Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 318
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 17:16. Заголовок: Театрально-концертные новости Петербурга


20.03, 20:03 | «Известия»

«Кроме тигров у нас будут женские гладиаторские бои»

В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег.



В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег, — свою первую репетицию провела тигрица по имени Мирабелла. С инициатором затеи — художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра народным артистом России Фарухом Рузиматовым — встретилась обозреватель «Известий».

вопрос: Тигров в балетном театре еще не было. Откуда взялась эта идея?

ответ: Помните фильм «Спартак», где на арену Колизея выходят хищники? Вот мы и подумали, что хорошо бы вывести на сцену тигра, и пригласили дрессировщицу с тигрицей. Тигрица принюхалась к сцене, познакомилась с артистами. Восприняли ее с огромным интересом, я бы сказал, с ажиотажем. Кто-то из корреспондентов даже норовил сунуть под нос микрофон. Вот если бы артисты вызывали такое внимание прессы…

в: Тигр будет один? Все-таки речь, как я понимаю, идет о схватке с несколькими хищниками?

о: Хищников предполагается два — тигрица Шакира, уже имеющая опыт работы в кино и на телевидении, и ее 9-месячная дочь Мирабелла. Но кроме тигров в спектакле будет много интересного. Например, женские гладиаторские бои. Каких-то невероятных спецэффектов мы не планируем. Тем не менее спектакль действительно очень дорогой. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Только оригинальных костюмов шьется несколько сотен.

в: И еще раз о тиграх. Каким образом будет обеспечена безопасность артистов и зрителей?

о: Это сложный вопрос. Наши инженеры по технике безопасности настаивают, чтобы тигров вывезли в клетке. Однако по сюжету они должны гулять по сцене. Мы выбрали компромиссное решение. Взрослая тигрица будет сидеть в клетке, а тигренок получит свободу. Но рядом с ним обязательно будет дрессировщица, одетая в соответствующий исторический костюм. В данном случае все предусмотрено. Дрессировщица — опытный специалист, имеет сертификаты, позволяющие работать с хищными животными. За кулисами будет находиться необходимая экипировка на случай непредвиденных ситуаций. Да, это дорогое удовольствие, но мы хотим, чтобы балет получился по-настоящему зрелищным.

в: Вы сами предпочли бы станцевать Красса или Спартака?

о: Безусловно, Красса. Спартак — чистый герой, а мне больше импонируют противоречивые натуры. Да и по своим физическим данным я не очень соответствую этому персонажу.

в: Вы прославились ярким мужским стилем танца. Сейчас танцовщики становятся все более женственными. Как боретесь с этой тенденцией?

о: Я работаю с танцовщиками, у которых с мужественностью все в порядке. В «Спартаке» выступят Юрий Смекалов, Денис Матвиенко, Андрей Маслобоев — артисты динамичные, энергичные, мощные.

в: «Спартак» — первая балетная премьера реконструированного Михайловского театра. Что будет дальше?

о: Классический репертуар — те пять-шесть названий, что сейчас есть, конечно, останутся. Но мы собираемся его обновить, сделать новую сценографию давно идущих спектаклей. Кое-что — например, «Корсара» — сократим до двух актов. Будем делать спектакли для детей, а также находить возможности для показа современных балетов. Сейчас ведем переговоры с австралийским хореографом Грэмом Мерфи на предмет постановки «Щелкунчика». Она будет кардинально отличаться от известных версий. А ближайшая премьера состоится уже летом. Олег Виноградов поставит «Ромео и Джульетту».

в: В феврале Виноградов стал главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра. Как вы распределили руководящие обязанности?

о: Обязанности распределяет генеральный директор. Непосредственно труппой руковожу я. Олег Михайлович приглашен на конкретную постановку. Кроме того, он является координатором по связям с зарубежными импресарио. В этой сфере у него огромный опыт.

в: Неужели обязанности этого выдающегося балетмейстера исчерпываются поисками импресарио?

о: Это его основная функция на сегодняшний день. После «Ромео и Джульетты» мы определимся с его дальнейшими постановками. Возможно, он восстановит «Ярославну» на музыку Бориса Тищенко —спектакль, который прогремел в 1970-е годы.

в: Вы возглавляете фонд «Возрождение танцевального искусства». Из названия следует, что наш балет в упадке…

о: В 1960—1970-е годы в русском балете работала целая плеяда выдающихся хореографов — Григорович, Виноградов, Лавровский, Якобсон, Чернышев… Они умели ставить масштабные, полноценные спектакли. Сейчас хореографы тяготеют к камерному стилю. Я не могу назвать это упадком, но это некий отход от былого величия. Хотя постановка «Корсара» в Большом театре все же вселяет надежду.

в: Последний проект вашего фонда — установка в Петербурге памятника Мариусу Петипа. Каким вам видится скульптурный Мариус Иванович?

о: Это скорее вопрос к художникам. Одно могу сказать — я хотел бы видеть более масштабное сооружение, нежели банальный бюст.

в: Вы уже окончательно распрощались с танцевальной карьерой?

о: На сегодняшний день — да. Сейчас мой главный интерес —Михайловский театр. И в первую очередь формирование труппы, с которой можно эффективно работать. Но если случится спектакль, в котором я смогу сделать что-то новое и значительное, возможно, тогда я выйду на сцену…

http://news.mail.ru/culture/1664049/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


администратор




Сообщение: 6325
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 11:19. Заголовок: 01 | 12 | ..


01 | 12 | 2009
10:05
В Петербурге развернется театральное пространство Андрея Могучего
В Санкт-Петербурге стартует фестиваль "Театральное пространство Андрея Могучего".



Как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе городского Комитета по культуре, спектакли и события фестиваля пройдут в пространствах культурного центра Лофт Проект ЭТАЖИ, а также на сценах Александринского театра, театра Балтийский дом, Приюта Комедианта.

Фестиваль, посвященный двадцатилетию Формального театра, созданного режиссером Андреем Могучим, будет состоять из двух основных программ — "О Театре" и "Не о Театре". Программа первой части фестиваля включает в себя показ спектаклей, созданных Андреем Могучим в последние годы. Одни из них уже идут на петербургских сценах, другие будут показаны лишь в рамках фестиваля.

Программа "О театре" стартует 1 декабря спектаклем "Изотов" (Александринский театр), премьера которого состоялась 23 октября 2009 года. Также в рамках программы будут показаны: "Иваны" (Александринский театр), "Между собакой и волком", "PRO Турандот", "Не Гамлет" (Приют Комедианта), "Школа для дураков", "Пьеса, которой нет" (Театр-фестиваль "Балтийский дом").

Закроется фестиваль легендарным спектаклем Формального театра — "Между собакой и волком" на сцене "Балтийского дома".

Фестиваль включает в себя целый ряд событий: выставки, дискуссии, workshops, флэшмобы, видеопровокации, мультфильмы и даже детские праздники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6387
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 11:36. Заголовок: Самая популярная в С..


Самая популярная в Советском Союзе югославская певица Радмила Караклаич выступит в Петербурге

9 декабря 2009, 5:39

Санкт-Петербург, 8 декабря. Единственный концерт народной артистки Сербии Радмилы Караклаич состоится 31 декабря 2009 года в Дома культуры им. Ленсовета в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Дома культуры.

Отметим, что Радмила Караклаич - исполнительница хитов «Така-Така», «Падает снег», «Маленький кораблик» и «Истамбул», которые до сих пор помнят и любят в России. В 70-80х годах её волшебный голос нашёл отклик во многих сердцах и покорил европейскую эстрадную сцену. Советский зритель полюбил её после выхода на экраны советско-югославского фильма «Попутного ветра, «Синяя птица», где она исполнила одну из главных ролей и спела песню «Первая любовь». Не так давно в Москве вышел новый диск певицы, в который, наряду со всеми любимыми шлягерами, вошли песни из нового репертуара артистки.

В прошлом году Радмила Караклаич посетила Санкт-Петербург и выступила в нескольких концертах. Тёплый приём и восторженная реакция зрителей подтвердили, что певицу любят и её талант не утратил своей притягательности.

31 декабря у петербуржцев появится уникальная возможность окунуться в чарующую атмосферу 70-х гг. и услышать любимые шлягеры в исполнении Радмилы Караклаич и легендарного ансамбля «Дружба».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6477
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 00:48. Заголовок: Какие концерты нас ж..


Какие концерты нас ждут в предновогодние дни в Петербурге!



ДК ИМ. И.И.ГАЗА (Пр. Стачек, 72, тел. 783-3278)



Сергей Захаров с новогодней программой "За все тебя благодарю" (31 декабря, 18.00)

В программе прозвучат произведения: А.Бабаджаняна, Н.Богословского, А.Пахмутовой, М.Фрадкина и др. Сергей Захаров - особое явление в отечественной эстраде. Особое по всему: по благородству артистического облика, уровню музыкальной культуры, направлению творческих исканий. На его концертах царит атмосфера высокого душевного подъема, нечастая для эстрадного зала. Впервые имя н.а.России Сергея Захарова появилось на концертной афише Эстрадного оркестра России, которым руководил Леонид Осипович Утесов. Лирические песни в исполнении Сергея Захарова вошли в золотой фонд советской эстрады.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6569
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 15:06. Заголовок: Творческая встреча с..


Творческая встреча с Константином Арбениным.



15 января в 20:00
«Буквоед на Восстания»


Константин Арбенин – известный петербургский писатель и музыкант, сказочник, автор нескольких книг, создатель популярной среди гуманитарной молодёжи группы «Зимовье Зверей», Лауреат Грушинского фестиваля. Маститые писатели используют его поэтические строки в качестве эпиграфов, песни на его стихи исполняют Михаил Башаков, Ирина Сурина, Вячеслав Ковалёв, Павел Фахртдинов и другие артисты.
Весной 2009 года Арбенин получил Медаль Гоголя «За сказочную литературу» Сегодня Константин пишет новые книги и продолжает исполнять свои песни со сцены, только уже в сопровождении нового проекта – группы «Сердолик».

А недавно он начал писать произведения для детей, – их можно прочитать в новогодних номерах «Мурзилки», «Чижа и Ежа».
На встречи вы сможете задать Константину вопросы, услышать его стихи и песни, узнать о творческих планах и ближайших проектах. В концерте примут участие музыканты группы «Сердолик». Начало в 20:00.

http://bookvoed.ru/2514one_news.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6627
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 15:56. Заголовок: Творческая встреча с..


Творческая встреча с Рудольфом Фурмановым

20 января в 19:00
«Буквоед на Восстания»

Рудольф Давыдович Фурманов — человек-театр. Создатель и вдохновитель Санкт-Петербургского театра Русской антрепризы им. А. Миронова.
Сегодня Рудольф Давыдович - один из самых интересных, серьезных деятелей российского театра. Театральный подвижник – кажется, про него, одного из немногих, это можно говорить без натяжки. Он генерирует творческую энергию, воплощая её в уникальной модели театрального организма, которую он сам и придумал, и которая выдержала все проверки на прочность. После десятилетий кочевой жизни создал первый в России контрактный репертуарный театр.
Говоришь Фурманов — подразумеваешь театр. Великий русский театр, потому что вся его жизнь была связана с корифеями русской сцены.

http://bookvoed.ru/2519one_news.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6683
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 23:17. Заголовок: http://s004.radikal...




14 февраля в клубе "Зал Ожидания" состоится эксклюзивный концерт великолепного артиста, главного мушкетера страны и любимца всех женщин – Михаила Боярского.

Михаил Боярский – это ядерная смесь настоящего пирата и романтичного рыцаря - отважный, искрометный и невероятно обаятельный. Его образ не устает будоражить женские сердца, его усы и шляпа вошли в историю, а еще он как никто другой умеет петь о любви. 14 февраля праздник любви, и кому как не Боярскому, уж точно знающему в этом толк, поздравлять влюбленных.

В программе значатся все лучшие хиты – «Ланфрэн-ланфра», «Все пройдет», «Зеленоглазое такси», «Городские цветы», «Три Мушкетера» и многое другое.
Выступление Михаила Боярского в Петербурге на клубной сцене пройдет впервые, так что обаяние артиста гарантированно окутает с головы до ног каждого, а сердца будут биться в унисон к каждой песне.

14 февраля в "Зал Ожидания" Придет Любовь и споет об этом настоящий сердцеед Михаил Боярский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6705
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 13:13. Заголовок: В рамках мирового ту..


В рамках мирового турне в 2009 г. в Ледовом дворце состоялось шоу "Прогулки с динозаврами".

ВИДЕО


В рамках мирового турне в ноябре 2009 г. в Ледовом дворце состоялось шоу "Прогулки с динозаврами". В течение 200 миллионов лет динозавры были хозяевами на земле, теперь они вернулись, чтобы покорить мировые арены. Это уникальное театрализованное шоу, основанное на знаменитом телевизионном сериале канала BBC. Сериал завоевал шесть наград Emmy и три приза BAFTA (награды Британской телеакадемии). Идея шоу возникла в 1996 году. Всемирно известные дизайнеры работали совместно с учеными в течение долгого времени, чтобы создать фигуры динозавров в натуральную величину. Среди динозавров, которые были представлены в шоу: Тираннозавр, Платеозавр и Лилиенстерн, Стегозавр и Аллозавр, Торозавр и Ютараптор. Наибольший из них - Брахиозавр - 11 метров в высоту, и 17 метров в длину. Шоу «Прогулки с динозаврами» – яркое представление, изначально спродюсированное в Австралии Герри Райаном, Малкольмом Куком и Джилом Брайантом, привезено в Россию компанией The Creature Production Company.

11.01.2010

Вообще-то интересно представить, что было на Земле миллионы лет назад!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6832
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 13:40. Заголовок: 07:05 | 29.01.2..


07:05 | 29.01.2010 | Последние известия
Петербург отмечает 150-летие со дня рождения Антона Павловича Чехова



Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова. В Петербурге уже в 6 утра начали вспоминать классика русской литературы. В метрополитене с момента открытия сегодня звучат знаменитые афоризмы писателя. Акция называется «Вспомним Чехова». Ее проводит комитет по культуре Петербурга.

Самые известные цитаты из произведений Антона Павловича будут звучать на эскалаторах подземки. Вот одна из них: «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!». Записал чеховские афоризмы председатель комитета по культуре Антон Губанков. Акция продлится до 31 января.

Антона Чехова сегодня будут вспоминать и в Доме актера на Невском проспекте. Здесь открывается выставка «чеховских» работ Эдуарда Кочергина, главного художника БДТ. В экспозиции - макеты декораций, эскизы костюмов к спектаклям «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Все они были выполнены Кочергиным для театров России и Европы.

ВИДЕОСЮЖЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2790
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 13:59. Заголовок: Вчера я вместе с Анд..


Вчера я вместе с Андреа Бартелуччи смотрела спектакль "Дама с собачкой" на малой сцене БДТ. Но не по поводу юбилея, а просто из любви к Чехову.
В МДТ мы смотрели "Дядю Ваню", "Три сестры" смотрела в Молодежном театре (советую всем сходить), осталось сходить на "Вишневый сад", и план по Чехову будет выполнен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2824
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 16:09. Заголовок: Балет Мариинского по..


Балет Мариинского поверг норвежцев в культурный шок
04.02.2010 13:26
Выступление Мариинского балета на музыкальном фестивале «Северное сияние» в Тромсё стало настоящим культурным шоком для норвежской публики, ведь это были и первые гастроли Мариинского балета в Норвегии, и первое на фестивале выступление классической балетной труппы, сообщает пресс-службе театра.

“Публика, выражая свое восхищение, свистела, кричала, топала ногами по окончании спектаклей и благодарила артистов балета стоячими овациями”, - говорится в сообщении. Там же добавлено, что первоначально в афише фестиваля было заявлено два спектакля, но билеты на них раскупили в течение сорока пяти минут с момента, когда была открыта продажа. Администрация фестиваля попросила Мариинский театр о третьем, дополнительном, спектакле. И он состоялся утром в день отлета труппы. На всех трех спектаклях шестисотместный зал в Тромсе был переполнен. В гала-программах приняли участие ведущие солисты театра – Ульяна Лопаткина, Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова, Анастасия Матвиенко, Андриан Фадеев, Евгений Иванченко.

Организаторы фестиваля, комментируя успех Мариинского балета и тот прием, который ему оказали зрители, сказали, что для них приезд нашей труппы это все равно как если бы одновременно на фестивале выступили Майкл Джексон, Элвис Пресли и Элтон Джон. Напомним, мариинский балет гостил в стране фьюрдов в самом конце января.
http://www.fontanka.ru/2010/02/04/063/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7004
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 15:10. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7084
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 12:25. Заголовок: Премьеру «Иудейки» в..


Премьеру «Иудейки» в Михайловском театре пришлось отложить из-за угрозы взрыва



Пресс-служба Михайловского театра распространила сообщение о том, что вчера, 18 февраля в 17.30 в театр позвонил мужчина. Не представившись, он заявил следующее: «Сегодня у вас премьера «Жидовки»? Ваш театр взорвется до начала спектакля!»

О звонке телефонного террориста были проинформированы компетентные органы, в 18.40 в театр прибыли взрывники и кинологи. Было принято решение об отмене спектакля и эвакуации публики, сообщает пресс-атташе Анастасия Гриб.

Премьера перенесена на 19 февраля, билеты будут действительны.

Об опере:
Опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви «Иудейка» по праву считается шедевром «большого стиля», царившего на оперной сцене в первой трети XIX века. Театральные эффекты и зрелищность в постановках «большого стиля» преобладали над драматургической и музыкальной логикой. Со временем это направление стало восприниматься как наиболее сильное воплощение синтетической природы музыкального театра. Постановка французского режиссера Арно Бернара в сценографии Герберта Мурауера предлагает современное прочтение сюжета. Судьба отдельного человека ничего не значит для обезличенной мощи государственной машины — это противостояние приобретает особую остроту с учетом опыта поколений, осознавших природу тоталитаризма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7165
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 15:28. Заголовок: К Международному жен..


К Международному женскому дню «ВЕСЕННИЙ МАРАФОН»
4 марта в 19:00, четверг

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РСФСР
Олега БАСИЛАШВИЛИ




Цена билетов: 325 – 395 руб

Приглашаем вас на концерты в Белый (Актовый) зал Санкт-Петербургского Политехнического университета!

Санкт-Петербург, Политехническая 29

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7290
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:54. Заголовок: 10.03.2010 | По..


10.03.2010 | Последние известия
Премьера оперы «Медея»



В Центре современного искусства имени Сергея Курехина переписывают древнегреческую драму Эврипида о Медее на язык современной молодежной культуры. Античную Колхиду перенесли на площадку современной Южной Осетии. Декорации - это цензура и предвзятость прессы.

Авторы объясняют зрителю - нельзя смотреть только один телевизионный канал, или читать одну газету. Нужно смотреть на вещи объективно. Текст античной трагедии по предложению театра переделал легендарный российский панк-поэт Леха Никонов. Он же и написал и музыку к спектаклю. После чего действо стало мало походить на оперу.

Джулиано Ди Капуа, режиссер:

«Мы пришли к Лехе Никонову, потому что это должно было быть абсолютно современным языком, понятным, высказан манифест».

Премьера оперы «Медея» состоится сегодня и завтра.

ВИДЕОСЮЖЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7315
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 00:08. Заголовок: 9.03.10 / 16:50 В Пе..


9.03.10 / 16:50
В Петербурге выступила Тамара Гвердцители

7 и 8 марта в большом зале Филармонии в качестве подарка для всех женщин Тамара Гвердцители представила свой моноспектакль «…И Бог создал женщину…». Впервые он в 2009 году с успехом прошел в Московском Доме Музыки, а теперь и Петербург тепло принял этот концерт.



Видео с концерта

Весеннее праздничнее настроение рождалось под музыку Бизе, Рахманинова, Канчели и, конечно, прекрасный голос Тамары Гвердцители. Стоит отметить, что специальным гостем программы был известный виолончелист Борислав Струлев. Он дает классические концерты в сопровождении лучших оркестров мира, участвует в джазовых импровизациях, записывает музыку к кинофильмам, сотрудничает с популярными исполнителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7350
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 01:08. Заголовок: Творческая встреча с..


Творческая встреча с художественным руководителем БДТ Темуром Чхеидзе

30 марта в 19:00
«Буквоед на Восстания»




Темур Чхеидзе, народный артист России и Грузии, лауреат Ленинской премии. Работал режиссером городского драматического театра Зугдиди, грузинского ТЮЗа в Тбилиси, тбилисского академического театра им. Ш. Руставели. Являлся Художественным руководителем Академического театра им. Марджанишвили в Тбилиси. Параллельно с работой в театре преподавал в Грузинском театральном институте, в течение двенадцати лет руководил Грузинским телевизионным театром.
В 1991 году Темур Нодарович пришел режиссером-постановщиком в БДТ, с 2004 года он - главный режиссер, а с 2007 года – художественный руководитель театра.
Как отмечает сам режиссер: «Большой драматический театр – это мой настоящий родной дом, иначе я бы не оставался здесь почти 20 лет. Удивительно, но уже с первого момента у меня было ощущение, будто я здесь уже работал. Говорю это не ради красного словца, но я, действительно, почувствовал это родство сразу».
На встрече Темур Чхеидзе расскажет о жизни театра и своих творческих планах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2943
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 01:38. Заголовок: Цитата: На встрече ..


Цитата:

 цитата:
На встрече Темур Чхеидзе расскажет о жизни театра и своих творческих планах.



Я бы спросила Темура Чхеидзе как удалось превратить знаменитый Большой Драматический театр имени Товстоногова в один из самых малопосещаемых и невыразительных театров Петербурга. Исключением являются только спектакли с участием Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7406
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 01:04. Заголовок: Головные боли 16.03..


Головные боли
16.03.2010 03:00

По инициативе «Культурной столицы» председатель Комитета по культуре Антон Губанков и представители театрального сообщества города собрались в конференц-зале «Агентства журналистских расследований» и обсудили одну из самых серьезных проблем современного театра – проблему театрального руководства.

Жанна Зарецкая: За последние два года ситуация в театральном Петербурге изменилась ощутимо. В городе строятся новые театры, чего не было более полувека. Перспективные коллективы – такие, как «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга, например, – становятся государственными учреждениями. Маленькие, но творчески состоятельные частные компании – «Кукольный формат», «ФМД-театр» и другие, – получают от Комитета по культуре регулярные гранты. Властью активно поддерживаются проекты, ориентированные на молодых профессионалов от театра. То есть многие проблемы, прежде не замечаемые вовсе, решаются шаг за шагом. Фактически, на сегодняшний день остается одна ключевая проблема – проблема театрального руководителя. Решить ее не так-то просто. Тут нужны четко проработанные механизмы взаимодействия театральных начальников и их работодателей, нужны критерии оценки работы руководителя театра. Они не формируются в одночасье. Проблема эта не только петербургская, во многих российских городах то и дело возникают скандалы, причина которых – несостоятельное театральное руководство: вспомним голодовку актеров в Нижегородском ТЮЗе или недавнее открытое письмо части коллектива московского Театра им. Станиславского. Петербург, по счастью, обходится без «громких историй», но всё же проблема театральных руководителей и у нас стоит достаточно остро.

На эту тему я и приглашаю порассуждать собравшихся в конференц-зале «Агентства журналистских расследований» независимых театральных деятелей: театральных критиков Елену Алексееву, Андрея Пронина; народную артистку РФ, актрису Театра комедии им. Н.П. Акимова Ольгу Антонову, народного артиста РФ Владимира Татосова, заслуженную артистку РФ Марину Солопченко, заслуженного артиста РФ, театрального продюсера Сергея Кошонина, лауреата Премии Лоуренса Оливье режиссера Виктора Крамера, молодого режиссера и драматурга Дмитрия Егорова. А также – председателя Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга Антона Губанкова.

Марина Солопченко: Я думаю, что забота о появлении экспериментальных площадок – дело городского руководства. В Петербурге очень много театральных людей, которые хотят самовыражаться: Александр Баргман и его «Такой театр», режиссер Яна Тумина, опять же, театр «АХЕ»

Андрей Пронин: Молодые режиссеры Антон Милочкин, Ксения Митрофанова

Елена Алексеева: Я продолжить могу. Это, конечно, только один аспект вопроса – что молодым, экспериментальным театрам негде работать. А главная проблема в том, что система худруков в том виде, в котором она существует сейчас, себя изжила. В театры не пробиться.
Мы можем найти два-три авторских театра, в которых происходит здоровый процесс: возникают ученики, у художественного руководителя есть программа, есть репертуарная политика. Это театр Спивака, например. Или театр Додина. Хотя и этим руководителям тоже хорошо бы время от времени напоминать, что есть критерии их работы, есть простои у талантливых актеров. Но основная масса худруков не только не оглядывается по сторонам, она и своим театром не занимается. Хотя рецепт-то прост: актером надо заниматься. Репертуарный русский театр силен был как раз тем, что режиссер, возглавляющий театр, следил за артистами, они развивались, росли, режиссер думал о них, строил на них планы. А сейчас люди, руководящие театрами, знают, что от качества их работы ничего не зависит, что, если у них закончился контракт, его автоматически перезаключат. Есть совсем вопиющие примеры. Я могу назвать три точки, которые для меня самые болезненные: это ТЮЗ, это Театр комедии, это Театр Ленсовета. Везде происходят одинаковые вещи. Даже хороший спектакль через месяц становится никудышным. Хотя это ведь нормальная жизнь репертуарного театра: руководитель должен следить за состоянием спектаклей, должен занимать актеров, должен искать новые пьесы и новых постановщиков.

Ольга Антонова: И должен соревноваться со своими коллегами-режиссерами, а не пребывать в уверенности, что поставил что-то гениально и на века. Во многих театрах сегодня нет и не может появиться оппозиции худруку, она убита на корню. Опираться же можно только на то, что сопротивляется. А если опираться на то, что тебе подпевает и поддакивает, то ты провалишься в болото вместе с поддакивающей группой. И критерии искусства теряются абсолютно. Режиссер должен уметь сомневаться. Как только он теряет эту способность, он перестает быть творцом.

Андрей Пронин: Когда культивируется лесть – это симптом нездоровья театра.

Владимир Татосов: «Почтительность – признак смуты», – говорили древние китайцы.

Жанна Зарецкая: В чем, по-вашему, главная проблема театрального Петербурга?

Владимир Татосов: В том, что театром распоряжаются люди, которые ему не соответствуют. Я знаю Спивака, знаю Додина, а остальные – какие это руководители? В петербургском театре проблемы те же, что на олимпиаде в Ванкувере, которую мы проиграли. Нет лидеров, нет учителей. Их никто не ищет.

Сергей Кошонин: Я согласен с теми, кто говорит, что институт главных режиссеров – это прошлый век. Нет таких людей, как Товстоногов, Акимов, Владимиров. И если люди приходят в театр работать по контракту, то надо вбить в контракт этих режиссеров строку о том, что они обязаны в течение двух лет – наверное, это оптимальный срок действия контракта, – пригласить на постановку двух молодых выпускников нашей Театральной академии. А иначе будет продолжаться то, что есть сейчас: выпускники уезжают из города, а потом мы читаем, что тот или иной молодой режиссер поставил отличный спектакль в провинции. Мой опыт говорит о том, что даже великие режиссеры не всегда удерживались от соблазна выступить в роли вершителей судеб. Это сначала худруки ставят спектакли, а потом начинают приглядываться: «Та-а-ак, Солопченко на меня не так посмотрела – еще пять лет главных ролей не получит».

Жанна Зарецкая: Я думаю, самое время поговорить об обязанностях режиссера перед актерами. Слово нашим уважаемым народным артистам – Ольге Сергеевне Антоновой и Владимиру Михайловичу Татосову. Как вам кажется, чего не имеет права делать режиссер по отношению к артистам?

Владимир Татосов: Я хочу рассказать конкретную историю. На второй день после своего прихода в Театр комедии на пост художественного руководителя Татьяна Казакова – женщина без чувства юмора – пригласила меня в свой кабинет и объявила, что ей не нужны народные артисты. Я как-то спокойно всё это выслушал, хотя идея мне показалась абсурдной. После меня в ее кабинет зашел Александр Демьяненко. Я решил его подождать, потому что мы жили рядом. Из кабинета Александр Сергеевич вышел белый, как мел, и держась за стену. Она его уволила. Вскоре у него случился инфаркт и он умер.

Андрей Пронин: Очень серьезные проблемы в театрах областного подчинения. В Театре на Литейном какая-то странная текучка в труппе, а звезды театра практически не заняты в премьерах. Припомните последнюю премьеру этого театра с участием Татьяны Ткач, Ольги Самошиной, Вячеслава Захарова: ох, давненько это было. В Театре на Васильевском монолит труппы сохранить удалось, но ее значительная часть сидит без ролей – это хорошие артисты, и их жаль, и нас, зрителей, тоже. Если главреж Анджей Бубень предпочитает работать с ограниченным кругом актеров, это его право, но тогда следует активней приглашать и других постановщиков. А тут еще в связи с противопожарной эпопеей опечатали малую сцену, тем самым заморозив значительную часть репертуара. И закрытие при не очень понятных обстоятельствах талантливого детища театра «АХЕ» – клуба «Антресоль», занимавшего филиальное помещение Театра на Васильевском, тоже показатель. Нет ощущения, что дирекция театра этим по-настоящему обеспокоена, бьет тревогу, ищет выходы. Ну, опечатали у нас одну сцену, ну, вторую – что за беда? Противопожарные правила едины для всех, но только один крупный театр в городе стоит кругом опечатанный, а его дирекция как будто и в ус не дует.

Полностью эта интересная дискуссия здесь: http://www.fontanka.ru/2010/03/16/002/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7477
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 00:41. Заголовок: Здесь: можно посмот..


Здесь: можно посмотреть отрывок из этого спектакля!

Премьера комедии «Смешанные чувства» на сцене Театра имени Ленсовета

Главные роли в новом спектакле по пьесе Ричарда Баэра исполнили Лариса Луппиан и Михаил Боярский. Супруги и на сцене играют влюбленных. Еще совсем недавно у героев пьесы была замечательная компания, их связывает тридцать лет дружбы семьями. Он - вдовец, вспыльчивый, смешной и мелочный, порою - зануда, но с чувством юмора, оказывающийся на поверку тонкой и чуткой натурой. Она - вдова, гордая и ранимая, колкая и насмешливая, благородная максималистка, решившая поставить крест на личной жизни. Она потеряла любимого мужа и лучшую подругу. Он - единственного друга и преданную жену. Она хочет жить только памятью о былом. А он пытается доказать, что для них еще возможно общее будущее. Герои - ровесники, состоятельные люди, накопившие достаточно жизненного опыта. Но при этом у персонажей ещё есть и высокие стремления, и страстные желания, и сильные чувства. Лиричный, тонкий, динамичный спектакль, сочетающий в себе элементы комедии и мелодрамы, по признанию критиков, стал достойным бенефисом для звёздной пары.

25.12.2009

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7551
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 23:25. Заголовок: Рудольф Фурманов: «А..


Рудольф Фурманов: «Актеры перестали ходить на репетиции»

22 марта 2010, 16:28

Материал подготовили: Марина Бойченко

Одной из героинь повести Антона Павловича Чехова «Скучная история» принадлежит фраза, ставшая определяющей для многих поколений артистов: «Театр, даже в настоящем его виде, выше аудиторий, выше книг, выше всего на свете. Театр - это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры - миссионеры». Но все ли служители Мельпомены до сих пор продолжают радеть за свое дело? Или же превратили его в примитивный способ зарабатывания денег?

На работу - в свободное время

Веяние времени таково, что классические постановки переворачиваются с ног на голову, а названия современных спектаклей порой больше напоминают вульгарные заголовки в журналах для взрослых (как тут не вспомнить «Монологи V»!). Накануне Дня театра, который будет отмечаться 27 марта, так хочется вопросить: «Как жить дальше?»

- Сегодня во многих театрах творится настоящий бардак! - считает Рудольф Фурманов, художественный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. - Раньше актеры никогда не просили подстроить под них репертуар. Сегодня, увы, это стало нормой. Буквально на днях Галина Волчек посетовала, что в советские времена артисты снимались в кино, лишь когда не были заняты в театре. Сегодня многие мои коллеги игнорируют репетиции и даже не являются на собрания труппы!

Какой выход из ситуации?

- У каждого театра должен появиться настоящий хозяин, спонсор, который бы распоряжался зарплатами актеров, - продолжает Фурманов. - А то я часто слышу, как какой-нибудь популярный артист, который нарасхват, сетует, что получает гроши и едва сводит концы с концами. Так и хочется ему сказать: да за что же тебе платить, если чайник и то сыграет лучше тебя! Нет таланта, мастерства, способности зажечь публику - сиди и не жалуйся на зарплату, скажи спасибо, что она у тебя вообще есть.

Компьютер не подменит талант

А может, и не нужен никакой талант? Нынче в искусстве актерское мастерство повсеместно подменяется «высокими технологиями». Художественные фильмы по сути рисуют, словно мультики. Глядишь, и на сцене скоро «компьютерные дети» подменят актерское мастерство.

- Нет, в театре все решает именно талант, - убежден знаменитый актер Валерий Золотухин. - Так было, и так будет. Но без технологического прогресса тоже не обойтись. Мне становится очень обидно, когда я слышу: «Ну что вы, как можно на подмостках делать световую инсталляцию!» В ответ так и хочется спросить:

«А почему бы и нет?» Согласитесь, без компьютеров сегодня никуда. И я буду только рад, если в скором времени декорации для спектаклей начнут рисовать высокоинтеллектуальные машины. При условии, конечно, что они будут делать это тоже талантливо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3007
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 01:19. Заголовок: 1 марта 2010Фестивал..


1 марта 2010Фестиваль в Санкт-Петербурге


Впервые за почти двадцатилетнюю историю Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Комитетом по культуре Правительства Санкт-Петербурга представляет в городе на Неве программу из шести спектаклей.

Четыре постановки «Свадьба», «Донка», «Творение» и «Дядя Ваня» входят в программу, посвященную 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.

Два спектакля - «Женитьба Фигаро» П. Бомарше Театра «Комеди Франсез» и «Казимир и Каролина» Э.фон Хорвата Парижского Театра де ля Виль будут показаны в рамках программы «Года Франция – Россия 2010». Спектакль «Творение» относится к обеим программам.


Программа спектаклей в Санкт - Петербурге
"Казимир и Каролина", Театр де ля Виль, Париж
29, 30 апреля, Александринский театр

"Дядя Ваня (Следящий за женщиной, которая сама себя убивает)", Компания Даниэля Веронезе, Аргентина
3, 4, 5, 6 июня, ТЮЗ им. А. А. Брянцева

"Донка (Послание Чехову)", Даниэле Финци Паска, Швейцария
6, 7, 8, 9, 10 июня, Санкт-Петербургский Мюзик-холл

"Свадьба", Национальный академический театр Я. Купалы, Минск 6, 7, 8 июля, ТЮЗ им. А. А. Брянцева

"Творение", Ж. Надж, Орлеанский хореографический центр, Франция
11, 12, 13 июля Санкт-Петербургский Мюзик-холл

"Женитьба Фигаро", Комеди Франсез, Париж
17, 18 октября, Александринский театр


http://www.chekhovfest.ru/news/news_21.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7631
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 23:53. Заголовок: Теркин вернулся в ст..


Теркин вернулся в строй!

9 апреля 2010
Материал подготовил Федор Дубшан

Илиада Василия Теркина
знаменитые артисты прочтут поэму Твардовского к юбилею Победы




В белых коридорах телеканала «100ТВ» я встретил двух бойцов Красной Армии. В сапогах, пилотке и гимнастерке, подпоясанных ремнем с советской звездой. Бойцы покуривали «Беломор», прислонившись к стеночке.
Канал готовит программу по «Василию Теркину» к юбилею Победы. Поэму Александра Твардовского должны читать актеры, каждому — своя глава. Значит, что-то вроде телеспектакля, а может — литературные чтения.


Попасть в болевые точки

Уже вблизи от гримерки стали слышны оживленный говор и чей-то бурный смех. Смеялись внутри. Я заглянул. Там был артист Сергей Мигицко, которого как раз пудрили к съемке, — он шутил с гримершами. Был Мигицко пока в своей одежде, а в соседней костюмерке ему уже готовили форму — гимнастерку, шаровары, сапоги и все, что полагается.
— Сергей Григорьевич, как вас пригласили в этот проект?
— Здесь, на канале, проводятся очень интересные литературные акции. То чтения к юбилею Пушкина. То к юбилею Чехова. И вот сейчас — взяли «Теркина». Ну а я с удовольствием принимаю участие в таких вещах. Потому что времени это отнимает не много, и вместе с тем — напоминает о нашем национальном литературном достоянии. А Твардовский и его блистательный «Василий Теркин» — это особый случай.

— У вас к Твардовскому всегда было такое сформулированное отношение?
— Да, всегда, всегда... Вот у моей дочки в школе «Теркина», кажется, если и проходили — то очень быстро. А мы изучали «Теркина» серьезно. Это был не один серьезный урок и не два. Учили какие-то части наизусть. И пришедши в Театральный институт, я очень хорошо знал, что такое «Теркин».

— Насколько, по-вашему, это будет вхождение в роль? Или речь просто о литературных чтениях?
— Да ведь моя обязанность — не создавать образ самого Василия Теркина. Тем более что я упоминаю о нем в третьем лице. Я сам — не Теркин, конечно, и играть его или солдата из его взвода — не моя задача. От меня требуется, чтоб мои болевые точки совпали с болевыми точками моего отрывка — главы «О любви».
А у меня есть такие совпадающие точки, потому что воевали отец и дядя. Они были героями войны. И обоих провожали на фронт совсем юные жены... Моей маме, когда она вышла замуж, было 22 года.
Потом папа писал маме с фронта, и у меня есть эти открытки — поверьте, что это очень сильно. В 39-м его всего изранило где-то в Карелии.

— Где вы сами служили?
— В Карелии. Служил примерно там же, где ранило отца. Я был в мотострелках — один из немногих актеров, которые после Театрального попали в армию.
Первые два месяца мне было очень тяжело, но вспоминаю — с улыбкой. Гвардии рядовой Мигицко!

— А в части кто-то похожий на Теркина был?
— Вне всякого сомнения. Много я видел таких характеров. Особенно ребята с Вологодчины, архангелогородцы... Мне кажется, что вот там надо бы поискать Теркиных.
Но в том-то и дело, что Теркин — интернациональный. Он мог родиться где угодно.
На флоте каждый второй — Теркин
Сергея Мигицко забрали в костюмерную — наряжаться к выходу. Лампочка над дверью студии погасла, и я смог туда заглянуть.
Внутри — пространство, затянутое дерюгой. Это и мешковина солдатского быта, и серая однородная территория фронта. Навалены какие-то ящики, кули.



Намотана колючая проволока.

А посреди всего этого стоит Иван Иванович Краско — только что отсняли его главу, так что он весь по форме. Со своими седыми усами — такой заправский старый солдат.
— Как вам форма? Нормально сидит?
— А-абсолютно. Главное, что там внутри. О! — Он приоткрыл ворот гимнастерки. Под ней была тельняшка.
— О, — сказал я уважительно. — Это уже ваша собственная?
— Да. Я ж моряк — служил в Дунайской речной флотилии.
— На флоте у вас были похожие на Василия Теркина сослуживцы?
— У моряков каждый второй — Теркин. Тут никуда не деться. Вот Витя Конецкий так и сказал, что флот одной ногой стоит на море, а второй — на юморе. Иначе не выдержать.
— Сейчас в армии этот теркинский дух может быть?
— Не верю. Это надо, чтоб командиры любили солдат как сыновей родных. А им наплевать.
— А какой читали отрывок?
— Глава «Два солдата». Я сам предложил. А Твардовский — понимаешь, я только что прочитал Бенедикта Сарнова, «Сталин и писатели». Твардовскому там целая глава посвящена. И у Солженицына перечитал — «Бодался теленок с дубом». Там же вся история его «Нового мира». До чего трагическая судьба у мужика... Как его система ломала. И ведь не потерял ни достоинства, ни чести.
А его «Теркин» — это уникальная вещь. Как «Илиада».

Четырнадцать классов образования

— Подошел уже Буров Николай Витальевич, — шепнули мне.
Я кинулся опять в гримерку. Там сидел артист и приговаривал:
— Тюбетейка на три размера меньше, чем мне надо. Гимнастерка — ничего, а штанцы тоже внатяг... Я не претендую ведь на Теркина. Теркин — настоящий солдат. А я уже давно — настоящий усталый генерал.
— А форма все равно хорошо сидит, — заметил я.
— Так понимаете, у служивших она всегда хорошо садится. Даже если они растолстеют, как я.
— Вы когда впервые «Теркина» прочитали?
— Не буду врать — впервые познакомился уже по школьной программе. Даже несмотря на то, что у меня и мама, и папа фронтовики, воспринимал «Теркина» немножко отстраненно — потому что это так поэтично, похоже на фольклор... И вообще ведь Твардовский велик именно тем, что в простоте слов и рифм угадывал какую-то великую тайну души и удивительную силу.
Когда я служил в армии, Твардовский был, прямо скажем, в опале — за свое сотрудничество с Солженицыным, с Некрасовым.
И из главного политуправления Советской Армии поступали распоряжения: полностью уничтожить в клубных солдатских библиотеках подшивку журнала «Новый мир» за такой-то год. Их нужно было вытащить и сжечь. Я умудрялся все это, интересное, тихонько вырвать из обложки и отправить в Ленинград, в переплетную мастерскую.
— В армии могли сохраняться те качества, о которых писал Твардовский?
— Да что говорить, там в студии сейчас сидит Сережа Мигицко. Мы служили с ним в одной дивизии в одно время. Это 64-я гвардейская краснознаменная дивизия генерала Симоняка. Ее после нашей службы расформировали.
Мы с Сережей были в разных полках, правда. Но я помню про него историю: был у нас такой полковник Забелый. А у него была привычка: сапогом открыть дверь, найти глазами что-то такое на уровне пояса. Потому что — ну кто в пехоте служит? Маленькие ребята. И спросить: сколько классов, солдат? И получал ответ: семь, восемь. Ну, может, девять.
И вот как-то полковник Забелый, в папахе, сам ростом выше двух метров, сапогом открывает дверь — и взглядом, на том месте, где должны быть глаза, — видит только ремень рядового Мигицко. Он поднимает глаза — и вдруг оказывается, что они одного роста.
Но автомат-то срабатывает. «Солдат, сколько классов образования?» — «Четырнадцать!» — браво отвечает ему Мигицко. В институте в те годы у нас было четыре курса.
Забелый потрясен, потому что сразу мозг осознать этого не может. Разворачивается, еще раз оглядывается — «Да-а. Бывает». И уходит.
— Скажите, а сейчас — можно ли передать зрителю какое-то подлинное чувство из этой поэмы?
— Я вижу свою задачу в том, чтобы выйти к камере и сделать запись, которая, может быть, сподвигнет кого-то, чтоб снять с полки томик Твардовского, открыть и почитать. Потому что поэма эта — великая литература XX века.

Живая игра на гармони

В бесконечном этом потоке Василиев Теркиных у режиссера проекта, Светланы Лялькиной, все-таки нашлась для разговора минутка.
— Идея появилась странным образом. И не у меня, а у Татьяны Соловьевой, нашего главного режиссера. Иван Иванович Паршин, который не смог, к сожалению, в этом проекте поучаствовать, — посоветовал: хорошо бы «Теркина» почитать.
— Форма сразу же придумалась?
— Не сразу. Хотелось сделать сперва такой чтецкий театральный спектакль. В конце мы так и покажем его — наверное, к юбилею Твардовского. Но примерно с 1 по 9 мая будут показывать отдельные главы между программами. Ведь и у Твардовского вы не найдете никаких глав, перетекающих одна в другую, — это записки, заметки. Так что наша форма оправданна. И называться будет так же, как у Твардовского: «Василий Теркин. Книга про бойца».
— Вы не думали дать какие-нибудь спецэффекты? Канонаду, может, пустить на заднем фоне...
— У нас записана гармонь. Сыграл не классический музыкант-баянист — просто мой приятель, который здорово подбирает музыку. Мне хотелось, чтоб это была живая игра, не по нотам сыгранная, — чтоб где-то там чуть переврали мелодию, может... Записали 15 композиций военного времени: песни, марши.
— А как воспринимают материал актеры?
— По-разному. Кто-то звонит и говорит: я перечитывал и плакал. Кто-то — даже не хочет брать сильную главу, потому что боится не потянуть. Молодые относятся ничуть не менее серьезно. Были ведь бабушки и дедушки, прошедшие войну. Это все не так уж далеко, и я не думаю, что нынешнее поколение ничего не знает о войне.
— Был кто-то, кто особенно напомнил вам самого Теркина?
— Вы знаете — я убеждена, что в поэме нет одного Теркина. Поэтому и у нас не предполагалось одного актера на эту роль. Вы же видите, какие они разные. Думаю, в этом и у Твардовского состояла идея. Твардовский же писал: «В каждой роте Теркин будет свой».

Как «Вечерний Петербург» Смолкину сапоги достал

Светлана вновь ушла на площадку, а мы поджидали актера Бориса Смолкина.
Его фигура появилась в конце коридора — уже в форме, почему-то с кожаным портфельчиком. Хромая, он подошел к нам. Мы уж решили, что актер где-то получил травму. Но тут оказалось, что это в костюмерке не нашлось подходящей обуви — только на три размера больше.
Смолкин был мрачен и глядел грустно, как и подобает всякому настоящему комическому актеру. Может быть, дело в том, что, говорят, пригласили его слишком поздно?
— Когда вас позвали сюда?
— 25-го числа, в 18.05. Если так, по-военному, — отрезал Смолкин.
— А читаете что?
— «Гармонь».
Тут принесли сапоги подходящего размера. Я подвинул их Смолкину, и он заметно повеселел.
— Так и запишите — «Вечерний Петербург» мне выхлопотал сапоги. Какая-то польза, значит, от вас есть!
— Когда вы Твардовского первый раз прочитали — произвело впечатление, запомнилось?
— Естественно, произвело впечатление. Не помню, проходили мы его в школе или нет. Дома была очень хорошая библиотека, так что я мог его читать и самостоятельно. А семья, как и у всех в России, связана с войной — по полной программе. Мама с бабушкой были в блокаде, а потом, в эвакуации, попали в сталинградское пекло. Дедушка всю блокаду был тут. Дядя погиб, восемнадцати лет, под Урицком — сразу, в октябре 41-го. Все как у многих, в общем.
— Как вы думаете, в повседневной жизни этот теркинский тип встречается? В народе это растворено?
— Я думаю, что сейчас на поверхность выходят другие черты. Не знаю почему...
— Молодое поколение — помнит про войну?
— Думаю, что не всегда. Видите ли, судя по публикациям в прессе — и государство не всегда о ней помнит. Во всяком случае о людях, прошедших войну. Что уж тут требовать от молодого поколения. Я надеюсь, что у тех, кто посмотрит этот проект, возникнет интерес и они прочтут вторую часть, «Теркин на том свете».

...Мы следили, как небольшая фигура нового, еще одного Теркина — в форме, в пилотке, теперь уже в годных сапогах — удалялась по коридору. В руке он нес свой портфель. Над студией зажглась красная лампочка.

Фото Натальи ЧАЙКИ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7818
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 18:36. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..




26 | 04 | 2010
15:27
На гала-концерте в БКЗ ветеранов ждут "Свадьба 45-го года" и картины из песка (ПРОГРАММА)

В Санкт-Петербурге 30 апреля состоится гала-концерт "Весна нашей Победы", посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Главными почетными гостями и участниками мероприятия станут 3 тысячи ветеранов.

Гостей праздника на ступенях БКЗ "Октябрьский" встретят военный духовой оркестр и молодые люди, которые раздадут ветеранам гвардейские ленточки и вручат подарки. На светодиодных экранах БКЗ покажут текстовое поздравление от главы района.

В фойе первого этажа будет несколько крупных композиций, а также фотовыставка и выставка детских рисунков, посвященные Победе.

В фойе второго этажа можно будет посетить специальную выставку фитодизайнеров Калининского района, посвященная 65-летию Победы.

В зрительном зале на каждом кресле гостей ждет номер газеты "Ленинградская правда" или "Правда" от 9 мая 1945 года и программа концерта. В это время на светодиодных экранах постоянно будет транслироваться киноподбор, подлинные документальные кадры, снятые ленинградскими документалистами в годы войны, встречи ветеранов в разные годы.

В зал будут торжественно доставлены Знамя Победы и подлинные знамена фронтов, армий и воинских подразделений.

Пройдет вручение ордена Красной Звезды гвардии лейтенанта Михраба Ибрагимова его семье, проживающей в Калининском районе.

Состоится "Свадьба 45-го года": чествование супружеской пары Калининского района, во время которой 50 официантов угостят гостей праздника шампанским.

Впервые на сцене БКЗ "Октябрьский" будет представлено уникальное шоу — картины из вулканического песка, которые будет создавать на сцене победитель шоу талантов Ксения Симонова. Движениями своих рук Ксения рассказывает историю военной фотографии от начала войны до сегодняшнего дня. Все изображение будет транслироваться на огромный светодиодный экран.

В исполнении известных артистов прозвучат любимые песни: "Волховская застольная", песня из кинофильма "Баллада о солдате", "Синий платочек", "Темная ночь", "В лесу прифронтовом", "Смуглянка", "Сережка с Малой Бронной", "Мой милый, если б не было войны", "Журавли", "За того парня", "На дорогах войны", "Путь-дорожка", "Где ж ты мой сад" и другие композиции.

Сводный духовой оркестр исполнит "День Победы" Давида Тухманова.

С Днем Победы ветеранов поздравят Элина Быстрицкая, Надежда Бабкина и театр "Русская песня", Александр Малинин, Светлана Крючкова, Михаил Боярский, Татьяна Буланова, группа "Дискомафия", Алексей Гоман, группа "Иван-Чай", оркестр штаба Ленинградского военного округа, рота почетного караула Ленинградского военного округа и многие другие.

Как сообщают организаторы, в мероприятии примет участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и глава администрации Калининского района Михаил Сафронов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7842
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 19:19. Заголовок: Lady Gaga выступит н..


Lady Gaga выступит на Дворцовой площади


Фото: http://hubu.ru
Выступление эксцентричной американской звезды состоится в рамках культурной программы Петербургского экономического форума

Опубликовано:
28 апреля 10 (14:42)

Увеличить шрифт

Вслед за Мадонной концерт поп-звезды состоится на Дворцовой площади


Уже известна дата концерта – 17 июня. Выступление эксцентричной американской звезды состоится в рамках культурной программы Петербургского экономического форума. Правда, пока это неофициальная информация, сообщает «Фонтанка.ру».

По данным издания, певица уже приезжала в Россию: однажды она выступала в московском клубе, по некоторым данным, ее концерты были и в других городах нашей страны.

Lady Gaga (настоящее имя — Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта), родилась 28 марта 1986 года. Американская певица имеет итальянское происхождение. Она обладательница двух премий Grammy, исполняющая танцевальную поп-музыку, в которой соединились влияние глэм-рока (Дэвид Боуи, Queen), диско, электро, R&B, Мадонны, Майкла Джексона. Её дебютный альбом The Fame (2008) стал международным хитом и к июлю 2009 года разошёлся общим тиражом в 2,3 миллиона копий во всём мире. Сингл из него «Just Dance» летом 2008 года возглавил хит-парады США и Канады, а 11 января 2009 года вышел на первое место в Великобритании.

По результатам 2009 года Lady Gaga стала самым ротируемым исполнителем в московском радиоэфире.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7951
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 12:11. Заголовок: Сочинения ко Дню Поб..


Сочинения ко Дню Победы
30.04.2010 23:42



Сказать, чтобы петербургские театры откликнулись на грядущий юбилей Победы единодушно, было бы преувеличением. Честно говоря, скорее наоборот – в основном не откликнулись. Хотя несколько премьер, посвященных памяти военных лет, нас в ближайшие дни всё же ожидает.

Театр «Зазеркалье» решил не мудрствовать лукаво и взять за основу своей премьеры «Десять песен о любви и смерти» знаменитые мелодии военных лет. Благо, имелись оригинальные аранжировки Александра Никифорова – талантливого музыканта, недавно безвременно ушедшего из жизни. Постановщик спектакля Александр Петров не собирается нагружать спектакль сюжетной структурой: для него важней через музыку расслышать звуки былых времен и отдать дань людям, которые под мелодии этих песен жили, работали, влюблялись, а потом – с этими же песнями на устах шли в бой и погибали на передовой. Ради диалога поколений в спектакле будут заняты молодые артисты «Зазеркалья», а декорацию создал один из лучших петербургских сценографов Владимир Фирер. Премьера состоится на сцене МДТ (в собственном здании «Зазеркалья» продолжается ремонт) 9 мая в 18.00, цена билета – 100 руб.

Театр «Буфф» открывает свое роскошное новое здание на Малой Охте премьерой спектакля Исаака Штокбанта и Михаила Смирнова «Женя, Женечка и “катюша”». На огромную сцену нового «Буффа» выйдут герои киносценария Владимира Мотыля и Булата Окуджавы, легшего в основу одного из лучших советских фильмов 1960-х.

Одновременно смешная и трагическая история юного идеалиста и романтика Жени Колышкина, чья фантазия преображает окопную фронтовую грязь в прекрасный рыцарский роман, у создателя спектакля Исаака Штокбанта приобретает автобиографический привкус. В юности Исаак Романович тоже попал на фронт необстрелянным салагой – и воспоминания фронтовика Окуджавы в спектакле будут резонировать с воспоминаниями фронтовика Штокбанта. И опять же участвует много молодых актеров: главная роль вообще поручена студенту Театральной академии Егору Лесникову. Еще на сцене обещают «катюшу» чуть ли не в натуральную величину. Спектакль состоится 7, 8 и 9 мая, начало в 19.00, цена билета – от 100 до 900 руб. А если вы хотите попасть на спектакль бесплатно, вам необходимо победить в конкурсе, который «Культурная столица» проводит совместно с театром «Буфф».

Молодому поколению режиссеров высказать свои мысли о войне петербургские театры дают менее охотно. Исключение составляет «Приют комедианта», выпускающий спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. На постановку приглашен один из лучших питерских режиссеров нового поколения – Андрей Прикотенко. Готовность директора «Приюта» Виктора Минкова к разумным рискам ради художественного качества и на этот раз может привести к интересным результатам. (Вот только не был бы этот раз последним. Циркулируют слухи, будто Минкову предложена заметная должность в одном из московских театров, причем сам он эту информацию комментировать отказывается, а как-то мрачно и раздраженно молчит.) Арбузовская лирическая драма – это пьеса, важная для Ленинграда и ленинградцев, история не только о блокаде и следе, который она оставила в душах людей, но и о блокадном братстве. Персонажи Арбузова именно герои, в высоком смысле этого слова: ничто человеческое им не чуждо, кроме мелкого. Крупные образы «Моего бедного Марата» на сцене «Приюта» призваны воплотить Ульяна Фомичева, Александр Кудренко и Антон Багров. Премьера состоится 14, 15 и 16 мая в 19.00, цена билета – от 400 до 1000 руб.

Кстати говоря, в начале 2010 года свою версию «Бедного Марата» показал и БДТ – спектакль не назовешь стопроцентной удачей, но интересные решения и сцены в нем есть. Посмотреть эту версию арбузовской пьесы можно на малой сцене БДТ 9 мая, начало в 19.00, цена билета – 400 руб.

Театр музыкальной комедии отмечает праздник возрождением оперетты «Севастопольский вальс» советского композитора Константина Листова, с которой у театра связаны светлые страницы истории. И постановка 1960-х, и постановка 1970-х были кассовыми боевиками и оставили по себе добрые воспоминания у многих театралов. Реновировать оперетту на этот раз позвали режиссера Игоря Коняева, правда, судя по инсайдерской информации из театра, особенных новаций постановка не сулит. Может быть, в данном случае оно и к лучшему. Премьера 2 и 3 мая в 19.00, цена билета – от 250 до 1200 руб.

Не успеет режиссер Коняев развести по сцене поющих матросов, а ему уже надо бежать в «Балтийский дом», который в последнее время пристально следит за новинками книжного рынка. Сначала был инсценирован польский бестселлер «Одиночество в сети», теперь профессор Театральной академии Елена Черная написала пьесу по материалам книги «Ольга. Запретный дневник» – активно рекламируемой сейчас новинки издательства «Азбука», включающей тайные дневники великой поэтессы Ольги Берггольц о ее муках в застенках НКВД и блокадных буднях, а также другие архивные документы. Игорь Коняев хочет сделать из пьесы спектакль, на роль Берггольц приглашена замечательная актриса Эра Зиганшина. В дуэте с ней будет работать не менее знаменитая Ирина Соколова. Участвуют в постановке и другие отличные актеры. Очень хотелось бы, чтобы режиссер Коняев проявил корректность в обращении со щекотливым материалом (хотя ему это и не свойственно), коли другого способа рассказать о Берггольц, кроме как читать со сцены ее сокровенные дневники, он не придумал. Премьера 15 и 16 мая, начало в 19.00, цена билета – от 200 до 900 руб.

А Театр марионеток им. Деммени предпринимает по случаю праздника Победы интересный и общественно полезный художественный жест. Режиссер Эдуард Гайдай возрождает спектакль «Юный Фриц», поставленный в дни войны основателем театра Евгением Деммени и игравшийся на фронте агитбригадой кукольников. Естественно, это будет не реставрация, а новая авторская трактовка спектакля, тем паче сатирические стихи Маршака о маленьком фашисте Фрице очень полезно послушать современным детям, дабы брезгливость к фашизму воспитывалась у них с молодых ногтей. Премьера 8 мая в 12.00, 9 мая в 15.00, цена билета – от 200 до 250 руб.

Андрей Пронин
«Фонтанка.ру»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8132
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 14:13. Заголовок: В Невском районе Пет..


В Невском районе Петербурга приютят «бездомные» театры

29 мая 2010, 0:58

Санкт-Петербург, 29 мая. В старом помещении «Театра-Буфф» на Народной улице, дом 1, откроется репетиционная база для театров, не имеющих собственного помещения. Об этом сообщил сегодня заместитель председателя Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга Александр Платунов.

Сам «Театр-буфф» к концу 2010 года собирается переехать в новое здание, а его старая площадка в Невском районе приютит многочисленные театральные коллективы, не обладающие местом для репетиций. Сцена на Народной не только предоставит актерам и режиссерам место для работы, но и позволит обмениваться опытом.

По словам Платунова, уже сейчас будущей репетиционной базой заинтересовались «Небольшой драматический театр», Молодежный центр театрального и киноискусства «МИГ» и многие другие маленькие да удаленькие коллективы, не гремящие в городе, но уважаемые в театральных кругах.

Зеркальная гостиная театра на Народной, скорее всего, станет базой для одного из самых известных неформальных театральных коллективов Петербурга – театра «АХЕ». В этом году он лишился своей площадки на Васильевском острове.

Открытие новой репетиционной базы намечено на ноябрь 2010 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3189
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 23:31. Заголовок: Хорошая новость! :s..


Хорошая новость!
Небольшой драматический театр ставит очень интересные, своеобразные спектакли, но вынужден скитаться по чужим сценам. Спектакль "В Мадрид, в Мадрид..." надо смотреть всем, кто любит театр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8169
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 23:57. Заголовок: Очень советую посмот..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8212
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 13:12. Заголовок: 24.06.10 Актерская п..


24.06.10 Актерская премия имени Андрея Миронова учреждена в Петербурге

Национальная актерская премия "Фигаро" имени Андрея Миронова учреждена в Санкт-Петербурге. Первый раз она будет вручена 8 марта будущего года - в день рождения выдающегося мастера сцены и экрана. В этот день ему исполнилось бы 70 лет, сообщил сегодня учредитель награды художественный руководитель-директор театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова народный артист России Рудольф Фурманов.

"Десять лет я мечтал о премии, которая была бы достойна памяти всенародно любимого актера, и вот теперь наконец решение принято", - сказал Рудольф Фурманов. Награда будет негосударственной. Ее символом станет фарфоровая статуэтка "Фигаро", запечатлевшая артиста в одной из его звездных ролей, сыгранных на сцене Московского театра Сатиры. Над статуэткой работает художник Ломоносовского фарфорового завода Марина Никольская. Одновременно будет изготовлена и серия миниатюрных статуэток - также на темы разных сценических образов Миронова. Идею конкурса поддержал городской комитет по культуре, выделивший часть средств на этот проект.

Уже названы и два первых претендента на звание лауреата новой премии за уникальный вклад в театральное искусство - актер столичного театра "Современник" Валентин Гафт и актриса БДТ имени Георгия Товстоногова Светлана Крючкова. Предполагается также ввести номинацию "Лучший артист года".
В Санкт-Петербурге уже существуют актерские премии, носящие имена Николая Симонова, Владислава Стржельчика и Евгения Лебедева, учрежденные общественными организациями, театрами, а также самими актерами. Есть еще и Всероссийская премия имени Георгия Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие отечественного искусства".

ИТАР-ТАСС
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=459436&cid=42<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8242
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 11:06. Заголовок: Французская комедия ..


Французская комедия «Сутенер поневоле» («Месье Амедей»)

<\/u><\/a>

Спектакль "Сутенёр поневоле"
ДК Выборгский
Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д.15

Независимый объединенный проект «Театральный марафон».

В главных ролях спектакля заняты популярные петербургские актеры театра и кино – звезды известнейших «народных» сериалов и телепрограмм. Это народный артист России Илья Олейников (телепрограмма «Городок»), заслуженный артист России Сергей Барковский («Бандитский Петербург», «Спецотдел», «Улицы разбитых фонарей»), Самвел Мужикян (сериал «Агент национальной безопасности»), Николай Дик, Андрей Семин, а так же молодые актёры Мария Леонова, Юрий Загребнев, Манана Гогититдзе.

Блистательная комедия французского драматурга А.Рейно-Фуртона, написанная в духе «Комедии положений». Цепь невероятных событий и нелепых ситуаций стремительно разворачиваются в доме бывшего учителя французского языка месье Амедея. Неожиданно для себя месье Амедей становится крутым авторитетом среди сутенеров. Его дом превратился в развеселый бордель, во главе которого встала очаровательная женщина, когда-то спасенная им от бандитского преследования.

Режиссер Н.Леонова

Отрывки из спектакля можно посмотреть здесь:

Сергей Барковский «Месье Амедей»

http://www.youtube.com/watch?v=PML3f8gqs7c<\/u><\/a>

http://www.youtube.com/watch?v=WaYnldS1E10<\/u><\/a>

http://www.youtube.com/watch?v=K0ktLdDZ4yE<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия