Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 17:16. Заголовок: Полнометражный фильм "1814" (восемнадцать-четырнадцать)


Название: 1814 Восемнадцать-четырнадцать



Страна: Россия

Год: 2007

Режиссёр: Андрес Пуустумаа

Жанр: приключения / история / детектив

Мировая премьера: 27 декабря 2007

Офиц. сайт: http://www.1814.ru/

Кратко о сюжете:
Фильм рассказывает о легендарных воспитанниках Царскосельского лицея, будущих великих – канцлере Горчакове, поэтах Пушкине и Дельвиге, декабристах Кюхельбекере и Пущине, – и о современниках, которые оказали на них влияние: Малиновском, Аракчееве, Толстом…
На глазах зрителей всего за несколько недель вчерашние мальчики становятся молодыми мужчинами. Весна их жизни приходится на осень 1814 года, когда они познали первую любовь и пережили первую смерть; отведали первый бокал вина и выкурили первую трубку; испытали первый страх и сразились на первой дуэли; опубликовали первые стихи и посмотрели первый спектакль…
Самому старшему из них исполнилось тогда 18 лет, а самому младшему -14 Калейдоскоп увлекательных событий в жизни лицеистов происходит на фоне леденящего кровь детектива: в Царском Селе действует неуловимый серийный убийца женщин, и юноши оказываются не просто свидетелями, но и участниками трагедии…

Фильм основан на действительных исторических событиях.
http://www.okino.org/films/view/1814_vosemnadcatchetyrnadcat-id14191.html,frames



В декабре под Петербургом завершились съемки полнометражного фильма "1814" (восемнадцать-четырнадцать), который появится на большом экране уже осенью.

"1814" – это и время действия в картине, и возраст главных героев: самому старшему из них 18, а самому младшему – 14. Они, воспитанники легендарного первого курса Царскосельского лицея, пока мало напоминают привычные нам бронзовые памятники. Это позже Горчаков станет канцлером Российской Империи, Дельвиг и Пушкин – известными поэтами, Пущин и Кюхельбекер – философами и декабристами. А пока они невероятно молоды, «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Всего за несколько недель вчерашние мальчики становятся мужчинами: познают первую любовь и переживают первую смерть, выпивают первый бокал вина и выкуривают первую трубку, публикуют первые стихи и участвуют в первой дуэли… Калейдоскоп увлекательных событий в жизни лицеистов происходит на фоне леденящих кровь событий: в Царском селе начинает орудовать маньяк-убийца. Юноши оказываются не просто свидетелями, но и участниками трагедии…

"1814" – совместный проект кинокомпании "Нон-стоп Продакшн" и телеканала СТС, продюсеров Сергея Мелькумова ("9 рота", "Свои", "В движении", "Богиня: как я полюбила") и Александра Роднянского ("Питер FM", "9 рота", "Водитель для Веры", "Восток-Запад").
Подробнее о картине и о своей работе в ее создании нам рассказал автор сценария Дмитрий Миропольский.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 52
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 16:37. Заголовок: http://i048.radikal...




Режиссёр: Андрес Пуустусмаа

Жанр: Adventure, Historic
Страна: RUS
Язык: Russian

Под Петербургом, в окрестностях Царского Села, происходит цепь загадочных убийств. От рук неизвестного маньяка погибают молодые женщины. Эти смерти объединяет один и тот же почерк - звериная жестокость и странное орудие, которым наносятся увечья жертвам. Ужас и истерия нарушают размеренное течение жизни обитателей столичного пригорода. В народе уже придумали прозвище злодею - Царскосельский Душегубец.

Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей (закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I). Самому старшему из учащихся - 18, самому младшему - 14. Среди них - Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия. Со свойственным своему возрасту юношеским азартом лицеисты подключаются и к поискам преступника. Более того, наши герои сами попадают под подозрение специально приехавшего из Петербурга следователя. Теперь будущие первые лица государства Российского вынуждены доказывать свою невиновность, а единственный способ сделать это - вывести преступника на чистую воду...

Актёры:
Степан Балакшин Горчаков
Стас Белозеров Пушкин
Александр Быковский Дельвиг
Сергей Друзьяк Данзас
Иван Макаревич Пущин
Иван Мартынов Кюхельбекер
Богдан Ступка Директор Малиновский
Сергей Гармаш Дядька Сазонов
Федор Бондарчук Граф Толстой
Наталия Суркова Графиня Волконская
Александр Баширов Прокофьев
Александр Лыков Куницын
Алексей Гуськов Фролов
Андрес Пуустусмаа Фон Гауеншильд
Сергей Барковский Пилецкий
Юрий Нифонтов Карцов
Игорь Яцко Доктор Пешель
Игорь Черневич Следователь
Юрий Ицков Граф Аракчеев
Эмилия Спивак Ольга
Леонид Громов Фома
Евгений Дятлов Кошанский





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 83
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:51. Заголовок: Я посмотрела этот фи..


Я посмотрела этот фильм на видео. Не скажу, что очень понравился, фильм сыроват, по-моему, но снято качественно, и играют здорово и юные актеры, и опытные мастера. Главное - не допустить ошибку и не считать его детективом, эта линия там отнюдь не красная, хотя с поимкой маньяка фильм и заканчивается. Было бы лучше, если бы это был просто фильм о жизни лицеистах, вся эта детективная история почему-то кажется "притянутой за уши", как-то не верится, что без нее нельзя было бы сделать интересное кино.

Евгения можно увидеть нечасто, но такая его роль. К игре же не придраться. Сергей Барковский появляется еще реже, но его герой запоминается. Жаль, конфликт его с лицеистами как-то скомкан.

Мужу фильм не понравился, а я еще раз посмотрю через какое-то время.

На видео есть и 20-минутный фильм о съемках, где можно увидеть и даже услышать Евгения Дятлова, а также актеров Молодежного театра на Фонтанке Сергея Барковского (увы, с ним интервью нет ) и Наталью Суркову (а с ней есть ). Когда загружу куда-нибудь, дам ссылку (в последнее время что-то скорость upload'а маленькая).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 264
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 23:42. Заголовок: Len Andana , жалко, ..


Len Andana , жалко, что из такой интересной темы не получился качественный фильм.
Я уже читала критические отзывы. Но все равно посмотрю при возможности из-за любимых артистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 01:35. Заголовок: http://rapidshare.co..


- ссылка на кусочек видео о фильме

Файл не сжат, так что mpg "весит" пости 50 Мб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 10:52. Заголовок: Я посмотрела этот фильм....


Я посмотрела этот фильм, когда он только вышел на широкий экран. Полностью согласна,что-не фонтан. На данную тему, наверное, можно было сделать намного интереснее и без уклона в криминал и уж, тем более, без грубой эротики. Честно говоря, пошла, чтобы увидеть в роли профессора Куницына любимого актера Дятлова. Читала о Куницыне, что это был очень образованный человек и талантливый педагог, много давший не одному поколению лицеистов. Радовалась, что ЕВД досталась такая роль. Оказалось, что рано радовалась. В рамках сценария роль прописана очень бегло, статично, невнятно. Даже факт открытия таланта у Пушкина смещен на 4 года (с 10 до 14 лет) и не было этого сидения в парке, судя по литературе. Все произошло экспромтом прямо на уроке. В рамках, прописанных в сценарии, Евгению мало, что удалось сделать, кроме как, в очередной раз, продемонстрировать свою стать и внешнюю красоту, к большому моему сожалению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 19:46. Заголовок: Ошибочка вышла.


В сообщении 10 я ошибочно написала, что Евгений Дятлов играл Куницына. Да нет--преподавателя словесности Кошанского. Все остальное-нормально. Просто я попутала: сам артист учился в институте на курсе Куницына. А в фильме фигурирует-таки профессор Куницын, преподаватель общественных наук.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 89
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 20:05. Заголовок: zina36 пишет: Прост..


zina36 пишет:

 цитата:
Просто я попутала: сам артист учился в институте на курсе Куницына.



А я уже успела подумать: "Надо же, какое совпадение!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 21:15. Заголовок: А кого там Егор Лест..


А кого там Егор Лестников играет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 90
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 22:55. Заголовок: просто Мария пишет: ..


просто Мария пишет:

 цитата:
А кого там Егор Лестников играет?



А он там есть? Я не заметила, но я его не очень-то хорошо в лицо знаю, мальчики в таком возрасте быстро меняются. Сейчас на диске не могу посмотреть, он у подруги. Потом посмотрю в титрах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 01:58. Заголовок: Егор Лесников.Len An..


Егор Лесников.Len Andana , чтобы легче было искать.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 152
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 20:47. Заголовок: Скрины из фильма о ф..


Скрины из фильма о фильме:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 20:51. Заголовок: Эх,думала же сходить..


Эх,думала же сходить в кино на него..да не знала,что Евгений там снимался.Придётся на dvd искать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 374
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 23:00. Заголовок: Len Andana , всегда ..


Len Andana , всегда интересно посмотреть новые фотографии! Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 354
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 14:35. Заголовок: «1814» Это новое тв..


«1814»

Это новое творение продюсеров «9 роты» – фильм «1814». Над названием картины не поглумился разве что страдающий болезнью Альцгеймера – у таких с цифрами беда. В каком-то смысле «1814» – цифра не заезженная, это же не цифра «9» («9 1/2 недель», «Фаренгейт 9/11», «9 рота») или там «12» («12 разгневанных мужчин», «12», «12 друзей Оушена»), но, учитывая, что современный человек не может запомнить даже номер телефона в мобильном, – это форменное издевательство.

Режиссер: Андрес Пуустумаа.
Актеры: Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Богдан Ступка, Евгений Дятлов, Александр Лыков, Алексей Гуськов.

На самом деле название фильма – зашифрованное послание зрителям. Здесь сразу два смысла: первый – это 1814 год и период войн с Наполеоном, второй указывает на возраст отважных русских лицеистов, где «старшему 18 и младшему 14», ведь действие фильма разворачивается под Петербургом, в окрестностях Царского села, в закрытом элитном лицее при императорском дворе Александра I. Здесь учатся будущие знаменитости: Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. Лицеисты пьют, вызывают друг друга на дуэль и ходят по женщинам. Во время одного из таких полночных свиданий лицеист видит первую жертву – у несчастной перерезано горло. Вскоре обнаруживается еще одна и еще – в парке орудует маньяк. Ему даже дали прозвище – Царскосельский душегубец. Подозреваемых несколько, самая серьезная кандидатура – лицейский врач, у которого одна ненормальная перерезала горло братьям. Развязка наступает неожиданно – у злодея, который работает при золотой молодежи прислугой, обнаруживают часы убитого кучера. По версии авторов, в Александре Сергеевиче умер русский Шерлок Холмс. На чистую воду маньяка выводит именно он. Они вместе с другом Иваном Пущиным устраивают дуэль, дабы выманить злодея. И когда на это сбегается посмотреть весь лицей, душегубца ловят. Честное слово, даже в «Убойной силе» финалы выглядели изящнее.

Атмосфера времени передана убедительно: пейзажи правдивы, костюмы роскошны – их шили по сохранившимся лекалам. Зато слегка неправдоподобно выглядит элитная школа, где учатся избалованные отпрыски самых известных аристократических семей. Они «строят» своих дядек, зато до смерти боятся наставников и перед ними ходят по струнке. Из сериалов про доблестных ментов перекочевали сразу два актера – известный исполнитель романсов Евгений Дятлов и Александр Лыков. На фоне Екатерининского дворца и бывшего особняка барона фон Дервиза они выглядят аутентичнее, чем у питерских обезьянников в сериале про ментов. Кстати, сам режиссер ненадолго появляется в кадре в роли австрийского учителя Гауеншильда. Молодые герои, конечно, симпатичны, но после этого фильма они вряд ли проснутся знаменитыми. Настоящая находка – сын музыканта Андрея Макаревича Иван, сыгравший здесь ближайшего друга Пушкина Ивана Пущина. Зато образ Александра Сергеевича, прямо скажем, неполиткорректен и, честно говоря, смахивает на вражеские происки режиссера-эстонца Андреса Пуустумаа, нежели на авторскую интерпретацию истории. Так замахнуться на гения ни один русский постановщик наверняка не смог бы. Здесь Пушкин выходит не обаятельным и талантливым хулиганом, а неадекватным молодым человеком, к месту и не очень читающим вирши собственного сочинения, в которых даже друзья не видят ничего путного.

Об эфиопских корнях великого русского классика напомнили своеобразно: актер, игравший Александра Сергеевича, до боли похож на кавказца. В титрах значится обычный русский парень – молодой актер Стас Белозеров, но почему-то весь фильм кажется, что «Пушкин», устав от прекрасного французского и собственных гениальных строчек, вот-вот заговорит в своей привычной манере: «слюшай, дарагой, я тебе одну вещь скажу, ты только не обижайся». Авторы фильма вроде бы опираются на реальные события и документальные источники, но «Пушкин», который прилюдно давится своими собственными стихами и позже становится великим поэтом только потому, что однажды он вовремя остановился и не съел корку собственного блокнота, это, согласитесь, слишком. Хоть и говорят, что факты – вещь упрямая, это не является оправданием, ведь из одних и тех же ингредиентов можно получить совершенно разные блюда – смотря как подать. Видимо, такая уж судьба у Пушкина – то Безруков со своей фирменной интонацией «эх, ребятушки вы мои, ребятушки» сыграет, то совсем еще зеленый Белозеров.

Фильм не получился конъюнктурным – в картине нет спецэффектов, захватывающих драк и увлекательного сюжета в стиле Акунина. Поэтому складывается впечатление, что добирали эту самую конъюнктурность другими способами: весьма натурально показали, как «ножичком по горлу», а сцена, где владельца крепостного театра графа Толстого (его играет Федор Бондарчук) охмуряет одна из фавориток, и вовсе выглядит вульгарщиной. Дама ведет себя как настоящая стриптизерша, а не как крепостная певица. Наверное, поэтому даже волшебная фраза «фильм основан на реальных событиях» не собирает полных залов. И несмотря на то, что рассчитан фильм на аудиторию «старшему 18, младшему 14», молодежи в залах не наблюдается. Не спасает даже DJ Грув, произведение которого звучит в финале. Как же продюсеры «9 роты» смогли так ошибиться?

Айша АМИРХАН 15.01.08



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 949
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 23:28. Заголовок: Len Andana пишет: А..


Len Andana пишет:

 цитата:
Атмосфера времени передана убедительно: пейзажи правдивы, костюмы роскошны – их шили по сохранившимся лекалам.


Радует хотя бы это.
Фильм пока не видела, но рецензии почти все критические. Все равно, фильм посмотрю обязательно, ведь там играют мои любимые актеры Евгений Дятлов и Сергей Барковский!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 512
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 11:21. Заголовок: Счет не в пользу Ста..


Счет не в пользу
Стас Лобастов

Выходит в прокат исторический триллер "1814"

Продюсеры Сергей Мелькумов и Александр Роднянский, режиссер Андрес Пуустумаа, режиссер монтажа Дмитрий Месхиев (весь отснятый материал он, скорее всего, "порезал" согласно своему отменному чувству прекрасного - и это не ирония), Богдан Ступка в одной из главных ролей... Картина "1814", конечно, не в состоянии конкурировать с продолжением "Иронии судьбы", однако является одним из самых долгожданных проектов года. О том свидетельствовал даже пафос премьеры для своих: именитые гости, дорогое шампанское, работники Центрального дома литераторов в лакейских костюмах, маловразумительный, но эффектный хеппенинг на историческую тему...

Поначалу "1814" напоминает ералаш. Либералы учителя (Евгений Дятлов, Александр Лыков, Юрий Нифонтов) и совсем уж либерал директор ("Да они ж дети!" - реагирует герой Богдана Ступки, когда кто-нибудь требует принять меры) позволяют юным воспитанникам буквально все. А те хамят в ответ: прямо на уроках взрывают колбы с химикатами, ругаются на дядек, напиваются, Дельвиг картинно блюет. Пушкин пытается съесть какие-то бумажки, задыхается, багровеет, а на вопрос начальства, что с ним случилось, еще один либерал доктор шутит: "Подавился стихами". Впрочем, когда дело доходит до первого трупа и начинается расследование - действо становится захватывающим. Под подозрение в убийстве молодой женщины попадают все, начиная с содержателя театра, сладострастника графа Толстого в исполнении Федора Бондарчука, который в очередной раз подтвердил репутацию замечательного актера: может и наркодилера сыграть, а может и сиятельную особу. Следователь Ананий Борзюк (Игорь Черневич) также шьет дело доктору Пешелю (Игорь Яцко), дядьке Фоме (Леонид Громов), некоторым другим, и таким образом зритель невольно вычисляет убийцу - известного актера, который исполняет роль единственного кристальной души и биографии человека.

На этом интерес к картине угасает, хотя компании лицеистов еще предстоит разоблачить Царскосельского Душегубца. Финальный - но не короткий - кусок фильма скорее напоминает эдакую помесь сериала "Кадетство" и "Бедной Насти": кадетские страсти, стерильные интерьеры, новехонькие костюмы. По поводу выхода "1814" уже кто-то сказал, что вот такого здорового мейнстрима нашему кинематографу и не хватало. Возможно, в кино и не хватает. А на телевидении его предостаточно: "Штрафбат", "Ленинград", "Гибель империи", "Диверсант", "Последний бронепоезд", не говоря уже про многочисленные экранизации классики - чего же более? И, смастери кто на материале "1814" полноценный сериал, эдакую царскосельскую "Ликвидацию", получилась бы "картина маслом". Рейтинги бы зашкаливали.

http://www.itogi.ru/paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_12_23_01_4844.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 513
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 11:24. Заголовок: Len Andana пишет: К..


Len Andana пишет:

 цитата:
Картина "1814", конечно, не в состоянии конкурировать с продолжением "Иронии судьбы", однако является одним из самых долгожданных проектов года.



Что касается "конкурента" - второй раз его смотреть точно нет желания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3232
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 02:18. Заголовок: Len Andana пишет: с..


Len Andana пишет:

 цитата:
ссылка на кусочек видео о фильме

Файл не сжат, так что mpg "весит" пости 50 Мб.



Вот этот кусочек в очень удобном варианте:

Файл уже удален.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1125
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 02:38. Заголовок: Marina пишет: Вот э..


Marina пишет:

 цитата:
Вот этот кусочек в очень удобном варианте:


Спасибо тем, кто сжал и выставил.
Какой же в этом фильме Евгений элегантный, даже какая-то военная выправка появилась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 932
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 14:55. Заголовок: Svoboda пишет: Како..


Svoboda пишет:

 цитата:
Какой же в этом фильме Евгений элегантный, даже какая-то военная выправка появилась.




Элегантный- это точно, а что касается выправки, то , заметьте, она у него во всех ролях сквозит. К примеру, "Век кавалергардов". Таким и представлялся мне кавалергард. Помните, в полной форме ЕВД на Бородинском поле?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1130
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 01:24. Заголовок: zina36 пишет: что к..


zina36 пишет:

 цитата:
что касается выправки, то , заметьте, она у него во всех ролях сквозит



Может быть когда-нибудь мы увидим Евгения в роли военного?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 934
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 08:28. Заголовок: Svoboda пишет: Може..


Svoboda пишет:

 цитата:
Может быть когда-нибудь мы увидим Евгения в роли военного?



Дай-то Бог!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4521
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 23:36. Заголовок: Наконец посмотрела ф..


Наконец посмотрела фильм "1814" на ДВД, причем с удовольствием!
Больше всего заинтересовала жизнь лицеистов, а вот криминальная линия показалась лишней и портила все впечатление. Тем более показанная с такими натуралистическими подробностями.

Актеры сыграли прекрасно, думаю причина того, что фильм не стал явлением, заключается в работе режиссера.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4522
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 00:15. Заголовок: На экраны выходит фи..


На экраны выходит фильм "1814"

27.12.2007



Зачин у картины "1814", чье название произносится на английский манер "Восемнадцать — четырнадцать", довольно рискованный. В Царскосельском лицее на занятиях по химии кудрявый парнишка, воспользовавшись тем, что наставник отвернулся, засыпает в колбу с жидкостью порошок. За этим следует небольшой взрыв, и пожилой учитель с укоризной произносит две фамилии — Пущин и Пушкин. После чего зритель, встрепенувшись при упоминании "нашего всего", настороженно ждет продолжения.

Пущин и Пушкин тем временем в компании прочих соучеников ведут себя так, как и полагается мальчишкам, самому старшему из которых исполнилось 18, а самому младшему — 14. Волочатся за служанкой княгини Волконской, называя ее сладкой булочкой. Играя в прятки, горланят по-французски, за что получают выговор от графа Аракчеева, наведавшегося в лицей, чтобы в очередной раз убедиться, что на многие вольности учителя во главе с директором Малиновским смотрят сквозь пальцы. Юный Пушкин, которого товарищи кличут Обезьяной, ночью громко кричит и мечется в бреду, отвлекая внимание следящего за учениками дядьки Фрола. Друг Пущин попросил его об этой услуге, чтобы отлучиться на свидание к той самой служанке. Однако, прибежав на условленное место, находит пассию с перерезанным горлом. С такой же травмой, несовместимой с жизнью, обнаруживают чуть позже и фаворитку графа Толстого, крепостную актрису Дуняшу, и безвестную женщину, и даже кучера. В лицей прибывает следователь с "кучерявой" фамилией Борзюк. А ученики все больше распускаются, пьют ром и рисуют карикатуру на государя-императора. Директор лицея найден мертвым. На его место назначают полковника Фролова, обещающего выжечь всякое вольнодумство "каленым железом".

Создатели картины сильно рисковали, скрестив в одном пространстве историю о царскосельском душегубце и юных годах будущих поэтов и декабристов. За прошедший год зрители насмотрелись столько нескладных вариаций на тему российской истории, что одно упоминание об очередном фильме на заданную тему могло бы вызвать мандраж. Но "1814" вызывает чувства обратные. Да, при появлении на экране Федора Бондарчука в роли графа Толстого на ум приходит неизящное слово "впарить". Да, сопровождающее финальные титры техно с вкраплениями цитат из фильма на фоне отсмотренного кажется моветоном. Да, в конце картины баланс между детективом и буднями лицеистов нарушается. Развязка загадочного сюжета выходит и вовсе не блестящей. Но на это можно закрыть глаза, если верить, что сюжет действительно основан на реальных событиях, и вспомнить, какой высоты планку взяли создатели в самом начале.

В этом фильме Алексей Гуськов выдает натурального Скалозуба, с трудом связывая слова и приказывая сечь, топить и убирать с глаз долой. Богдан Ступка, Александр Лыков и прочие являют собой великолепный образец русской интеллигенции, а Юрий Ицков, кажется, в прошлой жизни был Аракчеевым. В затылки взрослым звездам дышит такая молодая шпана, что, попади она в правильные руки, даст прикурить всей поросли из "9 роты". Если в начале актеры Степан Балакшин, Иван Макаревич и прочие неуверенно произносят непривычные слова "извольте"и "дуэль", то потом входят в раж и на одном дыхании разыгрывают настоящих аристократических отпрысков. Сцена первых любовных приключений Пушкина и Горчакова снята так, что ее не стыдно показать детям — и в то же время она и мертвого поднимет. Сам же Пушкин в исполнении Стаса Белозерова получается настолько дерзким, темпераментным и харизматичным, что хочется воскликнуть: "Ай да сукин сын!" и перечесть "Евгения Онегина".

Однако самое поразительное заключается в том, что режиссер Андрес Пуустусмаа, возможно, сам того не желая, сделал то, чего не удавалось многим с фамилиями более русскими и более весомыми. А именно: снял очень правильное патриотическое кино без всякого пафоса. "1814" напоминает о том, что были у русских и изящные манеры, и изящная словесность, и такое понятие, как "честь дворянина". И что стремиться к этому приятнее, чем к грубости и "албанскому". Возможно, фильм производит такой эффект потому, что создатели сделали ставку не на русских офицеров, которые, как нам недавно сообщили, бывшими не бывают, и не на сотрясающие воздух крики "За Отчизну всех порву!". А на Александра Сергеевича Пушкина, ценность действительно вечную.

Источник:Medianews.TV
www.medianews.tv/

http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=39332

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4565
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:21. Заголовок: Евгений Дятлов в фил..


Евгений Дятлов в фильме "1814"!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 168
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:33. Заголовок: Marina пишет: Евген..


Marina пишет:

 цитата:
Евгений Дятлов в фильме "1814"

А на второй фотографии ещё и Сергей Барковский есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4961
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 11:26. Заголовок: Дмитрий Миропольский..


Дмитрий Миропольский



Сценарист, писатель, журналист, драматург, предприниматель; некогда - художник, режиссёр, спортсмен, музыкант, воин... Мужчина. Есть, чем перед девчонками похвастаться

26 марта
Мы всё о книгах да о книгах... А давайте о кино!

Беру пример с шефа нашего редактора Сергея Мирова.
Он ведь публиковал газетно-журнальные статьи... Теперь и мне неймётся.
Правда, статья не моя. Зато обо мне. Со мной, то есть...
В общем, идя навстречу некоторым пожеланиям, и не желая ничего таить - предлагаю довольно исчерпывающий материал о фильме "1814/Восемнадцать-четырнадцать". Статья вышла почти за год до премьеры... и теперь видно, со сколькими иллюзиями, существовавшими на стадии проекта, пришлось расстаться после релиза.

Агентство ИНФОРМКИНО
Журнал КИНОМЕХАНИК

Декабрь 2006 / Январь 2007

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ К БРОНЗЕ

Евгения Маврина

В декабре под Петербургом завершились съёмки полнометражного фильма «1814» (восемнадцать-четырнадцать), который осенью появится на большом экране.

«1814» - это и год, в котором происходят события фильма, это и возраст главных героев: самому старшему из них 18 лет, а самому младшему – 14. Воспитанники легендарного первого курса Царскосельского лицея пока мало напоминают привычные нам бронзовые памятники. Это позже Горчаков станет канцлером Российской Империи, Дельвиг и Пушкин – известными поэтами, Пущин и Кюхельбекер – философами и декабристами…

А пока они невероятно молоды, «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Всего за несколько недель вчерашние мальчики становятся мужчинами: познают первую любовь и переживают первую смерть, выпивают первый бокал вина и выкуривают первую трубку, публикуют первые стихи и участвуют в первой дуэли…

Калейдоскоп увлекательных событий в жизни лицеистов происходит на фоне леденящих кровь событий: в Царском селе принимается орудовать серийный убийца. Юноши оказываются не просто свидетелями, но и участниками трагедии…

«1814» – совместный проект кинокомпании «Нон-стоп Продакшн» и телеканала СТС, продюсеров Сергея Мелькумова («9 рота», «Свои», «В движении», «Богиня: как я полюбила») и Александра Роднянского («Питер FM», «9 рота», «Водитель для Веры», «Восток-Запад»).

Подробнее о картине и о своей работе нам рассказал автор сценария Дмитрий Миропольский.

Справка:

Миропольский Дмитрий Владимирович.
Родился в 1964 году.
Петербуржец, член Союза Журналистов России, член Международной федерации журналистов, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Державина.
Автор сценария, режиссёр, продюсер десятка документальных фильмов, сотни рекламных роликов и тысячи выпусков телепрограмм.
Как сценарист дебютирует в художественном кино сразу несколькими картинами, одна из которых – «1814».

Дмитрий, как рождался сценарий? Неужели Пушкин действительно участвовал в расследовании зверств серийного убийцы?

Начнем с главного: сценарий и фильм – вовсе не о Пушкине.

Существует глупый штамп, растиражированный в школьных учебниках: Царскосельский Лицей – это гениальный Пушкин, окружённый сиянием и – для гарнира – ещё какими-то безликими молодыми людьми. Вся эта идеальная братия изъясняется лишь афоризмами, они даже нужду не справляют: только трепещут невесомыми крылышками, полируют нимб над кудрявой головкой гения и, как сумасшедшие, строчат гениальные стихи…

Меня от этого ещё в школе тошнило. И согласитесь, такая картинка мало похожа на правду.

Что же представлял собой Лицей на самом деле? Это была закрытая придворная школа, элитный ВУЗ, как сказали бы сейчас. Вроде президентской Академии государственной службы. Император Александр Первый учредил Лицей с тем, чтобы его младшие братья могли обучаться по самой современной программе рука об руку со своими будущими царедворцами, министрами – одним словом, сподвижниками. Блестящая идея реформатора Сперанского!

Естественно, главы самых родовитых и влиятельных семей, – олигархическая верхушка тогдашней России, – тут же бросились записывать в Лицей своих отпрысков. Однако матушка великих князей, вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, категорически отказалась переселять Николая (будущего императора Николая Первого) и Михаила из дворца в родном Павловске в школьную казарму соседнего Царского Села. Так что энтузиазма у господ олигархов поубавилось, и в Лицей открылась дорога выходцам из семей попроще – юным дворянам из хороших, пусть и не самых состоятельных фамилий, выдержавшим строгие экзамены.

И вот представьте себе: этих мальчиков вырвали из привычной атмосферы, забрали из родительских имений, из школ – многие на тот момент уже учились в пансионе при Московском университете, в Петербургской гимназии, – и поместили в казарму. Какими бы лояльными с нашей точки зрения ни были условия в Лицее – золотая клетка всё же остаётся клеткой.
В пору полового и нравственного созревания юноши оказываются в замкнутом коллективе, без права выхода за территорию школы… А ведь они растут, энергия в них бьёт ключом, жизненные соки бродят! Но вместо игр и сумасбродств им приходится ходить в военной форме, учиться с утра до ночи шесть дней в неделю, с одним месяцем каникул – родных они не видят годами! Телесные наказания отменены, однако провинившихся ждёт карцер, а преподаватели строги по-взрослому, без скидки на возраст…

Так вот, лицеисты – и, в первую очередь, наиболее заметные, талантливые из них, – были, если угодно, эдакими молодыми панками, из юношеского максимализма и подсознательного бунта противопоставлявшие себя обществу и его порядкам. Как и в любом коллективе, среди воспитанников Лицея сложилась «ударная группа», в которой Пушкин участвовал, но вовсе не играл первой скрипки.

Юноши хулиганили – и порой весьма жестоко, они устраивали проказы – и порой весьма опасные… А жизнь при дворе – всё же здание Лицея является частью императорского дворца! – была полна соблазнов, и как тут не сунуть нос в самую гущу придворных событий! Уверен, что нынешние ровесники лицеистов легко узнают себя и своих друзей в этих будущих бронзовых памятниках – об этом, и для этого наш фильм.

Теперь по поводу серийного убийцы. Все, что написано в сценарии, исторически достоверно. Есть несущественные анахронизмы, носящие вынужденный характер. Допустим, Малиновский – первый директор Лицея – в моём сюжете прожил парой месяцев дольше, чем на самом деле. И дуэль между Кюхельбекером и Пушкиным случилась чуть позже. Однако именно так, как я описал, и именно по тому поводу!

Скажу ещё раз: историчен каждый персонаж фильма, каждое событие, которое будет происходить на экране, каждая встреча, каждый диалог. Если где-то и не соблюдена «тактическая» достоверность, то есть чьи-то слова не переданы мною с указанием времени произнесения и точностью до запятой, то соблюдена достоверность «стратегическая» – этот человек, это исторический персонаж в предлагаемых обстоятельствах вёл себя вот так и говорил вот об этом.

Конечно, исторические события трактованы таким образом, чтобы это было как можно более интересно зрителю. В конце концов, мы делали не документальный фильм, а художественный, историко-приключенческий. Ведь кино – это не искусство, это технология. А искусство состоит в том, чтобы рассказать историю – интересно и увлекательно…

Вот история – как наука, как сокровищница увлекательных сюжетов, – и пришла на помощь. В то время в Царском Селе действительно появился серийный убийца, резавший и грабивший женщин. После серии кровавых злодеяний он был пойман с поличным, об этом писали газеты… И лицеисты – это не я придумал! – были с ним знакомы: по иронии судьбы, именно те, самые непоседливые и хулиганистые. Сколь велика была их заслуга в поимке душегубца – вопрос второй… Видите, как далеко в исторические дебри меня занесло! А если коротко: всё, о чём идёт речь в фильме, произошло на самом деле. В сценарии я не фальсифицировал события, а лишь представил свою версию того, как они развивались, свою трактовку этих событий. И фильм рассказывает о приключениях молодых людей, об их возмужании, о перипетиях и странном сплетении человеческих судеб, а не о Пушкине…

То есть вы делаете не биографическую ленту, а историко-приключенческую с детективным сюжетом?

Именно. «1814» – это в первую очередь попытка рассказать захватывающую историю. Зрители же либо ограничатся тем, что просто понаблюдают за интересно развивающимся сюжетом, либо захотят детализировать свои знания об этой эпохе и этих людях.

Едва ли не каждый из персонажей вообще заслуживает отдельного фильма. И неоднозначный «заместитель царя» Аракчеев, и бывший дипломат и реформатор Малиновский, и любитель театра Толстой… И многие лицеисты, как мы уже знаем, выросли людьми выдающимися: Александр Горчаков стал великим канцлером, несколько десятков лет перекраивал карту Европы, продал американцам Аляску; Иван Пущин и Вильгельм Кюхельбекер повернули российскую историю; Антон Дельвиг преуспел в книгоиздании и стихотворчестве… Кстати, первым поэтом среди однокашников был именно он, а не Пушкин, который по успеваемости вообще закончил Лицей вторым с конца…

Идея посмотреть на лицеистов не как на гениев, покрытых пылью веков, а как на простых молодых ребят, для нашего кинематографа довольно нова…

Простых – наверное, нет, простыми они не были. А молодых – да, безусловно.

Мне вообще кажется очень любопытным рассматривать исторических персонажей именно под таким углом зрения. Когда они бронзовые – с ними всё понятно. Об их заслугах перед государством и потомками немало сказано и в документалистике, и в художественном кино.

Тем увлекательнее попытаться «оживить» монумент. Тот же самый Пушкин – от разговора о нём все равно не уйти – родился-то не бронзовым, он таким стал. Но это было потом, а вот с чего начинался путь к бронзе?..

Не думаете, что последует довольно неоднозначная реакция? Ведь почти за два столетия понимание того, что они, теперь предстающие фигурами на высоких постаментах, дышали, действовали, были людьми – выветрилось…

По счастью, время единогласных реакций в нашей стране прошло. А что, скажите, плохого в неожиданном ракурсе, в неожиданном взгляде на привычные, казалось бы, события и лица?

Для одной категории зрителей наш фильм будет чистой беллетристикой, очередным костюмным детективом, имена персонажей которого что-то напоминают. Для другой, представители которой читают книги и знают о Лицее больше школьной программы, фильм может стать толчком к дальнейшим открытиям и разысканиям.

Безусловно, будут и возмущённые до глубины души. Надеюсь, количество суицидальных попыток среди пушкинистов и преподавателей литературы не возрастёт скачкообразно... По-моему, при всей смелости решения, шокировать фильм может только людей недалёких, почему-то написавших на своих знамёнах «Пушкин – наше всё», но не знающих ни автора этих слов, ни вложенного в них смысла…

Ну, а вообще, задача нашей картины, как и любого зрелищного предприятия – увлечь и развлечь. Известные артисты, красивые костюмы и интерьеры, динамичный сюжет, детективная линия, любовные интриги – всё для того, чтобы развлечь публику. Это вообще задача номер один, иначе люди просто перестанут ходить в кино.

А увлекать будем по возможности. Информации, способной увлечь, в нашем фильме содержится очень много. Ведь фильм рассказывает о целой эпохе – о том, как люди жили, любили, дружили, ссорились, ходили в театр, возвращались с войны, расставались с мечтами... В конце концов, многие из лицейских педагогов с надеждой глядели на лицейский молодняк и думали: «Мы уже старые кони и списаны со счетов, время этим молодым людям что-то совершить, что-то изменить в России». Надо сказать, лицеистам первого курса это удалось.

На какие документы Вы опирались, работая над сценарием?

Массив информации был колоссальный! Про историческую достоверность я уже говорил: очень не хотелось где-то попасть впросак. Так что мой сценарий – это абсолютно самостоятельное литературное произведение, сотканное из множества исторических лоскутков.

О пути наименьшего сопротивления, то есть об экранизации или компиляции известных книг Юрия Тынянова «Пушкин» и «Кюхля», речи не шло изначально. Между прочим, в художественных произведениях он тоже допускал анахронизмы, и приписывал своим персонажам чужие реплики… Тынянов – выдающийся учёный с мировым именем, знаток той эпохи, но как беллетрист кажется мне скучным и однообразным.

Впрочем, многие из его научных трудов дали материал для фильма. Я изучал книги Юрия Лотмана и Натана Эйдельмана, работы современных исследователей, в первую очередь – Светланы Руденской. Обильную и разнообразную информацию удалось почерпнуть из грандиозной монографии отца и сына Гротов – кстати, тоже лицеистов, но более поздних выпусков. Неоценимую пользу принесли дневниковые записи лицейского профессора Куницына и самих учеников – Горчакова, Илличевского, Комовского, Матюшкина. Пригодились обширные исследования быта и языка начала XIX века, описания из художественной литературы и периодики того времени – Михаила Загоскина, Виктора Нарежного; наконец, литература, которая вообще не имеет прямого отношения к Лицею и лицеистам, те же анекдоты о графе Толстом, или эссе Бунина и Набокова…

http://top4top.ru/dmir/posts/1759

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4962
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 11:29. Заголовок: продолжение Сколько..


продолжение

Сколько лет у Вас ушло на работу?

Пусть это будет моей маленькой тайной. А вообще – между моментом, когда в голове отложилась первая информация по теме, когда начал складываться замысел, и моментом, когда ты начал писать сценарий – может пройти целая жизнь…

Тогда поведайте о судьбе сценария по окончании работы над ним.

Лучше с начала работы… Сейчас кино обратилось к историческим персонажам, продюсеры ищут сюжеты. И я, зная об этом, написал сценарную заявку – есть такая практика: если её принимают, потом уже пишется собственно сценарий.
Обычно заявка занимает несколько страничек, моя заняла больше полусотни. Причем я описал лишь исторический фон, изложил основную идею и принцип построения рассказа. Это нестандартно для нынешнего кинопроизводства. Исполнительный продюсер картины Наталья Горина – кандидат филологических наук (и такое бывает!), десять лет отработала у академика Лихачёва в «Пушкинском доме», Институте русского языка и литературы. Так вот она сказала, что больше всего моя заявка напомнила ей реферат диссертации…

Тем не менее, эта заявка заинтересовала продюсеров, и появилось несколько вариантов её реализации. Идея сделать дорогой динамичный полнометражный фильм с мощным детективным стержнем была не первой (изначально обсуждался вариант цикла кинофильмов для телевидения – не хочется употреблять слово «сериал»), но, в конце концов, остановились именно на ней. И работа над проектом происходила в наикратчайшие сроки – обычно так не бывает.
Низкий поклон продюсерам: Сергей Мелькумов и Александр Роднянский поверили дебютанту большого кино, позволили написать литературный сценарий, диалоги на трёх языках… А режиссёр и актёры тоже полюбили эту историю, и взялись за реализацию написанного.

Только представьте: все костюмы и парики, даже обувь изготовили специально для фильма, по меркам актёров и старинным лекалам. Кроме того, в фильме нет ни одной павильонной сцены: все, что попадает в объектив кинокамеры, и экстерьеры, и интерьеры, это всё – настоящее. Если речь идёт о дворцовом парке – значит, съёмка происходит именно там, у стен Лицея, среди вековых деревьев или в сохранившихся с позапрошлого века беседках. Если речь о самом Лицее, то снимали в тех лицейских помещениях, где разворачивались события. Если речь о Большом зале Екатерининского дворца – значит, снимали именно там. В этом смысле фильм тоже подчёркнуто историчен.

Ещё одна интересная подробность: на два часа экранного времени придётся около ста шестидесяти сцен – динамика сумасшедшая. Технически это сложно было снимать – так уж автор сценария постарался осложнить жизнь оператору Юрию Райскому: пришлось найти множество объектов, точек съёмки для каждой сцены... Но и мне не раз приходилось вносить изменения в сценарий, адаптировать его к требованиям кинопроизводства. Диктат технологии…

Вообще, подготовительный период картины начался ещё без сценария. Представляете степень ответственности?! Все, конечно, уже знали, о чём и как пойдёт рассказ, но окончательного текста еще не было – только основной сюжет в разбивке на сцены. Даже персонажи то появлялись, то исчезали, целые сюжетные линии… А диалоги были утверждены дня за три до начала съёмок, если не ошибаюсь.

На площадке Вы время от времени появлялись?

Нет, в этом не было ни нужды, ни смысла. За пятнадцать лет телевизионной деятельности я ничего скучнее, чем теле- или киносъёмка, не видел… К тому же режиссёр и актёры, операторская группа и звуковики, исполнительный продюсер и директор, ассистенты, гримёры и костюмеры, рабочие и водители – все на площадке имеют свою задачу. А что там делать сценаристу? Что мог – уже написал, вот теперь остальные создатели фильма и выкручиваются…

И самое главное: я ведь уже тысячу раз показал себе это кино, пока писал сценарий. Конечно, каждый раз это была одна из версий, но ни одна из них не походила на то, что снимает группа.

Видя эту разницу, я могу начать нервничать и переживать, моё состояние передастся окружающим, и в итоге работа на площадке будет если не парализована, то дестабилизирована. Кому это надо? Режиссёр трактует придуманную мной историю по-своему, оператор видит по-своему, актёр… Актёр, чего доброго, ещё захочет отомстить за написанный мной текст, который «не ложится»…

Сделав свою часть работы как один из авторов фильма, я с интересом жду результатов работы других авторов. Кино – продукт коллективного труда. Я сочинил историю и придумал слова, которыми она рассказывается, какие-то сцены и ситуации. Теперь режиссёр, оператор, художник и композитор выполняют свою часть работы при помощи остальной группы – а это полтораста человек! И мне просто по-человечески очень любопытно, как они договорятся между собой и визуализируют мою писанину.

Я верю, что эта группа – единомышленники, и совершенно искренне готов разделить с ними и успех, и провал картины. Всё же, надеюсь, что и мне краснеть не придётся, и зрители посмотрят фильм с удовольствием.

Режиссёрское кресло занял эстонец Андрес Пуустусмаа («Убойная сила-6», «Красный жемчуг любви»), представитель несколько другой культуры. Как, по-Вашему, это скажется на его видении темы, сюжета и образов фильма?

Профессия Андреса – всё же режиссёр, а не эстонец…

Согласитесь, что на серьёзный фильм с солидным бюджетом одни из лучших продюсеров страны вряд ли пригласили бы случайного человека. Андрес очень тонко чувствует и литературный материал, и природу актёров, и внутренний ритм и смысл сцен… Между прочим, многие лицеисты – Горчаков, Кюхельбекер и другие, – выросли в эстонских краях. Равно как господин Пуустусмаа полжизни прожил в Советском Союзе… И если есть какая-то существенная разница между нашими культурами, то и она имеет положительный аспект: Андресу легче, чем многим российским режиссёрам, абстрагироваться от бронзового Пушкина, и снимать фильм не о нём, а молодых людях. Не испытывая давления, он может рассказывать чисто человеческие истории – при этом всегда помня, что говорит про юные годы будущих великих. В том-то и прелесть, что в нашей картине они получаются человеками со своими страстями и непростыми отношениями, а не памятниками самим себе, или ходячим набором цитат с изъятием непечатных мест...

Сейчас на разных стадиях находится немало проектов, посвящённых нашим великим (к примеру, в начале декабря состоялась премьера фильма Натальи Бондарчук, повествующего о последних месяцах жизни А.С. Пушкина, «Последняя дуэль», а осенью завершились съёмки картины Наны Джорджиадзе «Мишель Лермонтов» – Е.М.). Как Вы считаете, начали предприниматься какие-то попытки очеловечить их, в отличие от фильмов советских времён?

Смею полагать себя искушённым зрителем, но кино для меня всё же – не поле для аналитической работы. Я рассуждаю в категориях «нравится – не нравится», «интересно – не интересно», а остальное – удел профессиональных критиков.
Обращение к великим историческим личностям не может не радовать. Что касается современных проектов – не конкретно названных Вами, а в целом, – они у меня восторга пока не вызывают, мягко говоря. Когда скучно, а когда и противно. Многовато безруких артистов, и режиссёры не блещут. Им бы надо историю рассказывать, чтобы зрителю было интересно, а вместо этого они самозабвенно творят! Такой, знаете, получается междусобойчик, по Жванецкому: «Кому есть дело до борща, когда такие дела на кухне». А персонажи и аудитория – побоку. Соответственным получается и результат…

Вы сказали о советском времени – так вот, фильмы о великих тогда делались на порядок более талантливо, чем сейчас. Конечно, тоже не все, но – очень многие. Тенденциозно? Да! Но ведь какая-то тенденция существует в любую эпоху…
Технический уровень сегодня несравним с прежним. И нынешние фильмы технически гораздо совершеннее. Но вот художественный уровень этой продукции вызывает слёзы.

В своей картине нам хотелось бы «выезжать» не за счёт съёмочной техники, магии той эпохи и величия персонажей, а благодаря захватывающему сюжету, остроумным и страстным человеческим историям – и духовной составляющей. Пусть, посмотрев этот фильм, школьники начнут видеть себя в лицеистах, а взрослые научатся видеть лицеистов – и, может быть, будущих великих, – в своих непоседливых детях и учениках!

В дальнейшем Вы планируете обращаться к судьбам исторических личностей?

Безусловно. И надеюсь на поддержку продюсеров в ближайших проектах. История нашей страны очень богата замечательными персонажами: одни достойны быть открытыми заново, другие пока не получали достойного воплощения на экране. Но это – в будущем. А пока я вместе со зрительской аудиторией с нетерпением жду 19 октября 2007 года, 190-летия первой лицейской годовщины и приуроченной к ней премьеры фильма «1814».

http://top4top.ru/dmir/posts/1759

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6466
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 22:28. Заголовок: Как Пушкин маньяка л..


Как Пушкин маньяка ловил

09.01.2008 14:38 ПЛН, Псков





«1814», Россия, 2007 год, режиссер Андрес Пуустусмаа

Борис Акунин, пожалуй, лучший в современной России создатель детективов. Его лавры хотят примерить очень и очень многие «творцы» криминальных историй. Фамилия Дмитрия Месхиева в титрах любой ленты (пусть даже и в качестве режиссера монтажа) - залог интересного и вдумчивого кинорассказа.

А тут еще и о Пушкине – наше все, это без комментариев.

Режиссеру-новичку эстонцу Андреасу Пуустусмаа удалось воплотить на экране повесть в духе акунинских литературных пассажей. Дмитрий Месхиев привлек в ленту практически в полном составе актерскую когорту из гениальных «Своих» - Богдана Ступку, Сергея Гармаша, Федора Бондарчука. Последний предстает перед взором масс в нелепом лохматом парике. И даже закадровый голос в «1814», поясняющий зрителю события на экране, принадлежит Константину Хабенскому. А уж повествование о жизни юного Пушкина, Пущина и прочих Кюхельбекеров является весьма достойной приманкой для взгляда любознательного зрителя само по себе.

На дворе 1814 год. Вот уже несколько лет работает государственный лицей при Царском Селе, собравший детей выдающихся людей России. Название фильма забавно разобрано копирайтерами: старшему из лицеистов 18 лет, младшему 14. В будущем воспитанникам лицея – Пушкину, Горчакову, Дельвигу, Пущину, Кюхельбекеру и многим другим – предстоит навсегда вписать свои имена в историю, а пока – первые невинные развлечения, первые талантливые и не очень пробы пера, первая юношеская любовь, первые обиды и спонтанные дуэли. И здесь же ребят поджидает первая в жизни серьезная опасность - в округе бродит убийца, потрошащий одиноких дев и их кошельки, получивший прозвище Царскосельский Душегубец. Только бесстрашный Пушкин и компания сможет остановить безжалостного убивца!

К сожалению, безобидное, в принципе, желание авторов фильма «Мартеля» попить и на «Бентли» покататься приводит к тому, что история о царскосельском маньяке находится в фильме отдельно, как не родная. Бодро зачавшись, она весь основой хронометраж фильма находится на задворках повествования, а после весьма натужно выскакивает в эндшпиле. Сказ же о становлении юного Александра Сергеевича сотоварищи идет совсем уж отдельно!

На очевидной доминанте в рекламной компании – что зрителя ждет история о страшном-престрашном убийце, видимо сказались продюсерские опасения того, что целевая аудитория (а это видимо все-таки старшие школьники) не пойдет смотреть на «наше все» без вкусной детективной оболочки. Но детективная интрига слишком проста, а вот интересные и по-настоящему вкусные сюжетные линии о царскосельском быте сведены к пересказыванию исторических анекдотов вкупе с цитированием общеизвестных глав из учебника истории класс приблизительно за девятый очень средней такой школы. Многие ответвления сюжета, так интересно начавшиеся, сводятся на нет генеральным замыслом фильма: крутитесь, как хотите, но именно Поэт должен поймать душегубца.

Безусловно «1814» околдовывает своей актерской командой. Хорош Александр Лыков в роли профессора Куницына, привычно великолепен маститый Богдан Ступка (директор Царскосельского лицея), приятны юные лицеисты, которых отбирали из 500 молодых актеров, более того забавно, что дебютант Станислав Белозерский, сыгравший «ай да Пушкина» был найден в последнюю очередь и при этом совершенно случайно. Он пришел на пробы в компании с другом Романом Ярославцевым (он сыграл в фильме Комовского) и получил роль в обход Ивана Макаревича, сыгравшего, в результате, Ивана Пущина.

Но как ни странно самый чувственный и проникновенный момент фильма – это крошечная сцена, в который очаровательный Иван Пущин невинно целует в щечку молоденькую воспитанницу графини Волконской. Сколько переливов эмоций высвечивается на лице девушки. Прелесть, как хороша! Очень жаль, что именно она стала первой жертвой маньяка.

При всей этой очевидной поверхности сюжета чувствуется, что юным актерам, отобранным на роли лицеистов, пришлось пройти серьезную подготовку. Ребята занимались в компании преподавателей по сценической речи, французскому языку, сабельному бою и фехтованию. Кроме того, для всех «лицеистов» (которых было свыше 70 человек) наняли няню, которая усердно следила за расписанием съемок, соблюдением режима, костюмами, их питанием и здоровьем. Наверняка ее звали Арина Родионовна!

Роскошные интерьеры и пейзажи воссоздают атмосферу галантного 19 века, в которой выкристаллизовался талант Пушкина и других талантливых лицеистов. Ведь съемки фильма действительно проходили в Царском Селе и его окрестностях, а интерьерные съемки - в государственном музее «Лицей» Екатерининского Дворца и бывшем особняке барона фон Дервиза, где сегодня расположен Государственный камерный музыкальный театр «Санкт-Петербург. Опера».

Старательность изложения данной истории, наложенная на невнятный, но запоминающийся детективный сюжет, рождает вполне обоснованный страх, что вскоре на уроках литературы нерадивые ученики будут выдавать на-гора биографию гения в духе: «В 1814 Александр Пушкин учился в Царскосельском лицее и вместе со своими друзьями Пущиным и Горчаковым ловил злобного маньяка, которым в итоге оказался…».

Олег Николаев

Источник: Псковская Лента Новостей

http://pln-pskov.ru/culture/48917.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6482
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 22:43. Заголовок: В Москве вручены кин..


В Москве вручены кинонаграды MTV
18 апреля 2008

Целый месяц вы переживали за любимых актеров, голосовали за лучшие фильмы 2008 года и просто ждали фантастической церемонии Кинонаграды MTV Россия 2008.

ЛУЧШИЙ КИНОЗЛОДЕЙ:
Андрей Панин («Бой с тенью 2: Реванш»)

Алексей Полуян («Груз 200»)
Сергей Гармаш («1814»)
Рената Литвинова («Жестокость»)
Федор Бондарчук («Тиски»)

http://www.kinoafisha.spb.ru/news/5477335/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6539
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 16:36. Заголовок: Кадры из фильма: ht..


Кадры из фильма:





http://www.rusactors.ru/d/dyatlov/02.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 124
Откуда: Russia, Saint-Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 06:29. Заголовок: Идея фильма, в общем..


Идея фильма, в общем, хорошая....Этакий детектив времен раннего Пушкина!!!
Но действие разворачиваются слишком медленно...
Очень не понравились эпизоды "крепостная актриса и Ф.Бондарчук"-перегнули палку,а вот в эпизодах с нагой Э.Спивак есть и эротика и романтика,они как то дополняют друг друга.
И мне кажется не раскрыты образы учителей (так мельком показали,что были они...особенно Кошанский), а ведь именно они воспитали лучшие умы России на то время!!!
По пятибалльной шкале-четыре с тремя минусами...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15438
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 16:29. Заголовок: Евгений Дятлов в фил..


Евгений Дятлов в фильме "1814":





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15444
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 01:18. Заголовок: Кинофильм "1814&..


Кинофильм "1814". Официальный сайт фильма..

Актеры

Евгений Дятлов



Евгений Дятлов - профессор Кошанский, учитель по словесности

Заслуженный артист России. Родился второго марта 1963 года в городе Хабаровске. Через несколько лет после рождения сына семью постиг удар - в 1968 году умер отец маленького Жени, всю жизнь проработавший водителем. Мать, преподаватель биологии и химии, через три года забрала сына и переехала в Никополь.

Детство Евгения проходило так же, как и всех детей того времени - школа, занятия боксом и игрой на скрипке. По окончании школы юноша проработал пару месяцев кузнецом, затем был призван в армию. Вернувшись, снова занялся кузнечным делом, два года трудился на заводе.

Переломным моментом в жизни стало окончание Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова в 1990 году. И началась карьера актёра. Дятлов брался за любую работу, и в театре Буфф, и в Молодёжном театре на Фонтанке, и в театре Сатиры на Васильевском, где работает по сей день.

Кроме прекрасного актёрского дара, Евгений обладает врождённой музыкальностью, играет на гитаре и скрипке, концертирует в Питере и других городах. В конце восьмидесятых был солистом и скрипачом рок-группы "АукцЫон".

Фильмография:

1998 - Агент национальной безопасности
2001 - 1-е Мая
2000 - Бандитский Петербург
2000 - Черный ворон
2000 - Охота на Золушку
2001 - Улицы разбитых фонарей - Дымов
2002 - Морской узел
2002 - Убойная сила-4 - Морозов
2002 - Госпожа Победа
2002 - Вовочка
2002 - Копейка
2005 - Есенин - Маяковский
2007 - 1814
2008 - Эхо из прошлого

http://1814.ru/stars/dyatlov.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 261
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.13 15:54. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=hKuSMvXnCbE
Опубликовано Дмитрием Миропольским 15.03.2013

1814/Восемнадцать-четырнадцать, рабочая версия

Экранизация одноимённого романа Дмитрия Миропольского (релиз 2007, кинокомпания "Нон-стоп Продакшнc")
В ролях:
Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Фёдор Бондарчук, Александр Лыков, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Александр Баширов, Юрий Ицков, Сергей Яцко, Сергей Барковский, Эмилия Спивак и другие;
режиссёр Андрес Пуустусмаа, оператор Юрий Райский, продюсеры Александр Роднянский, Сергей Мелькумов; режиссёр монтажа Дмитрий Месхиев.
Автор сценария Дмитрий Миропольский.

Сюжет (по данным Википедии):

Под Петербургом, в Царском Селе в 1814 году происходит цепь загадочных убийств. От рук неизвестного погибают молодые женщины. Эти смерти объединяет один и тот же почерк — звериная жестокость и странное орудие, которым наносятся увечья. Размеренное течение жизни обитателей Царского Села нарушено... В народе уже придумали прозвище злодею — Царскосельский душегубец. Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей (закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I). Самому старшему из учащихся — 18 (Иван Малиновский), самому младшему — 14 (Данзас) . Среди них — Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры и лоботрясы, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия. Со свойственным своему возрасту юношеским азартом лицеисты подключаются и к поискам преступника. Но, случайно узнав, кто скрывается под маской злодея, они оказываются в смертельной опасности..

За основу сценария Дмитрий Миропольскй взял собственный роман «1814/Восемнадцать-четырнадцать».

В кинотеатрах была показана сильно сокращенная версия: 90 минут вместо предусмотренных сценарием 120 минут. Телевизионная версия фильма (более полная, однако с изменённой логикой последовательности сцен) регулярно демонстрируется на телеканале СТС и др.
Результаты проката: бокс-офис более $2 млн. (около $800 тыс. в неделю).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.13 18:58. Заголовок: Белочка пишет: 1814..


Белочка пишет:

 цитата:
1814/Восемнадцать-четырнадцать


Белочка , вы видели этот фильм? Каковы личные впечатления?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 263
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.13 21:11. Заголовок: Marina ,пока не смот..


Marina , пока не смотрела, но после того, как Миропольский выложил черновую версию, постараюсь посмотреть обе версии. Вообще я Евгения только на ДоРе исполняющим Баньку увидела, а уж потом ДЗ, "Золотой капкан" и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15731
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.13 23:15. Заголовок: Белочка пишет: Вооб..


Белочка пишет:

 цитата:
Вообще я Евгения только на ДоРе исполняющим Баньку увидела, а уж потом ДЗ, "Золотой капкан" и др.


Белочка , тогда еще много фильмов впереди!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 265
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 08:55. Заголовок: Marina ,если более т..


Marina ,если более точно, то ешё в "Черном вороне" запомнился, только тогда у меня не было компьютера и дети малые были Даже ДоРе прошло как-то мимо, пока не влезла в ДЗ.
Фильмы почти все смотрела, кроме УРФ, 1814,Запрет на любовь,Охота на Золушку..может ещё что забыла...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15734
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 13:09. Заголовок: Белочка пишет: Филь..


Белочка пишет:

 цитата:
Фильмы почти все смотрела, кроме УРФ, 1814,Запрет на любовь,Охота на Золушку..может ещё что забыла...


Белочка , чтобы просмотреть все сезоны УРФ с участием ЕВД, надо полжизни потратить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 267
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 13:47. Заголовок: Marina,вот может ког..


Marina,вот может когда-нибудь,сидя на пенсии, и посмотрим УРФ , но пока не возникло такого желания, даже ради ЕВД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21438
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 01:00. Заголовок: 29.09.2015 Санкт-Пе..


29.09.2015

Санкт-Петербург. Актер Евгений Дятлов на съемках фильма `18-14`



http://kpmedia.ru/catalog/?SECTION_ID=27675&ELEMENT_ID=1740667

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4330
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 12:03. Заголовок: ЕВД в этой роли прос..


ЕВД в этой роли просто прелесть. Такой смачный персонаж получился!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4883
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 13:42. Заголовок: Жалко, что ЕД так ма..


Жалко, что ЕД так мало снимают в исторических фильмах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия