Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Marina
администратор




Сообщение: 2779
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 14:35. Заголовок: Андрей Свяцкий


Творческая встреча с известным петербуржским исполнителем романсов и песен Лауреатом Всероссийских конкурсов Андреем Свяцким.

Любители романса, знакомые с творчеством Андрея Свяцкого, давно очарованы его чудесным редким по тембру и богатству красок лирическим баритоном. Андрей Свяцкий поет на польском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках. Для него характерна истинно петербургская, интеллигентная и строгая вокальная манера исполнения.
Впервые, по настойчивым просьбам зрителей представляется возможность пообщаться с артистом вживую, задать певцу вопросы о его жизни и творчестве, узнать его как обаятельного и интересного собеседника. Андрей Свяцкий исполнит Ваши любимые произведение из своего репертуара и фрагменты редко исполняемых программ.

http://peterburg2.ru/events/15491.html



Андрей Свяцкий. Творческая встреча 8.01.09 в Учебном театре.

[/url]

Программа концерта.

1 отделение
1. Звезды на небе.
2. Слушайте, если хотите.
3. Средь шумного бала...
4. Среди миров.
5. Ты любишь другого.
6. Изумруд.
7. Облетают последние маки.
8. Ария Дон Жуана.
9. Только раз бывает в жизни встреча.
10. Письмо к матери.
11. Падают листья.
12. На Дерибасовской открылася пивная.

2 отделение
13. Сияла ночь.
14. Услышь меня хорошая.
15. Танго "Остатняя неделя" (Утомленное солнце).
16. Романс Шопена "Прочь с глаз моих"
17. 18. Польские песни.
19. Виноградная косточка.
20. Песня о новогодней елке. Окуджава.
21. Последний троллейбус.
22. Любовь и разлука.
23. Не исчезай. Шварц.
24. Песня Таривердиева.
25. Танго "Звездное счастье". Строк.
26. Под небом Парижа.
27. Итал. песня "Голубка".
28. Скажите, девушки на итал. языке.
29. Эхо. Птичкин.
30. Хризантемы.
31. Итал. песня "Катарина".

Сайт Андрея Свяцкого: http://svyatskiy.ru/

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


zina36
постоянный участник




Сообщение: 833
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 14:50. Заголовок: Marina, как поет? М..


Marina, как поет? Можно впечатления? Программа хорошая и большая, но уж очень много всякого-разного. Как будто хотел весь репертуар в одном концерте показать. Евгений нам исподволь привил вкус к тематическим концертам, а если "Избранное", то как-то все очень увязано одно с другим. Он это называет так: "Мои песни любят друг друга, эта с этой, а та с той". А здесь как?

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2780
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:36. Заголовок: zina36 пишет: Marin..


zina36 пишет:

 цитата:
Marina, как поет? Можно впечатления?


zina36 , конечно будут впечатления, ведь это самое главное, как отозвался тот или иной исполнитель именно в твоей душе!
Но, к сожалению, катастрофически не хватает времени. Надо сделать много дел, а вечером идем на концерт Петра Захарова. Придется подождать.

Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 834
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 16:36. Заголовок: Marina , подождем и ..


Marina , подождем и обязательно дождемся, очень надеюсь.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2781
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 18:43. Заголовок: Оказывается концерт ..


Оказывается концерт Петра Захарова будет 13 января, а сегодня только 12 января. Чуть не отправилась на концерт раньше на целый день!
Появилось время для того, чтобы поделиться впчатлениями.
zina36 пишет:

 цитата:
Программа хорошая и большая, но уж очень много всякого-разного. Как будто хотел весь репертуар в одном концерте показать.


Так как Андрей очень просил всех слушателей писать записки, то я не удержалась и написала целых две.
В первой вопрос был как раз о программах его концертов!
Были перечислены след. программы:
1. Песни Булата Окуджавы.
2. Песни Исаака Шварца и Микаэла Таривердиева.
3. Танго Оскара Строка.
4. Избранное. Песни на разных языках.
Поскольку это творческая встреча, то были исполнены песни из разных программ.
Мне больше всего понравились именно песни на итальянском, французском и польском языках. Было очень приятно услышать танго "Утомленное солнце" на польском языке, вариант "To ostatnia niedziela", который мы слушали в исполнении Клавдии Шульженко по ссылке на форуме. Это танго Андрей исполнил на языке оригинала!

Это уже моя пятая встреча с творчеством Андрея Свяцкого. Дважды я слушала его выступления на вечерах памяти Валерия Агафонова в садике на Моховой улице, один раз он принимал участие в концерте, посвященном Андрею Петрову, который проходил в Петропавловской крепости и на бенефисе Татьяны Григорьевой в Молодежном театре Андрей здорово всех разыграл, появившись в образе поляка и все ему поверили! По-моему, он пел песню на польском языке.

Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 835
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 19:05. Заголовок: Marina, я все-таки п..


Marina, я все-таки прошу вас рассказать, какой голос у Свяцкого. С репертуаром все более или менее ясно.
Это тенор или баритон и другие характеристики исполнения было бы интересно услышать. Словом, мне хотелось бы , чтобы вы написали так же интересно, как о П. Захарове. Спасибо и извините за настырность.


Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2782
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 21:32. Заголовок: У Свяцкого баритон, ..


У Свяцкого баритон, довольно сильный и бархатистый! Поет проникновенно и все время смотрит доброжелательно в зал!
Кстати, иногда он тоже заглядывал в листки с текстом, стоявшие перед ним на пюпитре!

Манеры у него сдержанные, очень интеллигентные, что не удивительно, ведь он преподает в Театральной Академии и к тому же происходит из старинного польского рода.

Пожалуй чего мне не хватает в исполнении Андрея Свяцкого - так это безудержного мужского обаяния, которое есть у Евгения Дятлова.
В этом отношении Андрей человек сдержанный и именно поет песни, а не признается в своей любви на глазах у всего зрительного зала.

Интересно то, что сначала Андрей поступил в ЛГИТМИК на кукольный факультет, потому что был маленького роста, всего 1 м 60 см, но за 1 год вытянулся на 10 см и перешел на актерский факультет. Одновременно он поступил в консерваторию на оперную режиссуру, не зная ни одной ноты! А затем стал студентом консерватории еще и на вокальном факультете. В результате он закончил все три факультета!

Его бабушка была актрисой Александринского театра, потом театра Музыкальной Комедии и впоследствии актрисой на радио. Так что талант у него наследственный!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2783
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 21:48. Заголовок: Лауреаты конкурса &#..


Лауреаты конкурса "Весна романса" - 2000 г



http://www.kovzel.ru/laureat.html

Кстати на этой странице вы найдете уже известные имена, о которых мы тоже рассказывали: Петр Захаров и Сергей Зыков! А также известых певиц Ларису Луста и Зару!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2784
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 21:54. Заголовок: http://s54.radikal.r..




Андрей Свяцкий на бенефисе Татьяны Григорьевой - актрисы Молодежного театра на Фонтанке,заслуженной артистки России.

http://www.sbarkovskiy.ucoz.ru/forum/15-80-2

Вторая моя записка касалась того, какое отношение имеет Андрей Свяцкий к Молодежному театру и к Татьяне Григорьевой?
Андрей рассказал, что с нею он познакомился на вечерах польской дружбы, потому что Татьяна Григорьева тоже полька и она пригласила его на свой бенефис!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2785
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 22:05. Заголовок: Вот здесь можно услы..


Вот здесь можно услышать кусочек романса в исполнении Андрея Свяцкого!

03-09-2007 Концерт в честь Андрея Петрова давали в Петропавловской крепости



В Петропавловской крепости в честь Андрея Петрова давали концерт. В полумраке каземата Государева Бастиона звучала музыка из кинофильмов "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Осенний марафон" в исполнении духового оркестра ленинградского военного округа. И, конечно, знаменитые романсы: петербургский баритон Андрей Свяцкий несколько раз пел на бис.
Концерт ко дню рождения композитора должен был пройти под открытым небом на пляже Петропавловловской крепости, но помешал проливной дождь. Небольшой импровизированный зал в государевом бастионе не смог уместить всех желающих, многие слушали любимые песни стоя.


Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 836
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 23:16. Заголовок: Marina , большое спа..


Marina , большое спасибо за подробный рассказ об Андрее Свяцком. Очень интересно. Он что, теперь только преподает в Театральной Академии? А на каком факультете? Что значит наследственный талант! Окончить три факультета не каждому дано. И при этом еще иметь голос. Как говорится, мал золотник да дорог.К сожалению, ваша ссылка не сработала, так что послушать пока не удалось. Может, завтра компьютер подобреет.

Посмотрела всех участников "Весны романса". Очень интересно! Смотреть (и слушать) вам их на концертах-не пересмотреть. ЗДОРОВО

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2786
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 00:56. Заголовок: Концерт Андрея Свяцк..


Концерт Андрея Свяцкого

23 ноября в Концертном зале у Финляндского в 18 часов вы можете услышать любимые многими мелодии песен из советских кинофильмов в исполнении волшебного баритона Андрея СВЯЦКОГО.



Один из лучших исполнителей романсов, не изменяя своей строгой истинно петербуржской вокальной манере, удивит Вас новой концертной программой, посвященной популярнейшим песням на музыку М.Таривердиева и И.Шварца из кинофильмов: «С легким паром!», «Звезда пленительного счастья», «Семнадцать мгновений весны» и многих др.

Если Вы все-таки готовы рисковать покоем своего сердца ради романтической атмосферы и великолепного голоса лауреата Всероссийских конкурсов Андрея СВЯЦКОГО, мы ждем Вас в Концертном зале у Финляндского (пл. Ленина ,1) 23 ноября в 18.00 на новой программе артиста «Песни из кинофильмов на музыку М.Таривердиева и И.Шварца»

Андрей СВЯЦКИЙ - представитель старой петербургской артистической семьи. В этом доме благодаря бабушке Андрея, бывшей актрисе Александринки, а позже Театра комедии Евгении Зингеревич, часто бывали многие известные певцы, композиторы и актеры - Николай Симонов, Александр Борисов, Василий Соловьев-Седой и многие другие.

Неудивительно, что после окончания средней школы, Андрей поступил в Театральную Академию (ЛГИТМиК), которую закончил по классу драмы у талантливого и всеми любимого мастера В.В. Петрова. В процессе обучении Андрей почувствовал желание более серьезно заняться музыкой и параллельно поступил в Санкт-Петербургскую Консерваторию на отделение оперной режиссуры. Но и этого образования Андрею показалось недостаточно и, впоследствии, он закончил вокальное отделение консерватории у замечательного педагога, солиста Мариинского театра, проф. Е.В. Федотова.

В студенческие годы он был отобран для проведения мастер класса Екатериной Йофель (педагогом Дмитрия Хворостовского, Николая Путилина и др.) А в 2000 году стажировался у всемирно известной камерной певицы, «Кавалера ордена изящных искусств» (Франция) и многих почетных наград Нелли Ли.

Совмещая учебу на двух факультетах, Андрей был приглашен в качестве солиста в оперный театр «Зазеркалье». Часто выступал с сольными программами в Петербурге и за рубежом - в Польше, на исторической родине Андрея (где с таким нетерпением ждали исполнения им арий из произведений польского композитора Станислава Монюшко), во Франции, в Норвегии, в Финляндии и в Америке.
В 1998 году в Москве Андрей Свяцкий стал лауреатом всероссийского конкурса романса «Романсиада», широко освещенного на российском телеканале «Культура». В 2000 году Андрей уже лауреат всероссийского конкурса «Весна романса» в Петербурге. В 2007 году Андрей получает гран-при Всероссийского конкурса «Романса голос осенний» в г. Кинешма.

Как вокалист, в 2005 г. стажировался в Италии у «лучшего Вердиевского баритона в мире» (по отзывам Джеймса Ливайна и Пласидо Доминго) - Владимира Чернова.

Параллельно с учебой и вокально-концертной деятельностью складывалась и режиссерская карьера Андрея Свяцкого.
Так в 2000 году он был приглашен в Мариинский театр восстанавливать старую постановку оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник». В дальнейшем эта постановка шла не только на сцене Мариинского театра, но и за рубежом – в Эстонии и Финляндии.

В 2001 году Андрей поступил в ассистентуру-стажировку к главному режиссеру театра «Зазеркалье» профессору А.В. Петрову. И в 2002 г. со студентами и актерами этого театра поставил оперу Станислава Монюшки «Verbum Nobile» в более полной версии. В 2003 году Андрей Свяцкий был приглашен в качестве второго педагога в театральную Академию в класс профессора В.В.Норенко. Со студентами Андрей поставил по собственной оригинальной композиции спектакль о русской эмиграции начала прошлого века, основанный на русском городском романсе, ансамблевом пении и поэзии «серебряного века».

В последующие годы увидели свет и другие оригинальные постановки Андрея Свяцкого. Спектакль в театре «Зазеркалье» - «Полушутя-полупечально», построенный на русском ироническом романсе и итальянских песнях. Моноспектакль «Музыка, счастливая сестра», сплетенный из поэтических строк нашего выдающегося современника А.Кушнера и музыки Ф.Шопена. Авторский кукольный спектакль «Лисицу сыр пленил» - в Латвии. «Вифлеемская звездочка» - авторский детский кукольный спектакль в Концертном зале Храма Феодоровской Иконы Божьей Матери (Санкт - Петербург).

Поет Андрей Свяцкий на польском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках. Для него характерна истинно петербургская, интеллигентная и строгая вокальная манера исполнения.
В репертуаре певца много различных программ. Это и цикл классических итальянских и неаполитанских песен, и старинные романсы, русские и зарубежные арии (Верди, Чайковский, Доницетти, Монюшко, Рахманинов, Прокофьев, Леанковалло и др.) Программы на произведения советских композиторов А. Петрова и Таривердиева. А также танго и вальсы, бардовская песня, эстрадные программы из репертуара Ива Монтана, Хулио Иглесиаса, Френка Синатры.


10.11.2008



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2787
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 01:07. Заголовок: В репертуаре певца м..



 цитата:
В репертуаре певца много различных программ. Это и цикл классических итальянских и неаполитанских песен, и старинные романсы, русские и зарубежные арии (Верди, Чайковский, Доницетти, Монюшко, Рахманинов, Прокофьев, Леанковалло и др.) Программы на произведения советских композиторов А. Петрова и Таривердиева. А также танго и вальсы, бардовская песня, эстрадные программы из репертуара Ива Монтана, Хулио Иглесиаса, Френка Синатры.


Обязательно постараюсь попасть на концерты Андрея Свяцкого с программами "танго и вальсы, эстрадные программы из репертуара Ива Монтана, Хулио Иглесиаса, Френка Синатры"!
Евгений Дятлов тоже когда-то планировал программу из песен Френка Синатры! Но пока не случилось...
Также хорошо бы послушать цикл классических итальянских и неаполитанских песен!

 цитата:
Поет Андрей Свяцкий на польском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках. Для него характерна истинно петербургская, интеллигентная и строгая вокальная манера исполнения.


Очень хочется, чтобы иногда Андрей изменял своей сторгой вокальной манере исполнения и проявлял больше неудержимых эмоций и безоглядных страстей!

Хотя на этом концерте он позволил себе похулиганить и исполнил в конце 1 отделения песню "На Багартьяновской открылася пивная"!
Именно такой вариант, который исполнял Аркадий Северный:

На Багартьяновской открылася пивная

Исп.: Аркадий Северный
На Багартьяновской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз.

Считая палки, словно дырки от забора,
Являлся каждый вечер фраер из надзора,
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одну свиную отбивную!"

Две полудевы и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы непременно, как у лорда.

Держась за тохес, словно ручку от трамвая,
Он говорил ей: "Моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое последнее танго!"

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до этого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не нужно было больше ничего.

Услышав реплику, маркер известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе "Боржоми",
Побочный сын капиталистки тети Беси -
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
- Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!

Но Степа-Шмаровоз был парень пылкий -
Джентльмену жирному по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в ногу вилкой,
И началось "салонное танго"!

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот пока мы все лежали на панели,
Арончик все-таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
- Ах, Роза! Или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город Тум-Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И как цыпленка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать - я сам тебя раздену.

Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не пристала к тебе, моя душа, зараза.

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек...

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,-
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз!

http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/severnyi/p8/severnyi_na_bagartyanovskoy_otkryilasya_pivnaya_.html

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2788
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 01:14. Заголовок: НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТК..


НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТКРЫЛАСЯ ПИВНАЯ

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася вся компания блатная.
Там были девочки Маруся, Вера, Рая,
И с ними Костя, Костя Шмаровоз.

Три полудевочки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Костя Шмаровоз.

Держась за тохес, как за ручку от трамвая,
Он говорил: - Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить последнее танго.

Но тут Арончик пригласил ее на танец.
Он был тогда для нас совсем как иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Хоть танцевать уж Роза больше не хотела,
Она и так уже порядочно вспотела,
Лишь улыбнулася в ответ красотка Роза,
И засверкала морда Кости Шмаровоза.

Сказал Арону в изысканной манере:
— Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму, —
И вышел прочь, надвинув белую панаму.

Услышал реплику маркер известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Алешкер, тети Песи,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Он вынул ножик из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
— Я вам советую беречь свои портреты.

Но наш Арончик был натурой очень пылкой,
Он вдарил Мончика по кумполу бутылкой,
Официанту засадили в тохес вилкой,
И началось тогда прощальное танго.

На Аргентину это было не похоже,
Когда прохожему заехали по роже,
А из пивной нас выбросили разом —
Приятель с шишкою, я с синяком под глазом.

На Дерибасовской закрылася пивная.
Куда девалася компания блатная?
Где наши девочки, Маруся, Роза, Рая,
И с ними Костя, Костя Шмаровоз?

Расшифровка фонограммы Алексея Козлова, аудиокассета «Пионерские блатные 2», ТОО «Московские окна ЛТД», 1998

Сложена в Ростове в конце 1920-х - начале 1930-х гг. (в оригинале - "На Богатяновской открылася пивная...") При попадении в Одессу Богатяновская механически заменилась на Дерибасовскую. Автор слов неизвестен. На мелодию аргентинского танго Анхеля Вилольдо "El Choclo" ("Колос маиса", вышло на пластинке в 1911 г.) На эту мелодию есть много фольклорных песенок, в том числе "Аргентинское танго" (В далекой солнечной и знойной Аргентине...), "История каховского раввина" и "Ромео и Джульетта". Мелодия танго часто использовалась в кино для создания колорита 1910-х годов. В фильме "Свадьба в Малиновке" она играет на патефоне в сцене свадьбы, а Рыжая и Назар танцуют танго. В "Тихом Дону" (1958) звучит в исполнении орекстра со скрипачом в кафе под открытым небом в Петрограде летом 1917, а офицеры обсуждают грядущий корниловский мятеж.

Переделки создаются по сей день - например, "В районе Нарвской когда-то был сквот "Клизма" - о падении осеню 2004 года легендарного "бастиона питерской анархии" - сквота "Клизма".


Из эссе Александра Розенбойма "Ужасно шумно в доме Шнеерсона..." (Одесса, не позднее 2006):

"ХХ век вступил и стремительно утверждался в Одессе английским футболом, бельгийским трамваем, кинематографом, аэропланами "Блерио", граммофонами, кафешантанами, автомобилями "Мерседес", художниками левого толка, рентгеновскими кабинетами, роликовыми коньками, стихами футуристов... А стародавние кадриль, мазурку, менуэт, па- де-катр, полонез уже вытесняли новомодный кекуок, матчиш, румба, танго, на мелодию которого, кстати, была написана фольклорная песенка "На Дерибасовсой открылася пивная,/ Там собиралася компания блатная,/ Там были девушки - подружки Роза, Рая/ И спутник жизни Яша - шмаровоз". Между прочим, в числе персонажей этой до сих пор не забытой песенки имеется "маркер известный Моня, о чей хребет сломали кий в кафе Фанкони". Фольклорные песни, может быть, ближе к жизни, нежели какой другой жанр и эта печальная подробность биографии Мони попала в песню отнюдь не надуманного местного колорита или рифмы ради, а исключительно как одна из тогдашних реалий. И свидетельством тому, в частности, информация какого-то вездесущего репортера в разделе "Хроника происшествий" одной из одесских газет 1913 года: "В бильярдной кафе Робина произошел скандал между студентом Адс - мом и неким Б - м. Во время ссоры первый ударил второго по лицу, а Б - м, желая отомстить неприятелю, пытался ударить его кием по голове". Нужно ли доказывать, что кафе Робина было когда-то так же далеко от кафе Фанкони, как и сегодня голова от хребта?.."



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2789
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 01:22. Заголовок: ВАРИАНТЫ (10) 1. На..


ВАРИАНТЫ (10)

1. На Дерибасовской открылася пивная

Одна из самых известных псевдоодесских песен. Переделка песни ростовских уркаганов «На Богатяновской открылася пивная». Кстати, в уголовном мире настоящие бродяги именно так её и начинают. Мне пока, к сожалению, не удалось восстановить первоначальный текст песни, за исключением одного куплета (не считая первого):

Держась за ручки, как за жопу своей Раи,
Наш Костя ехал по Садовой на трамвае. (1)
За ним гналися тридцать ментов, три агента,
А с ними был ищейка — рыжий пёс.

Вариант этого куплета приводит Андрей Синявский (Абрам Терц) в своём исследовании «Отечество. Блатная песня». Разумеется, речь идёт именно о Ростове, на что указывает Садовая улица, и именно о старом Ростове, когда Садовая не была переименована в Энгельса и по ней ходили трамваи. Кстати, Терц приводит и классическое начало песни, несколько перевирая название улицы: «На Багартьяновской открылася пивная...»

Очевидный факт «неодесского» происхождения песни пытался неловко интерпретировать Аркадий Северный. В одном из концертов он говорит: «И что это за Багартьяновская улица? Бесполезно искать её в современной Одессе. Она растворилась в потоке новых названий...» Добавим: бесполезно искать такую улицу и в старой Одессе. Что касается Богатяновской, в Ростове найти её легко и нынче, тем более что там стоит знаменитая Богатяновская тюрьма — следственный изолятор № 1. Вот что писал о Богатяновке Михаил Дёмин, бывший вор в законе, автор романа «Блатной»: «В каждом крупном городе страны имеется блатной район — своё «дно»... Средоточием ростовского преступного мира является с незапамятных времён нахичеванское предместье, а также Богатьяновская улица. Улица это знаменитая! Издавна и прочно угнездились тут проститутки, мошенники, спекулянты. Тут находится подпольная биржа, чёрный рынок. И мало ли что ещё находится на экзотической этой улице! О ней сложено немало экзотических частушек и песен. «На Богатьяновской открылася пивная, — сообщается в одной из таких песен, — где собиралася компания блатная. Где были девочки Маруся, Рита, Рая. И с ними Костя, Костя-шмаровоз»... Блатные компании собираются здесь во множестве! Для этой цели существует — помимо пивных — немало укромных мест; всякого рода ночлежки, потайные притоны и ямы...»

Вообще-то Богатяновская — это и не улица вовсе, а переулок. И хотя при Советской власти он переименован в Кировский, но до сих пор остаётся Богатяновкой, названной так по находившемуся здесь роднику Богатый Колодезь (нынче часть переулка снова переименовали в Богатяновский, а часть оставили почему-то Кировским). Кстати, поскольку переулок был переименован уже после убийства Кирова, можно с уверенностью сказать, что песня родилась в конце 20-х — самом начале 30-х годов — ещё до убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Добавим, что Богатяновская пивная, о которой идёт речь в песне, действительно существовала в сквере на пересечении нынешней улицы Суворова и Богатяновского переулка. Нынче её уж там нет.

Написана песня на мелодию популярного «Аргентинского танго» композитора А. Виллольдо, 1911 год.

***
На Дерибасовской открылася пивная, (2)
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки — Маруся, Роза, Рая,
И с ними гвоздь Одессы — Васька(3)-шмаровоз. (4)

Три полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик (5)
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Походкой ровною под коммивояжёра
Являлся каждый вечер фраер из надзора; (6)
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одно свиное отбивное!»

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка,
И с ней вошёл её всегдавишний попутчик
И спутник жизни Васька-шмаровоз.

Зашёл в пивную он с воздушным поцелуем
И предложил красотке Розе: «Потанцуем!
И фраерам всем, здесь сидящим, растолкуем,
Что есть у нас салонное танго».

Держась за тухес, (7) как за ручку от трамвая,
Он повторял: «О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет — я вас просто умоляю! —
Сплясать со мной прощальное танго».

Но тут Арончик пригласил её на танец,
Он был для нас почти что иностранец,
Он пригласил её галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать-таки с ним не хотела –
Она до этого достаточно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза -
И раскраснелась морда Васьки-шмаровоза.

Арону он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел Вашу маму
И не испачкал кровью белую панаму».

Услышал реплику маркёр известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе «Фанкони»,
Побочный сын мадам Олешкер тёти Песи –
Известной бандерши (8) в красавице Одессе.

Он подошёл к нему (9) походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
«Я б Вам советовал беречь свои портреты».

Но наш Арончик был натурой очень пылкой:
Ударил Моню он по кумполу (10) бутылкой,
Официанту засадил он в тухес вилкой —
И началось салонное танго!

На Аргентину это было непохоже -
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной двоих нас выкинули разом:
С огромной шишкою и с фонарём под глазом.

И вот когда мы все лежали на панели,
Арончик всё ж таки дополз до Розанели,
И он шепнул ей, весь от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или вы не будете моею?!

Я увезу тебя в тот город Тум-Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И, как цыплёнка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать — я сам тебя раздену!

Я, как собака, буду беречь твоё тело,
Шоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
А чтоб не липла ни одна к тебе зараза,
Я буду в баню в год водить тебя два раза.

Я всё отдам тебе, все прелести за это,
А то ты ходишь, извините, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекоксовых чулочек
И как я только что заметил, без порточек».

Вот так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Сгорели девочки – Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе – Вася-шмаровоз.

(1) В настоящее время по Большой Садовой не ходят трамваи. Они ходили там до войны, поворачивая с Будённовского проспекта к главному железнодорожному вокзалу. То есть действительно самый удобный маршрут для «работы» «щипачей». Кстати, на серьёзный возраст песни указывает само название Большая Садовая: после войны улица была переименована в улицу имени Энгельса. Первоначальное имя возвращено лишь в 90-е годы.
(2) Дерибасовская — не та улица, где могло происходить действие песни. Это - улица фешенебельных кафе и ресторанов, а не босяцких пивнушек. А вот Богатяновская — совсем наоборот.
(3) Из вариантов имени шмаровоза существуют ещё Костя и Стёпка. Если восстанавливать, историческую справедливость до конца, следует заметить, что прототипом песенного «шмаровоза» был реальный Васька-шмаровоз с Богатяновки, о котором ещё хранят память некоторые ростовские старожилы.
(4) Шмаровоз — сутенёр; от жаргонного «шмара» — проститутка, женщина, близкая к блатным.
(5) Ещё один штрих, показывающий, что песня родилась не в Одессе, а в Ростове. Понятно, что из Ростова ездить в Нальчик легко и удобно, поскольку Ростов-на-Дону — ворота Северного Кавказа и Нальчик совсем рядом. Из Одессы же ездить побираться в Нальчик — значит проделывать огромный и неудобный кружной путь. Что называется, за семь вёрст киселя хлебать.
(6) Возможно, более поздняя вставка. Фраер из надзора — сотрудник милиции, который осуществляет наблюдение за бывшими осуждёнными, освободившимися из мест лишения свободы с обязательным надзором за ними (как правило, в течение года). Вообще-то надзор осуществляется по месту жительства, и в случае, если поднадзорного несколько раз не застают дома в вечернее время, его могут снова отправить за решётку, В некоторых вариантах вместо фраера из надзора — «сам король моншёра».
(7) Тухес, тохес — задница (идиш).
(8) Бандерша, бандурша — содержательница притона.
(9) К Арону, разумеется, а не к Ваське.
(10) Кумпол — голова.



Спасибо: 0 
Профиль
Svoboda





Сообщение: 993
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:17. Заголовок: Marina , спасибо за ..


Marina , спасибо за интересную подборку песен. Так называемый "блатняк" - это своеобразный пласт песенного жанра, это тоже народные песни.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2792
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:18. Заголовок: Очень заинтересовала..


Очень заинтересовала меня история это известной песни!


О ростовском происхождении песни писал в автобиографическом романе "Блатной" и Михаил Дёмин, бывший вор в законе: "В каждом крупном городе страны имеется блатной район - своё "дно"...". Средоточием ростовского преступного мира является - с незапамятных времён - нахичеванское предместье, а также Богатьяновская улица. Улица это знаменитая! Издавна и прочно угнездились тут проститутки, мошенники, спекулянты. Тут находится подпольная биржа, чёрный рынок. И мало ли что ещё находится на экзотической этой улице! О ней сложено немало экзотических частушек и песен. "На Богатьяновской открылася пивная, - сообщается в одной из таких песен, - где собиралася компания блатная. Где были девочки Маруся, Рита, Рая. И с ними Костя, Костя-шмаровоз"...
Но, может спросить читатель, как же так получилось, что ростовчане не сберегли песню и в ней не осталось ни малейшего намека на "папу"? Действительно, стыдно, граждане... Но насчет ростовских следов - тут уж прошу пардона! Так, Абрам Терц в очерке о блатной песне приводит классический куплет:
Держась за ручки, как за тухес своей Раи,
Наш Костя ехал по Садовой на трамвае.
За ним гналися тридцать ментов, три агента,
А с ними был ищейка - рыжий пёс.
Разумеется, речь идёт именно о Ростове, на что указывает Садовая улица, и именно о старом Ростове, когда Садовая еще не была перекрещена в Энгельса и по ней ходили трамваи - №1 и №6. Один из них с Таганрогского (Буденновский) сворачивал на Большую Садовую и шел до железнодорожного вокзала. Самый урожайный маршрут для карманников!
Ещё один штрих, показывающий, что песня родилась не в Одессе, а в Ростове. Помните куплет:
Две полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик...
Понятно, что из Ростова ездить в Нальчик легко и удобно, поскольку Нальчик под боком, на Кавказе. Из Одессы же отправляться на побирушки в Нальчик - проделывать длинный, неудобный кружной путь, за семь верст киселя хлебать. Далее. Дерибасовская - не та улица, где могло происходить действие песни. Это - улица фешенебельных кафе и ресторанов, а не босяцких пивнушек. А Богатяновская - традиционно босяцкий район, собиравший всякое отребье. Газета "Приазовский край" еще в 1905 году сообщала: "Группа жителей Богатянского поселения обратилась к полицмейстеру с коллективным заявлением о беспорядках, происходящих в последнее время на Богатянском спуске. Хулиганы среди бела дня нападают на прохожих, грабят и избивают их". Не изменилось положение дел и при Советской власти. Тот же Демин вспоминал: "Блатные компании собираются здесь во множестве! Для этой цели существует - помимо пивных - немало укромных мест; всякого рода ночлежки, потайные притоны и ямы...".
Заодно уж - о времени возникновения песни. Поскольку Богатяновский переулок был переименован в Кировский уже после убийства Кирова, можно с уверенностью сказать, что песня родилась в конце 20-х - самом начале 30-х годов, то есть ещё до убийства Кирова 1 декабря 1934 года.
А теперь, когда мы пригвоздили коварных одесситов к позорному столбу, хочется добавить еще одну интересную подробность. В песне идет речь о некоем "шмаровозе" (то есть сутенере, от уголовного "шмара" - женщина, проститутка), которого называют Костей, Степкой и некоторыми другими именами. Если восстанавливать историческую справедливость до конца, следует заметить, что прототипом песенного "шмаровоза" был реальный Васька-шмаровоз с Богатяновки, о котором ещё хранят память некоторые ростовские старожилы. Всякий раз, слушая Аркадия Северного, я недовольно морщусь при словах "На Дерибасовской открылася пивная...". Это уже рефлекс. Не успокаивает даже то, что сами ростовчане не совсем чисты: мелодию песни они в свое время стащили у южноамериканцев. Она поется на мотив "Аргентинского танго" композитора А. Виллольдо (1911). Думаю, такие мелочи - вполне простительны. Но неужели никто не воссоздаст, не воскресит из небытия классического текста "Богатяновской пивной"? Вслед за Станиславским восклицаю: "Не верю!" Не хочу верить...
А пока классическим текстом считается вот этот.
НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТКРЫЛАСЯ ПИВНАЯ
На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки - Маруся, Роза, Рая,
И гвоздь Одессы - Васька-шмаровоз...

http://www.ngavan.ru/gan/a03/b00/c0000/d0025/ind.shtml

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2793
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:20. Заголовок: Marina пишет: Всяки..


Marina пишет:

 цитата:
Всякий раз, слушая Аркадия Северного, я недовольно морщусь при словах "На Дерибасовской открылася пивная...". Это уже рефлекс. Не успокаивает даже то, что сами ростовчане не совсем чисты: мелодию песни они в свое время стащили у южноамериканцев. Она поется на мотив "Аргентинского танго" композитора А. Виллольдо (1911). Думаю, такие мелочи - вполне простительны. Но неужели никто не воссоздаст, не воскресит из небытия классического текста "Богатяновской пивной"? Вслед за Станиславским восклицаю: "Не верю!" Не хочу верить...


Вот Андрей Свяцкий и воскресил классический текст "Богатяновской пивной"! Чем меня очень удивил. Я и не знала, что у этой песни такая история...

Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 837
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 14:00. Заголовок: Marina , сколько лет..


Marina , сколько лет А.Свяцкому? Так много, оказывается, он успел сделать. Очень, чувствуется энергичный человек, кажется, что творческая энергия в нем просто фонтанирует. И репертуар обширный, и многими языками владеет. "Приблатненный фольклор" как-то мне неинтересен. Но это только личное мнение. За информацию спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2795
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 14:20. Заголовок: zina36 пишет: Marin..


zina36 пишет:

 цитата:
Marina , сколько лет А.Свяцкому?


Пока такой информации не нашла.

Лауреаты "Романсиады-1999"



1 ПРЕМИЯ

Герман Юкавский
Москва
"Мы только знакомы"
(mp3 фаил 400 Кб)

Дуэт Давид Отиашвили и Нино Аразашвили
Тбилиси
"Я Вас любил"
(mp3 фаил 400 Кб)


2 ПРЕМИЯ

Елена Материнко
Могилев

Елена Крамзина
Нижний Тагил


3 ПРЕМИЯ

Сергей Калинов
Нижний Новгород

Злата Рубинова
Челябинск

Кирилл Попов
Екатеринбург


ДИПЛОМАНТЫ

Светлана Обызова
Курская область

Лариса Луста
Санкт-Петербург

Андрей Свяцкий
Санкт-Петербург


Павел Кудинов
Саратов

Линда Оглу
Москва


ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Елена Кононенко
Москва

Ли Ен Сон
Республика Корея

Лариса Павлова
Калуга



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2796
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 14:23. Заголовок: КИНЕШМА ОЦЕНИВАЕТ ПО..


КИНЕШМА ОЦЕНИВАЕТ ПО - ЧЕСТНОМУ



Когда поет Андрей Свяцкий , зал замирает. Гран-при!

В предыдущем репортаже («Москвичка», № 39), подготовленном, что называется, с колес, я не успел рассказать об одной из особенностей фестиваля-конкурса «Романса голос осенний», который восьмой раз проходил в Кинешме Ивановской области. Речь о работе жюри. О его не всегда простом выборе. Но если он точен, то зажигаются звезды.


Честно признаюсь, когда мне говорили, что конкурс в Кинешме выбивается из ряда наших многочисленных «творческих чемпионатов», фабрик звезд и фестивалей красавиц, я относился к этому с недоверием. Мол, говорите-говорите…

Увидев вблизи работу жюри, возглавляемого музыкантом, президентом Ассоциации русского романса «Изумруд» Надиром Ширинским , убедился: да, оказывается, можно обходиться без подкупа, можно противостоять давлению и старой русской привычке порадеть родному человечку.

Конечно, кто-то из членов жюри кому-то симпатизировал больше, конечно, численное превосходство в его составе прекрасных (воистину!) дам тоже не могло не сказаться, но в целом, в совокупности оценок выявилась объективная картина. А если кто-то из конкурсантов в чем-то особо проявил самобытность, но не добрал баллов, жюри находило способ отметить и это.

Так что судите честно и не судимы будете.

Именно поэтому так приятно представить сегодня крупным планом фотографии тех, кого жюри конкурса сочло самыми лучшими.



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2797
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 14:26. Заголовок: zina36 , вот долгожд..


zina36 , вот долгожданная находка - две песни в исполнении Андрея Свяцкого!

Андрей Свяцкий - "Скажите девушки подружке вашей..."

Андрей Свяцкий - "Виноградная косточка..." (Грузинская песня Б.Окуджава)

Андрей Свяцкий "Грузинская песня"



Слова и музыка Булата Окуджавы. Концерт в Центральном Доме Ученых. Москва 21.05.2010

Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 838
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 15:10. Заголовок: Marina пишет: вот д..


Marina пишет:

 цитата:
вот долгожданная находка - две песни в исполнении Андрея Свяцкого!



Marina , спасибо за чудесную находку! Теперь я представляю себе голос А.Свяцкого.

Если честно, то итальянская песня, дав представление о голосе, не тронула душу. Есть гораздо лучшие исполнители. Тот же гениальный Лучано Паваротти. Но голос Свяцкого поразил глубиной, свободой и теплым тембром.
Песня Б. Окуджавы прочувствована от начала до конца, подкупает искренностью исполнения и какой- то философичностью, что ли. Эта песня в исполнении О.Погудина "у нас стоном зовется". У Свяцкого нет намека на это. Изначальная доброта, любовь к волшебному дару и стремление поделиться чудом природы и результатом своего труда со всеми, присущие песне и исполнению автора, переданы певцом очень бережно, но совершенно по-своему. Хорош и аккомпанемент рояля и кларнета. Получила удовольствие. Жаль, что Евгений эту песню не исполняет. Может быть, еще что-нибудь появится, на радость нам всем.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2799
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 15:26. Заголовок: zina36 пишет: Жаль..


zina36 пишет:

 цитата:
Жаль, что Евгений эту песню не исполняет.


zina36 , я когда-то давно уже писала свое пожелание, чтобы Евгений включил в свой репертуар песню "Скажите, девушки..."
Но, увы, до сих пор этого не произошло...

Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 839
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 15:45. Заголовок: Marina пишет: я ког..


Marina пишет:

 цитата:
я когда-то давно уже писала свое пожелание, чтобы Евгений включил в свой репертуар песню "Скажите, девушки..."
Но, увы, до сих пор этого не произошло...



Marina , я писала о песне Б.Окуджавы, не об итальянской. Итальянская как-то не подходит Евгению, мне кажется. Как-то его спросили в записке, почему бы ему не подготовить программу итальянских песен. Он с налетом неудовольствия ответил, что это НЕ ЕГО. А вот если французских, то это уже теплее. В результате нет ни тех, ни других, кроме "A PARIS" , к сожалению.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2800
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 17:24. Заголовок: zina36 , у Евгения м..


zina36 , у Евгения много песен Б. Окуджавы, есть очень хорошие, есть, на мой взгляд, не очень интересные (например, "Антон Павлович Чехов")! Конечно, хотелось бы еще!

Но вот такой песни, как "Скажите, девушки...", у него нет. Причем для меня она никакая не итальянская, когда ее поют на русском языке, она похожа на русские народные песни!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 2901
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 12:49. Заголовок: В Петербурге проходи..


В Петербурге проходит "День музыки Таривердиева"
13:02 | 15/ 08/ 2006




С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 авг - РИА Новости - Северо-Запад. В Петербурге во вторник проходит "День музыки Таривердиева", приуроченный ко дню рождения композитора .

"Сегодня великому лирику двадцатого века Микаэлу Таривердиеву исполнилось бы 75 лет. К этому событию приурочен "День музыки Таривердиева", программа которого началась утром в Петропавловской крепости. Здесь с раннего утра звучат в записи произведения композитора. Вечером на открытой сцене, установленной на пляже Петропавловки, состоится концерт памяти Таривердиева", - рассказали РИА Новости в городском комитете по культуре.

В концерте будут участвовать камерный состав губернаторского оркестра, певцы Евгения Хазанова и Андрей Свяцкий. В программе концерта - романсы и песни Таривердиева из популярных кинофильмов, а также "музыкальное приношение" от петербургских композиторов.

Микаэл Таривердиев родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В 1957 году он окончил государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции у Арама Хачатуряна.

Композитор дебютировал в Большом зале Московской консерватории, где прозвучали его романсы в исполнении Зары Долухановой. Всего же Таривердиев написал более ста романсов. Его опера "Кто ты" положила начало эстетике камерного театра Бориса Покровского, а комическая опера "Граф Калиостро" уже почти двадцать лет остается одной из самых популярных в репертуаре театра. Таривердиев писал музыку и к другим театральным постановкам - им созданы опера "Ожидание", балет "Девушка и смерть" и симфония для органа "Чернобыль".

Сотрудничество Таривердиева с кинематографом началось в 1958 году, когда на экраны вышел фильм "Юность наших отцов". Всего же композитор написал музыку более чем к 130 лентам, в том числе к легендарному сериалу "Семнадцать мгновений весны", фильмам "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Мой младший брат", "Человек идет за солнцем", "До свидания, мальчики", "Любить", "Король-олень", "Ошибка резидента", "Пропавшая экспедиция".

В 1977 году он получил Государственную премию СССР за музыку к фильму "Ирония судьбы или С легким паром", трижды становился лауреатом премии "Ника", был лауреатом Международного фестиваля музыки в Лос-Анджелесе. В 1997 году вышла книга композитора "Я просто живу".

Скончался Микаэл Таривердиев 25 июля 1996 года в Москве.

http://nw.rian.ru/culture/20060815/81483799.html

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 3165
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 03:31. Заголовок: Концерт Андрея Свяцк..


Концерт Андрея Свяцкого
КЦ Троицкий
Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.223

15.02.2009 17:00 зал Малый зал КЦ Троицкий

Поет лауреат всероссийских конкурсов Андрей Свяцкий (лирический баритон)
"Песни Булата Окуджавы"


Андрей Свяцкий - молодой петербургский исполнитель, обладатель красивого глубокого голоса.
Его теплый, лирический, удивительно проникновенного тембра баритон и строгую истинно петербуржскую вокальную манеру исполнения романсов и песен давно оценили почитатели этого жанра в Петербурге, Москве, в других городах России и Украины, странах ближнего и дальнего зарубежья.
На этот раз Андрей Свяцкий исполнит долгожданную для поклонников его таланта программу, проникнутую особым лиризмом "Песни Булата Окуджавы"



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 3166
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 12:32. Заголовок: Вот здесь можно ска..


Андрей Свяцкий: Романс можно только прожить

31 марта и 1 апреля в Булгаковском доме и Малом зале бард-кафе "Гнездо Глухаря" при полном аншлаге прошли концерты петербургского баритона Андрея Свяцкого. Артист исполнил романсы и песни Булата Окуджавы.

Свяцкий - режиссёр и артист - представляет каждую песню как целый спектакль и переживает (или же, как сам любит говорить - рассказывает) каждый романс как целую жизнь. Грубо говоря - такая школа представления и переживания в одном!.. Андрей Свяцкий о романсе: "Интонация романса - это, прежде всего, интонация человеческой речи. Его сила в простоте и в том, что он рождается у нас прямо на глазах и каждый раз по-новому, с непредсказуемым паузами, интонациями и оттенками. По-моему, романс невозможно играть, подавать, делать. Романс возникает из тишины, и его можно только прожить, пропустить сквозь себя". И всё-таки, по-моему, этот замечательный артист не может убить в себе режиссера. Он и переживает, и одновременно видит себя со стороны. Именно в этом его успех. Свяцкий очень любит рассказывать о себе и о том, как пришел к романсу. Рассказывая, он немного ироничен, но более всего искренен, и потому бывает принят самой искушённой столичной публикой, ведь искренность нынче на вес золота. Именно это качество отличает артиста от коллег. Ну и, наконец, голос… Баритон, округляющийся до баса и поднимающийся до тенора, необыкновенно мягкий и красивый голос Свяцкого задевает самые тонкие струны самой нечуткой души, "а душа уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она" (Булат Окуджава). В следующий раз Андрей Свяцкий посетит Москву с концертом 23 мая. В Доме Нащокина он исполнит танго Оскара Строка.

Яна Букчина



Спасибо: 0 
Профиль
zina36
постоянный участник




Сообщение: 925
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 19:58. Заголовок: Marina, не поняла, к..


Marina, не поняла, какого года этот материал. Похоже, все-таки, не 2009.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 3179
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 22:29. Заголовок: zina36 пишет: Marin..


zina36 пишет:

 цитата:
Marina, я все-таки прошу вас рассказать, какой голос у Свяцкого.


Вот я и нахожу отзывы об Андрее Свяцком и его голосе!

 цитата:
Ну и, наконец, голос… Баритон, округляющийся до баса и поднимающийся до тенора, необыкновенно мягкий и красивый голос Свяцкого задевает самые тонкие струны самой нечуткой души, "а душа уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она" (Булат Окуджава).


Московский анонс скорее всего прошлого года.

Но концерт в КЦ Троицкий состоится в Петербурге в этом году 15.02.2009.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия