего в нем «взрывать». А что касается театра сегодняшнего, то только за последнее время я посмотрел сразу несколько замечательных спектаклей: «Добрый человек из Сезуана» в Театре Пушкина, «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова, «Прощание с бумагой» Жени Гришковца… Я посмотрел в Щукинском училище прекрасный спектакль «Бег», который поставил мой друг Павел Любимцев, а также замечательные балеты в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Так что есть на что смотреть, есть куда ходить – все развивается нормально. Рядом с этим, разумеется, много плохого, неинтересного, бездарного, конъюнктурного. Так всегда было и так будет всегда.

– Тем не менее театр принято упрекать в том, что он не хочет двигаться вперед, развиваться, меняться…

– Театр развивается спектаклями. Если, например, какой-нибудь режиссер считает, что театр не развивается, пусть придет и поставит хороший спектакль. А просто говорить о том, что все плохо… Я считаю, что в российском театре все нормально, и смена поколений будет происходить естественным образом. И искусственно ускорять этот процесс не следует, и «выталкивать» стариков тоже не нужно.

– А если говорить про телевидение, что-то изменилось в лучшую сторону за последнее время или там по-прежнему все направлено на развлечение и зомбирование публики?

– Основная тенденция, конечно, такова. Но я не могу сказать, что это применительно к абсолютно всем телеканалам. Хотя бы потому что за последние пять месяцев «Россия» и «Культура» дважды показали очень сложную работу «Жизнь и судьба». А помимо этого многосерийного фильма есть еще ряд не самых плохих и простых картин. Да, тенденция к развлечению существует, но опять же – развлечение развлечению рознь. Например, проекты «Танцы со звездами» или «Голос» – замечательное развлечение. А есть то, что делает нас хуже. Думаю, это все равно будет как-то выправляться, поскольку, на мой взгляд, у общества существует потребность в том, чтобы телевидение все-таки относилось с большим уважением к своему зрителю. И в частности, канал «Россия» пытается это демонстрировать хотя бы запуском таких работ, как «Белая гвардия», «Идиот», «Завещание Ленина», «Штрафбат», «Раскол», «Жизнь и судьба», наконец.

– То есть прослеживается попытка поднять зрителя на более высокий уровень?

– Совершенно верно.

– На ваш взгляд, школьникам нужно посмотреть все сто фильмов, рекомендованных Минкультом?

– В настоящее время самая большая проблема – это отсутствие квалифицированного зрителя. И дело не в том, что нет хороших режиссеров или нет хороших фильмов, а в том, что их смотреть некому. Зритель просто не готов смотреть настоящее кино. Поэтому я считаю, что введение в школьную программу списка ста фильмов – абсолютно правильная история. Нужно показывать школьникам – как младших, так и старших классов – лучшие картины, чтобы они понимали, что такое кино как искусство. Дальше можно спорить и говорить о том, какие именно ленты должны входить в этот список. Меня, например, удивляет, что среди этих ста фильмов нет ни одной картины Владимира Меньшова. Но в принципе, я считаю, что в подобном списке есть необходимость. Как нужно прочитать 100 книг – обязательный минимум. Как нужно водить детей в театры, музеи, приобщать их к классической музыке. Это нужно делать. И это было в советское время, но сегодня утрачено.

– А почему зритель не готов смотреть настоящее кино?

– Во-первых, поход в кино сегодня – очень дорогое удовольствие: отправиться в кинотеатр всей семьей не каждый может себе позволить. Во-вторых, фильмы, которые показывают в кинотеатрах, не удовлетворяют зрителя, разбирающегося в кинематографе. Там в основном демонстрируется кино для подростков. В-третьих, сама культура просмотра фильмов изменилась абсолютно. Посмотрите, в зале разговаривают, комментируют и беспрерывно жуют. И это оскорбляет тех, кто знает, что такое настоящее кино. Поэтому нужно создавать среду, чтобы появился настоящий зритель, а это долгий процесс. 20 лет мы отучали зрителя ходить в кино. Сейчас нужно еще лет 20, чтобы снова заставить его понимать, что такое кино.

– Но ведь мало квалифицированных людей, которые смогут донести школьнику смысл фильмов Тарковского, например. А без подготовки такой материал показывать, наверное, не стоит…

– Правильно. Не нужно сразу показывать фильмы Тарковского – это кроме испуга ничего не вызовет. Нужно начинать с простого, с замечательных мультфильмов, которых у нас достаточно. А дальше двигаться в сторону усложнения демонстрируемого материала. Опять же не обязательно, чтобы каждый школьник понимал Тарковского. Важно, чтобы он посмотрел его фильмы. Поймет его, может, один из ста. И это уже замечательно.

– Это как с хорошей литературой…

– Совершенно верно. Не обязательно, чтобы у каждого на тумбочке лежала «Война и мир», но постараться прочитать это произведение должны все в обязательном порядке. А дальше каждый поймет для себя что-то свое. Один много, другой мало, третий – ничего. Но приобщаться необходимо.

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-22/178122-rezhisser-sergej-ursuljak.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15656
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.13 08:26. Заголовок: Объявлены номинанты ..


Объявлены номинанты премии Российской киноакадемии "Ника"
06 марта 2013

На старейшую национальную кинопремию "Ника" претендуют пять российских фильмов. Об этом сегодня сообщил художественный руководитель награды режиссер Юлий Гусман, объявляя номинантов 2012 года.

В главной категории "Лучший фильм" на премию претендуют "Белый тигр" Карена Шахназарова, "Дирижер" Павла Лунгина, "Кококо" Авдотьи Смирновой, "Орда" Андрея Прошкина, "Фауст" Александра Сокурова. Прошкин, Сокуров, а также Алексей Балабанов с картиной "Я тоже хочу" выдвинуты в номинации "Лучшая режиссерская работа".

Лидерами по числу номинаций стали "Орда" Прошкина (заявлена в десяти категориях) и "Фауст" Сокурова (восемь номинаци). За звание "Лучший фильм стран СНГ и Балтии" будут бороться пять картин, в том числе "Вечное возвращение" Киры Муратовой и "Все ушли" Георгия Параджанова.

Среди актеров на "Нику" претендуют Олег Табаков, Инга Оболдина, Данила Козловский, Максим Суханов, Анна Михалкова, Роза Хайруллина, Татьяна Друбич и многие другие.

Спецприз кинопремии "Ники" - "Честь и достоинство" - получат Инна Чурикова и Глеб Панфилов. Другая почетная награда - "За выдающийся вклад в кинематограф" отныне будет носить имя Алексея Германа-старшего. В этом году ее получат Вадим Абдрашитов и Александр Миндадзе.

Специальный приз Совета Академии "За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа" получит Сергей Урсуляк за фильм "Жизнь и судьба". "За вклад в кинематографические науки, критику и образование" отмечен ведущий специалист Госфильмофонда Владимир Дмитриев.

Церемония награждения состоится 2 апреля в театре "Московская оперетта".

http://calendar.fontanka.ru/articles/367/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15726
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 19:01. Заголовок: В Москве вручена пре..


В Москве вручена премия в области телевизионного кино, учреждённая «Ассоциацией продюсеров кино и телевидения». Конкурс проводился среди телевизионных фильмов и сериалов отечественного производства, выпущенных в эфир в 2012-м году.

Фильм Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» одержал победу в четырёх номинациях – «лучшая музыка», «лучшая операторская работа», «лучшая работа художника-постановщика». Эдуард Володарский посмертно награжден за лучшую сценарную работу.

Видеосюжет:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2254
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 19:13. Заголовок: Marina! Всё очень до..


Marina! Всё очень достойно! Браво!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15831
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 10:38. Заголовок: "Ника" Дваж..


"Ника"

Дважды лауреат!

Второй раз специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» будет вручен режиссеру Сергею Урсуляку. Первый раз лауреатом «Ники» он стал в 2007 за работу над телевизионным фильмом «Ликвидация».

С легкой руки сценариста Алексея Пояркова и самого Урсуляка, многие остроумные фразы стали народными. Помнится, ему даже предлагали запатентовать выражение «Картина маслом!», потому что ее стали использовать и в политических, и в экономических статьях. Но на это предложение Сергей Владимирович лишь улыбнулся – какие могут быть расчеты со своим зрителем? Цитирует? Значит, смотрел, а большей радости для режиссера и быть не может.

В нынешнем году Сергея Урсуляка коллеги решили наградить за телевизионный фильм «Жизнь и судьба».
Принципиальная для России экранизация эпопеи Василия Гроссмана была принята не столь восторженно, как «Ликвидация». О фильме спорили яростно, отчаянно, что вновь свидетельствует о большом зрительском интересе. Особо страстные подсчитывали страницы, даже фразы, которые не вошли в фильм. Другие искали и находили идеологические «ошибки» у сценариста Эдуарда Володарского, так и не увидевшего телепремьеры. Сергею Урсуляку пришлось за их совместный труд сражаться одному.
И делал он это ярко и аргументировано.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15865
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 12:00. Заголовок: Второй раз приз «За ..


Второй раз приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» вручен Сергею Урсуляку. Впервые лауреатом «Ники» он стал в 2008-м за работу над фильмом «Ликвидация». В нынешнем году коллеги наградили его за картину «Жизнь и судьба».



2 апреля 2013.
На ХXVI торжественной церемонии вручения национальной кинематографической премии "НИКА".

Никита Тезин, Александр Балуев и Сергей Урсуляк.



Сергей Урсуляк вместе с членами съёмочной группы.

Фото Павла Мошкина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15921
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.13 00:07. Заголовок: Время съёмки: 03 мар..


Время съёмки: 03 марта 2011, 16:33

Женя Дятлов



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 456
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 22:07. Заголовок: Сергей Урсуляк: Вект..


Сергей Урсуляк: Вектор я могу определить – все равно вверх

В октябре этого года на экраны вышел фильм Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана. Роман в советские годы был запрещен, он увидел свет только в 1988 году. Сюжет разворачивается в 1942–1943 годы, в период обороны Сталинграда.

Чем и ради чего живут герои произведения? Есть ли в экранизации концептуальные моменты, которых не было в книге? Что нового может открыть этот фильм современному зрителю? Об этом и многом другом — в интервью с режиссером картины.



— Роман Василия Гроссмана — это густое переплетение глобальных тем, ключевых для понимания русской истории ХХ века: сталинские лагеря, жизнь человека в тоталитарном государстве, Бабий Яр, тема «страха»…Вы отказались от двух генеральных тем романа — темы лагерей и Холокоста — из композиционных соображений или по каким-то другим причинам?

— Из чисто композиционных. На нас никто не давил. Тему Холокоста мы все-таки оставили, она заявлена, конечно, не так ярко, как в романе. Но немецкий и сталинский лагерь мы убрали просто потому, что я не представлял себе как это строить, чем наполнять. Но повторяю: нам никто ничего не запрещал и никто не мешал. Я работал в атмосфере абсолютной свободы. Единственное сомнение, которое возникало у телеканала — как это будет воспринимать зритель. Я им отдал готовую вещь, в которую не было внесено ни одной поправки. Для меня были важны те темы, которые есть в фильме.

Я не хотел показывать Сталина, потому что я не верю ни одному Сталину, которого видел на экране. Я хотел, чтобы то, что я делаю, было максимально достоверным. Больше всего я боялся того, что новизна этого разговора потеряна. Почему я разошелся со многими критиками в трактовках романа? Когда они прочли Гроссмана в 1989 году, то их поразила смелость высказывания: «фашизм и коммунизм — это одно и то же», это казалось главным, а не нравственные поиски героя. И отсутствие этой идеи в фильме сейчас дало возможность им перечеркнуть экранизацию вообще. Хотя на самом деле смыслы Гроссмана гораздо глубже, они менее публицистичны.

На чем строить фильм? Строить можно только на одном: я смотрю на этих людей, я их люблю, и мне их очень жалко, жалко до слез. Вот тогда это будет новым, потому что новым сегодня может быть только эмоция, которая рождается у зрителя. Людей, которые видят каждый день по телевизору смерти, захваты в новостях и в кино, не удивишь, не поразишь натурализмом. У нас уже мозоль на этом месте, только осторожно счищая эту мозоль, можно чего-то добиться.

— К сожалению, многие авторы современного кино считают, что на зрителя можно воздействовать только методом «шоковой терапии».

— Я считаю, что этот метод сейчас не работает. Мне кажется важной традиция отечественного русского или советского кино, оставляющего надежду, и я всего-навсего продолжатель традиции.

— Почему Вы выбрали линию «счастливого» капитана Березкина, которому четыре раза удалось избежать верной смерти, темой, формирующей композицию картины? Ведь в фильме большое количество героев, и все они главные, как сказано в прологе, но именно с Березкина начинается фильм и им заканчивается.

— Потому что Березкин — самый простой, самый народный характер, перепев Ивана-дурака, ему все время везет, но как-то наполовину. Этот персонаж — самый «нижний слой» Сталинградской битвы, и его наиболее подробно выписывал автор сценария Эдуард Володарский. Березкин все время к чему-то стремится, а на его пути встают всё новые и новые препятствия, ему все время кажется, что он несчастен, а на самом деле это самый счастливый человек в нашей истории, ведь он выбирается из всех передряг живым.

Это такое русское счастье, которое через какие-то трудности, «непруху» всё равно пробивается, — очень типичный образ, как мне кажется. Его играет Антон Кузнецов, артист театра «Сатирикон».

— Вы почти ответили на мой следующий вопрос: почему именно этому персонажу — единственному в сюжете — удается выбраться невредимым из огня войны и тисков системы?


— Он самый неамбициозный человек, воспринимает жизнь как жизнь, он не отягощен глобальными вопросами бытия, как Штрум или Крымов, у него нет раздрызга между долгом и чувством. Это — «земля», он — простой, добрый, надежный, наивный, хитроватый, широкий, совестливый, готовый к самопожертвованию, справедливый, семейный, всё, что есть в русском человеке. Он под огнем думает: его посылка домой дошла или нет. Я его очень чувствую и очень люблю.

— Эта фольклорная интонация чувствуется в эпизоде, когда капитан Березкин выздоравливает от тяжелой простуды: лежал-лежал в блиндаже, болел-болел, встал, нырнул в ванну с кипятком и вышел обновленным.

— Для меня была очень важна вся эта сцена солдатских писем, которая отталкивается от Березкина.

— В этой же серии Штрум в исполнении Сергея Маковецкого читает знаменитое письмо матери, которое содержит пронзительный рассказ о еврейском гетто. Как Вы искали способ перенести этот текст на экран?

— Письмо матери в романе занимает 11 страниц текста. Поначалу я думал, что все смогу снять. Я поехал на Украину и стал искать, где можно это сделать, смотрел хронику. И в процессе работы понял, что я просто с этим не справлюсь никогда в жизни, что это будет «кино», т. е, я не сделаю это подлинным: не отберу такого количества правильных лиц, не смогу создать правильной атмосферы. Ведь в гетто тоже было разное: там были разные люди, там была своя еврейская полиция, еврейские школы, даже свои театры. Давать это деталями, планами нельзя.



Я понял, что это будет «кино в кино», отдельно от всего остального. Поэтому мы сделали композицию из этого письма и решили разбить её на четыре части. Сначала герой Маковецкого читает, плачет, мы его бросаем, показываем другое, потом возвращаемся и так далее. Больше того, я думал, что последние слова матери лягут на финальный танец героев. Не получается. Уже был материал снят, но я вижу: письмо разбивает, нарушает ритм, разрушает структуру. Тогда я попробовал все это соединить в один кусок: это бесконечно длинно, зритель перестает что-либо воспринимать. Тогда я ужимал-ужимал, дожал до 4, 5 минут.

Потом я стал помогать Маковецкому: возникает хроника сначала на листе бумаги, потом — за его спиной, потом мы вообще уходим в хронику… Все равно получается что-то ненастоящее. И только когда я все убрал, оставив только три хроникальных кусочка, и построил сцену просто на лице и голосе Маковецкого, получилось.

— Мне кажется, что природа и музыка в Вашем фильме создают некое духовное измерение и задают определенный регистр зрительского восприятия.

— Да. Про музыку я точно могу сказать. Это было спланировано. Я считал, что духовную вертикаль должна держать именно музыка, вечная музыка. Это «позвоночный столб». Что касается природы: я изначально поставил условия, что мы снимаем, когда действительно происходили события (сентябрь — это сентябрь, октябрь — это октябрь).

Когда у актеров идет пар изо рта, то это действительно пар, потому что на площадке было холодно. Когда светило солнце, то светило солнце. Я не думал о природе как о дополнительной краске, а хотел, чтобы это были те обстоятельства, в которых актеры существовали. То есть, чтобы актерам не было удобно, чтобы было мокро, грязно, сыро, и тогда они действительно захотят подойти и погреться у костра, а не просто так подойдут.



В этом смысле я сторонник запахов или звуков на съемочной площадке, которые могут не пройти на экран, но дают актерам точное ощущение, точный глаз. Не зря Герман гонял холодный поезд туда-сюда на съемках фильма «Двадцать дней без войны». Актерское самочувствие складывается из очень тонких вещей, непонятных и даже необъяснимых. Я не могу им объяснить, что им нужно играть, но если актер попадает в правильные обстоятельства, то он сам это делает, само собой всё происходит.

— Сцену приезда матери в госпиталь и на кладбище к сыну Вы описываете почти так же подробно, как это делает Гроссман, выражая закадровым голосом точки зрения всех окружающих ее персонажей, испытывающих чувство вины перед ней. Почему для Вас так важен этот эпизод?

— Мне кажется, что это «пиковые» вещи, которые очень важно пройти, и я понимаю, как я могу это сделать. Изначально закадрового голоса и внутренних монологов в сценарии не было, мы с Эдуардом Володарским понимали, что широкий зритель этот прием не воспримет: он либо смотрит, либо слушает.

Как только герои становятся «равными» словам, которые произносят, все становится плоским. А как только я говорю, а при этом думаю другое, когда мысли — контрапункт словам, тогда возникает роман. В третьем варианте сценария мы вернули огромные блоки текста. И хотя мы понимали, что такой ход утяжеляет фильм, но это было возвращение к Гроссману. И закадровый текст остался там, где он мне был необходим — для объяснения каких-то вещей и для подчеркивания взаимоотношений слов и мыслей.

— Почему Вы и Эдуард Володарский решили сосредоточить главное внимание на теме войны?


— Структура фильма так сложилась: первые шесть серий — в основном война, а следующие шесть — мир. Мы шли по хронологии — с октября 1942 года до поздней зимы 1943 года. У нас была задача — смягчить жесткость переходов от линии одного персонажа к линии другого, сделать мосточки, чтобы облегчить жизнь зрителю, ведь в сюжете очень разветвленная система персонажей. Зритель привык к линейности повествования.



— В Вашем фильме война показана не так, как принято ее изображать в эпических военных сагах: острое и очень правдивое ощущение присутствия на передовой, под огнем, на виду у противника чередуется с разговорами в блиндажах под чай, водку, квашеную капусту. Соединение пространства смерти и пространства быта — простого, повседневного человеческого общения.

— Да, мы хотели это показать.

— Одна из самых сильных историй в Вашей картине — история защитников сталинградского «Дома № 6, дробь 1» — горстки солдат, выдерживающих напор немцев. Это, в сущности, главный сюжет первой половины фильма. Дом людей, обреченных на гибель, и одновременно пространство свободы, невозможной в советском тылу, которое создает капитан Греков. Этого героя удивительно играет Сергей Пускепалис. Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе с ним.

— Сначала я предложил эту роль Владимиру Машкову. То решение, которое я предполагал для него, было бы непривычным для зрителя — человек с отрицательным обаянием, про которого мы потом поймем, какой он чудный. Нам было бы тяжело это выстроить. После отказа Машкова я позвонил Пускепалису, с которым я давно хотел работать, но не был лично с ним знаком.

И тут мне уже не хотелось идти «противоходом», потому что личное обаяние Сережи подходило для этого героя: его можно было любить с самого начала. У него ведь совершенно неактерская природа существования: он очень настоящий.



Я не могу сказать, что мы с ним долго и трудно работали: мы искали краску для каждой сцены, но он сам все прекрасно понимал. Это не была работа на изнеможение — конечно, это было тяжело физически, это было тяжело морально, но мы сразу нашли общий язык.

Мы шли от природы Сергея. Гораздо сложнее было создавать характеры других героев: Лика Нифонтова в жизни прямо противоположна своей героине на экране, Маковецкий — Штрум и Маковецкий в жизни почти не имеют ничего общего. В работе с Пускепалисом все шло от артиста, и мы использовали богатство его индивидуальности, его души. Поэтому заслуга в огромной степени не моя, а родителей Сережи.

— Финал истории «Дома № 6», звучащий как реквием, превращает ее почти в самостоятельный фильм. Развитие этой сцены, в частности, выражает лицо капитана Грекова, потерявшего весь свой отряд, — от скорби и одиночества к радости и счастью соборного единства. Как Вы придумали эту пронзительную сцену, когда в полуразрушенном доме происходит встреча всех погибших, ведь её нет в романе?

— Этой сцены даже не было в сценарии. С самой первой картины у меня есть любимые темы, и одна из них — тема осязаемого ушедшего. Ведь финал «Русского рэгтайма», когда герой видит всех, кого уже нет, по сути то же самое, что Дом Грекова. Это идет от Михаила Афанасьевича Булгакова. Я очень долго хотел поставить «Белую гвардию». Меня очень интересуют сны доктора Турбина, в которых он видит и живых, и мертвых вместе — и своего вахмистра Жилина, и полковника Най-Турса. Турбин обсуждает с ними какие-то вещи, которые только будут.

Меня очень волнует это ощущение — физического соприкосновения с тем, чего нет в реальности. Я подумал, что этот ход можно было бы использовать в нашем фильме. Я срочно позвонил второму режиссеру и попросил всех вызвать на съемочную площадку. Уже съёмка закончилась, все разъехались. Осталось только взорвать этот дом. Все приехали, и я объяснил задачу. То есть, это решение появилось совершенно импровизированно.

Мой второй режиссер Катя Побединская сказала: «Слушай, а ведь котенок тоже погиб». Я говорю: «Срочно звони, чтобы котенка вызвали». Таким образом, я не буквально раздолбал этот дом, а попытался его приподнять до какого-то символа, метафоры.

— В этой сцене Вы очень тонко показали неуловимую грань перехода в другое измерение, где возможна эта встреча «убиенных на поле брани». Ваша картина — доказательство того, что в любом экранном формате, даже в формате телесериала можно выразить самые сложные и глубокие вещи.

— Более того, я думаю, что только так и нужно. Своей работой я стараюсь опровергнуть мнение о том, что телевидение — это не искусство. Это такое же искусство, как кино, как театр…

— Центральный вопрос романа Гроссмана — вопрос совести, который соприкасается с вопросом веры. Чтобы Штрум ни говорил о том, что он не верит в Бога, но он почему-то постоянно о Нем вспоминает и когда, поборов свой страх, делает правильный нравственный выбор, он ощущает Его присутствие. «Мне кажется, что в этот момент Бог смотрит на меня». Как раскрывается в романе и в фильме тема веры и неверия?

— Я не думал об этом глубоко. Я бы сказал, что ощущения Штрума схожи с моими. Я человек некрещеный, невоцерковленный, живущий, правда, в окружении православных родственников — жены и близких. Близкий друг нашего дома — священник, отец Исидор, который часто бывает у нас. Повторяю, взаимоотношения Штрума с Богом схожи с моими. Я Его присутствие ощущаю. В фильме, действительно, проходит эта тема. В сцене, когда Штрум рассматривает картину Жени, он говорит: «Только смелость, а Бога нет».

Я думаю, что Штрум — человек сомневающийся, но всё-таки верующий. Когда Соколов его спрашивает: «Вы верите в Бога?». Штрум отвечает: «Иногда хочется верить». «Если иногда хочется, значит, верите». Я думаю, что в этом ключ понимания религиозности этого героя. Это важная тема. Я не имею права говорить об этом много, потому что у меня нет стройной системы взглядов на этот счет. Это вообще отдельная тема — присутствие Бога в душе некрещеного человека. Но мне было крайне важно сохранить все реплики, обозначающие духовные поиски Штрума.

— Потребность Штрума в вере помогает ему, когда он жестоко раскается в своем малодушии — согласии подписать «подлое» письмо, — простить себя.

— Да.

— Финал вашей картины — очень гармоничный по сравнению с текстом романа. С чем связано это решение?

— Мне важно было сделать финал, который рождал бы нашу общность с героями, а также общность героев друг с другом. Поэтому возникла история с мостом через реку, по которому едет в одну сторону один герой — Крымов, в другую сторону другой герой — Дятлов. Мы даже пытались снять, как из окна поезда Дятлов видит вдалеке маленькую фигурку Березкина, которого он не знает, но это не важно. То есть, я хотел всех соединить.

У Гроссмана почти нет финала. Я ощущал, что этот роман не закончен. Если вспомнить, сколько вариантов финала у нас было с Эдуардом Володарским! Но потом я понял, что только так и надо было закончить. Нравственные мучения Штрума приводят его к нахождению какого-то родного пространства, в котором все это можно пережить. И показать это важнее, чем определить что-то словами.

Я так снимаю — по ощущению, я не формулирую словами. Мне кажется, что правильно вот так — герой скажет: «Поставьте пластинку», подойдет, и они все вместе будут танцевать, каждый о своём. Ведь этот финальный танец тоже был придуман на съемочной площадке. Если бы меня спросили, что он означает, я бы не объяснил. Артистам объяснил бы, конечно, им много не надо говорить.

— Это милосердный финал, и он начинается с прощения Штрума и воссоединения его семьи и заканчивается воссоединением и образом другой семьи — семьи Березкина, прибывшего в отпуск. Не случайно, последние слова фильма: «И только память способна удержать и вернуть прошлое, наполнить смыслом нашу жизнь, все понять и все простить».

— Можно было обойтись и без этого закадрового текста. Но мне он всё-таки был необходим, потому что это итог.

— Это чрезвычайно важная позиция для сегодняшнего дня, когда в искусстве и в общественной жизни такие понятия, как милость и прощение — совсем не популярны. И тем острее мы чувствуем потребность в них.


— Искусство — вещь светлая. Я вектор могу определить: может быть, я словами не могу объяснить, но направление — это всё равно вверх. Почему так безрадостно сегодняшнее искусство? Потому что, к сожалению, позиция «вниз, вниз и вниз» сегодня главенствует. И не только в искусстве, но и в публицистике, в литературе, в средствах массовой информации. Человек не может жить без веры, надежды и любви.

— Во многих сценах фильма Вы используете верхнюю точку зрения камеры, «взгляд сверху»: в сцене на кладбище, в во время прогулки героя Балуева в тюремном дворе, в общих планах боевых действий, в кадре, когда русский и немецкий солдат отползают друг от друга, каждый в свой окоп. Зачем Вам необходим был этот ракурс?

— Я не могу объяснить… Потому что мне так необходима была эта музыка. Это небытовая точка зрения, это не точка зрения героя. Это не внутри, а снаружи, так же, как музыка — она не внутри, а снаружи. Это музыка сфер. Я, действительно, закладывал этот ракурс, когда еще работал над сценарием. Это важная точка зрения — «взгляд вверх» и «взгляд сверху на героев».

Актерам я этого не объяснял, потому что разговаривать с группой и актерами надо просто. Я даже себе этого не формулирую. В моих фильмах вообще ничего нового нет, и этот ракурс тем более. Но сегодня он тоже непопулярен, потому что, к сожалению, сейчас жизнь «горизонтальная», а не «вертикальная», точка зрения современных художников «горизонтальная». Это большая ошибка.

Беседу вела Наталья Баландина
23 ноября, 2012
Православие и Мир
http://www.pravmir.ru/sergej-ursulyak-o-filme-zhizn-i-sudba-vektor-ya-mogu-opredelit-vverx/

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15950
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:13. Заголовок: Голосуйте за лучшего..


Голосуйте за лучшего номинанта премии «Национальная гордость России». Номинация «Просвещение»



Сергей Урсуляк

голосовать:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15980
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.13 00:07. Заголовок: http://ib3.keep4u.ru..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 481
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 18:52. Заголовок: Российский сериал &#..


Российский сериал "Жизнь и судьба" претендует на премию "Эмми"

Премия "Эмми" считается в США телевизионным эквивалентом "Оскара". Церемония вручения Международной премии "Эмми" состоится в ноябре 2013 года в Нью-Йорке.



Первая экранизация романа Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" режиссера Сергея Урсуляка претендует на Международную премию "Эмми" (International Emmy Award) в категории TV Movie/Miniseries (телевизионный фильм/мини-сериал), говорится в сообщении телеканала "Россия 1".

Премия "Эмми" считается в США телевизионным эквивалентом "Оскара". Она подразделяется на Прайм-тайм, Дневную, Международную, Спортивную, Региональную, а также Новостную и документальную премии. Церемония вручения Международной премии "Эмми" состоится в ноябре 2013 года в Нью-Йорке.

Телевизионный сериал "Жизнь и судьба" вышел на телеканале "Россия 1" в октябре прошлого года. Сценарий написал Эдуард Володарский. В картине снимались Сергей Маковецкий (физик Виктор Штрум), Александр Балуев (политработник Крымов), Полина Агуреева (Женя Шапошникова), Анна Михалкова (Мария Ивановна), Евгений Дятлов (Новиков) и Сергей Пускепалис (Греков).

В центре сюжета романа Гроссмана — жизнь семьи Шапошниковых, члены которой проходят через войну и политические репрессии. Сергей Урсуляк, автор известных сериалов "Ликвидация" и "Исаев", ранее рассказал РИА Новости, что снимать кино про войну ему было особенно сложно, потому что с военной тематикой он работал впервые. Режиссер также отметил, что этот новый опыт для него очень важен.

Съемки проходили в Подмосковье и Ярославле. Для достоверного воссоздания событий Сталинградской битвы было создано огромное количество декораций, макетов зданий и военной техники, задействовали ретро-транспорт и специальные кинопостановочные средства.

Роман "Жизнь и судьба" создавался на протяжении 10 лет. В 1961 году рукописи работы были изъяты службами КГБ. Чудом сохранившийся экземпляр впервые был опубликован в Швейцарии в 1980 году. В России роман увидел свет только в 1988 году.

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Мария Ганиянц.
http://ria.ru/culture/20130513/937097921.html



Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2356
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 22:00. Заголовок: Elena_K ..


Elena_K пишет:

 цитата:
Российский сериал "Жизнь и судьба" претендует на премию "Эмми"


Elena_K! Надеемся на успех!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16105
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 11:45. Заголовок: «Жизнь и судьба» ст..


«Жизнь и судьба» стал лучшим сериалом



20.05.2013 Сериал «Жизнь и судьба», показанный на канале «Россия» в октябре прошлого года, завоевал три награды зрительского голосования «Народный рейтинг. Телесериалы».

Итоги голосования стали известны на торжественной церемонии закрытия XXI Всероссийского фестиваля «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге.

Сергей Маковецкий и Лика Нифонтова получили призы за лучшее исполнение мужской и женской ролей. Режиссер Сергей Урсуляк награжден как постановщик лучшего сериала по одноименному роману Василия Гроссмана.

Конкуренцию «Жизни и судьбе» составили «Склифосовский» Валерия Девятилова, «Анна Герман» Вальдемара Кшистека и Александра Тименко и «Марьина роща» Александра Хвана.

Всего в смотре «Народный рейтинг» участвовало 30 новых сериалов. Опрос зрительского мнения был проведет организаторами в партнерстве с журналом «Панорама ТВ».

Напомним, «Жизнь и судьба» также вошла в конкурсную программу премии «Эмми», которую называют телевизионным аналогом «Оскара».

http://www.vokrug.tv/article/show/ZHizn_i_sudba_stal_luchshim_serialom_38262/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 655
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 12:25. Заголовок: Ждем новых успехов! ..


Ждем новых успехов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16108
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 23:34. Заголовок: Да, фильм достоин мн..


Да, фильм достоин многих наград!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 656
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.13 08:32. Заголовок: Настоящий полковник!..


Настоящий полковник!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16126
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 11:59. Заголовок: Культурный шок : &#..



Культурный шок : "Жизнь и судьба": далекое прошлое или близкое настоящее

27.10.2012

К.ЛАРИНА: 13 часов 15 минут. Мы начинаем программу «Культурный шок». Как я и обещала, сегодняшняя наша программа посвящена фильму «Жизнь и судьба», премьера которого прошла на канале «Россия». В нашей студии режиссер Сергей Урсуляк.

К.ЛАРИНА: Про актеров, конечно, тоже хочется поговорить подробнее. Потому что там есть с одной стороны грандиозные актерские работы, которые останутся, безусловно, в истории отечественного кинематографа. Я имею в виду то, что делает Маковецкий, Балуев. Настолько все уже привыкли, что в шинели и в кепке какой-нибудь. Но когда человек входит в кадр, ты понимаешь, что это какой-то отдельный мир, и он с собой его вносит. Это невероятной тяжести, мощи, биографии конкретного человека, откуда он все это берет?

С.УРСУЛЯК: Потому что Сашка выдающийся артист, потому что Сережа выдающийся артист, потому что Женя Дятлов замечательный и не раскрытый артист. Потому что Аня Михалкова, потому что огромное количество персонажей 2 плана, люди, появляющиеся на реплику, на эпизод.

Полностью интервью здесь: http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/944023-echo/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия