Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 01:33. Заголовок: Сериал "Есенин"


Вечные и вторичные



Первый канал закончил показ телесериала «Есенин» режиссера Игоря Зайцева. Большинство литературоведов по всей стране сходятся в одном: Сергей Безруков, сыгравший поэта Серебряного века, очень напомнил образ сыгранного им же Саши Белого из «Бригады».

Юрий Богомолов, кинокритик, литературовед («Globalrus.ru»):
— Следуя за «Есениным» от серии к серии, ловишь себя на мысли, вполне нечаянной: какими же надо быть русофобами, как надо презирать своего героя, как надо не любить родную литературу, чтобы произвести на свет такой сериал?

Простодушный зритель, насмотревшись, как великий русский поэт в поисках национальной идентичности у себя дома и за границей беспрерывно и со вкусом, со страстью скандалит, бьет кому-нибудь морду, при каждом подходящем случае сжимает кулак и сгибает руку в локте, как он подло дерется с Пастернаком, может подумать: какая гадость этот ваш Есенин, что за дрянной он человечишка, да и он ли это?

Если авторы, взявшиеся опровергнуть официальную версию самоубийства Есенина, подтвержденную двумя медицинскими экспертизами (1925 и 1992 г.г.), смогли нас, зрителей, в чем-то убедить, так только в том, что такой Есенин, каким они его изобразили, и не мог иначе кончить жизнь, как самоубийством.

Мне-то понятно, что те, кто ловят авторов-художников на историческом и фактологическом вранье, судят их не по тем законам, которые они поставили над собой, творя свое произведение.

Слагаемые рейтингового интереса понятны. Скандальный исторический персонаж, много «экшена», тонны мелодрамы, детективная интрига, реваншистские эмоции — это все то, что нынешний рынок на просторах массмедиа не мог не оценить. Но самая аппетитная фишка-завлекушка и самый основополагающий ингредиент мифологического построения — это смерть поэта.

Массовую сцену, как народ встречает Маяковского, снимали целый день до ночи. Массовка падала от усталости и клевала носом, а требовалось изображать радость, когда входит Маяковский, смеяться над его шуткой. Режиссер, чтобы расшевелить массовку, закричал: «Ну посмотрите, перед вами сам Маяковский, великий поэт! Только встал из гроба! Вы его обожаете, вот и обожайте!» А в перерыве, чтобы настрой массовки не испарился, Маяковский (актер Евгений Дятлов) читал им стихи.
Комсомольская Правда






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


администратор




Сообщение: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 13:48. Заголовок: Marina пишет: Счит..


Marina пишет:

Считаю, что роль Маяковского несомненная удача в творчестве Евгения Дятлова. Даже в небольшом эпизоде он сумел создать яркий и узнаваемый образ, причем человека настолько неординарного, что тут же возникло желание узнать о нем больше.
Было бы здорово, если бы сделали сериал о Маяковском с Евгением в главной роли, несомненно она бы ему удалась.
Лично я убедилась, что Евгений может быть разным, а не только ментом или героем-любовником.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 50
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 16:28. Заголовок: А в каком это фильме..


А в каком это фильме Дятлов играл героя-любовника? Очень трогательная любовь у него в фильме "Первое мая", а больше ничего на ум не приходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 21:58. Заголовок: Вообще-то, я имела в..


Вообще-то, я имела в виду его театральное амплуа. В театре он был Дон Жуаном, Вальмонтом и Шервинским - все покорители женских сердец!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 134
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 17:40. Заголовок: Ай да Маяковский! Ев..


Ай да Маяковский! Евгений Дятлов

- Евгений, расскажите о своей работе в «Есенине».

- Я бы назвал его многосерийным фильмом семьи Безруковых, потому что отец, Виталий Сергеевич, написал сценарий, а сын, Сергей, исполнил главную роль и много приложил сил к созданию сериала. Я сыграл Маяковского. К сожалению, сроки поджимали, поэтому я с волнением жду премьеры. Может, кто-нибудь скажет: «Какой ужас! Что это за Маяковский!..» Глубоко несчастный человек...

- Ну не столько несчастный, сколько самолюбивый и непростой...

- Всё от комплексов, на самом деле это трагедия, трагедия внутренней надломленности, душевной ранимости поэта и любящего человека, особенно на него повлияли отношения с Бриками.

- Тогда такой вопрос. Как следует относиться к человеку с трагической судьбой: выразить ему сочувствие или предложить помощь?

- Я думаю, что помощь - это лучшее выражение сочувствия.

Панорама-TV №44, 2005г.

Санкт-Петербург

Мария ВИНЧЕНКО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4122
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 17:26. Заголовок: Кто убил Сергея Есен..


Кто убил Сергея Есенина?


«Бригадир» Сергей Безруков сыграл знаменитого русского поэта

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, С 31 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА, 21.30. СЕРИАЛ «ЕСЕНИН»

У Сергея Безрукова и его отца Виталия к Есенину страсть. Сергей семь лет был Есениным на сцене Театра Ермоловой. Виталий Безруков написал про Есенина книгу, вместе с сыном они разработали сценарий и стали предлагать продукт кино- и продюсерским студиям. Эпопея эта длилась несколько лет, пока дело не дошло до Первого канала. Сергей Безруков наконец смог приступить к осуществлению своей мечты – стал креативным продюсером многосерийного фильма «Есенин».

Началась подготовка к фильму с выбора режиссера. Вместе с авторитетными коллегами с Первого Сергей утвердил «на роль» режиссера Игоря Зайцева. С пристрастием Сергей отнесся и к подбору партнерш по картине. Жена – Ирина Безрукова – была приглашена на роль помещицы села Константиново Лидии Кашиной, с которой у Есенина был роман. На роль любовницы поэта Августы Миклашевской Безруков позвал Екатерину Гусеву – единственную любовь Саши Белого из «Бригады». Валентина Теличкина сразу же согласилась сыграть мать Есенина. Еще после совместных съемок в «Бригаде» актриса призналась, что ей так понравилось работать с Безруковым, что теперь она готова всегда играть его матерей. На роль роковой страсти Есенина Айседоры Дункан Безруков позвал американку Шон Янг. Шон не одну неделю провела, изучая по документальным кадрам особенности танца Дункан, а вот русский ей особо учить не пришлось.

По задумке креативного продюсера Безрукова Шон должна была сохранить пикантность иностранного акцента в сериале, чтобы быть максимально похожей на Айседору. В основе сюжета «Сергея Есенина» – детективное расследование в 1985 году подполковником Александром Хлыстовым (Александр Михайлов) обстоятельств гибели поэта. Прототипом следователя стал реальный полковник Хлысталов, с которым Сергей и Виталий Безруковы были хорошо знакомы. Это он сделал предположение о насильственной смерти Есенина и провел расследование по этому делу.

Следователь МУРа подполковник Хлыстов неожиданно получает по почте анонимное письмо. В конверт вложена фотография: Сергей Есенин, только что вынутый из петли. Никакой записки, никаких объяснений. Опытный патологоанатом, случайно увидевший фото, замечает на теле признаки насильственной смерти. Друг Хлыстова, генерал КГБ Симагин (Олег Табаков), советует не лезть в это дело: слишком много времени прошло. Да и официальной версии гибели поэта – самоубийства – никто не отменял. Но азарт сыщика берет верх. Хлыстов решает провести собственное расследование. Как водится, чем глубже подполковник погружается в изучение жизни и загадочной гибели Есенина, тем больше узнает новых фактов и таинственных обстоятельств этой истории.

«Есенин» собрал весь цвет российских актеров: Юлия Пересильд (Катя, сестра Есенина), Виталий Безруков (отец Есенина), Ирина Апексимова (Берзинь), Мария Голубкина (Софья Толстая), Марина Зудина (Зинаида Райх), Павел Деревянко (Ганин), Сергей Астахов (Илья Шнейдер), Даниил Спиваковский (Ветлугин), Андрей Руденский (Александр Блок), Евгений Дятлов (Маяковский), Александр Кудренко (Пастернак), Константин Хабенский (Троцкий), Роман Мадянов (Киров), Гоша Куценко (Яков Блюмкин), Андрей Краско (Сталин), Александр Мезенцев (Дзержинский), Владимир Кузнецов (Максим Горький), Авангард Леонтьев (Луначарский), Сергей Векслер (следователь ЧК), Николай Олялин (Григорий Самохин), Андрей Леонов (Сахаров), Наталья Рогожкина (Анна Изряднова).
Естественно, подстроиться под рабочие графики актеров было не просто, но все принимали свои роли с энтузиазмом. Например, Гоша Куценко уже на первую съемку принес список всей прочитанной литературы о Якове Блюмкине и даже стал подсказывать, какими манерами и привычками обладал его герой.
Сериал снимали в Ярославле, Одессе, Рязани, Санкт-Петербурге, Москве, Венеции.


№201 (24246) от 27.10.2005

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4426
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 17:50. Заголовок: «Есенин»: версия Без..


«Есенин»: версия Безруковых
14.11.2005



О фильме «Есенин: версия убийства» заговорили задолго до того, как он появился на ОРТ. Его рекламировали и обсуждали на специальном (и очень профессионально сделанном) сайте в Интернете, где каждый мог увидеть кадры и ролики из нового сериала, а заодно высказать свое отношение к любому из занятых в нем актеров. Поклонники Сергея Безрукова были уверены в том, что фильм обречен на успех уже по причине того, что «Сережа - талантище», «гений» и «мой самый любимый пупс».

Исполнитель главной роли давал бесчисленные интервью, из которых становилось ясно, что Есенин не только любимый поэт семейства Безруковых, но нечто большее и в некотором роде сакральное. Безруков-старший стал первым, кто воплотил образ Есенина в кино. Безруков-младший - названный в честь поэта – с 1995 года играет его на сцене. На своем собственном сайте Сергей Безруков говорил о том, что хотел бы своим исполнением развеять шаблонный миф о Есенине как о кабацком поэте, алкоголике и хулигане и представить его в образе русского Гамлета, который в понимании актера ассоциируется с первым советским диссидентом.

Своеобразной рекламной акцией сериала стала и презентация книги Безрукова-старшего, которая легла в основу сценария. Украшенная логотипом ОРТ и портретом Сергея Безрукова, она выходит в середине сентября и заполняет полки книжных магазинов. Даже беглое знакомство с этим «бестселлером» вызывает недоумение. Надерганная из различных мемуаров книга обильно сдобрена постельными сценами и придуманными диалогами. Это бульварное чтиво не имеет отношения ни к литературе, ни к реальному Есенину. Желание смотреть фильм уже не возникает, но любопытство берет верх: хочется узнать, что же из всего этого получилось. Показ сериала все время переносится. Исподволь в Интернете звучит мысль, что всё лучшее пылится на полках и мы опять не узнаем правды. Но 31 октября Первый канал начинает-таки демонстрацию «Есенина».

Впечатление от первой серии удручающее. Нарочитость, заданная уже с первых кадров, раздражает. Интриги не получилось.

Версия об убийстве Сергея Есенина возникла не вчера. Эдуард Хлысталов опубликовал результаты своего расследования в 1989 году. С тех пор появилось множество публикаций на ту же тему, а фотография мертвого поэта обошла все массовые издания. События давно потеряли новизну, и для того, чтобы заставить зрителей поверить в происходящее, требовался другой, более искусный ход. В фильме патологоанатом, которому следователь Хлыстов покажет фотографию вынутого из петли Есенина, без обиняков произносит: «Этому уж точно помогли. Сразу видно, шарахнули парня чем-то по голове». Дальнейшие события столь же предсказуемы. Заранее знаешь, что вот сейчас Хлыстову скажут: «Не лезь ты не в свое дело», а он обязательно полезет.

Безруков в роли молодого поэта отвратителен. Его Есенин похож на балаганного шута с налетом гламурности. Несмотря на выкрашенные волосы, в нем мучительно проступают черты Саши Белого, от образа которого актеру так хотелось избавиться. С шикарным бланшем под глазом он появляется в квартире Блока и, истово подражая Есенину, декламирует «Гой, ты Русь моя родная». Потом в сафьяновых сапожках и синей шелковой рубашечке вместе с Клюевым поет и пляшет перед публикой, которая его освищет. А чуть позже будет пить чай и читать стихи у императрицы в Царском Селе. Александра Федоровна подарит поэту золотые часы, великая княжна Татьяна будет с ним жеманно в саду разговаривать, а Есенин ей пошлую частушку почитает и в самолично выструганную свистульку подудеть даст.

В том, что творится на экране, бессмысленно искать исторические соответствия. Есенин, который вместе с Мариенгофом отправляется в творческую поездку по стране, видит из окна вагона, как чекисты расстреливают крестьян. Этот показательный расстрел на железнодорожной насыпи (намек на подавление «антоновщины» в 1922 году) был, очевидно, устроен специально для него. Подобных ляпов в сериале множество. Его создатели не обременяют себя точностью. Маленькая толика правды замешана здесь на изрядной доли лжи, которая преподносится как авторское видение. Поэтому окружение поэта состоит из ходульных масок, а фрагменты сериала напоминают лубочные картинки в стиле «Сибирского цирюльника». Единого целого не получается, фильм отчетливо распадается на эпизоды. Временами они неплохо сняты (чувствуется, что режиссер Игорь Зайцев прошел хорошую школу изготовления рекламных клипов), и, если отвлечься от смысла происходящего, можно с любопытством понаблюдать, как кулемесится на поэтической вечеринке Гоша Куценко (Блюмкин). Этакий стильный революционный бред, где в шутку расстреливают. Впечатляет и концерт в Ростовском оперном театре, где девушки в красных косынках дружно освистывают Мариенгофа и требуют Есенина. И он появляется, и сдирает со сцены кумач (потому что народу поэзия нужна), и ловит брошенное кем-то огромное сочное яблоко, впивается в него белыми зубами, так что сок брызжет, и читает. Зал взрывается овацией, а Есенин картинно падает на руки зрителей и плывет, точно челн по воде... Здесь Безрукову и играть ничего не надо: достаточно вспомнить, как заканчиваются спектакли с его участием.

Но законы рекламных роликов не срабатывают в художественном кино. Задача, которую взвалили на себя создатели сериала, оказалась им явно не по плечу. Желание сделать из Есенина национальную гордость и мученика обернулось против них. «Самоубийца – трус, - звучит в фильме, - а Есенин трусом не был». Чтобы доказать это, герой Сергея Безрукова не скупится на матерные слова и неприличные жесты и дерется с Пастернаком именно так, как это описано в книге Виталия Безрукова. После третьей серии на форуме появилась запись: «Классно Есенин по яйцам Пастернаку вмазал!» Самое время вспомнить крылатую фразу – ты этого хотел, Жорж Данден!

Сергей Безруков упорно лепит из Есенина первого советского диссидента, который, по его мнению, должен буйствовать в кабаках, плевать кровью под кулаками тупых и злобных чекистов, истерично носиться по комнатам с воплями «хрен им – не дождетесь!» и периодически заявлять о том, что он любит Русь и не позволит надеть на себя намордник. В этом карикатурном образе Сергуна - как кличут поэта в сериале друганы-имажинисты - нет ничего от Есенина.

Всю правду о Есенине знал только Есенин. Его убийство – всего лишь версия. У нее столько же противников, сколько и сторонников. Поэтому не нужно выдавать ее за единственно верную. Даже если эта версия и имеет право на существование, доказывать ее нужно не такими примитивными средствами, как это происходит в сериале. За настойчивостью, с которой создатели фильма затаскивают Есенина на голгофу, угадывается не столько желание установить истину, сколько жажда сенсации. Сергей Безруков уже готов эксгумировать труп Есенина. Согласиться с тем, что поэт покончил жизнь самоубийством, актер не может, а распинать его перед миллионной аудиторией - это пожалуйста. Теперь люди, которые ничего не знают о Есенине, запомнят не большого поэта, а горохового шута и пошляка. С ужасом читаю на форуме: «Классный фильм. Смотрю на одном дыхании. Творчество и биографию родных поэтов надо знать». Всё. Как говорит Сергей Безруков – «полная корзина!».
С трудом осилила пять серий.

Судя по этим съемкам, сериал влетел ОРТ в копеечку. Впереди еще шесть захватывающих серий, которые почитатели фильма будут смотреть «на одном дыхании». Хочу их немного огорчить: узнать «всю правду» они так и не успеют. Полковник Хлыстов погибнет в автомобильной катастрофе, а хуже полуправды нет ничего. С понедельника на НТВ идет «Бригада». Возможно, это идеологическая диверсия, но я выбираю НТВ.

Елена Борисова

Полностью текст читайте в свежем выпуске газеты "Тайный советник" от 14 ноября.

http://www.fontanka.ru/2005/11/14/152733/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4427
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:04. Заголовок: Обсуждение материала..


Обсуждение материала «Есенин»: версия Безруковых

Очень хорошо написал по поводу фильма один товарищ:"До премьеры я знал, что Есенин был прекрасным поэтом и интереснейшей личностью. Теперь я еще знаю что он был пьяницей и развратником, не пропускавшим ни одной женской юбки."

"...как кулемесится на поэтической вечеринке Гоша Куценко (Блюмкин)." Ценители прекрасного и не очень, что означает КУЛЕМЕСИТСЯ?

Я был несколько удивлен, прочитав столь забытое слово...Владимир Иванович Даль : Толковый словарь живого великорусского языка ... Кулемеситься, суетиться, беспокоиться, суматошиться.Кулемес, кулемеса, кулемеситься, кулемесица, кулемесица, кулемесник, кулемесница, кулемесня

чень интересный сериал, про Есенина вообще мало снимали. тем более интересно смотреть фильм со множеством сюжетов (естественно будет неоднозначное мнение, но это не значит, что надо огульно ругать и сюжет и актеров и всё подряд). Отличная игра всех актеров, особенно Безрукова и Шон Янг. Нравится все больше и больше. Съемочные группы занимаются нужным и созидательным делом, снимая подобные фильмы, а автор статьи-на грамотного критика не тянет, но считает возможным на всю страну высказать свое идиотское мнение, которое никого не интересует.

Вернёмся к Есенину.Мне трудно судить, но для меня Есенин в исполнении Безрукова - ряженый.Я понимаю, что невозможно совместить похожесть и талант, но в фильме даже и нет попытки передать то, что близко людям. Известные фотографии Есенина и Безруков с глазами Саши Белого.

Вчера мельком смотрела серию, мне очень понравился Дятлов в роли Маяковского, я даже не ожидала, очень гармонично, по-моему Когда Безруков в роли Есенина декламировал "Мне осталась одна забава - пальцы в рот да веселый свист..." Боже, это было ужасно! Как он орал! Я не берусь судить, ведь наверняка он изучал и характер поэта, и его темперамент, и его манеру чтения по сохранившимся видеосьемкам.. я верю, что знает он о Есенине много.. Но выглядит это ужасно! Ужасно! Эта шутовская неестественная гримаса на лице, фу! Такое стихотворение испортить, полное боли, превратить его в истеричные потуги, вот уж, спасибо!Считаю, что амбиции семьи Безруковых не оправдались.

И как-то остается непонятным, как это ежедневно пьяный, не вылезающий из бабьих постелей и подвалов ОГПУ Есенин умудрился к 30 годам написать 2 тома первоклассных стихотворений и поэм, объездить полстраны и несколько государств мира, да и вообще...

Хотя есть несколько превосходных актерских работ. Безусловно Троцкий - Хабенский отличен. Дятлов - Маяковский. Михайлов был честен в своем образе. Пожалуй, и все.

А по моему , никто и не претендует на полное совпадение с биографией поэта.Сериал просто интересно было посмотреть,как обычное кино.Но после показа сериала с полок моментом начали сметать стихи Есенина в магазинах.Разве это плохо.

Это всего лишь субъективное мнение Елены Борисовой. И оно никак не повлияло на моё мнение и мнение тех, кто смотрел фильм. Тем более, кто любил Есенина, чувство своё к нему никак не изменил. У меня нет никакого впечатления о шуте и пьянице. Напротив, читая в юности только его стихи, мысли о пьянице мучали больше...было как-то обидно за поэта. Но с возрастом, читая о его жизни, переосмыслив заново перечитанные стихи, а тем более посмотрев этот фильм, всё впечатление и отношение к Есенину изменилось. Изменилось в лучшую сторону. Досадно, за страдания его, за муки душевные. И став теперь художником, в жизни своей личной, я его ещё больше стала понимать. Хороший фильм. Добрый, по отношению к Есенину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4907
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 01:10. Заголовок: Евгений Дятлов на съ..


Евгений Дятлов на съемках сериала "Есенин"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1958
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:08. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1959
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:17. Заголовок: http://www.youtube.c..


Есенин vs Маяковский. Поединок.



Маяковский против Есенина (Дятлов/Безруков)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1960
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:29. Заголовок: «Когда б вы знали, и..


«Когда б вы знали, из какого сора…»

- О сериале «Есенин» много спорили, однако, к сожалению, мало кто заметил вас в роли Маяковского. Как вы сами оцениваете эту работу?

- Мой герой - Владимир Маяковский - в сериале был лишь фоном для главного героя. А Безруков-младший попал в тяжелую ситуацию. Беззаветная любовь к Есенину сыграла с ним злую шутку. Грань между Есениным и актером размылась. Произошла почти идентификация, все спуталось. Объективность во взгляде на историю - вещь спорная, я бы, например, даже не взялся за постановку подобного сериала - это слишком ответственно. Анна Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» Судить Есенина с точки зрения обывателя недопустимо. Он - великий русский поэт и именно этим интересен как личность.

- А Владимир Маяковский?

- Владимир Владимирович - это огромное поле для психоанализа и просто для выбора человеческого пути. Но в фильме этого нет. Хотя Маяковский не менее трагическая личность в истории отечественного искусства, чем Сергей Есенин. Да и по уровню таланта они равны. Хотя, конечно, разрабатывали разные пласты человеческой души. У Владимира Маяковского были другие идеалы и ценности. Может быть, это будет чересчур резкое заявление, но, на мой взгляд, Есенин в сериале излишне обожествлен. И это губительно отразилось на его образе в сериале.
http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-0-00000002-000-0-0-1200159667

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1961
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:31. Заголовок: А интересно, как бы ..


А интересно, как бы вы с психологической и эстетической точки зрения прокомментировали вызвавший столько споров сериал «Есенин»? Если можно, немного о «вашем» Маяковском в сериале Безруковых…

О. Безруков-младший попал в тяжелую ситуацию. Любовь к Есенину для него самого (а вся семья Безруковых чтит поэта) сыграла злую шутку. Грань между Есенином и актером размылась.

Произошла почти идентификация. Там все спуталось. Я не увидел, например, внимательного взгляда: что это за поэт - Есенин, каким образом он стал поэтом, и в чем собственно было дело. Как стилистика этого поэта и его мудрость отразилась на сериале - вообще отдельный и сложный вопрос. Маяковский в сериале был фоном для Есенина. Маяковский – это такое огромное поле для психоанализа, и просто для анализа выбора человеческого пути (а ведь это первостатейно для жизни), в фильме этого не заметно. По-моему, сравнивать надо Маяковского с его реальными идеалами. Но это же сложно, надо по крупицам собирать информацию о жизни поэта. Конечно, объективность во взгляде на историю – вещь спорная, но я бы, например, даже не взялся за постановку подобного сериала, – слишком ответственно. Судить Есенина с точки зрения простых обывателей нельзя, как я считаю. Можно лишь взглянуть на его историю с точки зрения его божественного предназначения. Анна Ахматова, великая поэтесса, говорила, что нельзя забывать о цветах, рассматривая сор, откуда они растут. Надо и цветам давать жить! На мой взгляд, Есенин в сериале излишне обожествлен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1962
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:33. Заголовок: - Евгений, расскажит..


- Евгений, расскажите о своей работе в «Есенине».


- Я бы назвал его многосерийным фильмом семьи Безруковых, потому что отец, Виталий Сергеевич, написал сценарий, а сын, Сергей, исполнил глав-ную роль и много приложил сил к созда-нию сериала. Я сыграл Маяковского. К со-жалению, сроки поджимали, поэтому я с волнением жду премьеры. Может, кто-нибудь скажет: «Какой ужас! Что это за Маяковский!..» Глубоко несчастный че-ловек...

- Ну не столько несчастный, сколько самолюбивый и непростой...

- Всё от комплексов, на самом деле это трагедия, трагедия внутренней над-ломленности, душевной ранимости поэта и любящего человека, особенно на него повлияли отношения с Бриками.

- Тогда такой вопрос. Как следует относиться к человеку с трагической судьбой: выразить ему сочувствие или предложить помощь?

- Я думаю, что помощь - это лучшее выражение сочувствия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1963
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:35. Заголовок: - В фильме "Есен..


- В фильме "Есенин" вы сыграли роль Маяковского. Расскажите, как вживались в образ.

- Честно скажу, мне просто позвонили и сказали: "Вы утверждены на роль Маяковского". Я сначала подумал, что это шутка. А потом позвонили еще раз и позвали на съемки. К тому времени мне уже, оказывается, сшили костюм. Я стал готовиться, перечитывать все о Маяковском, хотя это к фильму не имело никакого отношения. Поэт-футурист там нужен был просто как антагонист Есенина. В жизни этот литературный диспут выиграл Маяковский, но так как Есенина играл Сергей Безруков, то мне оставили совсем чуть-чуть слов, а уж Сережа там выдал, грянул со слезой. Все происходило очень быстро, репетиций практически не было, сцена со мной снималась в течение всего одного дня. Ни о каком Маяковском речи не шло, к сожалению.


http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-0-00000106-000-0-0-1242941568

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1964
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:38. Заголовок: - В интервью вы приз..


- В интервью вы признавались, что многие редакторы шоу и продюсеры сериалов просто ставят вас перед фактом: утвержден на роль. Между тем вы говорите, что вам важен свободный выбор и альтернатива. Как уживаются желания и возможности?

- Видимо, это вырвано из контекста. На самом деле, то, что я утвержден на какую-то роль, бывает крайне редко.

- Ну, например, Маяковский в сериале «Есенин»…

- Это, скорее, нонсенс. Ведь, как правило, на такие роли бывают могучие кастинги. Все-таки исторический персонаж. С точки зрения оптимиста я расценил это как знак глубочайшего доверия, а как пессимист подумал, что, видимо, у них там все горело по срокам и некогда заниматься кастингом. А так как это был Маяковский, мне стало интересно, и я согласился.

Поэтому тут нарушения моих свободолюбивых взглядов нет. Единственное, что печально – особо над этим образом не работали. О Маяковском надо снимать отдельный фильм, и я бы с удовольствием сыграл эту роль. Но там надо очень кропотливо разбираться в образе…
http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-0-00000110-000-0-0-1243919975

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1965
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:40. Заголовок: – В кино вы Маяковск..


– В кино вы Маяковского сыграли.

– Да, было дело.
– У вас ведь есть явная на него похожесть.
– Да? (Смеётся.) Я Маяковского читал ещё в театральном институте, мне это было очень интересно. Мы много разговаривали о Маяковском с моим педагогом – Александром Николаевичем Куницыным, он был вообще у нас завкафедрой речи. Неплохо у нас всё там складывалось и о Маяковском, но потом как-то тема эта ушла. И вдруг на сериале «Есенин» предложили мне роль Маяковского. Я, естественно, начал опять о нём читать, мне стало очень интересно. Странная судьба у Маяковского, очень странная. Даже и в связи с его поэтическим даром. Там ведь трагедия огромная, которую до сих пор не раскрывают во всей полноте. Странная его смерть, до этого у него был серьёзный кризис – и на личном фронте, и с творчеством не всё было в порядке с точки зрения власть имущих. Он страшно это всё переживал. Незадолго до смерти Маяковский сделал выставку к юбилею «Окон РОСТА», презентацию своих стихов и так далее. Были приглашены все, но никто из правителей не пришёл. Для него это было ужасным ударом. Он ведь был серьёзно вовлечён в общественную жизнь. Но всё равно корни-то поглубже – всех его проблем. Никто об этом пока не делает настоящих фильмов. Показывают лишь странности его самоубийства, странности его личной жизни. А они же все взаимосвязаны, независимо от того, покончил ли он жизнь самоубийством, не покончил ли; кого он любил, кого не любил; участвовал ли в революционном движении… Это весь его характер, из чего он складывался, из чего соткался. Его поэтический дар – он случился благодаря или же вопреки? Разобраться бы во всём этом.

– Это может быть делом вашей жизни. Найдутся если сценарист и режиссёр достойные. А тут и вы – Маяковский «сам»… Мировая роль.
– Он интересный человек, очень. И странный, загадочный. Столько людей его не любят, столько обожают! А многие просто отвращены от него, и он неоднозначный в этом смысле человек. Поэтому – да, там много можно рассказать. Только главное, чтобы это не получилось как с «Адмиралом», где в угоду голливудским стандартам была попрана и фактологическая составляющая, и многие, многие, многие вопросы, исторический контекст. Как-то так там всё прилизано. Ну, в общем, ерунда какая-то, честно сказать, а не адмирал Колчак.
http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-0-00000113-000-0-0-1246468580

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7131
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 00:26. Заголовок: Черный человечек Ку..


Черный человечек

Культура, 21.11.2005

При советском укладе статус первого поэта России ХХ века принадлежал Маяковскому. Теперь этот статус переходит к Есенину. Есенин превращается в популярный и актуальный миф. Посему все переживания по поводу недостоверности изложения биографических фактов в телесериале «Есенин» лучше оставить за скобками. И оценивать продукцию Первого канала по законам художественного вымысла. Есенин – новое «наше все».

В телевизионном образе Есенина встречаются наши идеалы и иллюзии, наше суетное любопытство по поводу интимных связей поэта с женщинами – и опасных связей с политиками. А венцом мифа становится теперешнее понимание того, что есть настоящая смерть, приличествующая незаурядному человеку.

В революцию было веселее

Но на одном предперестроечном расследовании истинных обстоятельств смерти поэта много серий не построишь. Хотя бы потому, что вольница революционного времени была гораздо ярче, нежели идейно-административные препирательства середины 1980-х годов. Перестройка раскачивала советский уклад медленно, как слабый шторм большую неповоротливую черепаху. А революция 1917 года явилась бурей, которую даже не надо было уговаривать грянуть сильнее. Она и без всяких просьб разгулялась не на шутку, увлекая творческих людей в свой водоворот и питаясь их неистовой энергией. Именно эта разница эпох отражена в двух линиях картины.

Как бы органично и тонко не играл следователя Александр Михайлов, а линия из ближней истории получилась скучной. Тут даже визуальный ряд бедноват. Из одних унылых казенных комнат в другие, с кладбища в архив, из архива в столовую КГБ. Нечем глаз порадовать.

То ли дело есенинское время. Чаепитие с императрицей, ошметки дореволюционного быта у Блока – и пышная роскошь новых хозяев жизни вроде Якова Блюмкина (Гоша Куценко), облаченного в турецкий халат и расхаживающего по номеру люкс в отеле. Кабаретные гуляния и мордобои в литературных кафе. Расстрелы антибольшевистских крестьян и обыденность кабинетов политических лидеров, еще пока не развенчанных, еще правящих бал.

И женщины, женщины, женщины. Красивые, пикантные, страстные, самоотверженные. В ажурных чулках и элегантных шляпках, в платьях в стиле декоративного модерна и в духе аскетического конструктивизма. Жизнь – сплошной роман, пир, загул. И даже иногда – путешествие по самой отпето-буржуазной загранице.

Из сериала режиссера Игоря Зайцева с легкостью выводится единственный однозначный факт. В эпоху Есенина жить было интереснее, жить было веселее, а потому – лучше, чем в любой момент развитого социализма. И это притом что сама революция была – в чем сериал опять же не сомневается – глобальной бедой нашей истории. Такой вот парадокс.

Актерский цветник

Объясняет и подтверждает данный парадокс череда действующих лиц. Сериал собрал такой цветник красивых актрис, такое множество известных актеров или неизвестных исполнителей с яркой фактурой, что история предстала как артистическое шоу человеческих типажей.

От несчастной интеллигентной Галины Бениславской (Ксения Раппопорт) до хрупкой, как балерина из сказки Андерсена, Августы Миклашевской (Екатерина Гусева). От томного эстета Блока (Андрей Руденский) до байронического драчуна Пастернака (Евгений Коряковский) и лирического демагога Маяковского (Евгений Дятлов). От хамоватого идеолога Троцкого (Константин Хабенский) до свойского тирана Сталина (Андрей Краско). Когда такие люди в стране советской есть, жизнь даже в самых диких проявлениях кажется величественнее и ярче.

Персонажи теснятся в суматошной событийной канве и готовы буквально вывалиться к нам в квартиры из кадров, где им тесно. Вслед за сериалом «Гибель империи» в «Есенине» создается образ революционного времени как пиршества индивидуализма – и гадких «подстав», циничных предательств, наивной прагматики, которую не в силах отменить никакая национализация и никакой социализм.


Образ поэта

Труднее всего дела обстоят с образом самого поэта. Как показать творческое начало личности? Особенно если это не человек «зрелищных» профессий – не танцор, не музыкант, не певец и даже не художник. Вот Есенину и взбивают совершенно неисторичные вульгарные кудри, словно он живет и сочиняет, не вылезая из парикмахерской. Ему «подбрасывают» некую мистическую тень – то ли восставший из гроба Пушкин, готовый благословить нового пиита, то ли вечный Черный человек, уже замучивший Моцарта и взявшийся за русского гения. Такие признаки творческой натуры сериал не украшают. Как, впрочем, и стремление увидеть в Есенине «нашенского в доску» нормального хулигана, дебошира и алкоголика. В первых сериях так и слышалось откуда-то из-за экрана почти хлестаковское: «Что, говорю, брат Есенин? Да все, говорит, так, знаешь, как-то».

Можно, конечно, скептически признать, что, став нашей суперзвездой и сыграв в «Бригаде», Сергей Безруков слишком вжился в образ бандита – благородного в душе, но лишенного благородства в манерах. Однако бесконечно ценны те моменты, когда Безрукову удается заставить нас забыть о том, что перед нами – Безруков из «Бригады». Когда у Есенина слезы блестят в глазах и слова не идут с уст. Замечательны тоскливые трезвые глаза Есенина, который, помимо отповеди Маяковскому в Политехническом, дает поэтическую отповедь и отходную перед всей собравшейся советской публикой.

Такой Есенин многое объясняет, а главное, делает необязательной всю катавасию с расследованием подлинных обстоятельств смерти. Хотя, понятное дело, для нашего времени это ключевая задача – переосмыслить обстоятельства смерти Есенина, отрицая самоубийство и доказывая факт убийства поэта. В наше время, наверное, трудно понять, как это можно добровольно отказаться от жизни в цветущем возрасте, имея успех и славу. В наше время принято безвременно погибать от рук киллеров.

Поэтому в первой серии Распутин, покружив на повозке перед Есениным и проникнув в глубины его души своим тяжелым и сумрачным взором, нарек его агнцем Божиим, которому уготовано заклание. Тем самым создатели сериала сразу «продали» свою концепцию есенинской биографии как жития хулигана-мученика, жертвы дьявольской – большевистской – руки.

Детективный жанр

С точки зрения детективного жанра любопытно покопаться в подробностях и собрать все улики, свидетельствующие о насильственной смерти. Но сериал не выдержан всецело в детективном ключе. А с точки зрения исторической биографии любые улики материального толка не объясняют глубинных причин смерти подобных людей. Чем была смерть Байрона от пневмонии, во время войны в Греции? И случайно ли утонул Шелли? Чем была гибель Пушкина и Лермонтова, убитых на дуэлях, однако до всяких дуэлей успевших написать прощальные стихи, говорящие об их готовности уйти из этого мира? Чем была смерть Маяковского? Наконец, что такое смерть Высоцкого и так ли уж она сильно отличается от самоубийства Шпаликова?

Есть у романтических натур некий предел, после которого они вступают в трагический конфликт с миром и утрачивают подлинное желание жить дальше. Оставляя в стороне вопросы религии, отмечу с мирских общечеловеческих позиций, что для самоубийства надо быть не только очень смелым и отчаянным человеком. Надо быть готовым своими руками разрушить последний минимум гармонии – свою живую и функционирующую физическую оболочку. Не каждый готов на это, даже нуждаясь в прекращении своего бытия. И тогда человек подспудно провоцирует жизнь – и, как правило, она отвечает на провокацию. Поэтому есть такое явление, как завуалированное, косвенное самоубийство.

Когда человека убивают – жизнь выносит ему приговор. Когда человек идет на самоубийство – он выносит приговор жизни и себе. Мы живем в эпоху, когда второй вариант не вызывает энтузиазма именно как философская и психологическая позиция. Когда идет борьба за выживание, до приговоров ли эпохи, до великой ли хандры. Когда вокруг так много неизведанного, такие соблазны – до рефлексий ли о совершенстве мира?

А потому нынешний Есенин не может покончить с собой – по логике сценария телесериала. Но Безруков в последних сериях играет человека, который готов и на такое. Неразгаданная тайна смерти Есенина провоцирует внутренний спор нашего времени с самим собой.


Екатерина Сальникова

© Взгляд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7504
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 16:10. Заголовок: Владимир Маяковский ..


Владимир Маяковский



Биография

Родился в грузинском селе Багдади, в семье лесничего. Учился живописи в Москве, затем решил стать поэтом и присоединился к движению футуристов, которые ниспровергали традиции и культивировали экспериментальное отношение к языку.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте призывается: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным". Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. Этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание"


Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств).

12 апреля 1930 года, за два дня до смерти, он написал прощальное письмо:

"Всем

В том, что умираю, ни вините никого, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля *, люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят -

"инцидент исперчен",

любовная лодка

разбилась в быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир Маяковский.

12/IV-30 г.

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным.

Серьезно - ничего не поделаешь.

Привет.

Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться.

В. М.

В столе у меня 2000 рублей - внесите в налог.

Остальное получите с Гиза.

В. М."


Маяковский, написав это письмо, два дня еще оттягивал роковой поступок. Накануне дня смерти он посетил вечеринку у Валентина Катаева, где встретился с Вероникой Полонской.

Современники поэта по-разному оценивали его гибель. Одни относили это к роковой случайности, другие указывали на строки его стихов, намекавшие на подобный исход, а Лилия Брик написала, что причиной ухода Маяковского из жизни была "своего рода мания самоубийства и боязнь старости".

Интересные факты

В кино образ поэта в разное время воплотили актёры:
- Анатолий Котенев (Дежа вю, 1988)
- Евгений Дятлов (телесериал «Есенин», 2005)

http://www.livelib.ru/author/6914

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3638
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 00:38. Заголовок: Сериал "Есенин&..


Смотрите с 4-го октября в 15-00 по каналу Домашний сериал "Есенин"!

Конверт без подписи. В нем - фотография поэта Сергея Есенина, судя по всему, только что вынутого из петли. Никакой записки. Никаких объяснений. Идет 1985-й год, следователь МУРа, подполковник Александр Хлыстов никак не ожидал такого послания. На потемневшей и обветшалой фотографии (снимку ведь не менее 60 лет) он видит полосу на шее погибшего - логично, ведь поэт повесился. Но знакомый опытный патологоанатом так не считает. Он случайно увидел фото и сразу же заметил признаки насильственной смерти.

Сделать вид, что ничего не произошло? Выкинуть странное послание из своей памяти? Прошло много лет. Есть официальная версия смерти поэта - самоубийство. Зачем ввязываться в непонятную и опасную авантюру, да и друзья из КГБ не советуют лезть в это дело.

Но Хлыстов делает свой выбор. Азарт сыщика не дает ему просто забыть об этом. И потом, ведь почему-то фотографию послали именно ему. Кто это сделал, и что на самом деле произошло в далеком 1925-м?

Чем больше Хлыстов погружается в изучение жизни и гибели Есенина, тем больше узнает таинственных обстоятельств произошедшего. У него появляется несколько версий смерти поэта. Кажется, разгадка уже близка. Но события принимают неожиданный оборот...


Год: 2005
Режисcер: Игорь Зайцев



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 353
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 20:58. Заголовок: Сериал Есенин http:..


Сериал Есенин





канал Roma Tarasov

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15539
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 12:54. Заголовок: В 2005 году Евгений ..


В 2005 году Евгений Дятлов играет «золотую роль» — Владимир Маяковский в сериале "Есенин". Однако и тут артист не доволен результатом:

«Этот фильм – бенефис Сергея Безрукова. Ему нужен был Маяковский, чтобы лишний раз показать, какой молодец Есенин. Мне позвонили и сказали: «Вы без проб приняты на роль Маяковского!». Я впервые такое услышал: обычно хоть формальные пробы, но проводятся, а тут… Когда я приехал на съемки, то понял, что с Маяковским тут никто работать не собирается, просто сделали легкое портретное сходство… У нас диспут между Есениным и Маяковским состоял из большего количества стихов, но все это “порезали” и сделали такую историю. То есть я был лишь фоном для Есенина. А мне очень хотелось бы сыграть Маяковского, потому что я, когда получил предложение на эту роль, очень много о нем прочитал и узнал. Я понял, что трагедия этого поэта состоит не в том, как он расстался с жизнью, а в страшной сознательной измене своему творческому началу и в чудовищном осознании своего заблуждения, да ещё замешанного на сложных отношениях с женщинами.»



Смотрите сериал "Есенин" в Понедельник, 25 февраля в 21:30 по 1 каналу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15553
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 23:28. Заголовок: Есенин (телесериал) ..


Есенин (телесериал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Есенин» — телесериал российского производства, излагающий конспирологическую версию судьбы великого русского поэта Серебряного века — Есенина Сергея Александровича. Фильм вышел в прокат в 2005 году. Режиссёром сериала был Игорь Зайцев, а главную роль сыграл Сергей Безруков.



Сюжет

В сериале 2 сюжетные линии. Одна проходит в 80-е годы XX века. Следователь МУРа подполковник Александр Хлыстов получает по почте посмертную фотографию Сергея Александровича Есенина. Дело он должен вести по закону — оформить, зарегистрировать послание. Однако подполковник поступает иначе — он начинает своё собственное расследование. Хлыстов находит материалы, связанные с жизнью Есенина, а также разыскивает непосредственных свидетелей, которые лично знали поэта. Чем дальше заходит следствие, тем больше доказательств в пользу убийства Есенина по заговору Советского Правительства. Хлыстов даже хочет настаивать на эксгумации, однако оказывается, что это невозможно: для укрепления памятника Есенину на его могиле, фундамент был забетонирован. И вот, когда остаётся совсем чуть-чуть, чтобы доказать убийство Есенина, неожиданно гибнет главный свидетель. В этот же день погибает и сам Хлыстов в автокатастрофе. Следствие остаётся неоконченным.

Вторая сюжетная линия рассказывает о жизни Есенина от момента его службы в армии до похорон. В фильме показаны основные и наиболее яркие моменты жизни поэта: служба в армии, приезд в Петроград, становление как поэта, общение с высшими лицами России, путешествия по стране и миру, жизнь с Айседорой Дункан и т. п. Особо выделяются последние годы и дни поэта. В мельчайших подробностях показан последний день жизни Есенина. Во фрагменте похорон поэта рассказывается о дальнейшей судьбе тех, с кем непосредственно был связан Сергей Александрович.

Критика

Телесериал вызвал целую волну критики. В адрес создателей телесериала и руководителей Первого канала были озвучены обвинения в антисоветизме и искажении исторических фактов.

Показ фильма на Первом канале начали в самый канун отмененного праздника, выражаясь сегодняшним демократическим языком, «октябрьского переворота». И это, думается, совсем не случайное совпадение. Заказчики да и создатели фильма решили еще раз показать «истинное лицо» советской власти. Они не пожалели ядовитых красок, чтобы изобразить, какими же все-таки ужасными монстрами были ненавистные большевики. В ход идет полный набор приемов: тут и бессовестное вранье, и высасывание «фактов» из пальца… Посмотрите, кстати, на этих чекистов – все сплошь мерзавцы и зверье. Каждый, начиная с Блюмкина, буквально спит и видит, как бы кого-нибудь расстрелять…

—«Литературная газета», статья А. Воловика

Вполне возможно, что для той части молодежи, которая ничего раньше о жизни Сергея Есенина не читала и вообще только впервые узнала о нем из этого сериала, созданный Безруковым образ этакого простовато-наивного хохотуна и балагура, веселящего девиц пением похабных стихов под гармошку, покажется вполне симпатичным, и, как пишут газеты, он даже сумеет этим «приобщить ее к поэзии» (что само по себе очень неплохо, хотя переполняющие фильм сцены есенинского пьянства могут эту молодежь с таким же успехом от поэзии и отвратить), но меня все время не покидает ощущение какой-то легкой клоунады, как будто мне показывают не трагичнейшего поэта России, а научившегося писать стихи Шуру Балаганова.

—«Литературная газета» от 23 ноября 2005 года, статья Н. Переяслова

У каждого поэта в жизни бывают минуты, когда «меж детей ничтожных мира быть может всех ничтожней он». До тех пор, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется»… Ни единого отзвука божественного глагола не слышно в показанном нам кинофильме. И если на то пошло, не одними страстями жил Есенин и страсти его были крупными, а не мелкими и мелочными, которыми обуреваем безруковский персонаж. Боль поэта за Россию никогда не выливалась в истерику, и отношения с властью предержащей строились на чувстве абсолютной самодостаточности и собственного достоинства. В словах Есенина «сын ваш в России самый лучший поэт» содержалась констатация неоспоримого факта, а не уязвленное самолюбие графомана, что весьма ощутимо в демонстрируемом нам «кино-Сереже»… Исторических нелепостей в фильме с перебором – начиная с чтения Есениным стихов в Царском Селе. Пирожные в виде яиц Фаберже на столе – это из области представлений нынешних новых русских о тогдашней красивой жизни…

—«Литературная газета» от 30 ноября 2005 года, статья С. Куняева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 210
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 14:39. Заголовок: На Первом канале - п..


На Первом канале - премьера многосерийного фильма "Есенин" (с 25 февраля, 21.30).
В роли поэта Сергея Есенина - Сергей Безруков, а в основе сценария - роман отца актера Виталия Безрукова.

Авторы фильма предприняли попытку осмыслить одну из версий трагической гибели Сергея Есенина. Действие картины разбито на два временных периода: история начинается в 80-е годы, а затем переносится в годы 20-е. Последние годы жизни поэта - скандалиста и бунтаря, обладающего даром провидения. Его отношения с властью, с друзьями, с женщинами.

В картине собрана галерея исторических персонажей. В неожиданном исполнении Константина Хабенского предстанет Троцкий, Роман Мадянов сыграл Кирова, Андрей Краско - Сталина, Александр Мезенцев - Дзержинского, Николай Качура - Максима Горького, Андрей Руденский - Александра Блока, а Евгений Дятлов - Маяковского.

Итак, начинается история в 1985-м году, когда следователь МУРа, подполковник Александр Хлыстов (Александр Михайлов), получает по почте анонимное письмо. В конверт вложена фотография, на которой - поэт Сергей Есенин, только что вынутый из петли. Никакой записки, никаких объяснений. Опытный патологоанатом, случайно увидевший фото, замечает признаки насильственной смерти. Друг Хлыстова, генерал КГБ Симагин, советует не лезть в это дело: слишком много времени прошло. Да и официальной версии гибели поэта - самоубийства никто не отменял. Но азарт сыщика берет верх. Хлыстов решает провести собственное расследование: ведь почему-то фотографию послали именно ему.

Фильм построен по законам детективного жанра, но по размаху ближе к киноэпопее. География действия охватывает половину земного шара: Россия, Германия, США, Италия. Время действия переломное. Трагедию войны 1914 года сменяет катастрофа Октябрьской революции - разруха, голод, террор. Власть насаждает "пролетарское" искусство. На фоне трагической истории страны разворачивается драматичная личная история.

Для исполнителя главной роли, Сергея Безрукова, этот фильм - воплощение его заветной мечты.

- Семь лет я играл Есенина в театре, потом появилась идея снять фильм, но осуществить ее оказалось делом нелегким, - рассказывает актер. - По истечении трех лет мной овладело страшное отчаяние. Но когда начались съемки, я был безмерно счастлив. "Упаднический", "кабацкий", алкоголик, праздный гуляка и хулиган - такие эпитеты, применяемые к великому русскому поэту, для меня звучат кощунственно. Есенин был светлым человеком, и что касается связанных с его именем скандалов, то их можно расценивать как яркую форму протеста против режима, умерщвляющего личность.

Режиссер Игорь Зайцев говорит, что одна из задач фильма - снять с Есенина клеймо самоубийцы: "Это клеймо - большой груз. Наш фильм предлагает новую версию его смерти. Есенин хотел быть свободным, но в Советской России это оказалось невозможным. Он определил свою судьбу с момента, когда выбрал "политическую крышу". С одной стороны, в фильме все построено на исторических фигурах и событиях. С другой стороны, что это был за человек - Сергей Есенин - мы можем только предполагать. Есть драматическая ситуация, документы, факты и наше воссоздание образа…".

Российская Газета 25.02.2013, 13:30

http://www.rg.ru/2013/02/25/tv-site.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2193
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 16:45. Заголовок: Elena_K! Marina! Бел..


Elena_K! Marina! Белочка! Спасибо вам огромное за информацию, ссылки для просмотра
сериала полностью и отдельных эпизодов! Коли не удастся на ТВ посмотреть,
можно будет всегда осуществить это на данной странице!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16036
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.13 23:58. Заголовок: «Маяковский. Два дня..


«Маяковский. Два дня» - мини-сериал, биографическая драма, рассказывает нам о двух последних днях из жизни Владимира Маяковского. Владимир Маяковский - очень яркая личность в истории отечественной поэзии. Фильм снят еще в 2011 году, но вот с показом они пока тянут, может что и не до конца еще согласовано с руководством российского телеканала. Может кто не знает, но поэт ушел из жизни по собственному желанию, а именно застрелился. Известная фраза Маяковского не задолго до смерти "Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил".

Покажут мини-сериал «Маяковский. Два дня» по одному из центральных телеканалов, возможно уже и в этом году.

В картине снялись актеры Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Ярослав Воронцов и другие.



Tim.petr117, @e-mail (Москва) 13.04.2013 14:49
Неспроста фильм "не выкатывают" на большой и "малый" экран. Я когда только узнал, кто будет играть Маяковского, сразу почувствовал, что неуспех картины заранее предопределен.
Чернышов - хороший актер, но его органика для роли Маяковского совершенно не подходит. Самого лучшего киношного Маяковского, на мой взгляд, очень убедительно и талантливо сыграл актер Евгений Дятлов в сериале "Есенин" - в его поэтической кинодуэли с Есениным, роль которого исполнял Сергей Безруков, Дятлов начисто, по всем статьям, переиграл Безрукова за счет своей мощи и харизмы. Вот такого типа актер и должен был исполнять главную роль в "Маяковском".


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/87341/forum/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 22:47. Заголовок: Поэтическая дуэль ме..


Поэтическая дуэль между Маяковскими и Есениными из двух фильмов: "Есенин" 2005г. и "Маяковский. Два дня" 2013г.

Есенин Маяковский дуэль I Сериал Есенин



Чернышов с Дятловым даже рядом не стоял: у первого только внешние атрибуты, у второго мощнейшие энергетика и харизма, какими обладал и Маяковский. Что примечательно, ЕВД не нужен был грим ни в Чкалове, ни здесь. Как сказала Брыльска в Двух звездах: "...и в брюках, и без брюков талант видно и слышно..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17804
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 23:17. Заголовок: Сонечка пишет: у вт..


Сонечка пишет:

 цитата:
у второго мощнейшие энергетика и харизма, какими обладал и Маяковский


Да, жалко, что роль Маяковского осталась эпизодом, вполне мог бы сыграть главную роль в сериале про Маяковского! Но к сожалению все пришло слишком поздно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 23:58. Заголовок: Marina пишет: все п..


Marina пишет:
 цитата:
все пришло слишком поздно


Если не брать ранние годы Маяковского, то ЕД может еще сняться. Маяковский выглядел старше своих лет. Еще какой-то проект на горизонте с Чулпан Хаматовой:
http://www.kinopoisk.ru/film/682395/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17805
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 00:25. Заголовок: Сонечка пишет: Еще ..


Сонечка пишет:

 цитата:
Еще какой-то проект на горизонте с Чулпан Хаматовой


Он уже давно начался, наверное все актеры уже утверждены...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1440
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 01:06. Заголовок: Сонечка пишет: Еще ..


Сонечка пишет:

 цитата:
Еще какой-то проект на горизонте с Чулпан Хаматовой:


Не думаю, что Дятлову что-то светит здесь, насколько я поняла, это документальный проект,с мультипликацией.
Хотя , кто знает....
http://www.kinopoisk.ru/news/1893288/

Вот здесь Хаматова говорит о проекте:

https://www.youtube.com/watch?v=ig_zDsDxQHM


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия