Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 10525
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 12:43. Заголовок: Нужна ли артисту критика?


Говорят, артисты – люди очень ранимые, с тонкой душевной организацией, но они должны слышать в лицо, пусть и нелицеприятную, но правду, а не только оды и осанны.

Из статьи "Владимир Полупанов: «Музринг на НТВ» против «Достояния республики» на Первом"

http://www.aif.ru/culture/article/40901<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]


администратор




Сообщение: 12419
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 01:31. Заголовок: Из статьи: Анатолий ..


Из статьи:
Анатолий РАВИКОВИЧ: Пользуюсь своей узнаваемостью во всех больницах

Анатолий РАВИКОВИЧ: Я очень завишу от мнения окружающих: если меня хвалят, я чувствую себя хорошим артистом, а вот на критику реагирую болезненно, вплоть до того, что порой думал — надо уходить из театра. Похвалил меня главный режиссер — все, я хорош. На следующей репетиции он же сказал мне: «Толя, я не понимаю, что вы там делаете… Когда вы текст будете знать?», и я уже думаю, что я непрофессионален, не умею ничего… И зажимаюсь и начинаю кривляться… Для меня, как для артиста, важно быть внутренне спокойным, тогда я могу сосредоточиться, никуда не спешить, ничего не форсировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12933
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 22:09. Заголовок: «Если предложат сыгр..


«Если предложат сыграть Рэмбо, я должен быть в форме"

Александр Строев привык совмещать несколько занятий сразу: сниматься в кино, ставить спектакли, работать на телевидении, играть на сцене Молодежного театра, успевать на тренировки по боксу. А с недавних пор он занялся педагогикой и со своим актерским курсом выпустил спектакль о войне – «Эхо».



Спектакль «Король и принц, или Правда о Гамлете», который вы поставили в Молодежном театре, публика приняла очень хорошо, а вот критики не все были лояльны. Вас это сильно задело?

Да, были две критические статьи оскорбительного, даже хамского тона. Но я не обижаюсь на этих людей. Они деньги так зарабатывают. А вообще, я очень уважительно отношусь к критике. Из объективной профессиональной статьи можно выудить для себя немало полезных, правильных вещей.

Вы ведь еще и сериалы снимаете. Что вы такого поняли об этой профессии, о чем раньше не догадывались?

Я учу студентов: «Не задавайте вопросов режиссеру. Просто делайте что он просит. Ему виднее». И на площадке говорю актеру: «Молчи и делай». Но в любом случае никогда не позволю себе обидеть актера. Считаю это недопустимым – наорать, оскорбить человека... Ну а если на меня кто-то повысит голос, мы просто на этом закончим работу.

То есть вы не считаете, что таланту можно простить все?

Кто хочет, пусть прощает. И я знаю такие примеры, когда люди в театре годами терпят издевательства. Я к этому не готов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12938
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 10:24. Заголовок: Меня зовут Коваль Вл..


Меня зовут Коваль Владимир Любомирович.

Так как больше всего я достиг на музыкальном поприще, то и основная тематика этого сайта - музыкальная.

Критика

on 11 Март 2010.

Критика творчества. Что это? Зачем она нужна? Как её воспринимать? Как правильно критиковать? Быть или не быть?

Критика – вопрос во многом этический, сильно затрагивающий личность автора.

Толковый словарь русского языка С. Ожегова:
Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки.
(разг.) Отрицательное суждение о чём-либо.
Исследование, научная проверка правильности и подлинности чего-либо.
Особый литературный жанр, посвящённый разбору литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений.

Зачем?

Автор воспринимает своё творение изнутри. Критика даёт взгляд из других точек зрения, создаёт объёмную картину. Песня в данном случае – как девушка на фото: откуда бы ты не смотрел на неё, она всегда смотрит тебе в глаза.

Зачем автору может понадобиться объёмный взгляд? Например, если он хочет найти слабые места и свои ошибки, поработать над ними и исправить – если не в этой песне, так в будущих. Ещё может понадобиться, чтобы убедиться, что его воспринимают так, как он представлял.

Как воспринимать?

Я подразумеваю, что критику воспринимать – нужно. Вариант «мне плевать, что скажут про мои песни, я пишу для себя и своих рыбок» нас тут не интересует.

«Песня говно» или «Вася, ты опять дурак!» - это, к примеру, вообще не критика, а лишь отражение восприятия. Всё равно что человек бы сказал «трава зелёная» или «музыка громкая». Тут нет анализа или деятельности мозга. Увидел-сказал. Критика же – это следствие анализа. Хотя бы самого примитивного.

«Песня не понравилась», «фигня», «здорово», «супер» - отражение восприятия.

Отличить восприятие от критики очень просто. Критика содержит указание на конкретную черту песни. Восприятие же обобщённо и отражает эмоцию критикующего.

Отзывы восприятия советую просто учитывать, чтобы иметь в голове общую картину в духе «Ну, в целом людям мои песни нравятся» или «половине нравятся, половине нет».

И до тех пор, пока существуют люди, которым мои песни не нравятся, я буду искать критику и совершенствоваться - так я думал.

Т.е. хотел понравиться всем. Чтобы меня слушали рокеры, геи, пенсионеры, студентки, москвичи, провинциалы, армейцы, менеджеры… А оказалось, товар для всех не нужен никому. Так что нравиться творчество должно не всем, а только твоим слушателям.

Итак, ты написал песню, выложил её на какой-нибудь форум с призывом «заценить» и тебе написали 20 комментов. Из них около половины – это восприятия, а остальное – критика. Что с ней делать дальше? Анализировать!!! Теперь каждое сказанное слово каждого слушателя должно быть использовано в пользу автора.

Песня, разделённая на 2 стиля, 3 настроения и 4 лирических героя после прослушивания не оставляет у автора чёткого впечатления. Потому что она как море лодку – бросала слушателя из одного состояния в другое и в результате вымотала и оставила у разбитого корыта. Так что настроение должно быть одно.

Насчёт двойственности настроения нужно просто один раз сесть и тщательно подумать, что ты хочешь от песни? Ржач? Или слёзы? И заняться чем-то одним. В конце концов лучше написать 2 песни, каждую о своём, чем смешать сахар и соль в одной каше.

Следующий важный момент. Чем более конкретна критика, тем выше левел критика, скажем так. И тем более ценен он по сравнению с остальными. И тем важнее держать его рядом с собой для последующих оценок своей бездарной графомании :) Иметь рядом с собой первоклассного критика – это как иметь в гараже скоростной автомобиль. Тогда как творцы, не имеющие рядом подобного критика, имеют в гараже велосипед.

Найти своего критика, который понимает твоё творчество, видит твои слабые и сильные стороны, но не настолько близок к тебе, чтобы начать врать о твоих недостатках.

Но такое «серьёзное» восприятие критики пока редкость. «Сам дурак! Какое ты имеешь право оскорблять чужое творчество? Да ты кто такой?! Плохие стихи? Так напиши лучше!».

Я даже ещё раз эту мысль выделю: автор ничего не должен объяснять слушателям и критикам, пока об этом у него не спросят в интервью в прямом эфире. Записал песню, выложил, попросил мнение. Нужно только брать критику и благодарить за неё. А если критика неясна – уточнять.

Мнение дилетантов значения не имеет. Мнение дилетанта бинарно. Либо плюс, либо минус. Его нужно цинично учесть и сказать «понятно».

Но вот если вы заметили хоть какую-то конкретику, - значит, человек потрудился осознать, осмыслить и сформулировать. Тут уже возможен диалог, т.к. человек способен на человеческую речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12952
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 12:28. Заголовок: продолжение... Как ..


продолжение...

Как критиковать?

Из вышенаписанного следует, что если хочешь кого-то полезно покритиковать – главное, будь конкретен. Тебе может понравиться и не понравиться что угодно, и самое лучшее, что ты можешь дать человеку – это честную обратную связь. Показать ему, как ты воспринял его песню. Без фальши, смягчения или ужесточения. Хотя как по мне, так лучше ужесточение, чем смягчение – пусть лучше он будет в тонусе, чем в размякшем от комплиментов состоянии.

Я вот чётко понимаю, что мне нужно от людей в плане критики, поэтому можете меня хоть матом крыть – пока в критике будет то, что мне нужно, я буду говорить спасибо.

Но вот если критика будет неконкретной или за соплями не будет видно истинных мыслей и чувств человека – на фиг таких критиков.

Встречается такой совет: «Говоря о "минусах", не забывайте про "плюсы"». Тут попахивает соплями. Я настаиваю, что важно выразить то, как ты воспринял, на что обратил внимание. Конкретно и последовательно это описать.

Если ты сел на велосипед, проехал метр и упал – ты поцарапался, ударился коленом, испачкался. Потом снова сел, снова проехал, снова упал. Твои падения – признак того, что ты пока не научился кататься. Падения – следствие неумения. Они честны и в этом их польза. Они говорят тебе, что ты ещё не умеешь и тебе нужно, блин, учиться!

Так вот критика должна быть честной по той же причине. Потому что если она будет вся в соплях – автор не сможет отличить успех от неудачи. И как тогда он определит, когда он упал, а когда уже научился кататься?

Этический вопрос раньше для меня лично был таков: что важнее – честная критика или дружба? Истина оказалась дороже Платона, и я пришёл к выводу, что человек, которому я не могу честно сказать мнение о его произведении, - мне не друг. Так что тут нужно определиться сразу и до конца. Либо честность, либо «дружба». И не мешать критику с соплями.

Ещё момент. Насчёт того, как понять восприятие песни. Если у вас есть возможность видеть человека, когда он слушает песню первый раз – это лучшее, что вообще можно придумать в виде обратной связи. Отберите у него посторонние предметы (телефон, ключи, ручки, жвачку, соску и пр.), закройте окна и двери, посадите перед колонками и нажмите Play. И следите за ним. Его тело всё вам расскажет. Вы увидите, на какой секунде он начал качать головой, улыбаться или хмуриться. Зевнул ли на соляке после первого припева или посмотрел на тебя и улыбнулся. Или всю песню просидел в позе трупа?

На концерте аналогично – следи за зрителями. Для того артисты и поднимаются на сцену. Чтобы следить за слушателями, за всеми сразу :) Скачут, колбасятся, подпевают, орут – отлично. Стоят со скрещёнными руками, вяло ходят мимо стен – увы.

Трактат написал. Los traktakos. Но не хочу разбивать на 2 выпуска. Одна тема – один выпуск. Я не серийный маньяк, чтобы расчленять статьи :)

Mr. Zer0

ссылка:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 13:27. Заголовок: Цитата из статьит: ..


Цитата из статьит:

 цитата:
Т.е. хотел понравиться всем. Чтобы меня слушали рокеры, геи, пенсионеры, студентки, москвичи, провинциалы, армейцы, менеджеры… А оказалось, товар для всех не нужен никому. Так что нравиться творчество должно не всем, а только твоим слушателям.



Абсолютно согласна. У каждого исполнителя есть свой слушатель. Значит ориентиром должна быть не критика, а существование поклонников - есть поклонники, значит твое творчество кому-то нужно! И это главное, а тявканье дилетантов надо пропускать мимо, не реагировать.

И следующий вывод - для зрителей - не нравится, не кричи об этом, ищи то, что нравится. Любая оценка творчества (и положительная и отрицательная) в большей мере характеризует тебя (твои вкусы, уровень интеллекта, образованности и т.д.) чем того, кого ты оцениваешь!

Мысли интересные в статье, но написана статья ужасным языком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2131
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 14:27. Заголовок: LAVinogradova пишет:..


LAVinogradova пишет:

 цитата:
У каждого исполнителя есть свой слушатель.



LAVinogradova пишет:

 цитата:
тявканье дилетантов надо пропускать мимо, не реагировать.



Свой слушатель-это ДААААА. А не свой-это дилетант, ТЯВКАНЬЕ которого надо пропускать мимо?! Т.Е. есть свои и есть не свои-тявкают тут......Хороший вывод.

LAVinogradova пишет:

 цитата:
следующий вывод - для зрителей - не нравится, не кричи об этом, ищи то, что нравится.



А если нравится- тоже не кричи, не надоедай всем подряд. Можно и так!

LAVinogradova пишет:

 цитата:
Любая оценка творчества (и положительная и отрицательная) в большей мере характеризует тебя (



А вот с этим абсолютно согласна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 15:50. Заголовок: ZINA36 пишет: А есл..


ZINA36 пишет:

 цитата:
А если нравится- тоже не кричи, не надоедай всем подряд. Можно и так!



Меня лично не раздражает восхищение другим человеком. Я в этом вижу проявление любви не к самому себе, что вызывает уважение, как всякое преодоление эгоизма.

Мне не понять людей, которых это может раздражать. Хрестоматийные строки: " Давайте говорить друг другу комплименты..." еще в юности стали моим принципом жизни.

Но, я замечала, что многие люди не только хвалить и делать комплименты другим не могут, но даже раздражаются, когда при них хвалят другого человека. Это не о Вас, Зина36. Я читала Ваши посты в ветке А. Жалилова. Вы умеете громко восторгаться! Меня это не раздражает и не важно согласна я с этой оценкой или нет. Главное, что Вы своими восторгами, выражением удовольствия приумножаете позитив в этом мире! Если нравится - кричи!!! Делись своей радостью, счастьем с людьми!!!

А негатива в этом мире и так много, зачем его приумножать?

Я читала в околонаучной литературе, что все слова и даже мысли материальны. И чем больше позитива, тем светлее и добрее аура Земли в целом. Я в это верю.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13144
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 23:37. Заголовок: LAVinogradova пишет:..


LAVinogradova пишет:

 цитата:
Хрестоматийные строки: " Давайте говорить друг другу комплименты..." еще в юности стали моим принципом жизни.


При условии, что эти комплименты искренние, а иначе это называется "грубая лесть"! Никто не может требовать, чтобы окружающие льстили чьему-то кумиру!

LAVinogradova пишет:

 цитата:
Меня лично не раздражает восхищение другим человеком. Я в этом вижу проявление любви не к самому себе, что вызывает уважение, как всякое преодоление эгоизма.



Так Вы же просто и не заглядываете в другие ветки по своим собственным словам, а читали только одну любимую ветку, а там восхищение могло только радовать!
Теперь вот появилось время и другие ветки на форуме почитать!

LAVinogradova пишет:

 цитата:
Я, например, не захожу туда, где мне не интересно, что интересно я читаю. Но, пишу только там, где есть что сказать, не по наслышке. Это же очень просто.


Что-то незаметно, что Вас радуют восторженные отзывы о творчестве Альберта Жалилова. И как Вы можете о нем судить, если не были ни на одном его концерте?
LAVinogradova пишет:

 цитата:
Я, например, на концерт А. Жалилова не пойду никогда, потому что меня передергивает исполнение на уровне художественной самодеятельности.


Какая-то политика двойных стандартов получается, одному только комплименты говорить разрешается, а других можно от души припечатать!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 09:50. Заголовок: ­Marina , мы уже в др..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13149
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 11:11. Заголовок: ­LAVinogradova , Вам ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2412
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 00:17. Заголовок: Понравилось интервью..


Понравилось интервью А.Бона в Комсомольской правде за 04.10.2015 , и в целом впечатление хорошее от артиста.

- Как относитесь к критике: любая хороша или есть та, которую вы не воспринимаете?

- У меня в группах в социальных сетях один сироп, то есть восторженные комментарии.
Но если у тебя в жизни нет препятствий, тебя никто не критикует, значит ты идешь не по тому пути. Если я вижу какой-то негативный комментарий , то я ему рад. Однообразные вещи становится скучно читать. Я понимаю,что люди хотят добра, но взгляд же замыливается. Надо, чтобы был баланс. Поэтому я жду хейтеров(критиков -Ред), главное,чтобы они писали без фанатизма и перегибов.


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2126
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 00:25. Заголовок: Я этот отрывок остав..


Я этот отрывок оставляла на ветке Бона в ФПК, но его удалили

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2414
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 00:41. Заголовок: Elena_K пишет: Я эт..


Elena_K пишет:

 цитата:
Я этот отрывок оставляла на ветке Бона в ФПК,


Потому что он не относится к теме ТвТ,.
Мне импонирует такое отношение к себе.Надеюсь,по мере возмужания он будет так же трезво относиться,к поклонникам и фанатам.,к критике.
Ведь многие "звезды" не воспринимают критику, совершенно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 896
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 00:53. Заголовок: Совсем-совсем не отн..


Совсем-совсем не относится к ТвТ? И даже в ветке СМИ о ТвТ не пойдет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2415
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 01:01. Заголовок: Сонечка пишет: И да..


Сонечка пишет:

 цитата:
И даже в ветке СМИ о ТвТ не пойдет?


В этой ветке - пойдет.Один абзац.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2725
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 00:26. Заголовок: Как критиковать эффе..


Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики
© Сергей Мамонтов

Никто не любит критики — это известный факт. Тем важнее для нас научиться преодолевать страх критики в свой адрес и научиться грамотно критиковать самим. Чтобы наша жизнь складывалась успешно, мы нуждаемся в уважении и доброжелательности окружающих. Подумайте: если вы меняете прическу или одежду, приобретаете новые носки или шляпу, насколько важна для вас первая реакция других людей? Если вы сегодня услышали сто слов похвал и одно едкое критическое замечание, что вы запомните? Человек склонен привыкать к хорошему, но каждый раз болезненно реагирует на плохое.

Гораздо легче принять критику в свой адрес, когда мы воспринимаем критику не как личное оскорбление, и осознаем, что она не затрагивает отношений в целом. Мы зачастую ошибаемся, когда думаем: «Если он критикует меня, значит, я ему не нравлюсь».

Необходимо уметь управлять своими эмоциями, тогда у вас появляется возможность критиковать более взвешенно и беспристрастно; в результате мы становимся зрелыми людьми и достигаем значительно большего успеха в бизнесе и профессиональной сфере. С точки зрения социальных отношений, этот навык просто незаменим.

Предположим, в семье происходит ссора.

— Опять не приготовила мне ужин! — укоризненно говорит муж, вернувшись с работы.

— Ах, тебе еще и ужин!? — с пол-оборота заводится жена, — Да ты еще не заработал на ужин! Чего, котлет захотел? Может, тебе еще и эскалоп с гарниром подать?

— Я устал и хочу есть, — начинает раздражаться муж. — Неужели так сложно хоть изредка делать что-нибудь по хозяйству?

— Ты хочешь сказать, что я ничего не делаю?! и т. д.

Если такие сцены повторяются достаточно часто и по различным поводам, это может привести к опасному молчанию — той самой коварной трещине в отношениях, которая незаметно расширяясь, превращается в пропасть. Например, однажды муж придет с работы, и, не говоря ни слова жене, сварит себе пельмени. Не будет ни ссор, ни криков — вообще ничего. Критика прекращается, но и общение тоже. Если ничего не меняется, завершается и сам брак.

Наиболее эффективный способ научиться принимать критику — это научиться самому правильно критиковать других. Вот шесть правил, которые помогут вам освоить этот навык общения.

Шесть правил конструктивной критики

1. Можно ли это изменить? Если нельзя, не стоит идти дальше. Молчите. Никогда не критикуйте то, что нельзя изменить. «Ты не должна была надевать сегодня это платье». Такая критика может только обидеть. Если уже слишком поздно, забудьте об этом. Это самое трудное правило поведения, потому что оно лишает нас возможности выразить свое мнение. Мы вынуждены сдерживать свое разочарование, как бы сильно нам ни хотелось поделиться этим, даже если нас одолевает желание высказаться. В нас самих предостаточно того, что нужно исправлять, так что давайте не будем тратить время на то, что уже невозможно изменить.

2.Выберите подходящее время и место. Никто не любит публичной порки. Так что сдержитесь и найдите возможность высказать человеку ваши критические замечания наедине. И прежде, чем начинать — успокойтесь, сосчитайте до десяти. Наихудший критик тот, кто по-настоящему зол. Я знаю это по себе, думаю, что и вы не исключение.

3.Будьте объективны. Если есть такая возможность, начните с хорошего. За что можно похвалить человека, которого вы собираетесь критиковать? За мужество, с которым он принимает критику, за веселый нрав, за честность, — да мало ли найдется качеств, которые вызывают у вас восхищение и одобрение и которые не имеют отношения к тому, за что вы собираетесь человека раздраконить! Только будьте искренни. Не надо говорить: «Ты, конечно, хорош, но...» Скажите, что именно хорошо.

4.Будьте конкретны. Если вы не можете сформулировать свою мысль конкретно, лучше вообще не критикуйте. Если вы сами не можете ясно выразить, что вы имеете в виду, то как вы можете ожидать, что вас правильно поймут?

5.Дайте понять, что верите в возможность исправить ситуацию. Вы критикуете нечто такое, что, по вашему мнению, может быть исправлено. Помогите человеку понять и поверить, что он на самом деле может все сделать лучше. Только такая установка дает возможности для грамотной и корректной критики. И постарайтесь, чтобы исправление ошибок не оказалось бы непосильной задачей.

6.Одобрите исправления. Посмотрите еще раз на то, что получилось. Забыть о ситуации после того, как вы высказали критическое замечание, попросту грубо. Если вы нашли время для критики, найдите его и для похвалы. Не только хвалите за улучшение, но при необходимости и дальше честно оценивайте усилия человека. Это естественно для дружеских отношений. Как могу я вдохновить кого-то другого на исправление ошибок, на изменение поведения, на достижение лучших результатов?

Поставьте себя на место другого человека. Что бы я сам хотел услышать в подобной ситуации? Мне бы, например, хотелось, чтобы тот, кто меня критикует, отметил, что все остальное, сделанное мной, очень хорошо, что если я и ошибся, это еще не трагедия, что все люди могут ошибаться, дело не в том, что я лентяй, безответственный человек или тупица — я могу сделать все правильно, если попробую еще раз.

Раз мы смогли научиться критиковать других, мы сможем научиться лучше принимать чужие критические высказывания. Здесь вам следует вспомнить задачи 3 и 10. Вы уже потренировались, и вам удается взглянуть на себя со стороны в различных ситуациях. Это умение вам очень пригодится для того, чтобы грамотно и с пользой для себя реагировать на критику.

читать далее-продолжение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3412
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.16 11:24. Заголовок: Александр Асманов: ..


Александр Асманов:

ТИПОЛОГИЯ РЕАКЦИЙ НА КРИТИКУ

1. РЕАКЦИЯ ТУПО-АГРЕССИВНАЯ.

Кратко излагается формулой “Пшел вон, придурок“, высказываемой в адрес рецензента.
Психологический тип: Нерон. Автор заводской многотиражки г. Зажопинска.

Характерна для авторов, допускающих наиболее грубые ошибки и осознающих свою неспособность их исправить. В особенности это свойственно авторам, занимающимся словесной комбинаторикой в отношении самых избитых тем.
Напоминает тест на сообразительность, проведенный среди милиционеров (умных милиционеров прошу не обижаться).
Испытуемым предлагалось просунуть кубик, шарик и треугольник в соответствующие отверстия на дощечке. Опыт показал, что среди них были две категории:
а) Очень глупые
б) Очень сильные

Способ их общения с критиком: дубина потяжелее или чугунная «язвительность». Понять можно – им нечего терять, так как обычная аргументация или ирония для них несвойственна, а общаться на их уровне ни один приличный человек не станет. Таким образом они становятся «неуязвимы для критики» и поддерживают собственное «я», «либидо» и все прочее, что у них есть.

Способ адекватного общения: просто игнорировать. Процент таких людей немал, и они друг другу все необходимые “охи“ и “ахи“ скажут. В обычной внесетевой тусовке их к нормальным авторам не подпускают, а Сеть есть Сеть. Тут иерархия пока не сложилась. Кроме того, их аудиторию составляют многие развлекающиеся рифмовкой новички, которым нужна собственная аудитория и похвала «маститых» - пусть даже эти маститые – полные и безнадежные дебилы.
--------------------------------

2. РЕАКЦИЯ УМНО-АГРЕССИВНАЯ.

Формула “Я пишу так, как пишу, потому, что такова теория литературы“.
Психологический тип: пушкинский Сальери. Тайно пишущий стихи редактор заводской многотиражки того же города, что и в предыдущем разделе.

Характерна для авторов, допускающих грубые «ляпы» в силу недостаточного умения, но с завышенной самооценкой. В особенности ярко проявляется у тех из них, кто любит использовать «культурологические аллюзии» и прочие отвлекающие читателя от стихотворения приемы (почти всегда не к месту).
Такой автор, говоря об отхожем месте, выражается примерно так: «О, Стикс, несущий прошлое мое среди фарфора звонких асфоделий»… И далее: «Я над тобою, как велосипедист, кряхча звенящий бликами педалей».
Объяснять, что рифма плоха, асфодели и блики не звенят, сдвиг неграмотный, а образ шизофренический бессмысленно. Автор руководствуется принципом: «чем страннее, тем талантливее».

Способ их общения с критиком: убедить дурака-критика в своей правоте с помощью «справочника по стихосложению». Подчеркну: и в первом, и во втором случае критик априорно является «дураком», но во втором случае еще и «неучем», «глухим», «не понимающим, что поэзия – это не школа, а наитие», что «автор имеет право»… Ну и т.п. из той же линейки.
Способ адекватного общения: просто игнорировать, как и в первом случае. Иногда подмывает написать пародию, но чаще всего это для автора только повод поорать, привлечь к себе внимание, а отнюдь не поправить плохой фрагмент. Да и не фрагмент там, как правило.


3. РЕАКЦИЯ АГРЕССИВНО-ИСТЕРИЧНАЯ.

Формула: «Как смеешь ты, подлец, своим нечистым рылом…»
Психологический тип: Вера Засулич. Барышня на светском литературном собрании. Радио-ведущий из фильма «Пятый элемент». Рабочая корреспондентка многотиражной газеты города… см. выше.

Характерна для гиперэмоциональных женщин и женоподобных юношей эпохи Водолея. Качество стиха и тип замечания значения не имеют, так как любая критика воспринимается не «в текст», а «в сердце». Алогичность реакции порой ставит в тупик и напоминает кавказский анекдот: «Апельсин любишь? – Если кушать, то да, а так – нет». На вопрос «а как» ответа быть не может. Тут только «любовь-нелюбовь-ненависть».
Стихи чаще всего ОЧЕНЬ эмоциональны. К ним лучше всего подходят определения «высветленный» (то есть – сделанный более светлым?), «шикарный», «зелено-зелено!» и т.п.

Способ общения с критиком: любить или ненавидеть. И то, и другое – до разрыва сердца, крови из пор и падения в обморок.
Способ адекватного общения: не вырабатывается. Лучше всего прикинуться больным, глухим и подслеповатым – с убогого какой спрос?


4. РЕАКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЗВЕШЕННАЯ.

Формула: «А шел бы ты! Нет, погоди… Что там ты говорил?»
Психологический тип: Юный Пушкин. Недавно успешно опубликованный автор, прошедший огни и воды редактур многотиражной газеты города (см. выше).

Характерна для позитивно-настроенных людей, более или менее состоявшихся авторов, которых долго пинали неосторожные и грубые рецензенты. Здесь превалирует (все еще) мысль о том «как я выгляжу», но ее уже вытесняет здравая мысль о том «как выглядит то, что я делаю». Первичная реакция часто бывает сходной с одним из вышеописанных типов, но быстро сменяется живой заинтересованностью и нормальным общением. Из «пережитков» остается периодически прорывающаяся «язвенность» в отношении рецензента, либо нравоучительность там, где должна идти речь о профессиональных составляющих.

Способ общения с критиком: от некоторой агрессивности вначале до товарищеского общения с коллегой в конце. Обмен мнениями – сперва на уровне проверки критика «на доброжелательность». Общение после того, как «субъективности» притираются в интонациях и терминах.
Способ адекватного общения: осторожное и неуклонное общение на профессиональные темы. Переход на более дружеские отношения только после того, как выработаны некие общие принципы (иначе будут пытаться «подстроить» под себя). Развитие позитива.


5. РЕАКЦИЯ АВТОРСКАЯ.

Формула: «Эх, черт, тут я ляпнул. А вот тут позвольте не согласиться…»
Психологический тип: автор.

Лучший вариант профессионального общения, предназначенного для роста. Диалог развивает каждого из собеседников.
Способ общения с критиком: полемика вплоть до понимания.
Способ адекватного общения: общение «в текст». Только с позитивной стороны – т.е. предложения по улучшению (с учетом того, что их могут уважительно не принять). “

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3931
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.16 12:39. Заголовок: Белочка :sm36: Чу..


Белочка

Чудный материал. ВСЕМ полезно прислушиваться к здравой конструктивной критике, а особенно - людям творческим...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6686
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.16 13:10. Заголовок: ЕВД не раз говорил, ..


ЕВД не раз говорил, что очень болезненно воспринимает критику, особенно , если она исходит от некомпетентных людей, дилетантов. При его склонности к самокопанию, самобичеванию это и правда тяжело. Вот здесь неоценима Юлина помощь. Об этом говорилось когда-то в программе Оксаны Пушкиной.

Вот ведь как деликатно нужно подходить с критикой к творческим людям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3415
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.16 22:50. Заголовок: ZINA36 пишет: ЕВД н..


ZINA36 пишет:

 цитата:
ЕВД не раз говорил, что очень болезненно воспринимает критику, особенно , если она исходит от некомпетентных людей, дилетантов. При его склонности к самокопанию, самобичеванию это и правда тяжело. Вот здесь неоценима Юлина помощь.


Вот как ЕВД сам говорит об этом в интервью "Хочу заниматься музыкой" :

Тогда кто ваш главный критик?

- Моя жена.

- Она честно говорит вам про все плюсы и минусы?

- Да, потому что она сама актриса. Мы с ней и познакомились-то, репетируя спектакль. В процессе этой работы мы друг друга и открыли как очень родственные души. У нас одинаковая оценка происходящего, одинаковый подход к работе, к роли, к анализу творчества, даже вкусовые предпочтения у нас очень близки. Поэтому, если я вдруг что-то не заметил в своей деятельности, Юля мне говорит.

- Она строгий критик?

- Она умеет говорить тем языком, который мне понятен, который меня не оскорбляет, не пугает, не ожесточает. А это очень важно, это редкая вещь на самом деле. Поэтому Юля - мой самый главный и помощник, и критик, и адвокат.

- Почему адвокат?

- Я очень часто в себе сомневаюсь, копаюсь. Порой копание заходит так далеко, что я даже отказываюсь делать какие-то нужные шаги. А жена умеет меня стимулировать и мотивировать. Находит слова, которые убирают все эту хандру. Я набираю полную грудь воздуха - и делаю шаг вперед. И – понеслась!..

http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-0-00000252-000-0-0-1455398273

Выше я писала о критике и её восприятии. Существует критика конструктивная и деструктивная (критиканство)
Подробнее об этом можно прочесть здесь, на сайте Психология:

click here

А вот мнение одного из проф.музыкантов:(пост Марины от 13.02.12)
http://dyatlov.forum24.ru/?1-18-0-00000036-000-0-0#002

Следующий важный момент. Чем более конкретна критика, тем выше левел критика, скажем так. И тем более ценен он по сравнению с остальными. И тем важнее держать его рядом с собой для последующих оценок своей бездарной графомании :) Иметь рядом с собой первоклассного критика – это как иметь в гараже скоростной автомобиль. Тогда как творцы, не имеющие рядом подобного критика, имеют в гараже велосипед.

Найти своего критика, который понимает твоё творчество, видит твои слабые и сильные стороны, но не настолько близок к тебе, чтобы начать врать о твоих недостатках.

Но такое «серьёзное» восприятие критики пока редкость. «Сам дурак! Какое ты имеешь право оскорблять чужое творчество? Да ты кто такой?! Плохие стихи? Так напиши лучше!».

Я даже ещё раз эту мысль выделю: автор ничего не должен объяснять слушателям и критикам, пока об этом у него не спросят в интервью в прямом эфире. Записал песню, выложил, попросил мнение. Нужно только брать критику и благодарить за неё. А если критика неясна – уточнять.

Мнение дилетантов значения не имеет. Мнение дилетанта бинарно. Либо плюс, либо минус. Его нужно цинично учесть и сказать «понятно».

Но вот если вы заметили хоть какую-то конкретику, - значит, человек потрудился осознать, осмыслить и сформулировать. Тут уже возможен диалог, т.к. человек способен на человеческую речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3939
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.16 12:17. Заголовок: Белочка пишет: Найт..


Белочка пишет:

 цитата:
Найти своего критика, который понимает твоё творчество, видит твои слабые и сильные стороны, но не настолько близок к тебе, чтобы начать врать о твоих недостатках



Правильно замечено, дистанция между критиком и артистом должна быть. А чтобы такой критик не прошел мимо, нужно самому быть готовым слушать.

В последнее время в связи с выходом ТВТ привлекают внимание некоторые участники. Нашлись среди них такие, которые совершенно не переносят никакой критики, даже корректной и конструктивной. Да что там говорить, критику в чужой адрес они воспринимают на свой счет. Их реакция в ответ абсолютно неадекватна: жалобы на критикующих во всеуслышание, завуалированные оскорбления, мол, сам такой, даже пишут письма администрации различных сайтов с просьбой заставить комментаторов молчать. Бедняги, так им никаких нервов не хватит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21789
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.17 12:39. Заголовок: http://f22.ifotki.in..








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия