Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 36
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 13:42. Заголовок: О премьерном спектакле "Дни Турбиных"





Marina пишет:

Посмотрела я запись премьеры спектакля "Дни Турбиных". Какой чудесный был спектакль, сыгран с энтузиазмом, в зале все время живая реакция, то смех, то напряженная тишина.
Состав актеров уже не повториться, наверное, никогда. Дело в том, что Алексея Турбина играл Константин Воробьев, а Тальберга играл Сергей Барковский. Скажу честно, я Алексея Турбина воспринимаю только в исполнении Барковского, в крайнем случае - Андрея Мягкова. Алексей Константина Воробьева держится как-то в тени, видно, что он сам растерян и расстроен событиями гражданской войны. За столом он воспринимается на равных с другими членами семьи.
У Барковского же Алексей явный лидер, к нему все прислушиваются, он рассудителен, умен, благороден, всегда контролирует ситуацию, его слово для всех - закон. За столом он явно главный, признанный глава семьи, внимание невольно фокусируется на нем, все, что он скажет - весомо. Поэтому его гибель лишает семью устойчивости, опоры, которую он давал Николке и Елене.
Удивительно, как без всякого грима, только надев очки, Барковский превращался в Тальберга, практически антипода Алексея Турбина, с помощью актерского перевоплощения. Но его Тальберг совсем другой, чем у Петра Журавлева, у которого он холодный, эгоистичный, малодушный. У Барковского Тальберг какой-то мягкий, довольно милый, любит по-своему Елену, но просто трусливый человек, спасающий любым способом свою жизнь и равнодушный к жизни других людей. Когда он возвращается за Еленой, то веришь, что он ее любит и даже где-то его жаль, что с ним так обходятся. Человек думает, что вернулся к семейному очагу, а его безжалостно выгоняют вон, причем он-то такой-же как и прежде, но раньше-то его принимали в свою семью, а теперь - нет.
Как же хорош Евгений Дятлов в роли Шервинского! Молодой, красивый, безумно влюбленный, он так и брызжет энергией, радостью жизни после того, как убеждается во взаимности своей любви к Елене. Кругом ужасы войны, смерть, опасность, а у него самое лучшее время жизни - он влюблен и любим. Это первый прогон спектакля, тут еще нет места ни приколам, ни шуткам не по сюжету, все наслаждаются самим спектаклем.
В конце записи мелькает смеющееся лицо Семена Яковлевича Спивака, он как и остальные зрители с упоением следит за развитием событий.
Единственный непредвиденный момент, по-моему, когда Шервинский встречается с Лариосиком в заячьей шапочке и тот пытается снять ее, а завязки не развязываются, тогда Шервинский очень трогательно ему их развязывает.
Екатерина Унтилова тоже прекрасно выглядит и играет. Для меня она лучшая Елена Тальберг, ни Наталья Рогожкина, ни, тем более, Валентина Титова ее не превзошли.
В общем, смотрела запись и наслаждалась, причем во второй раз смотрела еще с большим удовольствием, чем в первый.
Что же это за удивительный спектакль такой, который чем больше смотришь, тем больше он нравится?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 72
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 01:24. Заголовок: "ДНИ ТУРБИНЫХ..


"ДНИ ТУРБИНЫХ" НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ



Долгожданная премьера спектакля состоялась в начале 2000 года. Обещанного, говорят, три года ждут. Так примерно и обстояло дело со спиваковским спектаклем. Разные тому были причины, в том числе - и актерские блуждания по другим театрам. Но вот собрались-таки главные "сюжеты", подтянулись, сосредоточились - и вышли на сцену. И тут их... не все узнали.

Камертон этого спектакля - Алексей Турбин. В исполнении Константина Воробьева он действительно не "военная косточка". И мундир сидит мешковато, и выправка не та. Вид у артиллерийского полковника довольно штатский, скорее, в нем угадывается доктор Турбин из романа "Белая гвардия". Но вот душа у него - истинно турбинская. Нежная и мужественная.

Здесь Спивак - парадоксалист. Ну, казалось бы, что можно найти симпатичного в Тальберге, муже Елены, этой крысе, бежавшей с корабля? Артист Сергей Барковский и не настаивает на том, чтобы его герою симпатизировали: он сухо педантичен и мелочен во всем. Деловито собирает вещи, ежеминутно поглядывая на часы, и, не пропуская случая перекусить на ходу, нудным голосом учит уму-разуму жену. И торопливо уходит, не прощенный Еленой и нами. Но вот второе его появление и второй уход осмысливаются театром иначе. Явно оголодавший (как припал к столу с закусками!), только теперь оценивший тепло дома и красоту жены (как жадно целует ее), он вышвырнут, словно ненужный предмет, железной рукой Мышлаевского. В комнате за кремовыми шторами ему места нет, и, подобрав вещички, он тихо присел на стул у порога, а музыка нашептывает об одиночестве маленькой, но все-таки человеческой души. Неожиданно становится его жаль - это работает типично спиваковская пауза.

А жестокой кроваво сочной картины в штабе Петлюры в спектакле вообще нет. Не вписалась в концепцию. О приходе в город Петлюры, как страшной разгульной стихии, заявляет разудалая хоровая песня с присвистом и гиканьем... Знак - мазок маслом по акварели.

На этом спектакле в зале часто смеются - добрым, светлым смехом. Смеются, глядя на Шервинского - Евгения Дятлова, восхитительно самоуверенного и детски непосредственного в своем романтизированном фанфаронстве. Радость жизни переполняет его, черкеска с газырями так ладно сидит на молодом сильном теле, оно просит движения - даже свое объяснение в любви Шервинский полупротанцовывает с Еленой. Добившись признания во взаимности, победительно счастливый, он ловит ртом снежинки, пробегая по улице к гетманскому штабу, и эти белые звездочки, крутящиеся в луче фонаря, - единственная поэтическая деталь, которую позволяют себе режиссер и художник в аскетическом зримом облике спектакля.

Тему мужского рыцарства режиссер не раз обыгрывает комедийно. Здесь все по-рыцарски относятся к Елене, оберегая ее покой, храня от лишних волнений. Поэтому и разыгрывают для нее маленькие спектакли. Алексей, только что отказавшийся подать руку Тальбергу, показно приветливо прощается с ним на глазах у Елены (а тот подленько пользуется ситуацией). Задравшиеся было между собой офицеры демонстрируют ей братскую дружбу со взаимными объятиями - в зале весело смеются.

Каждый персонаж вносит в атмосферу спектакля свою ноту. Радостному напору Шервинского в контраст - сдержанность Елены - Е. Унтиловой. Пожалуй, нет в ней того шарма Елены "ясной", в которую неизбежно влюбляются все мужчины вокруг, нет этакого вечно женственного "черт побери!", рядом с которым и легко, и весело, и голова кружится. Наиболее убедительна она во втором акте, в трауре по Алексею - тихо сосредоточенная, самоуглубленная - верится, что теперь, после гибели старшего брата, она, умудренная сердцем, станет для окружающих духовным прибежищем и нравственной опорой...

Полностью статья здесь: http://theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия