Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 7732
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 23:16. Заголовок: Театр «Буфф»


Новое здание театра «Буфф»: Не было ни гроша, да вдруг алтын
27.02.2010 02:00



Вчера с подобающей случаю помпой было презентовано еще одно вновь построенное в Петербурге театральное здание. Недалеко от станции метро «Новочеркасская», на пересечении Заневского проспекта и проспекта Шаумяна, теперь красуется громадная постройка из стекла и бетона. Трудно предсказать, как скажется новоселье на творческой истории «Буффа», но одно ясно: маленьким театром на окраине отныне он быть перестает.

Слухи о том, что на проспекте Шаумяна (в «Буффе» его прозвали «проспектом Шоумена») возводится нечто экстраординарное, давно будоражили театральную общественность. Реальность превзошла ожидания. Постройка видна издалека, фасад, похожий на гигантский аквариум, поставленный в мраморную рамку, впечатляет особенно. Ютившийся два с половиной десятилетия на первом этаже многоквартирного дома на набережной, около Володарского моста, и давно привыкший к тесноте «Буфф» внезапно попал в немыслимую компанию. Невольно спрашиваешь себя: а это здание больше «Балтийского дома» или меньше? Больше БКЗ «Октябрьский» или меньше? Вот ведь в каком ряду ныне оказался вчерашний «маленький театр».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


администратор




Сообщение: 7733
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 23:26. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..




Фойе прибавляет изумления. Просторные холлы, вместительные буфеты, световая галерея, устроенная для художественных выставок, на самом верху – зимний сад под застекленной крышей. Не хочешь ковылять наверх своим ходом – поезжай на лифте, подъемники, кстати, снабжены приспособлениями для инвалидов-колясочников. Прогуливаясь по длинным коридорам закулисья, опять удивишься: в каждой актерской гримерке санузел и душ, репетиционный зал стилизован под атриум и имеет балкон, с которого строгому режиссеру так удобно покрикивать на нерадивых артистов. Зал основной сцены уютный, кресла мягкие, между рядами большие проходы. Еще немаловажная деталь: кресла расставлены не одно за другим, как водится, а по диагонали. Так что не придется зря любоваться на затылок впереди сидящего баскетболиста или пышную завивку модницы – дело не только в подъеме каждого ряда над предыдущим, но и в том, что перед зрителем не кресло следующего ряда, а просвет меж креслами. Помимо партера имеются две ложи бенуара и длинный балкон. Всего помещается 600 зрителей. Пока не начался спектакль, можно задрать голову и таращиться на высокий потолок, украшенный световыми плафонами. Они, словно хамелеоны, способны менять цвет и по команде из рубки разыгрывают целые световые шоу.

Душ в актерской гримерке.
Балкон репетиционного зала



В фойе нового театра



Лифт, оснащенный приспособлением для инвалидов-колясочников



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7734
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 23:30. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..




Впрочем, главное – сцена. И вот тут, пожалуй, ваш корреспондент будет немногословен, чтобы не сбиться на комичный восторженный тон. Если коротко, сцена огромна. Это касается и так называемой портальной арки (фасадного проема, открывающего сценическое пространство зрителю), и величины планшета: сцену «Балтийского дома» прозвали «аэродромной», ну так вот у «Буффа» теперь Пулково-2. Технические кондиции превосходны: это доказала даже короткая презентация.



Новые «буффовские» подмостки оснащены обильной машинерией, многочисленным штанкетным оборудованием (для крепления подвесных конструкций), поворотными кругами, подъемными панелями и современной дым-машиной. Особенно приятное впечатление оставили разнообразные возможности сценической подсветки – с такой техникой не откажется поработать ни один из лучших наших театральных светохудожников: ни Фильштинский, ни Ганзбург, ни Лукасевич, ни Власов…

Губернатор Матвиенко на церемонии открытия заявила, что подобного оснащения нет ни у одного театра – не только в городе, но и в России. Думается, тут просочился элемент преувеличения, но, знаете ли, то, что машинерия «Буффа» теперь не хуже машинерии Александринки, это уже сенсация.



Малая сцена еще требует косметической доработки строителей, однако добрые слова про нее вполне можно сказать уже сейчас. Интерьер придуман остроумно. Хищная роскошь венского стиля, красные стены, подчеркнуто шикарная VIP-ложа – это пространство легко трансформировать: ставить зрительские ряды или, скажем, столики, как в кабаре. Сложнее этому пространству соответствовать – простодушные репризы, которых много в эстрадных программах «Буффа», будут здесь столь же неуместны, как песня «Калинка-малинка» в фильме «Малхолланд-драйв».

http://www.fontanka.ru/2010/02/27/003/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7935
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 13:53. Заголовок: Увидели этот новый т..


Увидели этот новый театр своими глазами!
Просторный, современный и стоит в новостройках. Непривычно для театра. Обычно театры в Петербурге расположены в центре города или в старых районах!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7948
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 11:41. Заголовок: Из каморки во дворец..


Из каморки во дворец

24/03/2010

Уже на следующей неделе Театр «Буфф» должен был открыться премьерой «Ревизора» в новом презентабельном здании, построенном за счет городского бюджета. Однако — переезд откладывается до мая. Не по вине театра, а из-за незаконченных работ по отделке. Пока в «Буффе» с нетерпением ждут переезда из надоевшего жилого дома у черта на куличках, среди других театров зреет недовольство: почему именно этот театр заслужил такой царский подарок?



Новое здание пока простаивает

Новое здание театра на Заневском проспекте действительно мечта любого худрука — площадь — 15 тысяч квадратных метров, в фойе зимний сад, пространство для выставок, буфет и бары. Новая сцена оборудована специальными современными техническими приспособлениями, благодаря которым свет и звук будет такой, что позволит приглашать европейские труппы. Стоит сценическое оборудование аж 450 миллионов рублей. Зрительный зал с ярусом и двумя ложами рассчитан на 595 мест, есть и малый зал — на 150 мест. Для людей с ограниченными возможностями оборудованы пандусы, лифты, подъемно-поворотные площадки.

Новое здание пару недель назад торжественно открыла губернатор города Валентина Матвиенко. Артисты обещали немедленно начать репетиции уже на новом месте — но, как только правительственный кортеж уехал, вернулись в старое помещение — как водится в России, на «доделку» сданного объекта уйдет еще пара месяцев.

— Мы планировали открыться в марте, но теперь открытие новой сцены перенесли на май, — рассказал «МК» в Питере» бессменный художественный руководитель театра Исаак Штокбант. — Пока что репетируем премьеру спектакля о войне «Женя, Женечка и «катюша», но художники придумывают декорации, рассчитывая уже на новую сцену.

Артисты «Буффа» немного боятся перемен, хотя и мечтали о своем доме долгие годы. Ведь бывало, что прекрасные камерные постановки становились провальными на большой сцене (так, например, произошло со спектаклем «Касатка» Молодежного театра на Фонтанке).

— Декорации трансформировать сложно, но гораздо сложнее актеру приспособиться к новому пространству, — переживает Исаак Штокбант. — Тут надо менять все: и голос (громче говорить), и физику (иначе двигаться), и даже грим надо будет изменять.

По словам художественного руководителя, его уже многие спрашивают: изменится ли формат спектаклей в связи с переездом? Мол, теперь «Буфф» начнет ставить масштабные мюзиклы, приглашать признанных звезд, чтобы привлечь к себе посетителей. Ведь на самом деле сомнительно, что «Буффу» удастся, не меняя репертуара, собирать в два раза больше зрителей. (Ведь в прежнем зале всего 300 посадочных мест.) Время покажет. Но руководство театра ничего кардинально менять не собирается.

— Мы будем ставить прежние спектакли с той же труппой, ведь они все — мои ученики, — убежден Исаак Штокбант. — Конечно, немного страшновато. Но, с другой стороны, какими бы широкими ни были размеры сцены, мои актеры смогут заразить своего зрителя энергией радости и нравственного здоровья. Ведь в наш далекий район 27 лет ездили со всего города в старое здание, постановки годами идут с аншлагами — и неужели теперь зрители не будут приходить в новый красивый и современный театр? Хотя и для новой сцены мы готовим несколько премьер. Кроме «Жени, Женечки и «катюши», мы ставим «К нам едет ревизор» по Гоголю.

«Вы и сезона не протянете!»

Пока актеры в «Буффе» раздумывают, как им переделать свой репертуар под новые «обстоятельства», в театральном сообществе зреет легкое недовольство. Шутка ли — отгрохать новое здание за бюджетные деньги! И почему именно «Буффу»? Малый драматический тоже, например, не прочь улучшить свои жилищные условия, Театр «Остров» ютится в арендованном полуподвале на Каменноостровском проспекте. Но артисты «Буффа» уверены, что они заслужили переезд.

— Мы 27 лет живем на окраине города, — убежденно говорит Исаак Штокбант. — И мы единственный театр, который выжил в подобных условиях! Когда мне выдали это помещение, то знающие люди говорили: «Зачем ты туда едешь? Вы и сезона не протянете! Ленинградский зритель в театр ездит в центр, а не на окраину». Но мы выжили — к нам едут со всех районов, каждый вечер вход оцеплен машинами. Зрители нас любят, а вот критики — не очень. К нам часто относятся снисходительно, ведь мы не играем драмы и трагедии, специализируясь на водевилях, музыкальных и обычных комедиях. Я понимаю, что теперь критики и театроведы будут изо всех сил выискивать у нас недостатки, но мы только рады пристальному вниманию.

Любовь Румянцева

http://www.mk-piter.ru/2010/03/24/006/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 352
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 12:07. Заголовок: Marina пишет: Ведь ..


Marina пишет:

 цитата:
Ведь бывало, что прекрасные камерные постановки становились провальными на большой сцене (так, например, произошло со спектаклем «Касатка» Молодежного театра на Фонтанке).

О чём это они?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3091
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 15:07. Заголовок: Alena пишет: О чём ..


Alena пишет:

 цитата:
О чём это они?!



Alena , Любовь Румянцева, судя по всему, абсолютно не "в теме". Спектакль "Касатка" регулярно с успехом проходит в больших залах, например, в ДК Выборгском, где идут самые востребованные антрепризные постановки с участием московских звезд театра и кино.
Это самый популярный спектакль Молодежного театра, и купить на него билеты удается далеко не всем желающим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7954
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 22:25. Заголовок: http://i020.radikal...




Премьера на новой сцене театра Буфф!

7, 8 и 9 мая на новой сцене театра "Буфф" по адресу Заневский пр, дом 26 состоится премьера спектакля "Женя, Женечка и "катюша".

Спектакль «Женя, Женечка и «катюша», поставленный по одноименному сценарию В.Мотыля и Б.Окуджавы, театр посвящает 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Наш спектакль рассказывает о поколении, ушедшем на фронт со школьной скамьи. Это о них, восемнадцати-девятнадцатилетних, знаменитая песня Булата Окуджавы «Ах, война, что ты сделала, подлая…», звучащая в спектакле. Автор сценической версии и постановщик – н.а.России Исаак Штокбант. Он ветеран войны, так же как и главный герой Женя Колышкин, ушел на фронт, едва закончив школу, и прошел вместе с советскими войсками до Вены.
«Мы обращаем наш спектакль в первую очередь к молодежи, - говорит Исаак Штокбант.- Ведь для них эта прошедшая война все больше и больше становится далекой историей, застывшим мифом. Хотелось перекинуть мостик от того военного поколения мальчишек и девчонок, выигравшего эту жесточайшую в истории войну, к сегодняшним ребятам, которые придут на спектакль».

В спектакле звучат зонги Булата Окуджавы, которые исполняют студенты Театральной академии. Это как бы восстанавливает звенья одной цепи: «сороковые, роковые», шестидесятые и наше время, в котором мы живем.

Театр намеренно не стал определять жанр спектакля. Множество смешных моментов связано с рассеянным, мечтательным героем Женей Колышкиным, управляющим грозным оружием – «катюшей». Вместе с тем пронзительные ноты любви, расставаний, утрат вплетаются в канву этот спектакля.

Премьера состоится в новом здании»Буффа», на Заневском 26.

Сопостановщик- з.а.России Михаил Смирнов
Режиссер – Вячеслав Варкин
Художник-постановщик – Алексей Уланов
В роли Жени Колышкина – Егор Лесников (студент Театральной академии)
В спектакле заняты:
З.а.России Владимир Смилянец, Екатерина Груца, Елена Купрашевич, Артем Анчуков, Вадим Бурлаков, Алексей Гуро, Игорь Растеряев, Александр Стекольников, Ибрагим Сябитов.

Сцены из спектакля (прогон 6 мая 2010 года).







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7955
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 22:41. Заголовок: Сцены из спектакля (..


Сцены из спектакля (прогон 6 мая 2010 года).





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7961
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 20:31. Заголовок: Исаак Романович ШТ..


Исаак Романович ШТОКБАНТ
07.05.2010
Женя, Женечка и новоселье



Спектаклем «Женя, Женечка и «катюша» (по знаменитому сценарию Владимира Мотыля и Булата Окуджавы) театр «Буфф» открывает сегодня двери своего нового здания на Заневском проспекте.
Это не значит, что именно с этого дня театр покидает обжитое помещение на Народной улице. Шесть майских дней театр «Буфф» будет работать в новом здании, а потом там устранят мелкие недоделки и спектакли прошлых лет подгонят под новую сцену. Сезон, который начнется 15 сентября, уже точно будет проходить на Заневском.

Именно там и провел все предпраздничные дни ветеран войны Исаак Романович ШТОКБАНТ.

– Вы были еще совсем мальчишкой, Исаак Романович, когда война закончилась?

– Да, было мне тогда девятнадцать лет. А воевать пошел в восемнадцать. И тогда же, практически сразу, получил орден Красной Звезды. Воевал я неполных два года. Живы еще, слава богу, те, кто прошел войну с первого до последнего дня. Они и есть настоящие герои. Я Победу встретил в Австрии, под Веной. Это была последняя взятая нами территория.

– И преподаете...

– В Театральном институте, теперь гордо называемом академией, я преподаю уже почти сорок лет. В 1983 году выпустил свой первый актерский курс – до того работал с режиссерами. Выпускники того года и образовали костяк труппы, которая впоследствии стала государственным театром «Буфф». Но в те годы, как мы с вами помним, создать новый коллектив было не просто трудно – невозможно. И тогда нас приютил «Ленконцерт» – под его эгидой мы просуществовали до 1989 года.

– О новом современном помещении мечтает не одна труппа. А повезло на сегодняшний день именно вам. Как это случилось?

– Этот вопрос задает каждый, кто приходит ко мне на разговор. И я отвечаю: да, могу сказать, кто мне помог. Знак судьбы: на наш спектакль «Казанова в России» пришла вдруг Валентина Ивановна. И не ушла через двадцать минут, как это бывает, а досмотрела до конца, несмотря на то что спектакль длился четыре часа. После спектакля спросила: что вам нужно? Ответил: помещение-то наше совсем под театр не подходит. На том и расстались. А потом как-то раз ехали с женой по Заневскому проспекту, остановились возле кинотеатра «Охта», а там торговля активная шла, мы тогда, помню, шикарную китайскую вазу там купили. Внутрь здания заглянули – там тоже торгуют, какие-то конторки работают. Я и написал Валентине Ивановне: отдайте нам этот бывший кинотеатр, мы его сами отремонтируем, приспособим под наши театральные нужды. Но руководство решило вопрос кардинально: кинотеатр снести и построить новое театральное здание. Вот оно и готово – в немыслимо короткие, кстати говоря, сроки построено. По всем правилам – с широченными коридорами, пятью выходами, инвалидными пандусами. Никакая пожарная служба тут не придерется, что сегодня, как никогда, актуально.

– Ваш театр начинает новый этап своей жизни спектаклем на военную тему. Для вас это, разумеется, закономерно.

– За свою жизнь я поставил несколько спектаклей о войне. Но давно – лет тридцать назад. Должно было сформироваться новое поколение, с которым разговор о войне стал бы необходим. Мне кажется, что именно сейчас такое время настало. Очень многие представители этого самого «нового поколения» полагают, что война – слишком далекое прошлое. Для них, что первая мировая, что вторая – одно и то же. Потому я и решил поставить к юбилею Победы «Женю, Женечку и «катюшу» – спектакль о молодых, молодыми сыгранный. Это спектакль обо мне, каким я был в те свои юные годы. Могу признаться, смотрю репетицию – и вдруг понимаю: плачу. Моя задача – приблизить то великое время к современным молодым ребятам. В спектакле заняты и мои студенты, и артисты театра – впрочем, все они в прошлом тоже мои студенты, других в труппе нет.

– Ваши артисты и есть то самое новое поколение, о котором вы говорите, – война для них тоже из далекой истории.

– С ними я говорю на одном языке. Смею думать, что они разделяют мое отношение к истории, никогда не отвернутся от прошлого – и своего, и своей Родины. Боюсь только, что таких среди молодого поколения меньшинство. Ведь что происходило все эти годы – перестроечные и постсоветские? Мы так увлеклись формальными преобразованиями, так поверили в рынок, что совершенно забыли о душе. Получилось так, что душа и рынок оказались не вполне совместимы. Душе, духу, духовности внимания почти не уделяли. А оказалось, что перестроить человека сложнее, чем систему. Вспоминаю свою молодость, да и более поздние годы – тогда литература, искусство играли в жизни человека огромную роль. Сегодняшняя реальность, увы, не такова. Теперь впереди всего Интернет. Это великое, конечно же, достижение, но и отрицательное его значение нельзя преуменьшать. Ведь когда все доступно, усилий духа не требуется. А потеря человеком навыков духовной, душевной работы неизбежно нивелирует, опрощает личность. Люди, молодые в первую очередь, оказались сегодня без нравственной основы, а ведь именно история ее формирует. Забыть свою историю – значит потерять себя, не определить себя ни в настоящем, ни в будущем. А единственное сегодня стремление – деньги, деньги, деньги. Представьте себе, что какой-то мальчик говорит: хочу стать космонавтом. На него же как на идиота посмотрят.

Возвращаясь к главной теме нашего разговора, еще раз скажу, что празднование годовщины великой нашей Победы должно быть обращено не только к ветеранам, но обязательно к молодым. Надо найти слова, найти интонацию, чтобы они сумели осознать суть и смысл этих дней. Нельзя упустить такую возможность достучаться до юных сердец. А иначе пляски на Вечном огне из чудовищного случая превратятся в обыденность.

Подготовила Татьяна ОТЮГОВА

Полностью статья здесь: http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10266342@SV_Guest

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8126
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 21:45. Заголовок: Со слезами на глазах..


Со слезами на глазах
// "Женя, Женечка и катюша" в Театре "Буфф"

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 82 (4382) от 12.05.2010



Cпектакль напоминает отдающее любительством добродушное капустничество по мотивам киноклассики
Фото: Виктор Васильев/Коммерсантъ

Музыкально-драматический театр "Буфф" открыл свою новую сцену премьерой спектакля "Женя, Женечка и катюша" по одноименному сценарию Владимира Мотыля и Булата Окуджавы в постановке художественного руководителя театра Исаака Штокбанта. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Официальное открытие нового здания Театра "Буфф" состоялось еще в конце февраля, когда городу и миру с помпой представили выросший на пересечении Заневского проспекта и проспекта Шаумяна роскошный мраморно-стеклянно-бетонный дворец. Тогда же вся петербургская музыкально-драматическая общественность начала с пылом обсуждать факт предоставления одного из самых больших по площади и одного из самых современных с технической точки зрения театрального здания отнюдь не самому художественно результативному городскому коллективу — в то время как, скажем, культовый МДТ — Театр Европы Льва Додина явно нуждается в улучшении жилищных условий, а многие ведущие театры Петербурга (вроде НеБДТ Льва Эренбурга) и вовсе не имеют полноценных стационарных площадок. Судя по премьерному спектаклю, театру "Буфф", несколько десятилетий ютившемуся на первом этаже многоэтажки недалеко от Володарского моста и позиционирующему себя демократическим театром с комико-музыкальным репертуаром и эстрадным уклоном, оправдать доверие перед расщедрившимися властями будет куда легче, чем перед профессиональным сообществом.

"Женя, Женечка и катюша" подтвердили опасения злопыхателей: представленное незамысловатое и безыскусное зрелище хоть и обладало всеми чертами празднично-"датского" спектакля, но явно терялось на фоне масштабов нового здания и новой сцены. Хотя концептуальный зачин представления сам по себе заставлял ожидать многого. Спектакль Театра "Буфф" стартует вовсе не с первых реплик культового кинофильма: прологом режиссер сделал скетч из жизни современной молодежи — в каком-то полуподвальном помещении подростковый рок-бенд поздравляет с днем рождения свою сверстницу, которую угораздило появиться на свет аккурат 9 мая. Воспоминание о Дне Победы заставляет группировку сменить актуальный репертуар на патриотический, вслед за ним флэшбэком наплывает оригинальная история Мотыля—Окуджавы. Впоследствии дебютирующие на Большой сцене в ролях самодеятельных музыкантов, студенты СПГАТИ будут не раз прерывать основное действие, прослаивая спектакль живым исполнением песен Булата Окуджавы. Если бы создатели спектакля не заставляли актерский молодняк петь интимно-лирический репертуар в духе траурно-торжественного реквиема, эти интермедии были бы лучшим, что есть на сегодняшний день в спектакле, — начинающие артисты идут в бой так же смело, наивно и неумело, но трогательно-целеустремленно, как их детьми уходившие на фронт предки.

Среди прочих компонентов спектакля к художественной плоскости имеют отношение лишь мощно образная, но без режиссерской поддержки прозябающая в гордом одиночестве сценография Алексея Уланова, у которого батареи катюш сильно смахивают на силуэты разведенных петербургских мостов, да "закадровый" текст "от автора" в исполнении самого Исаака Штокбанта. В интонациях Штокбанта-чтеца присутствует обезоруживающая интеллигентная камерность Мотыля и Окуджавы, которой так не хватило Штокбанту-режиссеру. Две первые трети спектакль напоминает отдающее любительством добродушное капустничество по мотивам киноклассики, но ближе к финалу спотыкается об отмеченную неловкой обнаженкой предфинальную встречу Колышкина и Земляникиной и модулирует в сторону якобы трагизма, но на самом деле дурно поставленной мелодрамы.

Спектакль театра "Буфф" лишен главного драматургического стержня, пронизывавшего фильм Мотыля: сверхсюжета о человеке, волею судеб попадающего в чуждое ему окружение и становящегося заложником враждебных обстоятельств, но отстаивающего свою инакость до последнего — собственно, до того момента, когда ему приходится убивать уже под занавес театра военных действий. Составить представление о драматическом ремейке "Жени, Женечки и катюши" можно, представив себе начисто лишенное ритма тягучее зрелище, которым еле-еле погоняют сюжет и актеры, не выдерживающие сравнений не то что с исполнителями главных ролей в кинооригинале, но вообще с любыми соблюдающими профессионально-санитарные нормы коллегами. Впрочем, постоянной публике театра "Буфф" вполне хватает радости от узнавания звучащей в примитивных цифровых аранжировках музыки и не слишком вменяемо произносимого текста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8317
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 20:14. Заголовок: Исаак Штокбант: Буфф..


Исаак Штокбант: Буфф — дело серьезное!

13 июля 2010

Для театров вообще-то нормально летом закрывать сезон. Для Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф» в этот раз закрытие сезона — нечто большее. В здание на Народной, 1, под сенью Володарского моста, труппа уже не вернется. Нет, они не переквалифицировались в бродячих комедиантов, а переезжают в новое помещение по адресу: Заневский проспект, дом 26. Дом даже был уже освоен: в дни празднования Великой Победы театр дал на новой сцене премьеру спектакля «Женя, Женечка и «катюша».

И все-таки — в старом здании они прожили долго, очень долго. Здесь театр родился. Но вместо того чтоб плакать на чемоданах, артисты решили устроить яркое, запоминающееся прощание со своим старым зданием и старой жизнью.

<\/u><\/a>
Ставшие родными стены театр покидает.



В коридорах старого здания — веселая суета. Понятное дело, переезд. А тут еще и капустник на носу. Мы подошли к режиссеру представления заслуженной артистке России Веронике Козоровицкой.

— А зачем же я вам буду рассказывать, что будет на капустнике? — удивилась артистка. — Весь смысл как раз в том, чтобы был сюрприз!

— Я знаю, что будет, — подключился другой заслуженный артист России, Евгений Александров. — Артисты будут сидеть в зале. А на сцене перед ними будет выступать директор. И бросать в зал деньги пригоршнями.

Ничего больше мы добиться от актеров «Буффа» не смогли: они только пуще смеялись над нами. Раздосадованные, мы спросили: а что хоть в этом новом здании такого замечательного?

Выяснилось, что костюмерная там — чуточку меньше, чем здесь. Зато весь театр в целом — гораздо просторней. Сцена там, рассказали нам, — размером со зрительный зал!

— У нас тут уже ходят байки, что строители перепутали сцену и зал. Уходишь вглубь сцены — и тебя уже не видно, — поделился ощущениями заслуженный артист России Мурад Султаниязов. — Тут пространство небольшое. А еще прожектора здесь жарят на пять метров ближе к актерам, чем надо бы. В сочетании с нынешней жарой это — исключительные ощущения. Я играл как раз в последних спектаклях в этом здании, ощутил в полной мере. Не знаю, будет ли там лучше в этом отношении — но гримерки там точно прекрасные. Каждая — со своим санузлом! А еще там — кабаре и фойе, которое превращается в площадку для детских спектаклей... Возможности огромные. Мы, конечно, уже бывали на больших сценах — на гастролях. Но теперь-то это будет свое. Надо будет осваивать.

<\/u><\/a>
Вышедший на сцену коллектив театра возглавлял, конечно, Исаак Штокбант.


Мы сидели в гримерке у Мурада. На стенах — пейзажи, в основном какие-то все темные.

— Мрачные они все, — сказал актер. — Не то чтобы я их коллекционировал. Просто мне их откуда-то притаскивают и дарят. Наверное, возьму с собой хотя бы некоторые. На память. Все-таки печально отсюда уезжать. 22 года здесь прошли.

— Что будет с этим зданием после вашего переезда? — спросили мы главного режиссера и художественного руководителя «Буффа» Исаака Штокбанта.

— Здесь должен быть центр для молодых режиссеров. Они будут экспериментировать на этой площадке. Я понимаю, как важно дать им такую возможность, — я ведь профессор Театральной академии. Это благое дело.

— А новое здание как вам понравилось?

— Это просто чудо! Театр, построенный за 24 месяца, — и какой замечательный. Я думаю, для него нужен новый репертуар. Конечно, лучшие спектакли мы отсюда перенесем. Но нужны и новые декорации — под размер сцены. И вообще новая актерская технология. Это же совсем не то, что играть в «комнатном» театре. Поэтому нужно вкладывать силы в молодых актеров, растить новое поколение. Потом они, конечно, вылетят из нашего гнезда — но для начала я их беру к себе. Ведь это очень серьезное дело — комедия; хотя многим критикам кажется, что это — глупости. Я с этим мнением борюсь все годы своей работы в театре. И тем более серьезное дело — буфф. Это постоянное хождение по лезвию бритвы. Шаг вправо или влево — скатишься в пошлость, зубоскальство. Но мы не поставили за все 27 лет ни одной коммерческой пьесы. Стараемся не опускаться до того уровня, который, к сожалению, предлагает нам телеэкран. Люди, глядя на нас, смеются — и в этот момент можно поговорить с ними о чем-то очень серьезном. А ерунда может быть и в драме, и в трагедии.

— Жалко вам оставлять старое здание?

— Ну конечно. 10-го (июля. — Прим. ред.) вот отыграли последний спектакль. И у меня, и у актеров слезы на глаза навернулись. Все-таки это родовое гнездо. Но зато до нового здания куда удобней добираться. Надеюсь, люди пойдут к нам. Пора завоевывать нового зрителя! И все-таки грустно. Так всегда при переезде — с праздником новизны смешивается ностальгическая тоска по родному месту.

— Наши встречи на Народной были настоящим фестивалем. Такой фестиваль рекордной длины — длившийся 27 лет, — заключила Вероника Козоровицкая.

<\/u><\/a>
Клоуны вручали участникам капустника приз — кусочек сцены и немного воздуха родного театра.

Фото Натальи ЧАЙКИ

click here<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия