В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых семь лет. На сцене Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза» (Шапкин), «Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера», (Маттиас-монета), «Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский).
"Трехгрошовая опера" - 26 октября
Спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном был одним из самых ярких событий сезона 1994 - 1995 годов, но почти год он не шел на сцене театра. Видимо, такова была воля художественного руководителя Семена Спивака: после "стопроцентно мужской" постановки он решил полностью погрузиться в женскую стихию, избрав для этого пьесу "Маркиза де Сад" Юкио Мисимы. Премьера состоялась в мае 1997 года и до сих пор не дает покоя взбалмошным критикам, которые обвиняют своего недавнего любимца Спивака в "виктюковщине" и коммерциализации.
С "Трехгрошовой оперой" дело обстояло совсем иначе. Она была принята и одобрена почти всеми мэтрами петербургского (и не только) театроведения. Роль Мэкки Ножа в исполнении Сергея Кошонина считается лучшей работой артиста: он страстен, нежен, человечен. Банда во главе с Маттиасом Монетой (Евгений Дятлов) поражает какой-то своей радостной энергией, слаженностью, темпераментом. Да и Пантера Браун (Валерий Кухарешин) великолепен. Так что спектакль насыщен индивидуальными актерскими работами. Велика и заслуга музыкального руководителя театра Ивана Благодера, придумавшего аранжировки к музыке Курта Вайля, тем самым приспособив ее к возможностям артистов Молодежного. Пока в главной женской роли Полли выступает Марина Ордина, но скоро ожидается ввод новой актрисы.
В спектакле также заняты з. а. России Наталья Дмитриева, Станислав Мухин, Дарья Лесникова, Екатерина Дронова, Сергей Гавлич, Сергей Баковский.
Отправлено: 30.01.08 02:47. Заголовок: Рок-н-ролл с петлей ..
Рок-н-ролл с петлей на шее
Елена Третьякова
Смею утверждать, что Семён Спивак дебютировал как оперный режиссёр, хотя поставил оперу всего-навсего «Трёхгрошовую», да ещё написанную для драматического театра.
На сцене, которой в Молодёжном театре нет, художник Март Китаев ничего вроде бы не выдумал по части оформления — свисают «с потолка» разнокалиберные дешёвые светильники; голые стены прикрыты двумя занавесками; мусорные бачки, ящики; разбитые, расхлябанные два пианино; несколько чёрных простых стульев. Не то обстановка «Трёхгрошовой», не то просто помещение Молодёжного театра на Фонтанке. Бедно, неприкаянно. В общем — полупомойка. Символично. Нормально. Не как надо бы в опере, но эта ведь всего-навсего «Трёхгрошовая»… Всего-навсего?!
Опера Брехта-Вайля настолько актуальна, что, похоже, Спиваку захотелось этот пафос актуальности (а тем более — публицистичности) просто свести на нет, чтоб никаких прямых аналогий, никаких аллюзий и — Боже упаси! — никаких намёков. Общественная, социальная ситуация «Трёхгрошовой» до такой степени адекватна, так слита с нашей, что пережить её возможно только лирически, как люди сегодняшние и переживают. Терпят, выкручиваются, любят, расстаются, грустят, радуются и танцуют рок-н-ролл или… вальс. Кстати, финал спектакля под знаменитый рок-н-ролл Элвиса Пресли — тоже как бы и не отчуждение, а, напротив того, слияние, знак впаянности происшедшего в наш быт и жизнь.
А в жизни всегда есть место… никакому не подвигу… а игре. В жизни люди «представляются», ёрничают, кого-то там изображают или мнят… По этой, не по какой другой, причине в спектакле актёрствуют. То Матиас-Монета (Евгений Дятлов) воображает себя героем расхожего американского боевика и проводит свой трюк с пистолетом — с оглядками и разворотами лицом и спиной к несуществующему (или существующему всегда) противнику. То папаша Пичем (Станислав Мухин) вкрадчиво юродствует — с любым из нищих, с Пантерой Брауном. Он весь в искренней фальши, расчётливом наигрыше. Ему подстать Селия (Наталья Дмитриева), владеющая огромным диапазоном средств представленчества — от серой мышки до женщины-вамп.
Совсем не зонги, а выходы и выходки актёрствующих персонажей становятся как бы отдельными номерами. Как раз зонги более всего встроены в действие. Именно они держат причинно-следственные связи спектакля. В зонгах суть, в «номерах» — краски, штрихи к портретам, выявление подтекстов.
Скажем, есть номер, который можно назвать «Спокойной ночи». Матиас выстраивает банду перед Макхитом и Полли. И когда Мак, машинально отработанным жестом, закроет собой свою невесту (убить могут в любой момент) — все расплывутся в улыбках и, подтанцовывая, протянут нараспев «спокойной ночи». Оказывается это не угроза, а пожелание. Пока. До времени.
Режиссёр Спивак вообще, как видно, любит медленные темпы, тишину, паузы. Он не торопится, не спешит взахлёб выплеснуть всё, что хочется сказать. Он не стремится обрушить на голову воспитанного видеоклипами зрителя агрессию средств современного театра. В этом он подчёркнуто несовременен. Он размышляет и работает обстоятельно и с достоинством, но без ложного пафоса и натужной серьёзности. Особенно в «Трёхгрошовой». Здесь не обличают, а понимают каждого, не осуждают и возмущаются, а прощают, не бьют наотмашь, а иронизируют мягко и грустно.
«Трёхгрошовая опера» играется так, что на ней смеются, и много. От этого спектакль не становится менее драматичным, он трагичен. Только это лирическая трагедия, как бы невольная, неспециальная. Раньше была «оптимистическая», теперь — тихая. Все в ней между прочим: донесли, не выручили, бросили. И ничего особенного: таковы обстоятельства. Сегодня жертва Макхит, завтра — любой; только зачем об этом думать, и так каждый знает.
Отправлено: 20.03.08 15:07. Заголовок: просто Мария . а я в..
просто Мария . а я видела запись спектакля. Правда она любительская, но спектакль интресный и не простой, причем очень длинный из 3-х действий. Может и тебе удастся его увидеть!
50-летие Семена Яковлевича Спивака. Внизу справа - Евгений Дятлов, Ирина Коренева. Во 2 ряду слева - Сергей Барковский. В верхнем ряду вторая слева - Татьяна Григорьева.
Отправлено: 02.04.08 23:58. Заголовок: Бедный, а сам в таре..
Бедный, а сам в тарелку смотрит! Пока все едят, Дятлов поет... вот уж точно "не хлебом единым..." Marina , умеешь ты отыскивать интересные фотографии! Спасибо!
Отправлено: 30.07.08 19:47. Заголовок: Из коммментариев к ф..
Из коммментариев к фотографиям со спектакля в группе ВКонтакте (http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-1473080_92771231):
Дария Юргенс написала 10 февраля 2008 в 15:17
У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!!
Лидия Сидоренко написала 25 февраля 2008 в 0:05
Полностью поддерживаю Дашу! Роли Дятлова в Молодежном - лучшие!
Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует.
Отправлено: 30.07.08 21:23. Заголовок: Len Andana пишет: К..
Len Andana пишет:
цитата:
Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует.
Как я Вам завидую (по- белому), что Вы можете сравнивать и оценивать роли ЕВД, сыгранные на сцене. Интересно, вернется ли он в театр вообще. Если да, то в какой.
Отправлено: 04.08.08 01:01. Заголовок: Мне тоже очень нравя..
Мне тоже очень нравятся танцы! И видно, что актеры не отрабатывают, а просто отрываются - столько энергии отдают, даже когда уже сил не должно было быть.
Отправлено: 04.08.08 23:09. Заголовок: Сначала выбираете Fr..
Сначала выбираете Free User, так как Premium Account у Вас вряд ли есть. Затем Вам предлагают подождать секунд 40 (идет обратный отсчет) и появляется синий кружок с белой стрелкой и надписью download. Нажимаете на него и Вам предлагается открыть или сохранить файл 3opera.flv. Сохраняете и смотрите.
Отправлено: 04.08.08 23:46. Заголовок: , посмотрели эти тан..
Лена, посмотрели эти танцы. Здорово все отрываются, а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению. В одном кадре он спиной в первом ряду, видны очень выразительные движения рук. А все остальные кадры он как-то то слева, то справа и не в кадре, хотя, когда удается разглядеть, заметно, что он очень пластичен и динамичен. Хотелось бы больше его в кадре, но и за это спасибо. А Вам, Лена, особое спасибо
Отправлено: 04.08.08 23:51. Заголовок: zina36 пишет: а Евг..
zina36 пишет:
цитата:
а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению.
В то время Евгений не был ведущим артистом театра, хотя у него здесь одна из главных ролей - Маттиас-монета, друг Мекки-ножа. Но танцует он здесь действительно очень здорово! В спектакле "Вертеп" театра Сатиры на Васильевском он выглядел значительно менее пластичным.
Отправлено: 05.08.08 00:02. Заголовок: Len Andana , огром..
Len Andana , огромное спасибище за видеосюжет! Так здорово увидеть всех такими молодыми и задорными! Женя просто великолепен, а в конце он танцует с Дарьей Юргенс. Сергей Барковский как всегда великолепно танцует! Да и остальные: Маслаков, Мухин, Клубов и ещё Сергей Кошонин... А девушки Молодежки! Дронова, Бражникова, Юргенс! А Семен Яковлевич каков! Такой рок-н-ролл с Дашей выдал! Браво! zina36 , извините, Вам эти восторги, наверное, кажутся черезмерными, но я всех этих актеров знаю много лет и видела все спектакли в этом театре, кроме "Дон Кихота", поэтому несмотря на плохое качество записи, получила огромное удовольствие. Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино.
Отправлено: 05.08.08 00:09. Заголовок: Svoboda пишет: Как ..
Svoboda пишет:
цитата:
Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино.
Очень рада, что такие энтузиасты когда-то нарушали предупреждение, что снимать в театре нельзя. В итоге оказалось, что записи этого спектакля не было даже в Молодежке.
Отправлено: 05.08.08 00:32. Заголовок: Девушки, какие вы ум..
Девушки, какие вы умнички, что все это разглядели и выложили. Мне очень интересно было все это узнать. А то я думала, с кем это Спивак так отплясывает, весьма соблазнительная особа! И Женя в конце с ней же! Оказывается- с Лесниковой. Ну , это уж совсем особая история! Обязательно пересмотрю еще. Еще я успела заметить, что Женя как бы дирижировал танцующими.А ведь они по спектаклю- его банда, так ведь? Вот начало что-то проясняться. Других артистов я не знаю, но смотреть все равно интересно. Спасибо вам за удовольствие!
Отправлено: 05.08.08 13:21. Заголовок: Пересмотрела еще раз..
Пересмотрела еще раз танцы. Женечки катастрофически мало. Увидела свою ошибку: в конце он танцует не с Лесниковой, а с артисткой в розовой юбке. Ну что ж, хорошего понемножку!
Маттиас-Манета (Евгений Дятлов) и Мекки-нож (Сергей Кошонин).
Вот мнение Дарьи Юргенс: У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!!
Информация из группы ♪♪СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА "МОЛОДЕЖКИ"♪♪ ВКонтаке.
Отправлено: 04.09.08 13:41. Заголовок: Marina пишет: Вот м..
Marina пишет:
цитата:
Вот мнение Дарьи Юргенс: У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!!
Отправлено: 04.09.08 13:54. Заголовок: Marina пишет: А чег..
Marina пишет:
цитата:
А чего ж фотографию не выставила? В закрытую группу не все могут попасть.
Меня качество смутило. Эта фотография была в книге "Нескучный сад Семена Спивака", только хорошего качества и цветная. Я надеялась, что как-нибудь Андрей мне ее переснимет, и можно будет поместить нормальную.
Отправлено: 06.09.08 12:11. Заголовок: Вот и цветная фотогр..
Вот и цветная фотография со спектакля:
маленькая:
большая:
А также из книги "Нескучный сад Семена Спивака" фотография со спектакля "Гроза", в котором тоже играл Евгений (судя по всему, это тот самый спектакль, для которого Спиваку нужен был актер, игающий на мандолине, и благодаря чему Евгений попал в Молодежку):
маленькая:
большая:
Там еще есть одно фото с этого спектакля (другой ракурс), но я про него забыла, и Андрей его пока не переснял.
Отправлено: 06.09.08 17:04. Заголовок: Len Andana , на фото..
Len Andana , на фото в роли Матиаса- монеты Женя в синей рубашке. Танцевал в конце тоже в ней?
На большом фото из "Грозы" мне показалось, что в центре, с цыганской копной волос- тоже Женя. Если да, то это просто история. Такой худенький, длинный.
Отправлено: 09.09.08 21:56. Заголовок: Len Andana , спасибо..
Len Andana , спасибо за очередной подарок! Конечно, эту цветную фотографию не сравнить с той маленькой, черно-белой!
Мне кажется, что спектакль "Гроза" - это и есть тот спектакль, на который Женю ввели впервые в Молодежке, и там он только играл на балалайке. Хотя в руках у него, похоже, гитара! А волосы, вполне возможно, свои и такая прическа связана с его рОковым прошлым!
Отправлено: 10.09.08 10:59. Заголовок: Marina пишет: А вол..
Marina пишет:
цитата:
А волосы, вполне возможно, свои и такая прическа связана с его рОковым прошлым!
Да, это его шевелюра,просто для роли Маттиаса-Монеты Женя зачесал волосы назад и пригладил их. На фото из "Грозы" узнала только Женю и Кошонина. А кто остальные актеры?
Отправлено: 10.09.08 11:09. Заголовок: Svoboda пишет: А кт..
Svoboda пишет:
цитата:
А кто остальные актеры?
Не знаю, кто девушка с косичками, перед Евгением, похоже, Алла Одинг, справа, случайно, не Константин Воробьев (первый Алексей Турбин)? А рядом с ним Екатерина Унтилова (там была еще другая ее фотография из спектакля).
Отправлено: 10.09.08 11:21. Заголовок: Len Andana , точно В..
Len Andana , точно Воробьев,а я мучалась, лицо-то очень знакомое. Катя Унтилова такая молоденькая, хотя роль у нее похоже возрастная. Сомневаюсь насчет Аллы Одинг, а девушка с косичками вообще загадка.
Отправлено: 10.09.08 13:07. Заголовок: У Екатерины Унтилово..
У Екатерины Унтиловой это еще и дебютная роль. А Одинг еще на других фотографиях их "Грозы" есть. Пора мне сканер осваивать, у меня есть, но его программа не хочет с XP работать, а через другую сканировать у меня все руки не дойдут попробовать. Тем более, что у Андрея фотоаппарат есть...
Irina A , придется нам показать как танцуют артисты тебе при встрече.
То, что Вы все станцуете для меня - это, конечно, здорово . Но хотелось бы сравнить Ваш танец с оригиналом (первоисточником, так сказать). Лучше подскажите, что и где скачать или что и где купить.
Ура-а-а!!! Я, наконец то, посмотрела, как артисты молодёхки танцуют рок-н-рол. А как Семён Яковлевич Спивак зажигал с Дарьей Юргенс! Браво!!! Какое счастье, что кто-то записал этот спектакль. Можно пережить, то что было когда то. Да-а-а, такие все молоденькие - хорошенькие. Мне очень нравятся в Молодёжном театре поклоны, а именно, как они радуют публику повторяя танцевальные номера из спектакля. Браво!!! Бис!!!
Отправлено: 23.11.08 22:39. Заголовок: Irina A пишет: Мне ..
Irina A пишет:
цитата:
Мне очень нравятся в Молодёжном театре поклоны, а именно, как они радуют публику повторяя танцевальные номера из спектакля.
Irina A , рада, что ты смогла увидеть запись. Меня тоже всегда восхищает отношение к зрителям со стороны актеров и режиссера, которые эти поклоны специально готовят! Отдельное им за это спасибо! Вроде как спектакль закончился, но его настроение, послевкусие, остается. Причем, если спектакль тяжелый, как "Жаворонок" например, то поклон вселяет оптимизм, несмотря ни на что.
Отправлено: 24.11.08 10:09. Заголовок: Len Andana , Вы меня..
Len Andana , Вы меня извините за напоминание. Когда-то Вы обещали выложить танцы из "Трехгрошовой оперы", которые исполнялись в начале спектакля. Не пропало желание? Было бы здорово!
Сцены из спектакля Молодежного театра "Трехгрошовая опера". Спасибо за фотографии Юлии Балабановой из группы "Священные чудовища Молодежки" В контакте. Также огромная благодарность Юлии Самоделовой , сумевшей добыть видеозапись спектакля, откуда собственно и сделаны фотографии. Посмотреть фото и видеоматериалы можно вступив в группу.
Отправлено: 12.01.09 01:26. Заголовок: Len Andana пишет: А..
Len Andana пишет:
цитата:
А еще мне на этой фотографии очень нравится у Евгения бабочка!
А рок-н-ролл он танцует почему-то без бабочки и в голубой рубашке. Успел переодеться что ли. Все актеры такие молодые, со взором горящим. Как все-таки недолог век театральных постановок. Фильмы живут гораздо дольше.
Курт Вайль, Бертольд Брехт Трехгрошовая опера Пьеса в 3-х актах Перевод с немецкого С.Апта
Постановка народного артиста России Семёна Спивака Сценография народного художника России Марта Китаева Художник по костюмам - Ольга Саваренская Балетмейстер - Виктория Букун (республика Молдова) Автор аранжировок и музыкальный руководитель - Заслуженный работник культуры России Иван Благодёр Концертмейстер - Елизавета Ливанская В спектакле звучит музыка: Эннио Морриконе и Элвиса Пресли
Премьера - июнь 1995 года, Санкт-Петербург
Действующие лица и исполнители: Макхит по кличке Мекки-нож - Сергей Кошонин Джонатан Джеремия Пичем - Станислав Мухин Селия Пичем, его жена - з.а.России Наталья Дмитриева Полли Пичем, его дочь - Марина Ордина Браун, шериф лондонской полиции - з.а.России Валерий Кухарешин Люси, его дочь - Дарья Лесникова Смит, констебль - Сергей Гавлич Кимбл, священник - Сергей Барковский, Роман Нечаев Филч - Михаил Черняк Маттиас-Монета - Евгений Дятлов Джекоб-Крючок - Геннадий Косарев Роберт-Пила - Роман Агеев Эд - Владимир Маслаков Уолтер-Плакучая Ива - Евгений Клубов Дженни-Малина - Екатерина Дронова Подружки Макхита - Алла Одинг, Ольга Феофанова, Александра Бражникова, Наталья Палин Прохожий - Александр Карпухов Нищая - Екатерина Морачевская, Надежда Рязанцева Бандиты - Роман Рольбин, Роман Нечаев
Оркестр: Рояль - Елизавета Ливанская Аккордеон - Валерий Кухарешин Гитара - Владимир Маслаков Скрипка - Евгений Дятлов Ударные - Игорь Муравьев Синтезатор - Ольга Феофанова Маракассы - Геннадий Косарев
Продолжительность спектакля 3 часа 45 мин. Спектакль ведет - Александра КОЛОНИСТОВА
Трехгрошовый триптих
Сегодня 'Трехгрошовую оперу’ успешно поют на многих сценах страны. В Питере, в Молодежном театре на Фонтанке, уже 10 лет идет постановка Семена Спивака. Она отличается от других тем, что режиссер посадил на сцене огромный оркестр и заставил его играть музыку не Вайля (как завещал великий Брехт), а Морриконе и Пресли. В роли Мэкки — Сергей Кошенов.
Отправлено: 10.02.09 17:03. Заголовок: Company News Номер ..
Company News Номер 124 от 06-07-95
Театральная премьера в Петербурге
"Трехгрошовая опера" в жанре мелодрамы
Санкт-Петербургский театр на Фонтанке показал "Трехгрошовую оперу" Брехта--Вайля. Художественный руководитель театра Семен Спивак готовил этот спектакль больше двух лет, вызвав самые разные толки о причине промедления. В день премьеры наплыв зрителей оказался так велик, что администрация была вынуждена перекрыть вход в Измайловский сад, где расположено здание театра.
Семен Спивак не раз вступал в единоборство с драматургическим материалом (будь то Мольер, Островский или Шипенко) -- и почти всегда одерживал над ним сокрушительную победу. Столь же бесстрашно он ринулся и в бой с Брехтом -- однако удачи в постановках этого драматурга на советской сцене можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем случались они, как правило, когда Брехта играли не по Брехту, а в близких нам (исключая, разумеется, Прибалтику и, с оговорками, Таганку) традициях школы переживания -- хотя брехтовская драматургия требует иной актерской школы. Для театра на Фонтанке, обаятельного соединением любительских и профессиональных приемов, студийной легкостью и "домашними" заготовками, Брехт по Брехту был изначально невозможен. Сражаться с колоссом эпической драмы Спивак решил на обжитой территории.
В инструментальную секцию спектакля включены аккордеон и скрипка, которых нет у Вайля, создающего жесткий музыкальный фон сочетанием ударных и духовых. Рыдающие музыкальные интонации способствуют переводу пьесы в другой жанр. "Трехгрошовая опера" лишается амбивалентности, которая, собственно, и составляет ее сущность. Исчезает сочетание цинизма и лирики, кабаре и социального театра, жестокости и трогательности, романтического мифа и пародии. Разыгрывая "Трехгрошовую оперу" как лирическую мелодраму, актеры утрачивают ритм, а в конечном итоге и смысл всего происходящего. Путаная камерная история о необходимости настоящей любви, настоящей дружбы и о мелких человеческих подлостях сопротивляется всей системе эпического театра, и прежде всего зонгам.
Зонги Брехта--Вайля должны служить разрушению сценической иллюзии и последовательности сюжета, а также отстранению актеров от персонажа. В спектакле они использованы как лирические песни с придыханием, с мечтательным взглядом вдаль (здесь подошла бы скорее не скрипка, а бардовская гитара). Зонги, призванные разделить действие на структурные элементы, только тормозят его. Подчиняясь камерным законам спектакля, актеры поют без микрофонов, слабыми голосами (что довольно странно для этого в принципе "поющего" театра), так что часть слов вовсе не слышна. Исчезает необходимый контраст музыки и текста, а также музыкальный комментарий ко всему происходящему. Провал зонгов -- следствие общей невыстроенности драматической структуры, за которую Брехт, со свойственной ему жестокостью и логикой, мстит.
В спектакле есть попытка добиться эффекта очуждения. Спивак попытался, например, разомкнуть четвертую стену через превращение "Трехгрошовой оперы" в нечто вроде открытой репетиции. Бесстрастный женский голос вызывает актеров, торопит их, объявляет сцены, актеры опаздывают, извиняются, говорят зрителям "Здрассьте". Этот модный нынче жанр генеральной репетиции лишь маскирует рыхлость формы, но ничего принципиально не меняет.
Труднее всех приходится актерам. Привычные навыки психологического театра, институтские воспоминания о теории эффекта очуждения, студийный энтузиазм переплетаются и приводят их в состояние полной растерянности. Высший класс брехтовского актера -- сыграть одновременно чистую влюбленную девушку и расчетливую аферистку, наивного романтика и туповатого обывателя -- им не дается. Получается не соединение противоположных черт и состояний, а их чередование. Наиболее органичны Сергей Кошонин -- Микки-нож и Валерий Екхарешин -- Пантера Браун: у них есть необходимая доля иронии, музыкальность и изящество.
Брехт писал о неправильном обществе и надежде на его уничтожение. По всей вероятности, Семен Спивак тоже поставил спектакль о надежде -- на лучшее в человеке, на сострадание и милосердие, на любовь и дружбу. Этим и обусловлен своеобразной подход театра к Брехту -- не только сложностями освоения его эстетики, но и желанием донести до зрителя "три гроша надежды". Потери на этом пути неизбежны и скорее всего осознаны режиссером. Финальный поклон поставлен им как еще один "трехгрошовый финал" -- актеры азартно танцуют Blue Suede Shoes. Потом выходит сам Спивак, надевает темные очки и неистово отплясывает рок-н-ролл с исполнительницей роли Люси. Зал ревет от восторга и готов простить спектаклю все просчеты. Показав отчаянный финальный рок-н-ролл, Семен Спивак будто намекнул на то, какой могла бы быть "Трехгрошовая опера" в театре на Фонтанке. Бешеной, стремительной, обаятельной, ритмичной. Могла, но не стала. Спивак в единоборстве с Брехтом был обречен заранее -- партнеры находятся в разных весовых категориях.
КАРИНА Ъ-ДОБРОТВОРСКАЯ
Коммерсант
Статья спорная, многие зрители до сих пор считают спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном театре на Фонтанке лучшим спектаклем Семена Яковлевича Спивака!
Не в последнюю очередь эта постановка производит впечатление своми масштабами - в ней заняты практически все актеры театра. Но это оказалось ей на пользу - на протяжении более чем трех часов (не считая антрактов) зритель не отрывается от сцены. Спектакль - безусловная удача Семена Спивака и его театра. Обязательно схожу на него второй раз.
Отправлено: 08.03.09 10:43. Заголовок: Show must go on... ..
Show must go on...
Молодежный театр, “Трехгрошовая опера”. Реж. С.Спивак. Сцена из спектакля
У студентов всех времен и народов главная проблема меняется слабо: “Где бы весело провести время?” - думают они. И предлагают довольно однообразный перечень развлечений. Можно намылиться на булкотряс (сходить на дискотеку), можно покрутить жужу (послушать магнитофон) или ужалиться (выпить) где-нибудь с бесплатной шарахункой (угощением). Еще можно поглядеть в видак или в кампутер. На предпоследнем и последнем месте в ряду студенческих развлечений - книги и театр.
Это хорошая статистика: поскольку учебных заведений в городе более двухсот, а театров около двадцати - заполняемость театральных залов “продвинутой и концептуальной молодежью” очень высока. Очень много приятных и - главное дело - умных лиц.
Но иногда - растерянных. Это лица людей, в кои веки выбравшихся на представление, но угодивших на чужой спектакль. Для них мы и открываем новую рубрику. Поскольку это важно, и первый театральный опыт, как и первый опыт секуальный, должен быть прекрасен.
Сегодня студент идет в театр по двум причинам - это доступное удовольствие. И это удовольствие.
По стоимости почти не превышающее посещение библиотеки. Время там также быстро летит, потому что хороший спектакль останавливает физическое время зрителя. Человек, вовлеченный в атмосферу стоящего спектакля, не испытывает низких желаний. Для него не существует голода, холода. Только жажда в антрактах. Если не утолять ее стаканами горького вина и водки - можно уложиться с билетом в пять-семь тысяч. Если хорошо попросить у администратора контрамарку, предъявив студенческий билет, можно попасть на спектакль бесплатно. И посмотреть театральные хиты минувших сезонов - допустим, “Городской романс” в Театре на Литейном или “Лунные волки” в Молодежном.
Но дешевое удовольствие в нашем случае не значит скверное, некачественное, - напротив. Люди приходят в театр в поиске полноценного человеческого общения. И находят. Но не то, буквальное, когда можно ткнуть незнакомую соседку в бок: “Глянь, Матильда, как старый козел прикалывается! Какую корку отмочил!” Нет. В театре другая степень общения. Там уже даже знакомиться не принято. Люди смеются и плачут-рыдают в едином порыве, или молчат, но вместе. И получают удовольствие от причастности к общему переживанию. Это достаточно тонкое наслаждение, хотя и доступное большинству. Правда, сейчас до катарсиса редко доходит, но это другая тема - к катарсису мы от Вешалки позже перейдем.
Главное сегодня - выдать вещь и повесить номерок. Многие не понимают, что у нас в городе с гастролями творится. Многие студенты комплексуют - билеты на Виктюка, на Радзинского, на Слейда с Державиным и Ширвиндтом, на “Трехгрошовку” переваливают за стоху. Пятьдесят - сто баков - это, конечно, дорого, не по карману. Но ничего странного и страшного в этом нет. Московские дядьки делают деньги. Делают по-московски нагло, умело. Обслуживая - очень точно - не так давно появившуюся потребность наших богатеев в светской жизни. Давая им возможность демонстрировать свое смешное - по московским меркам - богатство на бескрайних просторах ДК Горького и I Пятилетки. Простои и чистое издевательство над нашими “буржуями” будет довольно долго продолжаться - потому что им нельзя запретить “бывать на людях”. Это значит, что цены на “громкие” гастроли не снизятся никогда. Но здесь другое - к искусству театра привозные московские штучки никакого отношения не имеют.
Судя по тому, что премьера "Лунных волков" состоялась 5 февраля 1993 года, статья примерно этого же года.
Похож-то похож, даже очень. Родственники все же близкие. Только папе около 30 лет, а выглядит на все 25 максимум. И взгляд у Егора больше мамин, чем улыбчивый, обаятельный папин.
После закрытия сезона жизнь в театре не замирает. Иногда, наоборот, начинает кипеть сильнее обычного: тут и репетиции нескольких новых пьес, и гастроли по городам края, жители которых с нетерпением ждут приезда актёров. Для многих зрителей края это единственная возможность посмотреть любимые спектакли одного из лучших театров. Для артистов такие гастроли – тоже радость. Конечно, гостиница и сцена могут быть далеко не самыми лучшими, зато самый теплый прием – именно в провинции. В перерыве между репетициями и гастролями мы поговорили с актёром Театра-Театра Ильёй Линовичем. В спектакле по пьесе А. Островского «Невольницы», который увидят этим летом жители городов и посёлков нашего края, у Ильи небольшая, но весьма яркая роль. Его герой, Никита Абрамыч Коблов, запоминается зрителям уже с первых сцен, когда начинает рассуждать о жене как о собственности мужа. Спектр ролей Линовича варьируется от классики до современности. Дюма, Бомарше, Сологуб, Сигарев, Пресняковы – ему всё по силам, везде он одинаково хорош и органичен. Его герои, чаще отрицательные персонажи, – сильные, грубоватые, циничные. Но находясь даже на второстепенных ролях, этот актёр мгновенно умеет переключить на себя внимание зрителя, и вот уже публика с замиранием сердца следит за малейшим его жестом, взглядом, словом.
«Я страшно боялся»
– Илья, у вас был довольно долгий путь в актерскую профессию. Как это получилось? – Понятия не имею! Я четыре года отучился в медицинском институте здесь, в Перми. Потом бросил, ушёл на два года в армию, где и решил, что в медицину я больше не вернусь, забрал документы и уехал. Сначала в Ярославль, а через год поступил в Санкт-Петербургский институт театра, музыки и кинематографии. Учился там хорошо: после нагрузок медицинского института вообще везде легко учиться, а в театральном институте всё кажется значительно проще. После окончания института работал в Ленинграде, в Молодёжном театре на Фонтанке под руководством Семёна Спивака. Кроме того, что играл в театре, снимался в кино – восемнадцать актёрских работ в различных картинах. Первый раз я снимался в 1989 году у Марлена Хуциева в фильме «Бесконечность». Это была роль в массовке – белого офицера. А последняя работа – шведский фильм «Нокаут» 1999 года. К сожалению, он в российском прокате не шел, был показан только на фестивале в Петербурге. – Почему вы всё-таки решили вернуться в Пермь? – Пришлось. Заставили обстоятельства. Конечно, уезжать было жалко, я ведь столько лет там проработал. Приехав в Пермь, сначала три года отыграл в ТЮЗе, опять же посоветовал Виктор Петрович Саитов, а с приходом Бориса Мильграма стал артистом драмтеатра. – Кого вы считаете своим профессиональным крёстным отцом или крестной матерью? – Любовь к театру в меня заложил Виктор Петрович Саитов. Мы с его старшим сыном Глебом сидели в школе за одной партой, поэтому я знаю Виктора Петровича с семи лет. Я постоянно ходил в театр, общался с ним… Его жена, Лариса Михайловна, преподавала в нашей школе и ставила нам спектакли. Наверное, с этого всё и началось. – В студенчестве у каждого актёра есть «заветная» роль: Ромео, Гамлет… А кого мечтали сыграть вы? – Я всегда мечтал сыграть Сальери, но, скорее всего, никогда этого не будет. А того же Ромео вообще никогда не хотел играть – тем более что всегда был староват для этой роли (смеется). Хотя как в 16 лет можно сыграть Ромео? Да никак! А сейчас хотелось бы сыграть ещё что-нибудь из Островского, у него можно найти огромное количество интересных, ярких ролей. Но какой-то конкретной роли, о которой бы я мечтал, сейчас нет. – Вы помните свои первые впечатления от выхода на сцену? – Играя в школьных спектаклях, я страшно боялся. Казалось, что ничего не смогу, всё забуду. Жуткое состояние, когда выходишь на подмостки и кажется, что ничего не помнишь. Впрочем, это бывает и сейчас. Перед самым выходом появляется ощущение, что всё забыл, но стоит только выйти на сцену, как роль вспоминается сама. Это приходит с опытом. Но волнение перед спектаклем как было, так и остаётся.
В поисках новых форм
– Если создавать обобщённый образ героя ваших ролей, получается уверенный в себе, циничный, но чем-то очаровывающий скептик. Вне сцены вы другой? – В жизни я не такой циничный, как мои герои. Тот же Аркаша из «Божьих коровок» – немного утрированный образ. Хотя и такие люди есть, я их очень часто встречаю, особенно в Москве и в Петербурге. Поэтому в случае с Аркашей даже выдумывать ничего не пришлось. – Как вы готовитесь к роли, есть какие-то особые секреты? – Каждый актёр по-разному готовится, у каждого своя «кухня». Кто-то из великих, когда ему задали аналогичный вопрос, ответил: «Как-как… Переписываю её постоянно!» В институте я так и делал: много-много раз «переписывал» свои роли, каждый раз открывая в своем герое что-то новое. Сейчас, когда готовлю роль, то стараюсь побыть один, наедине с самим собой, для меня это необходимое условие. – У вас есть любимые образы? – Мне очень нравилась роль Передонова в «Мелком бесе». Она на самом деле очень сложная, масштабная. Раньше таких ролей у меня никогда не было. Три часа на сцене практически без перерыва – достаточно непросто и физически, и психологически. В этом спектакле у меня много партнёров, много похожих ситуаций, но они все должны быть разными. «Мелкий бес» – сам по себе сложный роман. Там очень многое из того, что важно для раскрытия характера персонажа, заложено в словах автора, а не в репликах героя. А как сыграть слова автора? Вот в этом-то вся и проблема. Но, несмотря на трудности, а возможно, и благодаря им получилась замечательная работа. Роль Аркаши, наоборот, далась мне легко. Но это и другая драматургия, которую проще перенести на сцену. Базиль в «Женитьбе Фигаро» – небольшая, но сложная роль, которая в чём-то получилась, в чём-то, наверное, нет. Роль Петра в спектакле «Изображая жертву» я считаю удачной, впрочем, как и саму постановку. – Вы играете и в классике, и в пьесах современных авторов. Что интереснее, ближе? – Мне интересно всё! И современные пьесы ничуть не менее интересны, чем классические. Сейчас многие деятели искусства смотрят на театр не так, как раньше, и Мильграм в том числе. Театр, как и само время, не стоит на месте. Поэтому сейчас нельзя играть так же, как и сто лет назад. Пусть даже тогда были самые лучшие актёры. Сегодня так играть уже нельзя. Как говорит Константин Гаврилович в «Чайке», надо искать новые формы. Вот поэтому сегодняшние актёры и режиссёры ищут другие формы. И находят. В том числе и в Перми. Например, фестиваль «Новая драма» – удачный эксперимент с поиском новых форм, пусть и непонятных для тех, кто привык к классическим постановкам. Но в любом случае движение вперёд неотвратимо. – Сейчас в Перми Бояковым создается театр, основу репертуара которого будут составлять современные пьесы, подобные тем, что были на «Новой драме». Думаете, нашему городу нужен этот театр, или пермский зритель ещё не готов к его восприятию? – Конечно, такой театр нужен. Но вот готовы ли пермяки, я не знаю… Новое всегда сложно приживается, зрителям пока не с чем сравнивать. Например, в последнее время на спектакле «Изображая жертву» у нас всегда полный зал, и реакция всегда однозначная – положительная. На первых показах были и разные выкрики из зала, случалось, зрители уходили прямо посреди спектакля. Но если не продвигать что-то новое, мы просто увязнем в своём болоте. Поэтому я очень рад, что Борис Леонидович Мильграм постоянно находится в движении, ищет новые ходы и идеи. – Многие связывают современный театр с «чернухой» и нецензурщиной. Как вы относитесь к подобным вещам на сцене? – Я не пуританин, поэтому отношусь к этому совершенно спокойно. Тем более что у меня и у самого есть такие роли. Дело ведь в том, что к месту, а что нет – и как это подать: как «правду жизни» или как «чернуху». Ругаться на сцене тоже надо уметь, это не так-то просто.
«Зал должен чувствовать твою энергетику»
– Говорят, профессиональный актёр должен очень чутко чувствовать энергетику зрительного зала. Вы с этим согласны? – Конечно! Это должно происходить уже с первых реплик. Ты выходишь – и сразу видишь, как зрители слушают, как они смотрят, как реагируют на всё. Если актёр не будет чувствовать энергетики зала, то он уже не артист, наверное. А зал должен чувствовать твою энергетику, без этого не получится спектакля. Если нет контакта со зрителем, то спектакль превращается в рассказывание текста. Но это не значит, что надо подыгрывать залу, это совсем другое. Иногда бывает очень сложно не идти на поводу у зрителя. Если зал бурно реагирует на какие-то сцены, очень сложно бывает удержаться, чтобы не «дожать» до конца, не переиграть. – Вы можете сравнить пермскую и столичную публику или Пермь и города края? – Никогда не бывает одинаковых залов. Самый теплый прием – в небольших городах и селах: там нас всегда встречают потрясающе тепло. Что касается москвичей, они, естественно, более искушённые по сравнению с пермяками. Они многое видели, многое знают, у них больше претензий. Хотя и пермяки вовсе не такие простые, как может показаться. Например, мы ездили на гастроли в Санкт-Петербург, и «Доктора Живаго» там встретили намного теплее, чем в Перми. Вообще мы объехали с гастролями весь Урал, и везде нас принимали очень хорошо. – Что вас ещё увлекает кроме театра? – А чем можно ещё увлекаться кроме театра?! Когда-то занимался фигурным катанием, танцами на льду, был кандидатом в мастера спорта. Но сейчас всего себя посвятил сцене. – Что для вас счастье? – Счастье – это когда много работы и все здоровы.
Отправлено: 23.01.11 02:44. Заголовок: Цитата: Многие не п..
Цитата:
цитата:
Многие не понимают, что у нас в городе с гастролями творится. Многие студенты комплексуют - билеты на Виктюка, на Радзинского, на Слейда с Державиным и Ширвиндтом, на “Трехгрошовку” переваливают за стоху. Пятьдесят - сто баков - это, конечно, дорого, не по карману. Но ничего странного и страшного в этом нет. Московские дядьки делают деньги. Делают по-московски нагло, умело. Обслуживая - очень точно - не так давно появившуюся потребность наших богатеев в светской жизни. Давая им возможность демонстрировать свое смешное - по московским меркам - богатство на бескрайних просторах ДК Горького и I Пятилетки. Простои и чистое издевательство над нашими “буржуями” будет довольно долго продолжаться - потому что им нельзя запретить “бывать на людях”. Это значит, что цены на “громкие” гастроли не снизятся никогда. Но здесь другое - к искусству театра привозные московские штучки никакого отношения не имеют.
Marina пишет:
цитата:
Судя по тому, что премьера "Лунных волков" состоялась 5 февраля 1993 года, статья примерно этого же года.
И с тех пор ничего не изменилось, разве что нет уже ДК 1-ой Пятилетки. Снесли, расчищая место для многострадальной второй сцены Мариинского театра.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет