Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение





Сообщение: 1362
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 15:55. Заголовок: Авторская песня. Участие в фестивале авторской песни 11.04.14


Устарела ли аббревиатура КСП?
Pol Stakanoff (Виктор Столяров)
* * *
Мне был задан вопрос - устарела ли аббревиатура КСП? Чтобы разобраться в этом, на многие вещи придеться взглянуть трезво и рассуждать о них честно. Вот, например, к чему эти экивоки на античность и многовековые традиции авторской песни? Во первых, кто докажет, что Гомер что-то пел и сочинял? Пленок-то не сохранилось! А какой-нибудь академик, вроде Фоменко, без труда докажет, что Гомер это никто иной как Джамбул или Кировобад, и не автор Одисеи, а изобретатель тройного одеколона.

Во вторых, не надо забывать о русских корнях авторской песни, о том, что она существует только в рамках русского языка и русской культуры. Потому как авторская песня на идиш - это фрейлихс, на хибру - клейзмер, на хинди - ситара и Рави Шанкар, на английском - песни протеста и Пит Сигер, азохен вэй им всем!

Некоторые историки начинают свои изыскания от "Песни о полку Игореве" в исполнении Ярославны в сопровождении бояна, что сразу же поставил под сомнение тот же Фоменко, доказавший, что бояны, как и аккордеоны пришли на Русь вместе с трофейными эшелонами из Германии в середине прошлого века, а Ярославна, это, не кто иная, как Клава Шульженко, арестованная за контрабанду китайского ситца. Впрочем, кто этих историков поймет! Пусть себе спорят, пишут книги, покупают крутые машины. Для нас важнее первые задокументированные свидетельства зарождения авторской песни, ставшей впоследствии основой КСП.

Здесь важно заметить, что авторская песня всегда была уделом непрофессионалов, но от этого ничуть не проиграла. Так, в 19-м веке студент химик Саша Бородин удачно женился благодаря своим песенкам с восточным колоритом, которые так нравились гимназисткам. А молодой лейтенант военно-морского флота Коля Римский-Корсаков, несмотря на свою двойную фамилию дважды пересек экватор и черпал вдохновение прямо из моря. Алик Алябьев, посаженный по недоразумению в тюрьму, после отсидки написал супер хит - "Cоловей мой, соловей, не свисти ты, соловей!" Впоследствии эти авторы объединились в кусты, тогда они назывались кучками, а самый талантливый из них, но сильно пьющий Мусоргский, долго не хотел ни с кем объединяться, так и умер, не выпустив при жизни даже одного диска.

Идеи в те времена носились в воздухе, а проблем с авторскими правами не существовало. И на прямой вопрос царя Николая композитору Глинке - "Где украл?", тот честно ответил: "Музыку создает народ, а мы ходожники ее только аранжируем!", с чем нельзя не согласиться, вспомнив картину художника Репина, где бурлаки на Волге поют Дубинушку в аранжировке Кинера и Цитриняка. Песня - душа народа. Это хорошо понимал В.Ленин, особенно значение песен для сплочения революционных масс. Еще будучи в ссылке, он заставлял своих соратников разучивать песни наизусть. Дзержинский выбрал Варшавянку, Сталин Сулико, Свердлов на русском языке петь вообще не хотел и все время напевал Хаву Нагиллу, которая очень не нравилась Надежде Константиновне. А Фрунзе петь вообще отказывался, только танцевал молдавеняску, вот и доплясался - свои же и зарезали.

Потом, какое-то время петь было некогда. В стране, ставшей Советским Союзом, было нечего есть и негде жить. Проблему решили просто - лишнее население растреляли, других отправили в Гулаг, это где-то между Кольским полуостровом и Камчаткой.Самые удачливые пели песни про Целину, это в районе Байконура. Но все как-то устаканилось. Наши выжившие родители сделали самое главное - родили нас - поколение 60-х, 70-х, 80-х. Вот тут то и началась настоящая история КСП. Она началась с нас.


* * *

Когда советские ракеты и спутники высосали последние бюджетные средства из народного хозяйства, крепко выстроенная идеология дрогнула, а министерство внешней и внутренней разведки стало давать сбои. Если стиляги, фарцовщики и прочие жульены были на виду, на поводке и опасности для властей не представляли, то младшие научные сотрудники, геологи и прочие романтики с ветром в голове продолжали по студенческой привычке думать и размышлять.

Душевное томление рождало стихи и песни, на которые официальные профессионалы смотрели свысока и с презрением, что, в свою очередь, заставляло отверженных сбиваться в безнадзорные стаи, творить свою культуру, рисовать картины, сочинять стихи и песни. Для партийного руководства это было пострашнее иностранных шпионов и китайских кед. Ну, с художниками справились быстро, хватило одного бульдозера, а после того, как Никита Сергевич обозвал их пидарасами, они обиделись и уехали. Но другие-то мыслители остались, и с этим надо было что-то делать. Суровый Суслов забил тревогу, Замятин забил стрелку, на которой Андропов приказал главному стукачу партии - ленинскому комсомолу собирать молодежь в специально отведенных местах, где они могут петь свои песни в дозволенных границах. Отсюда, кстати, и остроумное название - КСП, в которое, все причастные к новому делу, вкладывали свой смысл. Для одних это были клубы самодеятельной песни, слеты и палатки. Для других - граница на замке, Карацупа и Джульбарс, потому как первое и основное значение для нашей абревиатуры КСП было - Контрольно-Следовая Полоса.

Кто-то может обидеться и сказать - Неправда! Это мы сами создавали клубы, ходили в походы, пели песни. Никакой КГБ ничего нам не указывал.

- Смешные, ей Богу! Да без КГБ никто даже в жэковский подвал разучивать аккорды на гитаре бы не пустил. Уж если я свою первую пишущую машинку должен был регистрировать в отделении милиции, то чего говорить о более серьезных делах. Надо сказать правду - и сотрудники органов и комсомольские шестерки были заинтересованы в тесных отношениях с нами. Их карьера строилась и на наших плечах. Впрочем, польза была взаимовыгодная. Им нужны были звездочки на погонах и продвижение "вверх по лестницам на небеса" (с), нам нужна была аппаратура, более-менее вместимые залы и свобода. Мы писали песни, они писали отчеты. Правда, среди нас тоже были те, кто писал отчеты, но все понимали - делаем общее дело, и не обижались. Иногда, правда, происходили сбои, объятия большого брата становились удушающими, выстраивались интриги, командиров кустов и клубов стравливали друг с другом, обиды перерастали в ненависть, да такую, что многие и до сих пор с друг-другом не здороваются. Но мы не будем поминать лихо. Лучше вспомним хорошее, которого было так много!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 1363
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 15:57. Заголовок: Продолжение: Боже, к..


Продолжение:
Боже, как это было хорошо! Мы ходили в походы и ездили в стройотряды, пробирались тайными тропами на слеты, о месте проведения которых знали только наши командиры. Мы пели песни и сочиняли стихи, влюблялись, теряли девственность и мужали, и все это под песни Окуджавы, Визбора и других отцов-основателей жанра авторской песни.

Историки-теоретики до сих пор спорят о том, чем же таким особенным отличается авторская песня от других жанров? Да ничем не отличается! Вся разница была в том, что мы пели наши песни, а они пели свои. Наши песни можно было услышать только в нашем кругу и никогда по телевидению или радио. Мы же у костров никогда не пели песен про Чебурашек, Бременских музыкантов, и про "Пара-пара-парадуемся на своем веку" Официальные песни конечно же были сделаны качественно и добротно. Наши песни были незамысловаты и просты. Но их воздействие на нас было огромным. Мы плакали от счастья "Под музыку Вивальди" и смеялись под песни Кима, пили водку под Высоцкого и танцевали под Суханова. Ради всего этого можно было отложить самые важные дела. Знаю случай, когда у человека пропала эрекция ( в хорошем смысле этого слова) после того как он услышал Щербакова, расчехлившего, как на грех, свою гитару рядом с палаткой болгарской студентки, с которой потом все закончилось самым лучшим образом. Но ведь какова сила искусства!

Итак, авторская песня состоялась, но ее творцы ходили безымянными и срочно надо было их как-то обозвать, чтобы не путать с профессионалами. Ничего не придумав, обратились к славному прошлому отечества и зарубежья. Список вышел недлинный, но выразительный, однако не всем эти слова были по душе. Против использования слова "Боян" (в древней Руси - певец, сказитель былин), резко возражала, по понятным причинам, Тульская фабрика музыкальных инструментов. Что ж, брэнд есть брэнд. Тайным антисемитам не по душе было слово "Мейстерзингер", какое-то оно было местечково-портняжное. Звонкое, но дурацкое слово "Трубадур" тоже решили не использовать, чтобы избежать насмешек и намеков, по этой же причине не подошло "Менестрели", но вот древнее кельтское слово "Бард" пришлось по душе всем, хотя, лично я бы выбрал слово "Акын".

Что ж, бард так бард. Но и с ними тоже вышла непонятка. Некоторые стали обижаться и говорить:"Я бард, я сочинил стихи и музыку и сам на память выучил, а ты, какой же ты бард, если взял готовенькое и прилипил к нему мелодию похожую на все песни бродяг Забайкалья?" А другие им отвечали:"Я тоже бард, мои песни такие задушевные. Ну и что ж, что стихи я взял чужие, зато их написал мастер". Так вот и повелось - полный автор - бард, половинный - автор-исполнитель. А cлово композитор используется только по отношению к тем, кто знает как разрешается двойная субдоминанта. Но мы не будем вникать в цеховые разборки, для нас и Ким и Никитин, все они барды, раз поют хорошие душевные песни, о которых и стоит поговорить особо.

* * *

Хорошо сидеть у компьютера, опустив ноги в тазик с горячей водой и предаваться воспоминаниям минувших дней, прихлебывая из бокала терпкий глинтвейн!

Ах, какие глинтвейны мы готовили и пили на наших посиделках! Что это было - не знал никто, но какое красивое слово! Его рецепт был прост: брали дешевого красного вина, наливали в алюминевую кастрюльку, добавляли туда все, что можно было найти на кухонных полках - душистый горошек, корицу, щипотку чая, еще какой-то подозрительный порошок, разогревали и пили понемногу, тесно прижавшись к подругам. И слушали песни. Наши старшие товарищи были печальны и мудры. Они предпочитали более крепкие напитки, словно знали что-то и чего-то ожидали. А мы веселились и обсуждали наши дела. Чиновники от культуры тоже развлекались с нами как могли, достаточно вспомнить литовку концертов. Литературные комиссии состояли из старых большевиков и представителей обл-горо-митетчиков. Большевики-пенсионеры мирно дремали, а идейно мотивированные, отъевшиеся в спецраспределителях, могучие члены партии и комсомола стояли на страже идеологических рубежей.

- А почему в ваших песнях нет четко выраженной гражданской позиции?
- А что это за намеки на пустые полки, вы что, хотите сказать что у нас в стране дефицит?
- А почему у вас все песни в миноре и лица кислые?

Спасибо комиссиям и литовщикам. Мы строгали наши фиги в кармане и перья, оттачивали мастерство в вечном противостоянии официального и искреннего, пошлого и вечного, головы и плахи, пургена и фистала. Наши противники помогали ковать нашу самобытность, ловили нас на ошибках, заставляя внимательно относиться и к стихам и к музыке. Запрещая, они заставляли нас читать стихи запрещенных поэтов. Они закалили нас, подняли планку на такую высоту, забравшись на которую нас уже им было недостать.

Но пришел Горбачев и все испортил. Нет, дело он, конечно, сделал хорошее, но табуреточку из под ног выбил. Поток свободы чуть было не задушил и не раздавил. Сместились ориентиры, зашатались основы нашей независимости и самостоятельности. Бардовская песня в стремлении понравиться всем стала причесываться и прихорашиваться, следуя законам рынка. Клубы самодеятельной песни еще по инерции собирали людей, но уже не для обмена сокровенным и наболевшим, а просто так, развлечься, повеселиться. Раслоение среди бардов началось с известного, идеально составленного, бизнес-проекта "Наши песни - раз-два-три". Одни обижались на то, что их песни не вошли в диски, другие на то, что их не включили в состав хора. Третьи ни накого не обижались, а просто шлепали одни диски за другими и осваивали маршруты гастрольных сборов. Рынок потребителей умного и серьезного был сформирован недавними временами дефицита задушевного. Этим было грех не воспользоваться, людям, которых воротило от разбушевавшейся попсы и блатняка, нужны были нормальные песни. Но, повторяю, рынок есть рынок. Это и не хорошо и не плохо. Настали новые времена. Закончилась наша молодость. Времена зрелости требуют собирать камни на нашем огороде русской поющей поэзии, на котором сейчас чего только не растет - от развесистой клюквы румяных, одинаковых как на подбор аранжированных песенок и неказистой, но такой самобытной поросли, глядя на которую сердце радуется и тревога на душе - не затоптали бы.

* * *



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1364
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 16:00. Заголовок: Окончание. Чем боль..


Окончание.

Чем больше думаю о современной авторской песне, тем меньше на эту тему хочется шутить. Увы, золотой век КСП подошел к концу, как когда-то закончился век джаза, рок-н-ролла, джаз-рока и т.д. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. но зато легко можно наступить на одни и те же грабли несколько раз. О граблях позже, сначала о любви. Любим ли мы авторскую песню по-прежнему, без оглядки на недостатки, без критической оценки ее достоинств? Видимо, нет. Наша любовь к ней сегодня причудлива, избирательна и придирчива. - Вот это место нам нравится, а вот это -нет, с этой стороны любим, а с другой - только по выходным, да в подпитии. До чего дошло - на классиков поднимаем руку - у того кривые строчки, у другого прямые ноты, четвертый вообще петь перестал - лекции читает. Бог с ними, с классиками, сами друг-другу надоели! Период влюбленности прошел - наступили будни. Изменились мы и наши любимые барды, образ жизни которых легко читается на их лицах. А как изменилась публика, в своих пристастиях образовав два основных потока, разделившись на тех кому хочется развлекаться и желающих (способных!) подумать. Тех, кому посмеяться, их больше. У желающих подумать чувство юмора тоже есть, но оно какое-то привередливое. Им юмор подавай парадоксальный, с двойным и тройным дном. Те, кому лучше посмеяться, тоже могут подумать, но не долго. Так и пошло - шаоисты не ходят на концерты Лореса, щербаковцам будет скучен Шаов, а поклонники Никитина будут ходить только на его концерты и стареть вместе с любимым артистом.

Конечно, всякое обобщение сомнительно и неточно. Но я о тенденциях, а они, как хорошее правило - подтверждают любое исключение. Жизнь учит наших бардов приспосабливаться к новым временам. Помните, главный закон Ньютона гласит - "Если не хочешь получить по барабану - не сиди под фруктовыми деревьями - двигайся"? Вот они и приноравливаются как могут. Развлекают публику, пишут диски с оглядкой на магазины и продюссеров. Наступают на грабли - обнимаются с властями, принимают участие в телевизионных шоу, в общем, ведут активную общественную жизнь. Только, если раньше - понарошку и задаром, то теперь серьезно и с задором! О времена, о нравы! Думал ли я, что барды будут получать из рук чиновников ордена, впрочем, если им от этого теплее, пусть им будет хорошо.

А я, наконец, добрался до ответа на поставленный вопрос - устарела ли абревиатура КСП. Отвечаю: да, устарела, но будет жить. КСП сегодня - это брэнд, умеренно продаваемый, но на фоне остальной продукции все еще выглядящий достойно. Флакон, содержимое которого определяет заказчик. Custom smell, как говорят у нас на нью-йоркщине.

Но не все так грустно. Слава Богу, не все барды согласны модно пахнуть, что, согласитесь, вселяет некоторый оптимизм. Для некоторых слова независимость и свобода - звуки не пустые. Ведь, что такое свобода в творчестве и существует ли она, достижима ли? Да, достижима, и легко - нужно просто послать все новоприобретенные условности нафиг и просто жить. Бардовская песня родилась свободной и независимой от копирайтов, рынка и разного рода надзирателей. И другого пути у нее нет, как оставаться таковой, ибо все остальное - от лукавого.Творчество с оглядкой на критиков, и законы рынка - это поводок, на одном конце которого намордник. Песни, созданные в наивном желании удивить и потрясти мир, подчинены этой смешной и трогательной в своей нелепости задаче, они как попсовые песенки легкого поведения - без будущего. Свободный же художник - это тот, кто "пишет как дышит", без оглядки на толпу, тусовку, спонсоров, красивых девочек, наконец. Он пишет песни честно и по велению души, и также честно их не пишет. Его заметили и услышали - он рад, но будет так же доволен, если его новую песню услышат только его друзья. Он не добивается права на эксперименты, он их не боится, он ни перед кем в ответе, только перед собой. Свободный художник - сам себе режиссер, спонсор, сам себе клуб ксп. Вы спросите, а есть ли такие вообще? Я отвечу - да, есть. Просто посмотрите внимательнее по сторонам и вы их увидите, независимо от того, нравятся они вам или нет, впрочем, свободному человеку это не так уж и важно.

PolStakanoff
New-York
August 2005
http://www.ragimov.com/vrag/opnmk/pol_stakanoff.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8320
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 01:35. Заголовок: Размышления вокруг д..


Размышления вокруг да около бардовской песни

Бардовская песня, авторская песня — кто ее исполнители и слушатели сейчас? Этот вопрос я задавал себе неоднократно, с тех пор как у меня появились друзья в клубе бардовской песни «Восток». Кстати, они же мне в этом клубе помогли мне организовать Концерт в ДК им.Горького.
Когда я готовился к концерту, то выбрал для исполнения несколько песен Евгения Клячкина. Я его песни слушал и раньше, но не так внимательно. А выбирая песни для себя, я обратил внимание на то, что многие из них — не для меня, они содержат слишком личные мысли и переживания Евгения Клячкина, мне не особо близкие. Тогда то и пришла мысль, что бардовская песня — у тех, великих — рождалась в каких-то мыслях и порывах, облеченных в стихи, мелодию и ритм. И эти мысли не предназначались сначала для сцены, для других людей. Уже потом часть этих переживаний становилась всеобщим достоянием, поскольку другие люди могут думать так же, как и автор. Вот такие были мысли...

Как сейчас сочиняют бардовскую песню? Не знаю, это вопрос к авторам.
А в предлагаемой статье автор-исполнитель Елена Гудкова рассказывает о современном состоянии жанра бардовской песни. Многие ее мысли мне понятны. Кое-что я, может быть, дополню позже. Итак:

Размышления вокруг да около бардовской песни.

<\/u><\/a>
автор-исполнитель песен Елена Гудкова

Меня все называют бардом. Все, кроме бардов. Я и, правда, не бард. Я просто пишу песни и сама их исполняю. Я — автор-исполнитель. Так будет честнее. Занимаюсь я этим уже 25 лет. 20 лет выступаю на профессиональной сцене. И уже только поэтому — не бард. Для барда написание песен – сопутствующий вид деятельности. Делают они это исключительно в свободное от рутины время.
В Интернете обнаружила я обращение Вероники Долиной ко всем братьям и сёстрам по цеху, а также к сочувствующей бардам публике по поводу программы Швыдкого на телеканале Культура. Обращение гневное. Пронизанное болью за незаслуженно униженных коллег. Потом нашла я и посмотрела саму программу. Но к удивлению своему, ничего страшного в ней не обнаружила. Кинул Швыдкой своим гостям кость- вопрос – что есть сейчас бардовская песня? Кому она нужна? Может, лишь самим бардам? Мол, время её прошло? Эдакую провокацию зафутболил прямо в зрителей?
А Татьяна Устинова бойко кинулась защищать униженный и оскорблённый жанр. Оппонент её (не помню, честно, кто это и был) – ей оппонировать начал. Татьяну-то Устинову я знаю. Она ж известный бард. А вот визави её мне не знаком. И началась обыкновенная партия в пинг-понг. По всем законам телешоу. К финалу все остались при своих мнениях. И с чего начали, к тому и пришли. В общем, всё, как обычно. И на что тут обижаться?
Кто же умаляет величие наших прославленных бардов? Кто же оспаривает талант Высоцкого, Окуджавы, Визбора, да и Розенбаума, да и Митяева и Вероники Долиной, конечно! Имён достойных много. Никто не посягает на святое. Речь идёт об очевидных вещах. Сейчас бардовская песня сдала свои позиции, не владеет умами и душами людей и существует, как субкультура. Доказательства? Плиз.

Кто у нас сейчас собирает залы? Стадионы?! Шансон. Эстрада. Но никак не барды. Это факт. А если и ходит зритель на бардовские концерты, только лишь на те, где в афише заявлены звёздные имена. «Песни нашего века» – абсолютно коммерческий проект. Перепевающий бардовские нетленки. Пока есть ещё на них спрос. Идут на эти концерты люди, чтобы вспомнить годы младые. Это факт. А новые имена никому не нужны. Их много. Новых имён. Сейчас песни только ленивый не пишет. И много хороших талантливых авторов. Да только не нужны они никому. Ни зрителю. Ни мэтрам.

И пробиться у них шансов мало. Если думаете, что, разместив песни в Интернете, на утро проснётесь знаменитым, то расслабьтесь. Интернет – это огромный склад информации. И чтобы найти вас в этих катакомбах, надо очень постараться. И, прежде всего вам. Размещая ссылки на себя. Повышая рейтинги. Причём, ежедневно. В общем, нужно заниматься собственной раскруткой на кустарном уровне. Который чаще всего ни к чему не приводит. Случаются отдельные прорывы, доходящие до Москвы и даже до Евровидения. Но это скорее исключение из правил.

Фестивали и конкурсы? Ой, не давите на больной мозоль! Я, каждый раз надеюсь, что вот этот конкурс, нет, ну вот этот точно будет честный! И всякий раз убеждаюсь, что конкурс, он и у бардов – большая лажа. С одной стороны, вроде все кричат: «Алло, мы ищем таланты»! С другой стороны, никто вас тут не ждёт и так сразу к корыту не пустит. Э, нет, молодой и борзый. А ты поезди, помытарься. С людьми нужными пообщайся и водки попей. А потом эти люди подумают, пустить тебя в узкий круг избранных или нет. И тут у вас два пути. Принять правила игры. Где подмазать, где подпеть в унисон, али втОрой. Либо плюнуть на всё это дело и пойти своей дорогой. Что изначально правильно. Единомышленников и друзей настоящих в творческой среде мало. Кто искренне за вас радуется? Оглянитесь вокруг…. Вы одиноки на этой перенаселённой планете.

Кто-то упрямо пробивает стену лбом. Ставит себе конкретную цель и вырывает столь желанное звание лауреата. Ну а потом, звание к званию. Как деньги к деньгам. Когда клан дал зелёный свет, тут уж статус вас значительно повысится. Но станут ли от этого ваши песни лучше? И соответствуют ли фестивальные ордена на груди барда величине его таланта? А вот гонорар очень даже соответствует. Прямо пропорционален он количеству регалий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8321
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 01:37. Заголовок: продолжение... Зада..


продолжение...

Задалась я вопросом…. А для чего вообще эти конкурсы проводятся? Что они дают? Встретила как-то в Москве Андрюшу Кучумова. Вместе работали в Ленконцерте в авторском отделе. Он откровенно заявил, что давно лауреат Груши, только ничего это ровным счётом в его жизнь не привнесло. Ни новых зрителей. Ни новых концертов. Ни почёта, ни уважения. Чтобы пробиться в бардовской среде, нужно тусоваться. Постоянно общаться с людями. Мелькать. Мельтешить. Ездить. Быть на виду. Под рукой. И тогда, глядишь, может, когда сгодишься. Подвернёшься в нужный момент под руку.
Невольно вспоминаю знаменитую фразу из повести «ЧП районного масштаба» — «Я, между прочим, в комсомоле печенкой работаю»! Здесь что-то похожее. Много, однако, нужно выпить, чтобы на бардовский Олимп взойти. Это, кстати, наша российская универсальная схема восхождения. На любые высоты.

Становится ли известным бард после конкурса? Я вас умоляю. Тогда зачем эти конкурсы? Чтобы получить красные штаны. Самому стать членом жюри… Ездить на фестивали. Сначала на мелкие, региональные. Трясти там своими медалями. Чтобы все вокруг вас вертелись. В глаза с надеждой заглядывали. А потом уж гляди и до больших конкурсов недалеко. Дослужиться. Ну, а что же творчество? Песни?

Вот сидела я на одном таком конкурсе и представляла. Визбора или Окуджаву в качестве участников. Вот пришли бы они показать свои песни важному жюри. Ну, во-первых, ни за что бы не пришли. Не было у них цели завоёвывать места в пишущем пространстве. Они писали песни, просто потому что не могли не писать. А во-вторых, если всё же представить этот абсурд на мгновение, то друзья мои, проиграли бы они… остались бы не услышанными, не замеченными. Потому что не суть нынче важна, а форма. Чтобы услышали — кричать надо! Лезть напролом. Время такое.

Если вы думаете, что конкурсы для того, чтобы открывать новые имена, то заблуждаетесь. Формально – да. Но это лишь официальное прикрытие. Алиби. Конкурсы — это заработок. Для организаторов. Для участников. Да, не удивляйтесь. Зачастую к титулу прикладывается конвертик с небольшой суммой денег.
Для жюри. Каждый член жюри имеет гонорар. Это — во-первых. А во-вторых — всегда есть те, кто хотят что-то от конкурса получить. И самый надёжный способ — подкормить тех, от кого это зависит. В бардовских конкурсах уже давно действуют те же механизмы успеха, что и в любых других. Деньги и связи.

Точно также носятся конкурсанты по фестивалям, просчитывают, на какую песню поставить? Прикидывают, чем можно понравиться членам жюри? Исполнители, например, зачастую исполняют песни тех, кто их судит. Кандовый такой, лобовой ход с целью сорвать бонус. Вместо того, чтобы просто петь на радость себе и людям, барды гоняются за званиями. Им кажется, что от этого их творчество станет лучше. Но и окружающая их среда, к стыду своему, тоже судит о них не по песням, а по званиям. Вот и получается замкнутый круг. Хочешь признания, получай звания. Всё это очень напоминает компьютерную игру, где надо проходить уровни и собирать бонусы. Только жизнь в отличие от виртуальной – одна. И прожить её надо так, чтобы было, что предъявить Всевышнему. В благодарность за своё здесь пребывание.

Как стали известны миру Окуджава, Визбор, Высоцкий? Сначала народ узнал их песни. Не из телевизора и радио. А из уст в уста — бережно. Из писаных перезаписанных магнитофонных бобин услышал. По куплету всему свету разнёс. И с этим не поспоришь. С народной-то любовью. Я в пору молодости своей пела под гитару любимые мелодии, и абсолютно не знала, кому они принадлежат. Тогда не имя было важно, а ПЕСНЯ.

Теперь другие времена? Да, несомненно.
Абсолютно некоммерческий когда-то жанр, живший под девизом: «А я еду за мечтами, за туманом и за запахом тайги» — ныне живёт по всем законам рынка. И это факт. Только у так не любимой бардами попсы, нет иллюзий на этот счёт. Она и не скрывает своей коммерческой направленности. Не претендует на умы и души людей. Никуда не зовёт. Она честно делает своё дело. Развлекает народ, в его свободное время. Ничего плохого я в этом не вижу. Всё честно. Каждый делает свою работу.

Здесь же другой расклад. Вроде мы – поэты. А поэт в России больше, чем поэт. Вроде мы врачеватели душ. Вроде мы с Богом разговариваем. И тут же тихонечко денежку в карман прячем. По поводу гонорара торгуемся. И машину к подъезду требуем. За то, что с Богом поговорили? И что такое райдер современный успешный бард очень хорошо знает.

Мне Григорий Заречный такую штуку поведал. Что как только он переехал жить в Москву, его гонорары за выступления резко возросли. Москвичам провинция платит больше. Песни те же. Человек тот же. Но ежели москвич – получи московскую надбавку!
О Москве отдельный разговор. К сожалению, и бардовская тусовка живёт по московским правилам. Столица и в этой вотчине всё к своим рукам прибрала. А мы по привычке приседаем перед златоглавой. Челом бьём. Это у нас комплекс провинциальный. Мы всё как-то робко, бочком, словно извиняясь свой талант показываем. Пока, конечно, в Москву не переехали и москвичами не стали. Вот тогда-то и у нас гонор появляется. Тогда вдруг и уверенность откуда-то берётся и бесцеремонность и нахрап. Но в Москве иначе нельзя. В Москве живёшь – клювом не щёлкай! В Москве — возможности и деньги. И если ваша цель — карьера и успех – вам обязательно нужно в Москву. Если у вас другие задачи, то счастливым можно быть везде, главное с кем.

Музыка должна быть всякой. Разной. И пока жив хоть один любитель бардовской песни, должны быть и барды.

Большой минус бардов – их серьёзное отношение к себе. Великие люди – очень просты и достойны в общении. Помните у Пушкина: «Воды глубокие плавно текут, люди премудрые тихо живут».
Нет, ну понятно, когда профессиональные поэты о себе многое мнят. Я как–то занесла свои стихи в один литературный журнал. Так мне там такой профитроль устроили! Разобрали мои опусы по винтикам, на атомы и молекулы. Я потом собрать не могла. С возмущением бросили вслед: – здесь, милочка, профессиональное издание! Куда вы со своим свиным рылом лезете? И вот сидят они в этом журнале. Друг друга печатают. И никто их не читает. Никому они не нужны.
И вот барды. Другая крайность. Такой самодеятельный аналог. Но пафоса ещё больше. Однако. Откуда? С чего?

Второй минус. Слишком далеки барды сейчас от народа!
Почему шансон Дворцы Спорта собирает? Потому что поёт о том, что близко людям. И понятным народу языком. О любви, о дружбе, о тюрьме. Да, тоже, знаете, жизнь. А барды для кого пишут? Не верьте, если скажут, что для людей. Для себя они пишут. Для демонстрации своего недюжинного таланта и умища! Упражняются со словом. Кульбиты выписывают и друг другу демонстрируют.

На гитарах научились играть, музыкальное образование получили. Но песен, чтобы захотелось подпеть, нет. Есть одни большие амбиции. А те, кто к народу повернулся – зачислены во враждующий клан попсы. Да, всё что популярно, называется в народе попсой. И Митяев и Розенбаум – всё это эстрада. Однако какой бард не мечтает стать Митяевым! Собирать большие залы, а не петь у костра свои нескончаемые песни, обнимая одной рукой изгиб гитары, другой стакан с горячительным.

Дорогие друзья, может в консерватории что-то подправить? Это я Жванецкого цитирую. Может, не стоит на зеркало пенять? А имеет смысл что-то изменить в бардовском королевстве. Если вы действительно хотите жанру добра, и долгих лет жизни?! Но нужно ли это самим бардам. Вот в чём вопрос.

Куда податься молодому начинающему автору, исполнителю? Можете придти в клуб. Для времяпрепровождения. Клубы Самодеятельной песни – это клубы по интересам. Делятся они на закрытые и открытые. Закрытые – это те, где сидят старики. И никого к себе не пускают. Варятся в собственном соку своей значимости. Вспоминают годы лихие. Поют свои заезженные временем песни. Потому что других нет. Новых песен в этой среде не поют. И не рождают. Пахнут такие клубы нафталином. И больше похожи они на Музеи. Вы можете туда придти, но только на экскурсию.

Открытые клубы – молодые клубы. Здесь практически все равны. Сюда приходят себя показать и на других поглядеть. Попеть песни, передавая гитару по кругу. Поговорить. Пообщаться. Вместе выбраться в лес. К костру. На фестиваль. Душа всегда в поисках родных душ. Хочется прижаться словом к понимающему тебя сердцу. Мыслить в одном направлении. Но помните, что Творец – это всегда одиночка. Высоцкий ни в каких клубах не состоял. И бардом не являлся. Боже упаси! Хотя он тоже стучался в двери маститых КСП, пел там свои песни. Зато потом, когда народ признал его талант… Именно народ! Тогда вдруг Высоцкий резко стал бардом. И многие клубы стали кричать, что это они первыми открыли его поэтический дар, задним числом вписывая его имя в книгу почётных своих членов.

Можете отдать диск мэтру. Послушать. (Правда, для начала надо этот диск записать. И хорошего качества). Только особо не обольщайтесь. Не глядите на экран телефона. Никто вам не позвонит. Все Авторы – эгоцентристы. По большому счёту их волнует только собственное творчество и собственная персона. Мэтров особенно. У них самолюбие, помноженное на годы. Их осталось не много. Тех, кто начинал это благое дело. Все они на вес золота. Живые легенды. Им не до вас. Им сейчас себя нужно беречь для народа. Но диски всё равно отдавайте. Может, когда у мэтра скопится не один десяток ваших альбомов, он вдруг и поставит какой-нибудь в проигрыватель. Или хотя бы запомнит ваше имя. А это сейчас главное. В наше время мы раскручиваем своё ИМЯ. Любимыми способами. Чтобы оно потом работало на нас.

Ничего нового я вам не сказала. И не открыла. В каждой избушке свои погремушки. Бард тоже хочет жить. А ещё лучше – хорошо жить. Есть хорошие авторы. И не очень. Есть хорошие песни. И так себе. И есть судьба. Свой путь. Который каждый выбирает сам.

Елена Гудкова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3362
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 00:10. Заголовок: И все-таки бардовска..


И все-таки бардовская песня была, есть и будет жить еще долгие годы! Какие песни поются в походах у костра? Они самые, бардовские! И это не только Визбор, Окуджава и Высоцкий, но и многие-многие другие, в том числе и малоизвестные авторы.

<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8328
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 22:20. Заголовок: Svoboda пишет: И вс..


Svoboda пишет:

 цитата:
И все-таки бардовская песня была, есть и будет жить еще долгие годы!


Так и сама Елена Гудкова автор-исполнитель своих песен! Поет и пишет потому что иначе не может!

Просто за награданами она не гонится и в тусовках не мелькает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1133
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 23:25. Заголовок: АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Авто..


АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
Авторская песня — песенный жанр, возникший в середине 20-го века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; и идеалистическая, либеральная направленность.

Наиболее известные барды: Анчаров, Михаил Леонидович, Берковский Виктор Семенович Визбор Юрий Иосифович, Высоцкий Владимир Семенович ,Галич, Александр Аркадьевич ,Городницкий Александр Моисеевич, Долина Вероника Аркадьевна, Дольский Александр Александрович,Дулов Александр Андреевич Егоров Вадим Владимирович, ИвасиКане Михаил Азриэльевич,Ким Юлий Черсанович, Клячкин Евгений Исаакович, Крупп Арон Яковлевич,Кукин Юрий Алексеевич ,Матвеева Новелла Николаевна ,Митяев Олег Григорьевич, Никитин Сергей Яковлевич, Окуджава Булат Шалвович ,Щербаков Михаил Константинович.
(Энциклопедия музыкальных жанров)

Бардовская песня. Этот жанр имеет и другие названия – авторская, туристская, студенческая песня.

- Кто же такие барды? Откройте электронную музыкальную энциклопедию на компьютере и найдите слово «Бард», прочтите определение.

(« Бард» (от англ. и ирланд. Bard – певец) - народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни)

- Как вы думаете, кто были первые барды на Руси, и на каких инструментах они играли?

(Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси – древние слагатели былин (баяны), певцы-художники. Автор стихов и музыки является непременным исполнителем.)

- Дальнейшее развитие авторской песни происходило следующее:

*городской романс

*кант (бытовая многоголосная песня)

*крестьянские песни

*творчество декабристов

*революционные молодёжные песни 20-х годов

*песни беспризорников

*студенческий фольклор

- Определяя сущность авторской песни, основоположник бардовского движения Б. Окуджава говорил, что это – «поэзия под гитару», А В.С. Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой (обычно исполняется под гитару)
(Из презентации)

Из Энциклопедии театра:

Авторская (бардовская) песня — песенный жанр, отличительными особенностями которого является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, а также приоритет текста над музыкой.

В некоторых случаях исполнитель не является автором текста или музыки.

В пятидесятых – начале шестидесятых годов ХХ века применительно к жанру использовался термин «самодеятельная песня», а с шестидесятых годов – термин «бардовская песня» который используется и сегодня.

Стилистически, предшественниками авторской песни с некоторой натяжкой можно считать городской романс, блатной песенный фольклор и ряд певцов русского декаданса (в частности А. Вертинского).

Отдельные произведения жанра появились ещё в тридцатые годы ХХ века. Уже тогда пользовались популярностью песни П. Когана («Бригантина»), Г. Лепского, М. Анчарова, Н. Власова («Студенческая прощальная»).
----------------------------------------------------------------------------------------
В творчестве В.Высоцкого авторская песня достигла уровня, который остается эталонным и сегодня. С середины 80-х гг., после непродолжительного всплеска всеобщего интереса к авторской песне как ко всему, недавно еще запрещенному, вызванного, среди прочего, и новой волной социальной эйфории, ее развитие переходит в спокойное, теперь уже легальное, профессиональное русло. Растет число “поющих поэтов” и их исполнительское мастерство, множится количество их организаций, концертов, фестивалей, издаются многочисленные сборники, кассеты и компакт-диски, но в творческом отношении не происходит ничего принципиально нового. Вместе с легализацией катакомбной культуры и исчезновением столь плодотворного для авторской песни ощущения “сопротивления материала”, энергии противостояния, исчез, по-видимому, и творческий импульс ее развития. И “ветераны”, и более молодые “барды”, среди которых завоевали популярность А. Суханов, К. Тарасов, Г. Хомчик, Л. Сергеев, дуэты А. Иващенко и Г. Васильева, Вадима и Валерия Мищуков и др., эксплуатируют в своем творчестве некогда найденные приемы, все больше превращаясь в обычных эстрадных исполнителей. Творческий кризис авторской песни стал сегодня свершившимся фактом.

http://www.russhanson.org/pressa/shanson/ap.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17260
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 14:07. Заголовок: Белочка пишет: Опре..


Белочка пишет:

 цитата:
Определяя сущность авторской песни, основоположник бардовского движения Б. Окуджава говорил, что это – «поэзия под гитару», А В.С. Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой (обычно исполняется под гитару)


Очень точное определение! Про песни у костра здесь ни слова! Это только частный случай их исполнения!

Поскольку Евгению Дятлову по силам гораздо более сложные, в музыкальном смысле, песни, то чаще хочется слышать именно такие!

Хотя и бардовские в его исполнении очень радуют!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17301
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 19:02. Заголовок: неправильные песни и..


неправильные песни или гласность по-советски



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1351
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 15:48. Заголовок: Ничего себе!..


Ничего себе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1156
Откуда: Украина, киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 20:15. Заголовок: Marina пишет: непра..


Marina пишет:

 цитата:
неправильные песни или гласность по-советски


Марина, спасибо. Очень интересный материал: о некоторых бардах я и не слышала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1154
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 20:59. Заголовок: Marina пишет: непр..


Marina пишет:

 цитата:
неправильные песни или гласность по-советски


Я раньше видела эту передачу - она вышла на канале ОНТ в августе 2012г.,очень интересный проект,передачи выходят по понедельникам.

Обратный отсчет - программа Телеканала ОНТ, рассказывающая о малоизвестных фактах важных событий недавнего прошлого. В этом проекте совершенно по-новому раскрываются многие этапные моменты и значимые эпизоды белорусской истории.

Можно посмотреть в лучшем качестве:
https://www.youtube.com/watch?v=8DGPleaJRAk&list=PL0A43DB763ECB7278&index=80

На канале Культура 20.03.2010 вышла передача Культурная революция - "БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ СЕГОДНЯ НУЖНА ТОЛЬКО БАРДАМ"

Вот здесь можно посмотреть передачу и обсуждение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1352
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 21:35. Заголовок: «Крепитесь, люди, ск..


«Крепитесь, люди, скоро лето!»


Оле́г Григо́рьевич Митя́ев — российский автор-исполнитель, музыкант, актёр.
Виктория Пешкова
Статья из номера 049 за 08 Апреля 2014г.


Олег Митяев собирает друзей на фестивале песни и поэзии


11 апреля 2014 года на сцене московского «Крокус Сити Холла» состоится Большой Фестиваль песни и поэзии. Во-первых, после долгой зимы хорошая песня – как солнце, как витамины иссушенной заботами душе. А во-вторых, какие поводы! В нынешнем году Булату Окуджаве исполняется 90, Юрию Визбору, Новелле Матвеевой, Владимиру Дашкевичу, Аде Якушевой, Евгению Клячкину – 80, Сергею Никитину – 70... Накануне события корреспондент «Труда» поговорила с организатором фестиваля Олегом Митяевым.

Началось все с идеи развесить зимой – а у нас она долгая, сами знаете, – афиши по городу – «Крепитесь, люди, скоро лето!» Мы развесили. Может, не так густо, как хотелось бы, но те, кому нужно, увидели. А в названии фестиваля убрали слова «скоро лето», чтобы призыв стал многозначным. У каждого в жизни хватает испытаний, которые нужно выдержать, а рассчитывать зачастую приходится только на себя. Ну и еще на песню, на стихи, поддерживающие душу в порядке.

– А почему вы собираетесь в «Крокусе»? Не слишком ли пафосный зал для авторской песни?

– Мы там проводили вечер памяти Юрия Визбора. К нам очень тепло, с пониманием отнеслись, и мы решили продолжить сотрудничество.

– И шоу-бизнесу ничто человеческое бывает не чуждо?

– Просто есть люди (к сожалению, их меньше, чем хотелось бы), которые стараются делать не только деньги, но и еще что-нибудь интересное и нужное людям. Увы, если большей части населения страны интересно то, что попроще и погрубее, чем Визбор, Окуджава, Высоцкий, то, разумеется, деньги будут вкладываться в интересы большинства.

– А меньшинству куда деваться?

– Да особо некуда. Но люди эти ничего не могут с собой поделать, они не станут снижать планку и все равно продолжат искать смысл в текстах. Так же как ищут его и в жизни. Они так устроены. Они пытаются вырваться из круга стандартного и обыденного, вслушиваются в нечто тонкое, подлинное, талантливое. Их мало в масштабах страны. Мы стремительно теряем аудиторию, способную воспринимать высокую поэзию, песни с умными и добрыми словами. Ничего удивительного: это не культивируется, нигде не звучит – ни на телевидении, ни по радио. Когда-то поэты собирали стадионы, было неприлично не знать стихи Ахмадулиной или Пастернака. А сейчас останови на улице человека моложе 30, так не каждый сходу ответит, кто это такие. В «Доме-2» никогда не появится книжная полка, и никакой молодой человек не возьмет оттуда томик стихов, чтобы прочитать что-то заветное своей девушке. Это не нужно ни ему, ни девушке, ни зрителям!

– Просто те, кому это нужно, не смотрят «Дом-2»...

– А деньги зарабатываются именно на таком контенте. Круг замкнут: не нужно зрителю – следовательно, не приносит денег, а если не приносит денег, то отсутствует в эфире. Между прочим, некоторые апологеты нашего жанра отказались принимать участие в фестивале...

– Вы шутите?

– Ничуть. Посчитали, что это слишком большая площадка, и надо собираться в маленьких залах. Но мы как раз и хотели собрать большой зал, чтобы пришли и те, кто мало или вообще ничего об авторской песне не слышал, кто стихов не читает. Их само место может притянуть, любопытство: а что это такое тут затеяли? Да, они не все смогут понять, оценить, но надо дать им возможность хотя бы узнать получше, что это такое. Булат Шалвович с большим вниманием всегда относился к людям, которым не повезло родиться в большом городе, в интеллигентной семье, но стремящимся развиваться, совершенствоваться. Надеюсь, что фестиваль станет традиционным и апологеты поймут, что это хорошо и согласятся в дальнейшем принимать в нем участие.

– У фестиваля будет и своя награда – «Дежурный по апрелю». Кто станет первым лауреатом?

– Интригу раскрывать не буду, скажу только, что вручено будет три знака. «Дежурные» рядом с нами – наши мэтры, которые, к сожалению, так быстро и неотвратимо уходят.

– Авторская песня – это исключительно наш, отечественный феномен?

– Нет конечно. Во Франции, в Италии, Германии есть такой вид искусства: не сильно насыщенный аккомпанемент, оставляющий простор для серьезных текстов. Просто у нас он обрел специфические черты. Авторская песня долго существовала как протестная. Я уже не говорю о многочисленных социально-фантастических вплетениях, абсолютно в духе Булгакова, в песнях, которые понятны только человеку, жившему в СССР: прошедшему пионерские и комсомольские организации, лагеря – не только пионерские, строившему БАМ и Абакан – Тайшет, поднимавшему целину. Эти песни – отражение нашей жизни.

– Иногда говорят, что авторская песня – это не столько музыка и стихи, сколько отношение к жизни. Была оттепельная эйфория 60-х, злое отчаяние 90-х. А сейчас?

– Наверное, есть какая-то общая окрас-ка жанра в любые времена, но все-таки авторская песня, как и поэзия, – это кустарное производство. У каждого автора – свое отношение к жизни, каждый взбирается на свою вершину, потому и нет жестких рамок у авторской песни, потому она так многолика.

– Было время, когда вы подчеркивали, что бардом себя не считаете. А как сейчас с самоопределением?

– У меня нет внутренней потребности определить, кто я. Когда меня спрашивают, как я себя позиционирую, у меня пропадает желание отвечать, потому что само слово это мне неинтересно.

– Почему?

– Все наши позиции уже определены в заповедях Господних. Они распространяются на любую позицию, которую может озвучить человек. Нужно только иметь мужество им следовать.

– Вы как-то признались, что даже в партию добряков отказались бы вступить, если бы она создавалась. Дорожите независимостью?

– Знаете, какую книжку я вчера купил в магазине? «Бесов» Достоевского. Может быть, это самый четкий и ясный ответ на ваш вопрос. Любая организация, с какими бы высокими целями она ни создавалась, рано или поздно начинает перерождаться, и тебе придется идти против своих убеждений.

– Вас порой пытаются спровоцировать на какие-то острые высказывания – социальные или политические. Вы всегда дипломатично уходите. Из мудрости или из осторожности?

– Когда ты своими глазами что-то видишь, ты можешь выносить суждение. А когда информация приходит из вторых рук, да еще идеологически заточена, я не могу быть уверенным в правильности собственных выводов. Мне нравятся уверенные в себе люди, но сам я к таким не отношусь. Увы.

Труд

И ещё одно интересное интервью на эту тему:

«Авторская песня вернется с повышением уровня образования граждан»

Народный артист России Олег Митяев — о том, почему сегодня песенно-поэтические форумы не проводят на многотысячных площадках

Читать далее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17646
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 22:05. Заголовок: Белочка пишет: – А ..


Белочка пишет:

 цитата:
– А почему вы собираетесь в «Крокусе»? Не слишком ли пафосный зал для авторской песни?


Интересно, удалось ли им собрать зал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3093
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 22:13. Заголовок: Marina пишет: Интер..


Marina пишет:

 цитата:
Интересно, удалось ли им собрать зал?



Билеты есть еще. Но очень немного, может штук 20-30. для такого большого зала это мизер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17648
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 22:17. Заголовок: Марианна , ты пойдеш..


Марианна , ты пойдешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3094
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 23:10. Заголовок: Нет, не пойду. Я про..


Нет, не пойду. Я просто посмотрела по схеме зала на Concert.ru.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1354
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 19:06. Заголовок: Мне кажется,в этой т..


Мне кажется,в этой теме неплохо будет разместить некоторые новости о прошедшем 11 апреля фестивале "Крепитесь,люди"


Спасибо!
Дорогой Олег Григорьевич!Огромное спасибо за праздник. Все получилось. И получилось здорово. Пришли зрители, собрались артисты. И чудо произошло. В двух отделениях, со стихами и песнями. Любимые песни и стихи в исполнении бардов,артистов,космонавтов,детей и нас,зрителей. Великий труд завершился достойным результатом. Ехала назад и думала-как же надо было желать чтобы все случилось,сколько труда потратить и нервов чтобы идея из воздуха обрела воплощение. Это лишь огромная любовь к делу,которому служишь,может так сподвигнуть.А ведь всего-лишь первый это фестиваль...
Низкий поклон. Пусть Фестиваль длится и длится. Долгих лет и здравия новорожденному Фестивальчику)))


И еще, фестивале

После концерта как обычно-эмоции...эмоциии, но скажу пару слов и по существу волшебного вчерашнего действа.
Нельзя не рассказать об артистах, которые принимали участие в фестивале, дарили радость на протяжении вечера.
Это Дмитрий Харатьян,исполнивший песню "Журавль по небу летит" Юлия Кима,это Евгений Дятлов с песней "Я в весеннем лесу...".Никита Высоцкий,после травмы ноги, вышел на сцену на костылях,но героически превозмогая боль,отложил их чтобы прочитать стихи своего великого отца.Марина Есипенко, она не только вдохновенно вела концерт вместе с Олегом Григорьевичем,но и спела "Девушку из харчевни"Новеллы Матвеевой. Замечательно спела. Кстати,всем участникам фестиваля вручалась медаль "Крепитесь люди", еще выбегали трогательные девчушки в белых платьицах и дарили цветочки.
С большого экрана,на котором во время исполнения песен шли тематические видеозаставки,а между выступлениями Фестиваль поздравляли те,кто не смог быть лично- рассказал о своем знакомстве с Вертинским - Владимир Зельдин,а потом Дмитрий Певцов в образе Пьеро спел "Пикколо-бамбино".
Галина Хомчик очень проникновенно,как ей и присуще, песню Окуджавы из к.ф."Белорусский вокзал".
Очень неожиданный дуэт родился на фестивале-Олег Митяев и космонавт,спевший под гитару(!) на орбите песню Визбора "Домбайский вальс". Кто знает,как его фамилия?))))
Надо сказать,что в концерте участвовали не только узнаваемые и популярные артисты,но и продолжатели бардовских традиций , наследники,в буквальном смысле-дети и внуки классиков. Это проект под руководством Алексея Иващенко-"Второе дыхание",участниками которого являются Алексей Хомчик,Юрий Лобиков (Визбор),Мария Иващенко.
Мне очень нравится,все,что они делают. Еще выступал Владимир Кристовский. Не знаю,возможно есть поклонники его интерпретаций,но я поняла, что увы или ах,но к ним не отношусь.
......
Еще одним,тщательно оберегаемым до поры,сюрпризом фестиваля,стало вручение знака "Дежурный по апрелю" за честь и достоинство,тем,чей вклад в становление поэтической,авторской песни является бесценным.
Почетным знаком были отмечены:
Дмитрий Сухарев,премию вручал Владимир Меньшов и Александр Городницкий,премию вручал Вениамин Смехов.
Да,и знаете,что творилось в зале,когда Городницкий спел свой пророческий "Севастополь останется русским!".Не передать словами. И первое отделение завершил Олег Григорьевич,песней "Да здравствуют музы!". Пел один.Совсем один))
Хотя это шутка,потому что на всем протяжении концерта аккомпанировали и наши дорогие Леонид Марголин и Родион Марченко,правда в составе оркестра "Креольского танго"

Люба | г. Москва | 12 апреля 2014

Гостевая О.Митяева.

ну а сейчас немного другие отзывы:

Был вчера на этом фестивале, но как-то не проникся тем духом единения артиста с залом. Бардовская песня, как мне кажется, лучше воспринимается в небольших залах. И это не только моё мнение. Олег Митяев, в своём интервью сказал, что "некоторые апологеты нашего жанра отказались принимать участие в фестивале... Посчитали, что это слишком большая площадка, и надо собираться в маленьких залах."
Не понравились попытки Харатьяна и Дятлова перепеть Золотухина. Изначально было понятно, что им далеко до оригинала, зачем все эти инсинуации. Добил Никита Высоцкий, вышедший на костылях, прочёл два стихотворения, подражая манерой держаться, голосом - отцу. Своего-то - ничего, его и объявляли не своим именем, а сын того самого. Еле досидел, до конца первого отделения, чтобы услышать то, зачем пришёл.



На неделе водил внуков на два концерта авторской песни .mamokadr April 12th,

Второй был 11.04 в Крокус Сити Холле. Замечательный концертный зал на 7000 мест. Для авторской песни неадекватен. Называлось мероприятие - "Крепитесь, люди, скоро лето!" Были собраны почти все заметные авторы и исполнители (за исключением Долиной, Дольского, Никитиных, Болтянской, Шаова). Световое и оркестровое сопровождение. Съемка для телевидения. Всем выступавшим - торжественно цветы. Два отделения по 2 часа. Цены на билеты на второй балкон от 1000р. - не для всяких. Зал не полный. Досидели до конца не все. Мои внучки 12 лет досидели.
Что можно ожидать от спонсора РЖД? денег.
Что можно ожидать от участия 1 канала тв? Поддержки громким звуком, прожекторами, режиссерами, съемками. ТВ картинка возникает, авторская песня - нет.
Что можно ожидать от главных организаторов - Галины Хомчек и Олега Митяева - хорошего личного исполнения.
Чего ожидать было трудно - блестящего выступления Тамары Гвардцители с двумя песнями Окуджавы и, увы, позорного выступления уважаемого Александра Моисеевича Городницкого.
Ходить на подобные мероприятия не советую
.

ссылка

Ждем ТВ версию,покажут по Первому каналу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4501
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 19:50. Заголовок: Белочка пишет: Не п..


Белочка пишет:

 цитата:
Не понравились попытки Харатьяна и Дятлова перепеть Золотухина. Изначально было понятно, что им далеко до оригинала, зачем все эти инсинуации.



Этот отзыв, мне кажется, не касается Евгения Дятлова. Песни, исполненые им, никак не касаются Валерия Золотухина. А уж инсинуациями Дятлов никогда не занимался. Это совсем не про него. Автор отзыва, видимо, плохо знает тврчество ЕВД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17658
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 00:00. Заголовок: Белочка , спасибо за..


Белочка , спасибо за отзывы, можно примерно представить, что было на концерте!

Евгений Дятлов спел "Я в весеннем лесу" из кинофильма "Судьба резидента" и "Когда я вернусь"! При чем тут Золотухин?

На фото выглядит как настоящий бард, борода тут очень в тему!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1355
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 12:29. Заголовок: 13.04.14 09:20 «К..


13.04.14 09:20
«Крепитесь, люди!», бабочки уже летают



Большой фестиваль песни и поэзии "Крепитесь, люди!" состоялся 11 апреля 2014 года в Crocus City Hall. Послушать бессмертные творения классиков бардовской песни, а также насладиться произведениями современников пришло множество людей разных возрастов.

Ведущими мероприятия были Олег Митяев и Марина Есипенко. Открыл фестиваль Дмитрий Харатьян, исполнив песню Юлия Кима «Журавль по небу летит». Выступали также Евгений Дятлов, Дмитрий Певцов, Галина Хомчик, Александр Городницкий, Ирина Богушевская, Тамара Гвердцители, группа «Уматурман», Ирина Богушевская, Вениамин Смехов и многие другие. Закрывал же программу Олег Митяев песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Каждому исполнителю вручалась медаль и цветы. Кроме того, как и было обещано, за неоценимый вклад в развитие отечественной культуры премией "Дежурный по апрелю" были награждены Дмитрий Сухарев и Александр Городницкий. Награду же Булата Окуджавы получила его вдова, Ольга Владимировна Арцимович.

Не обошлось и без неожиданностей: во время выступления Марины Есипенко ей на руку села бабочка, о чём актриса с восторгом рассказала публике, предложив сделать бабочку символом фестиваля.

Ссылка

ZINA36 пишет:

 цитата:
Автор отзыва, видимо, плохо знает тврчество ЕВД.


Кажется,он из тех , кто любит только авторское исполнение...
Marina пишет:

 цитата:
На фото выглядит как настоящий бард, борода тут очень в тему!


Давайте ещё раз вспомним,кто же такие барды:

http://enc-dic.com/enc_music/Bard-652.html

Ещё прикол : из (Абсурдопедии)

Бард (лат. Bard — бард) — легендарное существо вида Homo Sapiens, известное своей любовью к сочинению песен и стихов, а также исполнению их у костров под гитару в окружении леса и палаток. По мнению учёных является человеком, но эта теория подвергается частой критике в виду того, что ни один бард ни разу не был замечен вне своей естественной среды обитания[1].

Интересно почитать отзывы в гостевой О.Митяева,вот,например,о выступлении Т.Гвердцители:

Описать все впечатления мне сложно, настолько их много. Напишу некоторые особенно запомнившиеся, например выступление Тамары Гвердцители. Она пела две песни Б.Окуджавы "Виноградную косточку.." и "Молитва Франсуа Вийона", спела с мощной фортепианной аранжировкой и в полный голос. Помните, как их пели раньше, в то время? Камерно, в подражании манере самого Окуджавы, которого я кстати слышала в живую в те далекие времена. И кто бы мог представить, что их можно спеть по-другому, это как прочитать молитву, внутренне, про себя. А тут динамично, глубоко, с профессиональным музыкальным подходом к аранжировке. Я бы даже сказала, с западным уклоном и в стиле Элтона Джона. Думаю, что это новое в исполнении авторской песни, я была потрясена этим. При мы сидели прямо рядышком с роялем, слева, что позволило в полной мере ощутить ее ауру. Мне очень понравилось!
Спасибо Вам огромное, а про других исполнителей еще напишу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17659
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 14:29. Заголовок: Белочка пишет: леге..


Белочка пишет:

 цитата:
легендарное существо вида Homo Sapiens, известное своей любовью к сочинению песен и стихов, а также исполнению их у костров под гитару в окружении леса и палаток


Как раз у костра и палаток борода выглядит естественно, так как обычно в походе не бреются!

В сочетании со смокингом борода уже выглядит более, чем странно, так как если была возможность приготовить белоснежный костюм, то значит есть и возможность побриться!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1360
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 00:53. Заголовок: https://www.youtube...




С фан клуба Митяева .Смотрите с 14-й минуты.

ЕВД исполнил "Я в весеннем лесу..." Аграновича и "Когда я вернусь" Галича

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4502
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 22:46. Заголовок: Elena_K , спасибо! О..


Elena_K , спасибо! Ох, как здорово! Даже бороду ему простила!!!! К этому выступлению она весьма кстати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17670
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 00:07. Заголовок: Белочка еще вчера но..


Белочка еще вчера ночью дала ссылку на это видео, так что удалось послушать выступление Евгения Дятлова и всех выступавших! Спасибо всем, кто поделился с нами этими песнями!

Что-то понравилось больше, что-то меньше, но было интересно и выступление ЕВД было в тему авторской песни! Хороший вечер, подождем его показа по ТВ!

ZINA36 пишет:

 цитата:
Даже бороду ему простила!!!!


А я уже как-то попривыкла, мне нравится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1030
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 09:24. Заголовок: Marina пишет: Белоч..


Marina пишет:

 цитата:
Белочка еще вчера ночью дала ссылку на это видео



На ночь глядя не заметила (свое сообщение удалила)
Белочка спасибо


Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4503
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 09:49. Заголовок: Когда я вернусь.. ..


Когда я вернусь..

Александр Галич


Когда я вернусь - ты не смейся, - когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
По еле заметному следу к теплу и ночлегу,
И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...

Послушай, послушай - не смейся, - когда я вернусь,
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный, раешный
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...

Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моем...
Когда я вернусь... О, когда я вернусь...

Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый,
И я упаду, побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,
Когда я вернусь... А когда я вернусь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1365
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 09:51. Заголовок: В Москве прошел фест..


В Москве прошел фестиваль авторской песни и поэзии «Крепитесь, люди!»
16.04.14
Артисты выступили в концертном зале Crocus City Hall.

Год текущий богат на события, связанные с авторской песней. И в первую очередь – это юбилеи Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Новеллы Матвеевой, Ады Якушевой, Сергея Никтина и многих других.

Песня о тяжелой доле юной танцовщицы из бедной семьи входила в постоянный репертуар Александра Вертинского. Его 125-летний юбилей мир отметил в марте этого года. Уникальный эстрадный артист, он позволял стихам оставаться именно стихами на оттеняющем фоне мелодий.

По словам барда, организатора фестиваля «Крепитесь, люди!» Олега Митяева, авторская песня – это ступенька к большой поэзии, а поэзия – это литература, без которой нам никуда.

Ансамбль «Песни нашего века», Дмитрий Харатьян, Ирина Богушевская, группа «Uma2Rman» и разные артисты – их объединяет любовь к поэзии и живое исполнение. Как отметил Сергей Хутас, композитор, аранжировщик, музыкант «Оркестра креольского танго», аудитория уже устала огромного количества современной музыки, хочется услышать «живую» мелодию.

Сергей Хутас и Евгений Борец – музыканты «Оркестра креольского танго» написали аранжировки для классических бардовских мелодий, которые обрели новое, эстрадно-джазовое звучание.

Одной из особенностей фестиваля стало вручение премии «Дежурный по апрелю» за вклад в становление поэтической песни. Казалось бы, время, когда барды собирали стадионы, прошло. Но, нет! Шеститысячный зал Crocus City Hall полон, а это значит, что поэзия жива.

Видеосюжет

(Ролик на 2.38. в конце несколько кадров с Евгением)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1036
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 18:52. Заголовок: Атлантов держат песн..


Атлантов держат песни



Фестиваль поэзии и песни «Крепитесь люди, скоро лето!», затеянный Олегом Митяевым со товарищи, назло всем скептикам состоялся

Многие сомневались, удастся ли собрать зал в таком гламурном месте, как «Крокус сити холл», на такое антигламурное мероприятие. Удалось! Нет, шеститысячный «Крокус» не был заполнен под завязку, но на три четверти — точно. Согласитесь, для фестиваля песни и поэзии (а не эстрадного шоу с «мегазвездами»!), да еще и проводившегося впервые, результат весьма достойный. И, что еще, вероятно, огорчит тех, кто предрекал этой затее полный крах, публика состояла отнюдь не только из разменявших пятый-шестой десяток лет — среди молодых тоже есть ценители глубоких стихов и душевных песен.

От высокой поэзии народ действительно отвык, но не забыл окончательно и не утратил восприимчивости к ней: Марину Есипенко, Вениамина Смехова, Никиту Высоцкого слушали и, что гораздо важнее — слышали и понимали! Но главной героиней фестиваля все-таки была песня. Лет двести тому назад французский драматург Эжен Скриб пришел к выводу, что «самый достоверный документ истории народа — не театр, не поэзия, не литература, а песня». Похоже, он был прав...

Что петь, участники фестиваля решали сами, и получилось так, что концерт в основном выстроился вокруг всеми любимого советского кино. Дмитрий Харатьян выбрал «Журавль по небу летит» из «Бумбараша», Евгений Дятлов — «Я в весеннем лесу пил березовый сок» из «Ошибки резидента», Дмитрий Певцов — «Прощание с горами» из «Вертикали».

Петь про одну на всех победу вышла целая «агитбригада». У этой песни оказалась удивительная судьба. Музыку к «Белорусскому вокзалу» писал Альфред Шнитке, композитор выдающийся, но совершенно «не песенный». А песня молодому режиссеру Андрею Смирнову (это была его первая полнометражная картина) нужна была позарез, и он обратился за помощью к Булату Окуджаве. А у него, как это не раз случалось, сложились не только стихи, но и музыка. Когда он напел их съемочной группе, Шнитке с восхищением сказал: «У меня бы так не получилось!» А потом написал аранжировку, превратив камерную мелодию в один из самых популярных военных маршей.

Не обошлось и без легендарной «Госпожи удачи» из фильма-талисмана наших космонавтов «Белое солнце пустыни», тем более, что фестиваль проходил аккурат накануне Дня космонавтики. Но, как рассказал «Труду» дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Александр Иванченков, первой в эфире с орбиты прозвучала не она:

— Когда полеты стали длительными, на орбитальной станции появилось многое из того, что положено иметь в земной жизни. В том числе и гитара. Наш полет на «Салюте-6» длился 140 суток. Впервые человек так надолго оторвался от Земли. Никто тогда не знал, как он будет протекать, ведь провести столько времени в тесном замкнутом помещении очень трудно. Группа психологической поддержки часто приглашала артистов, чтобы поднять нам настроение. Однажды пришли Татьяна и Сергей Никитины. А мы как раз проплывали над горами. — Мы вам уже столько всего спели, теперь вы нам спойте. Про горы, — сказала Татьяна. И мы запели «Домбайский вальс» Визбора.

Есть у молодого фестиваля и своя премия — «Дежурный по апрелю». Первого «дежурного» по словам Олега Митяева и выбирать не пришлось — премия и памятный знак будут переданы музею Булата Шалвовича. Вручать премию второму лауреату — поэту (и доктору биологических наук по совместительству) Дмитрию Сухареву, признанному классику авторской песни, вышел Владимир Меньшов. Оскароносный режиссер не мог не поделиться воспоминаниями:

— Для меня это большая честь, ведь главная песня фильма «Москва слезам не верит» написана именно на стихи Дмитрия Антоновича. Когда Сережа Никитин спел мне ее впервые, я пришел в недоумение: песня мне нравилась, но героиню-то Катериной зовут, ее дочка Александра половину первой серии только «в проекте» существует, а полноценным персонажем становится только во второй! Когда я высказал Сереже и Дмитрию Антоновичу свои сомнения, они посмотрели на меня, как на человека в высшей степени наивного: если бы не Александра, еще неизвестно, что стало бы с Катей (напомним, что брошенная возлюбленным Катерина находит в дочери смысл существования. — «Труд»)! И я понял, какой это сильный поэтический ход.

«Александру» на концерте спел не бард, а детский ансамбль «Коломбина». И как спел! За этих девчонок и мальчишек можно не волноваться — никакая «компьютерная лихорадка» им не страшна, подлинные чувства от виртуального миража они отличать уже умеют.

Третьим «Дежурным по апрелю» стал мэтр из мэтров — Александр Городницкий. Без легендарных «Атлантов» зал его со сцены, разумеется, не отпустил бы. Но кульминацией фестиваля стала написанная им почти пять лет назад песня «Севастополь останется русским!», оказавшаяся воистину пророческой. Так что те, кто полагает, будто авторская песня перестала быть актуальной, превратившись в «старое доброе прошлое», несколько поторопились с выводами.

Голос

Тамара Гвердцители:

— Мы много говорим о том, что настоящая песня уходит из нашей жизни, что нынешнему слушателю это не нужно. Пора перестать жаловаться и начать что-то делать! Мы можем вернуть аудиторию, вернуть людям вкус к серьезной поэзии, к небанальной музыке, и то, что сделал Олег, только первый шаг. Очень хочется, чтобы в следующем апреле мы снова смогли бы собраться вместе.

Виктория Пешкова
Труд
18.04.2014
http://www.trud.ru/article/18-04-2014/1311526_atlantov_derzhat_pesni.html

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1044
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 18:44. Заголовок: Фестиваль песни и п..


Фестиваль песни и поэзии "Крепитесь, люди, скоро лето!" 11 апреля 2014



http://www.crocus-hall.ru/photos/krepites

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия