Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 24047
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.20 20:47. Заголовок: 02.11.2020 Евгений Дятлов: «Дар голоса — возможность обрести невыразимую легкость бытия»


Евгений Дятлов: «Дар голоса — возможность обрести невыразимую легкость бытия»

Культура
Москва, 02.11.2020
Вячеслав Суриков
«Эксперт» №45 (1183)

Актер театра и кино, один из лучших исполнителей романсов за всю историю этого жанра — о превратностях актерской судьбы, плохих сценариях, об отрицательных персонажах и даре голоса.

Одним из музыкальных наставников Евгения Дятлова (на фото) был Эдуард Хиль



В отечественный прокат выходит фильм «Подольские курсанты» с Евгением Дятловым в одной из главных ролей. Еще одна премьера — показ на Первом канале сериала «Тобол» (по одноименному роману Алексея Иванова), где актер появляется в роли первого сибирского губернатора Матвея Гагарина. Евгений Дятлов — обладатель не только дара перевоплощения, но и яркой и выразительной манеры исполнения, в которой соединились его музыкальный и актерский таланты. Отечественная аудитория могла оценить его благодаря телевизионным проектам «Две звезды» и «Точь-в-точь». «Эксперт» поговорил с актером и певцом о том, как складывается его актерская карьера и как сочетается с карьерой музыкальной.

— По какому алгоритму вы попадаете в тот или иной кинопроект?

— В большинстве случаев я оказываюсь в широком круге претендентов на ту или иную роль благодаря соответствию типажу, необходимому съемочной группе. Это общепринятый путь. Мы можем пересчитать по пальцам актеров, на которых сразу пишут сценарии: когда сценарист и режиссер примерно понимают, кого имеют в виду, еще только усаживаясь за сценарный стол. Я не отношусь к числу таких актеров.

— Самая продолжительная по экранному времени ваша роль — капитан Дымов в «Улицах разбитых фонарей». Чем вас так привлек этот персонаж?

— До этого сериала я работал в разовых проектах в режиме «где-то пришелся ко двору, где-то не пришелся, и до свидания». Так живут почти девяносто процентов актеров в нашей стране. Они попадают на кастинг, и им везет или не везет. Тогда мне предложили работу в проекте «Улицы разбитых фонарей», потому что его покинули сразу четыре ведущих актера: Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Сергей Селин и Алексей Нилов, а еще раньше Саша Лыков. Это произошло неожиданно для создателей сериала, и им надо было быстро набрать актеров. И моя кандидатура подошла. Когда актер преследует цель повысить профессиональный уровень, научиться вести себя спокойно перед камерой, приобрести навыки, которыми он еще недостаточно владеет, и у него появляется возможность ежедневно работать в кадре, такая роль — счастливый случай. Обратная сторона медали — ты играешь образ на протяжении такого длительного времени, что его начинают с тобой ассоциировать. Это очень трудно преодолеть. Он поселяется в головах зрителей. И режиссеры потом неохотно предлагают тебе что-то выходящее за рамки закрепившегося за тобой образа.

— Если вам попадается недостаточно подробно прописанный сценарий, что вы предпринимаете? Есть ли у актера шанс вытянуть сценарий своей игрой?

— Поначалу, если видел, что сценарий не проработан, я так и думал: смогу дотянуть. Но это была иллюзия, из разряда очень печальных. Зачастую тебе кажется, что если сценарист поленился, то режиссер должен это понять. Ты понимаешь: образ не доработан, он ходульный, поверхностный, штампованный. Все думают, что только у актеров есть штампы, но на самом деле у сценаристов они тоже есть. Строчат тексты километрами, потому что хотят заработать деньги. Смотришь в эти тексты и не видишь ничего общего...


— Был ли у вас период, когда вам предлагала роли, работа над которыми у вас не вызывала сомнений?

— Нет, такого периода у меня не было. Такие периоды бывают у других актеров, которые по каким-то причинам становятся любимыми у тех или иных успешных режиссеров. Режиссер выбирает одного актера из всех, делает его своим альтер эго в экранном мире и идет с ним из картины в картину. Такое бывает и в театре: режиссер Юрий Бутусов в самом начале своей карьеры постоянно работал с актерами, которых сейчас знает вся страна: Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Михаилом Трухиным, Андреем Зибровым. Но такое случается не часто и не со всеми. У меня этого не было и нет. Мне просто иногда везет сняться у таких мэтров, как Сергей Снежкин, Дмитрий Месхиев, Сергей Урсуляк, Владимир Бортко. Это счастливые эпизоды в моей актерской жизни.

— Как вы сочетаете кинематографическую и музыкальную карьеру: не мешает ли одна другой?

— Они никак не мешают друг другу, но никак и не помогают. Мне повезло, что у меня сложилась продолжительная актерская карьера. Она никогда не прерывалась: я не психовал, не бросал ее, не уходил в грузчики или таксисты. С какого-то момента началась моя музыкальная карьера, и она тоже длится и длится не прерываясь: у меня есть своя публика, я ее очень люблю и провожу для нее музыкальные вечера. Вот и все.

— Есть ли сейчас место театру в вашей жизни, такой насыщенной самыми разнообразными проектами?

— Театр — социальная ячейка, куда попадаешь, получив профессию, и она, естественно, устроена по тому же принципу, что и общество. Это государственное учреждение. Театр обеспечивает тебя зарплатой, но и накладывает ограничения. Их нужно придерживаться, как и в любом государственном учреждении. Часто они не дают тебе градус свободы, необходимый, чтобы чувствовать себя комфортно. Иногда эти ограничения просто бессмысленны, и не всегда время, которое проводишь в театре, ты чувствуешь как органично прожитое. А однажды начинаешь понимать, что все усилия уходят в песок. Время идет, а ты ничего не делаешь. Ты всего лишь социально защищен. Ходишь в театр, как на завод, и порой появляешься на сцене просто для движения сюжета. В какой-то момент я понял: моя работа в театре возможна, только если я буду испытывать радость от работы на сцене и если это действительно значимая история для режиссера, драматурга, для зрителя и для меня, в конце концов. И при этом нет никаких побочных эффектов и никаких потерь по ходу движения к цели. Тогда я соглашаюсь. Сейчас играю в спектакле LA’театра «Остров заблудших душ» по пьесе Вуди Аллена в постановке Вадима Дубровицкого. Там у меня замечательные партнеры: Андрей Ильин, Юлия Меньшова, Ольга Прокофьева, Ольга Богомазова.

— Но вы ведь еще и пишете песни плюс ко всему. Как обстоят дела с реализацией этого таланта?

— Есть желание повернуться лицом к этой теме. У меня много набросков мелодий. Нужно просто сесть и начать облекать их в слова. Необходимо создать объем, чтобы из написанного получился альбом, и найти музыкантов. Я еще тешу себя надеждой, что у меня получится.

— Как вы нашли свою манеру исполнения романсов, которая производит на всех столь сильное впечатление?

— Это произошло благодаря театральному институту и работе в театре. Можно петь, опираясь на какие-то вокальные образцы, шаблоны, а можно рассказывать историю, понимая, от какого конкретно лица поется романс, и представлять все предлагаемые обстоятельства. И чем подробнее их себе представишь, чем глубже внутри себя присвоишь, тем выразительнее будет твое исполнение. Вот и вся небольшая загадка особенностей моего исполнения романсов.

— Как вы оцениваете востребованность этого жанра? Что такое романс сегодня?

— То же, что и раньше. Это песня от лица лирического героя. Сейчас они даже больше востребованы, чем прежде, потому что уже нет жесткого отбора, когда все, что коммерчески оправданно, подается в первую очередь и только потом — романсы. Мы живем в эру коммерциализации всего, а суть коммерциализации в упрощении, в усреднении, когда имеет значение только коммерческий выхлоп, а то, что его не дает, выбрасывается за борт. Люди устали от беготни ради коммерческого успеха. Им хочется услышать что-то живое и непосредственное, и, когда честно делаешь свою работу, это всегда находит отклик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия