Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение





Сообщение: 1742
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:20. Заголовок: Режиссер, актеры и зрители.


Мастер-класс: А.Вайда, А.Кончаловский, Н.Михалков, Т.Гуэрра



Никита Михалков.

У меня была с Нонной Мордюковой история, которая но-сила характер клинически-уголовный. На вокзале мы снимали сцену, один ее крупный план с репликой: "Эх ты...", когда ее муж, которого играл Бортников, забыл, что они собираются уезжать, пришла на вокзал, а он уже провожает сына, уже под-датый, и это был самый главный крупный план ее, самый глав-ный ее крупный план в картине. В этом "эх ты" есть все: и лю-бовь, и боль, и прощение, и отчаянность... "Эх ты" с таким на-бором чувств имело принципиальное значение для этой сцены. Я это знал. Она, все утро просидевшая, поругавшаяся с дочерью, уезжающая с мужем, ожидающая этого человека, абсолютно опустившегося, спивающегося, униженного, и — она его ждет, и они должны ехать в свою деревню, она надеет-ся его там пригреть, отмыть, обласкать, сделать из него челове-ка, и вдруг — она видит его в толпе, он вообще про нее забыл, он просто провожает сына в армию и уже с утра квасит и ни-чего не помнит... И вот это "эх ты" мы начали снимать. Мас-совка — восемьсот человек призывников, актеры, мои ассис-тенты, и Нонна... Нонна Викторовна, значит. Я ей объясняю, вчера еще объяснял, она: "Да ладно, сыграю". Нутам одно "эх ты" сказать... Я чувствую, что изнутри она... Она — великая актриса, но изнутри она недооценивает значения, которое я в это вкла-дываю. Шкурой это чувствуешь. Я ей: это и боль, и то, и это... Она: "Понятно, понятно... Не боись, все будет нормально.

Я ложусь спать и понимаю, что она не врубилась. Она не вник-ла. И в общем, понятно: актрисе такого класса наполнить гла-за слезами и сказать "эх ты" не трудно. Но нужно было нечто другое, более важное. На съемке мы сняли все, что надо было отснять. Она сидит в поезде с Риммой Марковой, они подру-жились, снимались вместе. Ля-ля-тополя, портвешок, разгова-ривают... Готовятся к выходу. У меня какой-то зуд внутренний: не тем она сейчас занята, не тем занята, она не сможет на-брать за двадцать минут, это обман будет, я чувствую. Она может накачаться, слезы будут, но... Ну и пришел этот момент. Нонна Викоровна на площадку. Я как в воду глядел. "Эх ты". Не то. И пошло — "эх ты", "эх ты", интонируя. "Дубль шестна-дцать!" — "Эх ты". Начинает злиться. "Дубль..."... "Эх..." Вижу, она начинает... а это страшно, когда ее охватывает гнев. Тут уже нет никаких сдерживающих центров. Хоть какого-то цен-зурирования лексики. Тут уже по полной программе. "Не то, Нонна Викторовна". "Да пошел ты!" — поворачивается и ухо-дит в поезд. Я посылаю ассистентку. Она выскакивает оттуда как ошпаренная. Из поезда несется: "Я у того снималась, у это-го снималась, я народная артистка Советского Союза, а он на-родный артист Каннского фестиваля...", ну, там по полной... Ну а время-то идет. Я по громкой связи, которая на весь вок-зал: "Нонна Викторовна, пожалуйста, на площадку". Выходит. Но видно, что не видит ничего. Темно перед глазами. Говорю: "Мотор!" Дублей десять "эх ты". Не то. Ну тут уже прямо на площадке: "Билет в Москву немедленно, да чтобы я еще, со мной так этот сосунок..." — по полной. Восемьсот человек мас-совки. И уходит. Опять посылаю. Опять они оттуда вылетают по одному. "Товарищ народный артист Советского Союза Нонна Викторовна Мордюкова. Прошу вас выйти на съемоч-ную площадку..." А это вся округа слышит, все окна открыты... она выходит. Я вижу, что она на грани приступа сердечного. Причем не по причине болезни сердца, а по такой темноте в глазах и по потере конкретной ориентации в пространстве.

Я стою за камерой и говорю: "Нонна Викторовна, сыграйте со мной". Она стоит, не видит ничего, на меня не смотрит. Глаза темнеют, зрачки увеличиваются. Казачья порода. Я говорю: "Мотор". Она стоит. Я ей тихо говорю: "Послушай меня. Как ты, великая актриса, позволяешь мне себя так унижать, я тебя обзываю в присутствии пяти тысяч человек, прости меня, со-бери сейчас все, что ты думаешь про меня сейчас, и прости ме-ня, посмотри на меня". "Мотор" я не сказал, я Пашу (Лебеше-ва) тронул тихо, мы часто так делали, а хлопушку снимали в конце дубля. Пошла камера. "Посмотри на меня". Не смотрит. "Посмотри". И вдруг она так сказала... Что-то такое там возник-ло глубинное, это "эх ты" у нее, когда слово рождается в кончи-ках пальцев на ногах. Это шло по ней через весь ее организм, я видел. Я потом нашел это у Михаила Чехова. Я говорю: "Стоп, снято". И тут: "Все! В Москву! Будь ты проклят!" И в гостиницу.

Потом я к ней постучался. Мы с ней квасили полночи, ры-дали, выпили ведро коньяку. Еще Сева Ларионов с нами был. Когда я подошел к ее двери, слышу: "Мальчишка! Как он смеет!" Я постучал в дверь: "Кто там?!" Я на колени встал с бутылками коньяку в обеих руках. Открывается дверь, Сева: "Ой, пришел, как хорошо. Ты понимаешь, как с нами трудно, правда?"

http://visiology.fatal.ru/texts/master-klass.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 20458
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 12:09. Заголовок: Белочка пишет: Есть..


Белочка пишет:

 цитата:
Есть старая театральная шутка о том, чем плохой актёр отличается от хорошего. У плохого актёра 2-3 штампа, а у хорошего – 30.


Да, обычно актеры играют определенный типаж, свою манеру и улыбку не переделаешь, мало кто может перевоплощаться в разные образы, таких единицы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3161
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 13:18. Заголовок: Роу никогда не подс..


Marina пишет:

 цитата:
обычно актеры играют определенный типаж, свою манеру и улыбку не переделаешь,


Поэтому,наверное, у каждого режиссера есть свои любимые актеры ,или актерская команда, с которыми он работает, как это было у того же А.Роу:


 цитата:
Роу никогда не подсказывал артисту, как и что играть. Команду набирал сам и работал только с профессионалами. Он не щадил ни мастеров, ни дебютантов.

От фильма к фильму у Роу совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Из-за этого на Роу частенько обижались актеры, которым он крайне сухо объяснял задачу: «Снимаем сцену похищения младенца» — и все. А на их недоуменные возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актерское образование». Но у него был свой постоянный набор актеров, среди которых он старался распределить основных персонажей. Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3632
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 13:55. Заголовок: А человеческий факто..


А человеческий фактор никуда не деть. И в этой сфере то же самое. Тот же Урсуляк - своя актерская команда. Если актер играет исходя из своей природы, то у режиссеров, сознательно или подсознательно, но тот же принцип в подборе актеров.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3167
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 21:54. Заголовок: Elena_K пишет: Если..


Elena_K пишет:

 цитата:
Если актер играет исходя из своей природы, то у режиссеров, сознательно или подсознательно, но тот же принцип в подборе актеров.


А кстати ,вспомнила про Снежкина - у него все актеры, даже те,с которыми уже работал, перед новым проектом проходят кастинг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3605
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 23:24. Заголовок: Я не хотел, меня зас..


Я не хотел, меня заставили!

11 фильмов, навязанных известным актерам вопреки их желанию

текст : Артём Заяц

Принято думать, что знаменитые актеры сами выбирают, где им сниматься, и иной раз остается лишь удивляться, почему они отказались от участия в хорошем фильме ради какой-то ерундовой картины. Неужели там больше заплатили? На самом деле деньги решают не все. Бывает и так, что звезда отбрыкивается от роли как может, вот только ее мнения никто не спрашивает. Это было нормой в «золотой век» Голливуда, это постоянно случается и сейчас: контракты на фильмы с потенциальными продолжениями и договоры, обязывающие играть во всем, что подсунет студия, запросто могут засосать артиста в пучину киношлака, от которого потом приходится долго отмываться. За примерами далеко ходить не нужно – ниже мы вспомнили 11 актеров, которых буквально заставили сыграть в совершенно не нужных им лентах.

Предлагаю прочесть подборку по ссылке: click here

\ В подборке - актеры Голливуда, но наверняка и среди российских актеров можно найти такие примеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4175
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.18 23:31. Заголовок: Читаю иногда мнение ..


Читаю иногда мнение зрителей об актерах играющих отрицательных персонажах, и чем убедительней сыграл актер.тем больше ненависти к нему испытывают некоторые зрители.


Андрей Смоляков, актёр:
Вопрос-ответ из газеты: АиФ №49 04/12/2013

- Лично я на роли отрицательных персонажей соглашаюсь почти сразу - с ними интереснее работать.

Всякий отрицательный персонаж совершает негативные поступки, а их надо как-то для себя оправдать, чтобы герой не получался абсолютным бякой. Ведь каждого человека когда-то кормила грудью мать, и к тому, чтобы стать подлецом, негодяем или убийцей, он явно пришёл сам. Вот этот путь ты как актёр и должен выстроить «за скобками» своего персонажа. К тому же в случаях с отрицательными героями ты получаешь больший простор для актёрских проявлений. Да, это звучит цинично, эгоистично, но это правда! Но я не стал бы играть какого-нибудь маньяка. Одно дело сыграть абсолютное зло - это я с удовольствием. И совершенно другое, например, Чикатило - это патология. А патологию мне играть неинтересно. Вот Родион Романович Раскольников, например, - это не патология. На каком-то душевном, ментальном уровне грань между злом и патологией я провожу довольно чётко.


Ещё один из таких "отрицательных" актеров - Юрий Шерстнев. Он всю жизнь играет отморозков, палачей, предателей.
Вот отрывок из "Антикиллера" - посмотрите насколько он органичен!
https://www.youtube.com/watch?v=L63ZbekhBaQ

Алла Демидова :
"Играть отрицательные роли — занятие неблагодарное. Это повелось с давних пор. В средневековые времена актер, изображавший в церковной мистерии первосвященника, получал вдвое-втрое больше, чем тот, кто играл дьявола или Иуду. Сейчас подобное происходит, когда дело касается уже не материального, но морального вознаграждения актерского труда.

Помню, как на одной из встреч после «Шестого июля» меня с многозначительным подтекстом спрашивали: «А что, вы и Фанни Каплан согласились бы играть?»

Впрочем, истории театра известны и более драматичные случаи. В 1909 году в Чикаго один офицер, присутствовавший на спектакле «Отелло», был настолько возмущен гнусностью Яго, что, не раздумывая, выхватил пистолет и застрелил актера, игравшего эту роль."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4814
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.18 20:28. Заголовок: Белочка пишет: Впро..


Белочка пишет:

 цитата:
Впрочем, истории театра известны и более драматичные случаи.



Нет предела дебилизму. Куда ни посмотри, везде найдутся идиоты, не желающие отделять творчество от самих актеров. Для таких отрицательная роль всего лишь повод выплеснуть негатив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 17:39. Заголовок: Я не мог отделить ак..


Я не мог отделить актера от роли только в детстве, года в 3, наверное. Очень боялся одного злодея из спектакля)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4772
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.20 21:29. Заголовок: Что дает почетное зв..


Что дает почетное звание своему обладателю, кроме чувства удовлетворения?
21 января 2019

Накануне своего 65-летия известный актер Леонид Ярмольник заявил, что такие звания, как «заслуженный артист России» и «народный артист России», давно обесценились. Они больше не добавляют уважения тем, кто играет на сцене и в кино, не означают какого-то «знака качества», уверен актер.

Сам Ярмольник еще 25 лет назад отказался от предложенного ему звания «заслуженный артист России», а 15 лет назад – от звания «народный артист России».

Он уверен, что по-настоящему народного артиста «должны знать по имени и в лицо», а если этого нет, такое звание – профанация. Ярмольник добавил, что «сегодня эти звания носит невероятное количество артистов». Он привел в пример московские театры, где каждый второй артист – народный.

Кроме того, сегодня в России обладающие таким званием актеры не имеют никаких преимуществ, уверен Ярмольник. «Это не дает тебе право больше сниматься или играть на сцене, тебе не будут уступать место в общественном транспорте, -– пошутил актер в интервью ТАСС. – При советской власти, когда театр ехал на гастроли, народных артистов выделяли на афишах красным цветом, они летали в бизнес-классе, жили в номерах «люкс». Хоть какой-то прок был от званий».

Действительно, в те времена обладатели высокого звания получали ряд вполне конкретных привилегий. Например, на свои выступления народные артисты приезжали на черных «Волгах» – тогдашний признак роскоши. Подобно другим привилегиям советского времени, «бонусы» были строго регламентированы: на гастролях народному артисту СССР полагалось место в спальном вагоне и номер «люкс» в гостинице, а заслуженному – только купе и простой одноместный номер.

Кроме того, прославленные актеры селились в элитных домах, которые в центре Москвы назывались «совминовскими». Довольно много знаменитых артистов жили, например, на Фрунзенской набережной, где по утрам можно было застать за прогулкой во дворах Олега Янковского, Льва Дурова и бывших членов политбюро ЦК КПСС.

Народный артист СССР получал грамоту от президиума Верховного совета СССР, нагрудный знак, удостоверение. Из материальных льгот: повышенная зарплата, доходившая до 500 рублей в месяц, 50-процентная скидка при оплате ЖКУ, служебный автомобиль, госдача. Народные артисты могли улучшить за счет правительства свою жилплощадь – потребовать новую квартиру площадью больше на 10 метров. Они могли лечиться в кремлевской больнице. Было предусмотрено ежегодное санаторное лечение и компенсация в случае отказа от этого лечения. Кроме того, артистам начислялась «персоналка» – персональная пенсия союзного или республиканского значения. Максимальный размер «персоналки» с 1977 года достигал 250 рублей, республиканской – 160.

Для сравнения: член Политбюро в те времена получал 800 рублей (хотя понятно, что партийные деятели такого ранга денег в руках практически не держали), первый секретарь обкома – 500 рублей.

В отличие от Ярмольника, заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная требует сохранить градацию актерского цеха.

«Я считаю, как в армии должны быть звания солдата, сержанта, офицера, генерала, так и среди актеров должен быть обозначен статус человека, отношение людей к нему, – сказала Светличная газете ВЗГЛЯД. – Но я согласна, что очень много незаслуженных народных артистов. По справедливости нужно. Вот Ульянов – народный! Мордюкова – народная-пренародная!»

Сама процедура получения звания народного артиста СССР была очень сложной. Сначала надо было добиться звания «заслуженный артист» на уровне республики (РСФСР, Украина, Грузия и так далее). Потом, не раньше, чем через 10 лет, можно было претендовать на «народного артиста» республики. По негласному правилу, «заслуженными» становились по достижении 40 лет, а «народными артистами СССР» – в 60.

По словам Светличной, в советское время вопрос со званиями не всегда решался по строгой процедуре. «Если актер снялся в популярной картине, которая завоевала симпатию зрителей, если актер собирает аншлаги, на него «идут», то он мог очень быстро получить звание. Если же он уже «заслуженный», как, например, Олег Янковский ярко сыграл в Ленкоме, то он получал тут же «народного».

Да, были исключения. Например, без прохождения всех обязательных стадий звание народного артиста Союза сразу получил певец Муслим Магомаев, причем уже в 31 год.

Однако кроме Магомаева, чей талант был очевиден всем, по чисто идеологическим причинам звание народного артиста СССР иногда получали и малоизвестные актеры из Средней Азии или отдаленных от столицы автономных республик. Кстати, сетует Светличная, «в те времена некоторые получали звания народных артистов автономных республик, хотя не имели при этом никакого отношения к Дагестанской или Татарской АССР».

Сегодня многие звезды советского времени не только забыты, но и попросту бедствуют. По рассказам самой Светличной, в середине 90-х она была вынуждена работать уборщицей у соседей, мыла полы в подъезде в своем доме – типовом панельном на окраине Москвы.

А ведь в 70-е Светличная считалась, как бы сейчас сказали, «секс-символом страны». Звание заслуженной артистки она получила после того, как сыграла в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе дочь народной артистки России Маргариты Тереховой попросила россиян о финансовой помощи на лечение матери. Некогда всенародно любимая Миледи из «Трех мушкетеров» прикована к постели и ей не хватает денег на уход и лекарства.

Сегодня от прежних льгот ничего не осталось. Правда, в провинциальных театрах звание часто влияет на величину оклада. Надбавки могут достигать 300%, но это решает индивидуально администрация самого театра. Подавая документы на губернаторский грант и прочие виды материальной поддержки, администрация театра тоже непременно указывает, сколько народных и заслуженных артистов работает в коллективе. Но на этом все.

Так что теперь для артиста все решает популярность. Яркого и модного актера зазывают режиссеры – в кино, в сериалы, на сцены театров. Слава приносит и хорошие гонорары. Успех определяется в том числе и деньгами, а не распоряжением сверху. Похоже, «заслуженный» или «народный» актер – теперь уже и впрямь не имеет большого значения.

Текст: Александр Колпаков,
Людмила Суркова
@Взгляд
деловая газета

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4329
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.20 21:35. Заголовок: Я не знаю, бедствуют..


Я не знаю, бедствуют или нет, но Москва доплачивает народникам (не знаю, про заслуженных) 30тыс. У многих з/п меньше.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.20 21:51. Заголовок: Конечно, материальны..


Конечно, материальные блага важны для всех , но в данном случае это прежде всего вопрос актерских амбиций. Как не обижаться, видя несправедливость в оценке твоего таланта , труда ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4776
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.20 23:22. Заголовок: МаринаОД , актерские..


МаринаОД , актерские амбиции - это конечно ,имеет место, но я ,к примеру , считаю, что вся эта система званий , наследие советского времени , в наше время давно устарела .Так что соглашусь с высказыванием Ярмольника:

 цитата:
такие звания, как «заслуженный артист России» и «народный артист России», давно обесценились. Они больше не добавляют уважения тем, кто играет на сцене и в кино, не означают какого-то «знака качества», уверен актер.

Сам Ярмольник еще 25 лет назад отказался от предложенного ему звания «заслуженный артист России», а 15 лет назад – от звания «народный артист России».

Он уверен, что по-настоящему народного артиста «должны знать по имени и в лицо», а если этого нет, такое звание – профанация. Ярмольник добавил, что «сегодня эти звания носит невероятное количество артистов». Он привел в пример московские театры, где каждый второй артист – народный.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.20 00:53. Заголовок: Согласна с Вами. Гла..


Согласна с Вами. Главным критерием оценки должна быть зрительская любовь, востребованность, известность, а не данное чиновниками звание. Но пока это есть , мало актеров относятся к званию равнодушно .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия