Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 13:45. Заголовок: Ярослав Евдокимов


Ярослав Александрович ЕВДОКИМОВ (род. 22 ноября 1948 г.).

Заслуженный артист России, народный артист Белоруссии. Один из лучших лирических баритонов Советского Союза, до сих пор активно выступающий с концертами. Прекрасная вокальная форма, великолепная работа с залом, проникновенное исполнение.

Техника вокала -- в лучших традициях старой итальянской школы (малое дыхание, мембранно-резонансное пение). Его педагог: проф. Владимир Николаевич Бучель.

Официальный сайт: http://www.ya-evdokimov.ru

Как и в своё время Муслим Магомаев, не стесняется напрямую через форум общаться со своими поклонниками.

---

К новогодним праздникам на Youtube опубликована полностью запись концерта Ярослава Евдокимова (в 22 частях, в обычном варианте и в HD-версии). Музыкальный театр национального искусства (Москва, Государственный театр Владимира Назарова, 17.03.2011).

КАК НАЙТИ. YOUTUBE.COM: запрос "Ярослав Евдокимов Театр Назарова".

1. Колодец [1/22] (муз. В.Добрынин - сл. С.Осиашвили)
2. Малая Родина [1/22] (муз. А.Морозов - сл. Ю.Паркаев)
3. Калины куст [2/22] (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
4. Чудотворная [3/22] (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
5. Серая кошка [3/22] (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
6. Кафе у моря [4/22] (муз. И.Матета - сл. Н.Зиновьев)
7. Только ночь [5/22] (муз. И.Матета - сл. В.Степанов)
8. Зачем же люди расстаются [6/22] (муз. Б.Емельянов - сл. М.Рябинин)
9. За белою рекой [7/22] (муз. А.Морозов - сл. В.Гин)
10. Полина [8/22]
11. Кораблик беленький [9/22] (муз. А.Морозов - сл. Л.Дербенев)
12. Рiдна мати моя [11/22] (муз. А.Малышко - сл. П.Майборода)
13. Черемшина [12/22] (муз. В.Михайлюк - сл. М.Юрiйчук)
14. Червона рута [13/22] (муз и сл. В.Ивасюк)
15. В землянке [15/22] (муз. К.Листов - А.Сурков)
16. Майский вальс [16/22] (муз. И.Лученок - сл. М.Ясень)
17. Роза красная [17/22] (муз. С.Коржуков - сл. Л.Козлова)
18. Фантазёр [18/22] (муз. А.Морозов - сл. С.Романов)
19. Гандзя [19/22] (укр. нар.)
20. Золотце моё [20/22] (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
21. За Дунаем [21/22] (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
22. Колодец [22/22] (муз. В.Добрынин - сл. С.Осиашвили)

Части 10/22 и 14/22 -- ответы на записки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 2
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:07. Заголовок: Официальная биография


Биография

Источник: офиц. сайт Ярослава Евдокимова.



Родился Ярослав в одной из деревень Ровенской области. Появился на свет в тюрьме. Родители были жертвами послевоенных репрессий Лаврентия Берия. Детство Ярослава прошло в деревне на Западной Украине. Там, в Ровенской области, его вырастили дед с бабушкой и тётя, сестра матери. Дед Евдокимова был высококлассным кузнецом.

Крестьянская жизнь – трудная доля. Вот и Ярослав, помогая старшим, пас колхозную скотину, приучался к кузнечному делу. Дед правильно рассудил – внук с детства должен знать цену куска хлеба. Так и рос Ярослав, впитывая в себя красоту малороссийской природы и восхищаясь богатейшей песенной культурой украинского народа.

Но пришло время службы в Советской Армии. Вместе со своими земляками он попал на Краснознаменный Северный флот, в Североморск, в посёлок Видяево. Вот только на корабль или на подлодку его не взяли. Был такой негласный приказ: “Детей репрессированных родителей к секретным военным объектам не допускать”. Три года рядовой Евдокимов прослужил в строительном отряде. Был ротным запевалой. Демобилизовавшись, вернулся в родную деревню. Но молодому, здоровому юноше уже было тесно в родных местах. И он уезжает в Днепропетровск, где устраивается на шинный завод. В этом городе он случайно начинает петь во второразрядном ресторане.

Там же, в Днепропетровске, он познакомился со своей первой женой, молодой практиканткой из Белоруссии. Своей жилплощади у молодоженов не было. Пришлось снимать частные квартиры. Жена умоляла уехать в Белоруссию, а у него душа не лежала к перемене мест. Однако пришлось сдаться.

Не приглянулась ему поначалу Белоруссия, но со временем он полюбил край полесских лесов. А пока надо было устраиваться на работу, чтобы содержать семью – жену и маленькую дочурку. В музыкальных коллективах ресторанов Минска не было вакантных мест. Украинского самородка не спешили зачислять в штат филармонии – у него не было музыкального образования. И вот он – его величество случай: в это время формировалась концертная программа “Память”. Евдокимов оказался в нужный момент и в нужном месте.

Всё было в новинку для молодого артиста: в зале сотни людей, смотрят и слушают трезвые зрители. До сих пор он помнит свой страх перед выходом на сцену. Но слушатель сразу принял дебютанта. И пел Ярослав с душой, что особенно покорило публику. Пачки писем с благодарностью на имя Евдокимова потом шли в филармонию. За Ярослава вступился коллектив концертной бригады, и его в виде исключения оставили в филармонии. Началась активная гастрольная жизнь, продолжавшаяся по нескольку месяцев. Успех Евдокимова у зрителей рос от концерта к концерту, но он понимал, что природные данные – хорошо, но вокалисту необходима профессиональная школа. Ярослав нашёл педагога по вокалу Владимира Бучеля. Три года он брал уроки у маэстро, а параллельно работал солистом в Ансамбле песни и пляски Белорусского военного округа.

Во время работы в этом коллективе у Ярослава решился и квартирный вопрос. И опять его величество случай вмешался в творческую жизнь артиста. Накануне 9 мая Евдокимов принял участие в правительственном концерте, на котором присутствовал первый секретарь ЦК компартии Белоруссии Петр Машеров. Бывшего партизана Машерова покорила песня “Поле памяти” Леонида Захлемного и Владимира Некляева, которую проникновенно спел Ярослав. Потрясение первого человека в республике было таким сильным, что он распорядился о присвоении Евдокимову звания заслуженного артиста Белорусской ССР.

Молва о талантливом певце из Минска докатилась и до Москвы. Открыватель молодых талантов Ольга Молчанова с Центрального телевидения “сосватала” Евдокимова в популярнейшие в те годы передачи “С песней по жизни”, “Шире круг” и “Споёмте, друзья!”. Голос артиста стал часто звучать и в программах Всесоюзного радио. Он оканчивает музыкальное училище по классу вокала и становится солистом республиканского радио и телевидения. Позже ему присваивают почётное звание Народного артиста БССР.

Успехи певца радовали почитателей его таланта и друзей, но раздражали, как ни странно, коллег. Начались интриги, которые Ярослав старался не замечать. Он с восторгом приветствовал появление на политической арене Александра Лукашенко. Но восторг вскоре сменился глубоким разочарованием действиями президента. Его интервью о Лукашенко имело далеко идущие последствия. Концерты отменялись, на участие Евдокимова в “Славянском базаре” в Витебске был наложен запрет. Да и жить на два города – Москву и Минск – становилось в тягость. И самое страшное, Ярослав понял, что, оставаясь в Минске, он теряет квалификацию. Сейчас он проживает в Москве. Дочь Галина выросла, работает парикмахером в Минске. А с женой отношения не сложились. По поводу своего отсутствия на телевидении Ярослав замечает: "У меня хохляцкий характер - не люблю прогибаться, у кого-то что-то просить. Но люди меня знают и приглашают". Верит своему слушателю. Для него главный судья – это зритель. Их у него много, особенно в провинции, куда охотно ездит на гастроли. Подумывает о Российском гражданстве. И мечтает о новых песнях.

В 2005 году Ярославу Евдокимову присвоено почётное звание заслуженного артиста России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:12. Заголовок: Интервью. Музыка под снегом


Музыка под снегом

Источник: Вологодский информационный портал "Премьер", No.46 от 16.11.2006



Евдокимов ничуть не изменился — тот же бархатный баритон, та же импозантная внешность.

«Выступать на телевидении — себя не уважать», — считает певец Ярослав Евдокимов.

«На последнем концерте в Питере мне сказали: поедешь в Вологду, там так поют, как нигде. Я даже не ожидал», — удивлялся Ярослав Евдокимов после того как зрительный зал не хуже профессионального хора исполнил «Платок голубой».

Его знаменитые «Колодец», «Между двух огней», «Уж догорел калины куст» уже около десяти лет звучат только на пластинках, дисках и «живых» сценах. Телеэкран для Евдокимова — табу. «Выступать на современном телевидении — себя не уважать. Надо быть ловким, хитрым, со всеми дружить. У меня этого нет в характере», — признался певец вологжанам.

Евдокимов ничуть не изменился — тот же бархатный баритон, та же импозантная внеш-ность и те же традиции. Как в старые времена, люди радостно строчили в темноте записки с вопросами и признаниями в любви, а Евдокимов отвечал, но зачитывать тексты поручал музыкантам: «Мне бы надо очки надеть, а я не надену — потому что они сразу меня на 20 лет старят».

На вопрос о личной жизни Евдокимов отвечать отказался: «Да я вам ничего и не расскажу интересного — все как у всех». Сейчас Евдокимов занимается гастрольной деятельностью, живет в Москве в «двушке». Правда, квартира эта находится в хорошем охраняемом доме в районе Арбата, где живут генералы, адмиралы и их дети. В семье у певца тоже все ладно. «Жена молодая, на 18 лет меня моложе. А бывшая жена (мы с ней остались друзьями) и дочка живут в Минске, — поделился в интервью Ярослав Евдокимов. — У дочки пока нет семьи. Она парикмахер, отличный мастер, у нее много клиентов. Я сам у нее стригусь, когда приезжаю. И я счастлив, что она не имеет отношения к шоу-бизнесу».

К шоу-бизнесу у Евдокимова отношение однозначное: «Я вижу много молодых талантливых исполнителей — и мне их очень жаль. Потому что пробиться туда могут только те, у кого есть деньги. А у них таланта, как правило, нет».

Многие из пришедших вологжан мнение певца разделили: « У нас на экране столько бездарностей. Таких как Евдокимов, Ренат Ибрагимов, Сергей Захаров — их просто нет. Когда я услышала, как мою любимую песню Ярослава Евдокимова «Роза красная моя» поет Киркоров, я была в шоке, — негодовала меломанка и профессиональная вокалистка Ольга Рогова, — его исполнение песни было на порядок ниже».

Зал ДК ПЗ с трудом вместил всех поклонников исполнителя — приставные ряды стояли по всему периметру помещения. Среди зрителей преобладали женщины от сорока и до 86 (самая длинная записка пришла именно от 86-летней вологжанки). Забыв про солидные наряды и прически, они самозабвенно пританцовывали прямо в креслах, а некоторые даже «разбавляли» привычные аранжировки песен художественным свистом!

«Я к нему иду третий раз и как на свидание, — вза-хлеб рассказывала пенсионерка Тамара Николаевна. — Он единственный. Настоящий!» К слову, на билет стоимостью 600 руб., лицензионный компакт-диск и букет цветов (свидание же!) Тамара Николаевна отвалила больше трети своей месячной пенсии.

Праздничные ощущения вологжанки продолжали смаковать и после концерта — из магнитол авто, припаркованных около входа ДК ПЗ, долго лился волнующий баритон, а женщины с кавалером-водителем продолжали танцевать под медленно падающим снегом.

(Ксения Новинская)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:26. Заголовок: Ярослав Евдокимов: «Я благодарен пиратам!»


Ярослав Евдокимов: «Я благодарен пиратам!»

Источник: журнал "Телепульт" (Петрозаводск), 23.11.2010



Столько лет в Москве, а от родного украинского акцента он так и не избавился. И от этого он кажется таким простым, таким открытым, бесхитростным, немного деревенским. Настоящий украинский хлопец прост в выражениях и не сковывает себя излишним чувством такта – таких называют «свой»! И потому чудо техники в руках Ярослава Евдокимова в виде трубочки, из которой он жадно глотал воздух, казалось совсем негармоничным рядом с ним.

– Ой, Ярослав, что это у вас?

– Это электронные сигареты. С помощью них я хочу бросить курить, правда, пока ничего не получается! Зато как только бросил обычные сигареты и перешел на эти, я стал поправляться: вот уже при мне три лишних кило. Для меня это трагедия: все костюмы стали тесными, рубашки малы, мне стало тяжело втягивать живот. А на сцене все эти изъяны ой как хорошо видны. Поэтому я страдаю, а похудеть никак не могу!

– А спорт?

– Обленился в последнее время – не занимаюсь.

– Но, мне кажется, гастроли по городам России сродни спорту. Скажите, нравится ли посещать небольшие, провинциальные города, как наш? Публика здесь отлична от московской?

– Публика везде одинаковая. В провинции даже лучше, потому что она немного чище. В Москве люди уже другие. Мой вам совет: не уезжайте в Москву жить – не надо. Это тяжелый город. Там выживают другие люди, и с моралью там плохо. Там приживутся лишь наглые, малокультурные, малообразованные с криминальными мозгами и желанием сделать деньги. А вот души там не найдете…

– Но вам же удалось…

– Я всегда в стороне. Я стараюсь не влезать в гущу событий. Лучше быть над всем этим. Лучше меньше зарабатывать, но быть честнее и благороднее. Ведь, поверьте, не вся та свобода, которая есть в Москве, идет человеку на пользу .

– И всегда ли получается оставаться в стороне?

– Мне – всегда. Это если ты хочешь славы, денег, известности и положения, то тебе придется впитать всю эту мерзость. И без этого никак не получится. Понимаешь? А если ты этого не хочешь, если ты этого сторонишься, то у тебя хоть и будет меньше денег и славы, зато будет уважение простых людей, которые все понимают. Я избрал второй путь. Я по-другому не умею, деревенский я. И менталитет у меня не богатого человека, а среднего. Если бы мне дали миллион долларов, я бы даже не знал, что с ними делать. Вы бы, может, и нашли им применение, а я бы, честное слово, нет!

– Закалка деревенской жизнью помогает?

– Мой дед был кузнец. Он поднимал меня в полпятого–пять утра, вел с собой в кузницу. Там поработаешь, а потом к 8 часам в школу. Это было для меня трагедией – я никогда не высыпался. Я до сих пор чувствую, что мне не хватает сна. Так что детство было суровое и тяжелое. Но тогда я этого не замечал – молодой был. Все нравилось, все вокруг казалось красивым.
В любом случае, такую трудовую закалку считаю правильной. Труд должен быть, и к нему должны приучать с детства. Тем более что у меня никогда не было ощущения, что я кропотливый и старательный человек, меня нужно заставлять. Раньше это делал дед, теперь я сам себя заставляю работать, преодолевая свою лень.

– И как отнесся ваш дед-кузнец к тому, что своей профессией вы выбрали не кузнецкое дело, а музыку?

– Он даже не знал. А если бы узнал, дед бы убил меня молотком. Уверен, что он сказал бы так: «Здоровый дядька, а поешь! Выбрал бы себе мужское занятие, стал бы трактористом или шофером – и пел бы себе за рулем. Что на сцену-то лезть?». Мои родственники – простые люди, они все думали, что артист – это не профессия!

Но петь действительно мне хотелось всегда. Это ж Украина. Красота! Хаты даже не видно: все вишни да орехи. Каждый двор – маленький рай. Тетки с бабками как рассядутся по лавкам, как выпьют по пять граммов, так доносятся такие голоса, что аж мурашки по коже. Сейчас, к сожалению, уже мало поют, и то только пожилые люди.

– Помимо сцены чем-то еще сегодня занимаетесь?

– Практически нет. Я занимаюсь вокалом, и постоянные репетиции отнимают много времени. А если бы я не тренировал голос и связки – я бы уже давно не пел. Как только день-два не попоешь – у тебя в горле что-то меняется, мышцы дряхлеть начинают.

– А супруга до сих пор живет в Минске?

– Да.

– Счастливой семейной жизни раздельное проживание не мешает?

– Нет, это, наоборот, хорошо. Когда ко мне приезжают супруга с дочерью в Москву на неделю и я начинаю с ними общаться, вы знаете, мне становится так скучно. Нет, не от них, а оттого, что я уделяю им много внимания, отчего страдает дело. Они не всегда это понимают, из-за чего частенько обижаются. Но пускай на меня лучше обидятся жена или дочка, зато тысячи людей, которые придут на мой концерт, будут счастливы и довольны. Это важнее.

– Чувство одиночества не возникает?

– Это чувство мне приносит радость. Быть может, это не совсем нормально, но искусство требует жертв. Черт возьми, фраза все-таки великая!

– Если многие артисты приезжают с заранее подготовленной программой и списком песен, то вы даете слушателю самому выбирать композиции с помощью записок. Это помогает почувствовать публику?

– Во-первых, это контакт. Надо общаться с людьми. Когда ты возвышаешься, появляется чувство тщеславия. А его быть не должно.

– Среди сегодняшних записок не раз был вопрос: «Почему вас нет на телевидении?». Вы отшутились. А на самом деле, почему?

– Меня не приглашают. И это правильно, поскольку если поставить меня среди современных эстрадных артистов, я буду выглядеть как слон в посудной лавке. Я совершенно не вписываюсь туда – я это чувствую. Я другой: и по голосу, и по манере исполнения, и по образу жизни, и по мышлению. Когда я с ними общаюсь, мне сразу становится скучно. У них одни потребности: деньги, слава и пиар. А это не есть истина. Если ты хочешь, чтобы на тебя люди шли – просто повесь афишу. И если твой репертуар действительно радует, они пойдут к тебе и без телевидения. Пример тому я: на телевидении уже не снимаюсь десятки лет, и тем не менее зал был полный. Отчего? Люди что-то находят во мне без пиара, а это значит, что мой путь истинный. Я правильно говорю?

– Да, но вы не только не появляетесь на телевидении, вы и альбомы свои записываете очень редко..

– Да, всего один альбом записал сам – «За белой рекой», остальные пираты штампуют и продают. И вы знаете, я им благодарен. Они клепают эти песни, и люди имеют возможность их слушать..

– В ближайшее время порадуете новыми песнями?

– Обязательно. Морозов уже что-то для меня написал, Окороков тоже. Поэтому какие-то песни будут точно. Но это не значит, что они мне все подойдут. Мне приносят огромные мешки писем с песнями. Иногда смотришь, и из всего этого количества ничего не нравится. Я говорю Морозову: «Саша, напиши мне продолжение «Фантазера»! Все хотят!». Он уже несколько раз пробовал, но пока никак не получается. Так что не так-то это просто!

В это время нашу беседу прерывает встревоженная помощница певца: «Ярослав, поезд же!»

«Ладно, мне бежать пора, – прощается Ярослав. – А вы передавайте всем привет. И, как говорят, если не знаешь что сказать, говори: “Живите и радуйтесь” – и убегай!

На этой фразе Ярослав и убежал.

(Татьяна Лапина)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:43. Заголовок: Ярослав Евдокимов: благодаря «Майскому вальсу» я купил квартиру


Ярослав Евдокимов: благодаря «Майскому вальсу» я купил квартиру

Источник: "Теленеделя", 07.06.2008

За деньгами не гнался

— Ярослав Александрович, почему десять лет назад вы перебрались из Белоруссии в Москву?

— Охота к перемене мест у меня в характере. Раньше, если я долго жил в каком-либо городе, он переставал мне нравиться. Вырос на Западной Украине, в деревне под Ровно. Мой папа был по происхождению наполовину итальянец, я его совсем не знал — родителей репрессировали, они отбывали сроки в разных лагерях, а потом не сошлись. Мама сейчас живет в Ровно, я купил ей квартиру. Армейскую службу я проходил на Северном флоте, после чего сменил много городов. В Минске же обосновался благодаря первой жене Алле — она хотела жить на родине и уговорила меня. Наша семейная жизнь не сложилась, но в Белоруссии началась моя карьера, там же ко мне пришла известность. В Москву я решил переехать в 1996 году, чтобы быть поближе к хорошим композиторам и поэтам. И для певца здесь возможностей гораздо больше, чем в Минске.

Я верующий человек, поэтому хотел приобрести квартиру рядом с храмом Христа Спасителя. И наконец нашел. Этот дом в Сивцевом Вражке мне сразу понравился — центр, близко от станции метро «Кропоткинская». Я довольно часто езжу на метро, свою машину Mercedes оставил в Минске. В Москве за руль не сажусь, не могу привыкнуть к здешнему движению и плохо знаю дорогу.

— Судя по мемориальным доскам с именами маршалов и генералов на стене вашего дома, это место легендарное?

— Здесь жили, да и сейчас живут высокие армейские чины, квартиры в этом доме не продаются. Бывший хозяин моей «двушки», генерал скрепя сердце решил разъехаться с детьми, искал вариант обмена — тоже с каким-нибудь военным. Но, когда узнал, что его жилье приглянулось исполнителю песни «Майский вальс», сказал: «Продам квартиру ему!» Так я стал первым гражданским жильцом этого дома.

— У вас сейчас плотный гастрольный график?

— Приглашений очень много! Случается, даже прошу директора: «Сережа, не клепай ты эти концерты». Иной раз и отказался бы, но я должен думать о своих музыкантах, поэтому соглашаюсь петь, чтобы дать им заработать. Но мы, например, не выступаем на Новый год. Не понимаю коллег, которые в эту ночь работают — д д праздники надо встречать дома, с семьей. А еще мы не даем концерты в клубах.

— Но ведь хорошие гонорары теряете!

— Почему? Мы на больших концертах зарабатываем! Я за деньгами никогда не гнался, они сами меня находили. Во времена перестройки я был состоятельным человеком — концерты давал один за другим. Деньги хранил дома, в мешках. А когда стал бояться, что их украдут, положил на книжку. После реформы 1991 года накопления сгорели. Было обидно: они достались тяжело.


Добрынин меня отстоял

— Вы выпустили всего один сольный альбом — «За белою рекой». Почему так мало?

— Да я и этот не хотел записывать! Исполнителям от реализации дисков достаются копейки, наживаются все, кто только может. Пираты, например, не один мой альбом «выпустили». Я не вмешивался: суды ни к чему не приведут, только нервы вымотают… Альбом «За белою рекой» я записал по просьбам поклонников. На концертах он разлетается в момент. Кстати, недавно вышел еще один диск — без названия, я записал с дуэтом «Сладкая ягода» украинские и казачьи песни.

— Почему вас больше не приглашают на телевидение?

— Знаете, лет пять назад мои выступления стали вырезать из программ. У меня только одно объяснение этому: кто-то на ТВ посвятил всего себя борьбе со мной. В подтверждение этого Слава Добрынин (я исполняю его песню «Колодец») однажды сказал: «Как же трудно было пробить тебя в мой авторский вечер, еле отстоял!» Раньше такая ситуация меня угнетала, а теперь не переживаю. Да и зрители на концертах поддерживают: «Мы вас и так любим!»

— Правда ли, что вы скрываете свой возраст?

— Просто я заврался! (Смеется.) Говорят, на свои годы не выгляжу, поэтому убавляю лета (на самом деле Ярославу Евдокимову 54 года. — Прим. «ТН»). Скоро до 18 дойду! Это у меня от мамы: ей по паспорту 82, но на самом деле больше. А сколько лет она себе убавила, теперь уже и сама не помнит.

Раньше в деревнях с этим просто было — документы в сельсовете заполняли со слов получателя.


Я для дочки — идеал

— Ваша жена Ирина живет в Минске, вас обоих устраивает такое положение дел?

— Меня — да, а ее, наверное, не очень. Но жена все понимает, по крайней мере делает вид. В Москву переезжать Ира не хочет, к тому же ее дочь Юля (от первого брака), учится в университете в Минске. Я там нечасто бываю, а супруга постоянно ко мне приезжает. По натуре я одиночка. Люблю молчать, поддерживаю беседу из деликатности. Стараюсь меньше говорить — берегу связки. В компании мне не дает покоя мысль: из-за разговоров сядет голос, плохо спою, обману зрителей! Я же на концертах выкладываюсь так, что семь потов сходит. Не все это понимают. Например, мои родственники с Украины считают: я ничего не делаю, только деньги гребу лопатой. (Улыбается.)

— А дочери от первого брака, Галине, предлагали переехать в Москву?

— Галя не горит желанием: теряется в Москве. Да и с мамой не хочет расставаться.

— Вы мечтали, чтобы она пошла по вашим стопам?

— Думаю, из Гали не получилось бы певицы. В музыкальной школе (по классу баяна) она училась без вдохновения. Слух у нее хороший, голос тоже. Но желания быть певицей нет. Она талантливый парикмахер. Галя и меня стрижет. Дочь — покладистая, скромная девушка, не афиширует, кто ее папа. Хочет, чтобы друзья и коллеги ценили ее за собственные заслуги. У Гали есть поклонники, но замуж она пока не вышла.

— Слишком разборчивая?

— Не то слово! Ее идеал мужчины — папа! Говорит, недотягивают до меня кавалеры... Я переживаю и надеюсь, что дочка наконец найдет свое счастье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:50. Заголовок: Интервью. Ярослав Евдокимов


Ярослав Евдокимов

Источник: научно-культурологический журнал "Relga", No.18 (23.09.2000)

В тот мартовский день 1998 года, когда народный артист Белоруссии Ярослав Евдокимов должен был прилететь в Ижевск, погода преподнесла очередной сюрприз. С самого утра шел снег и дул холодный ветер. В Удмуртии в это время года такое случается довольно часто. Моя подруга Людмила Кузнецова, организовавшая эти гастроли, переживала за судьбу концерта.

К вечеру метель стихла, и Евдокимов с музыкантами смог, наконец, приземлиться. Гостеприимно приняла их, усталых и голодных, ведомственная гостиница.

- Ваше интервью, сказала мне директор программы Н. Ф. Николаенко, - будет завтра, не возражаете?

Я согласилась. Один из концертов Евдокимова состоялся в ДК "Аксион", и когда я появилась, там не оказалось свободных мест. Это доказывало, что в Удмуртии ценят его творчество.

И вот он вышел на сцену: высокий, статный, красивый. Галантно поклонился и начал петь. Что это был за голос! Ни один "клип", ни одна пластинка не в состоянии передать очарование и красоту пения Евдокима. Голос с прекрасным тембром, мощностью и артистизмом создавали неповторимость его звучания.

"Он мог бы успешно выступать в опере, - подумала я. - такое удачное сочетание: колоритная внешность и чудный голос".

Оперное пение для меня было с детства вершиной вокального мастерства и самой высокой похвалой поющего человека. На современной эстраде с трудом найдется 2-3 исполнителя, которые осилят оперу, остальные, к большому сожалению, "жуют микрофон". Но вернемся на концерт.

"Колодец, колодец, дай воды напиться,
колодец, колодец, дай неба глоток…"

Ярослав Евдокимов исполнял каждую песню с такой проникновенностью, вкладывал в каждое слово столько теплоты и чувства, что уже на последних аккордах его заглушал шквал аплодисментов. Он спел произведения, ставшие любимыми: "Фантазер", "Куст калины", "Только ночь", "Весна 45 года". Потом зрители услышали новые песни "Испанская история", "Кафе у моря", которые сразу всем понравились.

Торжественно и неожиданно прозвучала "Молитва". В зале ни шороха. А когда он стал петь шуточную песню "Петушок и курочка", пригласили на сцену детей, и исполнение вышло задорным и веселым.

- А теперь я буду отвечать на ваши вопросы, - сказал Евдокимов и начал вслух читать, присланные записки. Одна ему особенно понравилась: "Спасибо за песни. Приезжайте еще, нам нужны такие хлопцы!". Звучали аплодисменты и посыпались цветы…

- Концерт - великолепный! - сказала я певцу, когда мы сидели в гримерной комнате и вели беседу.

- Благодарю Вас! - сдержанно сказал Евдокимов. - Я очень хотел, чтобы люди получили удовольствие от моих песен. Для этого я и приехал. Больше меня хвалить не будем, хорошо?

- Не будем, ответила я. Ребята Ваши - молодцы, играли от души.

- Хорошие музыканты, - согласился певец, - они из Киева, этот сезон работают со мной.

- Тонко чувствуют украинские мелодии, видимо поэтому, они звучат особенно красиво.

- Опять комплименты? Мы же договорились! - покачал головой Евдокимов. Действительно прекрасные песни. Я тщательно выбираю репертуар: лучше одну песню в год исполнить, но хорошую. Я очень люблю украинские песни, хоть и родился в Магадане. Мои родители были репрессированы. Отец умер, мама живет в Бресте. В Минске живет дочь, она не хочет переезжать ко мне в Москву. Я не люблю вспоминать о детстве, рассказывать о семье.

- В этом году у Вас юбилей - 50 лет.

- Я хочу отметить его тихо и скромно. Соберутся только близкие. Не люблю суеты вокруг себя, бурно выражать эмоции, но на сцене я другой - выкладываюсь полностью.

Это видно!

(Лариса Сегал)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:01. Заголовок: Первый альбом. Всё сбудется


Первый альбом. Всё сбудется

Редактор К. Симонян, Художник В. Кузмин, Фото Б. Платника

Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Белорусского радио 1986 — 1988 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок



Эта пластинка — дебют Ярослава Евдокимова на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия». Однако имя белорусского эстрадного исполнителя уже хорошо известно нам по телепередачам, радиоконцертам.

В многообразии явлений современной эстрады, в калейдоскопе жанров» имен и событий можно обнаружить и нечто стабильное, монолитное, устойчивое. Это — песня. Та песня, которая является искусством ясным, доступным и одновременно высоким в своей простоте. То искусство, которое достойно представляет Ярослав Евдокимов. Если сказать коротко — это своего рода «лирико-мужественная эстрада», хотя такого определения, конечно, нет — оно условно. Но, вместе с тем, как же скажешь иначе, если есть в исполнении проникновенность и сдержанность, зачастую в их «единовременном контрасте», есть лирическая наполненность широчайшего диапазона — от пафосной гражданственности до мягкого юмора, есть и такая немаловажная вещь, как неординарный внешний облик исполнителя, включающий те качества которые традиционно ассоциируются с благородством и красотой. И поэтому лирика и мужественность всегда — прямо или косвенно — определяют суть его искусства, и каким бы жанрам Евдокимов ни обращался — к профессиональной, народной ли песне или романсу.

Сегодня песенная эстрада — жанр непростой, во многом противоречивы. Это естественно: процесс развития сопровождается то утвержлдением, то отрицанием определенных стилей, манер, способов сценического поведения. В этом море-океане наряду с водоворотом рок-музыки существует и сильное в своей чистоте (без сусальности, рафинированности и эстетства — именно чистое) течение. Это такое пение, в котором нет агрессивности, развязности, коверканья речи и звука. Такое исполнение, как у Ярослава Евдокимова, которое отражает поиск истинной духовности. У него это выразилось и в попытках восстановления "связи времен", в первую очередь в песнях военной тематики, песнях-воспоминаниях о Великой Отечественной...

Гражданственность Ярослава Евдокимова — это позиция, она прочувствована, пропущена сквозь сердце. Своим творчеством он подтверждает мысль о том, что художестгвенность и массовость в машем искусстве — отнюдь не взаимоисключающие понятия.

Артист считает, что ему повезло в том смысле, что его появление в эстрадном мире совпало с расцветом творчества таких белорусских композиторов, как И. Лученок, Л. Захлевный, Э. Зарицкий, В. Иванов, что песни их были написаны на стихи таких мастеров, как Г. Буравкин, М. Ясень, В. Некляев, В. Коризно. Но добавим к этому, что многие из песен, песенных циклов создавались специально в расчете на творческую индивидуальность Ярослава.

Он очень требователен к себе. В одном из интервью газете «Мінская праўда» певец сказал: «Достигнутым никогда нельзя удовлетворяться. Если ты остановился — конец твоему творчеству, и для искусства ты больше ничего не сделаешь». И еще он заметил: «Все, что звучит с эстрады или в эфире, должно быть сделано на высоком уровне, с безукоризненным вкусом. Ибо музыка, и в особенности песни, — категория не только эмоциональная, но и воспитательная, идеологическая. Об этом я всегда помню».

О нем нельзя сказать, что он ворвался на эстраду, как врываются иные «сверхновые звезды», группы, ансамбли. И порой так же стремительно срываются, «истаивают»...

Евдокимов пришел в профессиональное искусство зрелым человеком, имеющим довольно большой жизненный опыт. Позади была работа шофером, трактористом, слесарем. А начинал он свою трудовую деятельность в кузнице у деда: был подручным, молотобойцем. Была и армейская служба. Кстати, некоторые зрители наверное помнят, что в военной форме он впервые появился и на телеэкране; это было в период работы в ансамбле Краснознаменного Белорусского военного округа. И хотя родился Ярослав в селе на Ровенщине и на Украине прошел свои первые «жизненные университеты», становление его как певца состоалось уже на белорусской земле. И в этом нет ничего необычного, сказалось не только проявление близости двух родственных славянских культур, но и динамика межнациональных, интернационалистических тенденций нашей действительности. Сейчас он — солист Гостелерадио СССР.

Ярославу Евдокимову пишут многие, обращаясь к ному и как к артисту и просто как к человеку. Может показаться, что в этом заключается не только восхищение творчеством, но и своего рода "тоска по идеалу". Кто знает... Во всяком случае, ему благодарны за то, что он помогает утверждению веры в справедливость, возвращению изначального смысла таким понятиям, как память, надежда, любовь.

Творчество народного артиста Белорусской ССР Ярослава Евдокимова гуманно в своей основе. И не только прекрасный, щедрый голос певца, но и открытость его сердца для добра, искренность, душевность интонаций, несомненно, должны встретить ответный отклик.

(Н.Ювченко)



ВСЁ СБУДЕТСЯ

1. Все сбудется — 4.22
(Э.Зарицкий — В.Верба)

2. Эхо в ночи — 3.52
(Э.Зарицкий — Л.Рубальская)

3. Листок календаря — 4.08
(Э.Зарицкий — Н.Шкор)

4. Зря говорят — 3.38
(Э.Зарицкий — Л.Рубальская)

5. Колодец — 3.52
(В.Добрынин — С.Осиашвили)

6. И пока на земле существует любовь — 3.36
(И.Лученок — Р.Рождественский)

7. Берег юности — 2.33
(И.Лученок — В.Бут)

8. Тихий уголок — 3.50
(И.Лученок — Ю.Рыбчинский)

9. Полынная ростань — 3.30
(Э.Зарицкий — Н.Гилевич)

10. Майский вальс — 3.40
(И.Лученок — М.Ясень)

Инструментальный ансамбль (1, 5, 7)
Инструментальный ансамбль под управлением В. Кофмана (2, 4)
Инструментальный ансамбль под управлением А. Архипова (3, 9)
Минский эстрадный оркестр. Дирижер М. Финберг (6)
Эстрадный оркестр Белорусского телевидения и радио.
Дирижер Б. Райский (8, 10)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:09. Заголовок: Интервью. Я не светский человек


ЯРОСЛАВ ЕВДОКИМОВ: «Я НЕ СВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК»

Источник: Еженедельник "ТВР-Телевидение и радио", 2000, No.13

В буфете почти не курили. Просто курящих не было. Кушались пирожные, на худой конец - бутерброды с колбасой. На Аллегровой было не продохнуть. Вот они, фанаты Евдокимова. Хотя фанатами их можно назвать с большой натяжкой. Мужчин не видно, если и есть, то в паре. Я взял бутылку и попытался заключить пари с самим собой. Мне было интересно угадать - каков будет процент женщин в зрительном зале? Наверное, что-то около 80. Я глотнул пива и припомнил основные моменты интервью с Ярославом Евдокимовым. Ну и что, что до концерта? Так даже интереснее...

- Ярослав, пытаясь разыскать о вас хоть какую-нибудь информацию, я наткнулся на проблему - информации нет. Ни в газетах, ни в журналах, ни в Интернете. С чем это связано?

- Наверное, с тем, что я человек абсолютно не светский, не тусовочный и вообще обо мне мало кто что знает. Я и сам о себе мало знаю. Собственно, меня никуда особо и не приглашают. Потому, похоже, что видят - мне это не нравится. Мне на тусовках одиноко. Там нужно улыбаться, притворяться, льстить, а я сейчас в таком возрасте, когда этим не хочется заниматься. Я и на телевидении очень мало появляюсь, потому как за показ надо платить большие деньги.

- Вы наверняка будете обрадованы тем обстоятельством, что в Хабаровске Ярослав Евдокимов самый показываемый и самый заказываемый в программах поздравлений артист. Причем показываемый бесплатно для вас.

- Мне очень приятно это слышать. Я вам скажу: если у меня и есть какая-то популярность, то она естественная, не дутая. Если вспомнить, натуральная популярность была у Шаляпина, Утесова и еще у совсем немногих артистов. Сейчас слава покупная и поэтому недолговечная. Я пою на протяжении 17 лет, люди меня, может быть, и мало видят, но все-таки знают и относятся с уважением.

- Чем заполнен ваш творческий год?

- Даю концерты. Не так, правда, интенсивно, как раньше. Живу в России, в Москве уже четыре года. Публика не отвернулась, значит, пока все нормально.

- Трудно было душой переселиться из одной страны в другую?

- Это не самое трудное. Вы знаете, настоящая трудность была тогда, когда все начало разваливаться. Я понял, что в Белоруссии мне не хватает простора и я решил уехать. В России я почувствовал себя вольготнее. У меня есть свой зритель - умный, интеллигентный, не очень богатый. Его не много, но он мой. Я не приемлю понятия «шумная популярность».

- Какую вы ждете публику сегодня?

- Я люблю, чтобы был разный зритель и увидите - наша программа на разные вкусы. Хотелось бы, чтобы было больше молодежи. Было бы, а будет ли? Вот видите, как сложно давать интервью до концерта! Ничего неизвестно. Я обычно не разговариваю до выступления. Если честно, из суеверия.

- Вы в нашем городе, получается, впервые? Что для вас означает приехать в незнакомый город?

- Скажу, что у меня сегодня не очень хорошее настроение. Не потому, что я волнуюсь. Просто я знаю, что в зале - аншлаг, люди ждут от меня многого и я волнуюсь - смогу или нет оправдать надежды. Я еще не знаю, что буду говорить и как меня будут слушать.

- Ярослав, почему в продаже нет ваших записей?

- Потому что их вообще нет. Недавно после концерта в Минске ко мне подошла жена Лукашенко и попросила дать ей кассету с моими записями. Я ей пообещал, но получается, соврал - в природе еще нет ничего - ни компакт-дисков, ни кассет. Может быть, к концу этого года что-то появится. Надеюсь. Если честно, я - человек не очень деловой. Не люблю окружать себя большим количеством людей. Много людей - много проблем.

- Не секрет, что подавляющая часть вашей аудитории - это женщины. Совсем недавно был замечательный женский праздник. Думаю и сейчас, спустя недели хабаровчанки с удовольствием услышат слова поздравлений и пожеланий.

- Что вам пожелать, мои дорогие? Терпения и веры в то, что хорошие времена обязательно настанут. Эта страна достойна хорошей жизни, а эти женщины достойны более светлой участи для себя и своих детей. Я люблю вас и уважаю. Как говорила моя бабка: «Скажи им, этим женщинам, чтобы они жили и радовались». Так вот - говорю...

А после он спросил - а буду ли я на концерте? Буду ли я? Как я мог уйти, не увидев того, кто в паре с Надеждой Кадышевой стал олицетворением программ поздравлений, кто только что выступил передо мной человеком, а вот-вот должен предстать артистом. Естественно, я был и все видел! Видел, что женщин в зале было 3/4. Что концерт начался почти вовремя и продолжался час сорок без перерыва. Те опасения, что Ярослав выражал в ходе интервью, были безосновательны: незнакомый город принял его как родного. Пожалуй, не припомню, чтобы кто-то в последнее время удостоился стольких букетиков. Было за что, так как программу Ярослав явно перевыполнил. Он исполнил весь свой героический репертуар - «Полинушку», «Маменьку», «Колодец», «Розу красную», украинские песни с аккомпанементом и без. В память о своем церковно-хорском детстве представил фрагмент молитвы «Да воскреснет!». Кроме того, рассказал пару анекдотов и ответил на пару десятков вопросов. Тем самым он продемонстрировал, что может заполнять не только паузы в программах поздравлений, но и вакуум человеческого общения в наших сердцах...

(Дмитрий Катанян)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:19. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 1 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 1 /22.

КОЛОДЕЦ, МАЛАЯ РОДИНА [HD - высокая чёткость]

1. Колодец (муз. В.Добрынин - сл. С.Осиашвили)
2. Малая Родина (муз. А.Морозов - сл. Ю.Паркаев)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:23. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 2 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 2 /22.

КАЛИНЫ КУСТ [HD - высокая чёткость]
(муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:27. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 3 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 3 /22.

ЧУДОТВОРНАЯ, СЕРАЯ КОШКА [HD - высокая чёткость]

1. Чудотворная (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)
2. Серая кошка (муз. А.Морозов - сл. А.Поперечный)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:29. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 4 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 4 /22.

КАФЕ У МОРЯ [HD - высокая чёткость]
(муз. И.Матета - сл. Н.Зиновьев)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:36. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 5 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 5 /22.

ТОЛЬКО НОЧЬ [HD - высокая чёткость]
(муз. И.Матета - сл. В.Степанов)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:39. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 6 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 6 /22.

ЗАЧЕМ ЖЕ ЛЮДИ РАССТАЮТСЯ [HD - высокая чёткость]
(муз. Б. Емельянов - сл. М. Рябинин)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:41. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 7 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 7 /22.

ЗА БЕЛОЮ РЕКОЙ [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Морозов - сл. В. Гин)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:44. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 8 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 8 /22.

ПОЛИНА [HD - высокая чёткость]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:53. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 9 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 9 /22.

КОРАБЛИК БЕЛЕНЬКИЙ [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Морозов - сл. Л. Дербенёв)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:56. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 10 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 10 /22.

ОТВЕТЫ НА ЗАПИСКИ (1) [HD - высокая чёткость]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 17:59. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 11 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 11 /22.

РIДНА МАТИ МОЯ [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Малышко - сл. П. Майборода)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:02. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 12 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 12 /22.

ЧЕРЕМШИНА [HD - высокая чёткость]
(муз. В. Михайлюк - сл. М. Юрiйчук)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:03. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 13 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 13 /22.

ЧЕРВОНА РУТА [HD - высокая чёткость]
(муз и сл. В. Ивасюк)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:05. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 14 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 14 /22.

ОТВЕТЫ НА ЗАПИСКИ (2) [HD - высокая чёткость]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:08. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 15 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 15 /22.

В ЗЕМЛЯНКЕ [HD - высокая чёткость]
(муз. К. Листов - сл. А. Сурков)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:50. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 16 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 16 /22.

МАЙСКИЙ ВАЛЬС [HD - высокая чёткость]
(муз. И. Лученок - сл. М. Ясень)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:52. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 17 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 17 /22.

РОЗА КРАСНАЯ [HD - высокая чёткость]
(муз. С. Коржуков - сл. Л. Козлова)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:54. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 18 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 18 /22.

ФАНТАЗЕР [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Морозов - сл. С. Романов)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:56. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 19 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 19 /22.

ГАНДЗЯ [HD - высокая чёткость]
(укр. нар.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:57. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 20 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 20 /22.

ЗОЛОТЦЕ МОЕ [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Морозов - сл. А. Поперечный)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:59. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 21 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 21 /22.

ЗА ДУНАЕМ [HD - высокая чёткость]
(муз. А. Морозов - сл. А. Поперечный)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 19:01. Заголовок: Ярослав Евдокимов HD - Часть 22 /22 - Театр В.Назарова (17.03.11)


Москва. Музыкальный театр национального искусства
(Государственный театр Владимира Назарова).
Концерт 17 марта 2011 г.: часть 22 /22.

КОЛОДЕЦ [HD - высокая чёткость]
(муз. В. Добрынин - сл. С. Осиашвили)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 20:37. Заголовок: Ярослав Евдокимов


Ярослав Евдокимов

Источник: газета "Прогноз развития", 08.05.2011



У каждого человека своя дорога судьбы - так предначертано свыше. И никто не знает, куда повернет она, дорога твоя...

Не знал и он, когда на одном из больших концертов, который транслировало телевидение на весь СССР в 80-ых годах , спел песню Вячеслава Добрынина “Колодец, колодец, дай воды напиться. Колодец, колодец, дай неба глоток...”, в один миг став популярным от Москвы до самых до окраин.

Сегодня, народный артист Белоруссии ЯРОСЛАВ ЕВДОКИМОВ, по большому счету, забыт массовым слушателем, хотя и дает гастрольные концерты по городам и весям России, Беларуссии, Украины... Но бывший советский народ помнит песню “Колодец”, а значит и его своеобразный, неповторимый, богатый оттенками и красками, присущий только ему, голос. Поэтому, наверное, пришла пора узнать: а какой он на самом деле человек, полюбившийся когда-то всему СССР, певец Ярослав Евдокимов?

ИСТОКИ

Совершенно откровенно, с какой-то почти детской непосредственностью он рассказывает о себе, да так, что порой оба смеемся над юношескими “перипетиями” будущего певца:

- Все считают меня белорусом, на что украинцы очень ревностно реагируют, ибо я по паспорту - украинец. Хотя, если быть совсем точным, то только наполовину - по маме, по отцу же - русский. Родился и вырос в селе Корысть (в переводе с украинского - польза), Ровненской области. И хотя у нас была 10-летка, окончил лишь 8 классов, потому что на большее я не был способен: очень уж плохо учился, был ленив и никак эта наука мне не шла. Ну, гуманитарные предметы еще ничего, а вот химия, физика, алгебра - просто трагедия, мне кажется, что я даже себе и характер-то испортил из-за этого, ибо страдал, мучился, ведь ничего не соображал! Хотя у меня друзья тоже такие же были: я - дурной, они - еще дурнее. Что делать - пошел на курсы трактористов, их еле-еле осилилил. Но, по правде говоря, я так и не научился этот трактор заводить, он у меня постоянно глох. Мне все же дали диплом “Тракторист-комбайнер широкого профиля”, потому что чувствовали: парень туповат и, чтобы я их не мучил, а они меня, сказали: - “Уезжай на целину”. Я поехал на полгода поднимать целину, хотя ее без меня подняли хорошо. Ну, скажу тебе, намучался там крепко, многие мои сверстники даже что-то заработали и хлеб домой привезли, а я так ничего. Бабушка спрашивает:” А что ж ты хлеб ничего не зробив?” “Да, как-то не получилось.”, хотя все знали, что я там ничего не заработаю.

- А ты на тракторе-то пахал? - сквозь смех спрашиваю его.

- Пахал, но очень слабо, - отвечает, тоже смеясь, Ярослав.

...Юность тем и прекрасна, что светла и бездумна, “но, с годами глуше трубы, и скромнее смех беспечный...”, пришло время и он пошел служить в Североморск, в ныне печально известный поселок Видяево, береговым матросом, так как детей репрессированных на корабли не брали. А у Евдокимова и отец, и мать попали в лагеря за политику, мальчика вырастили бабушка с дедом, да еще тетка.

Отслужив положенные 3 года, уже возмужавший и посерьезневший Ярослав, возвратившись в родное село, тут же вербуется на работу в Днепропетровск, на шинный завод. Почти сразу там и женился на девушке из Белоруссии, а вскоре родилась дочь. Впрочем, такой поспешности удивляться, пожалуй, не стоит, поскольку парень был уж очень хорош собой: высокий, статный, с ослепительной белозубой улыбкой и распахнутой синевой глаз, он вряд ли смог бы долго отражать натиск самых видных красавиц города.


ПЕСЕН НАЧАЛО

Мы сидим с ним в его квартире, что затерялась в арбатских переулках, и пьем кофе. Ярослав, в своей манере говорить обезаруживающе- открыто, искренне, словно распахнув душу, продолжает:

- Вот работал я, работал на этом шинзаводе, а друзья-товарищи прознали, что у меня есть голос и я что-то пою. Как-то раз зашли мы в какой-то дешевенький ресторанчик посидеть, там в это время играли музыканты и пел певец (причем довольно гнусно), они подпоили меня, понимаешь, и уговорили, чтобы я вышел на сцену и спел. А тогда я был скромный, закомплексованный, но так старался, что публика заалодировала: “Еще!”. Таким вот образом познакомился впервые со “сценой”. Музыканты сказали мне прямо: “Если хочешь работать с нами, то бросай свой завод дурацкий, толку с тебя там все-равно никакого...”. Я стал петь в этом ресторане, оставив производство, молва обо мне очень быстро разнеслась по городу и вскоре меня уже приглашали самые лучшие рестораны Днепропетровска.

Знаешь, до сих пор считаю, что ресторанная школа очень много дает. Во-первых, разнообразие репертуара (к слову, у меня до сих пор это присутствует: пою и серьезные, и народные, и шуточно-веселые, и шлягерные песни), во-вторых, учишься петь национальные песни: цыганские, еврейские, армянские, на английском языке...

...Но ресторанная слава быстро прискучила Ярославу, он, скорее интуитивно, чем осознанно, понимал, что это все-таки не для него, хотелось чего-то большего. Когда переехали жить в Минск, Евдокимов попытался было устроиться в Белорусскую филармонию, но его, конечно же, не взяли, так как профессионального музыкального образования он не имел. Что делать? Тут судьба снова улыбнулась ему: в этот момент, при филармонии набиралась республиканская агитбригада “Память” (ведь Беларуссия - партизанский край), его и туда вряд ли бы взяли, если бы не курьезный случай.

- Один певец, дай Бог ему здоровья, так запил, что попал на 15 суток, бригаде выезжать, а он в КПЗ сидит... Я как раз подвернулся, меня прослушали и решили: голос вроде есть, внешность нормальная - пусть едет, - рассказывает мой визави.

Отсюда начинается настоящая творческая дорога певца Ярослава Евдокимова. Агитбригада проехала с концертами по всей республике, не забыв и маленькие, дальние деревушки. Ему очень понравилась Белоруссия, с ее лесами, проселками, полями. Полюбился народ: добрый, теплый, гостеприимный, незлобивый, душевно щедрый. Но “товарищ” вернулся из КПЗ и место надо было как бы освобождать. Тогда коллектив, где были маститые и заслуженные артисты, пошли к руководству и сказали: “Этот парень талантлив, он - будущая звезда и его надо оставить” И его оставили в филармонии. Так зарекомендовал себя певец.Он старался, он очень старался, работал не считаясь со временем: нашел частного педагога - Владимира Бучеля и с ним занимался вокалом, одновременно, не подводя коллег, выступал на сцене. Прошло 2 года. Однажды Ярослава Евдокимова впервые пригласили на правительственный концерт, на котором присутствовал сам хозяин республики Петр Миронович Машеров. Вместе с военным оркестром Ярослав исполнил песню композитора Леонида Захлебного “Поле памяти”. Он спел так, что в зале, когда закончилась песня, стояла гробовая тишина, Машеров же только сказал: “Почему этот парень до сих пор не заслуженный?” На следующий день уже была подана бумага на присвоение звания заслуженного артиста певцу Ярославу Евдокимову. Радость была с привкусом горечи, ибо он сразу нажил себе врагов, некоторые коллеги, работающие по 10-15 лет, не имели никаких регалий, а этот “выскочка”, будучи только 2 года на профессиональной сцене, уже получил звание. Они не могли ему этого простить...

Певец спешил и ему было не до разборок, ибо, наконец, понял, что это и есть его дорога, его жизнь, его судьба, его ДЕЛО. Он так же осознавал, что нужно учиться, ставить профессионально голос, заниматься вокалом всерьез. Природные данные - это, конечно, немаловажно и замечательно, но все-таки все нотки надо пропустить через себя, чтобы чувствовать их сердцем. Так думал Ярослав. Поэтому пошел учиться, получать музыкальное образование. Нисколько не кичась тем, что он уже заслуженный артист, сел за “парту” со вчерашними школьниками, и так снова старался, что в течение 2-х лет сдал всю учебную программу, теперь уже с гордостью и по праву получил диплом солиста-вокалиста.

Ушел из филармонии, так как постоянные поездки с концертами тормозили творческие шаги вперед, да и в доме начались сцены ревности, поэтому Евдокимов принял решение перейти в военный ансамль солистом. Человек увлеченный, он снова с головой ушел в работу: читал “горы” литературы по вокалу, часами слушал пластинки великих певцов, таких как Шаляпин, Лемешев, Карузо... И пел, вкладывая в каждую песню всю свою душу, сердце, самого себя. Медные трубы славы гремели набатом, но, как ни странно, Ярослав этого почти не замечал, он пел. А вот жена не смогла этого пережить, скандалы участились, в итоге - развод. Он очень тяжело перенес семейную драму, особенно разлуку с дочерью, несколько лет не мог оправиться. В этот период председатель республиканского теле-радиовещания предложил певцу стать солистом белорусского радио и телевидения, что очень почетно, и, разумеется, он согласился. Ярослав Евдокимов, работая там, получил звание народного артиста. На этом его карьера в Белоруссии закончилась - грянула перестройка...


СУДЬБЫ ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ

Но до этого были еще песни, известные и любимые народом, - напоминаю я Ярославу. На что он отвечает не задумываясь:

- Песня Вячеслава Добрынина на стихи Симона Осиашвили “Колодец”, конечно замечательная, и именно она сделала меня известным на весь Советский Союз, но, чтоб она сгорела, потому что на протяжении всех этих лет, только и просят ее спеть. Ведь есть много других. Например, тоже всем известные песни Саши Морозова “Фантазер”, “За Дунаем”, или, скажем, песня Саши Лунева “Роза красная моя, привыкаю к боли, навсегда к тебе шипы, сердце прикололи...” (напел он мне - Г.С.) Кстати, “Фантазер” вышел в телевизионный финал “Песня года”.

- Да, припоминаю, но напой и ее, пожалуйста... - прошу я, не потому, что действительно не помню, а просто еще раз хочу услышать голос из юности, такой до боли знакомый. И он, сидя за столом, тут же напел:

- “... Я к тебе приходил /И в морозы и в зной./ Я тебе говорил/ О любви неземной./ Что ты очень нежна,/ И на все я готов,/ Но тебе не нужна/ Неземная любовь!/ Фантазер - ты меня называла,/ Фантазер - а мы с тобою не пара!/ Ты умна, ты прекрасна, как фея,/ Ну, а я,/ Я люблю все сильнее!...”. Знаешь, у меня ведь много новых песен записано, и репертуар разнообразный, тем более я его постоянно обновляю. Недавно записал очень сильную вещь “Это мы, Господи!” композитора Бориса Емельянова, так же тесно сотрудничаю с композитором Виталием Окороковым, да и другими тоже... Но, скажу тебе честно, для творческого человека я не предприимчивый, не деловой, не умею дружить с тем, с кем надо и никогда не умел, не умею льстить и угождать “нужным” людям, мне это претит, не умею, короче, продавать свою душу. И пусть, как теперь говорят я “не формат” на телевидении, у них там свои певцы, свои звезды, причем одни и те же, но иначе я петь не могу. Люди же уже в открытую говорят, что эти “тела” на экране им надоели, все на одно лицо, и на один голос, не поют, а шепчут. Так нельзя оскорблять народ. Я не говорю: “Берите только меня”, нет, у меня своя, пусть и трудная, творческая дорога - встречи со зрителями и ожидание какой-то хорошей песни, которую полюбит публика. Это оправдывается, ибо иногда такая песня приходит ко мне как награда. Конечно, отсутствие рекламы сказывается негативно, многие вероятно думают: может умер Евдокимов, мало ли что, ведь нет его на телеэкране. Но, в этой связи я очень благодарен радиостанции “Тройка”, она единственная, кто постоянно крутит мои песни. А еще - пиратам, выпускающим кассеты с моими песнями, где они их воруют - не знаю, но многие знакомые мне говорили, что видели как продают. Спасибо, дорогие пираты за рекламу! Так что я жив и продолжаю работать.

...Да, Ярослав работает, объезжая российские просторы, не гнушается глубинкой. И, где бы он не выступал, будь то огромный зал областного центра или Дом культуры какого-то городка, всюду - аншлаги. Причем такие, что требуются приставные стулья. Разнообоазный репертуар, прекрасный голос, обаяние самого артиста притягивают публику, ей импонирует такое выступление. Таким образом оправдываются слова: отсутствие рекламы - тоже реклама, ибо Ярослав Евдокимов так поет, что люди понимают: не все то золото, что блестит на телевидении. Он любит зрителей, для них работает самозабвенно, с полной самоотдачей, вместе с песней отдает свою душу, и они отвечают ему взаимностью.

После перестройки его стали очень часто приглашать в Москву, поэтому он, в конце концов, перебрался сюда совсем. Для переезда в российскую столицу, помимо незначительных причин, была еще одна, но очень веская причина: президент Белоруси Александр Лукашенко.

- Нет, ты представляешь, - как-то недоумевающе-растерянно говорит Ярослав, - никаких демократических свобод, телевидение, радио, печатные СМИ - все президентское, критики никакой, любое другое мнение, идущее вразрез мнению Александра Григорьевича, человек высказать не может. Народ в страхе, и его понять можно, все знают о пропавших людях, посмевших инакомыслить. Запугал до того, что говорят, как и раньше в СССР, на кухне, по телефону боятся сказать лишнего, разве так можно жить?! И еще выдвигает себя на 3-ий срок, и то беда, что пролезет ведь... Здесь, в России, демократия, свобода слова, может публично выступить любой человек и высказать свое мнение, не боясь последствий. Люди вправе выбирать на чьей они стороне. В Беларуси же надо быть фантазером, чтобы хотя бы на миг представить, что такое в принципе возможно. Даже моя песня не поможет. И меня это настолько возмутило: как же так, 700 км от Москвы, все-таки Минск - центр Европы, и такой режим! Президент невыездной, ты видела хоть в одной стране мира подобное?! Все отвернулись от него, а ему хоть бы что. Мне просто жалко замечательный народ, он не заслуживает такого к себе неуважения, поэтому я уехал оттуда. Хотя в России тоже непросто, свои минусы и заморочки, но никогда не променяю ее на Белоруссию.

...Как всякий настоящий художник, Ярослав Евдокимов идет тяжелым, тернистым, трудным, но своим путем. При этом уверен, что легкого пути не бывает. По настоящему талантливая личность всегда сомневается. Вот и Ярослав по натуре самоед: запишет песню и ему уже не нравится, и только когда люди принимают ее - успокаивается. Он - неизбывной доброты человек, умеющий сострадать чужому горю, принимать чужую боль словно свою. Никогда в жизни не переступал другому дорогу, никогда никому не завидовал, наоборот, преклонялся перед талантом, искренне радовался успехам других, иначе он просто не умеет. Хотя самому досталось: ему неприкрыто завидовали черной завистью, откровенно предавали, делали подлости, просто подставляли. Но Евдокимов - человек гордый, с чувством собственного достоинства, никогда и никому не показал, что его это больно ранит в самое сердце, лишь в синих глазах навсегда замерла печаль, не уходящая даже когда он смеется. Да, ничто не проходит бесследно, поэтому в последние годы Ярослав стал уходить в себя и меньше общаться с людьми. По его словам, он перестал им доверять. Но здесь я с ним не соглашусь: тогда почему со мной он был так почти пугающе откровенен, искренен, с беззащитно - открытой душой?! Нет, это не так! Потому что многое осталось “за кадром”, мы говорили не только о неприглядной картине в шоу-бизнесе, но и о Родине, о времени, в котором живем, о себе и своем народе, причем, абсолютно неважно, за какой “границей” этот народ находится, ибо всюду живет плохо, всюду социально незащищен.

Певец Ярослав Евдокимов - человек мыслящий, думающий не только о своей работе: он преисполнен горячей, настоящей любовью к людям, ему не безразлична судьба страны, его искренне волнует все происходящее с нами. Честно скажу: меня тронул, задел за живое разговор с ним, наверное потому, что я солидарна с ним.

Я очень рада, что в данном случае, искра Божья упала на благодатную почву, дав талант умному, благородному, чуткому человеку с большой и доброй душой ребенка.

(Галина Седых)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия