Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение





Сообщение: 113
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 02:23. Заголовок: Николай Цискаридзе.


Николай Цискаридзе: шанс вернуться на сцену был один на миллион
-

Опубликовано : 18 марта 2008 18:21:16

Николай Цискаридзе (34 года) – о комплексе, от которого его избавил балет, о боли, которую он не чувствует, и о том, почему он стал объектом нападок в Большом театре.

– Николай, расскажите о вашем детстве. Как грузинский мальчик попал в балет?

– Я только по крови грузин. А вырос я на русских и украинских традициях, потому что мама у меня русская, а няня, которая меня, по сути, воспитывала, была украинка. Мама очень много работала, я видел ее только по выходным. Она была физиком, 35 лет проработала преподавателем в школе. Отчим был тоже педагогом. (С папой мы никогда не жили.) В общем, обыкновенная, далекая от искусства семья. Меня водили в театр и консерваторию только потому, что кругозор у ребенка обязан быть широким. Но театр увлекал меня всегда. Я просил маму отдать меня в балет, но она была категорически против. Ее мнение изменило одно – балет мог открыть для меня мир, который для нее был закрыт.

– Как это?

– Задолго до моего рождения мама работала на Обнинской АЭС. В начале 60-х там произошел взрыв, как в Чернобыле. Там погибло очень много народа, в том числе мамин муж. И тех людей, которые имели хоть какое-то отношение к погибшим там, ликвидировали, депортировали или запретили выезд за границу. К последним относилась и моя мама. Она очень тосковала, потому что обожала путешествовать. Ей очень хотелось, чтобы я мог выезжать за границу, чтобы моя жизнь была интересной.

– Вы хорошо учились в школе?

– У меня сразу стали проявляться лидерские качества. Помню, я не мог пережить, что меня посадили на третью парту. Потом я всю жизнь сидел на первой. И я для себя сразу решил, что должен быть круглым отличником, и окончил школу с золотой медалью.

– А девочкам нравились?

– Никогда. Я был самым страшным в классе. По поводу внешности у меня до сих пор комплексы. Но балет изменил мое отношение к внешности. Я быстро понял, что на сцене я царь и Бог, и мне достаточно просто пошевелить рукой или ногой, чтобы отвести взгляд людей от любого красавца.

– Я слышала, вы попали в Большой театр каким-то невероятным образом.

– Невероятным я считаю то, что тогда было безумно много блатных, впрочем, как и сейчас. И заявка на меня, самого лучшего выпускника в потоке, из Большого театра не пришла. Но потом был госэкзамен, председателем которого был Григорович. И когда стали ставить оценки, он произнес только одну фразу: «Грузину – «пять», и взять в театр». Ему стали говорить, что мест нет. Он попросил список принятых в Большой, спросил, как моя фамилия. Ему ответили: «Цискаридзе». Там был список, напечатанный по алфавиту, и он вписал меня под номером один. И этот день решил всю мою дальнейшую жизнь.

– Вы нажили в связи с этим врагов?

– Не просто нажил! Меня взяли, а многих детей артистов Большого не взяли. И когда я пришел в труппу, то столкнулся с родителями тех ребят. Они делали мне гадости все то время, пока работали в Большом. Один, например, стал администратором, и, когда бы я ни выступал, он делал так, что какого-то реквизита не хватало.

– Говорят, что в балете делают и серьезные гадости...

– Таких случаев у нас много. Мне рассказывали, что кто-то вбил гвоздь острием вверх в стул балерины, а она на сцене с разбега должна была садиться на этот стул... У меня тоже был случай: прихожу со спектакля, а моя куртка облита машинным маслом. Зима, холодно. Я тогда был человек небогатый, и мне негде было взять вторую куртку. Такое есть везде: и в театре, и на заводе. Просто в балете век очень короткий, и надо успеть сделать карьеру до 23 лет. Если ты до этого времени не выстрелил, то можешь уже и не целиться.

– А вы можете ударить обидчика?

– Было такое. Хотя в детстве никогда не дрался. Драться я начал уже в театре. Тут, наверное, виноват мой острый язык. Я человек вспыльчивый, могу сказать все, что думаю. Не всем это нравится. Так что приходилось иногда после этого дать в морду.

– Балет – травматичный вид искусства. Вас это минуло?

– Нет. У меня перетерлась крестообразная связка в коленном суставе, но я полтора года танцевал и не знал об этом.

– ???

– У меня заниженный болевой порог – никогда ничего не болит. А со связкой все выяснилось случайно. Я поскользнулся и получил травму колена. А когда сделали снимок, доктора были в ужасе: «Как вы не заметили, что у вас нет связки?» На мое счастье, травма случилась на сцене Парижской оперы, где сразу подключились все страховые компании, меня обследовали и прооперировали в Париже. Если бы меня оперировали в России, то на сцену я бы уже не вернулся.

– У нас такие плохие врачи?

– У нас очень хорошие хирурги, но нет нормальной системы восстановления. А при такой травме система восстановления является главной. Во Франции мне все сделали идеально. Но, к сожалению, год был потерян. А год – это катастрофически много для балета! После такой травмы шанс вернуться на сцену – один на миллион. У Андриса Лиепы была та же травма, и он не смог вернуться.

Беседовала Ирина Григорьян

Журнал «Всё для женщины» № 12 (в продаже с 18 марта).

http://smi2.ru/chero/c14479/newspreview/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 298
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 11:37. Заголовок: Очень люблю этого ар..


Очень люблю этого артиста! Талантливый солист балета и умный искренний человек!
Была интересная передача с ним "Сто вопросов взрослому".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4752
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 02:10. Заголовок: Николай Цискаридзе: ..


Николай Цискаридзе: «В Большом театре мне делают выговоры и собирают подписи за мое увольнение»

Самый популярный артист балета страны утверждает, что его хотят выжить из театра [интервью + видео+аудио]
Александр НЕЧАЕВ — 28.10.2011

Гала-концерт, посвященный открытию Большого театра после шестилетней реконструкции, который начался вечером в пятницу, 28 октября, проходил в атмосфере скандала. В кулуарах Большого все только и говорили о демарше ведущего артиста Большого Николая Цискаридзе. За несколько дней до отрытия Цискардидзе в пух и прах раскритиковал проведенную реконструкцию, в результате чего его не пригласили на гала-концерт - ни как участника, ни как зрителя. Зато Цискаридзе пришел в студию телевидения «КП» и подробно рассказал о том, зачем ему понадобилось бунтовать против родного театра.

«ИЗ ТЕАТРА ИСЧЕЗЛО ЗОЛОТО»

- Николай, какие конкретно у вас претензии к проведенной реконструкции Большого?

- Хочу, чтобы все меня поняли. Господа, я не оппозиция, я часть этого великого названия – Большой театр. Мне посчастливилось 20 лет быть на первых ролях, и теперь не знаю, сколько мне еще останется после всего того, что я скажу. Но я не хочу, чтобы меня обманывали, и главное, обманывали зрителей. Реконструкция Большого - это одно большое недоразумение. А то, что сделали в Большом для артистов - просто чудовищно. Опера и балет - это жизнедеятельность человека, связанная с большой энергозатратой.

Мы потеем, мы бегаем. Маленький пример: сейчас в Большом сцена находится на втором этаже, а кордебалет женский сидит на 7-м этаже. В лифтах во время спектакля ездить не разрешают, балеринам приходиться приходится бегать туда-сюда. А куда они попадают после спектакля? Правильно, в гримерные.




Руководство театра страшно гордится, что теперь в каждой гримерной есть душ. Раньше этого не было, это правда. Но что, например, мешало сделать в гримерных окна? Понимаете, артист находится в театре по 12 часов в день, в одной гримерной сидят по 14 человек. Представляете, какая там душегубка по вечерам? Причем смешно, как нам объясняют отсутствие окон - мол, свет помешает накладывать грим. Но это утверждение показывает некомпетентность тех, кто проводил реконструкцию.

Любой человек, мало-мальски знакомый с устройством Большого знает, что гримируемся мы в специальном цехе, а гримерки используются для подготовки перед выходом на сцену и отдыха между репетициями.

- Это единственная ваша претензия к проведенному ремонту?

- Нет, конечно. Если говорить о закулисной части, то там положили кафельный пол, хотя раньше там лежал паркет. Большой строили гениальные люди, они знали, зачем они это делали.

На кафеле балерины постоянно падают, уже случились несколько довольно серьезных увечий. Во-вторых, пол теперь холодный, это тоже опасно для любого артиста, который выступает практически босиком. Новые репетиционные залы - катастрофа. В них невозможно поднять балерину, чтобы она не билась головой о потолок.

- Но зритель всего этого не видит. Парадная часть Большого тем временем впечатление производит грандиозное - все блестит и сияет.

- Когда мне говорят, что потрачено дикое количество денег на золото, я хочу увидеть именно золото. Если честно, я точно знаю, где какое золото было, где какая ручка была, где какая лепнина была.

Потому что я, как миллионы детей, которые учились в хореографическом училище, сидел везде, где можно. Мало того, меня очень много снимали на камеру в Большом театре. И, в принципе, можно поставить старые видеозаписи, показать, что вот здесь все было совсем не так.

Когда мы все вошли (об этом говорят все работники театра - от капельдинерш до примадонн), не увидели и половины того, что было... Допустим, в зрительном зале между ложами есть барьеры, а за барьерами стоят колонны.

На этих колоннах сзади был орнамент из гипса, который был покрыт сусальным золотом, и рамка тоже была из сусального золота. Теперь там из пластмассы сделана форма золотого цвета, приклеенная на клей ПВА. Куда делось золото, я не знаю. Но главное, что любой желающий может все это потрогать и убедиться, что это фальшивка. Мало того, каждый может увидеть зазор между приклеенным «золотом» и стеной. Когда я с этим столкнулся, был шокирован.

- Авторы реконструкции гордятся сценой Большого театра. Она у вас тоже вызывает нарекания?

- Сейчас сложно судить, но имеются серьезные опасения. Все, наверное, раз в жизни
посещали балет «Щелкунчик». Там персонажи по несколько раз проваливаются под сцену, вылетают, и все это происходило в течение секунды.

Я не знаю в каком году это было сделано, в 1856 или чуть позже, но по 2005 год это все функционировало. У нас было 16 люков на сцене, и все они были действующие. А сейчас, когда мы спросили администрацию, где эти люки, нам никто не смог их показать. Зато клянутся, что они есть. Мы ждем, декабрь не за горами. Но если Мышиный король в декабре не выйдет из-под сцены, значит, это просто не сделали, значит, ваши дети уже этого не увидят.

«НА ОТКРЫТИЕ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НИ СИНЯВСКУЮ, НИ СОТКИЛАВУ»

- Николай, ответьте честно - зачем вам понадобился этот скандал? Ходят слухи, что с вашей стороны это борьба за должность художественного руководителя балетной труппы.

- Меня действительно хотели назначить на должность художественного руководителя, но не сложилось. Что касается борьбы за власть... Расскажу вам одну историю. Меня буквально накануне вызвал к себе министр культуры Авдеев и предложил гигантский пост, гораздо выше, чем художественный руководитель, в одном из провинциальных городов России.

Я ему сказал: «Знаете, если бы я рвался к власти, я бы сказал «да», но, я даже ни в один московский театр не пойду руководить. Не хочу. Если вы хотите использовать мои знания, возможности конкретно в Большом театре, - пожалуйста, не хотите – не надо. Мне не нужна власть, я ни за каким постом ни в какой другой город не поеду».

Я очень люблю Москву, люблю Большой театр, я ради этого когда-то в Советском Союзе заставил маму сюда переехать. Для меня главное, чего я добился в своей жизни - это право называться артистом Большого театра.

- Но теперь вас не зовут даже в качестве гостя на гала-представление по случаю открытие Большого...

- А я оказался в хорошей компании, туда не позвали ни одну легенду Большого. Ни Тамару Синявскую, ни Зураба Соткилаву, ни кого бы то ни было еще. Галина Вишневская пришла на этот вечер, но ее пригласили по линии администрации президента, руководство Большого, видимо, не захотело ее видеть. Мне, конечно, досадно, что так происходит. С другой стороны, хочу сказать такую вещь.

Когда я шел в Большой театр, меня очень многие отговаривали, говорили, что у меня никогда ничего не получится. А потом один мудрый человек сказал: «С твоей фамилией тебе вообще не стать никем». Когда спустя не очень большое количество времени мою фамилию очень четко стали произносить на улице, я перестал переживать из-за чего бы то ни было вообще. Ну не пригласили на гала-концерт. И кому от этого хуже?

- Сложно представить, что после всего сказанного вы как ни в чем не бывало будете танцевать в Большом и дальше.

- Мне очень мягко объяснили, что теперь мне надеяться вообще не на что... Сам я уходить никуда не собираюсь, а у администрации театра нет ни одного повода, чтобы уволить меня. Хотя они, конечно, предпринимают какие-то действия. Объявили вот мне выговор за какой-то пустяк. Собирают подписи у педагогов Большого за мое увольнение.

Но ровно в такой же ситуации в свое время оказались Лиепа и Вишневская - против них тоже собирали подписи. Приятно, согласитесь, когда твое имя стоит рядом с такими титанами.

http://kp.ru/daily/25778/2762674/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия