Добро пожаловать на форум, посвященный творчеству актера и певца Евгения Дятлова! Также на форуме представлено творчество других артистов в жанре романса и лирической песни, театра и кино.

АвторСообщение
Марианна
постоянный участник




Сообщение: 1411
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 20:51. Заголовок: "Белая Гвардия" (сериал)


Слухи оказались не слухами, а чистой правдой"

Многоуважаемый Евгений Валерьевич получил-таки роль Шервинского в новом сериале "Белая Гвардия"


http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/468147/

Актеры на главные роли были утверждены еще осенью прошлого года, но... не сложилось.



И Дятлов на замену подошел лучше всех.

Итак, главные роли исполнят известные российские актеры Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Федор Бондарчук.... и Евгений Дятлов.

Сериал будет сниматься под руководством российского режиссера Сергея Снежкина, а главным продюсером выступает Александр Роднянский. Сценарий пишут известные киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко. В нем найдут отражение два произведения Булгакова: роман "Белая Гвардия" и пьеса "Дни Турбиных".

Съемки сериала пройдут в Киеве: на Андреевском спуске, Софийской площади и бульваре Шевченко. Кроме того, часть натуры будет отснята в Санкт-Петербурге. Павильонные съемки будут проходить на "Ленфильме"

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Marina
администратор




Сообщение: 9882
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 00:35. Заголовок: Александр Роднянский..


Александр Роднянский: «После «Белой гвардии» возьмусь за «Сталинград»

Генеральный продюсер многосерийного фильма «Белая гвардия», который сейчас снимают в Киеве, рассказал «КП», почему обратился именно к этому произведению Булгакова
Оксана ГОНЧАРУК («КП» - Киев») — 04.02.2011

Почему телевидение опасно для людей и почему они с Федором Бондарчуком взялись за новый проект - «Сталинград»

<\/u><\/a>
Булгаков Булгаковым, а Роднянский уже думает про «Сталинград».

«ХАБЕНСКИЙ В СЛУЧАЙНЫХ РОЛЯХ НЕ СНИМАЕТСЯ»

- Александр Ефимович, почему все же «Белая гвардия»?

- Потому что подобные романы перечитываются и переосмысливаются каждым новым поколением.

- Вы уверены, что молодое поколение и сейчас это читает?

- Хочется надеяться. Я сейчас меньше всего хотел бы говорить о том, что наша задача - просвещать. Очевидно, для многих это будет первая встреча с книгой. Но мы выбрали роман Булгакова, потому что это необычайно сильная и объемная история. Банально говорить, что он сегодня актуален, но ведь в том и есть достоинство классики, что ее адаптировать не нужно. «Белая гвардия» звучит сегодня и современно, и глубоко.

- В череде «мыльных» сериалов «Белая гвардия» будет выглядеть белой вороной, но это, может, и к лучшему - не одной же «Кармелитой» жить...

- Мне кажется, «Белая гвардия» как раз выигрывает на фоне облегченного контента нынешних сериалов. Я за то, чтобы телевидение было максимально разнообразным и увлекательным, но четко осознаю, что сегодня оно создает ложное представление о мире и жизни у огромного количества людей.

Телевидение упрощает мир. А потом люди, вооруженные простой моделью мира, выходят на улицы и действуют в соответствии с этой моделью. Эти действия, как правило, неэффективны и неудачны, в худших случаях приводят и к трагическим последствиям.

Культура - инструмент, предохраняющий человека от зверства, и в этом смысле такие книжки, как «Белая гвардия», - неотъемлемый атрибут культурного инструментария.

- Вас не смущает, что набор актерских фамилий в титрах последние годы переходит из фильма в фильм, практически не меняясь?

- Нет. Во-первых, не из фильма в фильм. Хабенский, к примеру, снимался не очень много, но просто никогда не снимался случайно. Поэтому вы его и знаете. Также и Гармаш, Бондарчук, Серебряков, Пореченков - отличные актеры. При этом в фильме много дебютантов. Они играют роли Николки, Лариосика, Аннушки, Ирины Най-Турс...

Но и среди главных героев есть очень неожиданные решения. Если Хабенский с Пореченковым играют многими ожидаемые роли Турбина и Мышлаевского - потому что до этого играли их в театре, - то Стычкин, например, необычнейший Карась. Очень неожиданный Дятлов в роли Шервинского.

- Слышала, что вы собираетесь делать и полнометражную версию...

- Если удастся из десяти сериальных часов убедительно сделать два, то мы это сделаем.

<\/u><\/a>
Сергей Гармаш играет в фильме Козыря-Лешко. Бравые усы ему сделали в Монголии из шерсти буйвола. Правда, лошадь попалась нервная. Но это ничего, когда рядом адъютант Бойко (Артур Смольянинов - на фото слева).

Полностью статья
здесь:<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9940
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 22:45. Заголовок: Режиссер «Белой гвар..


Режиссер «Белой гвардии» Сергей Снежкин: «Без Киева мы обойтись никак не могли»

Таисия БАХАРЕВА, «ФАКТЫ»

09.02.2011

<\/u><\/a>

В украинской столице завершились съемки десятисерийной картины по роману Михаила Булгакова

Ровно две недели в столице Украины шли съемки последних кадров картины режиссера Сергея Снежкина и продюсера Александра Роднянского "Белая гвардия". Работа над фильмом была начата еще в марте 2010 года, но проходила в основном в съемочных павильонах Питера, Москвы и на натуре в Выборге. Экранизировать известный роман Михаила Булгакова Роднянский мечтал давно. "Я всегда любил этот роман за размах, эпичность, которые сочетаются со щемящей душу историей крушения мира в отдельно взятой семье Турбиных", - признавался Александр Ефимович. Еще в юношеские годы, изучая топографию "булгаковского" Киева, будущий продюсер с друзьями любил ходить тропами Николки и Алексея Турбиных, бежавших от входящих в город петлюровцев. "Я знаю, что десять лет назад опытные киевские гиды даже водили такие экскурсии - "по стопам" героев Булгакова, - рассказал Александр Роднянский. - Но мы с друзьями разведывали эти маршруты много раньше. А в студенческие годы в нашем театре института имени Карпенко-Карого ставили спектакль, где мне даже довелось сыграть Мышлаевского..."

<\/u><\/a>

Киевская погода была явно благосклонна к съемочной группе "Белой гвардии". В первый же день съемок в столице пошел снег, так необходимый киношникам - в книге все события разворачиваются в разгар суровой и снежной зимы. Правда, без искусственного снега таки не обошлось. Только за последние несколько дней его было израсходовано 500 мешков!

Съемки картины проходили в исторических местах Киева. Российский актер Константин Хабенский, исполнитель главной роли Алексея Турбина, с удовольствием прогуливался по Владимирской горке рядом с памятником князю Владимиру. Там же собрали и массовку - сотню красногвардейцев с точными копиями винтовок Мосина начала ХХ века. Кстати, оружие пришлось везти из Одессы - в Киеве не нашлось необходимых 350 штук.

В доме №13 на Андреевском спуске (ныне - музей Михаила Булгакова), где по книге и живет семья Турбиных, съемки не проводились. В картине появятся лишь часть Андреевского спуска и "булгаковский" дворик. Кстати, старинный спуск к Подолу на четыре дня съемок приобрел ретродетали. На многих окнах были повешены деревянные ставни, на домах - номера и вывески начала ХХ века, а рядом с музеем Булгакова декораторами был построен забор. Говорят, владельцы художественной мастерской, что расположена напротив Дома-музея Булгакова, попросили даже оставить им ставни, чтобы любопытные зеваки по ночам не заглядывали в окна первого этажа. А зевак на съемках было предостаточно - еще бы, столь массовых и масштабных съемок в самом центре Киева давно не было! В столице высадился настоящий звездный десант: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Евгений Дятлов. Кстати, Николку Турбина в проекте сыграл 20-летний сын Евгении Добровольской и Михаила Ефремова Николай Ефремов. Это его дебют в большом кино. Николай Михайлович, как уважительно обращался к нему режиссер Сергей Снежкин, - студент Щукинского училища. Посмотреть на сына в деле приехала и Евгения Добровольская, сыгравшая в фильме Ванду Лисович.

Звездных капризов российские актеры не проявляли, правда, избегали общения с прессой и не раздавали автографы. Жесткую дисциплину на площадке требовал Снежкин. Даже в самые холодные дни, когда пришлось снимать "лето", никто не позволил себе и глотка спиртного. Правда, испытание "летом" пришлось пройти только актерам второго плана, звезд пощадили. Тротуары и мостовую "отапливали" кипятком и солью, а актерам давали по глотку холодной воды - чтобы изо рта не шел пар.

<\/u><\/a>

Вся съемочная группа, включая исполнителей главных ролей, жила в отеле "Вознесенский" на Андреевском спуске. Лишь Федор Бондарчук, приехавший в Киев всего на сутки, попросил поселить его в самом центре. Кстати, он был единственным, кто предъявил требования и к еде: Федор сразу заявил, что предпочитает вегетарианскую пищу. Михаил Пореченков же, напротив, налегал на мясо, борщ и вареники. Всех членов съемочной группы кормили прямо на съемочной площадке - без особых изысков, но качественно и непременно с горячими блюдами. В меню были суп, салат, мясо или рыба с гарниром. Чай и кофе на площадке наливали постоянно.

Сергей Гармаш смотрелся весьма органично в образе петлюровского полковника Козыря-Лешко - с усами, в кожухе и военных галифе. Актер уверенно держался в седле, хотя рысак ему достался с норовом и пару кадров таки загубил, не выполнив команды наездника. Кстати, тридцать лошадей - породистых и холеных - продюсеры арендовали в частных конюшнях. Еда на съемочной площадке была и для них - в свободное время лошадки с удовольствием жевали специально привезенное сено и корм.

"Петлюровцев" во главе с Сергеем Гармашем и Артуром Смольяниновым снимали в музее народного быта Пирогово. Режиссер и продюсеры выразили благодарность дирекции музея, Академии наук Украины и лично академику Борису Патону за разрешение съемок в Пирогово. "Я благодарен Киеву и киевлянам за то, с каким пониманием и терпением они отнеслись к съемочному процессу, - сказал Сергей Снежкин. - Ведь без Киева мы обойтись никак не могли. В романе Булгакова Город - не просто среда обитания героев, это один из важных образов..."

Последние съемочные дни "Белой гвардии" проходили на Софийской площади. Движение транспорта не перекрывалось, но пешеходная часть площади была оцеплена. В массовке задействовали 350 человек, пять вагончиков для актеров постоянно сопровождали работу. Свой вагончик был и у продюсеров проекта - Сергея Мелькумова и Александра Роднянского. В перерыве между съемками там отдыхали Федор Бондарчук, Сергей Гармаш и Игорь Верник.

После киевского периода съемок группе еще предстоит месяц напряженной работы в Питере. Закончить картину должны в начале весны, а ждать премьеры, похоже, придется до Нового года. В планах продюсеров не только десятисерийный телефильм, но и полнометражная картина для кинопроката.

ссылка<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9943
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 00:34. Заголовок: На Андреевском спуск..


На Андреевском спуске начались съемки по роману "Белая гвардия"

ВИДЕОСЮЖЕТ<\/u><\/a>

Корчинский: "Очень способный парень ваш Булгаков, но не гений"
Стенограмма программы Шустер-Live от 4 февраля.

Савик ШУСТЕР: В Киеве идут съемки «Белая гвардии» по роману Михаила Булгакова – это и фильм, и сериал. Александр Роднянский у нас в студии, продюсер этого фильма. Я бы хотел, чтобы вы вкратце зрителям, и вы потом поймете почему, чтобы вы рассказали про идею, почему, да, может быть какие актеры снимаются, когда выйдет в эфир.

Вадим КАРАСЕВ: Да, это была с одной стороны гражданская война, но была война и Украинской народной республики, и Украины. И украинские войска с российскими воевали, в частностью Муравьева, войска. То есть уже тогда были отношения формирующейся украинской государственности – слабой, рыхлой, и т.д., и т.д. и то, что осталось от России – Советская Россия, белая Россия и т.д. А сегодня снимать такой фильм тяжелее, потому что ты вторгаешься, режиссер, сценарист, продюсер, в сложную деликатную динамику российско-украинских отношений в условиях и когда Россия формирует свою нацию, об этом говорил Президент России Медведев. Что идея формирования русской или российской нации абсолютно продуктивная идея, недавно он говорил об этом. И Украина формирует свою нацию. И часто здесь это формирование идет от противного: украинская нация формируется как не российская нация, а Россия часто рассматривает формирование своей нации как не украинской, часто анти украинскую, я имею в виду оранжевую часть Украины. А есть и более опасный вариант: поскольку в идеи российской нации не предполагается отдельная украинская нация, отдельно украинское национальное государство, потому что есть такая точка зрения в России и на элитном уровне и на уровне массового мнения, массового восприятия, что общая русская нация включает в себя и украинскую нацию. Вот почему фильм просто обречен на то, чтобы быть политизированным. Будет политизация этого фильма и будут конечно же очень разные мнения по этому поводу. И обвинения в антиукраинском возможно какие-то фильмы будут, поэтому мое пожелание все-таки к продюсерам, режиссерам, это учесть. Чтобы не было политического скандала, внутриукраинского скандала, потому что мы, и украинцы, и россияне – это формирующиеся нации. И такие фильмы они конечно же могут как-то влиять на этот процесс, в том числе и негативно, хотя фильм может с художественной точки зрения быть абсолютно классным, правильным, но нужно понимать, что фильм такого рода по такому сценарию, по таким событиям, снятый в Киеве несет, будет иметь не только художественную ценность, но он будет иметь и политическую ценность.

Сергей СНЕЖКИН: Ну, это ни в какие ворота не лезет, это просто, простите мне, я, мне очень жалко об этом говорить, но это просто сумасшедший дом. Знаете, был такой персонаж Сальери, вы что-нибудь слышали наверняка.

Савик ШУСТЕР: Слышали.

Сергей СНЕЖКИН: Он прославился тем, что он Музыку раздела как труп. Как можно художественное произведение куда-то причекрыжить, какой-то, ну, давайте, я вот живу в центре Киева, давайте покрасим жителей города в оранжевые и синие. Ну, чтобы приезжим было понятно, что к чему. Ну, окститесь, поостерегитесь, Михаил Опанасевич в гробу вертится как пропеллер, когда вы это говорите, перестаньте.

Вадим КАРАСЕВ: Вы художник, понимаете, вы художник и рассматриваете именно с художественной точки зрения, это правильно. Но есть еще политика.

Савик ШУСТЕР: Видите, что вызывает…

Сергей СНЕЖКИН: Знаете, в Израиле до последнего времени запрещалось исполнение Вагнера. Ну, наконец поумнели, потому что Вагнер – это искусство. А великий английский писатель, Господи, вы меня просто вышибли из этого самого… «Рики-Тики-Тави», Редьярд Киплинг, был абсолютным расистом – это его личное дело. Мы читаем великую книгу «Маугли», о чем? О человечестве, и вы их все делите оранжевые там, зеленые, полосатые.

Андрей ИЛЛЕНКО: Насправді, таких реакцій напевно не виникало би, якщо би…

Савик ШУСТЕР: Мы можем говорить по-русски?

Андрей ИЛЛЕНКО: Я буду говорити українською мовою.

Савик ШУСТЕР: Он вас не понимает.

Андрей ИЛЛЕНКО: Війська армії Української народної республіки не за те вибивали білогвардійців в Києві, щоб я зараз говорив російською. Правильно?

Савик ШУСТЕР: Это же язык, это же коммуникация, это же понимание.

Андрей ИЛЛЕНКО: Я повторяю, мені суспільно-політичну дискусію легше вести українською мовою, на побутові теми про горілку можу російською, а про політику тільки українською, так уже склалося.

Савик ШУСТЕР: Это же про искусство. У вас же папа из искусства.

Инна БОГОСЛОВСКАЯ: Ну вот я считаю, что только такое моральное уродство могло привести к тому, что мы в свое время на Евровидение послали «Гринжолы». Вот это ваша психология. Это раз. Во-вторых, только комплекс самоуничижения украинцев может заставить их отвернуться от Булгакова, как от человека, рожденного в Украине, от гения, признанного практически всем миром, человека, произведения которого переведены более чем на 100 языков, который в объеме публикаций приближен, ну, к величайшим мастерам мира. Знаете, любая нация даже за хвостик зацепится, а он рожден у нас и будет возводить в культ это. Точно так же, как, между прочим, в Париже, меня спрашивали как-то, что такое Украина? Я говорю – это часть бывшего Советского Союза, уже самостоятельная республика. А кто у вас, кто от вас? Я сказала – Булгаков и Малевич. И мне сказали – о, это супер. Нация, которая дает таких авторов – это нация. Вы поймите, комплекс неполноценности – вы воспитываете в наших людях, когда вы такой бред несете.

Сергей СНЕЖКИН: У меня вопрос, у меня продюсер армянин, армянину можно строить свою нацию.

Марина СТАВНИЙЧУК: Конечно.

Сергей СНЕЖКИН: Спасибо.

Полностью стенограмма программы Шустер-Live
здесь:<\/u><\/a>

Очень непростая будет судьба фильма "Белая гвардия" из-за политических отношений между Украиной и Россией!

Уже сейчас выискиваются всякие неточности, такие как соответствует ли военная форма офицеров и солдат в фильме тому, что было в те годы. Хотя в других фильмах тоже ляпов больше чем достаточно, но именно здесь этому придается такое большое значение еще до выхода фильма на экраны.

Например.

В «Белой гвардии» у Пореченкова фуражка как у забулдыги, а у Хабенского не хватает пуговиц
Мы разобрались, какие ошибки допущены в фильме по Булгакову.


СНЕЖКИН: «МЫ СНИМАЕМ КИНО, А НЕ ДОКУМЕНТАЛКУ»

Не могли мы не пообщаться и с режиссером фильма Сергеем Снежкиным. Оказалось, что на критику он не обращает внимания: «Прежде всего мы снимаем художественный фильм, а не документальную картину! Поймите, это кино — и порой кое-чем приходилось банально жертвовать в пользу общей кинематографичности. Это нормально. Так же мы сознательно сделали главных героев представителями разных родов войск — чтобы максимально насытить кадр великолепием разнообразных форм, погон и петлиц. Также постарались, чтобы мундиры стали отражателями характеров героев. Так, Карась (Евгений Стычкин) — одет как денди, с иголочки. У него и шинель новая, ладная, и сапоги из дорогой кожи пошиты (при этом у него обычный дешевый солдатский башлык (капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора), что не вяжется с образом. — Авт.), а тот же Мышлаевский, наоборот, — изрядно пообтерт».

статья
здесь:<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9969
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 01:12. Заголовок: В Киеве идут съемки ..


В Киеве идут съемки "Белой гвардии"

27 января 2011 | 13:53

ВИДЕОСЮЖЕТ<\/u><\/a>

Михайло Пореченков, актор:

- Мы создаем определенную атмосферу: и Булгаков нам помогает, и музей нам помогает, и люди нам помогают. Нам все помогает.

Сергій Снєжкін, режисер стрічки:

- Не надо коня и трепетную лань смешивать в одно дело. То, что сейчас происходит в 2011 году, и то, что было в 1918, это неверно. Это не имеет отношение к искусству.

2011-02-01 16:17:11
В Киеве завершают съемки сериала «Белая гвардия»

В Киеве заканчиваются съемки 10-серийной экранизации романа Михаила Булгакова «Белая гвардия». Режиссером ленты является Сергей Снежкин.

<\/u><\/a>

Киевский этап съемок - последний в работе над фильмом. Все павильонные съемки состоялись в Санкт-Петербурге, улицы в начале XX века снимали в старинном Выборге. На этой неделе съемки ленты продолжились в Киеве. Режиссер фильма отметил, что лента не политическая. Снежкин утверждает, что снимает фильм в соответствии с оригиналом.

Выход фильма на большие экраны запланирован на осень текущего года. Напомню, что сценарий к ленте написали киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9970
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 12:12. Заголовок: Сергей Гармаш плакал..


Сергей Гармаш плакал на съемках

<\/u><\/a>
На съемках "Белой гвардии" Сергей Гармаш плакал. Фото Николай Лещук.

В столице продолжаются съемки фильма «Белая гвардия».
Николай ЛЕЩУК. Фото автора. — 05.02.2011


СОФИЕВСКУЮ ПЛОЩАДЬ ОККУПИРОВАЛИ ПЕТЛЮРОВЦЫ

Суровые мужчины не плачут? Нет, конечно, ни тем истерическими всхлипываниями и причитаниями, что остаются уделом слабого пола или склонного к рефлексиям истерика. Скупая слеза, слегка затуманенный взгляд, сжатые кулаки до побелевших костяшек – вот, пожалуй, и все проявления эмоций. Подполковник Козырь-Лешко, в исполнении Сергея Гармаша, плакал. По гладко выбритой щеке сурового, битого невзгодами судьбы, и наверняка не раз дававшего злодейке отпор, мужчине восседающем на темном жеребце с наганом и шашкой на портупее, текла слеза…

<\/u><\/a>
Сергей Гармашь плакал на съемках "Белой Гвардии". Фото Николай Лещук

Небольшая кавалькада во главе с Гармашем-Лешко остановилась перед входом в Софиевский собор. Дорогу им перегородил священник в золоченой ризе и человек с шашкой на боку и лицом обезображенным шрамом. Чуть в сторонке от конных стояла телега с гробом из грубо сколоченных досок. Ветер подхватывал и уносил куда-то прочь слова того напряженного разговора, что происходил между полковником и священником. Но и без того было понятно - Лешко просит за своего боевого товарища. Знает, что может получить отказ, но во что бы то ни стало, собирается отдать последнюю дань своему другу. Не столкнуть нежданную преграду крупом коня в сторону, не прорваться, а именно убедить священника помочь ему…

<\/u><\/a>
Козырь-Лешко никак не хотел выходить из того оцепенения, после разговора со служителем церкви. Фото Николая Лещука.

Съемки дубля закончились несколько минут назад. Священнику набросили на плечи пуховый платок, и он потягивал горячий чай через трубочку, чтобы не осложнять гримерам жизнь, стирая грим. Человек с рассеченной щекой смеялся чьей-то удачно брошенной шутке. И только Козырь-Лешко никак не хотел выходить из того оцепенения, в которое его поверг полутора минутный разговор со служителем церкви. И все-таки суровые мужчины тоже плачут. Впрочем, возможно на улице было просто морозно, а господин полковник, ах, нет, все-таки Сергей Гармаш, задумался о чем-то своем...

О БЕДНОЙ МАСОВКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

- Вы актеры, - надрывался мегафон голосом главного режиссера, - вас всех видно и вы пришли сюда работать, а не постоять в сторонке! Вот ты, да ты, шапка, а ну смотреть на господина полковника!

<\/u><\/a>
Режиссер фильма весь в работе. Фото Николай Лещук.

Но как оказалось не толь, да и, пожалуй, не столько "взбадривания" главного человека на площадке делает из актера - Актера. Безусловно, получивший на орехи "шапка", молодой человек, стоящий в третьем ряду массовки, вздумавший после команды "Мотор" посчитать ворон кружащих над Софиевской площадью мигом пришел в чувство, и еще некоторое время самозабвенно участвовал в процессе съемок. Надолго ли его хватило - увидим уже на экране кинотеатра, или хотя бы собственного телевизора. А вот ту экспрессию, те не наигранные, но прожитые эмоции на лицах бегущей толпы, где уже не важен пол и социальный статус, а важно лишь успеть, мы увидим вряд ли... После объявления смены локации и открытия, специально привезенных на площадку туалетов, камеры, к сожалению выключали.

К слову, не все актеры массовых сцен был столь дисциплинированы, как уже упомянутый молодой человек. На эту, держащуюся особняком, часть массовки не имели влияния ни угрожающе-громогласный режиссер, ни более сильные стимулы и позывы. Приструнить их удавалось лишь на короткий период, когда работала камера, да и то не всегда. То заржут невпопад, то начинают гарцевать в самый неподходящий момент. Призвать к порядку полтора десятка лошадок всех мастей, задействованных в сцене, оказывалось по силам, лишь их партерам по кадру, восседавших сверху.

http://kp.ua/daily/050211/265501/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9982
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 14:38. Заголовок: Роднянскому пришлось..


Роднянскому пришлось снимать в Выборге киевские сцены "Белой гвардии"

10 февраля 2011 08:35

Продюсер телевизионной экранизации романа Михаила Булгакова "Белая гвардия" Александр Роднянский отмечает кинематографическую неустроенность Киева. Об этом он заявил в интервью газете "Коммерсант Украина".

"В Киеве сняли вроде бы не так и мало, но хотели гораздо больше. Город весь искалеченный: куда ни поверни – везде не то что пластиковые окна, а чудовищные новые дома, которые даже на компьютере не уберешь. Много снимали на Андреевском спуске и Владимирской горке, а вот Софию – очень ограниченно, только часть площади. Потому что дома с магазинами еще ничего, можно пережить, но объяснить фасад гостиницы Hyatt в центре старого Киева невозможно. Многие эпизоды пришлось перенести в Выборг – там, например, снимали бои за Киев петлюровской армии", - сказал Роднянский.

Он также рассказал о других трудностях, с которыми ему пришлось столкнутся в украинской столице.

"Здесь нет профессионального производственного центра, куда можно было бы обратиться со списком вопросов, как в Праге, Будапеште или Бухаресте. Давно выпавшее из реальности руководство киностудии им. Довженко, полагающее себя здесь монополистом, не предоставляет ни качественных услуг, ни адекватных цен. Так что людей и реквизит собирали поштучно: чтобы снимать в Киеве, надо точно знать, с кем разговаривать. Поэтому сюда имеет смысл ехать, только если нужен сам город в качестве фона или персонажа", - отметил продюсер "Белой гвардии".

Он также сообщил, что украинский телезритель, скорее всего, увидит сериал.

"Насколько я знаю, "Интер" уже ведет переговоры с "Россией", - сообщил Роднянский.

http://glavnoe.ua/news/n68902

"Чтобы снимать в Киеве, надо точно знать, с кем разговаривать"
// Александр Роднянский о съемках в Украине и своих новых проектах

<\/u><\/a>
Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ

Вчера завершилась киевская часть съемок телевизионной экранизации романа Михаила Булгакова "Белая гвардия". Продюсер проекта, председатель совета директоров компании AR Film АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ рассказал корреспонденту Ъ МАРИИ ХАЛИЗЕВОЙ о кинематографической неустроенности Киева, перспективах российско-украинского фильма о чернобыльской катастрофе в конкурсе Берлинале и отсутствии у него бизнес-интереса к телевидению вообще и украинскому в частности.

– Новая экранизация "Белой гвардии" – ваша идея?
– Я носился с этим проектом давно, но не было то ресурсов, то возможностей, то он не соответствовал профилю каналов, которыми я руководил. Когда я сфокусировался на создании и развитии контентных компаний, то пришел с этой идей на телеканал "Россия", который более других подходит для репутационных проектов, основанных на классике. К работе над сценарием привлекли Марину и Сергея Дьяченко: они нашли очень удачную драматургическую идею – помимо самого романа "Белая гвардия", использовали рассказ "Я убил", хорошо интегрировавшийся в историю. Потом пригласили режиссера Сергея Снежкина, который доработал сценарий под себя.

– Киевской частью съемок довольны?
– В Киеве сняли вроде бы не так и мало, но хотели гораздо больше. Город весь искалеченный: куда ни поверни – везде не то что пластиковые окна, а чудовищные новые дома, которые даже на компьютере не уберешь. Много снимали на Андреевском спуске и Владимирской горке, а вот Софию – очень ограниченно, только часть площади. Потому что дома с магазинами еще ничего, можно пережить, но объяснить фасад гостиницы Hyatt в центре старого Киева невозможно. Многие эпизоды пришлось перенести в Выборг – там, например, снимали бои за Киев петлюровской армии. К тому же начало киевских съемок пришлось отодвинуть, потому что у нас на носу были очередные выборы.

– У вас или у нас?
– У нас. Я – гражданин Украины и всегда активно голосую.

– Чем мешали выборы?
– Появление на улицах наших вооруженных петлюровцев или белых офицеров могло быть воспринято как элемент предвыборной кампании или как приход групп поддержки из регионов.

– Вы работали с местными специалистами?
– Да, большая часть группы – украинская, и набирали ее долго. Здесь нет профессионального производственного центра, куда можно было бы обратиться со списком вопросов, как в Праге, Будапеште или Бухаресте. Давно выпавшее из реальности руководство киностудии им. Довженко, полагающее себя здесь монополистом, не предоставляет ни качественных услуг, ни адекватных цен. Так что людей и реквизит собирали поштучно: чтобы снимать в Киеве, надо точно знать, с кем разговаривать. Поэтому сюда имеет смысл ехать, только если нужен сам город в качестве фона или персонажа.

– Есть ли планы по показу "Белой гвардии" на украинских телеканалах?
– Подобный сериал – неотъемлемый атрибут программирования каналов-лидеров, и, насколько я знаю, "Интер" уже ведет переговоры с "Россией".

– В эфире "Шустер Live" с участием съемочной группы "Белой гвардии" разгорелась дискуссия о том, считать ли Булгакова украинофобом или нет. Вы предвидели активизацию этого вечного спора в связи с вашим проектом?
– Надеюсь, у телезрителей реакция не будет такой острой. Булгаков был российским интеллигентом из наиболее консервативной среды – православного духовенства. Многие высказывания его и его героев позволяли национал-патриотам и интернационалистам подозревать Булгакова и в украинофобии, и в антисемитизме. Думаю, они ошибались. Все-таки болезненная реакция на крушение мира вокруг – империи, уклада жизни, церкви, отношений и даже языка – достаточное основание для резких высказываний.

Полностью интервью
здесь:<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 9983
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 14:42. Заголовок: "Киев сквозь вре..


"Киев сквозь время!"



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 00:03. Заголовок: Магия кино: о сериал..


Магия кино: о сериале "Белая Гвардия"



Александр Роднянский: «Из фильма «Сталинград» мы хотим сделать аттракцион»

— Кстати, раньше говорили, что по «Белой гвардии» будет и художественный фильм, и сериал. А вот недавно появилась информация, якобы полнометражной картины все-таки не будет.

— Мы очень рассчитываем на то, что у нас получится и фильм. Но прежде надо попробовать его собрать и убедиться, что кинофильм выйдет полноценным произведением. Если так не получится, ограничимся телевизионной версией. Надеюсь, очень достойной.

— А почему вы считаете, что история тех далеких времен может быть интересна современному зрителю?

— Герои книги жили на сломе времен. Когда рушился старый мир, а новый рождался в муках. Когда лилась кровь. Все то, что пережили Турбины, позже прошли все «рожденные в СССР», когда империя «приказала долго жить». Говорить об актуальности классики — банально. Главный источник потенциального интереса зрителей, на мой взгляд, в объемных сложных характерах героев романа, в ощущении «потерянного рая», в благородстве помыслов и чувств. В непохожести на привычные сегодняшнему зрителю фильмы и сериалы.


Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10025
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 14:28. Заголовок: Евгений Дятлов в рол..


Евгений Дятлов в роли Шервинского на съемках фильма Сергея Снежкина "Белая гвардия"

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Cantus cycneus





Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 12:41. Заголовок: Обязательно посмотрю..


Обязательно посмотрю этот фильм. К Булгакову у меня особо теплое отношение.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10130
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 00:08. Заголовок: Какие сериалы мы уви..

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10364
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 20:38. Заголовок: Демоны разрушения Ми..


Демоны разрушения
Михаил Пореченков заканчивает гражданскую войну и приступает к суду народов

<\/u><\/a>

Михаил Пореченков после белогвардейской драмы хочет обратиться к комедии (фото: Екатерина Штукина/«Известия»)

Заканчиваются съемки многосерийного телевизионного фильма "Белая гвардия". Одну из главных ролей в нем играет Михаил Пореченков. Об этой и других работах последнего времени актер, режиссер и продюсер Пореченков рассказал в интервью обозревателю "Известий" Ларисе Юсиповой.

известия: В сериале "Белая гвардия" вы играете Мышлаевского, как и в спектакле МХТ, который поставил Сергей Женовач. Булгаков создавал роман в 1923 году, когда слишком еще короткий срок отделял его от реальных событий - и это, скорее, импрессионистическое, чем аналитическое, произведение. С тех пор каждое поколение смотрит на Турбиных по-своему. С каким посылом подходил к этой вещи режиссер Сергей Снежкин?

Михаил Пореченков: Он говорил, что три геноцида вошли в историю человечества. Геноцид еврейского народа, армянского народа и - пока непризнанный - геноцид русского народа. История Белой гвардии - это история уничтожения народа, его саморазрушения. Приходят темные силы, демоны, пытаясь занять место людей, пожирают их. И вот, есть семья Турбиных, которая пытается удержаться, просто выжить.

и: То есть противопоставление семьи хаосу?

Пореченков: Даже не противопоставление, просто - история о попытке выжить. Ведь жизнь - самое ценное, что дается нам Богом, никто не имеет права ее отнимать, и надо держаться за нее, даже когда все валится в тартарары. В спектакле МХТ художник Саша Боровский сделал наклонную плоскость. Это перекликается и с картиной Снежкина - все летит к чертовой матери... У нас было долгое, трудное погружение в материал. Сергей Олегович много с нами разговаривал о наших героях. Они из разных социальных слоев, по-разному относятся к жизни, со своей философией, со своими взглядами на мир. Но все они оказались в равных условиях перед катастрофой и находят способы, чтобы удержаться в этой жизни и остаться людьми в нечеловеческом мире. Это, пожалуй, главное.

и: Режиссер, одним из первых увидевший в вас белогвардейца, - Сергей Урсуляк. Академик из "Ликвидации" - осколок Белой гвардии, дошедший до самого края, фигура трагическая. И вызывает он сочувствия не меньше, чем герой Машкова. Так вот, когда мы с Урсуляком обсуждали тему революции, которую все-таки многие достойные люди приняли, он говорил: "А вы почитайте газеты нулевых, десятых годов прошлого века. Как вели себя высшие слои населения - слишком много общего с тем, что происходит сейчас. То же хамское отношение к людям". Это я к тому, что бесы все-таки не совсем извне пришли...

Пореченков: Параллели действительно повсюду. Не надо даже специально их выискивать. Вдруг появляется прослойка мегабогатых, которые начинают вести себя по-хамски. И есть сверхбедные, которые говорят: "Вы слишком хорошо живете, надо бы все отобрать!". Так и возникают демоны разрушения. Они рождаются внутри народа - от несправедливости, от социального неравенства. И, наверное, государство должно думать об этом.

и: Когда вы начинали работать над проектом "Белая гвардия" - с тех пор почти два года прошло, в стране была относительно спокойная обстановка. Сейчас она становится все более и более бурлящей.

Пореченков: Наверное, дело в том, что все идеи витают в воздухе, насыщаются, а потом - раз, и реализуются. Что-то витало в воздухе, и Снежкин, и продюсеры - Сергей Мелькумов и Александр Роднянский - это почувствовали.

и: Во время запуска было много обсуждений: должны ли булгаковских героев играть их ровесники или люди более зрелые - то есть актеры вашего поколения. В результате в проекте заняты вы, Хабенский, Бондарчук, Ксения Раппопорт... У вас были общие сцены фактически со всеми. Вы можете сказать про коллег: "Да, это актеры мирового уровня"?

Пореченков: Конечно. Все зависит от масштаба личности. Причем не только в нашей профессии. Сейчас, когда кризисы случаются все чаще, а зоны нормальной жизни сокращаются. Когда мы поступали в театральный, был 91-й. И до 2000-го в российском кино - полный провал. Потом подъем, сейчас опять провал. Но время подъемов становится короче и короче. А кино ведь отражает все, что происходит в жизни.

и: Зато поднимаются сериалы. Точнее, большие телевизионные проекты: Урсуляк экранизирует "Жизнь и судьбу" Гроссмана, Владимир Хотиненко закончил работу над сериалом "Достоевский"...

Пореченков: Мы действительно возвращаемся к ситуации, когда были многосерийные телевизионные фильмы, которые никак нельзя назвать сериалами, - "Место встречи изменить нельзя" или "Семнадцать мгновений весны". Я свидетель того, как работают Урсуляк и Снежкин. У обоих подход абсолютно кинематографический - и по принципу, и по съемке, и даже по выработке в день. Если обычно в сериалах снимают по 15 минут день, то на таких проектах - по 3-4 минуты. И, конечно, для актеров это очень серьезная работа. В какой-то момент мы поняли, что уже и за пределами съемок говорим только о "Белой гвардии". Идем ужинать в ресторан, а все разговоры только об этом.

http://www.izvestia.ru/culture/article3152854/

Спасибо: 0 
Профиль
Alena





Сообщение: 451
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 12:35. Заголовок: По ТВ (на канале Рос..


По ТВ (на канале Россия-1) уже крутят анонс фильма - значит, скоро должны начать показывать!

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 10542
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 02:02. Заголовок: Alena пишет: По ТВ ..


Alena пишет:

 цитата:
По ТВ (на канале Россия-1) уже крутят анонс фильма - значит, скоро должны начать показывать!



А сегодня по каналу Россия показали рекламу фильма "Жизнь и судьба"!

Но ведь фильм еще только снимается и до окончания съемок еще далеко!

Спасибо: 0 
Профиль
ZINA36
постоянный участник




Сообщение: 1145
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 07:06. Заголовок: Alena, Marina , вам ..


Alena, Marina , вам повезло, что вы увидели обе рекламы. Я думаю, смысл каналу Россия показывать эту рекламу в том, чтобы зрители знали о серьезных намерениях канала и были в курсе будущих премьер. Не думаю, что показ "Белой гвардии" не за горами. Раньше осени и ждать не стоит, мне кажется.

Про фильм Урсуляка все яснее ясного, тем более. Съемочный процесс идет, и конца еще не видно.

Уж сколько крутили рекламу "Золотого капкана" на 1 канале при том , что фильм был полностью готов к показу. В Украине успели дважды показать его и полностью, а на ЦТ все нет и нет. А потом оказалось, что длительная задержка была вызвана тем, что фильм сокращали: из 16 серий сделали 12. И только потом запустили показ. "Отличная" мысль у кого-то появилась в голове! Браво, господин Эрнст.

Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11339
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 00:05. Заголовок: 04.04.11 Где вы, мас..


04.04.11
Где вы, мастера кино?

Звезды экрана рапортуют читателям «Смены» со съемочных площадок

Зритель вряд ли удовлетворен сегодняшним отечественным кинорепертуаром. Однако мы привыкли надеяться на лучшее будущее. О том, каким оно будет и что мы вскоре увидим на экранах, сегодня без отрыва от съемок рассказывают «Смене» известные киноартисты.

Евгений Дятлов,Иван Краско
«Белая гвардия» всех сильней


Нарасхват нынче Евгений Дятлов, он снимается одновременно в нескольких кино- и телепроектах. Нам удалось застать его в Самаре, и он сразу заговорил о картине «Белая гвардия», съемки которой только что завершил режиссер Сергей Снежкин.

- Это восьмисерийный телефильм по Булгакову. Я играю Шервинского, а Ксения Раппопорт - Елену. Съемки шли в удивительной атмосфере. Думаю, фильм получится классный!

Иван Краско тоже рекомендует посмотреть «Белую гвардию».

- Я очень доволен, что меня пригласили в эту картину, - признается Иван Иванович. - Я сыграл инспектора гимназии, с наслаждением поработал с Хабенским, Пореченковым и Гармашом. С удивительным почтением относится к актерам Снежкин. Правильно говорит о нем Светлана Крючкова: «Это редкий режиссер, который знает, чего хочет, и добивается соответствующего исполнения».



Спасибо: 0 
Профиль
Marina
администратор




Сообщение: 11341
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 11:56. Заголовок: Завершение съемок «Б..


Завершение съемок «Белой гвардии» или «Конец света» по Булгакову

Рубрика: Столица // 06 февраля '11

Пока киношники снимали финальные сцены «Белой гвардии», разгоревшуюся в обществе дискуссию о тональности, в которой стоило бы экранизировать роман, подхватили политики

И если в ближайшее время «страсти» по Булгакову не утихнут, «Белая гвардия» рискует стать самым скандальным кинопроектом года.

Как «петлюровцы» Киев брали

Последний этап съемок фильма «Белая гвардия» в Киеве – на Софийской площади и в самой «Софии» – стартовал в пятницу. С 6 утра на площадке трудился технический персонал, а часам к 9 массовка, переодетая в горожан образца 1918 года, уже вовсю репетировала. Сотня человек, выстроенная по обе стороны входа в заповедник, кричит: «Слава!» и всячески приветствует входящих на площадь «петлюровцев». «Это было хорошо, – кричит в мегафон режиссер Сергей Снежкин, – но надо лучше: еще остервененнее, еще радостнее, еще визгливее!» В это время у памятника Хмельницкому строится конница полковника Козыря-Лешко – три десятка человек «под началом» Сергея Гармаша, появившегося на новой лошади (предыдущая не слушалась актера). Верного адъютанта Бойко – Артура Смольянинова – с ним уже не было: согласно сценарию, персонаж погиб, а потому актер уже улетел в Москву.



Въезд конницы под командованием полковника Козыря-Лешко на площадь. Специалистам по компьютерной графике придется «закрасить» машины и другие атрибуты современности, а полупустую площадь заполнить «цифровыми» людьми

За время репетиции массовка увеличивается вдвое (нескольких мужчин просят влезть на деревья, дабы в кадре создать иллюзию давки), но это – явно не многотысячная толпа, описанная в романе. Вокруг массовки из брандспойта насыпают искусственный снег, а чуть дальше, возле пока не задействованной деревянной трибуны, лежат рулоны белой, похожей на войлок, ткани – видимо, еще один «снегозаменитель». Режиссер ругает массовку: «Женщина, вы работаете или болтаете? Чтоб я ничего не слышал!» И тут же: «Девушки, если вы будете о-очень громко кричать «Слава Петлюре! Слава Украине!», вы нам сильно поможете, ибо мы сейчас пишем чистый звук, который потом будет звучать в фильме»

Проходящие мимо киевляне на все это реагируют с интересом, но остановившись минуты на три и сфотографировав происходящее на мобильный, бегут по своим делам. Особенно людей занимает стоящая посреди площади телега с гробом, в котором, по сценарию – тело адъютанта Бойко. «Что, «Белую гвардию» снимают?» – интересуется пожилой мужчина. – Ага, власть меняется», – шутят в ответ молодые люди.

«Софию» доснимут в Петербурге

На второй день съемочная группа перебазировалась на колокольню «Софии Киевской», где должны были снимать сцены, которые предваряло действо на площади. Напомним, именно для участия в них в Киев прилетел Федор Бондарчук, играющий Шполянского.

Съемки начались после 11 утра. Несмотря на снег настоящий, щедро сыпавший с неба, по второму ярусу колокольни экономно рассыпали искусственный – из огромных строительных пакетов с надписью «утеплитель». По наблюдениям «Газеты...», за полчаса ушло не менее десятка мешков. Пронизывающий ветер, правда, моментально разносил его по углам, приходилось подсыпать для каждого дубля. Кстати, кто будет смотреть фильм «Белая гвардия», обратите внимание: на этом «снегу» не остаются следы.


Игорь Верник (первый справа) и Федор Бондарчук (третий справа) сыграли в фильме Щура и Шполянского

Сюжет снимали такой: звонят колокола, Бондарчук с Верником (он играет Щура) подходят к перилам второго яруса и выглядывают на площадь, за ними двое белогвардейцев несут завязанные пачки с листовками. Закончив репетицию и документальные съемки «как снималась «Белая гвардия», киношники приступили непосредственно к самому процессу.

– Проверьте, у нас флаг правильно висит? – решил уточнить на всякий случай режиссер Сергей Снежкин. – Какой цвет должен быть сверху?

– Желтый! – три «голоса из толпы».

– Синий! – еще столько же выкриков.

– При Петлюре было и так, и так, – в общем, мнения разделились.

Решили оставить как есть. Флаг, прикрепленный к ограждению колокольни, кстати, висел правильно. И, похоже, выполнял не только сюжетную функцию, но и демаскирующую: за ним не было видно проезжающих машин. Будет большой удачей и если в кадр не попадет новый офисный центр в Рыльском переулке, 4.

– Пошла фонограмма! – командует Снежкин.

И хотя в фильме будет складываться впечатление, что персонажи активно звонят в колокола, на самом деле они безмолвствовали – вибрация для «Софии» опасна. Тем более при таком количестве дублей.

Федор Бондарчук был молчалив и прекрасен. Складывалось впечатление, что если и возникает необходимость переснять дубли, то не из-за него, настолько четко он выполнял каждое движение, не замечая ни ветра, ни снега. Которые на самом деле его донимали – как только камера отключалась, он прикрывал лицо от пронизывающего ветра со снежной крупой и спешил под навес, сооруженный в свободном углу колокольни. Для других актеров наготове держали одеяла, в которые те моментально закутывались.

Кстати, есть еще одно «киношное» несоответствие реалиям. На колокольню ведет очень крутая винтовая лестница. И очень узкая – поднимаясь по ней, корреспонденты «Газеты...» не смогли разминуться с Сергеем Гармашем, сбегающим вниз. Даже не так – банально застряли, пришлось отступить на более широкий участок. При этом под курткой у него подозрительно звякнуло стекло...

– Вот именно! – бросил многозначительную фразу актер и побежал вниз.

Но мы отвлеклись. Лестница на колокольню очень крутая, даже у тренированного человека сбивается дыхание. А Бондарчук-Шполянский со товарищи, выходя дубль за дублем из-за поворота, были ни капельки не запыхавшиеся, как после неспешной прогулки по парку.

После обеда киношники продолжали снимать сцену на колокольне, только уже крупные и средние планы, явно выбившись из графика. Всего в этот день в «Софии Киевской» должны были снять минимум три сцены, для этого заповедник даже закрыли для посетителей. Но до темноты группа снимала первую сцену. Около четырех на площадку прибыл Александр Роднянский.

Кстати, как рассказали «Газете...» в администрации «Софии Киевской», особых требований съемочная группа не выдвигала. Дымовые шашки, как в Пирогово, жечь не собирались. Попросили только не расчищать снег и убрать информационные таблички. Около беседки попросили разрешения положить перевернутую телегу и разбросать сено. Но как стало известно позже, не уложившись из-за погодных условий в график, от других съемок на территории «Софии», в том числе и с перевернутой телегой, отказались. Эти сцены снимут в Санкт-Петербурге.

Как это делается

Снимают десятки, «клонируют» тысячи


В съемках самой массовой сцены романа (многотысячного парада на Софийской площади) у Снежкина участвует всего несколько сотен статистов, что для современного кино – обычное дело. Раньше для съемок толпы приходилось сгонять эту самую толпу – когда бюджет позволял (к примеру, в съемках Бородинского сражения для «Войны и мира» Бондарчука-старшего участвовало 15 тыс. человек!), или пользоваться хитростями монтажа: одну и ту же сотню человек снимали с разных ракурсов, показывая крупным планом отдельные лица, выражающие общее настроение толпы, потом эти кадры перемешивали, создавая у зрителя иллюзию массовости. К примеру, именно так снимали тот же парад для «Дней Турбиных» Владимира Басова.



Чтобы создать видимость толпы в кадре, нескольких участников массовки загнали на деревья и подставки. Толпы нет. Есть маленькие кинохитрости

…А сегодня массовые сцены «дорисовываются». Впервые эту технологию во всей красе продемонстрировал «Титаник» Джеймса Кэмерона, для которого в конце 90-х студия Digital Domain разработала программное обеспечение, позволяющее снять тысячи «цифровых» людей на гибнущем корабле. Всего 40(!) человек в специальных костюмах, обвешанных датчиками для «захвата движения», сыграли пассажиров «Титаника», а затем специалисты по компьютерной графике, используя снятые с датчиков показания, «клонировали» актеров, «населив» корабль тысячами людей. Естественно, «клонов» показывали только издалека. В российском кино этой технологией пользовались создатели «9 роты», «Особо опасен», «Турецкого гамбита», «Адмирала» и других фильмов, каждый член массовки которых во время премьеры обнаруживал себя в окружении десятков и сотен собственных «клонов».Так, в массовке «…Гамбита» участвовало всего 150 человек, а в фильме показали около 5 тыс. А для подводного кладбища, показанного в «Адмирале», снимали одного-единственного каскадера (в фильме он – на переднем плане), остальных «утопленников» также дорисовали.

На самом деле

Мирослав Попович: «Булгаков писал не о борьбе русских с украинцами, а о конце света»


На субботнем шоу Савика Шустера политики спорили, будет ли фильм украинофобским, а режиссер и продюсеры говорили о «высоком искусстве», убеждая, что политике в экранизации «Белой гвардии» не место – собственно то, что от них ожидали услышать. На голову выше всех в этом споре выглядел философ – академик НАНУ Мирослав Попович.



– Я очень боюсь вашего фильма, – признался Мирослав Владимирович. – Потому что в экранизациях, как правило, пропадает литературный текст: не просто язык, проза, а именно то, о чем рассказывает писатель. «Белая гвардия» – книга о Городе и его мире. И Город, в данном случае – не совсем Киев, а, скорее, Рим или даже Иерусалим. И показать его вам будет трудно без булгаковского текста – хотя бы фразы о том, что 1918 год был велик и страшен, но еще более страшным был год 1919-й. Это же не даты гражданской войны, а рамки Евангелия, которые делают «Белую гвардию» не романом о борьбе русских офицеров с украинцами, а рассказом о конце света. Вспомните хотя бы название улицы – Малопровальная: мир, в котором существуют герои, «проваливается». И эту тему Булгаков продолжал в «Театральном романе», «Мастере…» и других произведениях. Это – мистический реализм, идущий от Гоголя, украинская литературная традиция. И именно это должно быть не забыто, должно ощущаться людьми.

«Газета…»:

Мирослав Попович, без сомнения, прав, но чтобы понимать и чувствовать роман так глубоко, выходить на общечеловеческий уровень, нужно быть тонким ценителем литературы. И хотя режиссер фильма Сергей Снежкин убедил академика, что акцент в экранизации делается именно на этом, стоит все-таки подождать результата, а не верить на слово. Ведь в случае с Булгаковым нужно быть не просто талантливым режиссером/сценаристом/продюсером – нужно быть идеальным читателем (тот же Владимир Бортко, раскритикованный за фильм «Тарас Бульба», сумел снять «Мастера и Маргариту» именно так, как написано в книге – естественно, речь не идет о «тюзовском» Бегемоте и прочих технических проколах). На сегодняшний момент идеальным читателем «Белой гвардии» оказался академик Попович. И хочется надеяться, что авторы экранизации последуют его примеру.

Автор: Настасья САПЕГА, Елена МАКОВЕЦ, фото Анатолия БОЙКО

http://mycityua.com/articles/city/2011/02/06/212103.html

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия