Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 7360
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.19 21:46. Заголовок: «Один человек не в силах противостоять культурной косности…»


Евгений Дятлов: «Один человек не в силах противостоять культурной косности…»

20.09.2019



Евгений Дятлов никогда не претендовал на лавры мистической фигуры. Впрочем, амплуа человека-загадки в какой-то степени затронуло и его персону, в которой брутальность сливается с неподдельным намёком на аристократизм. В то же время внешние проявления природной харизмы не затмевают внутреннее содержание. Словом, подобных людей и принято называть настоящими. Они не приемлют фикции, оставаясь подлинными слугами собственного таланта. И певческое, и артистическое дарования выглядят естественным продолжением личности жителя северной столицы. Корреспонденту «Городской афиши» удалось вклиниться в жёсткий график знаменитого лицедея и вызвать его на откровенный разговор.


– Евгений, от ярлыка «актёрской песни» никуда не уйти. Понятно, что штамп этот довольно размытый, но всё-таки он существует. В вашем случае музыкальная составляющая карьеры – отдельная история или продолжение артистического амплуа?

– Благодаря институту и практике на сцене я стал воспринимать песню как часть большого мира драматического искусства. Обычно она становится либо диалогом, либо монологом в виде просьбы, обращения или воспоминаний. Внутри композиции всегда существует герой (в том числе я). Для меня это определённые вершины многоугольнника, причём довольно объёмного – 3D, если хотите. Просто вокализировать, включать эмоцию и банально «на ней сидеть» – мало.

– В разговоре с Евгением Дятловым невозможно обойти вопрос о его внешности. Бытует мнение, что облик актёра препятствует полноценному перевоплощению.

– Я стараюсь не оспаривать чужие мнения, а только высказывать свои. Мне кажется, что перевоплощение – обязательно. Скажем, я в предлагаемых обстоятельствах не поступил бы так, как персонаж какой-нибудь великой пьесы. Там герой поставлен в очень жёсткие условия, и происходящие события полностью его раскрывают (а если мы говорим о трагедии, то зачастую даже забирают у него жизнь). Чтобы поступать аналогично, нужно знать истоки характера. Возможно, черты моего собственного характера не позволили бы мне действовать столь же отчаянно. В данном смысле очень ярким примером являются последние работы Мэттью Макконахи. «Всю дорогу» он казался мне этаким киношным красавчиком, не выходящим за рамки собственного психотипа. Сейчас же я вижу абсолютно другого человека и актёра, который реально перевоплощается, добавляет роли какую-то философскую глубину.


Евгений Дятлов в фильме «Тобол» (2019)

– Тем не менее степень узнаваемости вашего портрета очень серьёзная. По моему личному мнению, она сопоставима разве что с харизмой Виктора Авилова.

– Тут, конечно, я с вами не соглашусь. Мне с Виктором Васильевичем не сравниться. Там – такие глазища, волосища и носище… Всё с суффиксом «ищ». Ему было достаточно посмотреть с экрана, и стекло лопалось. Куда мне до него с моими маленькими глазками, носом картошкой, толстыми губами, набитыми скулами… Да, в какой-то момент сработало определённое амплуа. Безусловно, хочется его нарушить.

– Давайте вернёмся к певческим ипостасям Евгения Дятлова. В вашем репертуаре немалое число шлягеров, которые стали таковыми благодаря другим исполнителям. При этом вы мастерски передаёте импульс автора (нерв, если желаете). Здесь и кроется подлинный профессионализм актёра?

– Спорный вопрос. С одной стороны, педагоги музыкальных вузов обычно говорят: «Мы сюда для того и поставлены, чтобы научить студента правильно расшифровывать лирического героя». Автор действительно присутствует во всех созданных им персонажах. Но в то же время, если мы обратимся, например, к Достоевскому, мы ведь не станем утверждать, что Соня Мармеладова – это Фёдор Михайлович. Он не превращал себя в женщину – он её «читал». Так же, как исполнитель должен «прочитать» повествователя, а уже через него «поймать» человека, которого, может быть, и нет в реальности.



– Зачастую, вы, как говорится, оказываетесь «тет-а-тет» со зрительным залом. В подобном процессе присутствует некая интимность?

– Ну вот вам, например, наверняка приходилось сдавать экзамен. Помните, как вы себя при этом чувствовали? Для меня выход на сцену подразумевает именно такое состояние. Возможно, чисто визуально волнение уже не так сильно проявляется. Но на самом деле внутри – невероятная буря. Это результат воспитания и отношения к другим людям – к тем, кто пришёл меня слушать. Я постоянно в себе что-то переламываю, внутренне себя подталкивая. Мне очень тяжело делать этот шаг. Думаю, что подобное характерно для любого человека, выходящего в одиночку на публику. Одно дело – выступать на митинге, а другое – брать на себя ответственность за то, что ты собрал аудиторию, стремясь донести до неё нечто важное и ценное. Если цель не достигается, то внутри меня возникает ощущение выжженного поля.

– Творчество любого артиста несёт на себе отпечаток того места, где он родился, вырос, жил или живёт сейчас. Как вы думаете, может ли это место, скажем, город, быть источником не только вдохновения, но и препятствий в творческой деятельности?

– Один человек не в силах противостоять культурной косности или культурной тенденциозности окружения. Крайне важно, чтобы сам город ставил перед собой высокие задачи. Не стремясь подражать Москве, Питеру, выяснял бы, чем он является в своей сердцевине. Необходимо столкновение взглядов. Мнения должны подкрепляться научными изысканиями. Нужно пересмотреть огромный багаж. К культурному развитию плотно привязаны архитектура, речь, бытие и повседневность. В действительности это вопрос отнюдь не отвлечённый. Город должен уважать себя, не забывая о своих жителях, отвечая на их запросы.

Беседовал Дмитрий Шутов

Фото с официальной страницы Евгения Дятлова в ВК

https://cityposter.ru/interview/evgenij-dyatlov-odin-chelovek-ne-v-silax-protivostoyat-kulturnoj-kosnosti/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 7365
Откуда: Россия, Фрязино
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.19 15:57. Заголовок: с моими маленькими ..



 цитата:
с моими маленькими глазками, носом картошкой, толстыми губами, набитыми скулами…


Не понимаю зачем ЕД понадобилось порочить собственную внешность? А то он не знает, как красивы его совсем не маленькие (а просто узкие, а не круглые) глаза, прямой нос, чувственные (вот уж не толстые!) губы и четкие скулы! Всю жизнь его называют Аполлоном и и даже Нарциссом, секс-символом и героем-любовником -- с этим ростом, шикарной шевелюрой и отличной фигурой, а тут вдруг такое самоуничижение. Авилов вовсе не был красавцем, хотя внешность имел выразительную и актер был очень хороший. какое тут может быть сравнение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия