Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 12130
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 00:15. Заголовок: МХТ им. Чехова спектакль "Преступление и наказание"


МХТ им. Чехова

114-ый сезон 2011-2012


Федор Достоевский
Преступление и наказание

Раскольников - Кирилл Плетнев
Лужин - Эдуард Чекмазов, Алексей Агапов
Порфирий - Фёдор Лавров , Михаил Пореченков
Свидригайлов - Евгений Дятлов
Марфа Петровна - Ирина Гордина
Катерина Ивановна - Ксения Лаврова-Глинка, Наталья Рогожкина
Дуня - Ксения Теплова, Паулина Андреева
Соня - Яна Гладких, Мария Поезжаева
Амалия Ивановна, Лизавета - Кристина Бабушкина
Разумихин - Виктор Хориняк, Максим Блинов
Доктор - Владимир Тимофеев
Мармеладов - Сергей Сосновский
Мещанин - Леонид Тимцуник (Сатирикон)
Пульхерия Ивановна - Наталья Кочетова
Священник - Юрий Кравец

Режиссёр — Лев Эренбург
Художник — Валерий Полуновский
Художник по костюмам — Вера Курицина
Художник по свету — Дамир Исмагилов

Балетмейстер — Юрий Васильков
Помощник режиссёра — Наталья Николаева

Премьера (ориентировочно) - 13,14,15 марта 2012 на Малой сцене МХТ им. Чехова



Предпремьерный показ 20.03.12

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Tamara



Сообщение: 873
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 23:20. Заголовок: ZINA36 пишет: .небр..


ZINA36 пишет:

 цитата:
.небритый опять.


Cпасибо, Зина! Это ответ на мой неозвученный вопрос!
Очень надеюсь, что на концерте будет побритым.

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 504
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 23:31. Заголовок: Marina пишет: Поско..


Marina пишет:

 цитата:
Поскольку я спектакль не видела, то мне интересно читать все рецензии, даже отрицательные!



Преступление и наказание. Сцены по мотивам романа. МХТ. 15.04.13

bertran01
April 16th, 11:36
Для сатириконовских зрителей разных поколений в спектакле есть три дополнительных привлекательных магнита: Леонид Тимцуник (Мещанин), Юрий Лахин (Мармеладов), Нина Гусева (Соня). Все чрезвычайно хороши.
Каждый раз, наблюдая в других театрах или в кино артистов, по разным причинам покинувшим Сатирикон, я удивляюсь мощности и глубине их дарования.
И думаю: ах, какая бы превосходная и разноплановая труппа могла быть в этом театре, если бы…
Но «не склалось». К сожалению.

Однажды в инет я рассказала, что вузе писала курсовую по «Преступлению и наказанию», ибо это самый любимый мною роман Достоевского. Мне тогда ткнули: мол, какие могут быть курсовые, если роман хорошо проходят в школе… и всё, и хватит о нем.
Я даже почти и не спорила тогда: мало ли, ведь кому-то достаточно для высокого самомнения школьного образования… к тому же есть и такие, что МИМО произведения проходят… и то ничего, живут.

Для меня же роман, просто существовавший вначале в числе любимых книг, позднее стал смотреться сквозь призму превосходной работы Юрия Федоровича Карякина «Самообман Раскольникова» и постановку Любимова в Театре на Таганке.
И вот вчера – новое сценическое воплощение.

Мне понравилось. Хотя замечание к постановке у меня традиционное: переработка произведения была произведена в соответствии с концепцией режиссера, и не совсем совпала с моим видением (в отличие от работы Карякина-Любимова).
Впрочем, хорошо зная роман, я вполне удачно (для себя) дополнила спектакль недостающей (или оборванной на полуслове) энергетикой. Получилось неплохо.
И, в общем, я могу рекомендовать постановку всем: от «хорошо проходящих роман» школьников до любителей театральных ребусов – каждый сможет взять от нее что-то свое.

Интересная (хотя немного сложновато-тяжеловатая) сценография и превосходный музыкальный ряд – это дополнение к превосходной актерской игре. Троих я уже назвала… Наверное, мне не слишком повезло: на роль Раскольникова вот только-только был введен Виктор Хориняк (вместо Кирилла Плетнева), сыгравший весьма неплохо… но всё же иногда шедший по поверхности роли.

Зато какие великолепные Федор Лавров (Порфирий), Евгений Дятлов (Свидригайлов) и Ксения Лаврова-Глинка (Катерина Ивановна)!

Свидригайлов – это вообще самый мой любимый персонаж.
Страницы романа с его участием, его тяжелая и страшная философия – что может быть прекрасней!
И сценические воплощения такого характера не могут быть неинтересными.
Да, Свидригайлов в МХТовском спектакле несколько упрощен и не обладает столь глубокой философией – но и актер красив и эффектен сам по себе, и режиссер выстроил для него довольно интересную линию игры.
В общем, очень и очень неплохой спектакль.
При случае – посмотрите.
Хотя бы для ознакомления с творчеством очень интересного режиссера Льва Эренбурга – у которого, между прочим, «Золотая маска» за одну из постановок есть.

http://bertran01.livejournal.com/130026.html

Tamara пишет:

 цитата:
Очень надеюсь, что на концерте будет побритым,


Тамара,Вы озвучили мои надежды

Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 736
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 08:30. Заголовок: А мне очень нравится..


А мне очень нравится небритый -- как на творческом вечере. Еще бы бороду отпустил и усы -- вообще было бы прекрасно!

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 2487
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 09:25. Заголовок: Tamara ..


Tamara пишет:

 цитата:
Очень надеюсь, что на концерте будет побритым,



Tamara! КЗЧ к этому обязывает!

Белочка! Вы мастерица разыскивать в интернете свежие новости! Может появятся какая-либо информация
и записи, именно, об этом, последнем спектакле сезона(?)
Очень хочется надеяться!

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 517
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 10:45. Заголовок: Есть такая информаци..


Есть такая информация:

из интервью Анатолий Карпов: "Швейцария имеет особый статус" / Anatoly Karpov: Switzerland has a special status
Надежда Сикорская, Женева, 26.06.2013
http://www.nashagazeta.ch/news/peoples/15843
...
Скажите, пожалуйста, несколько слов о фестивальной программе этого года (Фестиваль русской культуры)?

О части ее Вы уже знаете – уже прошли концерт Игоря Бутмана в Посольстве России в Берне и выставка двух российских художниц во Дворце наций в Женеве по случаю Международного дня русского языка. Также в рамках Фестиваля в конце сентября в женевском Виктория-холле пройдет концерт Юрия Башмета, а в октябрегастроли МХТ имени А.П. Чехова. Московские артисты под руководством Олега Табакова покажут «Последнюю жертву» в Женеве и «Преступление и наказание» в Цюрихе.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 2488
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 10:52. Заголовок: Elena_K! Интересная ..


Elena_K! Интересная информация!

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3654
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 11:30. Заголовок: Elena_K , спасибо за..


Elena_K , спасибо за информацию. Очень интересно. Пользуется успехом спектакль Эренбурга. Кто поедет в Цюрих? Плетнев или Хориняк? И кто будет играть Дуню? Мне бы хотелось, чтобы это была Андреева.

Спасибо: 0 
Профиль
Tamara



Сообщение: 874
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 14:48. Заголовок: Elena_K пишет: Прес..


Elena_K пишет:

 цитата:
Преступление и наказание» в Цюрихе.


Цюрих - это хорошо!

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 506
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 16:04. Заголовок: Elena_K пишет: «Пре..


Elena_K пишет:

 цитата:
«Преступление и наказание» в Цюрихе.


Пожелаем успешных гастролей!

Alarissa1942 ,о последнем спектакле ещё не успели написать,наверное
Можно почитать Итоги театрального сезона:

http://www.afisha.ru/article/theater-season-13/

Рецензия" Афиши" :

Алиса Никольская 01.10.2012
«Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский

Первое, что видят заходящие в зал зрители, – огромная окровавленная туша, подвешенная посреди сцены. Словно сигнал: настраивайтесь на жесткое зрелище, лирики не предвидится. И одновременно обманка – в самом начале спектакля этот своеобразный символ убийства будет убран. Жесткость, правда, останется. Но ведь и роман Достоевского – не из веселых.

Петербуржец Лев Эренбург работает с классикой бесстрашно и вольно. Ему важнее показать не текст, а то, что за текстом. Порой даже «договорить» что-то за автора. В «Преступлении и наказании» именно так. Внешний лаконизм и предельно сгущенная атмосфера. Страх, боль, травмы: ошпаривает руку кипятком Катерина Ивановна, ранится о разбитое стекло Разумихин, врезается коленями в стол Лужин, Свидригайлов стреляется, а у Раскольникова постоянно идет кровь из носа. Герои будто ведут непрекращающуюся войну с окружающим миром: им невыносимо в нем жить, а он мстит за это. И пресловутое убийство старухи и Лизаветы (сделанное, к слову, очень деликатно) выглядит поступком, если не естественным, то никого не удивляющим. Жизнь такая мука, как будто говорит режиссер, что непонятно, лучше жить или умереть.

«Преступление и наказание» очень «мужской» спектакль. Эренбург отлично подобрал исполнителей, позволив сделать несколько открытий. Раскольникова играет Кирилл Плетнев, разбивающий стереотип восприятия героя Достоевского. Широкоплечий, улыбающийся – этот Раскольников так просто не сдастся. Тем страшнее видеть его постепенный слом, превращение в отчаявшегося, потерявшегося человека. Ломаются по-своему здесь все – и холеный, красивый Свидригайлов (Евгений Дятлов), и эмоциональный Мармеладов (Юрий Лахин). По-своему страдает и непробиваемый Порфирий (Федор Лавров). Самая интересная из героинь – Катерина Ивановна (Ксения Лаврова-Глинка), своей силой напоминающая Кабаниху в эренбурговской же «Грозе». Спектакль в целом дает тот самый «свежий взгляд», порой так необходимый для всем знакомого, хрестоматийного произведения.

Режиссер Л. Эренбург. Художник В. Полуновский. Художник по костюмам В. Курицина.

Отзывы зрителей:

Руслан 17.05.2013

Удивлён отсутствием отзывов. Чудесный спектакль, самое настоящее событие театральной Москвы! Не стандартная постановка по тексту автора, а набор сцен, которых не было в романе! И при том сохранён стиль Достоевского, герои узнаются, хотя порой они ведут себя совсем не так, как представляются они в книге. Спектакль построен на противоречии с автором, сохраняя сюжетную линию. Очень сильно! Низкий поклон артистам и режиссёру!
http://www.teatr.ru/th/perf-info.asp?perf=27505&rep=0

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 16240
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 20:17. Заголовок: ZINA36 пишет: Фотог..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Фотографировать категорически не разрешили, о чем дважды объявляли по громкой связи.


Вот не понимаю я этих запретов, выложенные отзывы, фотографии, видео только привлекут желающих посмотреть спектакль!

Белочка пишет:

 цитата:
и холеный, красивый Свидригайлов (Евгений Дятлов)


Трудно подобрать подобный типаж среди современных актеров, Дятлов - находка для режиссеров!

Elena_K пишет:

 цитата:
а в октябре – гастроли МХТ имени А.П. Чехова. Московские артисты под руководством Олега Табакова покажут «Последнюю жертву» в Женеве и «Преступление и наказание» в Цюрихе.


Русские классики - Достоевский, Чехов, Островский и др. пользуются неизменным успехом на заграничных гастролях! Будем надеяться, что и постановка Льва Эренбурга будет встречена с интересом!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 16244
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 23:15. Заголовок: Немного грубовато, н..


Немного грубовато, но в тему:



Читайте Достоевского, ходите на него в театр!

Спасибо: 0 
Профиль
Alarissa1942
постоянный участник




Сообщение: 2492
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 15:54. Заголовок: Marina! Сила искусст..


Marina! Сила искусства!

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 516
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 08:15. Заголовок: Marina пишет: Читай..


Marina пишет:

 цитата:
Читайте Достоевского,


Не сразу,но дошло
Велика сила искусства,милостивые государи и государыни ,

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 579
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 22:38. Заголовок: Похоже произошли изм..


Похоже произошли изменения в составе:

Действующие лица и исполнители
Раскольников Виктор Хориняк
Порфирий Фёдор Лавров
Катерина Ивановна Ксения Лаврова-Глинка
Соня Нина Гусева
Мармеладов Юрий Лахин
Свидригайлов Евгений Дятлов
Дуня Ксения Теплова, Паулина Андреева
Пульхерия Александровна Наталья Кочетова
Разумихин Максим Блинов, Алексей Варущенко
Лужин Алексей Агапов
Лизавета Ольга Воронина
Мещанин Леонид Тимцуник
Доктор Владимир Тимофеев
Священник Николай Сальников
Миколка Максим Блинов, Алексей Варущенко

http://www.mxat.ru/performance/small-stage/prestuplenie/

Плетнева нет и в списке артистов, занятых в спектаклях МХТ (ЕД присутствует)

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3765
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 22:48. Заголовок: Elena_K , эти измене..


Elena_K , эти изменения произошли не сегодня. Я смотрела этот спектакль 30 июня, в закрытие сезона. Артисты были те же самые, что в Вашем сообщении. Дуню играла Паулина Андреева, а 29 июня- Ксения Теплова. Оба спектакля Раскольникова играл В.Хориняк. И здорово играл. Но мне не показалось, что Плетнев совсем исключен из списка действующих лиц. Посмотрим, что будет в следующем сезоне. Первый спектакль уже 3 сентября.

Спасибо: 0 
Профиль
Elena_K
moderator




Сообщение: 580
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 22:51. Заголовок: ZINA36 пишет: Но мн..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Но мне не показалось, что Плетнев совсем исключен из списка действующих лиц.



Я как раз про это и написала. Ждем начала сезона.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3766
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 23:08. Заголовок: Elena_K , я как раз ..


Elena_K , я как раз поняла из Вашего сообщения , что Плетнев исключен из списка артистов, занятых в спектакле.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 16452
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.13 18:54. Заголовок: Московский Художеств..


Московский Художественный Театр им. Чехова

Образование МХТ им. Чехова связано с именем Олега Ефремова, когда он с группой единомышленников отделился от МХАТ им. Горького в 1987 году. Имя Чехова театру присвоили в 1989 году. А слово «академический» было удалено из названия театра в 2004 году.



Сейчас МХТ им. Чехова возглавляет Олег Табаков. Он является и директором театра, и его художественным руководителем.

Пожалуй, МХТ им. Чехова более верен традициям К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, нежели другие театры. Об этом без сомнения говорят и критики, и завзятые театралы, утверждая, что парящая чайка – подлинный символ МХТ им. Чехова.

В репертуаре театра органично сплетаются спектакли мировой драматургии и современные отечественные и зарубежные произведения: «Гамлет», «Вишневый сад», «Господа Головлевы», «Трехгрошовая опера», «Прошлым летом в Чулимске», «Зойкина квартира», «С любимыми не расставайтесь» и многие-многие другие. Причем, идут они как на основной сцене, так и на малой, и на новой сцене.

Часто театр радует зрителей новыми постановками. Скоро состоятся премьеры «Новые страдания юного В» и «Свадьба Кречинского».

В труппе МХТ им. Чехова немало известных актеров: Игорь Верник, Евгения Добровольская, Дмитрий Дюжев, Авангард Леонтьев, Ирина Мирошниченко, Дарья Мороз, Андрей Мягков, Михаил Пореченков, Виктор Сергачев, Михаил Трухин, Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин и многие другие. В спектаклях МХТ играют многие звезды театра и кино: Рената Литвинова, Евгений Миронов, Евгений Дятлов, Юрий Стоянов и другие. Если зрители специально идут «на актера», то в МХТ им. Чехова можно ходить каждый вечер.

http://kudago.com/msk/place/mht-im-chehova/

Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 863
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.13 19:49. Заголовок: Marina , в МХТ сейча..


Marina , в МХТ сейчас не репетируют "Вишневый сад"?

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 16453
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.13 21:01. Заголовок: Алина63a пишет: в М..


Алина63a пишет:

 цитата:
в МХТ сейчас не репетируют "Вишневый сад"?


Такой информации я не нашла!

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 646
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.13 21:17. Заголовок: Алина63a пишет: в ..


Алина63a пишет:

 цитата:
в МХТ сейчас не репетируют "Вишневый сад"?


Marina пишет:

 цитата:
Такой информации я не нашла!


Я тоже заинтересовалась этим вопросом - идёт "Вишневый сад" постановка Адольфа Шапиро,Премьера: 3.06.2004,в роли Лопахина - Андрей Смоляков.
Скорее всего,просто оговорка - и сожаление об упущенной роли(в 2007г).

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 16458
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 11:34. Заголовок: Белочка пишет: Скор..


Белочка пишет:

 цитата:
Скорее всего,просто оговорка - и сожаление об упущенной роли(в 2007г).


Белочка , жалеть не о чем, фильм, несмотря на хороших актеров и известного режиссера, не получился!

Очень талантливый актер Роман Агеев играл Лопахина, но получилась какая-то пародия на персонажа, описанного в пьесе, смотреть невозможно!

Posted on 15 окт, 2012 at 01:14

Преступление и наказание. МХТ

Я начинала этот пост несколько раз. Получались разные рассказы об одном спектакле. Взгляд с разных сторон.
Первый рассказ, о том, насколько трудно, как мне кажется, существовать актерам в рамках "перелистываемого романа". Каждая сцена - вырванный кусок повествования. Она начинается с определенного эмоционального градуса. И актер, вошедший в сцену, должен мгновенно втолкнуть себя в обстоятельства времени и действия. Секунду назад был приглушенный свет, актеры - уже не персонажи, а именно - актеры, сосредоточенно и споро (видно было, что движения выверены и доведены до автоматизма) совершали перестановки, то, чем обычно занимаются рабочие сцены. И все это (чаще всего) под истеричный и суматошный "речитатив" аккордеона, который подстегивает всех: и актеров, и зрителей. А потом все застыли в нужных позах, "вышли из сумеречного состояния" - интенсивность освещения поменялась, и зажили как ни в чем не бывало. Словно бы продолжили непрерывный процесс, непрерывное действие.
Насколько это сложно, думаю, объяснять не надо.

В результате возникает иллюзия "чтения полюбившихся кусков романа". Хотя выбор сцен не всегда стандартен. И кто у нас главный герой спектакля - тоже вопрос любопытный.
Второй раз я начинала с музыки. С аккордеона - голоса этого спектакля. Потому что, как мне кажется, именно музыка - главный ключик к пониманию замысла режиссера. Настолько она непривычна, настолько звуковой ряд (на первый взгляд... эээ... слух) не "накладывается" на неврастенические выкаблучивания Раскольникова (из романа и привычных переносов на сцену), на все эти наполеоновские заморочки и религиозные искания и "подкладки". Но только на первый взгляд. (Интересно то, что все первое действие я чувствовала себя одиноким туристом - балбесом, сунувшимся на неведомую горную тропу, где меня и накрыло лавиной. И я не сопротивляясь "приняла её удар". Смотрела, слушала, пропускала через себя, чтобы потом, уже после антракта, озариться. И все начало выстраиваться, и объясняться, и казаться верным.) Так вот... Аккордеон то бьется в горячке, истерит, подстегивая, вводя в нервное возбуждение, почти внутреннюю трясучку. То бойко наигрывает какие-то французистые бульварные вальсочки, отсылая к детективу в стиле Эжена Сю.

История Раскольникова стремительно теряет свою петербургскую психопатическую болезненность: морок, лихорадку, иррациональную тоску, нагоняемую сыростью каналов, серостью дворов-колодцев. Все то, чем пропитана каждая строчка романа. Что, между нами говоря, всегда оставалось непонятным, непринимаемым. Хотя роман читался, перечитывался, разбирался на цитаты, толковался и перетолковывался. Что там в школе! Для души! (Не знаю, пишут ли сейчас старшеклассники сочинения по Преступлению, мы его обсосали в сочинениях до последней "косточки". И все больше штампами и принятыми мнениями.) Но когда мы рассуждали о романе в тесных компаниях, увлекаясь духовными поисками Роди, этим манким комплексом Наполеона, мы, как сейчас кажется, никогда не пытались встать на место Роди. Нет, не топорик нашаривать и черепушку бойкой старушки-процентщицы приглядывать, а призадуматься о скучном и не философски-высоком... Что должен чувствовать молодой и сильный мужчина - молодой и сильный самец, живущий в столице на последние деньги матери и сестры, если этому мужчине повезло родиться с умом и чуткой душой? Что должен чувствовать молодой и сильный мужчина, осознавший - все жертвы, все унижения матери и сестры напрасны. Он, даже выучившись, никогда не сможет отблагодарить их, создать им покой, уют, безбедное существование. И никакой, черт побери, высокой философии и минимум нравственных исканий. Все эти наполеоновские заморочки - фиговые листики, которым Раскольников (Плетнев) попытается (вяло и сам себе не веря) прикрыть истинную причину убийства. Молодой и сильный самец, загнанный в угол, пытается отвоевать у мира свое право на достойную жизнь. Реальная история? Реальней не бывает! Стоит почитать или посмотреть криминальные хроники. История становится бытовой, даже подчеркнуто бытовой (даже линия Порфирия унавожена подчеркнуто снижающими деталями - возня с геморроем, например).
Хотя в спектакле само убийство проходит как бы "за занавесом".

В третий раз я начинала с зачина спектакля, с освежеванной туши, висящей посередине сцены, под которой Родя - Родя - каторжная душа, из пост-финального времени и пространства, будет остервенело намывать пол. Кровь размазывать...
И эта первая подразумеваемая кровь потянет за собой все новую и новую. Кровавый спектакль. Кровоточащий. Персонажи щедро отдают Петербургу свою жизненную силу. Или столица высасывает её из горожан. Чахоточное кровохарканье, носовые и геморроидальные кровотечения, травмы, самоубийство (на три метра против ветра не считая мелких брызг)... Кровь, кровь, кровь...
Теперь я понимаю, что мне не судьба красиво и связно рассказать о спектакле.
О закольцовывании, многократном обращении к одним и тем же предметам. Например, топор... На все сгодится. И старушку с Лизаветой усахарит, и Сонечке поможет шнурок перерезать от креста нательного (грех с крестом идти невинность свою девичью продавать), и "бодрая старушка" - маменька его ненаглядному Роде преподнесет, чтобы к голове приложил - головную боль снял (глубокая ирония, топор - лучшее средство от головной боли)...

О Катерине Ивановне (Лаврова-Глинка), ставшей (на мой взгляд) главной героиней спектакля. По крайней мере, в её героине столько живого чувства, и страсти, и боли, и надрыва. С неё спектакль начнется (если монолог под поломойство не считаем) - её попыткой добиться правды, дойти до высшего суда закончится.
Так и останется в памяти: кровавая туша в начале, Катерина Ивановна, штурмующая "властную лестницу" - от жандарма до царя, а потом и вовсе - до Боженьки.
И, что поразительно, вспоминая текст романа, в котором Родя-таки именно к Богу приходит чтобы поцеловать с наслаждением грязную... бла-бла-бла и повиниться, спектакль получается "богоборческий". Все персонажи Бога не узрят, даже в Сонечке он не живет. Да и откуда ему взяться-то. Ведь ежели Святый, Крепкий, Бессмертный существует, ежели он все эти ужасы видит и допускает, нелюдь он, а не Боженька.
Сумбурно получилось.

Что-то у меня с этим спектаклем не складывается. Поняла сразу, а в текст не укладывается. Специально в этом сезоне пересмотрела. Не полегчало. (Гм, а сколько находок всплывает. Попытка самоубийства Роди - "дикая пляска" в петле под сумасшедшую трель аккордеона, когда ноги сами по себе бегут-пляшут, на лице ужас и изумление.)
Так и выкладываю.

http://lanolina-goro.livejournal.com/403830.html


Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3801
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 11:52. Заголовок: Marina пишет: Что-т..


Marina пишет:

 цитата:
Что-то у меня с этим спектаклем не складывается. Поняла сразу, а в текст не укладывается. Специально в этом сезоне пересмотрела. Не полегчало.



Согласна с автором публикации на все сто. У меня тоже не складывается, хотя смотрела трижды.

В новом сезоне хочу сходить в театр Моссовета на их спектакль "Преступлене и наказание".

Спасибо: 0 
Профиль
Алина63a
постоянный участник




Сообщение: 868
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 12:05. Заголовок: Marina , у меня тако..


Marina , у меня такое впечатление, что этот спектакль может смотреть только зритель, который читал роман. А вот "Петербургские сновидения" в театре Моссовета можно было смотреть и не читая, все было понятно. Конечно, сейчас та постановка с Бортниковым показалась бы архаичной и скучной, но я до сих пор ее помню, что-то было необыкновенно новаторское и необычное. Время другое!

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 653
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 17:00. Заголовок: Marina пишет: жалет..


Marina пишет:

 цитата:
жалеть не о чем, фильм, несмотря на хороших актеров и известного режиссера, не получился!


Да,я читала об этом фильме и всей истории.
ZINA36 пишет:

 цитата:
. У меня тоже не складывается, хотя смотрела трижды.


Интересно ,в передаче " К нам приехал..." ЕВД говорит,что зал на спектакле в основном молодой, - наверно им это нужно и понятно..

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3802
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 17:41. Заголовок: Белочка пишет: ЕВД..


Белочка пишет:

 цитата:
ЕВД говорит,что зал на спектакле в основном молодой, - наверно им это нужно и понятно..



Я восприняла эти слова по-своему. Со сцены ЕВД видно при его близорукости, наверное, первые 3 ряда. Там и правда. сидит почти одна молодежь, особенно рядом со сценой, в 1 ряду. Думаю, студенты по контрамаркам. Они все друг друга знают, общаются между собой. В фойе перед спектаклем публика разная, много возрастных зрителей. Кстати, автор публикации показалось мне, дама не пожилая. Около 40, наверное.

Вот так же мне непонятны были слова ЕВД, что на концертах у него публика состоит из его ровесников, которые адэкватно воспринимают его исполнение. А куда же делись зрители старшего поколения, которых в тысячных залах процентов 70, если не больше? Или они не адэкватны? И их реакция им не воспринимается?

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 654
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 17:46. Заголовок: ZINA36 пишет: Вот ..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Вот так же мне непонятны были слова ЕВД, что на концертах у него публика состоит из его ровесников, которые адэкватно воспринимают его исполнение


Как свидетель - подтверждаю,на концерте в Минске зрители были в основном от 25 до 50, старше этого возраста- совсем мало,%10,сидели в первых рядах
Может,ещё и потому,что не все могут себе позволить билет за такую цену(при нашей экономической ситуации) Может быть,в Москве по-другому Не надо обижаться на ЕВД,кроме него и другие участники выступлений видят публику и реакцию


Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3803
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 18:08. Заголовок: Белочка , минскую пу..


Белочка , минскую публику понять можно. Первый концерт в городе. Кто пойдет? Конечно, тот, кто помоложе.

Когда ЕВД начал выступать в Москве, в Политехе, примерно, в 1999 году, аудитория тоже была помоложе. Прошло с тех пор около 15 лет, а зрительницы перед началом концерта в фойе встречаются, обнимаются, собираются группами, с цветами и очень мило беседуют. Кто они, эти оживленные, принарядившиеся, помолодевшие дамы? Да все те же прежние поклонницы. Да и так-по двое, по трое пожилых дам увидеть в фойе-совсем не редкость. Скорее, молодых меньше. Помню, как меня удивила сценка в буфете Политеха в 2007 году перед началом концерта. Группа пожилых женщин и мужчин из 8-10 человек сдвинули столики и очень здорово отмечали встречу чаем и кофе, смеялись, общались.

А вот после концерта, за автографами вокруг стола, где сидел ЕВД, собралась, конечно, щебечущая молодежь. И ЕВД очень охотно с ними смеялся и разговаривал.

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 3804
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 18:16. Заголовок: Белочка пишет: Не ..


Белочка пишет:

 цитата:
Не надо обижаться на ЕВД,кроме него и другие участники выступлений видят публику и реакцию



Да не в обиде дело. Просто то, что он говорил, не совсем правда. За других я говорить не могу. Только за себя. А Вам я хочу посоветовать внимательнее посмотреть на публику, когда передают телеверсии концертов ЕВД из ММДМ, зала Чайковского, из дворца на Яузе. Публику показывают довольно много.

Спасибо: 0 
Профиль
Белочка
администратор




Сообщение: 655
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.13 19:14. Заголовок: ZINA36 .спасибо за В..


ZINA36 .спасибо за Ваши воспоминания о первых выступлениях в Москве,интересно узнавать новое...Как-то мы со спектакля на другую тему перешли Телеверсии концертов смотрела не один раз - публика разная,наверно,и Вы с Машей в кадре мелькали...Думается,если бы программы концертов объявлялись заранее - то и состав публики был бы разный(для постоянных зрителей).Я бы,например, лучше пошла на концерт авторской песни,народных песен,танго,чем на грустные романсы.(и романсы разные есть,кстати)Но,насколько я могу судить - заранее никто не знает,что будет исполняться,что споёт - то и подарок

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 110
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия