Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 9914
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 17:03. Заголовок: "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана 12-серийный телевизионный фильм


В Москве начались съемки фильма по роману Василия Гроссмана

07.01.2011



В Москве при участии телеканала "Россия" начались съемки многосерийного телевизионного фильма "Жизнь и судьба". В основе ленты - знаменитый роман Василия Гроссмана о самых страшных и драматичных событиях Великой Отечественной войны. Снимает картину признанный мастер, создатель культовых лент "Ликвидация" и "Исаев" – режиссер Сергей Урсуляк. И в главных ролях – большая история и большие актеры.

Здание Казанского вокзала в центре Москвы преображено до неузнаваемости. В одной из главных ролей Сергей Маковецкий – он же физик Штрум. "Когда фильм делается по-настоящему, а вы же видите, какая декорация – я когда сюда приехал на съемки, я ахнул, как задекорировали Казанский вокзал – абсолютное ощущение военного времени", - говорит он.

В этом двенадцатисерийном кино не для всех на зрителя решено обрушить до сих пор нигде не обнародованные исторические факты Великой Отечественной – это фильм-гимн малоизвестным людям, спасавшим свою родину без оружия, силой духа. "Я бы очень хотел, чтобы это было интересно, но насколько это будет интересно? Ждать от этого экшна, конечно, нелепо – я хочу, чтобы мы сделали вещь, максимально приближенную к роману, максимально приближенную к миру Гроссмана", - отметил режиссер Сергей Урсуляк.

В этой экранизации будет все: и Холокост с газовыми камерами, и советский антисемитизм с лагерями. Запылившаяся видеокассета будет включена для тех, кому интересно узнать, какой ценой мы побеждали.

"Я вам могу сказать, что стилистически эта картина – не звездная. Мы не хотим делать из этого такой бенефис и какие-то такие дивертисменты. Мы бы хотели, чтобы правдивость, так сказать, была главным критерием нашего рассказа, - говорит режиссер. – А для правдивости часто не очень нужны известные лица".

Каким окажется в результате это кино, сложно представить даже режиссеру – Сергей Урсуляк честно признает, что таких неоднозначных тем на современном российском телевидении ему делать еще не приходилось.

Вести.Ru



Евгений Дятлов в роли командира танкового корпуса, полковника Новикова.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Белочка
администратор




Сообщение: 96
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 08:21. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=avep_WN0jCE&list=PLV2ODGS7YegzMiCAon6TLxPshvCGG-Yut
Можно посмотреть все серии на ютубе.
Или здесь : http://russia.tv/brand/show/brand_id/12045
Я сама смотрела онлайн. По телевизору из-за рекламы невозможно было.

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 231
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 11:47. Заголовок: Белочка , спасибо, я..


Белочка , спасибо, я как раз с России скачивала.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 272
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 15:58. Заголовок: Life and Fate : Vie ..


Life and Fate : Vie et Destin en 1942



Adaptation en 12 épisodes du célèbre roman Vie et Destin de Vassili Grossman, cette série réalisée par Sergueï Ursuliak est une épopée nationale ambitieuse offrant un regard russe sur la seconde guerre mondiale.

Les combats, les espoirs, la vie et la mort de russes combattants, civils, victimes et bourreaux pendant les évènements de la bataille de Stalingrad.

La projection des 2 premiers épisode de cette série l’annonce comme prometteuse. Avec une capacité d’immersion s’approchant de celles de séries comme Band of brothers ou The pacific, Life and Fate propose une alternative de choix à la vision américaine de la seconde guerre mondiale pendant un de ses épisodes cruciaux.

Du travail étroit entre le réalisateur Sergueï Ursuliak et le scénariste Édouard Volodarski est naît un produit à la réalisation soignée, aux dialogues justes et aux thèmes sensibles comme les tensions ethniques sous l’URSS ou la critique du régime soviétique qui sont abordés au travers des questionnements et des mésaventures des personnages.

Avant le lancement des deux épisodes, le réalisateur déclare : »J’espère que vous aimerez les personnages de Life & Fate, car c’est peut-être en les aimant que vous comprendrez mieux mon peuple ».

La série évoque les tourments de la société russe de l’époque, l’étouffement du peuple par une administration inerte et aliénante ainsi que les querelles et l’inaptitude de l’Etat major de l’armée rouge au front.

Plutôt que de magnifier la boucherie héroïque de Stalingrad, la série s’applique à démontrer la brutalité des combats et l’horreur subie par les soldats en présentant des combattants dont le mérite se mesure par le nombre de leurs victimes et la cruauté avec laquelle ils les ont abattues. Le personnage du commissaire est bien exploité à cette fin.

En parallèle des combats livrés à Stalingrad, on suit également le quotidien de familles et de jeunes personnes asphyxiées par la censure des idées, la dénonciation et le déracinement. Elles sont plongées dans un monde aussi brutal que les soldats mais continuent de rêver, d’aimer et d’espérer.

Selon les propos du réalisateur, Life & Fate a suscité le débat à sa sortie en Russie, en confrontant les opinions divergentes des spectateurs sur le passé de la Russie. La série aurait également connu un lancement réussi mais aurait fait face à une baisse d’audience au cours de la diffusion des épisodes à cause d’un contenu en rupture avec les programmes de télévisions présentés habituellement sur les chaînes russes.

http://billetducinema.wordpress.com/2013/01/24/life-and-fate-vie-et-destin-en-1942/

Общий смысл я поняла, но может кто-то знает французский?

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15327
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 17:47. Заголовок: Elena_K пишет: Общи..


Elena_K пишет:

 цитата:
Общий смысл я поняла


Elena_K , это про фильм? А может про роман? (Я знаю только английский...)

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 273
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 18:35. Заголовок: Marina , нет это про..


Marina , нет это про фильм.
первые абзацы:
Экранизация знаменитого романа Василия Гроссмана Жизнь и Судьба режиссером Сергеем Урсуляком - это грандиозная национальная эпопея, предлагающая русский взгляд на вторую мировую войну.
Бои, надежды, жизнь и смерть русских бойцов, гражданские лиц, жертвы и палачи во время событий сталинградского сражения.
Демонстрация первых 2 эпизод фильма является многообещающим. Со способностью погружения, близким к таким фильмам как Band of brothers (Братья по оружию) или The pacific, ЖиС предлагает альтернативную версию, отличную от американской, видения второй мировой войны во время одного из своих решительных эпизодов.

Elena_K пишет:

 цитата:
Avant le lancement des deux épisodes, le réalisateur déclare : »J’espère que vous aimerez les personnages de Life & Fate, car c’est peut-être en les aimant que vous comprendrez mieux mon peuple ».


Перед началом просмотра 2-х эпизодов режиссер сказал: Надеюсь, что Вы полюбите героев ЖиС, так как возможно через них Вы лучше поймете мой народ.

(как-то так)

(я тоже знаю только английский, в школе еще был немецкий, и сейчас немного по итальянски - по работе).

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 276
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:46. Заголовок: http://ib3.keep4u.ru..

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 286
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 02:27. Заголовок: http://ib2.keep4u.ru..



"Жизнь и судьба": испытание для избранных

14 октября канал "Россия" начинает показ нового многосерийного фильма по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба".

Актеры по штабам не отсиживались

1942-1943 годы. Герой Сергея Маковецкого, физик-ядерщик Виктор Штрум, делает важное открытие, заинтересовавшее самого Сталина. А потом еще одно, только оно уже не касается науки: Штрум понимает, что разлюбил жену Людмилу (Лика Нифонтова), с которой прожил много лет, а сердце его принадлежит приятельнице Марье Ивановне (Анна Михалкова). Младшая сестра Людмилы Женя (Полина Агуреева) уходит от мужа, политработника Николая Крымова (Александр Балуев), встретив командира танкового корпуса Новикова (Евгений Дятлов). И Крымов, и Новиков вместе оказались на волосок от гибели — оба участвуют в кровопролитной Сталинградской битве.

"Конечно, мне было страшно снимать войну, масштабные боевые действия: я ведь никогда раньше этого не делал!" - признается режиссер Сергей Урсуляк, также работавший над сериалами "Ликвидация" и "Исаев". "Я хотел приступить к этому, будучи внутренне готовым. Пришлось читать невероятное количество документов и смотреть хронику, очень много ездить. Всем актерам было несладко: никто из их героев по штабам не сидел, все на передовой воевали. Сережа Пускепалис, который играет капитана Грекова, провел в неотапливаемом, холодном доме четыре месяца: съемки шли поздней осенью и зимой с утра до ночи. Саша Балуев в грязи наползался. Лику Нифонтову мы на кладбище сунули в сугроб и два часа оттуда не вынимали. Но главное — было тяжело морально. Всем приходилось играть пиковые состояния души, ведь каждый герой пережил потерю близких или тяжелое ранение… С поиском исполнителей основных ролей я долго не мучился. Есть группа актеров, с которыми я уже работаю, есть те, с которыми хотел поработать. Только с актрисой на роль Марьи Ивановны не сразу определился. Но все равно, как всегда, обошелся без проб. Позвонил Анне Михалковой — и был счастлив, что она согласилась. Очень долго мы выбирали исполнителей ролей второго плана! Мой ассистент Светлана Жигалкина объездила все театры Центральной России и нашла сотни талантливых актеров с незамыленными лицами".

Одной из способных и неизвестных зрителям актрис, сыгравших в фильме, стала дочь лидера группы "Алиса" Константина Кинчева - Вера Панфилова.

"Вера играет Надежду, дочь Штрума и Людмилы, - рассказывает ее экранная мама Лика Нифонтова. - Я переживала, какие дети мне достанутся. К счастью, повезло и с сыном, которого играет Никита Тезин, и с дочкой. Они оба прекрасные и талантливые".

Спасибо, что живые

Для Полины Агуреевой «Жизнь и судьба» - четвертая совместная работа с Урсуляком. Но на этой картине впервые все пошло вопреки сложившимся обычаям.

"Моя героиня не поет, и ее не убивают! - говорит Полина. - Ведь обычно Сергей Владимирович считает, что я обязательно должна спеть, а потом меня надо сразу убить - так он поступил со мной и в "Исаеве", и в "Ликвидации". Но, несмотря на нетипичную для меня судьбу героини, я поняла, что эта роль предназначена мне, когда прочитала в сценарии фразу: "Наверное, я интеллектуальная психопатка". Моя Женя просто пышет феромонами, в ней слишком много женского, и она не знает, как с этим справиться. Мечется между двумя мужчинами, между долгом и порывом, запутавшись в своих страстях. С Александром Балуевым, который играет моего мужа, я раньше не была знакома и впервые в жизни увидела его на площадке во время съемок. Мы плавали в лодке на пруду на ВДНХ — это было воспоминание Крымова о счастливой мирной жизни. Но поскольку оба мы не самые общительные люди, то вежливо просидели друг напротив друга несколько часов в полном молчании. Первые слова — да и то по сценарию — Балуев сказал мне лишь через несколько месяцев, когда снимали нашу вторую сцену. Он спросил: "Почему ты плачешь?" Я ответила: "Разлюбила, наверное, вот и плачу". Только на следующей картине мы познакомились поближе и я узнала, насколько Александр, при его-то брутальной внешности, трепетный и ранимый человек".

Герой Евгения Дятлова тоже уцелеет, хотя раньше артист даже шутил про себя: "Если на "Ленфильме" ищут актера, которого надо срочно убить, обычно звонят Дятлову!" В этот раз его персонажу повезло: танкист Новиков выжил в мясорубке Сталинградской битвы. Правда, герой Дятлова попытался покончить с собой, и эта сцена неудавшегося самоубийства стала для Евгения самой тяжелой за все время съемок.

Лике Нифонтовой повезло сняться в сериале с отцом, самарским актером Алексеем Симковичем.

"Мы много снимали в Самаре, - рассказала Лика, - и папа сыграл жильца огромной коммунальной квартиры, в которой обитает семья Штрума. Это наш с папой второй совместный проект. Первый был, когда я в два года выходила на сцену ТЮЗа в новогоднем утреннике. Но съемка, которая запомнилась мне сильнее всего, была под Рязанью на кладбище. Именно тогда мне, засыпанной снегом, пришлось пролежать на земле шесть дублей. Когда испытание холодом закончилось, я думала забыть об этом месте навсегда. Но 5 марта туда вернулась, хотя сцены с моим участием уже не снимали. Я хотела отпраздновать свой день рождения вместе с Сережей (Сергей Урсуляк — муж Лики. — Прим. "ТН"). Съемочная группа подарила мне реквизитный солдатский вещмешок, набитый реквизитной же тушенкой и перловкой. Куда делись консервы, уже не помню, а рюкзак храню как память".

Сбор информации дедовскими методами

В том, что вещмешки в сериале точь-в-точь такие, как были в Великую Отечественную, сомневаться не приходится. Актеры и съемочная группа наперебой говорят о любви Урсуляка к тщательности и достоверности даже в малейших деталях.

"Он может довести костюмеров, гримеров и декораторов до белого каления", - говорит Полина Агуреева.

"Урсуляк снимает так, словно его будут смотреть не обычные зрители, а историки", - рассказывает продюсер фильма Мария Ушакова. "Если у нас действие происходит в 1942 году и в кадре появляется газета, она будет сделана по макету конкретной газеты именно 1942 года, а никак не 1941-го или, того хуже, 1938-го! И это касается всего: от самолетов до спичечных коробков. Поэтому мы очень плотно работали с консультантами. Было изучено огромное количество архивных материалов и исторических документов. Мы с Урсуляком ходили в архив ГБ на Лубянке, где специалисты-историки рассказывали о быте в тюрьме, порядке приема передач, показывали образцы ордеров на арест и протоколы допросов того времени. Мы держали в руках реальные папки с делами врагов народа, где есть все с момента ареста человека до его расстрела. Это очень страшно. Выйдя из архива, мы с Сергеем Владимировичем не могли говорить — молча шли по улице. Я еще несколько дней ни о чем не могла думать. У нас были консультанты по науке, по государственной безопасности, по войне. В качестве специалиста по быту военной Москвы был привлечен мой дедушка, Лев Александрович, которому 4 октября исполнилось 89 лет. Наш герой Штрум с семьей возвращается в Москву из эвакуации. Режиссера интересовало, работал ли тогда лифт, водоснабжение, газ, были ли заклеены или выбиты окна. Дедушка, который до ухода на фронт в 1943 году жил на Никитском бульваре, внимательно читал сценарий, делал пометки, потом Сергей Владимирович беседовал с ним и задавал уточняющие вопросы".

"Моей бабушке 93 года, - говорит гример Марианна Тер-Аракелян, - и я с ней тоже консультировалась. Она живет тем временем, сороковыми годами, и прекрасно помнит, какие тогда делали прически, как красили глаза и губы. Конечно, я внимательно смотрела художественные и документальные фильмы, у меня масса фотографий - все родственники и знакомые знают, что я собираю снимки, которые сортирую по годам… У Сергея Маковецкого, например, был сложный пластический грим. Когда я его делала, передо мной была фотография Василия Гроссмана".

Задачи сделать из Маковецкого копию автора романа "Жизнь и судьба" перед гримером не ставили, но хотели, чтобы угадывались общие черты — как они угадываются у самого Гроссмана и его героя Штрума. Актеры часто сотрудничали с гримерами в поиске образа. Вот Сергей Пускепалис предложил сделать его герою, капитану Грекову, седую прядь надо лбом — в память о друге. Незадолго до съемок умер его товарищ, саратовский актер и режиссер Григорий Цинман, у которого была такая же.

Грязепись

Фотографии родственников пригодились и художнику по костюмам Алексею Камышову.

"Перед началом нового проекта я первым делом изучаю семейные альбомы, благо у нас сохранились фотографии с конца XIX века", — рассказывает Камышов. "Так поступил и сейчас. Но, кроме мирных граждан вроде Штрума, Людмилы и Жени, я должен был одеть четыре сотни советских солдат и фашистов. Причем форму надо было не просто сшить — сделать ее такой же невыносимо грязной, какой она была у солдат, месяцами живших в землянках и окопах. Единственный человек, которому на "Жизни и судьбе" нужна была чистая военная форма, — Александр Балуев. Его герой — из воен-ного начальства, и в момент приезда в Сталинград должен был быть в приличной шинели. Бывает живопись, а художественное произведение "Жизнь и судьба" я бы отнес к жанру "грязепись"… Двести комплектов немецкой формы мы взяли в аренду у очень хорошо зарекомендовав-шей себя польской компании, услугами которой пользуются даже такие монстры, как Стивен Спилберг. Я предупредил поляков: "Мы вернем вам форму, но это будут уже не гимнастерки и мундиры с иголочки. Эта одежда пройдет через настоящий ад! Ее невозможно будет отчистить". "Ничего-ничего, привозите". И я вер-нул им несколько сотен комплектов — обож-женных, измятых, рваных, продырявленных, с въевшейся краской, имитирующей грязь. Смотреть на эту одежду без слез было невозможно. Но поляки заплакали от радости: "О, какая прекрасная фактура! Спасибо вам!" Урсуляк строго следил за тем, чтобы на одежде не было ни одного чистого места. Надо сказать, что привести в негодность огромное количество вещей непросто. 20 комплектов мы бы запачкали и истерли без проблем, но 400… Помог опыт товарищей по оружию. Как раз в это время Карен Шахназаров снимал фильм "Белый тигр", и там мы подглядели за порчей одежды в промышленных масштабах. Рецепт простой: закладываешь все в бетономешалку и проворачиваешь вместе с керамзитом! Бетономешалка, которую мы приобрели, и сейчас стоит во дворе загородного дома друга, помогавшего нам с костюмами, — он планирует использовать ее в строительстве".

Однако параллельные съемки "Белого тигра" имели как плюсы, так и минусы.

"Танки, - говорит Урсуляк, - вещь дефицитная, особенно Т-34. И когда мы хватились, что они понадобятся, все мосфильмовские уже забрал Шахназаров. Пришлось ждать, когда они освободятся. Мы планировали снять сцены с танками в начале марта, а получилось только в декабре. Зато Карен всю технику отремонтировал!"

Один настоящий немецкий танк предоставил питерский коллекционер Владимир Лысенков. Всего в съемках было задействовано 12 танков, а на экране их количество при необходимости увеличивали с помощью компьютерной графики. Компанию, которая должна была заняться компьютерными спецэффектами, выбирали долго и придирчиво, но результатом ее работы остались довольны. Это были те самые специалисты, которые работали над картинами "Адмиралъ" и "Спасибо, что живой". Лучший комплимент сделал оператор-постановщик сериала Михаил Суслов. Он снимал с Урсуляком "Ликвидацию" и "Исаева", хотя с 1976 года живет в Лос-Анджелесе и работает в Голливуде. Когда он приехал посмотреть на монтаж "Жизни и судьбы", то обиделся: "Вы, я смотрю, сцену, где танки из леса выезжают, пересняли. А что меня не позвали?" Вместо двенадцати танков видно, что задействовано тридцать. "Да ты что! Это же спецэффекты", - ответили ему. "Я что, по-вашему, не вижу, где компьютерная графика, а где нет!" - не унимался оператор.

Взрывы были "дорисованы" лишь слегка, зато в реальности на съемочной площадке их прогремело невероятное количество. 15 самых квалифицированных пи----ро----техников использова-ли 4,5 тысячи имитаторов взрывов. А торф, который должен был разлетаться во время детонации, на поле боя бесконечно привозили самосвалами - всего за время съемок потратили 55 тонн торфа. Не скупились и на перестрелки - использовали 54 тысячи холостых патронов, предоставленных Министерством обороны РФ.

В реальности в Сталинграде шло сражение за дом, который теперь называют домом Павлова. Обычное че-тырех--этажное здание, в котором группа наших солдат под командованием сержанта Павлова держала оборону два месяца! Фашисты атаковали его каждый день, иногда по несколько раз, их потери при штурме дома Павлова превысили те, которые гитлеровская армия понесла при наступлении на Париж. В "Жизни и судьбе" герой, руководивший обороной, носит фамилию Греков, а здание называется домом Грекова. В сценах боя за этот дом участвовали 25 каскадеров и 25 спортсменов. Ставил трюки известный каскадер Виктор Иванов, работавший у Спилберга в "Искусственном интеллекте", "Превосходстве Борна", "Скорости-2" и других голливудских блокбастерах.

"Я много где работал, но здесь у меня не получилось просто применить имеющийся опыт, так как все стоящие передо мной задачи были сложными и творческими", - вспоминает Иванов.

Сталинградская битва

Место для строительства Сталинграда выбирали долго. Волгоград отпал сразу: после войны город возвели практически заново. Рассматривался и расположенный в Ленинградской области поселок Саперный, в котором чуть позже начал снимать свою Сталинградскую битву другой режиссер — Федор Бондарчук. В итоге Сталинград решили строить на территории Норского кирпичного завода, на окраине давно облюбованного кинематографистами Ярославля. Для художника-постановщика Алима Матвейчука это был далеко не первый опыт работы над фильмом о войне. До этого были "Брестская крепость" с Андреем Мерзликиным и Павлом Деревянко, "Ленинград" с Мирой Сорвино, Ольгой Сутуловой и Михаилом Ефремовым и другие-.

"Мы построили Дом культуры, церковь, магазин, дома", - говорит художник-постановщик. "В декорации, изображающей дом Грекова, съемки шли на трех этажах. Возвести руины, обломки стен тоже сложно - ведь на сломе должно быть видно, что стена состоит из многих слоев, как какой-нибудь торт. По большей части кирпичи, из которых сделаны наши разрушенные дома, деревянные. Но в местах, где пиротехники планировали устраивать взрывы, кирпичи мы клали пенопластовые.

Несколько сцен отработали на московских улицах, хотя в столице крайне сложно снимать фильмы о событиях не то что сороковых, но даже восьмидесятых годов. У Казанского вокзала поставили зенитку, на стены повесили плакаты "Бей фашистов!", а окна заложили мешками с песком. Прохожие хоть и удивлялись, но понимали, что идут съемки кино. НИИ Штрума снимали в институте астрономии, а Лубянку - на трех разных объектах: коридоры в одном здании, камеры в другом, тюремный двор в третьем".

Часть московских сцен отработали в Самаре, этот же город был Казанью, Куйбышевом и Ульяновском. Здесь, на берегу Волги, группа столкнулась с настоящим природным катаклизмом. 18 марта 2011 года на Самару обрушился такой снегопад, какого не было всю зиму, — за три дня выпало полторы месячной нормы осадков. Высота снежного покрова достигала 85 см, и разыгрывать сцены, которые происходят весной, стало невозможно. Снег пытались расчищать, сосульки сбивать. Но в итоге все-таки пришлось просто сидеть и ждать, когда погода хоть немного образумится. "Такое вот наше еврейское счастье", — мрачно шутили в группе. Потеряли около пяти дней, что в экспедиции очень дорогое удовольствие…

"Войну очень хорошо снимать с точки зрения освоения профессии", - говорит Урсуляк. "Но куда приятнее работать над фильмами типа "Три плюс два" - лето, море, любовь и пять актеров! А в "Жизни и судьбе" за что ни возьмись - все сложно было. Сложно снимать зимой, сложно снимать сотни людей, сложно в слякоть, в холод, сложно не в Москве, то есть не дома… Эту картину было трудно делать и, наверное, будет не очень легко смотреть. Но смотреть надо. Потому что сейчас в нашем кино мало сострадания и любви, а тут они есть".

"Понимаю, что все линии, которые есть в романе, в фильме снять невозможно", сказал Маковецкий. "От чего-то пришлось отказаться, но главное осталось. Например, письмо, которое написала Штруму его мать, - я просто не мог его спокойно читать, да и никто не смог бы. Вроде все обстоятельства складываются так, что человеку остается только превратиться в животное, в ничтожество, но он сохраняет человеческое достоинство. И таких фантастически сильных людей было очень много. Конечно, эти съемки перевернули мне душу".

Для остальных актеров эта работа тоже была событием не из рядовых.

"Я уже отвык от драматургии такого высокого уровня и такого подхода режиссера", - говорит Александр Балуев. "Война ломает людей и проявляет скрытые черты характера. Она страшна даже не боями и смертями - она подразумевает их, - а тем, как корежит человеческие души. Я много снимаюсь в фильмах о войне - не ради ее пропаганды, а чтобы люди поняли, что это самое чудовищное, что есть на свете".

"Предложение Урсуляка я приняла с восторгом", - призналась Анна Михалкова. "Сергей Владимирович фантастический режиссер, и роман "Жизнь и судьба" я очень люблю, мне кажется, он незаслуженно обойден вниманием. Я надеюсь, что у нас получилась блестящая работа, и очень хочу, чтобы наступило время, когда на вопрос, смотрели ли вы сериал "Жизнь и судьба", ответить нет было бы неловко".

Елена Фомина, Tele.ru
http://russia.tv/article/show/article_id/12521/brand_id/12045/type_id/3

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 289
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 12:53. Заголовок: На сайте фестиваля F..


На сайте фестиваля FIPA выложена информация о победителях

http://www.fipa.tv/fr/jury-prix-palmares.php

Нам, к сожалению, ничего не досталось

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15356
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 14:47. Заголовок: Elena_K пишет: Нам,..


Elena_K пишет:

 цитата:
Нам, к сожалению, ничего не досталось


Как жаль, фильм очень достойный! Интересно почему его не номинировали на Золотого Орла?

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3231
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 15:09. Заголовок: Marina , этого нам з..


Marina , этого нам знать не дано. Хорошо, что "Белая гвардия" оценена по достоинству.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15358
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 15:15. Заголовок: Страсти по Сталингра..


Страсти по Сталинграду

26 января 2013


Почему эпическое кино не должно сопровождаться рекламой? Потому что нельзя задумываться о чём-то серьёзном, когда тебя постоянно хлопают по плечу.

Однажды мы сидели в ресторане с главой кинопродюсерской компании, обсуждали наши дела и судьбы Родины. Речь зашла о недавней премьере сериала по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Продюсер рассказал, что фильм жутко пролетел по рейтингу. Хотя в нём задействован цвет актёрского цеха, а за режиссёрским пультом замечательный Сергей Урсуляк. Мой собеседник видел в этом недалёкость зрителя, которому не особо интересна рефлексия физика-ядерщика Штрума, его глубоко личная борьба за самоуважение. Но я полагаю, в провале «Жизни и судьбы» есть и другие причины.

Сам я ждал «Жизнь и судьбу» как ни один другой фильм в последние годы. Первые четыре серии показывали в воскресенье, и они прошли на ура. Хотя к концу четвёртой я понял, что досмотреть это кино мне не дадут. Так и случилось: в понедельник я поглядел на экран 15 минут и выключил телевизор. Ведь уже на следующий день всё это можно посмотреть в прекрасном качестве в интернете без унизительных роликов с тампонами, сухариками и препаратами мужского здоровья. Думаю, немалое число соотечественников рассудили так же.

Конечно, без рекламы на телевидении никуда, но есть нюансы. Реклама не может составлять 30-40 процентов от продолжительности показа. Кто-то придумал прерывать лучшие сцены фильма назидательным монологом телеведущего Сергея Соловьёва – довольно спорная причина «задуматься над прошлым и будущим нашей страны». Тем более вслед за Соловьёвым следовал матёрый блок рекламы, к концу которого желание задумываться пропадало даже у тех, у кого оно вообще способно возникнуть.

Представьте себе, что вы занимаетесь сексом с женщиной, которую давно желали. Вам ведь не понравится, если каждые восемь минут вас будут похлопывать по плечу и предлагать почитать газету платных объявлений. Конечно, все сравнения хромают, но количество рекламы, допустимое в сериалах про ментов, не может распространяться на такие имиджевые проекты, как первая экранизация главного отечественного романа XX века. Иначе фрустрация, каковой является прерванный половой акт, распространится и на восприятие зрителем той же Сталинградской битвы.

Её показ в «Жизни и судьбе» начинается с появления юной радистки в окружённом немцами доме. Кое-кто из мужчин уже успел проявить к ней интерес, а атаки немцев пока выглядят предварительными. До введения в бой основных сил остаётся ещё много экранного времени, но перед вами уже строгий взгляд Соловьёва: «Задумайся над судьбой своей Отчизны». А следом известный всей стране пожилой ухарь уже нашёптывает: «Дружище, с кем не бывает? Стрессы, возраст…»

Допустим, после этого вы нашли способ восстановить свой интерес к фильму. Инициатива в битве на Волге постепенно переходит к нашим. Смена позиции – обычное дело в военном искусстве. Несколько отвлекающих ударов только маскируют главный, самый сильный – во всю глубину фронта. Вспотевшие враги со стоном выгибаются Курской дугой. У нас явное превосходство сверху, но полёты советской авиации над немецкими позициями снова прерывает известный шоумен: «Задумайся над судьбой своей Отчизны». А следом льётся реклама германского автопрома: Das Auto.

Но к этому моменту зритель уже слишком втянулся в процесс просмотра, чтобы так запросто вылезти из постели. На первый план выходит образ командира танкового корпуса, его машины идут в прорыв. После матёрой артподготовки броня легко вскрывает фашистскую оборону. Скорость стальных исполинов нарастает, ещё немного – и они ворвутся в тевтонский тыл. Но в этот кульминационный момент к нам снова спускается Соловьёв.

Конечно, продолжать или не продолжать – личное дело каждого. Кого-то хватило на одну серию, кого-то на две, но чтобы в таком режиме посмотреть все четырнадцать, нужно быть выносливым и несгибаемым Гераклом. Конечно, вожделение – большое дело, и ради объекта желания на многое можно пойти. Но, повторюсь, нет никакой необходимости совершать сей акт с постоянными перерывами на рекламу. Когда кто-то другой задаёт вам темп и выбирает места, на которых следует прерваться до завтра.

Вы вполне можете подождать завершения премьерного показа, сесть перед ноутбуком и дать волю давно съедающему вас желанию – без канонов и запретов. Тут и просмотр всех четырнадцати серий сразу уже не выглядит фантастикой. Ведь вы хозяин ситуации и можете делать с ней всё что заблагорассудится. И она ещё не раз попросит вас вернуться. Безусловно, вам потребуются перерывы, чтобы набраться сил.

Вот тут-то уместно будет прогуляться и подумать над судьбой нашей многострадальной Родины, где даже лучшие начинания никогда не приносит счастья. Они всегда сопровождаются барьерами, канавами и рвами. А для простого гражданина нет большей радости, чем пройти к цели собственной лесной тропинкой, пока остальные пыхтят под чужую дудку, зарабатывая отвращение к главным удовольствиям жизни.

// Денис Терентьев, литератор

http://nvspb.ru/stories/strasti-po-stalingradu-50413

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 292
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 15:33. Заголовок: Marina пишет: Почем..


Marina пишет:

 цитата:
Почему эпическое кино не должно сопровождаться рекламой? Потому что нельзя задумываться о чём-то серьёзном, когда тебя постоянно хлопают по плечу...


Полностью согласна, реклама убивает все желание смотреть. Нельзя такие фильмы, как ЖиС, прерывать каждые 10мин.

Марина пишет:

 цитата:
Интересно почему его не номинировали на Золотого Орла?


Возможно, его поставят в конкурсную программу следующего года, в смысле этого 2013.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3232
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 15:34. Заголовок: Marina , спасибо, хо..


Marina , спасибо, хорошая и правдивая статья. Но она ведь не про фильм, а про ТВканал и его рекламную политику. Все правильно. Так и было, к сожаленю. А как, интересно, за рубежом показывают серьезные фильмы? Без рекламы?

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15360
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 15:40. Заголовок: ZINA36 пишет: А как..


ZINA36 пишет:

 цитата:
А как, интересно, за рубежом показывают серьезные фильмы? Без рекламы?


Да, интересно, вот ЕВД съездит в Колубию и нам расскажет!

Хотя, я думаю, они зарабатывают на показах в кинотеатрах, а не по ТВ!

Спасибо: 0 
Профиль
ОльгаНик



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 21:52. Заголовок: Marina пишет: Инте..


Marina пишет:

 цитата:
Интересно почему его не номинировали на Золотого Орла?


На премию Золотой Орел представлены телефильмы, вышедшие до 1 сентября 2012г. Так сказал Кирилл Разлогов в вечерних Новостях культуры 25.01

Спасибо: 0 
Marina
администратор




Сообщение: 15364
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 23:05. Заголовок: ОльгаНик , значит ес..


ОльгаНик , значит есть шанс, что номинируют в 2013 году?

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 160
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 00:53. Заголовок: Жизнь и судьба». К 7..


Жизнь и судьба».
К 70-летию победыпод Сталинградом.

Военно-историческая драма по мотивам одноименного романа Василия Гроссмана. Многосерийный фильм российского режиссера Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» отобран в конкурсную программу крупнейшего европейского телефестиваля FIPA-2013, который проходит во французском Биарицце.

Основная цель форума — сделать так, чтобы фильмы, снятые талантливыми телевизионщиками, увидели не только в их странах, но и во всем мире. Аудитория у конкурсной программы — огромная. Попасть в число номинантов международного фестиваля FIPA для российского кино — большая честь: на знаменитое побережье Бискайского залива российские фильмы привозили всего два раза.

Население французского Биарицца в эти дни увеличивается в два раза — сюда приезжают кино- и телекритики со всего мира. Работы конкурсантов изучают неделю, а отбирают по всему миру на протяжении полугода.

«Жизнь и судьба» режиссера Сергея Урсуляка — это авторское прочтение Гроссмана.
Но авторское восприятие не означает отсутствия исторической точности: она во всем — в костюмах, гриме, декорациях.

— Это была большая работа. Надо сказать, что все здесь отмечают именно масштаб нашего проекта, — говорит Урсуляк. — Это память о войне, которая для нас невероятно важна. Она входит в генетику нашего человека.

В картине снимались: Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Сергей Пускепалис, Евгений Дятлов, Лика Нифонтова, Антон Кузнецов, Полина Агуреева, Анна Михалкова.
ЖИЗНЬ И СУДЬБА РОССИЯК
Понедельник11.15

Вечерняя Москва 31 января 2013 г.
click here

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 723
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 15:52. Заголовок: Marina пишет: всё э..


Marina пишет:

 цитата:
всё это можно посмотреть в прекрасном качестве в интернете без унизительных роликов с тампонами, сухариками и препаратами мужского здоровья. Думаю, немалое число соотечественников рассудили так же.


Такое злоупотребление рекламой, достало, не хочется включать телевизор. Хорошо, что находятся люди поднимающие эту проблему может попытается ТВ как то решить эту проблему.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15385
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 18:46. Заголовок: "Жизнь и судьба&..


"Жизнь и судьба" - "необходимое" кино



Телеканал "Россия" продолжает показ экранизации романа Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". На телеэкраны вышел новый фильм о Великой Отечественной войне – но о войне ли он на самом деле? Да и что такое война? Взрывы, стрельба и пламя или нечто большее? Ведь трагедия войны не только в том, что на ней погибают люди, но и в том, что после нее они уже не становятся прежними. Центральной идеей картины Сергея Урсуляка становятся не ужасы сталинского режима или трагедия смерти на поле боя, но что-то более важное – противостояние свободы и насилия в душе человека.

"Об этом только и нужно, об этом только и нужно. А не о красивых взрывах, не о правдивости входа пули в тело, не о какой-то красоте формы". Это слова Евгения Дятлова, сыгравшего полковника Новикова, наиболее полно отвечают на вопрос, зачем снимать сейчас такое тяжелое кино. Роман Гроссмана, незаслуженно обойденный вниманием в свое время, затрагивает глобальные проблемы человеческого существования, которые будут актуальны и через те самые 300 лет - срок "эмбарго", который пророчил произведению изъявший его сотрудник КГБ.

О той же идее говорит и Лика Нифонтова (Людмила Штрум): "Да, нам легко смотреть легкое кино, комедии. Они тоже должны быть. Но необходимо, чтобы у тебя работали голова, душа, сердце. И ты должен что-то с собой делать. Как ребенку надо обязательно показывать мультфильмы хорошие, настоящие, где происходят какие-то настоящие хорошие ситуации, чтобы он заплакал. Потому что это все жизненный опыт – маленький, для ребенка, опыт. А для нас просто необходимость. Иначе мы становимся пробирочниками. У нас нет корней. Мы все немножечко такие – как в пробирках живем".

Каждый человек, когда приходит время, определяет для себя, что же такое жизнь и судьба. Экранизация глубочайшего романа Гроссмана рассказывает прежде всего о людях, о том, что с ними происходило. И война здесь – фон.

http://russia.tv/article/show/article_id/12641

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15390
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 23:39. Заголовок: Сериалы «Жизнь и суд..


Сериалы «Жизнь и судьба» и «Белая гвардия» были показаны на крупнейшем телефестивале Европы

Российские ленты в конкурсной программе FIPA-2013
Российские сериалы «Жизнь и судьба» (реж. Сергей Урсуляк) и «Белая гвардия» (реж. Сергей Снежкин) ,были показаны в рамках конкурсной программы крупнейшего в Европе телефестиваля FIPA-2013, который прошёл с 22 по 26 января в Биорицце.

Обе картины основаны на известных литературных произведениях. «Белая гвардия», где снялись Сергей Гармаш, Фёдор Бондарчук, Константин Хабенский, Семён Лебин, Михаил Пореченков и другие, — новое прочтение знаменитого романа М. Булгакова, действие которого происходит во время Гражданской войны. Лента была отмечена национальной премией «Золотой орёл» в номинации «Лучший мини-сериал / многосерийный фильм».

Сериал «Жизнь и судьба» — первая попытка экранизации монументального романа Василия Гроссмана, посвящённого Великой Отечественной войне. В нём снялись Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Полина Агуреева, Анна Михалкова и Сергей Пускепалис. Сериал, премьера которого состоялась в октябре на канале «Россия», собрал рекордные рейтинги: два первых эпизода посмотрел каждый пятый житель Москвы.

Множество зрителей из разных стран увидели по два эпизода из каждого сериала. И хотя «Жизнь и судьба» и «Белая гвардия» не получили никаких наград, сам факт попадания в число номинантов очень почётен. Российские ленты нечасто показывают на FIPA. «Прорывным» в этом отношении стал 2007 год, когда сериал «В круге первом» завоевал сразу две награды — в номинациях «Лучший сериал» и «Лучшая мужская роль» (актёр Дмитрий Певцов), а картина «Мастер и Маргарита» была отмечена специальным призом.

Автор: Анастасия Воинова

http://filmpro.ru/journal/18096056

Эти выходные на телевидении будут особенными — проникнутыми глубоким патриотизмом.

Среди художественных лент прежде всего стоит выделить картину «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, которая будет показана на канале «Россия К» в воскресенье в 22.20.



Описание

Многосерийный фильм "Жизнь и судьба" по знаменитому роману Василия Гроссмана о самых страшных днях Великой Отечественной войны. Советский народ ведёт войну с фашизмом за свободу Родины. Сталинград - это, с одной стороны, душа этой свободы, а с другой - знак системы Сталина, которая всем своим существом враждебна свободе. Во главе народа-освободителя стоит тиран и преступник, который видит в победе народа свою победу, победу своей личной власти.

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 724
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 10:20. Заголовок: Чувствуется предвзят..


Чувствуется предвзятость, когда в перечне снявшихся актёров отсутствует фамиля Дятлова. А ведь роль полковника Новикова несёт большую смысловую нагрузку реабилитации тупого тоталитаризма, распространившегося и на армию и является одной из главных ролей. Да и Шервинский заслуживает, что бы отметить, исполняющего его актёра.

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 163
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 02:02. Заголовок: Теленеделя для всей ..


Теленеделя для всей семьи №5 4-10 февраля 2013 года
(ссылка уже устарела)

Пролистайте на 3-ю страницу.
Фотография актеров - исполнителей главный ролей в фильме "Жизнь и судьба"


Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 725
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 03:28. Заголовок: Белочка пишет: Фото..


Белочка пишет:

 цитата:
Фотография актеров - исполнителей главный ролей в фильме "Жизнь и судьба"


Спасибо, посмотрела и скопировала адрес газеты, теперь можно будет всегда смотреть программу и фото в ней.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15402
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 12:54. Заголовок: Белочка , спасибо за..


Белочка , спасибо за возможность посмотреть этот журнал, а то Алина63a часто на него ссылается, а у нас в Питере его не продают!



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 15415
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 12:17. Заголовок: http://ib2.keep4u...






Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 170
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 08:13. Заголовок: Здесь нет упоминания..


Здесь нет прямого упоминания от ЕВД, но передача очень интересная , я вчера 2 раза посмотрела:
Главная роль,
Сергей Урсуляк. Эфир от 04.02.2013
ссылка

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3262
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 10:33. Заголовок: Белочка , спасибо за..


Белочка , спасибо за ссылку. Посмотрела с огромным интересом. Сергей Урсуляк, мне кажется, уникальный режиссер. Не могу компетентно судить о его профессиональных талантах. Но слушать его очень интересно. Приятно видеть и слышать интеллигентного человека, а то иной раз кажется, что таких уже не осталось на свете.

Последние его слова о серьезных перспективах дальнейшей работы подают надежду, что и Евгению Валерьевичу может предоставиться новая возможность сотрудничества с МАСТЕРОМ. Мне кажется, что режиссер и актер, в данном случае, сработались. У Сергея Урсуляка, как известно, есть склонность снимать из раза в раз "свою команду" артистов.

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 319
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 11:39. Заголовок: Белочка, спасибо! То..


Белочка, спасибо!
Тоже с большим интересом посмотрела передачу. Во многом согласна с Сергеем Урсуляком. Почитала некоторые форумы, действительно как к режиссеру было мало критики. А критиковать полит взгляды или видение того или иного произведения, по-моему, несовсем корректно.

В интернете ходит информация, что Урсуляку предложили снимать Алмазную колесницу Акунина.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3263
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 11:50. Заголовок: Детектив на историче..


Детектив на историческую тему?

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 320
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 11:57. Заголовок: ZINA36 , я сама ее н..


ZINA36 , я сама ее не читала , так что сюжета не знаю.
Но насколько я поняла, Акунин хочет, чтобы на роль молодого и 50-летнего Фандорина взяли 2-х актеров. Съемки намечались на весну этого года. Больше пока информации нет.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия