Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Len Andana
администратор




Сообщение: 1140
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 23:08. Заголовок: Пётр Захаров - исполнитель романсов (продолжение-1)


Пётр Захаров.РФ
Творчество Петра Захарова. Сочинения и выступления.



Персональный сайт: http://pzaharov.musicaneo.com/ru/

Захаров Пётр Алексеевич.
Родился в 1980-м году.

Выпускник Хорового Училища им.М.И.Глинки (СПб.,1998)
Выпускник СПб Гос.Консерватории (сольное пение - 2005)

В настоящее время - солист ГКФУ "Петербург-Концерт".


Это продолжение темы "Петр Захаров - исполнитель романсов".

Начало темы - http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000006-000-210-0-1240689492

[взломанный сайт]

Концерт «Ретро-шлягер: советская эстрада 30-40-х г.г.

13.01.2009 19:00 зал Музей-квартира Самойловых


1. "В парке Чаир" посмотреть
2. "Осень" посмотреть
3. "Черные глаза" посмотреть
4. "Утомленное слонце" и "Счастье мое" посмотреть
5. "Неудачное свидание" (Мы оба были: - Я у аптеки,- А я в кино искала Вас.) посмотреть
6. "Песенка об отважном капитане" посмотреть
7. "Весна идет..." посмотреть
8. "Parlаmi d'amore Mariu" + "Сердце, тебе не хочется покоя..." посмотреть


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Len Andana
администратор




Сообщение: 1421
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 00:17. Заголовок: Также в несжатом вид..


Также в несжатом виде (файл mpg, около 90 Мб) видео исполнения "Колыбельной" можно скачать:

http://rapidshare.com/files/305142596/PetrZakharov-Kolybelnaya.mpg (выбрать free user, подождать, сколько скажут - минуту обычно, и кликнуть на download)

и

http://ifile.it/w8azrog (нажать на request download ticket, после чего появится опция download)

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6095
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 00:24. Заголовок: Len Andana , спасибо..


Len Andana , спасибо!
Не думала, что это займет уйму времени, тогда бы не стала тебя нагружать.

Но ведь я в этом вопросе полный ноль, может научишь когда-нибудь, тогда сама буду делать.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6132
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 14:35. Заголовок: Не могу удержаться, ..


Не могу удержаться, чтобы не поделиться такой фотографией, увиденной Вконтакте!



Очень красивый кадр, особенно на фоне изящной статуи!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6303
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 19:02. Заголовок: ЗАХАРОВ Петр Главна..


ЗАХАРОВ Петр

Главная > Проекты > МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «БЕЛАЯ НОЧЬ РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» > БЕЛАЯ НОЧЬ РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - 2009 >
18.06.2009 Концерт "Свидание в ЦПКиО"



Петр ЗАХАРОВ

Лирический баритон, в 1998 году закончил Хоровое Училище им. М.И. Глинки, в 2005 году закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала. Его учителями были такие известные певцы и педагоги как Н. Копылов, С. Алексашкин, А. Васильев. Петр Захаров лауреат нескольких Всероссийских конкурсов,
в их числе: “Романсиада” (Москва, 2004 г.), “Весна Романса” (Санкт-Петербург, 2004 г.), “Нева-Десант” (Санкт-Петербург, 2005 г.)

Участник V Международного фестиваля “Белая ночь романтической музыки” (2009 г.). Вокальное творчество певца включает в себя русскую и зарубежную классику (Чайковский, Верди, Доницетти и многие другие), арии из опер и оперетт, романсы Шуберта, Глинки, Варламова, Свиридова, Рахманинова и других композиторов, городские романсы, народные, военные и эстрадные песни.

В Хоровом Училище имени М.И. Глинки Петр Захаров преподавал вокальный ансамбль. В Театре оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории исполнил ведущие партии в спектаклях “Дидона и Эней” и “Травиата”, а также партию Алексея Каренина в мюзикле Владислава Успенского “Анна Каренина”.

Выступает с сольными программами в России и за рубежом.

http://www.art-assemblies.ru/projects/12/11/38/person/44/

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6307
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 00:31. Заголовок: 25.06.2009 Концерт &..


25.06.2009 Концерт "Свидание в ЦПКиО"

18 и 25 июня 2009
«Варшавский экспресс»

Начало в 20.00, вход свободный
Вечер V Международного Фестиваля
«Белая ночь романтической музыки»
Музыкальный спектакль
по любимым песням прошлых лет
«Свидание в ЦПКиО»

Авторский проект Натальи Сорокиной и Ирины Таймановой

Исполнители:
Наталья Сорокина - «Мисс Романс С.Петербурга», лауреат международных конкурсов;

Виталий Псарев - заслуженный артист России;

Петр Захаров – лауреат конкурса «Весна романса»;

Анна Фомичева – артистка Петербург-Концерта;

Александр Ретюнский – лауреат премии конкурса «Голубка»

Режиссер-постановщик спектакля – заслуженный деятель искусств, режиссер телевидения, профессор Санкт-Петербургской Консерватории Ирина Тайманова.

Хореограф – заслуженная артистка России Ольга Ляховская.

В спектакле принимают участие студенты режиссерского факультета Консерватории.

Песни 60-х и 70-х годов прошлого века, мелодии таких авторов как: М.Таривердиев, А.Петров, А.Бабаджанян, Г.Портнов, А.Колкер, В.Успенский, Д.Кижаев, С.Пожлаков, В.Шаповалов, и других композиторов, зазвучат в стенах «Варшавского экспресса».







Идея проекта музыкального спектакля «Свидание в ЦПКиО» – создать увлекательную красочную атмосферу ленинградского–петербургского Парка, который был свидетелем рождения любви нескольких поколений, истории встреч, романтических свиданий, свадеб, прогулки с детьми, спортивных игр молодежи, проводов в армию, в «горящие точки», не только в прошлом веке, но и сегодня. Концертная площадка парка с конкурсами красоты оживут на сцене в ярких красках костюмированных образов. Все эти приметы жизни, культуры и отдыха петербуржцев, стали стержнем драматургии музыкального действа. История двух главных героев – юных влюбленных на фоне Парка соткана из песен. Участие молодежи в создании спектакля, которая активно существует на сцене, вовлекая зрителей в интерактивное шоу, разнообразные хореографические номера, переплетенные поэтическими строками Натальи Сорокиной, создают необычный сплав любимых песен, ярких исполнителей театрального действа, приближая данный проект к жанру мюзикла, обращенного к зрителям и слушателям разных поколений. Как показала премьера проекта в Театре Эстрады, прошедшая с большим успехом, этот спектакль горячо принимается публикой и востребован сегодняшним временем.

http://www.art-assemblies.ru/projects/12/11/39/

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6414
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 17:38. Заголовок: Вечер русского роман..


Вечер русского романса.

Политехнический университет
Санкт-Петербург, Политехническая ул., д.29

24.12.2009 19:00

Вечер русского романса.

«Сядь поближе, гитару настрой…»
Вечер русского романса

Исполнители: солисты «Петербург-концерта» Татьяна Голышева (сопрано),
Петр Захаров (баритон),
з.а.России В.Федоров-Вишняков (баритон).

Цена билетов: 110 – 195 руб

Русский романс – жанр, который замечательно подходит для в концерта в предновогодние дни. Ведь в его музыке есть и нотки усталости, и ностальгии, и надежды и восторга – все, что мы связываем с праздником встречи Нового года. И в нашей перегруженной, суетной жизни «в минуты забытья нам видится прекрасное…»

В концерте принимают участие
Анна КОВАЛЕВА (фортепиано)
Владимир ВОДЯННИКОВ (мандолина)
Геннадий КОРОБЕЙНИКОВ (гитара)
Сергей ЩУДЛЮК (балалайка)
Ведет концерт Николай ДУКСИН


Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 1880
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 19:13. Заголовок: Marina , пойдете? А..


Marina , пойдете?

А билеты какие дешевые?!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6418
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 00:43. Заголовок: zina36 пишет: Marin..


zina36 пишет:

 цитата:
Marina , пойдете?


К сожалению Петр споет всего одну-две песни, возможно в дуэте Татьяной Голышевой. (узнала у него Вконтакте).
Поэтому вряд ли пойдем, перед Новым Годом обычно много хлопот!
zina36 пишет:

 цитата:
А билеты какие дешевые?!


Да, в этом замечательном зале на удивление доступные цены!
Причем на его открытии выступал даже Олег Погудин и цены тоже приятно удивили!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6600
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 14:22. Заголовок: 21 февраля 2010 «С ..


21 февраля 2010

«С напутствием Георгия Свиридова...» Творческий вечер композитора А. Н. ЗАХАРОВА

Исполнители: Петр ЗАХАРОВ (баритон), Екатерина КУДРЯВЦЕВА (сопрано).
Начало в 16.00



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 6679
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 19:18. Заголовок: Цитата: http://dyatl..


Цитата: http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-30-00000006-000-0-0-1240689492

– А твой отец учился в Консерватории?

– Да. Мой папа, Алексей Захаров, приехал в Ленинград, окончив музыкальное училище в Днепропетровске, и поступил в нашу Консерваторию на композиторское отделение, в класс Владлена Павловича Чистякова. С самого начала обучения папа оказался в среде фольклористов. Тогда в Консерватории формировался фольклорный ансамбль, который сейчас известен в городе и за его пределами. А тогда это было настоящее открытие! Люди с горячим интересом ездили в экспедиции и записывали драгоценный материал непосредственно у носителей культуры. Папа открыл для себя тогда этот источник народного творчества и сохранил эту любовь до сих пор: церковная музыка, которую он пишет, частично основана на традициях народной культуры. Вскоре после окончания Консерватории отец основал фольклорный ансамбль в университете.



 цитата:
21 февраля 2010

«С напутствием Георгия Свиридова...» Творческий вечер композитора А. Н. ЗАХАРОВА



Значит это творческий вечер отца Петра Захарова!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7034
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 13:31. Заголовок: Воскресенье, 21 февр..


Воскресенье, 21 февраля

5-й концерт абонемента № 1 «Музыкальная жизнь Петербурга вчера и сегодня»:
Современные композиторы Петербурга «С напутствием Георгия Свиридова...»
Творческий вечер композитора А. Н. ЗАХАРОВА.

Исполнители: Евгения ПОДЫМАЛКИНА (меццо-сопрано), Петр ЗАХАРОВ (баритон), Наталья ЛЕОНТЬЕВА (фортепиано), вокальный ансамбль «Световей».
Начало в 16.00



Мемориальный музей квартира династии Самойловых

Филиал Санкт-Петербургского Государственного музея музыкального и театрального искусства
191025, Санкт-Петербург,
Стремянная ул., 8.
Открыт с 12,00 до 18.00.
Выходные - понедельник,
вторник.
т.164-11-30
Метро "Маяковская"

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7035
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 13:42. Заголовок: Алексей Николаевич З..


Алексей Николаевич Захаров



Алексей Николаевич Захаров – композитор, член-корреспондент Российской Петровской Академии наук и искусств.

А. Н. Захаров родился в 1957г на Урале в семье военнослужащего. Окончил Ленинградскую (ныне Санкт-Петербургскую) консерваторию по классу композиции проф. В. П. Чистякова в 1982 году. В настоящее время А.Н.Захаров живет и работает в С-Петербурге, является автором множества произведений в различных музыкальных жанрах: симфонических, вокальных, хоровых, а также музыки к кинофильмам и театральным спектаклям. С 1991 года он служит регентом хора церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона (на Удельной) города С-Петербурга.

Вот как Алексей Николаевич описывает свою биографию как фольклориста:

“Впервые я поехал в фольклорную экспедицию после первого курса консерватории. Это была тогда обязательная практика для музыковедов и композиторов. В общем-то можно было от этого легко уклониться, да и о фольклоре я тогда никакого понятия не имел. Я вернее, имел извращённое понятие и судил о народной песне по народным хорам и ансамблям песни и танца и по тем глупостям, которым нас научили в Днепропетровском муз. училище, которое я закончил до того. Но меня одолело какое-то любопытство, и я поехал добровольно и даже с интересом. Поначалу ничего не понимал, всё то, что я слышал в экспедиции, было совершенно ново для меня и никак не совпадало с привычными представлениями о народной песне: совершенно незнакомые и даже экзотические ладовые, мелодические и ритмические формы и трудно воспринимаемая поначалу манера звукоизвлечения. К концу экспедиции привык и втянулся и уже с удовольствием пел вместе со старшими участниками экспедиции те песни, которые мы записывали. Это была Вологодская область. Так я понял, что такое настоящий традиционный музыкально-песенный материал, а не придуманно-сфантазированная народная песня. После этого весь период учёбы в консерватории только и жил мыслями от экспедиции до экспедиции. Мы ездили 2 раза в год: на зимних каникулах и на летних каникулах; с сотрудниками и студентами консерватории я ездил в Вологодскую и Архангельскую области, и после окончания консерватории ездил с ними несколько раз в Ленинградскую, Псковскую и Новгородскую области. Сразу после окончания консерватории (1982г.) стал работать в Ленинградском областном научно-методическом центре в должности научного сотрудника-фольклориста, и уже сам организовывал фольклорные экспедиции в Ленинградскую область, был практически во всех районах области, иногда ездил сам, иногда привлекал научные силы консерватории и Пушкинского дома. За 3 с половиной года работы в ЛОНМЦ создал при нём большую коллекцию-фонд фонограмм по фольклору Ленинградской области, собирал в эту коллекцию не только свои личные записи, но и материалы всех организаций, которые когда-либо занимались собирательской работой в Ленинградской области. С 1983 года вместе с Еленой Ивановной Мельник (ныне Якубовской) стал руководителем фольклорного ансамбля Ленинградского гос. Университета. На базе ЛГУ ансамбль существовал до 1991 года, а с 91-го года превратился в фольклорный ансамбля “Домострой”. В ансамбле я работал до 2000-го года , а ныне 3 “дочерных” образования ансамбля “Домострой” существуют и работают в нашем городе.
С того же 1983-го года стал работать в Ленинградском государственном институте культуры (ныне СПбГУКИ) на кафедре русского народно-песенного искусства, на которой и поныне преподаю предмет “хоровая аранжировка”, но под названием этого предмета я фактически создал новую дисциплину, более подходящую для специализации кафедры, чем академическая хоровая аранжировка; предмет этот я называю “Практические основы традиционного русского песенного многоголосия”, именно эта тема, связанная с традиционным песенным многоголосием, стала моей главной темой в музыкальной фольклористике. По этому предмету мной разработана программа курса. Кроме этого неоднократно принимал участие в публикациях фольклорных материалов в качестве автора записей и автора расшифровок, начиная со студенческих лет и по сей день. В некоторых публикациях я был одним из авторов: “Устьянские песни” (Ленинград 1981-1982) , “Русская свадьба” (1979), “Народные песни Вологодской области”(1983), “Народные песни Ленинградской области”(1981). В других случаях был полностью автором музыкальных расшифровок: “В Усть-Цильме поют” (Сыктывкар 1990г) и “Традиционная песенная культура Усть-Цильмы” (Сыктывкар – СПб 2009г).”



Здесь можно послушать как поет Алексей Николаевич Захаров:

http://www.folkinfo.ru/?p=329

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 14:58. Заголовок: Marina , вот бы с ке..


Marina , вот бы с кем поговорить о русской народной песне. С Алексеем Николаевичем Захаровым! Это настоящий профессионал и большой ценитель русской народной песни. Уж он рассудил бы наверняка, какие из песен репертуара Евгения Дятлова народные на самом деле, какие- стилизованные под народные, а какие и вовсе народными не являются. Может, через сына возможно наладить какой- то контакт с ним?

В любом случае, спасибо вам за то, что нашли этот интересный материал.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7037
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 15:10. Заголовок: ZINA36 пишет: Marin..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Marina , вот бы с кем поговорить о русской народной песне. С Алексеем Николаевичем Захаровым! Это настоящий профессионал и большой ценитель русской народной песни. Может, через сына возможно наладить какой- то контакт с ним?


ZINA36 , мы постараемся попасть на этот концерт, очень интересно услышать песни этого композитора! Да еще и в исполнении любимого нами певца Петра Захарова!

Кстати, Петр сказал, что гордится своим отцом!

Но придет ли Алексей Николаевич к нам на форум, чтобы обсудить тему народных песен - это большой вопрос? Может он вообще не бывает в интернете...
Но попытаться стоит!

На самом деле, мне нравятся все песни, которые исполняет Евгений Дятлов в программе русских народных песен! Даже если они и не являются по сути таковыми. Главное, чтобы такая программа исполнялась хотя бы 1 раз в год!

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 15:22. Заголовок: Marina пишет: Глав..


Marina пишет:

 цитата:
Главное, чтобы такая программа исполнялась хотя бы 1 раз в год!



Я-за обеими руками. Один раз в Москве, один раз в Питере, по меньшей мере.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7048
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 00:54. Заголовок: архив журнала «Техни..


архив журнала «Техника и технологии кино» : 2006

11-й Открытый российский фестиваль анимационного кино

Нина Лысова

В Суздале с 9 по13 февраля проходил традиционный смотр всех видов профессиональной анимации, произведенной в России и ее гражданами, работающими в других странах. Этот фестиваль, учредителями которого являются Министерство культуры Российской Федерации, Союз кинематографистов России, Ассоциация анимационного кино России, компания «Киноцентр» и «Кинокомпания Мастер-Фильм», — одно из самых значимых событий в отечественной мультипликации. Вот уже более десяти лет он способствует сохранению ее лучших традиций и появлению новых талантливых авторов. Немалая заслуга в этом нелегком деле принадлежит руководителям форума — президенту Александру Татарскому, известному режиссеру, художнику и сценаристу, художественному руководителю Московской анимационной студии «Пилот», и директору Александру Герасимову, генеральному продюсеру «Кинокомпании Мастер-Фильм». Пластилиновая заставка, созданная Александром Татарским для передачи «Спокойной ночи, малыши», уже около 25 лет собирает детей к телеэкрану и внесена по числу выходов в эфир в «Книгу рекордов Гиннеса».

В конкурсной программе были представлены более 60 фильмов, созданных в прошлом году. В ее рамках демонстрировались такие картины, как «Новые приключения попугая Кеши», «Как Хома и Суслик не разлучались», 19-й выпуск «Ну, погоди!», кукольная «Капитанская дочка», а также десятки других новых картин. В состав «коллегии экспертов» вошли 33 известных режиссера, аниматора, художника и сценариста, среди них: Михаил Алдашин, Константин Бронзит, Иван Максимов, Эдуард Назаров, Юрий Норштейн.

Участники фестиваля увидели программы грузинских мультфильмов, украинской анимации, детских анимационных студий, фильмы из документального цикла «Куклы в мире людей». К 70-летию киностудии «Союзмультфильм» был организован ретроспективный показ фильмов «Забытые сказки смутного времени». В рамках фестиваля прошел семинар «Современная анимация: путь от производителя к зрителю».

Лауреатами 11-го Открытого российского фестиваля анимационного кино стали картины:

«Признание в любви», режиссер Дмитрий Геллер, композитор — Алексей Захаров — приз «Лучшее звуковое решение».

В фильме (компьютерная перекладка, 35-мм, 13 мин, свердловская студия анимации «А-Фильм») рассказывается, что от того, насколько бережно сохранили мы себя из детства, зависит, какими мы становимся. Сценаристы — Дмитрий Геллер, Олег Богаев; художник — Анна Карпова; продюсер — Валентина Хижнякова.

А вот так выглядит лучшая десятка фильмов профессионального рейтинга:
1 — «Молоко» (режиссер Игорь Ковалев);
2 — «Признание в любви» (режиссер Дмитрий Геллер);
3 — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (режиссер Александр Бубнов);
4 — «Капитанская дочка» (режиссер Екатерина Михайлов);
5 — «Буатель» (режиссер Алексей Демин);
6 — «Ворон — обманщик» (режиссер Андрей Кузнецов);
7 — «Колыбельные мира» (режиссер-постановщик Елизавета Скворцова);
8 — «Осторожно, двери открываются» (режиссер Анастасия Журавлева);
9 — «Непослушный медвежонок» (режиссер Наталья Березовая);
10 — «Петр и Петруша» ( режиссер Юрий Пронин).



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7049
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 01:22. Заголовок: Захаров Алексей Нико..


Захаров Алексей Николаевич (III)



Родился в 1957 году на Урале в семье военнослужащего. Окончил Ленинградскую (ныне Санкт-Петербургскую) консерваторию по классу композиции проф. В. П. Чистякова в 1982 году. В настоящее время А.Н.Захаров живет и работает в С-Петербурге, является автором множества произведений в различных музыкальных жанрах: симфонических, вокальных, хоровых, а также музыки к кинофильмам и театральным спектаклям. С 1991 года он служит регентом хора церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона (на Удельной) города С-Петербурга.

http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/sov/261408/bio/

Сильнее всех иных велений



Художественный фильм (К/ст. им. М. Горького, 1987).
Режиссер Борис Бунеев.
Сценарий Юрий Нагибин.
Оператор Александр Гарибян.
Композитор Алексей Захаров.

В ролях: Дмитрий Золотухин, Анна Алексахина, Светлана Рябова, Кирилл Козаков, Георгий Высоцкий, Игорь Ясулович, Андрей Мягков, Наталья Крачковская, Александр Вигдоров и др.

Фильм посвящен известному капельмейстеру, основателю первого русского народного хора князю Юрию Николаевичу Голицыну. Князь оставил дипломатическую службу из-за любви к русскому народному искусству.

В фильме использована музыка Максима Березовского, Михаила Глинки, Юрия Голицына, Гавриила Ломакина. Песни и романсы на стихи Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Кондратия Фёдоровича Рылеева.

В эфире:
26 апреля 2007 года,
13 августа 2008 года,
21 октября 2009 года.

Телеканал Культура.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7051
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 11:46. Заголовок: Русская традиция как..


Русская традиция как опыт народного благочестия

Алексей Захаров, Русская линия

Актуальные темы / 22.05.2006



Беседа с регентом церковного хора …
Алексей Николаевич Захаров - регент петербургского храма во имя св.вмч. и целителя Пантелеимона при больнице Скворцова-Степанова, композитор, преподаватель Университета культуры и искусств, собиратель-фольклорист - ответил на наши вопросы.

- Алексей Николаевич, что в русской культуре свидетельствует о ней как о культуре христианской?

- Наверное, надо начинать "от печки". Найти "печку", чтобы соединить искусственно разорванные части русской культуры.

Мы пережили семьдесят лет официального безбожия, государственного атеизма, целью которого было разъединение двух мощных культурных традиций: церковной традиции и народной. Их разделили, противопоставили, объявили враждебными... И до сих пор мы переживаем последствия этого разделения.

С одной стороны, в советские времена ученые-фольклористы должны были перед государственными идеологами предъявлять себя язычниками. В какой-то момент они, фольклористы, действительно, подумали, что народная культура исключительно языческая.

До сих пор некоторые представители ученого фольклористического мира - фольклористы-филологи, фольклористы-музыканты отчужденно относятся к церковной традиции, к духовенству, к церковной жизни, к церковной культуре, к церковной традиции.

С другой стороны, многие священники относятся к народной культуре как явлению исключительно языческому, которое можно использовать в современном культурном процессе лишь очень осторожно, избирательно. А некоторые сознательно от этого явления отстраняются.

Но я соединяю в себе фольклориста-практика, как собиратель и исполнитель народных песен, и музыканта, служащего в церкви регентом. Я понимаю, что эти традиции, включающие в себя в том числе и церковный календарь, и народный календарь, многие века не просто параллельно существовали, они были единым целым, неразрывным, синкретичным.

Для того чтобы сегодня говорить о реальности культурного возрождения, необходимо этот синкретизм восстановить, прежде всего, внутри себя. А потом - во внешней культурной реальности.

Если всерьез говорить о возрождении России, то его невозможно представить без триединства, в котором была сформулирована русская национальная идея: Православие, Самодержавие, Народность. Она в сознании жила всегда, с момента Крещения Руси. Но сформулирована была в XIX веке, в царствование Александра III. В связи с этим родился призыв: "За веру, Царя и Отечество!"

Церковные традиции и народные традиции друг без друга существовать не могут. Церковная традиция без народной выродится в космополитизм. Каждый народ славит Бога по-своему. Мы видим это в практической жизни: церковные песнопения каждого народа уникальны и разнообразны.

В церковной музыке каждого православного народа помимо традиции авторской музыки, существует и древняя певческая неавторская традиция. К сожалению, нашей Церковью она в значительной мере утрачена. Но православные болгары, сербы, греки в большинстве поют не по нотам, а по знакам. И в этом смысле они достаточно разнообразны.

В соединении с народной певческой традицией это был бы такой цветник разнообразный и красивый! Я думаю, что во Христе это разнообразие и создает необходимое разноцветье, луг духовный, который является безусловной ценностью, который надо сохранять.

Но и народная традиция без церковной традиции выродится именно в культивирование языческих элементов (они в народной традиции, безусловно, есть), на которых настаивали в советские времена. А сейчас нам заново нужно осознать единство обеих традиций, почувствовать: в чем народная и церковная традиции шли не просто параллельно, а сосуществовали во взаимосвязи, в синкретизме своих жанров.

Наиболее типичный жанр для русского традиционного песенного фольклора, визитная карточка русской народной песни - протяжная лирическая песня. Она действительно протяжна. Распевание слова - это уже элемент, который роднит традиционную протяжную лирику с древнерусской певческой традицией, со знаменным распевом.

Мне доводилось беседовать с музыкантами-древниками, и с музыкантами-фольклористами. И те, и другие указывают на роднящие признаки: музыкальные фразы, попевки и даже сходный творческий процесс в распевании слова в лирической песне и в знаменном распеве. Особенно это заметно в северно-русской певческой традиции, где народные песни звучат почти в унисон, монодийно - в один голос. Так и древние знаменные распевы звучат в один голос.

Музыканты-древники и музыканты-фольклористы утверждают, что здесь очень много общего: как в мелких попевках, так и значительных фразах.

Знаменателен факт, что внутри самого распева преодоление четкой метричности, характерной для западноевропейской музыки, создает эффект преодоления времени и пространства, что свидетельствует о созерцательности русской традиции. Состояние созерцания - качество, чрезвычайно важное в осознании природы главного жанра песенного фольклора русского народа.

Есть ряд жанров, основа которых построена на сюжетах из житий святых и Священного Писания. Это прежде всего эпические жанры: былины и духовные стихи. Сюжеты духовных стихов - это и есть народные, апокрифические варианты житий святых или простодушное народное изложение историй из Ветхого или Нового Завета.

- Вы начали говорить о созерцательности в исконной традиции русских песнопений. Но при этой духовной составляющей словесный ряд может свидетельствовать в некоторых случаях и о дохристианской, нехристианской духовной практике... Ведь нам заповедано испытывать духов.

Безусловно ли, что там, где присутствует созерцательность, мы приближаемся к осознанию единого Господа? Это согласуется с обращением к единому Богу, но и с обращением к пантеону демонических сил, стихий, которые были героями дохристианских народных песнопений и объектами языческих верований.

- Можно говорить о двух гипотезах. Возможно, сам жанр протяжной лирической песни формировался и развивался в связи с церковной традицией. Какова была лирика до Крещения Руси, мы сейчас судить не можем. Какого возраста песни из жанра протяжных лирических, мы не знаем. Но можно рассуждать о генезисе фольклора.

Существует две точки зрения. Одна - дарвинистская, эволюционистская - о том, что человек произошел от обезьяны. Все это мы уже слышали в советские времена: что фольклор произошел от простейших трудовых возгласов, что прародитель человека, полуобезьяна, взяла дубинку, сбила яблоко, сказала: "О!", другая ответила: "О-о!", а третья поддержала: "О-о, э-э, эх!" И вот таким образом, от простейших восклицаний, трудовых попевок произошел фольклор... Цену этой точке зрения мы, даже с нашим малым православным опытом, вполне уже оценили.

Более правдоподобной кажется нам иная точка зрения на происхождение фольклора. Она исходит из того, что мир был создан Творцом. Наши прародители преступили заповеди Божии, и были изгнаны из Рая. Пребывая в Раю, Адам и Ева слышали ангельское пение. И память об ангельском пении изнесли с собою, будучи изгнанными из Рая. Какое-то время память об этом божественном пении они, безусловно, хранили. На земле они, вероятнее всего, воспроизводили ангельское пение. Хотя уже по изгнании из Рая, появился в их песнопениях мотив покаяния, элемент тоски по Раю. В этом смысле мы можем почти утверждать: первым песенным жанром, появившимся у первых людей, был жанр лирической песни как воспоминание об утраченном Рае.

Мы обращаем внимание на то, что эмоциональное состояние русских лирических протяжных песен, их мелодизм, многоголосье, ладовое строение, их ритмическое строение свидетельствуют о том, что содержание их преимущественно грустное. Почему они такие грустные? Почему они такие протяжные?

В советские времена нам твердили о том, что русскому народу жилось плохо. Он темный, забитый, безграмотный. Эта вульгарно-социологическая точка зрения сегодня преодолевается. Путешествуя по деревням и наблюдая жизнь народа в его историческом срезе, мы убедились, что русский народ вовсе не был забитым, нищим. Сундуки песельниц, которые нам пели песни, были набиты богатейшими нарядами. Мы видели огромные красивейшие дома, в которых жили деревенские жители.

О чем же тогда грустят наши песни? Не есть ли душа наша - христианка? Она же помнит, несет в себе память об утраченном Рае! Не есть ли это, по большому счету, тоска об утраченном Рае?

Сюжеты протяжных песен, если это сюжеты женской протяжной песни, - о трудной долюшке, от лица замужней женщины, или о милом дружке Иванушке, который не любит, - о несчастной любви. Если это протяжная молодецкая песня, то сюжетные мотивы - дорога (потому что судьба мужчины, как правило, связана с отхожим промыслом или с уходом на войну), это образ дороги, или это образ коня, его верного спутника, или образы, связанные с конкретными действиями, с охотой, лесоповалом... (не только в советские времена). Отхожие промыслы были связаны или с охотой, или с лесным промыслом.

Совокупность сюжетов мужских песен - образы странствия, дороги, трудовые образы или воинские и рекрутские сюжеты, или конкретно-исторические сюжеты с прямым повествованием, или опосредованным, переработанным народным сознанием.

Я могу утверждать, что в протяжной лирике нет сюжетов, которые прямо свидетельствовали бы о наличии каких-то языческих элементов или сюжетных языческих мотивов.

Остатки языческих элементов могут быть в обрядовых элементах. И тут надо быть внимательным. И отбирать.

Вопрос о язычестве, особенно у восточных славян, - очень сложный. Потому что в классическом смысле язычество предполагает все-таки идолослужение. О классическом язычестве свидетельствует развитое идолослужение, развитая каста жрецов, развитая черная магия. Всего этого у восточных славян не было.

Нас убеждают, что были некие божества - Велес, Сварог, Святовит. Но однажды мне пришлось беседовать с православным филологом. Он рассуждает так: если попытаться вслушаться в фонетику и этимологию имен, получится - имя Велес - не есть ли сочетание двух слов "велий" и "сый"? Теперь мы говорим: Господь Вседержитель, Вездесущий. Или другое имя - "Сварог" - "Сва" - свой, "рог" - рожденный... Мы говорим "Единородный". Или - "Святовит": "вит" - витающий Дух; "свет" - или Световит или Святовит... "Даждьбог" - мы говорим - Жизнедавец...

Не было ли у наших предков четкого представления о самом сложном догмате Христианства, о триединстве Божества?..

В первом веке от Рождества Христова наших предков, скифов, просветил апостол Андрей Первозванный. Неужели после апостольской проповеди наш народ оставался таким уж дремучим язычником? До конца в это не верится. Тем более что развитого идолослужения в истории мы не наблюдаем. Не есть ли это не просто этимологическое и историческое совпадение?

Единственный идол, которого мы знаем, Перун. Но Перун - это Божество скандинавского происхождения, которого привез в Новгород Олег. А в Киеве идола Перуна воздвиг князь Владимир за три года до принятия Русью Христианства. Он же, Владимир, его и сверг.

Язычество наших предков выражалось в пантеизме, в обожествлении природы, ее сил, ее четырех стихий. После изгнания из Рая память о Боге у людей, первых потомков Адама и Евы, истиралась, и все племена устраивали свою обрядовую жизнь. Конечно, первые обряды были связаны с живой памятью о Боге, об ангельском пении. Потом и эта память стиралась. В какое-то время памятование о Боге у некоторых народов сменилось на общение с Его противоположностью.

- Не так ли вошло в традицию состояние, которое Христианство знает как роптание на Бога? За которым последовала страсть уныния (ее отмечают исследователи-фольклористы, описывая тональность изустной, песенной, обрядовой традиции). Плод унылости - ропот на Бога, Царя и Отечество... А далее этим воспользовались социальные "художники", оправдывая личное стремление к власти необходимостью освобождения народа от постылой беспросветной жизни, от того что над ним, якобы, довлеет.

- Свойственна ли унылость жанру протяжной лирической песни? Разве что в свадебной традиции - в свадебном плаче, и похоронной традиции - похоронном плаче, да в рекрутских песнях воинской традиции.

В России до 60-х годов позапрошлого века существовала профессиональная армия, людей брали на воинскую службу на 25 лет, по жребию... Брали подневольно. Особой веселости в этом, конечно, не было. Но уж если взят был человек на цареву службу, попадая на нее, он служил Царю и Отечеству верой и правдой. Обряд провожания рекрута, подобно свадебному довенечному обряду, в расставании невесты со своей первой семьей, был драматичен. Бытовала целая система свадебных плачей. Как и система похоронных плачей. Эти три момента внутренне едины.

- И это помогало человеку пережить непривычное состояние без ущерба для личности.

- Еще как помогало!

- Полтора десятилетия мы живем в возможности возрождения русских народных традиций. Мы видим заинтересованность органов государственного управления - культуры, образования в знании народных традициях. Как тем, кто воспитывает детей и взрослых, научиться отделять: что - главное, а от чего надо уходить?

- Главное - в самом себе произвести переоценку ценностей - в отношении к народной традиции. Посмотреть на народную культуру в ее воцерковленности. Изучать народную традицию не с точки зрения собирания ритуально-языческих элементов, остатки которых, действительно, есть, а смотреть на народную традицию, как на традицию бытового благочестия. И изучать ее как систему народного благочестия. Слава Богу, в этом направлении есть существенные подвижки.

Есть великолепное издание Марины Михайловны Громыко "О воззрениях русского народа" - капитальный труд, всесторонне описывающий народную традицию именно как систему бытового благочестия.

Народная традиция была призвана воспитывать человека знающего, умеющего, благочестивого. Система нравственных ценностей формировалась церковной традицией и прочно вошла в бытовой народный уклад, в бытовую народную обрядность как семейную, так и общественную.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7052
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 11:49. Заголовок: продолжение... - Ес..


продолжение...

- Есть ли в народной традиции яркие признаки духовной потребности, устремления к тому, для чего и сотворен человек?

- Безусловно, есть с доминированием "вертикали", но в мудром соотношении "горизонтали" и " вертикали" в человеческих потребностях. И пониманием места человека в Бытии мира.

Сама церковная практика, церковная, святоотеческая традиция очень мудро поступала с традициями народов, которые воспринимали христианство. Церковная практика не упраздняла, не искореняла, а воцерковляла местные народные традиции.

Если взглянуть на церковный календарь и на его соотношение с бытовым народным календарем, то мы видим периоды года, в которые демонические силы наиболее активны. Это период зимнего солнцестояния, солнцеворота, и летнего солнцестояния, солнцеворота. Зимний период освящен праздником Рождества Христова, а летний период освящен праздником Рождества Иоанна Предтечи. И эта практика является наиболее продуктивной.

Не упразднять, не искоренять, не бороться насильственными методами с обычаями (если, конечно, они не откровенно сатанинские - никаких компромиссов с шаманством, колдовством быть не может), но с народной традицией святок или летних гуляний вполне возможно согласиться.

В бытовой народной среде мы наблюдаем не просто параллельно-дружественное соотношение, не параллельно-терпимое содружество. Это было активное взаимопроникающее сотрудничество.

Исполнители, от которых я записывал народные песни, зачастую были клиросными певчими.

Когда я был активным собирателем фольклора, я не был достаточно воцерковленным человеком. И я не записывал от этих же людей церковные песнопения. А народное осмогласие в каждой местности - это был бы богатейший материал! В каком-то маленьком городе, Каргополе или Сольвычегодске я стоял в храме, а на клиросе пели две старушки... Был дивный фольклор! Если бы сейчас поехать и его записать!..

Ведь церковно-певческая традиция так же бытует полу-устно, при том, что мы имеем нотные издания. Сегодня сколько ни пытаются ввести образцовый единый обиход, ничего не получается! Ведь в каждом гласе есть много вариантов, а в каждом издании даже авторские "Херувимские" печатаются по-разному.

То есть один из существенных признаков фольклора - вариативность - работает и в профессиональной письменной церковной традиции. Даже на этом уровне соотношения народной певческой традиции и церковной певческой традиции - просматриваются общие профессиональные признаки. Тем более, что до XVIII века единого синодального обихода в церковной певческой традиции не было! В каждой местной епархии была своя певческая традиция, и у каждой отдельной обители был свой обиход. Так, мы знаем cоловецкий обиход, есть кирилло-белозерский обиход, есть валаамский обиход. В чем-то они, конечно, похожи, но каждая обитель являла собою самостоятельную певческую школу.

И сейчас все мы знаем осмогласие - тропарное, стихирное, ирмосное. Но... приезжаете в любую епархию, и вы замечаете, что какой-нибудь третий или седьмой глас поют по-разному. В одной и той же епархии одни и те же гласы в разных храмах поют несколько по-разному, со своими исполнительскими приемами. И я думаю, что это хорошо!

На самом деле, так и должно быть. Сколько ни будет пытаться Синод вводить какой-то единый образец, из этого ничего не получится. И это правильно. Потому что в практике церковного пения, особенно в исполнении песнопений на гласы, чаще всего бытует не пение по нотам, а пение по тексту. Все равно каждый клиросный хор будет распевать их со своими приемами.

И это - одна из точек соприкосновения с народной певческой традицией. (Потому что один из признаков фольклора - вариативность). Эта вариативность очень активно проявляется и в церковной певческой традиции.

- Есть православные школы, которые своей задачей ставят воцерковление учащегося. И есть школы, руководители которых отказываются от этой задачи, считая, что центр и смысл, и место воцерковления все-таки Церковь. Где более естественно получать знания о народной церковной традиции?

- Надо вводить параллельно с основами православной культуры и основы народной культуры. Может быть, даже в едином предмете. Основы русской православной культуры. Потому что русский народ является многонациональным народом.

Православное сознание должно опираться на всю совокупность бытия. Конечно, попытаться возродить народную православную культуру во всей ее жанровой системе не удастся. Это и не нужно. Но знать ее надо, и какими-то ее элементами владеть надо. С нашим современным новым художественным, музыкальным и житейским опытом, это может дать какое-то новое культурное явление.

Необходимо воссоздать синкретическое единство благочестивой бытовой культуры и церковной традиции. Без этого изучение Православия выродится во что-то выхолощенное, стерилизованное, интеллектуально безликое, бескрасочное.

- Сегодня обсуждается идея введения в школьное государственное и негосударственное образование курса "Основы православной культуры". Но есть опасение, что представление об этом предмете в образовательных программах может включать т.н. требование "толерантности" к любому опыту воззрения на духовные мировоззренческие традиции мира. Где предел допустимого к усвоению исторического материала через этот школьный предмет? Что нужно оставить за его пределами?

- Я осознаю эту проблему, как свою проблему педагога-музыканта. Мне интересно пение православных греков, грузин. Мы пытались озвучивать некоторые произведения византийской певческой культуры. Это интересно, это слушается. Но, тем не менее, я отдаю себе отчет, что я - православный русский!

А в России есть еще православная мордва и другие народы, и все имеют уникальную певческую культуру - и в мелодике, и в многоголосье, в ритмике. И если в Мордве осмогласие запоют несколько иначе, чем в Москве, то, я думаю, это даже здорово будет!

Я слышал, как поют православные грузины, и некоторые наши хоры пытаются их пение воспроизводить, и получают большое удовольствие. Я не думаю, что это вредит. Звучит экзотично. Но свое надо глубже бы знать!

- Я-то имею в виду не нашу аутентичную культуру, а ту, что пришла с Запада. В том числе, и традицию отношения к Богу. Это ведь тоже заявляется, как феномен культуры, необходимой к усвоению и нуждающийся уважению.

- По размышлению наших православных философов, от Запада никогда ничего хорошего к нам не приходило. Поэтому относиться к этому я могу только с предосторожностью. Но это сфера догматического богословия, при малейшей неточности можно оказаться нечаянно еретиком.

Современный культурный процесс, как и в любые времена, может получиться синтезирующим.

В истории России были такие периоды. Заселялась Сибирь. Ее заселяли выходцы разных губерний. Каждая губерния несла в себе свои культурные традиции. В одном селе жили выходцы из Белгородской, Смоленской, Архангельской губерний. В результате, в течение столетия на этом месте образовывалась синтетическая певческая культура. И не только певческая, но и материально-бытовая, и обрядово-бытовая - во всех отношениях. Она синтезировала разные культурно-миграционные потоки.

Нечто подобное происходит сейчас у нас. Мы, фольклористы, умеем петь и по-архангельски, и по-вологодски, и по-казачьи... Но при этом, мы отдаем себе отчет, что получается у нас нечто синтетическое. Так, может быть, изучая и осваивая разные пласты культурно-музыкальной, церковно-певческой и народно-певческой традиции, ее мелодическое, ритмическое своеобразие, мы образуем нечто новое. И это правильно!

Попытаться воссоздать в этнографической точности песнопения какой-то конкретной местности нам не удастся, потому что мы не живем в этой местности. Да и задачи такой ставить не нужно. Но профессионалу и любителю пения знать это нужно. Тогда он сможет получить что-то новое свое.

Что нового будет в церковной певческой традиции? Какой будет церковно-певческая традиция? Ведь наши церковно-певческие сборники значительно отличаются от дореволюционных сборников. Отличается даже гласовый обиход. Для меня было бы интересно записать обиход от жителей Архангельской области. И посмотреть, как преобразуется церковное осмогласие в этой музыкальной культурно-бытовой среде, в этом музыкальном языке? У нас сейчас, по-видимому, будет формироваться какой-то музыкальный язык.

- Именно это свидетельствует о том, что традиция не прервалась, она дает ростки.

- Мы можем уповать на Бога, наблюдая, как много людей интересуются церковным пением и народным пением. Необходимо только призвать священство не относиться подозрительно к народной традиции, но относиться к ней с духовной трезвостью. Потому что в народной культуре есть элементы, которые не нужны: ряженье на святках, использование заговоров в бытовой практике. А когда дети играют в народные игры, так это, безусловно, ценно!

Можно только приветствовать практику, которая появилась в Троице-Сергиевой Лавре, в Александро-Невской Лавре, - Рождественские и Пасхальные фестивали, на них приглашаются фольклорные ансамбли. Надо только следить, чтобы они не кудесили. Среди участников фольклорных ансамблей есть еще невоцерковленные участники, но их меньшинство. Идея язычества в среде ревнителей возрождения русской народной традиции себя изжила. И слава Богу!

Любые церковно-певческие фестивали должны включать в себя и народное пение. Эти две традиции должны соединиться. А если мы соединим идею Православия и Народности, то нам Господь дарует и Помазанника Божия. Может быть, на этом пути воссоединение двух мощных ветвей русской культуры, церковной и народной, и есть покаянный путь - нашего возрождения?

Беседовала Раиса Ильина

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7066
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 14:58. Заголовок: Захаров Алексей Нико..


Захаров Алексей Николаевич

Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Телефон: +7(921)566-83-02
zaharovs06@mail.ru
Деятельность/Участвовал в картинах:
"Видения на Неве" 2006, к/ст "Отечество"
"Прямой путь" 2005, к/ст "Отечество"
"Скобелевский марш" 2004, к/ст "Отечество"
"Лукошко для дождя" 1996, к/ст "Отечество"
"Русская Голгофа" 1994, к/ст "Отечество"
"Сим Победиши" 1993, к/ст "Отечество"
"Вологодские, Тамбовские, Тверские..." 1992, к/ст "Отечество"
"Кружевная сказка" 1991, 1992 мультф. "Леннаучфильм"
"Зеленинский погост" 1990, к/ст "Ленфильм"
"Незнакомая..." 1989, к/ст "Мосфильм"
"Сильнее всех иных велений" 1988, к/ст им.Горького

Регент Алексей Захаров



«Захаров Алексей Николаевич (р. 1957), композитор, регент хора храма св. вмч. Пантелеимона (СПб), чл.-корр. Рос. Петровской Академии наук и искусств». «Свиридов очень высоко отзывался о ленинградском композиторе Алексее Захарове, ученике В.П.Чистякова. Ему нравились эти песни на слова Есенина, он считал их какими-то чистыми, незамутнёнными, родниковыми»

(Белоненко А.С. Комментарии к кн.: «Георгий Свиридов. Музыка как судьба», М., «Молодая гвардия», 2002, сс.702, 732)

«Алексей Николаевич Захаров родился …на Урале в семье военнослужащего. Окончил С-Петербургскую (Ленинградскую) консерваторию по классу композиции проф. В.П.Чистякова в 1982 году. В настоящее время А.Н.Захаров живёт и работает в С-Петербурге, является автором множества произведений в различных музыкальных жанрах: симфонических, вокальных, хоровых, а также музыки к кинофильмам и театральным спектаклям. С 1991 года он служит регентом хора церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона (в Удельной) города С-Петербурга»

(Захаров А.Н. Запричастные песнопения двунадесятых и великих праздников. СПб, «САТИСЪ»,2007)

http://st-panteleimon.narod.ru/regentAleksiy.htm

А.Н.Захарова можно по праву назвать основателем фонотеки фольклорных материалов Учебно-методического центра культуры и искусств. Свою деятельность как сотрудник ЛОНМЦ он начал с копирования уже имеющихся материалов по фольклору Ленинградской области, в частности своих собственных записей, сделанных совместно с консерваторией. Таким образом, первые пленки, составляющие фольклорную коллекцию ЛОНМЦ, относятся к 1970 году.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7089
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 21:54. Заголовок: Воскресенье, 21 февр..



 цитата:
Воскресенье, 21 февраля

5-й концерт абонемента № 1 «Музыкальная жизнь Петербурга вчера и сегодня»:
Современные композиторы Петербурга «С напутствием Георгия Свиридова...»
Творческий вечер композитора А. Н. ЗАХАРОВА.

Исполнители: Евгения ПОДЫМАЛКИНА (меццо-сопрано), Петр ЗАХАРОВ (баритон), Наталья ЛЕОНТЬЕВА (фортепиано), вокальный ансамбль «Световей».
Начало в 16.00


Только что пришла с этого замечательного концерта.

Алексей Николаевич Захаров очень интересный композитор, который пишет высокодуховную музыку!



Алексей Николаевич рассказывал о своем творчестве и представил ансамбль "Световей".



К сожалению программу концерта я не записала, так как записывала видео для отсутствующих слушателей, которые не смогли попасть на этот концерт. Но концерт для меня был необычный!
Это песни про Россию, причем про Россию верующую!

Пели Евгения Подымалкина и Петр Захаров как всегда с чувством и от души! Какие бы песни они не исполняли!





Но мне очень понравился и ансамбль "Световей", который исполнял церковные песнопения, ангельские голоса девушек сочетались с бархатными мужскими голосами, это было прекрасно!



Еще очень понравилось, как дирижировал Петр Захаров (он ведь закончил дирижерский факультет), его рука тоже пела, это интересно видеть! Обычно дирижер стоит спиной и этого не видно.

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 72
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 22:06. Заголовок: Marina , спасибо. Вы..


Marina , спасибо. Выразительные фотографии! Петр очень похож на отца.

Чувствуется, что концерт был замечательный! Поздравляю вас! Вам очень повезло. Надеюсь увидеть ваши записи на форуме. И старые, наконец, тоже!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7090
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 22:14. Заголовок: ZINA36 пишет: Надею..


ZINA36 пишет:

 цитата:
Надеюсь увидеть ваши записи на форуме. И старые, наконец, тоже!


Две песни записала на фотоаппарат и поэтому с помощью Марианны они скоро появятся на форуме!

А вот со старыми записями пока ничего не ясно, у Лены дети много болеют, да и сама я еще не оправилась от тяжелой простуды, поэтому ничего не могу обещать...

Спасибо: 0 
Профиль
Svoboda





Сообщение: 2866
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 00:01. Заголовок: Marina пишет: К сож..


Marina пишет:

 цитата:
К сожалению программу концерта я не записала, так как записывала видео для отсутствующих слушателей, которые не смогли попасть на этот концерт.


"Отсутствующие зрители"надеются увидеть этот концерт в видеозаписи. Спасибо за заботу.
А болеть уже хватит! Скорее бы пришла весна! Полгода жить с морозами и сугробами - тяжкое испытание.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7091
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 00:35. Заголовок: Вот еще фотографии и..


Вот еще фотографии из ресурса Вконтакте:



Композитор Алексей Николаевич Захаров



Петр Захаров



Евгения Подымалкина и Петр Захаров

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7095
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 14:24. Заголовок: Ансамбль "Светов..


Ансамбль "Световей"








Спасибо: 0 
Профиль
Марианна
постоянный участник




Сообщение: 1339
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 12:54. Заголовок: Замучилась я с этими..


Замучилась я с этими записями. То не конвертируется, то звук прерывистый, то красавец Петя выглядит так, будто только что из бани.

В довершение всего я не знаю, чья это музыка.




Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 7116
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:01. Заголовок: Марианна , спасибо о..


Марианна , спасибо огромное! Теперь красавец Петя выглядит просто неотразимо!

Марианна пишет:

 цитата:
В довершение всего я не знаю, чья это музыка.


Та к ведь это музыка Алесея Николаевича Захарова, на творческом вечере которого я и была!
Песня написана на стихи Александра Сергеевича Пушкина!

Александр Пушкин

ТЫ И ВЫ

Пустое вы сердечным ты
Она обмолвясь заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:14. Заголовок: Марианна, Marina, сп..


Марианна, Marina, спасибо за труд! Петр выглядит великолепно и поет замечательно!

Но если уж совсем честно, музыка слишком минорная для таких взволнованных и радостных стихов. И очень сложная для запоминания. Даже Петр поет ее с листа.

Написал стихи молодой поэт, поет молодой певец, а музыка тяжелая, даже несколько мучительная.

Покопалась в литературе и нашла, что Пушкин написал эти стихи в 1828 году, в пору своего увлечения А.А. Олениной. Это она нечаянно в разговоре перешла с поэтом на ТЫ и за это получила через неделю взволнованные стихи от влюбленного Пушкина.

Получается, что поэту было 29 лет. Столько же сейчас Петру Захарову.


Спасибо: 0 
Профиль
Len Andana
администратор




Сообщение: 1532
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 18:00. Заголовок: Марианна и Marina , ..


Марианна и Marina , спасибо большое! Запись очень хорошего качества у вас получилась!
Согласна с ZINA36 - впечатление от стихов и от музыки не совпадают.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия