Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 12323
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 12:52. Заголовок: О театре, проблемы современной театральной жизни.новые постановки


Что происходит в театральной жизни в России!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


администратор




Сообщение: 9806
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 01:35. Заголовок: Кризис современного ..


Кризис современного театра

22/12/2010

В Петербурге умопомрачительно открылся экспериментальный театральный центр «Открытая сцена» на Народной улице, 1. Премьера оказалась совсем уж простонародной. И теперь здесь с тревогой ждут новогодних народных гуляний

Раньше здесь располагался Театр «Буфф», который переехал в новое здание. А на «Открытой сцене» при поддержке Комитета по культуре уже обосновались «Мастерская» Григория Козлова, молодежная лаборатория «On театр», «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга, «Кукольный формат» и Театр поколений Данилы Корогодского.

<\/u><\/a>

На празднике открытия перед театром зажигательно выступили огнемахатели и ходулеходцы. Быть может, они кого-то чересчур разожгли…

Затем был показан спектакль «Мастерской» в постановке Екатерины Гороховской по пьесе немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Спектакль для детей и взрослых на библейскую тему — о том, как животный мир спасался в Ноевом ковчеге от конца света, а подбирались туда звери Ноем по известному принципу «каждой твари по паре».

Правда, у некоторых взрослых в зале возник вопрос: почему герои спектакля — пингвины — попали на ковчег сугубо однополые? То есть при формировании ковчега был нарушен закон Божий. То ли на этой почве, то ли на какой другой в зале во время спектакля стало нарастать оживление. Два молодых зрителя в третьем ряду оказались в состоянии такого «недоумения», что стали вслух обмениваться впечатлениями, актуально используя столь популярный сегодня на наиболее «продвинутых» театральных сценах матерный язык. И все это происходило в присутствии в зале председателя городского Комитета по культуре Антона Губанкова и его зама Александра Платунова.

Пара охранников, а потом еще и директор «Открытой сцены» Амир Мустакимов попытались стабилизировать ситуацию. Уговаривали театралов помолчать. А когда не удалось, то стали пытаться вывести их. Театралы повиновались, но только для того, чтобы в фойе намять бока и охранникам, и даже директору «Открытой сцены». Схватка была суровая, как рассказывали очевидцы — сотрудники театра, — с катанием по полу. В потасовке было разбито огромное стекло, которое разделяло входной «предбанник» и фойе.

Говорят, один из театралов был особенно силен, агрессивен и мастеровит в бою. Что позволило паре не спеша покинуть «творческую лабораторию», чувствуя себя победителями. Милиция прибыла через полчаса после вызова. К тому моменту «новые зрители» уже растворились на просторах Народной улицы.

Как говорит Светлана Фридман, завлит «Мастерской» Григория Козлова, милицию вызывали не один раз, та все обещала приехать. Но, видимо, где-то застряла. Так современный российский театр получил символический сигнал, что им уже воспитано новое поколение зрителей. Сейчас на «Открытой сцене» решают, что сделать, чтобы сцена на Народной не была такой уж открытой, поскольку опасаются, что точка «в диалоге со зрителем» не поставлена. Стекло восстановили. А после начала спектаклей «Открытая сцена» теперь закрывает двери театра прямо с улицы, дабы шальные театралы не забредали, а если уж забрели, чтобы не покинули очаг культуры безнаказанно.

Павел Яблонский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4010
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 00:19. Заголовок: Думаю, что делать по..


Думаю, что делать поспешный вывод о кризисе современного театра, основываясь на одном неприятном инцинденте, неправомочно.
В театральном центре "Открытая сцена" с успехом идут многие спектакли, например, спектакль «Старший сын» Григория Козлова. Слышала о нем восторженные отзывы.
Сегодня,30-го января будет показан спектакль «Идиот. Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина». Фантасмагория.
Жаль, что мне не удастся его посмотреть в этот день, но обязательно схожу в будущем.

Цитата:

 цитата:
Два молодых зрителя в третьем ряду оказались в состоянии такого «недоумения», что стали вслух обмениваться впечатлениями, актуально используя столь популярный сегодня на наиболее «продвинутых» театральных сценах матерный язык. И все это происходило в присутствии в зале председателя городского Комитета по культуре Антона Губанкова и его зама Александра Платунова.



Удивляет подобострастное возмущение недостойным поведением упомянутых "театралов"в присутствии высокопоставленных лиц! То есть, если бы в зале не было Губанкова и Платунова, то матерный язык можно было бы использовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12324
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 12:54. Заголовок: Московский Комсомоле..


Московский Комсомолец № 25813 от 3 декабря 2011 г.

Народный артист Юрий Васильев: «Верю, что ценность театра еще вернется»

...В день рождения принято говорить о чем-то приятном. Мы же с ведущим артистом театра Сатиры Юрием Васильевым (ему на днях исполнилось 57) говорим о неизбежном. Последние события в театрах Станиславского, Маяковского, на Таганке и проч. лишь подтверждают серьезный кризис репертуарного театра. Прежние механизмы не работают. Если молодые артисты не верят в Театр (с большой буквы), — что требовать от зрителя?


Юрий Васильев
фото: Владимир Чистяков


—Юрий Борисович, у всех на слуху перевод театров на контрактную систему...

—Она необходима. Посмотрите какие зарплаты. Это Москва еще хорошо живет. А по стране? По 5000 руб. люди получают. В том же подмосковном Серпухове соединяются должности артиста с рабочим сцены, приплюсовываются крошечные ставки, чтобы хоть как-то существовать. Что говорить — я за два съемочных дня в каком-то сериале могу получить месячную зарплату народного артиста. Время изменилось. Нет уже такого, что «театр — это все».

—Было иначе, когда вы юношей приходили в театр Сатиры?

—Да что вы! С совершенно иными чувствами. Я из-за театра на многие годы потерял кино, потому что важно было закрепиться в звездном, планетарном театре Сатиры! А сейчас? Молодых на массовки не уговорить, их нет практически. Когда я пришел, у меня было 32 спектакля в месяц: все массовки! Так учился, это школа своего рода. Смотрел как работают великие артисты.

—Нынче молодой человек несет с сериала полный карман денег, что для него этот театр?

—Конечно, ничего. Мало того, все московские труппы переполнены. А сколько при этом артистов выпускается? Я в ГИТИСе преподаю, третий курс уже набрал... Так вот только ГИТИС выпускает, наверное, человек 300. Ну и куда они попадают?

—Профессия девальвируется.

—Театры забиты, никого на пенсию не выгонишь. И это понятно: актер-то человек зависимый — сегодня я нравлюсь режиссеру, а завтра — нет, и естественно, не играю... Это не вина людей.

—То есть при введении контрактной системы надо учитывать человеческий фактор?

—Обязательно. А то так можно пол-труппы выгнать. Вон, у нас, в принципе, играет человек 25-30, а труппа 80 человек...

—Ну и как заключить контракт с какой-нибудь Марьей Ивановной, у которой либо нет ролей, либо роль в «Малыше и Карлсоне» в виде «старухи в окне»?

—Так и заключается — конкретно на эту роль. Она освобождает, что называется, ставку, но ей театр доплачивает какие-то деньги сверху, дается пенсия. Можно отработать систему. Но надо помнить, что совсем без стариков нельзя, должна быть эстафета преемственности. Через «уходящую натуру» молодым передается «группа крови» театра. Тонкая штука, тут нельзя рубить с плеча...

—Но нас ждет болевой период, когда и выпуск молодых будут сокращать, и стариков постепенно «выжимать»...

—А что делать? Еще раз заостряю внимание: когда я учился, выпускался один курс в 30 человек плюс одна национальная студия. Сейчас же по 3-4 курса выходят... такое количество неоправданно. Не забывайте, что раньше было распределение по стране плюс здравый смысл: зачем тебе числиться во МХАТе в массовке, если ты в Иркутске можешь играть главную роль? А сейчас кто куда поедет? Театр развращен телевидением. Да и любой худрук понимает: актер, снимаясь в сериалах, создает рекламу его театру.

—Скоро телевидение сдаст позиции перед интернетом... и что — будут звезды интерактивных сериалов?

—Всякое может быть. Но я верю, что театр останется уникальным живым организмом.

—Пока эта ценность утрачена...

—И театр сам виноват в этом. Словами Ульянова — «нужно вернуть профессии чувство конкуренции, если ты вышел из формы — тут же на твое место встанет кто-то еще». В этом смысле спорт и театр — близкие вещи.

—Несколько слов о приятном: ваш спектакль «Вероника решает умереть» хорошо был принят не только в Москве, но и в...

...Сибири (проехали Томск, Омск, Барнаул, Новосибирск). В Омске полуторатысячный зал был полон, нам потом сказали — «с таким ажиотажем у нас проходил только Scorpions». А теперь хотим приблизиться к Чехову (долго я к этому шел) — будем ставить спектакль по его рассказу «Цветы запоздалые» (история доктора, который из крепостных становится известным врачом), малоизвестная для театра вещь. А в Сатире я предложил ставить «Леди Фредерик» Моэма — салонная комедия, призванная вернуть «классику юмора» (то есть юмор не ржачки, а улыбки).

http://www.mk.ru/culture/article/2011/12/02/649283-day-kontraktmarochku.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14468
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 00:49. Заголовок: Артистов проверят на..


Артистов проверят на профпригодность
23:42 / 04.10.2012

Все творческие работники будут проходить регулярную аттестацию на профпригодность. Об этом заявил министр культуры Владимир Мединский.

Минкультуры России подготовило проект закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда работников в сфере исполнительского искусства". "Аттестации во многих театрах и сейчас проходят, и артист должен подтверждать раз в несколько лет, участвует ли он в спектаклях. Это позволяет худруку театра формировать труппу из актеров, которые действительно задействованы в работе. Но так не во всех театрах. Профсоюзы, Союз театральных деятелей обратились в Минкультуры с предложением разработать законопроект, который бы эту аттестацию сделал обязательной, раз в пять лет, примерно. Этот законопроект был нами разработан, согласован с профсоюзами, с творческими союзами, обсуждался на общественных слушаниях, прошел коллегию, все поддержали. И сейчас будем вносить его на рассмотрение в Госдуму", – рассказал Мединский.

При этом министр подчеркнул, что аттестация не имеет никакого отношения к возрасту. "Вы прекрасно знаете, что есть старики, которые и в 80 лет собирают залы, зритель только на них и ходит. Это имеет отношение только к актерам, которые не работают. На самом деле действующее трудовое законодательство позволяет и сейчас с этими актерами расставаться. Но руководители хотят не проявлять в этом отношении вкусовщину, а принимать решение по результатам аттестации", – пояснил он.

http://www.dni.ru/culture/2012/10/4/241535.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 471
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 09:25. Заголовок: Доказательное выступ..


Доказательное выступление
Каждые пять лет артисты должны будут проходить творческий конкурс

Каждый "творческий работник" раз в пять лет должен будет пройти конкурс, чтобы подтвердить профессиональную состоятельность. Кто не подтвердит, может быть уволен даже при наличии бессрочного контракта. Соответствующий законопроект разработан в Министерстве культуры и будет обсуждаться в конце мая на заседании правительства. Новшества коснутся лишь "артистов балета, оперы и драмтеатров", заверили "Ъ" в Министерстве культуры. Журналисты тоже вправе перейти на конкурсную основу. Но решение этого вопроса министерство оставляет на усмотрение профессионального сообщества.

Деятели искусств еще в 2011 году при личных встречах с президентом Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным обращались с просьбой урегулировать через Трудовой кодекс (ТК) отношения в творческих коллективах, прежде всего в театрах.

Статья 351 Трудового кодекса, регулирующая "труд творческих работников", по сути, всего лишь признает, что в России есть "творческие работники", и констатирует, что их труд регламентируется как нормами ТК о продолжительности рабочего дня, количестве выходных и праздничных дней, так и договорами, которые заключают творческие работники, нанимаясь на работу. В разряд творческих статья 351 зачисляет "работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений".

Предлагаемый законопроект был разработан еще в 2012 году и обсуждался в Госдуме на заседании круглого стола думского комитета по культуре. Потом его согласовывали с представителями профсоюзов. И теперь, как сообщил "Ъ" заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, "планируется рассмотреть законопроект 23 мая на заседании правительства".

В Трудовой кодекс будет включена специальная статья 351.2 по "регулированию труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений". Согласно законопроекту, "конкурсы на замещение должности творческих работников" будут проводиться один раз в пять лет. Если "творческий работник по результатам конкурса не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается". Это происходит даже в том случае, если "трудовой договор был заключен на неопределенный срок".

"Бессрочные контракты, бесспорно, оптимальный вид защиты трудовых прав работника",— заявил "Ъ" секретарь Федерации независимых профсоюзов Александр Шершуков. Однако в случае с артистами, по его словам, профсоюзы сочли допустимым расторжение бессрочного договора по итогам конкурса, поэтому законопроект был одобрен в конце апреля Всероссийской трехсторонней комиссией (состоящей на равных из представителей правительства, профсоюзов и работодателей).

Творческая недоговоренность

Мотивы появления законопроекта в Министерстве культуры объясняют многочисленными скандалами в творческих коллективах. "Когда приходит новый руководитель театра, то обычно либо труппа его выживает, либо он начинает менять труппу неправовыми средствами",— пояснил "Ъ" Григорий Ивлиев. Поэтому, по его словам, и появилась идея предусмотреть регулярные "конкурсы на замещение должности творческих работников". Перечень профессий, переходящих на конкурс, "будет коротким" и коснется даже далеко не всех артистов. Сейчас, по данным, которыми располагает господин Ивлиев, "70-75% артистов театров заключают договоры на неопределенный срок". Из них "порядка 25-30% не востребованы в репертуаре своих театров", то есть не имеют ролей и не играют на сцене. В целом среди "артистов балета, оперы и драматических театров" таких "не более 20% — их и коснутся новые правила", утверждает заместитель министра.

Законодательного разрешения проблем давно добивался генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. "Я сам был инициатором этого закона,— заявил он "Ъ".— Обращался и в СТД, и в Думу, и в правительство. К сожалению, тот проект закона, который будет рассмотрен сейчас, все равно половинчатый. Я бился за большее".

Штатная комплектация трупп и выстраивание иерархии артистов согласно разрядам досталась российским театрам с советских времен. Усредненно маленькие зарплаты позволяли руководителям театров закрывать глаза на неизбежный "балласт" — артистов, годами не занятых в репертуаре, но до пенсии занимающих место в труппах. Проблема раздутых штатов академических коллективов обострилась в 90-е, когда отпущенных театрам денег не хватало даже на мизерные зарплаты.

Со временем, когда материальные проблемы многих трупп были решены, необходимость борьбы с кадровым "балластом" лишь усилилась — для удержания в труппе талантливой молодежи и сохранения творческой мобильности театров. Но законодательство сохраняло социальную защищенность артистов, не позволяя руководителям избавляться от ненужных им членов труппы.

В балете динамичная смена поколений особенно важна, а потеря формы артистом — явление достаточно частое. В последние 15 лет в Большом театре пару раз предпринимались попытки избавиться от потерявших форму артистов: проводились так называемые творческие конкурсы. Но те, кто их не прошел, каждый раз восстанавливались в труппе — иногда по суду.

К тому же действующее законодательство указывает, что артист "имеет право" на творческую пенсию, а вовсе не обязан уходить после 20 лет (солисты — после 15) стажа. И если с артистами кордебалета можно не церемониться, отправляя их на заслуженный отдых без особых усилий, то ведущих солистов, как правило, приходится долго уговаривать освободить ключевые в балетной иерархии штатные места. Их количество ограниченно, и, пока мало танцующие артисты пенсионного возраста занимают должности балерин и премьеров, молодые артисты, исполняющие премьерские партии, формально продолжают числиться простыми солистами или даже корифеями, что, естественно, отражается на их статусе и заработной плате.

В мире осталось немного трупп, имеющих штатное расписание. Одна из них труппа Парижской оперы. Но там четко определен возраст ухода на пенсию: вне зависимости от творческой формы балерины покидают труппу в 40 лет, танцовщики — в 42 года. Там же, где возраст окончания службы указан нечетко (как, например, в миланском "Ла Скала"), возникают проблемы, схожие с таковыми в Большом театре, где вывод на пенсию титулованных артистов сопровождался скандалами еще в советские времена.

У контрактной системы есть и оборотная сторона. Контракты развязывают руки руководителям, позволяя сводить личные счеты, избавляясь от неугодных или неудобных артистов. Конечно, и сейчас руководители балетных трупп имеют возможность серьезно осложнить жизнь артистам, чья заработная плата, согласно штатному расписанию, остается небольшой. Но в больших театрах (в частности, в Большом) к ней приплюсовываются президентские гранты и так называемые трудодни — гонорар за каждое участие в спектакле. Но если не занимать артиста в текущем репертуаре и лишить его президентской надбавки, он обречен на скудное штатное жалованье. Именно на непрозрачность распределения грантов и неравномерность репертуарной занятости жаловались балетные артисты Мариинки в письме министру культуры Владимиру Мединскому; именно несправедливое распределение президентских грантов ставил в вину Сергею Филину ведущий солист Большого Павел Дмитриченко, подозреваемый в покушении на худрука.

Переход на конкурсную систему "в конечном итоге приведет к тому, что все артисты станут заключать с театром срочные контракты, к примеру, на пять лет", заявил "Ъ" член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер (в 1999-2003 годах — глава правительственного департамента социального развития). А эта система, по мнению эксперта, в отличие "от пожизненного найма, который практиковался в советских театрах, благотворно скажется и на качестве искусства".

Законодательные предположения

Действующая статья 351 ТК будет касаться только "работников средств массовой информации, теле- и видеосъемочных коллективов", сохраняя для них нынешнею свободу в выборе вида контракта и не распространяя на них новую процедуру творческих конкурсов".

Журналисты "не входят в сферу интересов авторов законопроекта", заверил "Ъ" Григорий Ивлиев.

Замминистра культуры не возражает против того, чтобы журналисты были включены в "перечень профессий, на которые распространяется процедура конкурса". Этот перечень будет утверждать соответствующий "федеральный орган исполнительной власти", то есть Министерство культуры, после того как законопроект будет принят. "Если журналисты захотят использовать эту процедуру, могут быть включены в перечень, если не захотят — пожалуйста, не используйте",— заявил Григорий Ивлиев. Хотя и трудовые права журналистов, по его мнению, не защищены, поэтому "сменился на телеканале руководитель — и меняется команда".

"Такой конкурс никак не защитит журналиста, а, наоборот, станет способом расправы с ним",— заявил "Ъ" гендиректор "Общественного телевидения" Анатолий Лысенко. Он считает "естественным, когда новый руководитель какого-нибудь телеканала подбирает команду, с которой ему легче работать". Если "журналист увольняется из-за несоответствия новой концепции или из-за несогласия с ней, то, наверное, ему надо выплатить компенсацию,— считает Анатолий Лысенко.— Ведь менеджерам полагаются "парашюты", когда они уходят досрочно по независящим от них причинам".

Виктор Хамраев, Татьяна Кузнецова
Газета "Коммерсантъ", №76/П (5107), 06.05.2013

http://www.kommersant.ru/doc/2183648

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16043
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 12:02. Заголовок: Elena_K пишет: Штат..


Elena_K пишет:

 цитата:
Штатная комплектация трупп и выстраивание иерархии артистов согласно разрядам досталась российским театрам с советских времен. Усредненно маленькие зарплаты позволяли руководителям театров закрывать глаза на неизбежный "балласт" — артистов, годами не занятых в репертуаре, но до пенсии занимающих место в труппах. Проблема раздутых штатов академических коллективов обострилась в 90-е, когда отпущенных театрам денег не хватало даже на мизерные зарплаты. Со временем, когда материальные проблемы многих трупп были решены, необходимость борьбы с кадровым "балластом" лишь усилилась — для удержания в труппе талантливой молодежи и сохранения творческой мобильности театров. Но законодательство сохраняло социальную защищенность артистов, не позволяя руководителям избавляться от ненужных им членов труппы.



Elena_K пишет:

 цитата:
У контрактной системы есть и оборотная сторона. Контракты развязывают руки руководителям, позволяя сводить личные счеты, избавляясь от неугодных или неудобных артистов. Конечно, и сейчас руководители балетных трупп имеют возможность серьезно осложнить жизнь артистам, чья заработная плата, согласно штатному расписанию, остается небольшой. Но в больших театрах (в частности, в Большом) к ней приплюсовываются президентские гранты и так называемые трудодни — гонорар за каждое участие в спектакле. Но если не занимать артиста в текущем репертуаре и лишить его президентской надбавки, он обречен на скудное штатное жалованье.



Артисты становятся совсем бесправными, полностью зависящими от воли руководителя театра!

И куда пойдет 40-50-летний актер, играющий вторые роли в театре, когда его оттуда выгонят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 368
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 23:21. Заголовок: Elena_K пишет: Кажд..


Elena_K пишет:

 цитата:
Каждые пять лет артисты должны будут проходить творческий конкурс



Marina ,и как это может отразиться на ЕВД И Ю.Дж.?
Фактически же они не играют в театре на Васильевском,в штате которого числятся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16047
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 23:29. Заголовок: Elena_K пишет: Новш..


Elena_K пишет:

 цитата:
Новшества коснутся лишь "артистов балета, оперы и драмтеатров", заверили "Ъ" в Министерстве культуры.


Вроде пока речь идет только об артистах балета, как я слышала в новостях культуры!

Белочка пишет:

 цитата:
как это может отразиться на ЕВД И Ю.Дж.?



Должна же где-то лежать трудовая книжка, чтобы шел стаж!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 473
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 00:01. Заголовок: Насколько я понимаю,..


Насколько я понимаю, Евгений работает по труд. договору в двух театрах, а значит идут отчисления в пенсионный фонд, стаж так же идет. Уже не обязательная трудовая книжка. Ее вроде даже хотели отменить.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 370
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 08:48. Заголовок: Правительство РФ обя..


Правительство РФ обяжет всех артистов доказывать свою профессиональную пригодность на регулярных аттестациях

23 мая правительство РФ планирует обсудить законопроект Министерства культуры об обязательной переаттестации раз в пять лет артистов балета, оперы, цирка, концертных организаций и драматического театра. В случае непрохождения предложенного творческого конкурса или отказа от участия в нем работодатель имеет право разорвать договор с сотрудником. Если законопроект будет принят, его действие прежде всего отразится на артистах с бессрочными контрактами.

Деятели культуры воспринимают нововведения Минкульта в целом положительно, хотя и отмечают возможные недостатки.

Генеральный директор Московского академического Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин считает законопроект «очень серьезным позитивным шагом с точки зрения формирования творческих трупп».

— Помимо системы аттестации творческих работников, которая есть сегодня, планируется ввести еще и конкурсную систему. При этом в аттестации будет ставиться вопрос о необходимости участия данного артиста в коллективе, — отметил г-н Урин. — Это может быть суперартист, но если планы театра с ним сегодня не связаны, то руководство будет иметь право расторгнуть с ним договор.

Гендиректор также подчеркнул, что изменения в трудовом законодательстве помогут проститься с артистами, работающими в театре за былые заслуги.

— Театр — жестокое дело. К сожалению, в советское время у многих было воспитано чувство иждивения. Люди, которые получили звания за прошлые заслуги, возмущаются увольнением, говорят: «Мы же столько для театра сделали». Да, сделали, и это вызывает всяческое уважение. Но сегодня работать на уровне вы уже не можете, — констатирует г-н Урин.

Художественный руководитель московского театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман также поддерживает идею регулярной аттестации, однако в отличие от г-на Урина считает необходимым защитить театральных ветеранов.

— В данном законопроекте есть два аспекта, которые нужно параллельно рассматривать. Во-первых, кто будет аттестовывать артистов? Во-вторых, нужно социально защитить людей, которые много лет проработали в театре и по возрасту не выходят на сцену в ролях, в которых прославили российское искусство. Нужно сделать так, чтобы артисты не оказались нищими, чтобы их не выкинули на улицу, — отметил г-н Бертман.

При этом, считает Дмитрий Бертман, поголовная аттестация артистов не нужна.

— В театре есть действующий репертуар, и можно посмотреть каждого артиста в спектакле. Если вдруг какой-то артист не выписывается режиссерским управлением и руководителем театра на исполнение ролей, тогда возникает определенный вопрос и этого артиста можно пригласить на аттестацию. В коллективе с сильным художественным лидером же он сам имеет достаточный авторитет, чтобы регулировать эти вопросы, — подчеркнул г-н Бертман.

Председатель худсовета балета Большого театра, народный артист СССР Борис Акимов считает, что необходимо также разбираться в причинах простоя артистов.

— Надо выяснять, по каким причинам те или иные артисты не задействованы. Всё зависит от того, как руководство распределяет кадры. Можно сделать так, что более слабые актеры тоже будут в чем-то заняты, — уверен г-н Акимов.

Генеральный директор Большого Московского государственного цирка, народный артист РФ Эдгард Запашный воспринял идею переаттестации положительно, однако отметил, что более действенной мерой по борьбе с профнепригодными артистами стало бы введение системы лицензирования.

— С одной стороны, хорошая мысль время от времени отделять мух от котлет. С другой — я не могу вспомнить ни одного эпизода, когда кого-то отстранили бы от творческой деятельности по результатам аттестации. И я пока не очень понимаю, как всё это будет работать, — отметил г-н Запашный. — В цирке сейчас и так периодически проводятся аттестации на профпригодность. За последнее время мы уволили двух дрессировщиков, которые проявили себя не очень хорошо. Но ведь в результате человек, который, например, поранил животное, просто пойдет работать в другую компанию. У нас нет лицензирования артистов. Если бы им выдавалась лицензия, которой можно лишить по тем или иным соображениям, то эта система действительно заработала. Пока же профпригодность — понятие субъективное, — заключил г-н Запашный.

Некоторых артистов также волнует тот факт, что новый законопроект может стать оружием расправы с неугодными в руках директоров творческих коллективов. Такой точки зрения придерживается балерина Анастасия Волочкова.

— Обязательная аттестация вообще ничего не даст. Я это всё проходила в Большом театре. Аттестация в данном случае помогала генеральному директору Большого театра Анатолию Иксанову избавиться не от непрофессионалов, а от неугодных, — подчеркнула г-жа Волочкова. — Очень сложно понять критерий этой аттестации, если речь идет о культурной среде. Танцовщик в балетном классе может быть семи пядей во лбу, а на сцене быть крючком. А может быть и наоборот. На мой взгляд, аттестация — ненужная вещь, она ни к чему хорошему не приведет.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549871#ixzz2SaCK3lWY

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1251
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 21:43. Заголовок: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТ..


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР


Юрий Барбой

Редакции давно мечталось, чтоб в журнале был какой-нибудь не критический, а, напротив того, невинный уголок. Открываем легкие занавеси и не спеша толкуем, например, о профессиональных словах, которые употребляем чаще всего. Театр. Психологический театр. Условный театр. Или там действие, событие, конфликт… Милое и привычное дело: слова общие, смысл ни у кого ни с чьим не совпадает. А вдруг совпадает или совпадает «частично»?

От «слов» никуда не деться, но что они реально означают, что за ними стоит — вот в чем вопрос. Мы начали с «психологического театра». Могли, конечно, начать с другого, но наш выбор не вовсе произволен: издавна и посейчас, в России и в остальном мире упорно думают, что русский театр — он психологический и есть. А это, собственно, что такое?

Четыре режиссера разных школ, объединенные лишь тем, что серьезно заняты в театре искусством, думают об этом предмете. Прочтите, пожалуйста.


Александр Галибин

Мне кажется, что понятие «психологический театр» исчезает. Исчезает так же, как, например, исчезло понятие «театр трагедии», который существовал в античности и рассеялся раз и навсегда. Какие-то попытки возродить трагедию еще могут возникать, но это только осколки. В чистом виде трагедия как жанр, как высокое искусство ушла, и психологический театр — уходит тоже. Термин существует, но со сцены театр такого рода почти исчез. Он стал исчезать с уходом того МХТ, который мы знаем только по книгам, по воспоминаниям, тоже — по осколкам. В МХТ был предложен совершенно определенный способ существования — я в предлагаемых обстоятельствах: я занимаюсь тем, что пропускаю через себя все возможные ситуации, если я с ситуацией не знаком, я ее воспитываю в себе и транслирую со сцены. Психологический театр предполагает воспроизведение непрерывного психологического процесса, а сейчас я этого на сцене не вижу.

Были попытки подробно, детально воспроизвести процесс изменения состояний персонажей. Но, сталкиваясь, например, с современной драмой, я не вижу необходимости непрерывного существования на сцене. Нам предлагают другие законы. Сложность современной драмы заключается в том, что мы не можем выявить и сформулировать непрерывность существования героя в предлагаемых обстоятельствах. Современный герой — это всегда множественность чувств, поступков… Невозможно определить ситуацию, которая бы была непрерывной. Появилось «клиповое сознание». Персонаж скрыт под очень многими пластами, он перестал быть открытым. Современного героя не ухватить, не понять, что является его психологической доминантой. Если в моем детстве говорилось: «Корчагин», или «Платон Кречет», или «Карбышев» — все было ясно, это были герои. Сегодня понятие цельного героя исчезло. И даже чеховского Иванова можно было интерпретировать как героя, хотя Чехов во многом предвосхитил сегодняшнюю драматургию и современного героя с его множественностью. Я думаю, не надо уравнивать понятия психологический театр — чеховский театр. Глядя на сцену МХТ, облокотясь на тросточку — есть тому свидетели, — Чехов кивал головой и слегка подзасыпал. А услышав от Станиславского, что огромное количество звуков, скрипов, кузнечиков, птиц и так далее есть приближение к правде жизни, Чехов сказал, что он писал не об этом. У Чехова понятие героя еще уловимо, но сильно размыто, особенно в «Трех сестрах» это видно.

Один из немногих, кто наследует идеи МХТ, — Анатолий Васильев. Наследуя эти идеи, он их так или иначе передает, заражает ими тех, кто является его учениками. Эти идеи — и есть осколки психологического театра сегодня. Спектакль «Медея. Материал» Васильева можно назвать редким примером такого театра. В данном случае это вопрос содержания, а не театрального языка. Здесь особая психологическая концентрация актера на произносимом тексте.

Существует определенная форма разбора текста, которая присуща только психологическому театру. Если проживать подряд абсолютно все ситуации, которые выявил режиссер во время разбора текста, можно сойти с ума. Чтобы не было сумасшествия, и существует игровая природа театра. Есть действие, которое позволяет двигать текст, разобранный и выговоренный в процессе репетиций за столом. А мастерство актера заключается в том, чтобы передать как можно больше нюансов, оттенков, тональностей. Некоторые гении делали это интуитивно, Станиславский добивался того, чтобы это стало наукой — неимоверная подробность проживания на сцене за счет совершенно определенной работы над текстом. Я так понимаю эту «систему» и этим, собственно, занимаюсь.

На самом деле, все используют элементы психологического разбора.

Я думаю не надо резко разделять — этот режиссер занимается психологическим театром, а этот — каким-то другим. Важна цель, к которой ты движешься, и путь, по которому ты идешь. Я призываю себе на помощь все театральные средства, которые есть в арсенале, для того чтобы основная цель проявилась, не думая — психологический это театр или какой-то еще. Тем или иным способом, но нужно добиваться густоты проявлений жизни на сцене.

«Первый вариант „Вассы Железновой“», «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо» Васильева — примеры замечательного, очень сложного психологического театра. Спектакли Эфроса были психологическим театром. Это было и у Товстоногова. Но и спектакли Любимова — например, «Антимиры», «Добрый человек…» — можно назвать психологическим театром. Там была правда — правда существования за счет работы с текстом и разбора драматургического материала.


Лев Эренбург

Я никогда специально не задумывался о терминологии, хотя слова «русский психологический театр» я употреблял часто. Особенно часто я их употребляю, когда речь заходит о школе, когда меня начинают упрекать в том, что я кровавый модернист, я отвечаю: нет, я стою на позициях академического психологического театра. Что я под этим понимаю?.. Я думаю, это совсем условный термин. Абсолютно любой театр исследует психологию, только язык театра бывает разный — есть более знаковые виды театра, которые, так же занимаясь исследованием психофизиологии, используют значки в большей или в меньшей степени условные. Но если исходить из того, что русский театр традиционно… нет, вообще театр традиционно занимается психофизиологией, то в моей конкретной практике у меня нет необходимости в этом термине. А что еще можно исследовать, кроме психофизиологии, какого рожна? Кабуки ведь на самом деле тоже исследует психофизиологию, только значки уж очень традиционные… Я думаю (я могу ошибаться), что термин «психологический театр» обозначал когда-то глубину постижения и погружения — количественные характеристики. Русский театр всегда был славен тем, что его деятели глубоко погружались, глубоко копали — так, что поезда метро было видно… Может быть, этот термин возник как попытка акцентировать внимание критики и аудитории на том, что театр может и должен заняться глубоким проникновением в суть человеческой натуры. Надобности в этом термине, с моей точки зрения, нет. Если театр не психологический, то кому он нужен? Что же он тогда исследует?.. Как режиссер и как врач я считаю, что психология возникает через физиологию и никак иначе. А обозначаешь ли ты эту психофизиологию балетом или «один к одному» (скатерть, чашки, чай, сердца разбиваются) — это вопрос языка, жанра, эстетики.

Диалог с Анатолием Праудиным


— Я по-простому, чтобы было понятно матросу. Психологический театр выглядит так: два человека сидят за столом, пьют чай, разговаривают друг с другом, а матрос не может оторваться от происходящего, потому что там при этом неторопливом чаепитии и разговоре возникает такое напряжение и столкновение, что матрос забывает все на свете и испытывает катарсис. А если не для матроса, то можно сказать так: предмет исследования в таком театре — душа («психо») и жизнь человеческого духа. Я ничего нового тут сказать не могу, плетусь в хвосте прогресса и повторяю то, что сказано другими.

А бытовой театр — это то же самое? Когда люди сидят под настоящей лампой за настоящим столом, пьют настоящий чай из настоящих чашек…

— И если в этот момент они не танцуют, а разговаривают! Если они танцуют, то, наверное, это не совсем психологический театр, потому что возникают иные выразительные средства…

Далее можно почитать здесь:

Петербургский театральный журнал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4416
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 10:32. Заголовок: Белочка , спасибо за..


Белочка , спасибо за статью. Интересно. Три режиссера-три точки зрения, более или менее понятных.

Я не заядлый театрал. Мне трудно судить, кто из них ближе к истине. Скажу только, что я давно не была на спектакле, который бы захватил и не отпускал от начала до конца. И чтобы не надо было деталировать-это психологический, а это какой-нибудь другой. Правду всегда почувствуешь и примешь душой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3243
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 23:57. Заголовок: http://www.belta.by/..




15 июня, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/.

Спектакль "Песняр", поставленный к 75-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Мулявина, был представлен сегодня в Москве. Показ нашумевшей постановки состоялся в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России, передает корреспондент БЕЛТА.

Спектакль уже два года с успехом идет на сцене Национального академического драматического театра им. М.Горького, творческий коллектив которого в 2015 году удостоен специальной премии деятелям культуры и искусства Президента Республики Беларусь. Эта история о современнике, выдающемся музыканте, народном артисте СССР, основателе и бессменном руководителе легендарного ансамбля "Песняры" поставлена заслуженным деятелем искусств Беларуси Валентиной Ереньковой по пьесе молодого драматурга Василия Дранько-Майсюка. В спектакле звучат песни из репертуара ансамбля "Песняры" в исполнении труппы театра.

Показ спектакля "Песняр" был включен в программу "Белорусских сезонов в Москве", которые проходят в российской столице в преддверии Дней культуры Беларуси в России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия