Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 9914
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 17:03. Заголовок: "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана 12-серийный телевизионный фильм


В Москве начались съемки фильма по роману Василия Гроссмана

07.01.2011



В Москве при участии телеканала "Россия" начались съемки многосерийного телевизионного фильма "Жизнь и судьба". В основе ленты - знаменитый роман Василия Гроссмана о самых страшных и драматичных событиях Великой Отечественной войны. Снимает картину признанный мастер, создатель культовых лент "Ликвидация" и "Исаев" – режиссер Сергей Урсуляк. И в главных ролях – большая история и большие актеры.

Здание Казанского вокзала в центре Москвы преображено до неузнаваемости. В одной из главных ролей Сергей Маковецкий – он же физик Штрум. "Когда фильм делается по-настоящему, а вы же видите, какая декорация – я когда сюда приехал на съемки, я ахнул, как задекорировали Казанский вокзал – абсолютное ощущение военного времени", - говорит он.

В этом двенадцатисерийном кино не для всех на зрителя решено обрушить до сих пор нигде не обнародованные исторические факты Великой Отечественной – это фильм-гимн малоизвестным людям, спасавшим свою родину без оружия, силой духа. "Я бы очень хотел, чтобы это было интересно, но насколько это будет интересно? Ждать от этого экшна, конечно, нелепо – я хочу, чтобы мы сделали вещь, максимально приближенную к роману, максимально приближенную к миру Гроссмана", - отметил режиссер Сергей Урсуляк.

В этой экранизации будет все: и Холокост с газовыми камерами, и советский антисемитизм с лагерями. Запылившаяся видеокассета будет включена для тех, кому интересно узнать, какой ценой мы побеждали.

"Я вам могу сказать, что стилистически эта картина – не звездная. Мы не хотим делать из этого такой бенефис и какие-то такие дивертисменты. Мы бы хотели, чтобы правдивость, так сказать, была главным критерием нашего рассказа, - говорит режиссер. – А для правдивости часто не очень нужны известные лица".

Каким окажется в результате это кино, сложно представить даже режиссеру – Сергей Урсуляк честно признает, что таких неоднозначных тем на современном российском телевидении ему делать еще не приходилось.

Вести.Ru



Евгений Дятлов в роли командира танкового корпуса, полковника Новикова.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Marina
администратор




Сообщение: 14560
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 13:24. Заголовок: Запомнился Греков в ..


Запомнился Греков в исполнении Сергея Пускепалиса, актер сыграл потрясающе! Молодые актеры Никита Тезин и Вера Панфилова под руководством мастера тоже сыграли впечатляюще! Актерские работы все очень достойные!

То, что еще будет:



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14561
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 16:10. Заголовок: 16 октября 2012, 00:..


16 октября 2012, 00:01 Анна Ахмадиева, Виктория Иванова, Алла Шевелева

Проект «Жизнь и судьба» взорвал эфир

Каждый пятый москвич посмотрел воскресным вечером новый фильм телеканала «Россия»


Кадр из фильма «Жизнь и судьба». Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Премьерный показ многосерийного художественного фильма режиссера Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» вечером 14 октября собрал пятую часть московской аудитории возраста 18+, сообщили «Известиям» в пресс-службе телеканала «Россия».

В воскресенье показали первые две серии проекта «Жизнь и судьба», каждая из которых состояла из двух частей. Доля московской аудитории первой части первого фильма составила 18,1%, второй части — 20,2%. Еще большая аудитория собралась у экранов, чтобы продолжить смотреть второй фильм широко разрекламированного сериала — 19,7% и 20,6%. Такие цифры предоставила телеканалу «Россия» исследовательская компания «TNS Россия».

Параллельно с показом телесериала «Жизнь и судьба» по НТВ транслировалась программа «Центральное телевидение». Ее доля аудитории составила 13,7%. Воскресная программа «Время» на Первом канале привлекла 13,7% столичной аудитории в возрасте от 18 лет.

Гендиректор телеканала «Россия», генеральный продюсер фильма «Жизнь и судьба» Антон Златопольский считает, что высокие рейтинги проекта — заслуга жителей России, которые хорошо принимают подобные проекты, «сделанные с душой».

— Хотя заслуга телеканала, безусловно, также есть, — подчеркнул Златопольский.

Режиссер фильма Сергей Урсуляк заявил «Известиям», что не ожидал таких рейтингов. Он не исключил, что в дальнейшем показатели могут упасть.

— Но раз цифры хорошие, это говорит, что молодцы все, — заявил он. — Канал, который позволил себе риск, и зритель, который этот риск и ожидания оправдал.

Охладеть может тот зритель, который разгадает сюжетную загадку, считает Урсуляк.

— Дальше рейтинг может и не сохраниться. После первого дня происходит обязательное падение рейтинга. Кто-то что-то уже понял и потерял интерес. Или вдруг осознал, что это не его. Думаю, будет некое падение цифр. Но опять же, это ни о чем не говорит. То, что вчера в течение долгого и позднего вечера люди смотрели это, говорит о том, что люди готовы это смотреть. Они готовы смотреть сложную литературу, они готовы смотреть нелинейное кино, они не одноклеточные. Они лучше, чем о них принято думать. То, что сейчас веселому кино предлагается альтернатива, — уже очень хорошо. Нужно доверять хорошей литературе, доверять замечательным сценаристам, каким был Эдуард Яковлевич Володарский. И прежде всего нужно доверять зрителю. — пояснил он.

Некоторые эксперты рынка со скепсисом отнеслись к успеху «Жизни и судьбы».

— Я считаю, что фильм привлек аудиторию именами авторов, — говорит главный редактор кинематографического портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская. — В первую очередь Гроссман и во вторую очередь Урсуляк, который уже завоевал зрителей своими экранизациями. Пока я не могу дать однозначную оценку новой картине, об этом надо будет говорить, когда сериал закончится. Но в критическом сообществе уже поползли слухи, что это худшая работа Урсуляка.

Продюсер медиахолдинга Yellow, Black and White («Даешь молодежь», «Папины дочки» и др.) Алексей Троцюк отмечает, что скорее всего «Жизнь и судьба» подкупила аудиторию вечно актуальной темой для России темой Великой Отечественной войны. Плюс хорошей режиссерской работой.

«Жизнь и судьба» — первая экранизация одноименного романа Василия Гроссмана. Роман создавался на протяжении 10 лет, в 1960 году был изъят у автора службами КГБ. Осенью 2011 года радиовещательная компания Би-би-си выпустила 13-серийный радиоспектакль, после чего роман возглавил список бестселлеров в Великобритании.

Съемки сериала проходили в Подмосковье и Ярославле. Для достоверного воссоздания событий 1943 года выстроили декорации фрагментов улиц Сталинграда, макеты зданий и военной техники. Режиссер-постановщик сериала — Сергей Урсуляк, автор сценария — Эдуард Володарский. В главных ролях — Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Сергей Пускепалис, Полина Агуреева, Лика Нифонтова, Анна Михалкова, Евгений Дятлов.

http://izvestia.ru/news/537716

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 1912
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 19:38. Заголовок: ОльгаНик! Премного В..


ОльгаНик! Премного Вам благодарна за информацию!

Marina пишет (цитата из статьи):

 цитата:
После первого дня происходит обязательное падение рейтинга.
Кто-то что-то уже понял и потерял интерес.


Marina! СтОит, стОит смотреть! Даже, если "понял", ради потрясающей игры актёров!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14565
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 23:28. Заголовок: Первая экранизация р..


Первая экранизация романа Гроссмана "Жизнь и судьба"

Фильм 5-й. Часть 1

17 октября 2012

Ноябрь 1942-го. Заволжье. Крымова допрашивают в Особом отделе, после чего он оказывается в камере предварительного заключения. Через несколько дней его отправляют в Москву “Дугласом”.

Москва. Ученый совет хвалит работу Штрума, коллеги Виктора Павловича поздравляют его с выдающимся открытием. Штрума выдвигают на Сталинскую премию. Очень скоро у Виктора Павловича появляются противники, утверждающие, что его теория противоречит установкам Политбюро ЦК. Из лаборатории без ведома Штрума увольняют нескольких сотрудников еврейской национальности. Виктор Павлович начинает борьбу за своих подчиненных. Штрум грозит дирекции уйти из института.

Крымова привозят на Лубянку, сажают в общую камеру.

Декабрь 1942-го. Сталинградский фронт. Полковник Новиков задерживает на восемь минут наступление танковой бригады, пытаясь тем самым избежать потерь личного состава. Благодаря Новикову танковая бригада входит в прорыв, не потеряв ни одной машины. Гетманов пишет в Военный совет армии докладную записку о том, что Новиков самочинно задержал начало решающей операции величайшего значения.

Фильм 5-й. Часть 2

17 октября 2012

Февраль 1943 года. Москва. От Штрума отворачиваются его коллеги. Сотрудники лаборатории предлагают Виктору Павловичу написать письмо в ЦК, покаяться в своих ошибках, но тот отказывается. Заканчивается монтаж оборудования в лаборатории.

Штрума вызывают на расширенное заседание Ученого совета для объяснений своего демарша.

2 февраля семья Штрумов узнает о победе советских войск в Сталинграде.

Комбрига Березкина выписывают из госпиталя. Перед отправкой на фронт ему предлагают поехать в заслуженный отпуск.

В Москву к Штрумам приезжает из Куйбышева сестра Людмилы Женя Шапошникова. Она сообщает Людмиле, что ее бывший муж Николай Крымов арестован и, по ее данным, находится в Москве. Она намерена искать мужа. Вскоре она узнает, что Николай сидит в Лубянской тюрьме.

Фильм 6-й. Часть 1

18 октября 2012

Февраль 1943-го. Москва. В лубянской тюрьме продолжаются многодневные изнурительные допросы комиссара Крымова. Ему предъявляют абсурдное обвинение в диверсионной и шпионской деятельности.

Штрума снимают с работы, исключают из института. Марья Ивановна поддерживает Виктора Павловича Штрума в этот тяжелейший момент его жизни.

Женя Шапошникова посылает Новикову письмо о том, что между ними все кончено: она не может бросить мужа в таком положении.

По странной случайности полковник Новиков встречает еле живого Березкина на дороге, предлагает подвезти. Новиков привозит пострадавшего майора в часть и обеспечивает его новым обмундированием и продовольственным пайком, уничтоженным при аварии.

Виктор Павлович и Марья Ивановна решают больше не встречаться – они не имеют права лгать своим супругам.

Штруму домой звонит… Сталин и сообщает о важности его последней работы.

После этого звонка жизнь Виктора Павловича кардинально меняется.

Фильм 6-й. Часть 2

18 октября 2012

Новикова срочно вызывают в Москву.

Штрум счастлив тому обстоятельству, что тяжелый период его жизни позади. Но отчего так тревожно на сердце?

Виктора Павловича вызывают к руководству института. Директор института Шишаков предлагает Штруму подписать лживое письмо-отповедь обвинениям прогрессивных западных журналистов в адрес советского руководства, виновного в массовых арестах и репрессиях, в расстрелах ученых и писателей.

Штрум в смятении. Он не хочет подписывать эту мерзость, но и не готов снова вернуться в мрак разорения жизни. Под давлением руководства он все же подписывает бумагу.

В тот же день ему звонит Марья Ивановна и сообщает, что ее муж Петр Соколов отказался подписывать это письмо, так как ему будет стыдно смотреть в глаза Виктору Павловичу. Штрум раздавлен. Он признается Марье Ивановне в своем худом поступке.

Березкин приезжает в свою деревню к жене и дочери в отпуск.

Крымову в лубянскую камеру приходит передача от Жени Шапошниковой, в которой он находит записку о том, что она его любит и будет ждать.

Женя собирается поехать за мужем к месту его заключения, но Виктор Павлович Штрум запрещает ей уезжать и требует, чтобы она осталась жить в его доме.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14569
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 13:45. Заголовок: Сергей Урсуляк, режи..


Сергей Урсуляк, режиссер фильма «Жизнь и судьба»: «Не согласен ставить знак равенства между фашизмом и коммунизмом»



«МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СТАЛИНА И КОНЦЛАГЕРЕЙ»

- От каких сюжетных линий в итоге пришлось отказаться?


- Мы отказались от концлагерей - и фашистского, и советского. Нет у нас и линии Сталина, он представлен лишь закадровым голосом. Но это не было жертвой в угоду чему-то. Просто мне эти линии были не так интересны, а приходилось выбирать главное. Все так называемые несущие конструкции романа мы сохранили, в том числе и письмо матери Штрума из гетто.

- Гроссман впервые поставил в романе знак равенства между фашизмом и коммунизмом. Эта мысль прозвучала в диалоге гестаповца Лисса и большевика Мостовского, и во многом из-за нее роман был запрещен. Сегодня зрители готовы это услышать?

- Да, Лисс говорит: «Вы наши учителя». В книге это есть, но в фильме этого эпизода не будет. Объясню почему. Можно утверждать, что тоталитарные государства схожи: у Германии времен Гитлера и СССР времен Сталина есть общие родовые черты. Но нельзя ставить знак равенства между идеями фашизма и коммунизма, потому что прежде всего я сам с этим не согласен. Как не согласен с тем, что можно поставить знак равенства между Германией и СССР, когда заходит речь об их вине в развязывании Второй мировой войны.

- Военные съемки - это хлопотное дело с точки зрения технологии: взрывы, военная техника, стрельба...

- Не хлопотное, а скорее чудовищное. Во-первых, надо управлять огромным количеством людей, задействованных в массовке. Во-вторых, мы все дико замерзли, поскольку снимать приходилось только в холодное время года. В-третьих, старое оружие все время давало сбои, и его постоянно приходилось реанимировать и снимать эпизод заново...

- По масштабу батальных сцен «Жизнь и судьба» может сравниться с «Войной и миром» Бондарчука или той же «Цитаделью» Михалкова.

- Да вы что! На Бондарчука работала вся мощь Советского Союза, всей его военной и государственной машины. В ближайшие лет двести ничего не будет снято сопоставимое по масштабу с «Войной и миром».

«НЕ ЗНАЛ, ЧТО СНИМАЮ ДОЧЬ КИНЧЕВА»

- Для вас важно было сделать рейтинговый фильм для массовой аудитории или главное - донести содержание для тех, кто понимает?

- Естественно, я хотел, чтобы фильм посмотрели как можно больше зрителей. В нем есть все, чтобы стать народным фильмом: любовные линии, батальные сцены, блестящие актеры, неожиданные повороты сюжета. Это не элитарное, а простое кино. Абсолютно понятное для всех, кто хоть немного интересуется историей своей страны.

- Одну из главных женских ролей в фильме играет ваша супруга Лика Нифонтова. Наличие жены на съемочной площадке облегчает рабочий процесс или это скорее отвлекающий фактор?

- Мне это помогает, во-первых, потому, что она не просто жена, а жена любимая, а во-вторых, потому, что она хорошая актриса. Я за семейный кинематограф, во всяком случае я хорошо понимаю тех людей, кто снимает в картинах своих близких. Потому что при прочих равных условиях проще иметь дело с человеком, который тебя понимает и с которым тебе комфортно работать.



- У вас свою дебютную роль в кино сыграла дочь знаменитого музыканта Константина Кинчева Вера. Не пожалели о своем выборе?

- Нет, потому что она замечательно сыграла. Кстати, Вера носит фамилию Панфилова, и о том, что она дочка Кинчева, я узнал уже после того, как она была утверждена на роль. Так что это не было для меня дополнительным манком. Могу сказать, что у нее прекрасные актерские данные.

- А где вы ее нашли?

- А я активно хожу по училищам, смотрю студентов, там есть очень хорошие, талантливые ребята.

- Вы волнуетесь перед премьерой или выработали в себе профессиональное хладнокровие?

- Естественно, я волнуюсь, потому что хочу быть услышанным и понятым. «Комсомолка» - массовая газета, и с вашей помощью я хочу обратиться к зрителям: посмотрите фильм, это займет у вас пять вечеров. Если и потеряете время, то немного. А потом поговорим, разберем, что понравилось, а что - нет. Мы очень старались сделать вещь, достойную великой книги.

Комсомольская правда

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14570
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 13:53. Заголовок: Ярослав КОРОБАТОВ (..


Ярослав КОРОБАТОВ
(16.10.12 01:00)
Сериал «Жизнь и судьба»: Продавая душу дьяволу, не прячьтесь за Сталина

В воскресенье на канале «Россия 1» состоялась премьера экранизации знаменитого романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»


Герой Евгения Дятлова пытается сохранить совесть в мясорубке той эпохи.
Фото: телеканала «Россия 1»

Пятьдесят лет назад при жизни автора книга была арестована КГБ за «кощунственное сопоставление фашизма и коммунизма». Казалось бы, 50 лет - достаточный срок давности, чтобы зрители воспринимали фильм и книгу как произведение искусства, памятник эпохи, а не мощное оружие в современном идеологическом споре. Но премьера картины вновь расколола общество. Об этом можно было судить хотя бы по яростному спору в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», где чуть ли не врукопашную сошлись режиссеры Марк Розовский и Владимир Бортко. Или хотя бы по диаметрально противоположным откликам на сайте.

Красной тряпкой для зрителей стало отношение к личности Сталина. Но, судя по всему, спор на тему, был «отец народов» кровавым тираном или спасителем России, абсолютно бессмыслен. Это не вопрос доводов, а вопрос веры. Если человек свято уверен, что земля - это диск, который покоится на трех китах, бесполезно убеждать его в гелиоцентрическом устройстве Солнечной системы. В этом убедился на собственном опыте Джордано Бруно.

На самом деле история спора, который ведут в «Жизни и судьбе» герои, гораздо древнее эпохи Иосифа Виссарионовича. Недаром режиссер картины Сергей Урсуляк всячески старается перекинуть мостики туда - в историю вопроса. И совершенно не случайно в картине идут постоянные отсылы то к «Бесам» Достоевского, то к «Войне и миру» Толстого. Потому что на самом деле линия раскола в нашем обществе проходит вокруг вопроса, который Достоевский сформулировал в литературном герое по фамилии Раскольников: можно ли во имя достижения великой цели использовать зло, подлость и страх?

И вовсе не надо быть на месте Сталина, чтобы решать этот вопрос в глобальных масштабах, например: стоит ли проводить индустриализацию страны ценой жизни миллионов людей, превращая их в лагерную пыль? Подобная дилемма висит в воздухе и в куйбышевской коммуналке, куда пытается прописаться Женя Шапошникова. И соседка, которая с тремя детьми живет на десяти квадратных метрах, не задумываясь пишет донос на хозяйку Шапошниковой, чтобы переселиться в большую комнату. Для нее это великая цель: она делает благо своим троим детям. С ее точки зрения, когда на чаше весов жизнь недобитой белогвардейской старухи и удобства своих детей - выбор очевиден.

Поэтому забудьте про Сталина. Этот фильм не о нем. Кстати, Сергей Урсуляк говорил в интервью «КП», что он вообще целенаправленно отказался в фильме от линии Сталина, чтобы аудитория не ушла по ложному следу.

Это фильм о способности или неспособности простых людей вроде соседки из коммуналки идти на компромисс со злом. А задолго до Раскольникова во времена Иисуса тот же вопрос формулировался чуточку в иной трактовке: можно ли оказаться в прибыли, продав душу дьяволу? Раскол в стране происходит потому, что мы до сих пор не нашли однозначного ответа на этот щекотливый вопрос.

Россия-1. «Жизнь и судьба». Понедельник - четверг, вечер.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«Подустали мы от Дятлова...»

http://www.kp.ru/daily/25967/2905086/

Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 154
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 14:21. Заголовок: Читаю я все эти мате..


Читаю я все эти материалы о фильме и прямо рыдаю: у меня не фурычит канал Россия, посмотреть не могу. Жду, когда пройдет, появится в интернете и можно будет скачать и записать на DVD-диски. А пока...

Спасибо: 0 
Профиль
Иринка





Сообщение: 108
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 14:55. Заголовок: Случайно наткнулась ..


Случайно наткнулась

17.10.12 14:54Sergey Yefimov

Все не безнадежно

Успех фильма «Жизнь и судьба» свидетельствует: а не такое уж мы быдло

Еще никогда реклама не смотрелась в телевизоре так глупо. Подозреваю, что в момент, когда фильм «Жизнь и судьба» прерывался роликами про зубную пасту, рекламодатели испытывали крайнее смущение и жалели потраченные деньги. Это был конфликт добра и зла, вечного и сиюминутного. И в каждом контрапункте на стыке кадров слышался если не приговор, то диагноз.

Первую, так и не написанную заметку об этом многосерийном фильме, я придумал еще до того, как посмотрел кино. Российское ТВ настолько предсказуемо, что не нужно быть медиумом, чтобы понять, что ты увидишь в следующую секунду. Достаточно включать телик хотя бы раз в неделю. Мозг привычно подсказывает следующую мизансцену, стоит мельком взглянуть на экран. Давно оставлены попытки снять кино «для головы»; считается, что ничего сложнее «Глухаря» массы все равно не съедят.

И с экранизацией Гроссмана, казалось, заранее все понятно. Грех не экранизировать модный в нашу пору исторический сюжет. Успех приторных, но успешных комиксов вроде «Фурцевой», «Зои», «Охотников за бриллиантами», «Чкалова» и т. п. бьет под дых. Публика употребляет такое с удовольствием, расходы отобьются с почти 100-процентной гарантией. А чтоб наверняка, позвали медийных Балуева с Дятловым – и пофиг, что с каждой новой телеролью их все сложнее воспринимать иначе, как Балуева с Дятловым. Частят. Хорошо еще, что Башарова с Авериным не позвали. Хотя, может, не уговорили. А то, что фильм снял не запятнавший себя Сергей Урсуляк – так наше телевидение и не таких под себя затачивало.

Но закаленные опытом ожидания порвались в клочья. Урсуляк позволил себе немыслимое: он не заигрывает со зрителем, не адаптирует «умное» под рамки формата, как это было принято до сих пор. Ближайшая и неизбежная ассоциация – «Война и мир» Сергея Бондарчука. Длинные, тихие кадры - и ни одной фальшивой ноты. Это тем более странно, что в числе актеров, занятых в картине, немало тех, кто врал нам, и не раз – лживой игрой, натужными интонациями. Так, значит, дело было не в них?.. Орды телережиссеров просто обязаны разобрать «Жизнь и судьбу» на отдельные кадры и хотя бы попытаться, чтобы у и них актеры играли так, как это делали герои Маковецкого и Михалковой в поезде. Когда одними глазами.

Сцен, от которых мурашки, в «Жизни…» каждую минуту. Мать падает на могилу сына - эта сцена просто должна была стать минным полем, на которой обязательно бы подорвался среднестатистический режиссер. Урсуляк снял в роли Людмилы Штрум свою жену Лику Нифонтову и это тот редкий случай, когда семейственность следует поощрять. Людмила укрывает заснеженный могильный холмик шалью - в этот момент ты понимаешь про жизнь что-то такое, что до сих пор ускользало и что нельзя выразить словами.

Фильм вышел в странное время, когда все в тумане, когда «патриот» и «либерал» - это антонимы и изощренные ругательства одновременно, а рассвет в ближайшем будущем не предвидится. Весь остальной мир с отношением к тоталитаризму и свободе личности определился эдак полвека назад, у нас же до сих пор не закрыты связанные с этим старые гештальты. И, судя по всему, будут новые.

Это ведь не у нас, а в Великобритании роман Гроссмана стал национальным бестселлером. Зато у нас полно тех, кто с сладострастием называет «настоящее имя писателя» и рассуждает о том, что Гроссман, конечно, посредственность, а прославился только потому, что его вовремя запретили. «Типа Солженицына», - уточняют особо продвинутые.

Очевидно, что это был страшный риск. Хорошо снятое телевизионное кино стоит миллионы долларов и единственный способ отбить расходы – продать рекламу. А не было бы рейтингов, задорого не продали бы. Канал «Россия» рискнул. То ли потому, что госучреждение может позволить себе смелые эксперименты, потому что имеет финансовую подушку на случай провала. То ли потому, что там почему-то еще верят в зрителей. И в Урсуляка, конечно. Может, мы и правда не такое уж быдло?

Вряд ли высокопоставленные чиновники, дававшие «добро» на съемки, не видели параллелей романа, пусть не столь очевидных, с сегодняшними реалиями. И все равно дали денег режиссеру. А значит, все не так безнадежно. С нашей жизнью и судьбой.


http://my.kp.ru/wall.do?id=i4281668

Алина63a, я посмотрела первую серию по TV и тоже жду выхода DVD.
Я терпеливая стала

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14571
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 16:49. Заголовок: Алина63a пишет: Жду..


Алина63a пишет:

 цитата:
Жду, когда пройдет, появится в интернете и можно будет скачать и записать на DVD-диски. А пока...


Алина63a , посмотреть в интернете можно уже сейчас, например в группе

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК - "Жизнь и судьба"
Кино, которое требует душевной работы...

http://vk.com/club9841622

Иринка , спасибо за интересный отзыв!

Со многим я полностью согласна! Что именно у Урсуляка актеры играют гениально, а у других режиссеров - никак!


 цитата:
Сцен, от которых мурашки, в «Жизни…» каждую минуту. Мать падает на могилу сына - эта сцена просто должна была стать минным полем, на которой обязательно бы подорвался среднестатистический режиссер



Потрясающая сцена и таких в фильме много!


 цитата:
Еще никогда реклама не смотрелась в телевизоре так глупо. Это был конфликт добра и зла, вечного и сиюминутного.


Реклама в этом фильме было особенно неуместна! И отойти надолго нельзя было, боялась пропустить начало следующей части фильма и смотреть ее не было сил!

Вот если бы давли ее не так часто, а большим блоком в начале и фильма и в конце, тогда ее можно было бы потерпеть!

Не согласна только с этим:


 цитата:
А чтоб наверняка, позвали медийных Балуева с Дятловым – и пофиг, что с каждой новой телеролью их все сложнее воспринимать иначе, как Балуева с Дятловым. Частят.



Дятлова в роли Чкалова и танкиста Новикова мы ждали очень давно и других премьер у него за это время не было, были только повторы старых фильмов!


Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 155
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 16:57. Заголовок: Marina , верно, боль..


Marina , верно, больших ролей вообще давно не было, наверное, с "Золотого капкана". А старые фильмы идут и сейчас -- "Фонари" и "Секретные поручения". Они и на следующей неделе будут идти. И что?

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14572
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 17:03. Заголовок: Алина63a пишет: И ч..


Алина63a пишет:

 цитата:
И что?


Это значит, что Дятлов уже в первой обойме российских актеров, широко известен зрителям и они помнят его роли! Вот и воспринимают, что он слишком часто появляется на телеэкране!

Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 156
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 17:46. Заголовок: Marina , ура, нормал..


Marina , ура, нормально, так и должно быть. А что касается фильма "Жизнь и судьба", то я сама скачивать не умею, а мой приятель не нашел пока фильм целиком.

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 1914
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 19:51. Заголовок: Иринка ..


Иринка пишет:

 цитата:
Случайно наткнулась. 17.10.12 14:54Sergey Yefimov


Иринка! Спасибо за находку!

(Цитата из статьи):

 цитата:
Сцен, от которых мурашки, в «Жизни…» каждую минуту. Мать падает на могилу сына...
укрывает заснеженный могильный холмик шалью - в этот момент ты понимаешь
про жизнь что-то такое, что до сих пор ускользало и что нельзя выразить словами.


И сцен, в которых актёры "играют глазами", тоже.





Спасибо: 0 
Профиль
Иринка





Сообщение: 109
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 20:25. Заголовок: Ой.. спасибо, что по..


Ой..
спасибо, что поправили ссылку..


Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 11:35. Заголовок: Ярослав КОРОБАТОВ С..


Ярослав КОРОБАТОВ

Сергей Маковецкий: «Мы сделали фантастическое кино. И не уводите разговор в сторону!»

Сегодня - финальные серии фильма «Жизнь и судьба», и мы решили поговорить с актером Сергеем Маковецким, который сыграл одну из главных ролей - физика Штрума



Наш звонок застал актера на съемочной площадке. Возможно, он репетировал роль Гая Юлия Цезаря и не успел выйти из образа. И интервью получилось своеобразным.

- Сергей Васильевич, премьера фильма «Жизнь и судьба» стала одним из самых обсуждаемых событий телевизионного сезона...

- Серьезно? И где же идут бурные споры?

- На телевидении, в газетах, в Интернете... Вы увидели ту зрительскую реакцию, на которую рассчитывали?

- А я фильм ни с кем особо не обсуждал.

- Но чье-то мнение важно для вас?

- Для меня важно мое собственное мнение. Вас оно интересует? Тогда записывайте: это удивительно глубокое, настоящее кино, где есть абсолютная достоверность в мизансценах, декорациях, костюмах, в существовании персонажей. Записали? Идем дальше: удивительные и потрясающие актерские работы! Это сделано честно, и это большое российское кино. Вот мое ощущение после просмотра первых трех фильмов.

- В передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» обсуждали ваш фильм...

- Я не смотрел эту передачу. Кстати, добавлю еще эпитет «грандиозно» в отзыв о фильме

- У Соловьева основной спор разгорелся вокруг роли Сталина и в войне, и в книге. На ваш взгляд, это правильное прочтение фильма? Он об этом?

- Если вы внимательный зритель, то поймете: главное в фильме это то, что все персонажи обрели на экране человеческое лицо, извините за пафос. Вот и все. О роли кого бы то ни было я сейчас говорить не буду и не хочу. Понимаете, нельзя из огромного количества человеческих судеб вычленять что-то одно и говорить, что это главная судьба эпохи.

- А чем вызван в обществе интерес к войне, хотя прошло уже больше 70 лет? Вы за последние годы снялись в четырех фильмах о войне...

- Давайте не уводить разговор в сторону. Мы обсуждаем конкретную книгу, конкретный фильм. И в нем очень много современности, много сегодняшнего взгляда. А самое главное - достоверности героев. Вы им верите? Так вот мое мнение: фантастический роман, плюс фантастический режиссер, плюс фантастический оператор, плюс фантастические артисты, в сумме это дает большое российское кино. Я надеюсь, вы мое мнение правильно подадите.

Комсомольская правда

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 2864
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 12:33. Заголовок: Marina , спасибо. ..


Marina , спасибо.

Сегодня последний фильм. Я думаю, наконец, разыграется ЕВД. А то в предыдущих фильмах он появляется маловато. Его роль растянули по всему сериалу и показывают порциями, как хороший деликатес.

Сегодня должен быть самый сложный момент в биографии полковника Новикова.

Спасибо: 0 
Профиль
тан
постоянный участник




Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 13:35. Заголовок: В сущности и в книге..


В сущности и в книге Новиков разложен порциями на довольно большом расстоянии, но в книге его побольше, событий с ним , его размышлений и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 2865
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 13:38. Заголовок: тан , я книку не чит..


тан , я книжку не читала, к сожалению. Сравнивать не с чем. Не знаете, можно ее сейчас купить?

Спасибо: 0 
Профиль
тан
постоянный участник




Сообщение: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 17:57. Заголовок: Ее можно купить в И..


Ее можно купить в Интернет магазине, можно просто прочитать в интернете, но я не люблю читать с экрана, поэтому брала в библиотеке. И читать начинала с 1 части, конечно она вычищена советскими идеологами и в ней очень много информации в целом о войне, действиях армий и т.д., но сюжетные линии персонажей начинают свое развитие там. Если говорить о фильме, то все сюжеты с Новиковым как бы присутствуют, но в очень усеченном виде.

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 1916
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 19:25. Заголовок: Marina ..


Marina пишет (цитата из интервью):

 цитата:
...фантастический роман, плюс фантастический режиссер,
плюс фантастический оператор, плюс фантастические артисты,
в сумме это дает большое российское кино.


Marina! Сергею Маковецкому и Ярославу Коробатову спасибо за отличное интервью: лаконично и ёмко!
А Вам за публикацию на этой странице!



Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 159
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 19:31. Заголовок: Книга-то гениальная,..


Книга-то гениальная, советская "Война и мир". Мне наконец починили телевизор, сегодня буду смотреть хотя бы последнюю серию.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14579
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 11:40. Заголовок: Василий Тонковидов: ..


Василий Тонковидов: «У нас с Урсуляком был роман в смс-ках»



Самарский композитор 12 раз переписывал музыку для эпизода поднятия флага над Сталинградом в сериале "Жизнь и судьба"

Диск со своей музыкой Василий Тонковидов передал Сергею Урсуляку через знакомых, когда режиссер был в Самаре на съемках. Выждал полгода, набрался смелости, позвонил. Оказалось, что Сергей Владимирович нашел время, чтобы послушать диск с музыкой Тонковидова к разным спектаклям.

– Он дотошно стал меня пытать, где я учился, что умею, пишу ли музыку к оркестру, задал массу вопросов, - признался Василий. – Конечно, он рисковал, когда выбрал меня, надо отдать должное его мужеству.

Вскоре самарец получил от режиссера черновой вариант смонтированного сериала и очень четкую инструкцию: каждая музыкальная тема должна длиться с точностью до секунды ровно столько, сколько длится эпизод фильма.

- Вся музыка в кино строится по акцентам: какая-то музыкальная фраза должна соответствовать взгляду, или, допустим тема должна начаться с усов того солдата на заднем плане, а не где-нибудь еще, - объясняет Тонковидов. - Эпизод в пятом фильме, когда поднимается советский флаг над разрушенным Сталинградом, я переписывал 12 раз, мы долго боролись с пафосом в музыке. А танковая атака в той же серии далась мне очень легко и с первого раза режиссеру понравилась.

Композитор признался: он никогда раньше не писал музыку к кино. Три месяца сутки напролет Тонковидов сидел за домашним синтезатором, писал трэки и сразу отправлял их в Москву. Параллельно Урсуляк монтировал фильм и каждый день давал композитору новые задания.

- У меня с Сергеем Владимировичем был роман в смс-ках, - улыбается Василий. - Бывало, что и в час и в два часа ночи сообщения получал. Это мастер, который точно знал, чего хочет. Он добивался сильной эмоции в музыке.

После согласования мелодий с Урсуляком в электронном виде Тонковидову предстояло написать партитуру для оркестра из 65 человек, приехать на «Мосфильм» и присутствовать при записи оркестра.

- Для того чтобы расписать для большого оркестра 23 партии, мне отвели всего 10 дней, - рассказывает композитор. - Последнюю дописывал в гостинице, уже ночью накануне записи. Но зато когда на «Мосфильме» 65 человек садится и играет твою музыку - это абсолютный кайф!

Запись оркестра длилась три дня, еще два дня ушло на запись фортепиано. Эту партию, кстати, исполнил самарский пианист Даниил Даниленко, ныне студент Московской консерватории.

ДОСЬЕ «КП»

Василий Тонковидов, 39 лет, пианист, композитор. Родился в Куйбышеве, закончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, работает в театре «СамАрт», заведующий музыкальной частью. Автор музыки больше чем к 40 спектаклям в театрах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Ульяновска, Саратова, Рязани и др… В качестве композитора и музыкального руководителя спектаклей работал режиссерами А. Шапиро, А. Праудин, А. Кузин, Г. Цхвирава, М. Кисляров, В. Гришко, В. Гвоздков, Г. Бызгу и др. Лауреат Российской Национальной премии «Арлекин» в номинации «лучшая работа композитора». Премия за лучшую музыку к спектаклю «У ковчега в восемь» (Екатеринбургский ТЮЗ) и за музыкальное оформление спектакля «Азбука», режиссеры Е. Зимин и Ю. Алесин, (театр «СамАрт»), лауреат Международного фестиваля в г. Исфахан (Иран). Премия за лучшую музыку к спектаклю «Счастливый Ганс», (театр «СамАрт»).

КАК ЭТО БЫЛО

После съемок фильма «Жизнь и судьба» дом, где снимали Маковецкого, снесут

Фильм по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» снимали в Самаре с марта по май 2011 года. Под военное время были умело «замаскированы» несколько колоритных кварталов Самары. Ветхий дворик на улице Венцека стал жилищем главного героя - профессора Штрума (в роли Сергей Маковецкий), угол улиц Пионерской и Алексея Толстого - под военный госпиталь, часть улицы Куйбышева, что напротив Струковского сада, - под Академию наук, улицу Фрунзе - под военный штаб, а ветхий дом на улице Главной стал жилищем любовницы профессора Штрума. Ее сыграла Анна Михалкова. Кстати, большая часть домов, в которых снимались звездные артисты, были ветхими, аварийными. Жильцов давно выселили, остались одни крысы и тараканы. Перед съемками помещения заранее обработали от паразитов, занесли необходимую мебель, массу проводов и светового оборудования. А после съемок дома подготовили к сносу.

В Самару то и дело высаживался актерский десант: Сергей Маковецкий, Евгений Дятлов, Лика Нифонтова, Полина Агуреева, Анна Михалкова, Владимир Симонов. Были причастны и самарские артисты: Александр Амелин, Дмитрий Добряков, Игорь Данюшин, Иршат Байбиков, Маргарита Шилова и другие. Они были задействованы в эпизодах. В массовке каждый день снимались от пяти до ста простых самарцев, людей переодевали в одежду военного времени в здании цирка. Туда из «Мосфильмовских» костюмерных перевезли тысячи костюмов. А когда по сюжету киношникам потребовались татары, в них, недолго думая, переодели местных гастарбайтеров. Особенно отличился самарский кот Рыжик, который заменил сбежавшего хвостатого артиста, привезенного киношниками из Москвы.

Комсомольская правда

Спасибо: 1 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14580
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 11:47. Заголовок: Дятлов: Мне казалось..


Дятлов: Мне казалось, что я сам прошел через Сталинград

четверг, 18 октября 2012



Герой Дятлова тяготился армейской профессией

Евгений Дятлов – брутальный здоровяк, и таким сериальным сердцеедам военная форма не просто к лицу.

Кажется, что они родились в гимнастерке. 49-летнему актеру играть военных приходилось не раз, но «Жизнь и судьба» для Евгения стала особой, знаковой картиной.

- Я в восторге от фильма и проделанной работы, - поделился с «ТД» Евгений. Мой герой - командир Новиков - очень непростая, не примитивная личность. Он очень переживает и страдает от того, что его профессия связана с гибелью людей. В нем живут два человека: с одной стороны – суровый военный, а с другой – глубоко ранимая личность. Он безумно любит Женю Шапошникову в исполнении Полины Агуреевой, которая мечется между своим мужем и моим героем.

– Что больше всего удивило в картине?

– Под Ярославлем соорудили декорации, от которых я был в полном восторге! У меня было ощущение, что это настоящий разгромленный, разбитый артиллерией город. Внутри валялись обгоревшие кусочки обоев того времени, гильзы. Мне на мгновение показалось, что машина времени перенесла меня в военное время – настолько ощущения были реальными!

Фактически я на себе испытал весь ужас той сталинградской зимы. Прочувствовал смерть, ощущения нечеловеческого, животного ужаса во время боя и всю тяжесть жизни в военные годы…


Съемки

– Какие из сцен вам лично запомнились больше всего?

– Мне очень тяжело далась сцена, где мы ездили на паровозе. Нам приходилось гонять его туда-сюда. Это в чисто физическом плане. Из эмоциональных сцен сложно было играть момент, когда мой герой пытается покончить жизнь самоубийством. Сергей Владимирович Урсуляк очень тонко и аккуратно готовил меня к этой драматической сцене.

– Изменилось ваше отношение к войне?

– Мальчик я уже немолодой. И все мое детское воспитание прошло в послевоенную пору. В то советское время Великой Отечественной уделялось много времени и внимания. И у меня со школьных лет было выработано огромное уважение и почтение к тем, кто прошел войну. Надеюсь, что, посмотрев эту картину, молодежь изменит свое отношение к войне и к фронтовикам.

http://tden.ru/articles/show/25396

Спасибо: 1 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 160
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 14:25. Заголовок: Купила уже газету &#..


Купила уже газету "Твой день" с этим интервью. Это, собственно, большой разворот о фильме. Там много снимков, ЕД только на двух, они раньше публиковались. Здорово, что ему было интересно сниматься и так отлично получилось. Спасибо, Marina , вО-время выдали информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 524
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 17:30. Заголовок: Marina. Спасибо за с..


Marina. Спасибо за сообщения, сегодня начну смотреть "Жизнь и судьба".

Спасибо: 0 
Профиль
тан
постоянный участник




Сообщение: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 17:50. Заголовок: Как "люблю"..


Как "люблю" наших умняшек журналистов аж сил нет - "брутальный здоровяк", "военных приходилось играть не раз" - так и хочется спросить: а сколько раз? Понравилось тебе как человек военного сыграл - так и пиши. А вопрос об изменении отношения к войне просто высший пилотаж!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14582
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 20:07. Заголовок: 19 октября 2012, 17:..


19 октября 2012, 17:17 | Культура | Марина Иванова
Телезрители обсуждают «Жизнь и судьбу»

Александр Роднянский, Николай Сванидзе, Алексей Герман-младший, Владимир Спиваков — о фильме Сергея Урсуляка

Канал «Россия» завершил показ многосерийного художественного фильма «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана. О картине Сергея Урсуляка, ставшей самым заметным событием телевизионной осени, «Известия» расспросили нескольких зрителей.

Александр Роднянский, продюсер

«Жизнь и судьба» — одна из важнейших книг моей жизни, я знаю ее наизусть. Василий Гроссман дружил с моим дедом, и, прочтя роман, как и все, в перестройку, я сразу очень лично его воспринял. И признаюсь, ожидал экранизацию со смешанным чувством: интереса и опасения.

Сейчас могу сказать, что, с моей точки зрения, «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка — это лучший сериал на российском телевидении за очень длительный период. И по качеству исполнения, и по уровню актерской игры. А главное — по остроте и актуальности поставленных вопросов, по бескомпромиссности их обсуждения. Режиссер не играет в поддавки со зрителями, а разговаривает с ними всерьез. Да, это авторская версия прочтения книги, но Урсуляк имеет на нее право, ведь он никоим образом не упростил и не лишил глубины те контексты книги, которые выбрал. Разговор о свободе, о конфликте между тоталитарным, подавляющем в человеке человеческое и внутренними эмоциями и чувствами — очень важный сюжет на сегодняшний день. И главное — это блистательно сделано.

С точки зрения того, как снята война, это лучше, чем во всех военных фильмах последнего времени. Чрезвычайно точный подбор актеров, — да что говорить, это действительно крупнейшее событие на нашем ТВ. Как человек, имевший отношение к созданию так называемых репутационных сериалов, говорю это совершенно ответственно.

Тут важно осознавать еще один момент: те замечательные американские сериалы, которыми мы все восхищаемся, — они сделаны для платных кабельных каналов, для соответствующей аудитории, то есть с гораздо большей степенью свободы, что дает возможность объемных, многогранных персонажей и так далее. То, что Урсуляк сумел сделать сериал такого уровня для эфирного, общедоступного канала, со всеми вытекающими отсюда ограничениями, — это грандиозно. И тут нельзя не сказать о самом канале — о том, что «Россия» это инициировала, поддержала, позволила выйти в том виде, в каком это задумал и реализовал режиссер. И ведь они заведомо играли не на зрительском поле. Сегодня аудитория отказывается от разговора по существу. «Россия» этот разговор предложила.

И, честно говоря, я был потрясен высокими показателями первого дня — причем в течение воскресного вечера они не падали, а росли, что редкость. В будние дни доли упали, и это понятно: люди, на которых рассчитан этот сериал, редко имеют возможность в рабочую неделю провести вечер у телевизора. Традиционная аудитория канала разрывается, поскольку для нее сделано много интересных контрпредложений. Тем не менее доли и сейчас достаточно высоки, но дело даже не в них. Для государственного канала такие проекты чрезвычайно важны. Потому что именно они формируют его облик.

Николай Сванидзе, историк, телеведущий

— Впечатление от «Жизни и судьбы» у меня двойственное. С одной стороны, это крепкий, профессионально сделанный, с хорошими актерами фильм про войну. С другой стороны, это не совсем роман Гроссмана «Жизнь и судьба». Тех основных линий, которые делают его одним из крупнейших романов русской литературы, и той глубины, которая есть у Гроссмана, я в кинематографическом варианте не вижу.

Здесь нет линии противостояния человека тоталитарному государству и не проводится параллель между сталинским и гитлеровским режимами. Именно это заставило Суслова, который был во время создания книги главным идеологом, сказать, что этот роман увидит свет через 300 лет. Тот вариант, который я вижу по телевизору, Суслову, может, и не понравился бы, но точно не вызвал бы в нем такую суровость.

Алексей Герман-младший, режиссер

Мне не корректно говорить об этом сериале, поскольку я видел только одну серию, точнее, один фильм — в среду, в гостях у моей бабушки. А вот о реакции моей бабушки, которая с момента, как мы с женой перешагнули порог ее дома, все время повторяла: «21.30, 21.30, — надо не опоздать на «Жизнь и судьбу»! — могу рассказать. Бабушка у меня — человек очень тонкий, эмоциональный и сама прошла через многое из того, что показано в фильме.

Ее зовут Валентина Филипповна Борщаговская, она жена Александра Борщаговского — человека, написавшего сценарий «Три тополя на Плющихе». Он воевал, был ранен. Отец ее, мой прадед, арестован и расстрелян. То есть всё это ей очень, очень хорошо знакомо. И, глядя на экран, она узнает свою жизнь. Поэтому я понял одно: авторам бесспорно удалась важнейшая вещь — точно попасть в личные воспоминания людей, переживших это время.

Если говорить о моем личном восприятии той единственной, повторяю, серии, которую я видел, то там, на мой взгляд, есть более удачные и менее удачные моменты, но в целом это сделано на высоком, просто высочайшем для современных российских сериалов уровне. Другое дело, иногда видно, что авторам не хватило времени — но это как раз очень понятная ситуация.

Владимир Спиваков, дирижер

К сожалению, я посмотрел не все серии, у меня были концерты, но то, что я видел, — потрясающе. Это ведь первая экранизация, и пока единственная. Книга сама по себе величайшая, настоящий памятник эпохи. Сейчас это очень нужно и своевременно. Сериал появился именно тогда, когда люди забыли о том, что было, когда у молодежи исчезли любые идеалы. Это замечательная работа и режиссера, и актеров.

http://izvestia.ru/news/538055

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14583
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 20:39. Заголовок: Евгений Дятлов – бру..



 цитата:
Евгений Дятлов – брутальный здоровяк, и таким сериальным сердцеедам военная форма не просто к лицу.

Кажется, что они родились в гимнастерке. 49-летнему актеру играть военных приходилось не раз, но «Жизнь и судьба» для Евгения стала особой, знаковой картиной.


тан пишет:

 цитата:
"военных приходилось играть не раз" - так и хочется спросить: а сколько раз?


По-моему Евгений впервые играет военного, если не считать летчика Чкалова и бывшего танкиста в "Золотом капкане"!

Фото на память с "командиром" - Евгением Дятловым.

Статья здесь:

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 525
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 22:33. Заголовок: Marina пишет: Кажет..


Marina пишет:

 цитата:
Кажется, что они родились в гимнастерке.


Прекрасно сыграна роль полковника Новикова, действительно "родился в гимнастёрке"

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 14584
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 22:38. Заголовок: Tamara пишет: Прекр..


Tamara пишет:

 цитата:
Прекрасно сыграна роль полковника Новикова, действительно "родился в гимнастёрке"


Жаль только, что его было не так уж много в фильме! Хотелось бы больше...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия