Расскажу о себе. Очень люблю начало своей истории, реакция слушателей почти всегда одинакова - "Ты что, в 20 лет начал заниматься музыкой?". Да, друзья мои, у меня, в отличие от большинства музыкантов, было нормальное детство с индейцами, немцами, драками и хулиганством в маленьком городке Орлове Кировской области.
Родился я 12 сентября 1977 года. Родители мои к музыке не имели никакого отношения, посему и я сам не очень-то стремился к ней. Папа кочегар, мама учитель русского и литературы («странно» - скажете Вы, а что Вы хотели – провинция). Конечно, попытки были – это полтора года в местной музыкальной школе по классу баяна, но как я уже упоминал, индейцы меня сломали. Так прошло детство – весело и беззаботно. И вот…
Первые шаги в музыке я стал делать в армии. Ребятам, собравшим рок-команду, нужен был вокалист, а я громче всех пел строевые :-) , вот и попросили попробовать. Попробовал и прикипел. Конкурсы части, региональные фестивали - везде с победой.
После армии устроился работать в казачий ансамбль. Проработал полгода, здорово вырос вокально, отчего руководитель ансамбля сказал - "Езжай, Сережа, учись, ты можешь", и я уехал в Новосибирск. Поступил в муз училище на вокальное отделение,
попал к замечательному педагогу Дынкиной Нине Леонидовне (Она бы пела в Большом, но очень любила своего мужа, ради него уехала в Новосибирск).
Проучился полтора года, параллельно работал в Сибирском хоре, стали давать петь сольно. Все хорошо, но хотелось большего, и я уехал в Санкт- Петербург. Здесь меня ожидала первая неудача - не приняли в консерваторию. Год помыкавшись и поработав в хоре театра при консерватории я решился на прослушивание в академию Мариинского театра. Взяли.
Очень долго не мог решить, у кого учится - один учит, но с людьми как зверь, другой человек - чудо, но меня научить не может. Наконец появился в академии Заставный Георгий Васильевич, лучше человека и педагога я не встречал. С его приходом мой вопрос, - у кого? был снят. Это он мне грамотно дал понять, что петь я должен камерную музыку, что это мой конек. Я полюбил романс, очень полюбил. Через год Георгий Васильевич умер. Тогда я решил, больше мне в академии делать нечего, и ушел в театр "Зазеркалье".
Прекрасный театр, замечательный коллектив. Первой моей серьезной работой была роль Марселя в «Богеме», после были Роберт «Иоланта», Джанни Скики «Джанни Скики» и др. много ролей в детских музыкальных спектаклях, но я чувствовал себя как в гостях. Мне было мало одной роли в спектакле, я мечтал о концертах, где из актеров только я, а из спектаклей только романсы.
Однажды, в сентябре 2004 года, я пришел на вечер памяти Агафонова. На сцену выходили все, кто хотел почтить память ушедшего певца и я выступил, взял гитару и спел. Организатором концерта была Ковзель Галина Петровна, она то меня и пригласила на конкурс "Весна романса", да и после еще не раз давала возможность петь на лучших площадках Санкт -Петербурга.
В 2005 году я стал обладателем Гран-при "Весны романса" и обладателем наследника весом 3.5 кг.
Благодаря конкурсу я познакомился с Петровым Андреем Павловичем. Он отметил мое выступление и обещал не забывать обо мне. Андрей Павлович сдержал свое обещание. Было очень много концертов в Санкт - Петербурге и в других городах России, куда мы ездили с его музыкой. Были в Москве на съемке передачи «Романтика романса» канала КУЛЬТУРА- это было мое первое выступление на телевидении, а в последствии и не последнее. - Большое Вам спасибо, Андрей Павлович!
Из театра ушел, решил больше времени отдавать русскому романсу и всему, что с ним связано.
В 2007 году принял участие в международном конкурсе "Романсиада" и вновь взял
Гран-при. Это обстоятельство и доброе расположение Преображенской Галины Сергеевны, дали мне возможность петь в «Колонном зале» в Москве.
Вот и все о моем творческом пути, пока, но настал 2008 год и нужно готовиться к новым подвигам.
Возвращаясь к родителям, хочу разъяснить Вам мою любовь к музыке. Мама моя, как педагог имеет громкий и сильный голосJ, а отец, хоть и простоял всю жизнь у котла, умел играть на гитаре и очень неплохо пел. Мама меня научила любить поэзию, научила в людях искать нечто большее, чем внешность, а отец… Отец однажды весной пришел домой со слезами радости на глазах, мама спросила его: - Что случилось?, а он ответил – Грачи прилетели!
Доброго всем здоровья, будьте счастливы и берегите близких!
Материал взят на официальном сайте певца Сергея Зыкова.
Отправлено: 26.04.11 00:45. Заголовок: Есть одна хорошая пе..
Есть одна хорошая песня у соловушки
Слова: С. Есенин Исп.: Сергей Есенин
Есть одна хорошая песня у соловушки — Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубенная, росла — ножевая, А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
Думы мои, думы! Боль в висках и темени. Промотал я молодость без поры, без времени.
Как случилось-сталось, сам не понимаю. Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.
Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую. В темноте мне кажется — обнимаю милую.
За окном гармоника и сиянье месяца. Только знаю — милая никогда не встретится.
Эх, любовь-калинушка, кровь — заря вишневая, Как гитара старая и как песня новая.
С теми же улыбками, радостью и муками, Что певалось дедами, то поется внуками.
Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха — Все равно любимая отцветет черемухой.
Я отцвел, не знаю где. В пьянстве, что ли? В славе ли? В молодости нравился, а теперь оставили.
Потому хорошая песня у соловушки, Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубенная, была — ножевая, А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
1925
Svoboda
Сообщение: 4292
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 04.05.11 01:33. Заголовок: Концерт "В гостя..
Концерт "В гостях у "Кантуса" Духовно-просветительский центр "Святодуховский" Санкт-Петербург, наб.реки Монастырки, д.1 (Александро-Невская Лавра)
11.05.2011 19:00 зал ДПЦ Святодуховский
Концерт "В гостях у "Кантуса"
Концертная программа в гостях у «Кантуса».
Хоровой ансамбль Петербургского государственного университета путей сообщения. Художественный руководитель коллектива В.Сухобоков. Хормейстер: С.Чарторижская.
В концерте принимают участие: - Лауреат международных конкурсов солистка Мариинского театра Ирина Васильева; - обладатель гран-при международных конкурсов Сергей Зыков; - Лауреат международных конкурсов «Мисс романс» Санкт-Петербурга Наталья Сорокина; - Лауреаты конкурса «Весна романса» Надежда Исаева, Наталья Кузьминская, Наталья Якимова; - Лауреаты международных фестивалей Скрипниченко Ольга (сопрано), Светлана Петрова (скрипка); - Выпускник ЛИИЖТа 1981г Владимир Углов.
Почётный гость программы - композитор Валерий Минкин.
Отправлено: 09.05.11 01:56. Заголовок: С большим опозданием..
С большим опозданием ввиду жесточайшего цейтнота выкладываю программу концерта, состоявшегося 28-го апреля 2011 года в концертном зале у Финляндского вокзала.
Прозвучали лучшие романсы от старинных до современных.
29.04.11. Смольный собор. Авторский вечер композитора А. Зацепина.
И при этом напевали…
“Помоги мне!”, “А нам всё равно!”, “Есть только миг”… Что объединяет эти песни? Конечно, общий “папа” – композитор Александр Зацепин. А ещё удивительное свойство – любому, рождённому в СССР и даже чуть попозже, они поднимают настроение практически на генетическом уровне! А если ещё в и в исполнении Симфонического оркестра под руководством Игоря Пономаренко, и на фоне кадров из любимых фильмов…
17-го мая она будет петь песни Андрея Петрова вместе с Сережей Зыковым.
Svoboda
Сообщение: 4335
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 13.05.11 14:57. Заголовок: Ещё одно видео от Ne..
Ещё одно видео от Nevex TV!
Погоня Не можем вам отказать – выкладываем ещё одно видео с вечера композитора Александра Зацепина. Музыка из кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию”. Симфонический оркестр под управлением Игоря Пономаренко. Смотрите сами!
Отправлено: 18.05.11 14:33. Заголовок: Были на замечательно..
Были на замечательном концерте в Белом зале Политеха!
Сергей Зыков, Олеся Петрова, Станислав Горковенко и Губернаторский оркестр - все были на высоте!
Концерт получился светлым и радостным!
Огорчила только Светлана Вассербаум (сопрано), неожиданно возникшая в программе концерта. Три прекрасных романса из к/ф "Жестокий романс" она спела просто ужасно! Без души, испортив любимые всеми романсы.
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 487
Отправлено: 19.05.11 08:49. Заголовок: Голос Сергея Зыкова ..
Голос Сергея Зыкова сильный, чистый, красивый. Но манера, с которой исполнен романс "Мохнатый шмель...", больше подходит для песни "Вдоль по Питерской...".
Svoboda
Сообщение: 4359
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Отправлено: 19.05.11 23:11. Заголовок: Alarissa1942 , а Вы ..
Alarissa1942 , а Вы слышали "Вдоль по Питерской" в исполнении Сергея?
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 492
Отправлено: 20.05.11 15:41. Заголовок: Svoboda! Раньше н..
Svoboda! Раньше не слышала "Вдоль по Питерской" в исполнении С.Зыкова. Благодаря Вам довелось. Очень выразительно! И более подходит по характеру, чем "Мохнатый шмель". Пока не пойму, почему? Надо подумать, чтобы точнее высказать.
Очень выразительно! И более подходит по характеру, чем "Мохнатый шмель". Пока не пойму, почему?
Alarissa1942 , мне кажется, что Сергей очень точно чувствует русские народные песни, видимо он вырос на этих песнях, петь их для него естественно, как дышать. А "Мохнатый шмель" он поет здорово, но тоже по-русски, а это,все таки, цыганский романс, поэтому интонацию точнее удается передать Евгению Дятлову. Зато казачьи песни Сергей поет просто потрясающе!
Svoboda! Вы очень точно передали словами моё восприятие!
У меня так не получается. Горе мне, горе!..
Спасибо!
ZINA36
постоянный участник
Сообщение: 1276
Отправлено: 21.05.11 13:09. Заголовок: Svoboda пишет: А &..
Svoboda пишет:
цитата:
А "Мохнатый шмель" он поет здорово, но тоже по-русски, а это,все таки, цыганский романс, поэтому интонацию точнее удается передать Евгению Дятлову.
А мне не нравится, как С.Зыков поет "Мохнатый шмель." Нет в его исполнении изюминки. И не цыганский это романс вовсе. Музыка написана А. Петровым. В музыке привкус цыганщины, который ЕВД передает очень тонко и точно. В фильме, вы конечно, помните, начинает Н. Михалков, а потом подхватывает настоящий цыган, но ни тот, ни другой в достаточно сочной, темпераментной манере не передают этот чувственный цыганский оттенок. Евгений тоже не вырос на цыганских песнях. Он слушал пение цыганского табора когда-то в детстве и недолго. Но это надо было иметь такой идеальный слух и такую чуткую душу, чтобы почувствовать, запомнить и суметь передать цыганскую манеру исполнения, будучи уже сложившимся певцом. И к тому же соблюсти меру, не сорвавшись в "цыганщину". Одним словом, недюжинный талант!
Про русские песни и не говорю. Вот он на них точно вырос. Пел их вместе с бабушкой, обладавшей прекрасным голосом и музыкальными способностями, и мамой, у которой тоже хороший голос и способность прекрасно интонировать. Вся родня по материнской линии-музыкальная. Это мы знаем из интервью ЕВД. Так что, корни его замечательного исполнения русских песен, можно сказать, генетические.
Про Сергея Зыкова я мало что знаю. Песню "Вдоль по Питерской" он поет несравнимо лучше, чем "Мохнатого шмеля". С русской широтой и удалью. Казачьи песни грех ему петь иначе, чем на 5. Он ведь какое-то время участвовал в казачьем хоре.
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 496
Отправлено: 21.05.11 13:34. Заголовок: Zina36! ..
Zina36! Присоединяюсь к Вашему мнению!
Вы исчерпывающе всё обосновали!
Но "Мохнатый шмель" тоже можно отнести к цыганским романсам, хотя и написан композитором. И все цыганские романсы Евгений исполняет "не сорвавшись в цыганщину", как точно Вы подметили!
Alarissa1942 , можно то можно, только осторожно. Мы уже здесь на форуме обсуждали как-то, что такое цыганский романс. Некоторые источники в интерненте называют романс "Твои глаза зеленые" цыганским. Только потому, что его часто исполняли цыгане разных поколений. По- моему, ничего цыганского в нем нет, кроме этого. И ЕВД поет его чисто в русской манере, без малейшего цыганского оттенка. Мне это очень нравится.
"Мохнатый шмель" несколько безоглядный, рисковый. Но ведь эта черта в любви свойственна не только цыганам, но и русским тоже. В фильме Э.Рязанов необыкновенно точно поставил его в нужный момент. Он же и заказал А.Петрову соответствующую музыку. Композитор вспоминал, что Рязанов "эксплуатировал" его в своих художественных интересах в хвост и в гриву, добиваясь полного созвучия музыки и кинематографического действа.
Alarissa1942
постоянный участник
Сообщение: 497
Отправлено: 21.05.11 14:53. Заголовок: Zina36! Да, я помню..
Zina36! Да, я помню ссылку Marina в одной из тем (но не помню, в какой) о том, что можно назвать цыганским романсом? Кажется речь шла о романсе "Твои глаза зелёные". И Вы согласились с таким объяснением. Да и сама я по Культуре слышала подобное от Бэлзы (не дословно): цыганский романс возник из русского, а затем вернулся в русский с цыганским колоритом. Главное то, что Евгений исполняет "не сорвавшись в цыганщину" (мне очень понравилось такое определение!) и все другие, чисто цыганские романсы, как например, "Канареечка"! Не могу наслушаться!
ZINA36
постоянный участник
Сообщение: 1278
Отправлено: 21.05.11 20:40. Заголовок: Во многих отношениях..
Цитата:
Во многих отношениях цыганский романс тесно смыкается с русским городским романсом. Цыганские романсы, также как и цыганские хоры и ансамбли, издавна популярны среди русских. Многие русские певцы включали цыганские романсы в свой репертуар. Многие русские певцы и певицы выступали с цыганскими ансамблями. Многие русские романсы, по существу ничего общего с цыганами не имеющие, настолько часто исполнялись цыганскими певцами, хорами и ансамблями, что их со временем стали причислять к цыганским романсам. Так, например, среди цыганских оказались романсы «Утро туманное», «Дорогой длинною», «Твои глаза зелёные», «Очи черные», «Не сердись, не ревнуй», «Живёт моя отрада» и др.
Alarissa1942 , Вы это имели ввиду? Так в этом месте моей реакции нет. Может быть, еще в другом месте? Эта цитата из раздела "Цыганский романс". Она как раз подтверждает , что изначально " Твои глаза зеленые" не есть цыганский романс.
Alarissa1942, ZINA36 , какая интересная у вас завязалась дискуссия! Жаль я не смогла в ней принять участие он-лайн, все работа виновата.
Мнение самого Сергея Зыкова привожу по его просьбе:
"цыганская песня" исполнена так (без выхода наверх) по причине отсутствия этого места в оркестровке)))) Вы обратили наверное внимание, что и география песни изменена (не самая лучшая оркестровка, но другой у Горковенко не было). Я и сам люблю поголосить в том месте, где голос выходит в верхний регистр, но это не тот случай. И еще, я не собирался из нее делать цыганскую песню, просто я спел о цыганах))) Ведь Пушкин когда писал о восточной красавице "Не пой красавица при мне" - писал не на грузинском языке)))
Zina36! Убейте меня, не помню, в какой теме состоялась эта дискуссия! Но могу привести её содержание: Вы сказали, что романс "Твои глаза зелёные" не цыганский и назвали имена авторов. Я ответила, что цыганский по духу. Marina привела ссылку, но в бОльшем объёме, чем Вы здесь приводите. На что Вы ответили:"Сдаюсь!"
Alarissa1942 , доводы Марины мне тогда показались убедительными, поэтому сдалась. Но прошло время, и моя прежняя точка зрения вернулась, так же, как и мои ощущения. Романсы-такая тонкая материя, так зависит от настроения и состояния души, что перемена оценки , на мой взгляд, естественна и не предосудительна. Строгий музыкальный разбор оставим музыковедам и критикам. Согласны?
Zina36! Согласна с тем, что ощущения зависят от настроения и состояния души. И в том, чтобы разбор оставить критикам (я уж покороче!). У меня почему-то зависает форум, каждая страница грузится по 5 минут ( остальное обычно). Но я нашла эту тему: "Романс и лирическая песня". Концерт 12.02.2011г. в Театриуме на Серпуховке. Посты от 14.02.11г., в 06:12; 12:12; 13:50; 14:40; 16:06.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет